Шумоизоляция войлоком авто своими руками
Обычно автовладельцы решаются делать шумоизоляцию из-за того, что в салоне становится очень шумно, особенно это касается отечественных и других дешевых автомобилей. Шум может идти от мотора, встречного ветра, от покрышек. И это не может радовать, но есть выход – сделать шумоизоляцию с помощью войлока или других материалов, но сегодня мы рассмотрим именно войлок и как с его помощью делать шумоизоляцию.
Обычно большинство автомобилистов делают шумоизоляцию из войлока или сплена. Сплен по структуре простой, в нем содержится пенополиэтилен вспененный.
Что касается войлока, то его структура более сложная, она состоит из нескольких пористых слоев. Это означает, что он лучше не пропускает шум.
Также немаловажным фактором в выборе материала для шумоизоляции автомобиля является цена. Сплен стоит в районе 300 рублей за метр погонный, а автомобильный войлок стоит около 150 рублей за метр погонный. То есть цена войлока ниже в 2 раза, а это серьезный аргумент.
Что нужно для шумоизоляции из строительных материалов
Чем старше автомобиль, тем вероятнее, что владельцу придется дополнительно позаботиться о тишине в салоне во время движения. То есть нейтрализовать лишние звуки, доносящиеся с улицы и производимые самой машиной. Шумоизоляция авто делается и своими руками, материалы для нее нужны нескольких видов:
- Спасающие от вибрации. Это так называемые вибродемпферы, которые гасят колебания металла. Их делают из битума и мастики, некоторые виды могут включать в себя бумагу. Верхний слой виброизоляторов состоит из фольги или иного нетканого материала.
Некоторые виды демпферов нужно перед прикреплением нагревать. Среди виброгасящих материалов известны «Bimast Bomb», «Bimast Super», «Bimas Standart», «Vibroplast Gold», «Vibroplast Silver», «Визомат».
- Поглощающие шумы и изолирующие от них. Это материалы на основе натуральных или синтетических волокон. Базой могут служить изолон (сплен), пенополиуретан, то есть газосодержащие структуры. Среди звукопоглотителей известны «Акцент», «Изотон», «Битопласт», «БиПласт».
- Антискрипы. Это прокладочные материалы, используемые для закрытия стыков шумопоглотителей и проводов. Используют поролон, «Bitoplast Gold» 5 мм, «БиПласт» 5 мм, «Маделин».
- Жидкие составы. Предназначены для обработки кузова снаружи, задача – вибропоглощение. Эти материалы представляют собой резино-битумную мастику. Используют «Nuxodol 3100», «Dinitrol 479», «NoiseLIQUIDator» и др.
Что нужно для шумоизоляции авто помимо материалов:
- несколько видов отверток;
- перчатки;
- нож и ножницы;
- прикаточное приспособление (валик);
- обезжиривающее средство.
В некоторых случаях необходимы бумага для лекал, фломастер, рулетка, строительный фен. Процедуру нужно делать в тепле, чтобы поверхности лучше сцепились, и ничего потом не отваливалось.
А здесь подробнее о том, как устроена ходовая часть авто.
Виды войлока для шумоизоляции
Для шумоизоляции автомобилей можно использовать материал импортного и отечественного производства:
- акустический синтетический войлок толщиной до 2 см;
- технический грубошерстный войлок;
- многослойный волок с мембраной для звукоизоляции.
Многослойный материал обеспечивает шумоподавление в 10 раз лучшее, по сравнению с многими распространенными шумоизоляторами. Его прочный нижний слой отражает акустические волны и дополнительно подавляет посторонние звуки. Можно также добавить, что войлок имеет вполне демократичную стоимость. Сегодня войлок считается экономически выгодным решением для обеспечения шумоизоляции.
Войлок импортного производства для звукоизоляции авто вы можете купить за сравнительно большие деньги, и в этом нет ничего удивительного, так как стоимость товара включает расходы по доставке товара и растормаживанию.
Когда люди слышат о войлоке, им сразу вспоминаются традиционные валенки, создаваемые из достаточно толстого шерстяного материала.
Плюсы и минусы
Главным плюсом этого материала является хорошее сочетание характеристик, необходимых для создания шумо- и виброизоляции в транспорте. Но также нужно отметить, что он недорогой по сравнению со специальными синтетическими покрытиями.
Преимуществом будет и то, что многослойная войлочная основа удобна в монтажных работах. Она легко режется, поэтому можно вырезать кусок абсолютно любой формы, чтобы уложить его на кузов.
Он достаточно мягкий, поэтому его можно крепить при помощи специальных мебельных скоб. Для монтажа можно использовать и небольшие шурупы и даже клеевую основу – он подходит для любого типа крепления.
Обычно в магазинах можно найти широкий ассортимент товаров с разной толщиной – от 5 до 20 миллиметров. Это позволит выбрать более подходящий материал для каждого участка на кузове автомобиля.
Конечно, у войлока есть и свои недостатки.
Стоит знать, что у этого материала весьма специфический запах. Если на поверхность войлока попадет вода, то в салоне будет сильно вонять. Нужно будет постоянно делать проветривание, чтобы не «задохнуться».
Необходимо знать, что при укладывании войлочного покрытия на корпус автомобиля, он со временем начнет ржаветь. В связи с этим этот материал желательно использовать в качестве дополнительного звукоизоляционного слоя либо предварительно покрывать металлическую основу специальными пропитками (например, мастикой).
Можно сделать вывод, что преимущества боле весомы, чем отрицательные стороны. Поэтому войлочные покрытия достаточно популярны у владельцев отечественных автомобилей.
Стоит отметить, что спрос на этот звукоизоляционный материал выше, чем предложение. Если у вас есть технические навыки по монтажу шумо- и виброизоляции, то можно открыть свой бизнес.
Открывать собственный бизнес по шумоизоляции автомобиля не самая простая задача, но при должном умении и наличии материала можно хорошо заработать. Главным плюсом в этом будет то, что войлок относительно дешевый материал и большого капитала для начала не нужно.
Плюсы и минусы конкретных материалов
Итак, то, что эффективная шумоизоляция непременно должна выглядеть в виде многослойного торта, мы уже разобрали. Сейчас предлагаю ознакомиться с материалами, которые по своей неопытности любят использовать по отдельности (бессмысленно), многие наши с вами коллеги.
- Полиэтилен – да, да именно обычный салофан многие продавцы пытаются втюхать неопытным водителям под видом шумоизоляции. Друзья ну какая это шумоизоляция, максимум гидро.
- Поролон – мало того, что крепится он достаточно сложно, так опять же не звукоизоляция это, а утеплитель.
- Сплен – очередной утеплитель, выдаваемый за звукоизолятор, причем довольно дорогой.
- Пенопластовые прокладки под ламинат – не подходят для применения на полу, так как материал подвержен механическим воздействиям, а также имеет низкий уровень влагостойкости.
- Войлок – отличный звукоизолятор со своими недостатками. Так, шумоизоляция автомобиля войлоком возможна лишь в том случае если его запаять в строительный полиэтилен, иначе материал быстро испортится из-за влаги, которая хорошо впитывается, но очень долго испаряется.
Как видим, из всех перечисленных вариантов только последний способен в одиночку справиться с посторонними звуками и то при правильном подходе. Поэтому предлагаю вашему вниманию рецепт приготовления своими руками многослойной шумоизоляции с помощью строительных материалов.
2 Шумоизоляция авто: выбираем материал правильно
Довольно часто в разговорах владельцев автомобилей заходят дискуссии о том, какой материал выбрать для устранения звуков внутри салона машины. При этом всех владельцев авто можно условно разделить на 2 группы: те, кто предпочитает избавиться от сторонних звуков в салоне автомобиля с помощью войлока, и те, кто остается верным старому доброму сплену. В чем же разница между двумя наиболее популярными изоляторами шумов? Во-первых, они отличаются между собой по структуре. Сплен имеет несложную структуру, в основе которой стоит вспененный пенополиэтилен.
Войлок – более сложный вариант шумоизоляции автомобиля, структура которого состоит из нескольких пористых слоев. Поэтому можно смело утверждать, что войлок за счет своего состава имеет более высокие звукоизоляционные характеристики.
Пока что 1:0. Второй фактор, который стоит между спленом и войлоком – изначальное предназначение. Многие фанаты сплена утверждают, что войлок не может быть использован для подавления шумов, так как создавался для применения в строительстве. Однако так ли это на самом деле? Этот материал действительно используют в строительных целях, однако хорошо известно, что строительный и автомобильный войлок – это две разные вещи. Они отличаются между собой характеристиками, структурой и стоимостью. К тому же, не стоит забывать, что сплен, изначально, был создан для применения в целях ремонта жилых помещений. Об этом, конечно же, фанаты сплена умалчивают. Итак, счет 2:0.
Третьим фактором, который обычно влияет на выбор шумоизоляции наших соотечественников, является цена. И здесь войлоку тоже есть, что предоставить в ответ сплену: наиболее распространенная цена на 8-миллиметрвый сплен в России – от 200 до 350 рублей за погонный метр. Используемый для ликвидации шумов в авто технический грубошерстный войлок вполне реально приобрести за 100-150 рублей за погонный метр. В итоге имеем убедительную победу второго со счетом 3:0.
Установка своими руками
Сначала, нужно определиться, какой вид вы будите использовать:
- Акустический войлок, плотный синтетический тип;
- Технический, из грубой шерсти;
- Многослойный, со специальной звукоизоляционной мембраной
- А далее приобрести все нужные предметы:
- 12м материала, который будет использоваться как подложка под ламинат, толщиной 5мм(чаще все используют пенополиэтилен);
- Резинобитумная мастика 4,5кг;
- Один сверток звукоизоляционного войлока величеной1,5х3м;
- Растворитель (№646);
- Валик.
На видео — как происходит применение войлока:
- После покупки выше перечисленных материалов, необходимо разобрать салон машины (снимите напольное покрытие автомобиля, разберите заводскую шумоизолирующую прослойку из войлока и битумного вибродемпфера, высушите напольный войлок)
- Далее идет сам процесс звукоизоляции. Необходимо развести мастику растворителем (№646), далее покрываем дно транспорта мастикой и сушим все это дело 2-3 дня, затем покрыть его свежим слоем, а спустя три часа, при помощи валика прикрепите к нему пенополиэтилен. Сверху опять наносим мастику и через три часа накладываем еще одни слой пенополиэтилена. Далее расстелите войлок, а на него– «кровную» войлочную шумоизоляцию автотранспорта и заводской ковролин.
Приведенный процесс установки звукоизоляции применяется для салона, дверей, на полу багажника и арок колес.
Подготовительные работы
Шумоизоляционные работы следует проводить в теплое время года или в отапливаемом и хорошо проветриваемом помещении.
Наиболее затратными по времени являются работы по защите внутренних элементов салона автомобиля: пола, крыши и стоек.
Перед тем как сделать шумоизоляцию своими руками автомобиль следует помыть, так предохраняется от повреждений лакокрасочное покрытие, да и с чистой машиной работать приятнее. При обработке днища автомобиль следует установить на подъёмник, смотровую яму или эстакаду.
Начинать работы при недостатке опыта лучше всего с простых и ровных поверхностей. Для опробования своих сил хорошо подойдёт багажный отсек и крышка багажника. Подготавливаем шумоизоляционные материалы для авто, оборудование и инструменты и настраиваемся на длительный и кропотливый процесс по снижению уровня шума в салоне автомобиля.
Заключение
Войлочный шумоизоляционный материал считается наиболее экологичным, удобным в применении. Он обеспечивает комплексную защиту жилых и технических помещений либо отдельных конструкций от посторонних звуков, шумов.
Шумоизоляция войлоком отличается доступной ценой. Причем огромное разнообразие материала позволяет применять его в совершенно различных ситуациях для решения всевозможных проблем. Преимущества, полезные свойства войлочных изделий зачастую используют строители в процессе возведения жилых и производственных сооружений.