Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Симптомы поломки лямбда зонда

Признаки Неисправности Лямбда Зонда Renault Логан

Одним из важных элементов выхлопной системы двигателя является датчик кислорода или лямбда-зонд. Поломка этого устройства может привести к серьезной неисправности автомобиля, поэтому водитель всегда должен позаботиться о диагностике контроллера. Из этого материала вы узнаете, какие признаки лямбда-зонда неисправны, почему выходит из строя регулятор и как его заменить.

Почему может выйти из строя кислородный датчик?

Разобрали сгоревший лямбда-зонд

Прежде чем приступить к диагностике признаков и симптомов, а также к устранению определенной неисправности своими руками, предлагаем ознакомиться с причинами неисправности регулятора.

Почему регулятор не работает:

  1. Использование топлива низкого качества. Если топливо содержит железо, воду, масло, свинец и другие вредные вещества, оно сломает регулятор. Эти компоненты забивают платиновые электроды достаточно быстро, чтобы засорить их, и вам потребуется две или три заправки некачественным топливом.
  2. Неисправность отопления. Датчик кислорода оснащен специальным подогревом. Если отопление прекращается, контроллер может указать на неисправность. Нагревание является важным элементом, поскольку именно благодаря нагреванию водитель получает точную информацию от лямбда-зонда. Если регулятор работает без нагрева, он будет производить неправильное количество кислорода в выхлопе. Соответственно, отопление активируется сразу после запуска двигателя. Повреждение обогрева включает в себя ремонт и замену датчика в целом, поскольку обогрев не имеет смысла для контроллера.
  3. Перегрев корпуса лямбда-датчика из-за неправильной синхронизации зажигания. Симптом перегрева также может быть из-за чрезмерно обогащенного сгорания.
  4. Если состояние масляных скребков плохое, это может привести к попаданию жидкости двигателя в выхлопную трубу. Соответственно, его воздействие на датчик может быть фатальным, и возникнет необходимость отремонтировать или заменить устройство.
  5. Неисправности в системе зажигания являются еще одной причиной, по которой лямбда не работает. Речь идет о свечах, катушках, всевозможных модулях и проводке. Это может привести к взрывам выхлопной трубы. они могут разрушить хрупкую керамику устройства.
  6. Удар происходит во впускном коллекторе двигателя.
  7. Неправильный запуск двигателя автомобиля. Необходимость исправить это связано с повторяющимися и неудачными попытками запустить двигатель автомобиля, а также потому, что эти попытки предпринимаются с короткими интервалами. В результате несгоревшее топливо накапливается в выпускном коллекторе двигателя. Когда возникает ударная волна, топливо может воспламениться.
  8. Если на керамический элемент попадают различные расходные материалы, такие как растворители, охлаждающие жидкости, моющие средства и т. Д., Возможно, необходимо отремонтировать регулятор.
  9. Использование герметиков при установке контроллера может вызвать серьезные проблемы. Особенно если они могут затвердеть при комнатной температуре или содержать силикон.
  10. Повреждение или плохой контакт с устройством, а также короткие замыкания выходной проводки на землю требуют ремонта.
  11. Если двигатель работает с неправильно отрегулированными клапанами, которые могут быть предварительно нагружены или зажаты, или с клапанами, которые не были отрегулированы в течение длительного времени.
  12. Цилиндры двигателя имеют неправильный уровень сжатия. Если сжатие неравномерно, это может привести к несбалансированному сгоранию горючей смеси.
  13. При установке ремня ГРМ метки устройства были неправильно установлены или могут сломаться во время эксплуатации автомобиля.
  14. Форсунки бензинового двигателя забиты. Кроме того, неисправность вызвана засорением бензиновых форсунок двигателя или дисбалансом в их работе.

Диагностика

Главным показателем неисправности лямбда-зонда является неверное выходное напряжение. При холостом ходу на 2000 об/мин. Этот показатель должен находиться в диапазоне от 0 до 1 В.

Чтобы измерить остаточный кислород в использованных газах температура должна быть 300—400 градусов. При такой температуре циркониевый электролит приобретает проводимость. Разница между атмосферным кислородом и кислородом в выхлопной трубе приводит к появлению напряжения на электродах лямбда-зонда.

Поэтому для проверки наличия неисправностей диагностика проводится при включённом двигателе. Все измерения проводятся при помощи мультиметра или осциллографа.

В конце процедуры определения неисправностей измеряется сопротивление нагревателя датчика. Перед проверкой штекер отсоединяется. Стандарт от 2 до 14 Ом. Обычно производитель сам устанавливает стандарты к своим лямбда-зондам. Также проверяется напряжение. Рекомендованный показатель 10, 5 В.

Виды зондов и их совершенствование

Определить визуальные признаки неисправности лямбда зонда можно, если знать, датчик какого типа установлен в системе. Их принцип работы остается таким же, но способы измерения О2 различаются. Изготовители стараются следить за работой зондов, периодически вносят в них коррективы. Это помогает улучшить точность измерения кислорода. К примеру, совсем недавно был введен предварительный подогрев наконечника. Это помогло обеспечить отличную работу двигателя на холостом ходу. Первое поколение приборов разогревалось от тепла выхлопных газов.

Следующей разработкой стали широкополосные датчики. Сначала в системе устанавливался один датчик, но его показатели были не столь точны, как хотелось бы. Было принято решение монтировать второй датчик, который помог увеличить точность измерений. Таким образом, широкополосный тип датчика работает на основе принудительной закачки кислорода в камеру.

Читать еще:  Установка подогревателя лунфей своими руками на тойота

Сегодня λ-зонды подразделяются на циркониевые, широкополосные и титановые. Самым распространенным видом является циркониевые. Титановые сильно схожи с циркониевыми визуально и технически. Что касается широкополосных, то они имеют две камеры, каждая из которых выполняет свою задачу. На разные авто устанавливают разные λ-зонды. Чтобы определить неисправность кислородного датчика, нужно знать, к какому виду он принадлежит.

Предназначение элемента

При помощи датчика кислорода производится анализ отработавших газов на предмет содержания кислорода. Уменьшение или увеличение количества кислорода в выхлопе улавливается лямбда-зондом, и сигнал тут же направляется в ЭБУ. Электронный блок обрабатывает информацию, и дает команду либо на обогащение, либо на обеднение топливно-воздушной смеси. Таким образом, при помощи кислородного датчика обеспечивается оптимальная пропорция топлива и воздуха.

Лямбда-зонд чаще всего устанавливается на коллектор выхлопной системы, и постоянно работает в режиме повышенных температур. Резкие перепады температуры могут негативно сказаться на работе сенсора. Кислородный датчик также может быть поврежден во время проведения неквалифицированного сервисного обслуживания или ремонта автомобиля.

Проверка нагревателя

Этот элемент имеет большое значение для прибора, ввиду его относительной самостоятельности он может выйти из строя раньше, чем другие компоненты зонда. Для этой процедуры вам потребуется вольтметр, способный определить, есть ли в цепи напряжение. Операция проводится в несколько этапов:

  • щупы прибора подключаются к проводам, напряжение должно составлять около 12 В;
  • при отсутствии плюса проверяются элементы цепи АКБ-предохранитель-датчик;
  • если анализатор показывает минус, проверьте целостность цепи вплоть до блока.

Как видно, проверить лямбда зонд своими руками несложно, гораздо сложнее восстановить устройство, приведя его в рабочее состояние. К сожалению, без специальных знаний осуществить подобную операцию невозможно, поскольку для этого потребуются определенные комплектующие детали и особый инструментарий. Но в условиях своего гаража вполне можно произвести простейшую очистку.

Можно ли поставить универсальный датчик кислорода в Рено Мегане 2?

А так же позволяет устанавливать лямбда-зонд на удалении от выхлопного коллектора, рядом с катализатором. Однако остается один недостаток — токопроводящий выхлопной коллектор и необходимость в токопроводящей смазке. Этого недостатка лямбда зонд renault четырехпроводный лямбда-зонд — у него все провода служат для своих целей — два на подогрев, а два — сигнальные. При этом вкручивать его можно так как заблагорассудится.

Несколько слов о взаимозаменяемости датчиков. Лямбда-зонд с подогревом может устанавливаться вместо такого же, но без подогрева. При этом необходимо смонтировать на лямбда зонд renault цепь подогрева и подключить ее к цепи, запитываемой при включении зажигания.

Самое оптимальное через отдельное реле. Не допускается обратная замена — установка однопроводного лямбда зонд renault вместо трех- и более- проводных. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям. При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда лямбда зонд renault Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса.

Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, лямбда зонд renault и своевременно сбалансировать правильное соотношение. Благодаря усердной работе таких датчиков существенно лямбда зонд renault рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов.

Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры. Тогда я решил сделать более обширную диагностику на лямбда зонд renault Рено с Клипом, всё-таки «спецы»!

Рено Логан: обманка лямбда-зонда

Клип на Рено ничего не распознал. А техник на извечный вопрос «что делать?

Он оказался нашим выходцем из бывшего Союза. Естественно такая перспектива меня не устраивала, и я намекнул на мой опыт с интерфейсом и ошибкой в цепи лямбда-зонда.

Мы проехались на машине с подключённым компьютером, и опять ничего не вылезло. Затем уже в боксе, наблюдая за температурой ОЖ, ошибка вдруг проявилась и через десяток секунд исчезла. Как ни странно, её не лямбда зонд renault и в памяти борт-компьютера БК!

Но я заметил, что первый лямбда сенсор показывал 0 мВ, что соответствует обеднённой смеси и заставляет БК лямбда зонд renault её, при этом, естественно перерасходуя топливо.

Читать еще:  Масло в колодцах свечей приора 16 клапанов

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Второй же сенсор после катализатора показывал завышенные значения под мВ, что соответствует плохой обогащённой смеси. По показаниям осциллографа определяют работоспособность кислородного датчика. Проверка лямбда зонта на Рено Логан при помощи осциллографа Превышение временного показателя или пересечение пределов напряжения нижнего 0,1 В лямбда зонд renault верхнего 0,9 В говорит о неисправном кислородном датчике. Лямбда зонд renault отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан лямбда-зонд производится на холодном двигателе!

Сначала снимаем термозащитный лямбда зонд renault, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после чего сбоку открываем держатель см фотографию и извлекаем из него жгут с проводами. Затем ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Renault Logan, после чего производим его замену.

Восстановление работоспособности лямбда-зонда с помощью чистки

В некоторых случаях кислородный датчик перестает работать только из-за того, что отверстия защитного экрана и сам керамический наконечник покрылись сажевым налетом. Для восстановления работоспособности детали необходимо произвести очистку ЛЗ от сажи, но выполняя такую работу, нужно соблюдать определенные правила. Важно не использовать для чистки:

  • металлические щетки;
  • наждачную бумагу;
  • напильники;
  • другие предметы, которые могут повредить керамический элемент.

Самый лучший метод избавиться от загрязнений – замочить керамику лямбда-зонда в растворе ортофосфорной кислоты, но для этого предварительно следует аккуратно отпилить защитный колпачок. Если кислоту не удалось найти, можно воспользоваться преобразователем ржавчины, который продается в магазинах, торгующих автохимией. Разумеется, чтобы очистить деталь от сажевых отложений, датчик необходимо снимать.

Для отмачивания керамического наконечника его необходимо разместить в жидкости на 15-20 минут, сажа должна сама исчезнуть с поверхности. Если все же отложения до конца не удалились, их можно счистить мягкой зубной щеткой. После проведенной процедуры нужно с помощью кэмпи-сварки закрепить защитный экран. Когда восстановить работоспособность «лямбды» не удается, остается один выход – покупать новый кислородный датчик.

Как распознать признаки «нездоровья» лямбда-зонда

Как уже говорилось, проблемы с датчиком остаточного кислорода, как еще называют лямбда-зонд, начинаются после 200 тысяч км. Ниже список симптомов, которые с высокой степенью вероятности сигнализируют о том, что лямбда-зонд вышел из строя:

  • срабатывает предупреждение check engine ;
  • на малых оборотах и на холостом ходу двигатель работает неустойчиво, появляются хлопки;
  • во время движения ухудшается динамика, машина дергается;
  • возрастает расход топлива;
  • после остановки во впускном коллекторе слышно потрескивание;
  • каталитический нейтрализатор может раскалиться:повышается токсичность выхлопных газов, выхлоп становится более темным.

Особенно тревожным сигналом является перегрев двигателя. Также водитель может распознать неисправность по качественному падению мощности силовой установки – она с большой неохотой реагирует на педаль газа, что сопровождается чиханием двигателя. Еще один знак: в салоне неприятно пахнет отработанными газами. В современных моделях, оборудованных системами безопасной автоматики, выход из строя лямбда-зонда может привести к аварийной блокировке с последующим вызовом эвакуатора.

Почему ломается лямбда зонд на ВАЗ 2107

Датчик кислорода на ВАЗ 2107 осуществляет сравнение содержания кислорода в атмосфере и автомобильном выхлопе. Принцип работы устройства основан на подаче сигналов в виде повышенного или пониженного напряжения, поступающего на ЭБУ. В зависимости от сигнала, поступающего на ЭБУ, происходит корректировка состава смеси, поступающей в цилиндры.

Инжекторные семерки до 2004 года выпуска оснащались кислородными датчиками без нагревателей, а после с нагревательными элементами. В конструкции выхлопной системы может использоваться один или два устройства. Если стоит один, то устанавливается он сразу на выходе с выпускного коллектора перед нейтрализатором, что соответствует стандарту Евро-2. Наличие второго датчика говорит о том, что автомобиль соответствует стандарту экологичности Евро-3. Если первый датчик реагирует на превышение токсичности газов, то второй используется для контроля качества работы катализатора.

Расположен единственный лямбда-зонд на семерке под днищем автомобиля сразу после выпускного коллектора, и является частью выхлопной системы. Кислородные датчики часто дают сбои, что возникает по причине использования некачественного топлива. Некачественным топливом является бензин, в составе которого содержится большое количество свинца. Добавляется свинец в бензин для повышения октанового числа.

Кроме большого содержания свинца в составе топлива, причинами быстрого выхода из строя кислородного датчика являются:

  • Попадание во впускной коллектор жидкости. К таковым жидкостям относятся — вода, тормозная жидкость, тосол, масло, бензин. Любые виды жидкостей, оседающие на устройстве, приводят к формированию микротрещин.
  • Засорение топливных фильтров. В этом случае засорения доходят и до выхлопной системы, оседают на корпусе лямбда-зонда, тем самым снижая эффективность работы устройства.
  • Перегрев корпуса в случае неправильно выставленного зажигания.
  • Хлопки в глушителе, которые влекут за собой нарушение целостности керамического основания.
  • Срок службы — как и любая деталь, кислородный датчик на ВАЗ 2107 имеет определенный ресурс работы. Он составляет от 3 до 5 лет или от 40 до 70 тысяч км пробега. По истечению указанного периода, рассматриваемое устройство подлежит замене.
Читать еще:  На панели горит восклицательный знак что это

Стоит также понимать, что лямбда-зонд может быть поврежден снаружи посредством механического воздействия. Причинами наружного повреждения являются камни, а также прочие виды препятствий, которые контактируют с устройством. Еще может нарушиться целостность проводов и изоляции, которые подведены к устройству. Все эти поломки обязательно себя проявят незамедлительно.

Симптомы неисправности лямбда зонда

Датчик кислорода на ВАЗ 2107 инжектор, рано или поздно выходит из строя, что влечет за собой возникновение разных неприятных последствий. Главным симптомом неисправности кислородного датчика на ВАЗ 2107, является повышение расхода топлива. Это происходит потому, что лямбда-зонд подает ложные сигналы на ЭБУ, в результате чего увеличивается расход.

Кроме увеличенного расхода топлива, выявить неисправность датчика можно также по ряду следующих причин — троит двигатель и появляются рывки при движении. Изменяться могут также самопроизвольно обороты холостого хода, в результате чего двигатель может заглохнуть. При неисправном лямбда-зонде увеличивается токсичность выхлопа, что можно выявить при помощи специального прибора. Симптомом неисправности также является индикатор Check Engine на панели приборов, однако он загорается только при полном выходе из строя лямбда зонда.

Как проверить датчик кислорода на ВАЗ 2107

Как проверить лямбда-зонд на автомобиле ВАЗ 2107? Для этого следует подключить к белому проводу устройства красный щуп мультиметра. Черный щуп подключается к «массе» двигателя. Величина напряжения на приборе должна составлять 0,45В. Это номинальное напряжение, и если прибор показывает большее значение, устройство следует заменить. Замена понадобится и в других случаях, когда при искусственном обогащении или обеднении смеси, показания напряжения на датчике не изменяются, и прибор показывает 0,45В. Распиновка кислородного датчика на ВАЗ 2107 представлена на схеме ниже.

На ВАЗ 2107 устанавливаются четырехпроводные датчики, проверить которые можно на сопротивление резистора:

  1. Перевести прибор в режим измерения сопротивления.
  2. Прозвонить выводы устройства.
  3. Сопротивление не должно быть менее 10 Ом.

В том случае, если сопротивление превышает 10 Ом, то это говорит о неисправности нагревательного элемента. Выявить неисправность датчика можно по кодам ошибок. Ошибка с номером РО131 говорит о том, что лямбда зонд имеет низкий уровень сигнала. Причиной этой ошибки может быть неисправность лямбда-зонда или обедненная смесь. Чтобы удостовериться в неисправности устройства, необходимо при запущенном моторе брызнуть немного бензина во впускной коллектор. Если датчик покажет слишком богатую смесь, то он исправен, а если ошибка не исчезает, то убедиться в неисправности устройства можно другим способом. Необходимо обеспечить подсос воздуха в коллектор, что реализуется путем сбрасывания шланга вакуумного усилителя тормозов. Если датчик отреагирует, то менять его не нужно.

Проведение замены датчика кислорода

Замена лямбды на ВАЗ 2107 начинается с того, что необходимо осуществить демонтаж защиты двигателя. Располагается устройство непосредственно в выпускном коллекторе, поэтому перед тем, как осуществлять замену, нужно дать двигателю остыть, иначе рискуете получить серьезные ожоги тела.

При первых признаках неисправности датчика, его необходимо сразу заменить, так как эта деталь в выхлопной системе оказывает негативное воздействие на работу всего двигателя. Чтобы заменить элемент, понадобится выполнить следующие манипуляции:

  1. Установив автомобиль на смотровую яму, отыскать место расположения датчика, и обрезать с него хомуты.
  2. Отключить разъем, посредством которого устройство подключается в цепь.
  3. При необходимости произвести зачистку контактов разъема, к которому подключается штекер от лямбда зонда.
  4. Используя рожковый гаечный ключ на «22», нужно выкрутить устройство, и демонтировать его.
  5. Установить на место старого датчика новый лямбда зонд, закрутив его аналогичным ключом.
  6. Подключить штекер от устройства к разъему на автомобиле.
  7. Произвести проверку работоспособности устройства.

Несмотря на то, что данная деталь имеет незначительные размеры, стоит она достаточно дорого. Цена варьируется от 1000 до 3-4 тысяч рублей. Все зависит от фирмы производителя и качества, однако рекомендуется производить замену устройства на оригинальный вариант.

Обманка лямбда зонда не поможет устранить его неисправность. Принцип работы обманки в том, что она ограничивает контакт датчика с выхлопными газами, в результате чего последний всегда будет подавать сигнал об исправной работе катализатора. Как видно, вовсе не обязательно ехать на СТО, чтобы выявить неисправность датчика кислорода на ВАЗ 2107, и произвести его замену.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector