Avto505.ru

Авто 505
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сильно греется барабан после замены колодок

Сильно греется барабан после замены колодок

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.

Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск – в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Греются тормозные диски после замены колодок: что делать?

Знакома ситуация: заменил тормозные колодки и диски, а уже через 10-50 км они начали сильно греться, появился нехарактерный стук? Первая мысль — «наверное, ещё не притерлись». Однако, когда вдобавок появляется неприятный, тревожный запах гари, мнение меняется.

Почему греются тормозные диски после замены колодок?

Механические составляющие тормозной системы нужно устанавливать внимательно.

Если плохо почистить элементы или допустить ошибку при монтаже, возникнет трение между ними. Следствие — перегрев.

Причины возникновения проблем могут быть иными:

  • Подклинивание направляющих тормозного суппорта. Приводит к неравномерному зажатию колодок.
  • Недостаточно совмещены внутренняя колодка и поршень суппорта. При несовпадении выступов произойдет перекос деталей, возникнет большая нагрузка.
  • Неправильно подобрана смазка, плохо нанесена на поверхность.
  • Колодки прикипели из‐за недостаточной очистки посадочного места в скобе суппорта.

Так проявляется перегрев

Как избежать перегрева?

  1. Прежде чем ставить диски, их нужно обезжирить. Заводская смазка при работе авто выделяет неприятный запах, дым. Так будет, пока смазка не испарится с поверхности. Определить, есть ли смазка, можно самостоятельно — просто проведите пальцем по поверхности диска.
  2. Перед установкой нужно почистить ступицу. Недостаточное прилегание деталей может привести к их перекосу и, как следствие, к повышенному сопротивлению во время движения.

Очистка ступицы

  • Пальцы суппорта нужно очистить от старой смазки. Потом нанести новый состав. Нанесение смазки на направляющие Использовать солидол, нигрол или другое вещество, которое не относится к специальным средствам, для смазки пальцев суппорта недопустимо. Произойдет заклинивание пальцев, колодки застрянут в одном положении.
  • Проверить состояние скоб. Установке скоб суппорта предшествует проверка пальцев на предмет ухода и возврата в крайние положения.
  • Когда машина на домкрате или подъемнике, следует провернуть колеса — убедиться, что отсутствует сильное трение.
  • Как устранить проблему?

    Если поменял тормозные диски и колодки и обнаружил, что диск греется, это сигнал — наверняка придется разбирать тормозную систему. При разборке следуйте такому алгоритму:

    1. Автомобиль поднимите на домкрате или вывесите на подъемнике. Важно, чтобы было свободно колесо, на котором происходит перегрев.
    2. Снимите колесо.
    3. Руль выкрутите в крайнее положение так, чтобы тормозная система была доступна.
    4. Используя обратную лопатообразную сторону ключа‐баллона, отожмите поршень суппорта. Чтобы это сделать, нужно поместить инструмент между колодкой и диском, затем приложить физическое усилие.
    5. Выгните фиксирующий стопор крепежного болта.
    6. Снимите скобы.

    Снятие скобы

  • Чтобы освободить скобу и откинуть вниз, выкрутите болт, который ее фиксирует.
  • Далее действуйте по ситуации — то есть в зависимости от причины неисправности. В первую очередь проверьте состояние дисков. Их нужно обезжирить, даже если следов масла нет. Очистите все компоненты (и прежде всего суппорт), если на них грязь. Конечно же, не забудьте смазать направляющие специальным составом.

    Нагрев Заднего Правого Барабана

    #1 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Женя1516

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Женя1516

  • Пользователи
  • 140 сообщений
  • Регистрация 05-Октябрь 15
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 dimon_21061

  • Пользователи
  • 2 295 сообщений
  • Регистрация 31-Август 08
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    Пробовал. Нормально. Пищит именно при торможении — задний правый. Задний левый холодный.

    А люфт радиальный у полуоси есть?

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Люфта нет. Самое интересное, что полуось менялась и все было нормально.

    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    AntonSt , полуось именно эта менялась? Новая или восстановленная? Задние тормозные цилиндры какие стоят (2101 или 2105)? Тормозной барабан недавно менялся?

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Да, менялась эта полуось. Самое интересное, что по ощущениям раньше срабатывает задняя правая сторона. Попробовать еще подрегулировать колодки?

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 02universal

  • Пользователи
  • 4 806 сообщений
  • Регистрация 17-Апрель 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Июль

  • Пользователи
  • 1 344 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 09
    • Откуда: Украина
    • Авто: ВАЗ 2104, ВАЗ 2101

    AntonSt , а трос какого производителя? Трос моторным маслом пропитал перед установкой? Задок машины занижен? Попробуй отпустить регулировку ручного тормоза и поездить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101

    А что конкретней было с колодкой?

    Себе вот тоже ставил вут, менял задние цилиндры на 05, новые колодки. С лева барабан изначально наделся туго, теперь при езде чувствуется что немного трет.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 AntonSt

  • Пользователи
  • 983 сообщений
  • Регистрация 19-Май 14
    • Откуда: Киев
    • Авто: ВАЗ 21011

    Срабатывала раньше, чем левая. Левый барабан холодный, правый — горячий.

    Не по теме, но пришлось поменять и ГТЦ. Начал сопливить.

    По-идее, должны притереться. Барабан сильно не греется? Когда ставил новые колодки, они ухали. Потом звук прошел.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 VetallRX

  • Пользователи
  • 198 сообщений
  • Регистрация 07-Октябрь 12
    • Откуда: Богуслав
    • Авто: ВАЗ 2101

    Сегодня разобрал. Новые колодки оказались чуть шире, плюс выработка барабана (по краях есть небольшие горбы 1-2мм). Этими местами и клинило. Пошел по простому пути, просто ножом срезал накладку на колодках на 2 мм под углом (она как прессованная бумага, нынешнее качество запчастей ). Теперь ничего не клинит.

    Всем привет. Сегодня в сервисе поменяли задние тормозные колодки, мастер сказал что на одном барабане есть выработка и что нужно поездить мол после чего колодки притерутся и всё будет норм. Поездил я сегодня км 15 примерно, потрогал диск, барабан а он очень горячий аж рука не терпит.
    Подскажите плз, что делать? предъявить мастеру за такую работу? Или дальше так ездить?

    Может сильно развели колодки. Посмотреть нужно при вывешенном колесе как оно вращается.Сильно тереть не должно.
    У меня на новом авто после покупки барабан грелся так,что можно на нем было жарить.В итоге свели чуть колодки и я еще чуть отпустил ручник.Он затормаживал полностью на 2-м щелчке.Потом все стало нормально.

    А выработку зачем не сняли? Может буртик был, так его легко наждачкой сточить то можно. Может не тормоза виноваты, станичный перетянуть например. Снять барабан и на ступицы одеть колесо, если спокойно крутиться, не томозя, то накладки наверно задевают.

    Сильно развели наверное, барабан забили и сказали-притрётся.

    Так же было, я тросик ручника ослабил, перестали.

    А кто может подсказать такую вещь, вернее проблему кто может разрешить?
    Машина у меня Деу Нексия.
    Вообщем решил я пройти техосмотр перед Осаго, пошел на техосмотр и там
    меня завалили скажем так, не тормозит левое колесо, большая разница в
    тормозных усилиях. ( передние нормально)
    Оператор тех станции говорит меняй тормозной цилиндр, типа закис. Ну в
    принципе я ему поверил, так как машина стояла всю зиму в гараже и это
    могло произойти. Я поменял. Прихожу на повтор, а теперь говорит правое
    не тормозит! Я меняю с грехом пополам тормозной цилиндр на правом колесе!
    Машина идеально тормозит, все хорошо, колеса от руки крутятся, ручник
    идеально держит 4 щелчка, все норм!
    Приезжаю на станцию техосмотра, загоняет он машину на тормозной стенд,
    начинает мучить ее там (((, тормозит так, что задок чуть ли не до пола
    опускается (сабака) Выходит и говорит у тебя колеса блокированы, типа
    пружина ручника не отводит назад колодку! И я после него сажусь в машину,
    начинаю трогаться и действительно колесо левое тормозит, нормально не крутится!
    И соответственно шум колесо издает, что-то трется там.
    Кое как доехал до гаража.
    Такое ощущение, что как будто колодка со своего места сошла!
    Кто знает, что там случилось? Наверно я не смогу теперь снять тормозной
    барабан,колесо практически заклинило ((

    Denis79,по пытаюсь помочь. Надо ослабить трос ручника. После чего должен сойти барабан. Под РТЦ(раб.торм.цилиндр)стоит распорная планка(зажатая между колодками)поз.7 на рисунке))есть регулировочная храповая гайка,отведи зацепляный за неё крючок и закрути гайку. Вот тема. Номер сообщенияhttp://www.nexia-club.ru/f/remont-ho. h/#post2225010

    Последний раз редактировалось Генок; 16.04.2017 в 01:42 .

    Вот спасибо дружище, все сделал как ты сказал, разобрал. Собрал. Но в чём проблема была, так и не понял.
    Но сейчас все хорошо. Спасибо!

    Сегодня, 16:01 #8
    Вот спасибо дружище, все сделал как ты сказал, разобрал. Собрал. Но в чём проблема была, так и не понял.
    Но сейчас все хорошо. Спасибо

    Как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110

    Когда авто новое, то водитель с ним не испытывает никаких проблем. Но проходит определенное время, когда уже автомобиль прошел достаточное количество километров и что-то начинает в нем работать не так, как надо. Например, при торможении водитель слышит скрип. Это о себе дает знать тормозной барабан ВАЗ 2110. Узнать о том, что его необходимо заменить. Можно не только основываясь на реальных ощущениях. Следует обращать внимание на имеющийся реальный износ.

    Оценить в каком состоянии находятся тормозные колодки, можно даже не снимать задние тормозные барабаны на ВАЗ 2110. Можно просто воспользоваться смотровым окошком и заглянуть в него. После удаления отверткой резиновой заглушки, осматривают накладки. Их толщина не должна быть меньше 1,5 мм. В процессе эксплуатации они стачиваются и уже не могут обеспечить быстрой остановки после нажатия на педаль тормоза.

    При меньшей толщине накладок неправильно ходит и сам стержень. Это приводит к протечкам. Теряется жидкость и, как следствие этого, изменяется давление. А это уже может повлечь проблемы со стороны всей тормозной системы.

    Что лучше для изготовления тормозного барабана, чугун или алюминий?

    Несмотря на существование дисковых вариантов, задние тормозные барабаны на авто все еще применяются. В связи с этим некоторые автомобилисты задают вопрос о том, какие тормозные барабаны лучше чугунные или алюминиевые на ВАЗ 2110? Чугун превосходит алюминий по прочности, но значительно тяжелее его. Но все же, многие автомобилисты предпочтение отдают чугунным изделиям. Они прочнее, да и снимать их легче. Но все же дисковая система превосходит тормозные колодки. Она эффективнее на 15-20%. Поэтому автомобилисту самому приходится решать, какие тормозные барабаны лучше на ВАЗ 2110.

    Разборка

    Разумеется, перед заменой возникает вопрос о том, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110? Для данной операции лучше автомобиль загнать на эстакаду. Можно, конечно, это выполнить и на ровной площадке, гл прежде необходимо поддомкратить машину.

    • Необходимо снять колесо с диском.
    • Далее необходимо выкрутить два направляющих болта.
    • Очень часто водители интересуются, как снять тормозной барабан на ВАЗ 2110, если он прикипел. Проблему можно решить, если постучать по нему молотком через доску.
    • Затем с помощью пассатижей осуществляют снятие стягивающей пружины.
    • Затем убирается фиксирующая направляющая пружина, которая удерживает колодку.
    • Затем извлекается сама колодка.
    • Ослабляется верхняя пружина, а сама колодка поворачивается в сторону.
    • Аналогичные действия проводят со второй колодкой.
    • Удаляется распорная планка.
    • Тяга ручника отсоединяется от тросика.
    • Необходимо вынуть шплинт и отсоединить пружину. Тормозную колодку теперь можно вынуть.

    На этом снятие тормозного барабана ВАЗ 2110 заканчивается. Теперь остается заменить его на новое изделие. Для этого сборку следует провести в обратном порядке.

    После этого требуется регулировка давления. Прежде всего, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. После проведения ремонтных работ это устройство всегда необходимо налаживать. Затем регулируются задние тормоза.

    Регулировку необходимо провести таким образом, чтобы блокировка задних колес наступала несколько позднее. Затем автомобиль необходимо протестировать. Для этого его следует разогнать до 40 км, а потом резко затормозить.

    Почему греются передние тормозные диски – человеческий фактор

    Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.

    Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

    Что делать

    Если сильно греются передние колеса «Гранта», нужно безотлагательно принимать меры для устранения данного явления. Это позволит избежать дорогого ремонта и снизит риск возникновения аварии из-за заклинивших тормозов.

    Замена тормозного цилиндра

    Если причиной перегрева является заклинивание данной детали, нужно выполнить ее замену. Для начала нужно приобрести новый тормозной цилиндр – левый (арт. 21080-3501045-82) или правый (арт. 21080-3501044-82). Автомобиль рекомендуем установить на эстакаде или над смотровой канавой. Для замены тормозного цилиндра нужно:

    1. Демонтировать нагревающееся колесо с автомобиля.
    2. Вывернуть руль до упора в сторону неисправного цилиндра.
    3. Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна.
    4. Ослабить затяжку наконечника шланга на тормозном цилиндре.
    5. Отогнуть углы стопорных шайб и вывернуть болты крепления направляющих пальцев.
    6. Удерживая пальцы ключом, снять в сборе суппорт и цилиндр.
    7. Разъединить цилиндр и тормозной шланг.
    8. Снять цилиндр с суппорта, предварительно вывернув два болта.
    9. Смазать направляющие пальцы и установить новый цилиндр.
    10. Собрать все демонтированные элементы в обратном порядке.

    Замена или переустановка колодок

    Такие работы могут выполняться самостоятельно даже новичками. Замена колодок производится комплектом – сразу на всех 4 колесах. Можно выбрать оригинальные комплектующие (арт. 21100-3501080, 21100-3501089) или совместимые с Lada Granta аналоги.

    Для переустановки или установки новых колодок нужно:

    1. Поднять авто домкратом и зафиксировать подпорками.
    2. Выкрутить все гайки и полностью снять колесо.
    3. Открутить направляющие суппорта и снять фиксирующие скобы.
    4. Ослабить крепления тормозного цилиндра и вдавить в него поршень.
    5. Снять с помощью широкой плоской отвертки старые колодки.
    6. Зачистить посадочное место от грязи и смазать направляющие суппорта.
    7. Установить новые тормозные колодки.
    8. Произвести монтаж всех элементов в обратном порядке.
    9. Выжать педаль тормоза несколько раз для установки зазоров.

    Помните, что первые 50-100 км происходит обкатка новых колодок. В этот период тормозной путь может быть слегка увеличен, поэтому стоит избегать агрессивной манеры вождения.

    Замена или регулировка ступичного подшипника

    В случае износа или повреждения данная деталь меняется официальными сервисами в сборе со ступицей, грязезащитными кольцами и стопорными шайбами. Чтобы заменить отдельно подшипник, нужно выпрессовать его из посадочного места. Без специального слесарного инструмента и навыков извлечь старую деталь и правильно впрессовать новую очень сложно в гаражных условиях. Если подшипник сломан или изношен, лучше обратиться к мастерам. А вот его регулировку можно провести самостоятельно.

    Если причиной перегрева является чрезмерная затяжка ступичного подшипника, нужно:

    1. Установить авто на опоры.
    2. Снять перегревающееся колесо.
    3. Расконтрить и отвернуть гайку ступицы.
    4. Повторно затянуть с правильным усилием (226-247 Н·м).

    Последствие перегрева тормозных дисков Рено Логан

    Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.

    При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.

    В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.

    Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Сопротивление для печки отопителя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты