Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система адаптивного круиз контроля

Трак Партс — официальный дилер DAF

  • Продажа DAF XF NEW
  • Продажа DAF XF105
  • Продажа DAF CF NEW
  • Продажа DAF CF
  • Продажа DAF LF
  • Полуприцепы
  • DAF в лизинг
  • Выкуп и комиссия
  • DAF Trade-In
  • Лизинговые партнёры
  • Страховые партнеры
  • Производители прицепной техники
  • Трак Партс Хино
  • ИТС-МАН
  • ИТС-Камаз
  • ТРП-Партс
  • O PACCAR Parts
  • Запасные части DAF
  • Ассортимент TRP
  • Каталог деталей TRP
  • Экстерьер кабины XF NEW
  • О кабине XF NEW
  • Эргономика XF New
  • Внутреннее пространство XF
  • Аэродинамика и расход топлива
  • Шасси нового XF
  • Безопасность нового XF
  • Кабина DAF LF NEW
  • Экстерьер DAF LF NEW
  • Силовой агрегат DAF LF NEW
  • Шасси DAF LF NEW

Как устроен адаптивный круиз-контроль

Сама система – простая, понятная, состоит из всего трёх узлов:

  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за фальшрешёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы будет стремиться к нулю.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную в КПП передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления, «мозг» адаптивного круиз-контроля. Это – основа системы, от которой зависит не только качество функционирования, но и работа вообще. Он анализирует поступающую информацию, давая команды:
    • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки;
    • тормозному контуру увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам.

Важно: смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

Элементы системы

Современная система АСС включает в себя три основных составляющих:

  1. Сенсорные датчики, определяющие расстояние до автомобиля, идущего впереди, а также его скорость. Радиус действия датчиков составляет от 40 до 200 метров, однако возможно применение устройств, имеющих иные диапазоны. Сенсоры крепятся на передней части транспортного средства (например, на бампере или решетке радиатора) и могут работать по принципу:
    • радара, излучающего ультразвуковые или электромагнитные волны;
    • лидара, основанного на инфракрасном излучении.
  2. Блок управления (процессор), считывающий информацию с датчиков и иных систем автомобиля. Полученные данные сверяются с параметрами, заданными водителем. В задачи процессора входит:
    • определение расстояния до едущего впереди автомобиля;
    • вычисление его скорости;
    • анализ полученной информации и сравнение показателей со скоростью движения вашего транспортного средства;
    • сравнение скорости движения с параметрами, заданными водителем;
    • расчет дальнейших действий (разгона или торможения).
  3. Оборудование, которое подает сигнал другим системам транспортного средства – системе курсовой устойчивости, АКПП, тормозным механизмам и т.д. Все они связаны с управляющим модулем.

Расположение датчика в системе Distronic Plus

Лазерные датчики или радары?

У каждого из видов датчиков есть свои плюсы и минусы. Основным недостатком лазеров можно считать чувствительность к плохой погоде. Кроме того, они не реагируют на чрезмерно грязные автомобили. Есть и еще один недостаток – лазерный датчик должен быть установлен в таком месте, где ему обеспечено максимальное «поле зрения». Идеальное положение, определенное опытным путем, – в центре декоративной решетки, закрывающей радиатор.

Датчики-радары могут быть установлены в любом подходящем месте и скрыты за пластиковыми заглушками. К примеру, компания Daimler нашла для Mercedes S-Сlass элегантный способ установки – все датчики спрятаны за радиаторной решеткой, но чтобы нижние не пачкались, часть решетки сделана фальшивой. Чтобы нижняя часть решетки не отличалась от верхней, места, где должны быть отверстия, закрашены. Компания BMW нашла другое решение: она оснащает модели 5 и 6-series основным датчиком, расположенным по центру, и двумя вспомогательными, разнесенными по краям передней части автомобиля.

Системы для автомобилей классом ниже руководствуются показаниями одного или двух датчиков-радаров, установленных по центру.

Большинство ситуаций на дороге, когда требуется изменить скорость движения автомобиля, стандартны и могут быть распознаны техническими средствами. Обычный (неактивный) круиз-контроль, применявшийся на автомобилях достаточно давно, способен лишь поддерживать постоянную скорость движения автомобиля на трассе, что, в некоторых случаях, облегчало работу водителя при длительных поездках.

Системы адаптивного круиз-контроля («Adaptive Cruise-Control» или ACC), появившиеся на современных (и достаточно дорогих) автомобилях в последние годы, способны не только стабилизировать скорость движения, но и корректировать ее в зависимости от дорожной обстановки.

Системы АСС могут определять дистанцию до впереди идущего транспортного средства или объекта на дороге, относительную скорость, и с помощью соответствующих исполнительных механизмов и устройств корректируют скорость движения автомобиля, не допуская опасного сближения, без вмешательства водителя. Вождение становится более комфортным и безопасным.

Первые системы ACC начали применяться на японских автомобилях «Мitsubishi» с 1995 года.
Система ACC расширяет перечень функций, выполняемых другими системами автоматического управления движением автомобиля — ASR, ABS и VDC. Дополнительными в системе ACC являются радарные излучатели и датчики для определения дистанции и относительной скорости соседних автомобилей в движущемся потоке.
Обычно радары реализуются на основе лазерной оптики или миллиметровых радиоволн. Команды от системы ACC поступают для реализации в ЭБУ двигателя и в ЭБУ тормозных систем ABS и VDC.
В отличие от неактивной (классической) системы круиз-контроля, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает:

  • ускорение автомобиль до заданного значения;
  • замедление его, вплоть до полной остановки;
  • удержание заданной скорости, обеспечивая при этом не только комфорт в длительных поездках по шоссе, но и значительно (на 10% и более) сокращая расход топлива.

В общем случае системы адаптивного круиз-контроля состоят из четырех элементов:

  • Радары и лидары – излучатели электромагнитных волн или инфракрасных лучей.
  • Фронтальные датчики, расположенные в переднем бампере, реже – за решёткой радиатора. Это – «глаза» круиз-контроля, поэтому должны быть чистыми от грязи и снега. В противном случае эффективность системы резко снижается.
  • Дополнительные датчики, отслеживающие едет ли автомобиль по прямой, в горку или с неё, на какой угол отклонено рулевое колесо, контролирующие включенную передачу, даже информацию с дорожной разметки и придорожных знаков.
  • Электронный блок управления — «мозг» адаптивного круиз-контроля.

Электронный блок управления анализирует поступающую информацию, давая команды:

  • системе подачи топлива изменить угол наклона дроссельной заслонки или количество впрыскиваемого в цилиндры топлива;
  • тормозному приводу — увеличить или, наоборот, ослабить силу прижатия тормозных колодок к дискам за счет изменения давления в контуре.

Следует иметь в виду, что смежные системы, например, ABS или ESP должны быть исправными, в противном случае круиз-контроль просто не включится.

Сенсорные датчики систем АСС

Основу конструкции адаптивного круиз-контроля составляет сенсор расстояния, который состоит из излучателя и приемника (датчика). Сенсор расстояний нужен для того, чтобы измерять параметры скорости и расстояния до автомобиля, который едет впереди. В качестве таких сенсоров применяются радары или же лидары.
Эти сенсоры излучают электромагнитные волны (радары) или инфракрасные лучи (лидары). Скорость машины, движущейся впереди, система оценивает в зависимости от того, как меняется частота отраженной электромагнитной волы. Расстояние вычисляется по времени возвращения отправленного сигнала.

Лидары, в отличие от радаров, посылают не электромагнитные волны, а специальные инфракрасные лазерные лучи, но принцип их действия примерно такой же. Зато датчики для данных систем по стоимости значительно дешевле радарных.
Однако инфракрасные излучатели и приемники слишком чувствительны к атмосферным воздействиям, поэтому на современных автомобилях премиум-класса используются радары а не лидары.

Датчики для определения расстояний посредством радарных сигналов монтируются на переднем бампере и на радиаторной решетке автомобиля. Они способны уверенно принимать сигнал в радиусе до 150 м.
В последних версиях адаптивных круиз-контролей применены устройства для измерения расстояния, которые работают как в коротких, так и длинных диапазонах излучаемых волн.
Первые способны изменять скоростной режим вплоть до того, что машина полностью останавливается. Вторые, работающие в длинном диапазоне, замедляют автомобиль до 30 километров в час. Это позволяет расширить возможности АСС (например, применить систему в уличной пробке, когда нужна маленькая скорость движения).

Еще одно применение радаров на автомобилях — система РРАРагtronic Рагking Аssistance» — «помощь при парковке»). Эта система определяет, насколько близко легковой автомобиль, двигаясь задним ходом, приближается к другим объектам. Соответствующие сигналы водителю и тормозной системе позволяют избежать столкновений и повреждений при движении задним ходом и парковке транспортного средства на стоянке.

Блок управления

Электронный блок управления (ЭБУ) получает информацию от сенсоров, а также от прочих систем в автомобиле. Он по данным сенсоров рассчитывает расстояние, а также скорость до автомобиля (или объекта), которая находится впереди. Специальный программный комплекс проводит сравнение фактических данных с заданными водителем параметрами.
Далее на основании полученной информации создается и отправляется управляющий сигнал на исполнительное оборудование.

Хотя как такового исполнительного оборудования «Adaptive Cruise-Control» не имеет. Здесь используются другие устройства, которые связны с управляющим модулем.
Система начинает выполнять свои функции при стоящем автомобиле и работает до скорости в двести километров в час.
Большинство типов описываемой системы умеет выполнять резкие аварийные торможения и стартовать в условиях плотного потока автомобилей.

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает возможность перемещения машины с постоянной скоростью, а при необходимости, с замедлениями или ускорениями.
Если на проезжей части отсутствуют другие транспортные средства или объекты, автомобиль будет двигаться с заданной водителем скоростью движения. Когда впереди идущее транспортное средство ускоряется или перестраивается, адаптивный круиз-контроль набирает скорость до заданной в программе ЭБУ.

Если транспортное средство, идущее впереди, замедляется или перестраивается из ряда в ряд, то адаптивный круиз-контроль уменьшает скорость автомобиля, удерживая дистанцию на величине, заданной водителем. При этом наиболее совершенные системы могут использовать для торможения не только рабочую тормозную систему, но и двигатель, кратковременно обедняя топливовоздушную смесь или полностью перекрывая подачу топлива в цилиндры.
На малых скоростях автомобиль замедляется рабочей тормозной системой, на более высоких – и за счет торможения двигателем, и (в случае необходимости) рабочей тормозной системой.

Адаптивный круиз-контроль устаревших версий работает диапазоне скоростей от 30 до 160 километров в час. Современные версии имеют расширенный диапазон работы — от 0 до 200 километров в час. Такие системы будут одинаково удобны как в городском режиме движения (нет необходимости постоянно ускоряться или притормаживать), так и на автобане.
Настроив в блоке управления адаптивного круиз-контроля желаемую скорость, водитель может даже убрать ногу с педали акселератора – система послушно поведет автомобиль по трассе, самостоятельно корректируя скоростной режим.
Однако полностью автоматизировать движение автомобиля на дороге адаптивный круиз-контроль не способен – при маневрировании водитель изменяет направление движения посредством рулевого управления.
Тем не менее, система адаптивного круиз-контроля — первый шаг к созданию автомобилей, способных двигаться по дороге с минимальным участием водителя или даже при полной автоматизации движения посредством специальных программ и спутникового ориентирования на местности. Разработки в этом направлении уже ведутся.

Начало обсуждения

Функция круиз-контроля на легковых автомобилях представляет собой систему, которая автоматически контролирует скорость транспортного средства. Эта технология кажется современной, но на самом деле она была разработана ещё в 1958 году. Как это работает?

Поощряйте активное обсуждение идей.

Предложите учащимся ответить на следующие вопросы.

  • Зачем на автомобилях устанавливают системы круиз-контроля?
  • Каким образом система круиз-контроля помогает водителям в длительных поездках?
  • Каким образом можно модернизировать систему круиз-контроля?
  • Каким образом водитель может использовать кнопку регулировки скорости?
  • Какие элементы необходимо добавить в программу, чтобы управлять скоростью мотора с помощью кнопки?

Дайте учащимся немного времени для поиска ответов на следующие вопросы.

Попросите учащихся задокументировать возникающие идеи и объяснить, почему они выбрали то или иное решение для создания своего первого прототипа. Попросите их описать, каким образом они будут оценивать свои идеи в процессе выполнения данного проекта. В процессе рассмотрения и повторения учащиеся получат определённую информацию, которую смогут использовать для оценки эффективности своих решений.

Советы по сборке

Начните со сборки транспортного средства. Учащиеся могут использовать любую предлагаемую Приводную платформу LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 или собрать свою собственную. Убедитесь, что они используют кнопки, аналогичные тем, которые можно увидеть на руле автомобиля с функцией круиз-контроля.

Использование двух датчиков касания

Объясните, что на этом занятии учащиеся будут использовать два датчика касания для управления скоростью приводной платформы.

Советы по программированию

Скорее всего, для выполнения этого проекта учащиеся будут использовать Блок переменных. Блок переменных — программный блок, в котором хранятся данные (текстовые, логические, числовые данные или массивы), которые можно перезаписать в любой момент выполнения программы.

Переменная — способ хранения обновляемого значения в программе. Значение, хранящееся в переменной, можно перезаписывать сколько угодно раз в процессе выполнения программы.

Увеличение скорости с помощью переменной

Описание программы

1. Создать новую программу.
2. Создать блок переменных с названием «Скорость» и присвоить ему значение 0.
3. При нажатии датчика касания:

a. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
b. добавить 10 к считанному значению;
c. записать результат в переменную «Скорость»;
d. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
e. запустить моторы В и С со скоростью, указанной в переменной «Скорость»; ELSE (ИНАЧЕ) — не предпринимать никаких действий.
4. Повторять шаги 3a — 3e бесконечное количество раз.

Увеличение и уменьшение скорости с помощью переменной

Описание программы

1. Создать новую программу.
2. Создать блок переменных с названием «Скорость», присвоить ему значение 0 и выполнить два следующих задания.

3. При нажатии датчика касания 1:

a. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
b. добавить 10 к считанному значению;
c. записать результат в переменную «Скорость»;
d. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
e. запустить моторы В и С со скоростью, указанной в переменной «Скорость»; ELSE (ИНАЧЕ) — не предпринимать никаких действий.
4. Повторять шаги 3a — 3e бесконечное количество раз.

5. При нажатии датчика касания 2:

a. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
b. отнять 10 от считанного значения;
c. записать результат в переменную «Скорость»;
d. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
e. запустить моторы В и С со скоростью, указанной в переменной «Скорость»; ELSE (ИНАЧЕ) — не предпринимать никаких действий.
6. Повторять шаги 5a — 5e бесконечное количество раз.

Увеличение и уменьшение скорости с помощью переменной, а блок «Экран»
Предложите учащимся использовать блок «Экран», чтобы отображать скорость Приводной платформы.

Описание программы

  1. Создать новую программу.
  2. Создать блок переменных с названием «Скорость», присвоить ему значение 0 и выполнить три следующих задания.

Задание 1
3. Запустить собственный блок «Ускорение».

Задание 2
4. Запустить собственный блок «Замедление».

Задание 3
5. считать значение, хранящееся в переменной «Скорость»;
6. Вывести на экран значение, хранящееся в переменной «Скорость».
7. Повторять шаги 5 и 6 бесконечное число раз.

Программные решения EV3 MicroPython

Увеличение скорости с помощью переменной

Увеличение и уменьшение скорости с помощью переменной

Увеличение и уменьшение скорости с помощью переменной, а блок «Экран»

Решение от компаний Rohde & Schwarz и AVL

Платформа AVL DRIVINGCUBE™ предлагает другой подход к проверке работы систем, устраняя разрыв между испытаниями в реальных дорожных условиях и моделированием. В отличие от аппаратно-программного моделирования (HiL), основанного на использовании отдельных компонентов, этот метод предусматривает проведение испытаний полностью укомплектованного и готового к эксплуатации автомобиля в виртуальной среде на испытательном стенде. Для воспроизведения влияния окружающей среды на испытываемые блоки управления используются физические или поведенческие модели датчиков (то есть подача выходных сигналов датчиков, полученных с помощью программного моделирования, в ЭБУ) либо имитаторы воздействий на физические датчики. Эта испытательная среда предназначена для оценки всех функций систем помощи водителю (ADAS) и автономного вождения (AD), например автоматического разгона или торможения автомобиля при работе в режиме адаптивного круиз-контроля (ACC) с прогнозированием.

AVL DRIVINGCUBE™ обеспечивает повышение эффективности при проверке работы и оптимизации функций ADAS и AD, поскольку сценарии на испытательном стенде воспроизвести гораздо легче, чем в реальных дорожных условиях. Этот подход также упрощает доступ к автомобилю во время проведения испытаний. Критические ситуации можно проверить безопасным способом, что невозможно на реальной дороге. В частности, средства моделирования датчиков и имитации воздействий на них играют важную роль для получения надежных результатов при использовании сложных сценариев.

Установка для испытаний адаптивного круиз-контроля (ACC)

Создание сигнальной обстановки для приемников ГНСС с помощью R&S®SMBV100B

Универсальный имитатор ГНСС R&S®SMBV100B помогает повысить реалистичность испытательной среды за счет имитации воздействия реальных радиосигналов ГНСС на встроенную в автомобиль систему ГНСС. Это дает возможность проводить испытания функций ADAS и AD, основанных на использовании навигации и карт, таких как адаптивный круиз-контроль (ACC) с прогнозированием или автономное движение между транспортными центрами (Hub-to-Hub, H2H).

Имитатор R&S®SMBV100B может генерировать сигналы всех глобальных навигационных спутниковых систем, таких как GPS, Galileo, ГЛОНАСС и BeiDou, а также многих спутниковых систем дифференциальных поправок (SBAS). Благодаря поддержке 60 каналов можно легко настроить реалистичные созвездия с присутствием спутников разных ГНСС.

Кроме того, можно одновременно генерировать сигналы во всех частотных диапазонах (например, L1, L2 и L5), что дает возможность проверять работу современных многочастотных приемников ГНСС.

Видимость спутников и уровень мощности можно регулировать в процессе работы, получая дополнительные возможности для моделирования зон затрудненного приема или блокировки сигналов ГНСС. Имитатор ГНСС R&S®SMBV100B принимает удаленные команды от испытательного стенда по LAN, через порты USB или GPIB. Данные о положении и направлении движения, необходимые для моделирования ГНСС, могут передаваться в имитатор с помощью команд SCPI или UDP, что обеспечивает легкость интеграции с AVL DRIVINGCUBE™.

Высокая скорость потоковой передачи (до 100 Гц) в сочетании с малой задержкой обработки команд (до 20 мс) обеспечивает высокую точность воспроизведения и обработки сигналов.

Компании AVL и Rohde & Schwarz — технологические партнеры в области испытаний систем помощи водителю и функций автономного вождения на уровне транспортного средства.

Проверка работы функции адаптивного круиз-контроля с прогнозированием в среде ViL

Платформа AVL DRIVINGCUBE™ помогает упростить разработку систем ADAS, например, проверку работы экономящей топливо системы адаптивного круиз-контроля (ACC) с прогнозированием.

Система ACC с прогнозированием учитывает топологию дороги на основе географической карты высот и фактическое положение транспортного средства, вычисленное приемником ГНСС. Используя эти данные, система регулирует скорость автомобиля и алгоритм управления двигателем для оптимизации энергопотребления на протяжении всего маршрута.

Чтобы проверить работу системы ACC с прогнозированием, Rohde & Schwarz и AVL установили описанный выше набор инструментов на динамометрический стенд для грузовых автомобилей в Стокгольме.

Для моделирования трассы движения виртуального грузовика используется географическая карта, реализованная в виртуальной среде AVL DRIVINGCUBE™. Данные о движении физического транспортного средства, управляемого системой ACC с прогнозированием (4), регистрируются динамометрическим стендом (5) и передаются в контроллер системы (1).

Контроллер рассчитывает ожидаемое сопротивление движению на основе модели, движущейся по виртуальной трассе. Затем ожидаемое сопротивление движению воспроизводится для физического транспортного средства на динамометрическом стенде путем установки сопротивления динамометров.

На основе информации о движении физического транспортного средства обновляется положение виртуального на трассе. Полученные данные о положении отправляются в имитатор R&S®SMBV100B (2), который генерирует соответствующий сигнал ГНСС. Этот сигнал ГНСС поступает в приемник ГНСС физического транспортного средства (3), где вычисляется местоположение, которое используется системой ACC для надлежащей корректировки алгоритма управления.

Используя этот набор инструментов и физическое транспортное средство на испытательном стенде в Швеции, можно было управлять виртуальным грузовиком, движущимся по дороге в Германии. Для воспроизведения радиосигналов GPS использовался имитатор ГНСС R&S®SMBV100B.

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

Управляющий узел круиз-контроля – системные «мозги». В его задачу входит прием и обработка всей информации с сенсоров и выдача сигналов управления.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Все новые грузовики укомплектовываются системой круиз-контроля. Круиз-контроль обеспечивает поддержание постоянной скорости автомобиля при различных дорожных условиях, что позволяет существенно снизить нагрузку на водителя при движении по трассе.

Однако при движении в плотном транспортном потоке водитель должен самостоятельно регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости движения потока транспорта. Преимущества использования системы круиз-контроля снижаются с увеличением плотности потока.

Как работает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Система адаптивного круиз-контроля позволяет обойти ограничения обычной системы круиз-контроля. Если необходимо снизить скорость из-за движущейся впереди машины, система ACC уменьшает открытие дроссельной заслонки двигателя и (если это необходимо) применяет торможение, чтобы обеспечить безопасную дистанцию между автомобилями, заданную водителем.

Даже в плотном потоке, когда другие автомобили совершают обгон или занимают полосу перед автомобилем на разных скоростях, водителю не придется постоянно изменять скорость вручную.

Радарный датчик, установленный за решеткой радиатора, помогает обнаружить объекты, находящиеся перед авто, оценить относительную скорость их движения и расстояние до них. Три радара вместе со встроенным датчиком углового ускорения позволяют определить, движется ли впередиидущее транспортное средство по той же или соседней полосе. Водитель задает требуемую среднюю скорость движения и дистанцию до впередиидущего автомобиля.

Чтобы обеспечить установленную дистанцию, скорость автомобиля поддерживается путем активного вмешательства адаптивного круиз-контроля в работу систем автомобиля

Вы наверняка задаетесь вопросом, какие преимущества дает система адаптивного круиз-контроля (АСС)?

Во-первых, система адаптивного круиз-контроля обеспечивает снижение нагрузки на водителя при управлении автомобилем. Контролируя расстояние до движущегося перед вами автомобиля, система ACC облегчает процесс управления автомобилем, понижая утомляемость водителя. Система адаптивного круиз-контроля включает в себя функцию предупреждения о лобовом столкновении (FCW), которая оповещает водителя о необходимости принятия мер.

Во-вторых, модернизированная система аварийного торможения (AEBS) дополнительно снижает риск столкновения с впереди идущим автомобилем, используя, при необходимости, максимальное торможение.

Когда срабатывает система АСС?

Система АСС сработает, если:

  • движущийся впереди объект приближается, например, если впередиидущий автомобиль снизил скорость.
  • объект, определенный ранее как движущийся, остановился, например, медленно движущийся поток автомобилей, который прекратил движение.

Система АСС не сработает, если:

  • движущийся впереди объект удаляется, например, обгоняющий вас автомобиль.
  • объект, определенный ранее как неподвижный, начал движение, например, поток автомобилей при заторе.
  • транспорт движется по встречной полосе.

Что происходит, когда срабатывает система АСС?

Устанавливается заданная дистанция. Если обнаружен автомобиль, движущийся перед вами с более низкой, чем ваша, скоростью, система ACC обеспечит поддержание безопасного расстояния, снизив скорость. Когда полоса, по которой вы движетесь, освободится, система прибавит скорость автомобиля до установленной.

Система АСС предупреждает водителя, если необходимо ручное вмешательство, чтобы избежать столкновения. Активное вмешательство FCW и AEBS в работу систем автомобиля последует в том случае, если водитель не отреагирует должным образом.

Предупреждение о сокращении дистанции

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал желтого цвета на центральном дисплее приборной панели

Предупреждение о сокращении дистанции FCW

  • звуковое предупреждение о сокращении дистанции и предупреждающий сигнал красного цвета на центральном дисплее приборной панели

Фаза частичного торможения FCW

  • макс. замедление 3 м/с2

Фаза полного аварийного торможения AEBS

  • макс. замедление 6 м/с2

Водитель может включить или отключить ACC и AEBS. FCW остается активной, даже если система адаптивного круиз-контроля отключена.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector