Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сила затяжки колесных болтов таблица

Затяжка колесных болтов усилие таблица

Для того, чтобы правильно установить колеса, необходимо при помощи динамометрического ключа равномерно ослабить колесные болты и гайки до рекомендованного момента затяжки. Каждый автопроизводитель устанавливает собственное усилие затяжки колесных болтов, измеряемое в Ньютон-метрах (НМ). Момент затяжки колесных болтов автомобиля можно узнать из нижеприведенной таблицы.

Время на чтение: 3 минуты

После выполнения ремонтных работ ходовой части автомобиля многим новичкам кажется, что самая трудная часть работы осталась позади. Но чтобы прикрутить колесо, некоторые, не рассчитывая собственных сил, заламывают болт или шпильку. Эта проблема актуальна среди многих водителей. Для избежания неблагоприятных последствий необходимо приобрести динамометрический ключ, а также освоить навыки.

Маркировка деталей

Этот параметр указывается на головке болта. Для деталей, выполненных на основе углеродистой стали с классом прочности — 2, указываются цифры через точку, например: 3.5, 4.8 и т. д.

Первая цифра указывает 1/100 номинального размера прочностного предела на разрыв, измеряется в МПа. Например, если на головке болта, указано — 10.1, то первое число означает 10*100 = 1000 МПа.

Вторая цифра — отношение пределов текучести к прочности, умножается на 10, по вышеуказанному примеру — 1*10*10= 100 МПа.

Предел текучести — это максимальная нагрузка на болт. Для элементов, выполненных из нержавеющей стали, наносится тип стали А2 или А4, и далее предел прочности. Например: А4—40. Число в данной маркировке характеризует 1/10 предела прочности углеродистой стали.

От того, как затянут колёсный крепёж, зависит безопасность езды, так что это весьма ответственно для любого автомобиля. У автотранспорта диски фиксируются к ступице либо болтами, либо соединением гайка-шпилька. Третий вариант, когда колесо крепят лишь по центру, можно видеть только на гоночных машинах, поэтому принимать его в расчёт мы не будем. Рассмотрим, что значит момент затяжки болтов, и как при завинчивании добиться нужной величины.

Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.

Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.

Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.

Несколько важных нюансов

Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.

  • Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта. Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
  • Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам. А обеспечивает их только заводское изготовление.
  • Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
  • Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.

Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Он может привести не только к срыву резьбы или деформации болта или шпильки, но и к появлению трещины на диске. К тому же, перетянутый крепёж имеет свойство прикипать к ступице, после чего его невозможно открутить – нужно только срезать. Перетянуть резьбу можно не только гайковёртом, но и балонником, рычаг которого имеет достаточную длину.

Поэтому, после завинчивания крепежа обычным инструментом, рекомендуется произвести окончательную затяжку болтов динамометрическим ключом. С его помощью соединение можно как дотянуть до нормируемого, так и ослабить, если изначально было приложено чрезмерное усилие.

Рассчитать момент затяжки можно универсальным путем по размеру , типу крепежа , шагу резьбы и типу колёсных дисков.

  • Гайки 12х1.5 литой диск -110нм-120нм
  • Гайки 12х1.5 штамповка -100нм-110нм
  • Гайки 12х1.25 в основном Субару ,Сузуки лучше не тянуть сильно 100нм максимум 110нм будет достаточно чтобы не потянуть резьбовое соединение.
  • Болт 12х1.5 литой диск — 120нм
  • Болт 12х1.5 штамповка — 110нм
  • Болт 12х1.25 — 110нм максимально допустимое значение.
  • Болт 14х1.5 литой диск — 120-150нм
  • Болт 14х1.25 штамповка 110нм
  • Болт 14х1.25 литой диск 110-120нм
  • Гайки и болты с планшайбой — 140- 160 нм.

Таблица моментов затяжки колесных болтов и гаек

Сориентироваться, какой момент затяжки колесных болтов и гаек определяет производитель для той или иной модели автомобиля, поможет представленная ниже таблица.

Совет напоследок

Для выполнения качественного крепления важно осуществлять не последовательную, а крестообразную затяжку. То есть, вторым закручивается болт или гайка, расположенная не рядом с первым креплением, а напротив него.

Бережем резьбу

В случае повреждения или загрязнения резьбы возможно искажение момента затяжки при последующем затягивании. Это может привести к созданию условий для неправильной затяжки. Поэтому гайки и болты всегда следует складывать в чистую емкость. Удобным решением является магнитная миска, которая крепится непосредственно к стойке подъемника. Болты (шпильки), являющиеся составной частью ступицы, должны очищаться механически с помощью проволочной щетки или специальной насадки на дрель. Вместе с очисткой резьбы болтов (шпилек) рекомендуется также механическая очистка контактной поверхности диска на ступице. После этого контактную поверхность следует обработать сепарационным средством. Наиболее часто используется медная паста или спрей. На очищенные болты (шпильки) рекомендуется нанести тонкий слой смазки, который должен помочь устранить вышеупомянутые проблемы с затяжкой гаек. После обработки болтов (шпилек) и контактных поверхностей проводится монтаж колеса на болты (шпильки) ступицы.

Как затянуть зажимные гайки

Из всех регулярных техобслуживаний, которые вы проводите со своим автомобилем, снятие и установка колес будет одним из самых частых. Помимо ремонта спущенной шины, существует ряд второстепенных и основных работ, которые вы можете выполнять, начиная и заканчивая снятием и установкой колес.

Затягивание колесных замков или зажимных гаек кажется одной из самых простых вещей, которые вы когда-либо будете делать со своим автомобилем. Но, как и в случае с большинством автомобильных компонентов, существуют тонкости и вещи, которые необходимо знать, чтобы не повредить автомобиль.

Независимо от того, установлены ли на вашем автомобиле гайки или болты для крепления колес, необходимо тщательно следить за крепежом, чтобы избежать поломки. Необходимо позаботиться о том, чтобы они не стали перекрученными и не зачищенными. Повреждение колесных креплений часто происходит в магазинах шин, где неопытным техническим специалистам платят за то, чтобы они проехали как можно больше автомобилей за минимальное время. В спешке они могут часто повредить резьбу или перетянуть болты, используя мощные ударные ключи. На самом деле, это случается так часто, что это хорошая идея — подтянуть колесные проушины самостоятельно или сделать это профессионалом при покупке новых шин.Это может уберечь вас от того, что вы окажетесь в затруднительном положении с квартирой, которую вы не можете снять, поскольку колесные гайки слишком затянуты.

Часть 1 из 1: Затяжка гаек крепления колеса

Необходимые материалы

  • Джек и Джек стоит Гаечный ключ
  • Набор торцевых ключей Динамометрический ключ
  • Руководство по ремонту

Шаг 1: Проверьте на наличие повреждений . Проверьте шпильки, гайки или болты на наличие повреждений, убедившись, что резьба чистая.Если какая-либо из нитей повреждена, вам может потребоваться заменить шпильку колеса или новые болты, если это то, что у вас есть. Также проверьте, чтобы колеса были в хорошем состоянии и чтобы поверхность, к которой они крепятся болтами к ступице, была чистой и ровной.

Если вы собираетесь снять колеса, ослабьте крепеж, пока машина стоит на земле.

Шаг 2: Поднять автомобиль . Если вы собираетесь снять колеса, поставьте автомобиль на парковку и включите тормоз.

Поднимите автомобиль и установите его на подставки.Если вы просто хотите подтянуть крепеж, это можно сделать по одному на земле.

Шаг 3: Установите гайки от руки . Установите проушины колеса вручную. Большинство производителей не рекомендуют использовать какие-либо смазки или противозадирные составы на наконечниках.

Наденьте колесо на ступицу и, используя торцевой гаечный ключ, затяните колесные гайки настолько, чтобы надежно удерживать колесо. Работайте в форме крест-накрест, затягивая гайку, которая почти прямо противоположна гайке, которую вы только что затянули.Это обеспечит равномерное воздействие на колесо при затягивании болтов или.

Шаг 4: Опустить автомобиль . Опустите автомобиль с домкрата или домкрата и установите стояночный тормоз.

Шаг 5: Посмотрите характеристики крутящего момента . Характеристики крутящего момента колеса должны быть в руководстве вашего владельца или в мастерской. Обязательно обратите внимание на единицы. Большинство динамометрических ключей в США используют фут на фунт (фут-фунт).

Шаг 5: Затяните колесные гайки в соответствии с шаблоном .Установите динамометрический ключ в соответствии со спецификациями производителя и затяните проушины колес, пока динамометрический ключ не защелкнется.

  • Примечание : Затяните гайку напротив последней, которую вы затянули крест-накрест, это гарантирует, что напряжение будет равномерно распределено по колесу и втулке, к которой оно прикреплено. После того, как вы затянули все гайки, вернитесь через шаблон с помощью динамометрического ключа, чтобы убедиться, что все они затянуты равномерно. Обойдите машину и затяните каждое колесо.

Если вы меняете спущенную шину или сталкиваетесь с какой-либо другой чрезвычайной ситуацией, у вас не всегда будет под рукой динамометрический ключ, когда вам нужно затянуть колесо. Большинство автомобилей оснащено довольно коротким ключом с проушиной. Короткий гаечный ключ не даст вам достаточного механического преимущества для чрезмерного затягивания выступов, поэтому, если вы находитесь вдали от своих инструментов, затяните эти гайки с помощью заводского гаечного ключа со всем, что у вас есть. Тогда, когда вы будете в безопасности дома, лучше всего ослабить гайки и затянуть их динамометрическим ключом.

Если у вас нет надежного динамометрического ключа, обратитесь к профессиональному механику, например, из YourMechanic, чтобы затянуть гайки для вас.

— Этот удобный гайковерт с колесными гайками — необходимый инструмент для каждого владельца автомобиля.
— Этот главный гаечный ключ для колёс расширяется почти вдвое по размеру, что обеспечивает превосходную производительность при затяжке гаек.
— Это идеальное решение для профессионального использования или просто компактное решение для автомобиля в случае чрезвычайных ситуаций.
— рукоятка с высоким крутящим моментом для легкого использования и дополнительной мощности.
— Прочная, легкая и компактная конструкция.

Спецификация:

— Длина ручки: около 11,02 дюйма / 28 см
— Длина изгиба: около 3,35 дюйма / 8,5 см
— Толщина: около 1,1 дюйма / 2,8 см
— Материал: нержавеющая сталь
— Размер: 21 мм

В коплект входит:

1 шт. Гаечный ключ для колесных гаек

,Гаечный ключ колеса умножителя грузовика вращающего момента

Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

Сам процесс осуществляется следующим образом:

  • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
  • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
  • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.

Какой момент затяжки колесных гаек?

  • Тема закрыта

#1 OFFLINE Bomboor

  • Пользователи
  • 132 сообщений
      • Zrme это нравится

      Европейский форум — Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
      Израильский форум — Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
      Русский форум — Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты м***к и на вопрос тебе так и не отвечают.

      • Наверх

      #2 OFFLINE vladimir.b

    • Пользователи
    • 5 643 сообщений
    • Чип тюнинг.Диагностика.Настройка ГБО 4 пок. . №.mts. 0509030681 life.0638704179.

      • Наверх

      #3 OFFLINE Bomboor

    • Пользователи
    • 132 сообщений
    • vladimir.b спасибо за ответ! Просто я сталкивался с неправильной затяжкой болтов поэтому и спросил. Теперь после шиномонтажа всегда проверяю затяжку если не сам меняю колеса, но то на классике, а тут какая ни какая а моя первая НОВАЯ инмарка! 8)

      • Cam rocnogb 6or это нравится

      Европейский форум — Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
      Израильский форум — Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
      Русский форум — Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты м***к и на вопрос тебе так и не отвечают.

      • Наверх

      #4 OFFLINE колян 116rus

    • Пользователи
    • 2 111 сообщений
      • Юра-69 это нравится

      всем хорошего настроения)))

      • Наверх

      #5 OFFLINE Нересен

    • Пользователи
    • 992 сообщений
    • Тьмы низких истин мне дороже
      Нас возвышающий обман.

      • Наверх

      #6 OFFLINE колян 116rus

    • Пользователи
    • 2 111 сообщений
    • Не знаю наверняка, но подозреваю, что момент затяжки именно таких резьбовых соединений не определён. Считаю так потому, что недавно держал в руках сервисную книжку от жигулёнка-копейки 1977 г.в. (она уже почила в ВАЗе). Так вот там сзади были указаны все моменты силы для резьбовых соединений, в которых необходимо приложение силы определённого значения. Скажем, гайка хвостового подшипника там была, что ещё — не помню, но вроде, там были только законтрагаеные резьбы приведены. Так что болты колёс затягивать нужно с умом и чувством, а не по таблице моментов силы.

      • Cam rocnogb 6or и Юра-69 это нравится

      всем хорошего настроения)))

      • Наверх

      #7 OFFLINE xevgen

    • Пользователи
    • 2 сообщений
    • Тюнинг двигателя с помощью шатунов

      Большинство молодых людей, приобретающих «Приору», не удовлетворяются заводскими параметрами машины. Многие стремятся усовершенствовать свой автомобиль. Сделать его мощнее, приёмистей и быстрей. Это называется «зарядить» двигатель. То есть, как ещё говорят, сделать тюнинг. В это понятие входит много различных действий. Это и установка специальных распределительных валов, и облегчение различных деталей, маховика и прочих. И многое другое. В эту категорию входит и установка специальных укороченных шатунов, что соответственно увеличивает объём рабочей камеры сгорания мотора «Приоры».

      Самыми популярными, для такой операции являются так называемые, «спортивные», усиленные шатуны, длиной 131 мм. Они входят в стандартный набор для улучшения мотора «Приоры».

      Процесс затягивания колесных болтов: поэтапные действия

      Чтобы конструкции надежно были зафиксированы с необходимым моментом, существует специальная таблица затяжки болтов динамометрическим ключом. Например, если их количество четыре (1-3-4-2), 5 болтов (1-4-2-5-3) или 6 болтов (1-4-5-2-3-6).

      Сам процесс осуществляется следующим образом:

      • Требуется надеть колесо на выступ центральной части ступицы, и поставить направляющие шпильки напротив соответствующих отверстий.
      • Далее придется вручную закрутить болты достаточно крепко, чтобы колесо не соскочило с места.
      • После выполнения всех действий необходимо взять инструмент с выставленным моментом и затянуть колеса в правильном порядке.
      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector