Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сильно бьет руль при езде

Не всегда вибрация может быть вызвана неисправностью тормозной системы. Например, подобная неисправность возникает вследствие деформации дисков колес, вышедших из строя кронштейнов опоры мотора, некачественной балансировки колес. При этом стоит учитывать, что в подобные неисправности приводят к биению руля не только при торможении, но и при обычной езде, хоть на маленькой, хоть на высокой скорости. Рассмотрим лишь те причины, при которых вибрирует руль при торможении.

Деформация тормозных дисков

При езде на автомобиле, диск вращается совместно с колесом. В случае, если водителю необходимо сбросить скорость либо остановиться, при нажатии на педаль тормоза, колодки соприкасаются с тормозными дисками и происходит торможение. Изготавливаются они в большинстве случаев из металла, имеют различную форму и диаметр, в зависимости от марки машины. Например, даже в автомобилях ВАЗ различных моделей, тормозные диски отличаются друг от друга. После взаимодействия с колодками, они довольно сильно нагреваются. Это обуславливает незначительное изменение плотности, после чего диск должен равномерно охлаждаться, однако, такое происходит не всегда. Дело в том, что при торможениях во время пересечения лужи, попадание воды на некоторые участки диска будет обуславливать на них более быстрое охлаждение.

Гораздо чаще деформирование тормозного диска происходит вследствие перегрева. Это может происходить при заклинивании суппорта. В этом случае колодки постоянно взаимодействуют с диском, не давая ему свободно вращаться. При достижении высоких скоростей трение будет настолько существенным, что диск будет постоянно подвержен постоянному нагреву.

Со временем, подобные ситуации приведут к тому, что на диске возникнут волнистые сектора. Соответственно, если эта деталь не будет иметь идеально округлую форму, при взаимодействии тормозных колодок с диском они будут вызывать сильную вибрацию, которая будет ощущаться и на руле. Особенно это будет ощущаться если начинать тормозить на высоких скоростях.

Данную причину можно легко установить самостоятельно, даже не разбирая ничего. Для этого нужно автомобиль поднять на домкрате, чтобы колесо находилось в свободном положении. Далее необходимо раскрутить его. Если в определенных местах происходит заметное снижение крутящего момента, значит проблема заключается именно в этом.

Для того, чтобы не приобретать новых тормозных дисков, которые даже на автомобили ВАЗ стоят прилично, старый можно расточить. Эта процедура довольно быстрая, ведь специалистам даже не требуется его снимать, и стоит недорого. По сути, производится стачивание неровностей.

Бьет руль после ремонта и замены тормозной ступицы, ступичного подшипника или диска

Если вибрация возникла после того, как были произведены ремонтные работы ходовой, тогда проблему нужно искать именно здесь. Как правило, причиной подобной неисправности являются некачественные, бракованные запасные части, но бывают случаи и в недобросовестной и некачественной работе автомехаников. Например, это может быть не до конца затянутый тормозной диск, либо он зафиксирован не крест-накрест. В этом случае нужно обратиться непосредственно к тому специалисту, который выполнял предыдущие работы, чтобы он повторно перепроверил правильность монтажа и запчасти, которые были установлены.

Следует также отметить, что некоторые специалисты среди возможных причин отмечают и монтаж некачественных колодок. Однако, другие говорят, что при биении руля это не может быть причиной, всему виной может быть лишь движущие части.

Вибрация вследствие появления трещины на тормозном диске или барабане

Подобная ситуация может возникнуть, как при сильном нагреве, так и при вследствие сильного механического воздействия при езде на скорости, выше средней. И эта поломка является наиболее опасной. Новые тормозные барабаны либо диски способны выдержать и сильный удар, поэтому такая неисправность возможна лишь с прогнившими и изношенными изделиями. В этом случае необходимо немедленно обратиться в один из автосервисов для ремонта, потому, как подобная ситуация может привести к авариям.

Читать еще:  Как включаются дворники на машине

Сильно бьет руль при езде

Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 9:07 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Латыш » Пн сен 16, 2013 9:48 am

_________________
Форум у вас тут, значит.

Куплю пиджак с отливом, автомашину с магнитофоном — и в Ялту!

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 10:47 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение dima-ekb 2410 » Пн сен 16, 2013 11:34 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 11:40 am

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 12:18 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 12:32 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 12:38 pm

Резина стоит Амтел Планет NV115 лето, диски оригинальные ОАО ГАЗ штамповка от 3110.

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 12:44 pm

видимо сильно мягкая для волги. я мягкую только на зиму ставлю..поменяй колёса!!а то ходовку ещё придётся менять..

— 16 сен 2013 13:56 —

вот кое что из отзывов..сам погугли-поймёшь что это такое.
«Если у вас мало денег и вы ищете новую и не дорогую — ОБХОДИТЕ СТОРОНОЙ ЕЁ.
Если сам протектор еще ничего, то боковина откровенное говно. Очень не любит ямы — мало майская яма и получите шишку. А почему полностью не подходят к нашим дорогам. Хранить можно только в собранном состоянии иначе получите смещение и в итоге машину начнет после сборки уводить. сопротивление аквапланированию — посредственное. торможение на мокром асфальте — неахти. на сухом вполне адекватно»

— 16 сен 2013 13:58 —

боле-менее нормальные отзывы только от лёгких тазовладельцев и иномашек

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение СержНовоч » Пн сен 16, 2013 13:32 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 13:38 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 13:39 pm

угу..ты б ещё на их дороги посмотрел.

— 16 сен 2013 14:39 —

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 13:44 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 13:54 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение СержНовоч » Пн сен 16, 2013 14:11 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 14:13 pm

Можно любой фирмы, главное чтобы ямки держала.

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение Серый » Пн сен 16, 2013 14:26 pm

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение СержНовоч » Пн сен 16, 2013 16:05 pm

Читать еще:  Как сделать манометр для измерения давления топлива

Выбирая, пощупай разные шины, если очень мягкие, надавя на протекторную часть можно легко согнуть шину пополам — такие легко будут пробиваться на ямах до диска, и сами могут пострадать. Очень мягкими с тонкими боковинами делают экологичные модели шин, часто самые дешевые модели одного бренда тоже будут менее прочные, чем чуть более дорогие модели этого же бренда. Из европейских производителей более прочные шины у Пирелли (они же предоставили технологии для Кама-евро), у японцев Бриджстоун завоевал репутацию неубиваемых шин. В СНГ ещё Росава(БЦ) делают прочные шины, но они неоправданно тяжёлые и прожорливые.
Ты хотя бы по-переставляй по очереди перед-зад, чтобы найти неисправное колесо, внимательно осмотри — может диск деформирован. Если поставить его назад руль болтать не будет, до зимы доездишь.
У меня когда-то воронежская ИД-220 в яйцо превратилась, на определённой скорости зад подпрыгивать начинал.

И если с дорогами совсем плохо — стоит задуматься и о размере 205/65r15.
Если часто съезжаешь с асфальта можно присмотреться к всесезонным моделям, современные летние шины беспомощны в грязи.

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 19:30 pm

Угу, с асфальта съезжать приходится регулярно. Грунт либо черный чернозем либо красная глина. Мой 115 амтел после дождя не гребет совсем, изрядно намучился. колесо вмиг делается лысым и скользит словно по маслу.

Насчет размера думал, очень даже хоцца, не взял в свое время только изза опасения прохождения ТО (есть ведь пунктик про неродную резину)

В свое время когда выбирал, особо отрицательных отзывов не было, все минусы выяснились в процессе. Народ писал что у этой резины слабая боковина, но когда пробивает до диска — мнется диск, а шишек на резине не образуется. Но как оказалось она в другой плоскости форму меняет — одно колесо реально яйцо

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение vovka_ximik » Пн сен 16, 2013 19:41 pm

нужно наверное автомобиль поменять на что то подходящее а не желать невозможногоот дорожной машины.

и разве в книжках ничего не написано по данной проблеме?

Re: Бьет руль на скорости 40-50км/ч

Сообщение BT878A » Пн сен 16, 2013 20:00 pm

Намек на внедорожник? Да не нужен он особо. в троффи грязь по лобовое стекло я не лезу, заезды на скорость по пересеченной местности тоже, а возможности волги достаточны. Разве нет?

Перегрев тормозного диска – причина биения рулевого колеса

Водитель может почувствовать вибрацию, которая проявляется при движении транспортного средства. Наиболее вероятными причинами могут быть лопнувшие кронштейны опор двигателя внутреннего сгорания (ДВС), погнутые обода колесных дисков и изношенные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), а также ряд других неисправностей.

Важно, что ни одна из перечисленных проблем не приводит к вибрации рулевого колеса именно в момент торможения.

Если же в процессе повседневной эксплуатации автомобиля диски передних колес получили повреждения, то при нажатии на педаль тормоза достаточно сильно проявится биение на рулевом колесе. И чем сильнее нарушена геометрия диска, тем серьезнее будет нагрузка, передаваемая на рулевую колонку.

Очевидно, что мириться с такой проблемой нельзя. Непринятие мер по восстановлению нормального технического состояния автомобиля приведет к увеличению нагрузки на рулевое управление, повышенному износу других важных узлов и деталей.

Читать еще:  Локеры на приору без саморезов

Почему проблема возникает именно из-за диска?

Причина кроется в технологических особенностях и принципе функционирования этой важной детали. Для изготовления высоконагруженных элементов системы используется легированная жаропрочная конструкционная сталь, характеризующаяся повышенной прочностью и износоустойчивостью.

У каждой отдельной модификации транспортного средства диск имеет индивидуальные размеры толщины и диаметра. В момент приложения усилия торможения создается колоссальное давление на плоскость, и стальной диск сильно нагревается. Если его охлаждение происходит неравномерно (а так и случается чаще всего), то на определенных участках наблюдается деформация детали. Она имеет волнообразную форму. Второй фактор возникновения нарушения геометрии диска, сильный износ диск истончается и теряет свою форму.

В итоге при очередном нажатии на педаль диск начинает вибрировать в стороны. Усилие передается дальше по системе — на суппорт, колесо. Наконец, достигает и рулевой колонки, вызывая резкое снижение комфорта и безопасности управления автомобилем.

Способ проверки состояния диска

Чтобы точно удостовериться, является ли причиной вибрации именно неисправность диска, необходимо разгрузить подвеску авто, снять колесо и внимательно осмотреть металлическую поверхность. Оттенок со слабо или сильно выраженной синевой – свидетельство перегрева.

Еще один способ проверки – прокручивание разгруженного колеса, которое должно легко, без задержек вращаться по всей длине окружности. При неравномерном движении, замедлении на определенных участках или полной остановке, диагностируется неисправность, про которую специалисты говорят: «диск повело».

Устранить проблему несложно. Можно либо проточить диски на специальных точильных станках (если толщина позволяет), либо заменить деталь целиком. Причем, последнюю процедуру специалисты рекомендуют проводить попарно, чтобы обеспечить равное распределение нагрузки на всю ходовую часть машины.

Другие наиболее вероятные причины неисправности:

  • Повреждение колодок, нарушение целостности поверхности фрикционных накладок, а также неравномерный износ. Биение в этом случае будут вызывать именно дефекты фрикционных накладок. Если диск заменить или проточить, а колодки оставить старые, основную проблему это не устранит. Руль по-прежнему будет подвергаться вибрационной нагрузке. Поэтому требование специалистов однозначно: при каждом ремонте дисков или их замене, надо устанавливать новые колодки. Тем более, что стоимость этих запчастей относительно невысокая.
  • Неэффективная (с перекосом) работа суппорта. В ходе повседневной эксплуатации ТС с течением времени происходит прикипание направляющих. Область повреждения — посадочные отверстия узла. В результате возникает определенный перекос, эффективность работы тормозной системы снижается, а в качестве «побочного эффекта» появляется рулевое биение. Решение проблемы – местный ремонт, включающий в себя демонтаж, разборку, очистку, переборку деталей, качественную смазку и установку на штатное место.
  • Неисправная рулевая рейка или износ шаровых опор ходовой части. Решение – замена изношенных деталей, проведение регулировочных работ.
  • Изношенные или неправильно работающие амортизаторы становятся причиной вибрации. Обычно это проявляется при поворотах автомобиля в ту или иную сторону. Рекомендуется совершить визит в СТО для диагностики поломки детали.
  • Деформация колесных дисков. Причина – неаккуратное вождение, удары о бордюрный камень, попадание в глубокую яму на дороге. Для устранения проблемы потребуется замена диска, а также регулировка развал-схождения.

В ситуации, когда автовладелец ощущает, что при торможении «бьет руль» или вибрирует весь автомобиль, лучше сразу обратиться в автосервис. Поскольку самостоятельно решить сопряженные с этой проблемой неполадки можно, но только при условии наличия определенного уровня технических знаний, навыков и умений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector