Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система изменения длины впускного коллектора

при небольшом ремонте снял шланги с пневмокамеры и с впусного колектора системы изменения длины впускпого тракта на нексии с дв.F16d3, и не заметил, какой куда. При подсоеденении на холостых оборотах пневмоклапан срабатывает и втягивается, а на больших оборотах отключается. В другом порядке подсоеденять не пробовал. Возможно, кто нибудь знает, как правильно должен срабатывать клапан. В инете никто толком ничего не знает об этом.

Кто прочитает и у кого такой двигатель, посмотрите под капотом — на холостых шток втянут или нет. Находится он со стороны водителя и прикреплен к впускному коллектору. Есть два варианта: на холостых втянут, на оборотах выдвигается, и наоборот. Кто посмотрит, напишите

Пока ждал ответа, разобрался сам. Вообщем, кому интересно, когда заводишь двигатель, шток пневмокамеры втягивается и впускной тракт работает по короткому пути. При добавлении оборотов до 2500 (прибл.) электроникой другой эл.пневмоклапан перекрывает разрежение, и шток вытягивается, переводя систему впускного тракта на длинный путь, то есть добавляя мощности. Это как на карбюраторных вторая заслонка, то есть начинает жрать бензин. И у кого эта система ерундит (при заводке двигателя шток должен втянуться за счет разрежения) и шток не втягивается, значит, готовь деньги на бензин. Это как будто на карбюраторных езда на двух открытых заслонках.

а это точно так? купил сей двиг.пытаюсь подсоеденить вместо штатного a15mf вот сижу голову ломаю с этими патрубками. хоть бы кто нибудь выложил фотки нормальные что куда и как работает.заранее благодарен

По просьбе «руслана69» выкладываю фото и пояснения. На фото с торца толстый шланг идёт к вакуумному усилителю тормозов. Серый тонкий идёт к регулятору давления топлива. Теперь три «рукава» идут вниз, под двигатель. Сверху не видно, а снизу защиту надо снимать. Один рукав — это чёрный, жёсткая трубка(см. на фото регулятора изменения длины). Другой рукав- чёрный,жёсткий. Это к пневмокамере регулятора изменения длины. Третий рукав-чёрный,жёсткий идёт с проставки после дроссельного узла(044 фото).Что-то не добавляет фото. Сейчас ещё раз попробую.

Интересно узнать, куда идут три рукава вниз под двигатель.

Немного не так. Если машина не заведена то короткий тракт, как заводишь сразу переключается на длинный, если поднять обороты до 4600 то перейдет на короткий. Это совсем просто, что бы понятнее было. А вообще система управления клапаном длинны впуска организованна следующим образом. Разрешение по скорости — клапан включается если скорость автомобиля больше указанной. Порог по дросселю дельта дросселя для отключения — клапан включается если дроссель больше указанного порог, и выключается если дроссель меньше, чем порог-дельта. Разрешение по ТОЖ и Разрешение по ТВОЗД — клапан может включится только если температуры выше заданных. Нижний порог по оборотам и Верхний порог по оборотам. Дельта оборотов — определяет диапазон работы клапана по оборотам двигателя, и дельту для его вкл/выкл в пределах диапазона. Время переходного процесса по VE — определяет сколько времени после переключения клапана необходимо двигателю, чтоб перейти на другую табличку VE. Коэффициент фильтра VE при отключенном клапане и Коэффициент фильтра VE при включенном клапане — используются при переключении. На сток прошивке,переключение на короткий тракт будет при 4600обмин.

клапан изменения геометрии впускного коллектора

На фото ниже я отметил: На заглушенном двигателе шток механизма пневмокамеры выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм пневмокамеру. Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя.

В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру.

Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток?

Это как бутылку опустить в воду горлышком. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух. Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком фильтромкоторый расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Но ощущения в вождении. Так и хочется вспомнить молодость и погонять. На длинном коллекторе машина подхватывает с самых низов, а на коротком нужно давить на газ и нужен простор.

В общем нравятся оба режима, и в зависимости от настроения частенько переключаюсь с одного датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти другой, правда в ручном режиме. А сейчас подумал, не поставить ли мне электромагнитный клапан с ЭПХХ Ваз и вывести кнопку в салон? Или баловство всё это?

Система изменения длины впускного коллектора

При этом воздух должен выходить в нижний атмосферный штуцер, а в верхний не. Если подать на клапан напряжение, то всё должно быть наоборот.

Читать еще:  Как вытащить зеркало из корпуса

Для проверки обмотки клапана достаточно нажать на фиксатор колодки проводов и снять её На клапане будут видны два контакта.

К ним необходимо подключить омметр и замерить сопротивление, которое должно составлять несколько Ом. Если сопротивление в норме, а клапан не работает, тогда необходимо проверить приходящее напряжение на колодке, которое должно составлять около 12 Датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти. Не забудьте завести двигатель для измерения напряжения.

Ресивер вакуумный бачок системы изменения датчик изменения геометрии впускного коллектора шевроле лачетти впускного коллектора Это цилиндрическая ёмкость с обратным клапаном внутри. Проверка очень проста и состоит из двух пунктов: Подуть в эту трубку — воздух не должен проходить. Но при всасывании в себя — воздух должен проходить! Рабочий механизм пневмокамера системы изменения длины впускного коллектора Это самое слабое звено в этой цепи. Пневмокамера состоит из корпуса металлического или пластиковогоштока, диафрагмы и пружины.

Чаще всего система изменения геометрии впускного коллектора выходит из строя именно из-за изношенной диафрагмы пневмокамеры. Её можно назвать расходным материалом. Снизу автомобиля отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки датчика детонации см.

Снятие датчика детонации. Эту операцию удобно выполнить сверху. Поддев отверткой держатель жгута проводов, снимаем его со шпильки кронштейна впускного трубопровода… …и вынимаем кронштейн.

Ключом Torx T отворачиваем саморез нижнего крепления трубки системы рециркуляции отработавших газов к корпусу впускного трубопровода. Отсоединив кронштейн трубки гидроусилителя рулевого управления от шпильки верхнего крепления генератора, отворачиваем шпильку см.

Установлено, что от скорости воздушного потока зависит степень наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью в бензиновых и воздухом — в дизельных двигателях. На разных режимах работы двигателя скорость воздушного потока различна и зависит oт разрежения во впускном коллекторе. Для получения высоких характеристик от двигателя, необходимо обеспечить высокую скорость потока в цилиндры.

При малых оборотах двигателя — воздушному потоку необходим длинный путь, чтобы «разогнаться» и при «встрече» с впрыснутым топливом образовалась стехиометрическая смесь и поступила в цилиндр максимально готовой к процессу поджига и горения. На высоких оборотах — воздуха необходимо больше и он должен быстрее быть доставлен к впускному клапану, поэтому проходимый им путь должен быть короче. Исходя из этих требований разработаны и применяются системы изменения длины впускного коллектора. На рисунке приведена общая схема системы с переменной длиной впускного коллектора автомобиля СИТРОЕН.

Рис. Схема системы с переменной «длиной» коллектора: 1 — канальные заслонки, 2 — диафрагменный клапан; 3 — воздушный соединитель; 4 — электровакуумный клапан; 5 — вакуумный аккумулятор; 6 — датчик оборотов; 7 — ЭБУ; 8 — датчик дроссельной заслонки

Рис. Устройство каналов: 1 — диафрагменный клапан; 2 — канальная заслонка; 3 — «длинный» канал; 4 — «короткий» канал; 5 — форсунка

Программа, заложенная в ЭБУ двигателем, анализирует показания датчика положения дроссельной заслонки; интенсивность нажатия педали дросселя; обороты двигателя и т.п. и «принимает решение» пустить воздушный поток подлинному или короткому пути.

Рис. Степень изменения длины коллектора

На рисунке приведена диаграмма зависимости изменения направления воздушного потока от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки ам СИТРОЕН «Ксантия».

Подобные системы установлены на многих автомобилях других производителей и диаграммы конструкция систем у каждого — своя.

Установлено, что от скорости воздушного потока зависит степень наполняемости цилиндров топливовоздушной смесью в бензиновых и воздухом — в дизельных двигателях. На разных режимах работы двигателя скорость воздушного потока различна и зависит oт разрежения во впускном коллекторе. Для получения высоких характеристик от двигателя, необходимо обеспечить высокую скорость потока в цилиндры.

При малых оборотах двигателя — воздушному потоку необходим длинный путь, чтобы «разогнаться» и при «встрече» с впрыснутым топливом образовалась стехиометрическая смесь и поступила в цилиндр максимально готовой к процессу поджига и горения. На высоких оборотах — воздуха необходимо больше и он должен быстрее быть доставлен к впускному клапану, поэтому проходимый им путь должен быть короче. Исходя из этих требований разработаны и применяются системы изменения длины впускного коллектора. На рисунке приведена общая схема системы с переменной длиной впускного коллектора автомобиля СИТРОЕН.

Рис. Схема системы с переменной «длиной» коллектора: 1 — канальные заслонки, 2 — диафрагменный клапан; 3 — воздушный соединитель; 4 — электровакуумный клапан; 5 — вакуумный аккумулятор; 6 — датчик оборотов; 7 — ЭБУ; 8 — датчик дроссельной заслонки

Рис. Устройство каналов: 1 — диафрагменный клапан; 2 — канальная заслонка; 3 — «длинный» канал; 4 — «короткий» канал; 5 — форсунка

Программа, заложенная в ЭБУ двигателем, анализирует показания датчика положения дроссельной заслонки; интенсивность нажатия педали дросселя; обороты двигателя и т.п. и «принимает решение» пустить воздушный поток подлинному или короткому пути.

Рис. Степень изменения длины коллектора

На рисунке приведена диаграмма зависимости изменения направления воздушного потока от оборотов двигателя и степени открытия дроссельной заслонки ам СИТРОЕН «Ксантия».

Подобные системы установлены на многих автомобилях других производителей и диаграммы конструкция систем у каждого — своя.

Ремонт и обслуживание впускных коллекторов

Современный впускной коллектор — деталь сложная. Случаются с ней и поломки. Рассмотрим типичные.

Читать еще:  Ремонт линии электропитания поддерживает стабильность в энергосистемах

Нарушения герметичности

Это первое, чем «болеют» системы впуска, впрочем как и многие другие узлы автомобиля. Вибрации, перепады влажности, давления и температур сказываются на резиновых (паранитовых и др.) уплотнениях, которых в сложных системах впуска достаточно много. Возможно дополнительное попадание воздуха в смесь, так называемый «подсос».

Дополнительные порции кислорода обедняют смесь, двигатель теряет тягу, появляются проблемы с холостыми оборотами. Возможны ошибки ЭБУ двигателя. Все эти симптомы говорят о проблемах герметичности впускного тракта.

Подсос воздуха во впускном коллекторе может значительно повлиять на динамические показатели двигателя в целом. После восстановления герметичности работа двигателя нормализуется.

Загрязнение впускного коллектора

Впускной тракт время от времени необходимо проверять на предмет налета на стенках. Подобная проблема может довольно сильно повлиять на динамику автомобиля. Особенно часто засоряется коллектор на двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов. В таких случаях необходимо произвести разборку и чистку устройства специальным составом.

Деформации и механические повреждения корпуса

Для производства коллекторов широко используют пластик и алюминий, а эти материалы, как известно, могут деформироваться из-за воздействия высоких температур. Пластик со временем трескается и рассыхается. Алюминиевые коллекторы вследствие вибраций могут лопнуть.
Элементы с сильно нарушенной геометрией подлежат замене. Алюминиевые детали можно заварить аргонодуговой сваркой.

Повышенная температура воздуха в впускном коллекторе

Причинами подобной проблемы могут быть:

  • длительная работа на холостом ходу в условиях высокой температуры воздуха (например в пробках);
  • неполадки системы охлаждения и повышение общей температуры двигателя;
  • нарушение вентиляции моторного отсека вследствие засорения радиатора;
  • ошибочное показание датчика температуры во впускном коллекторе;
  • ошибки в прошивке блока управления.

Решением является проверка узлов системы охлаждения и диагностика электронных систем.

Хлопки во впускном коллекторе

Во время воспламенения топлива в цилиндрах двигателя должны соблюдаться условия герметичности (оба клапана должны быть плотно закрыты). При условии воспламенения топлива с открытым или слегка приоткрытым впускным клапаном топливно-воздушная смесь может воспламеняться в самом коллекторе, в результате чего слышны характерные «хлопки». Такие поломки довольно опасны — они могут привести к значительным повреждениям.

Причинами неисправности могут быть:

  • нарушение системы зажигания;
  • неправильно настроенный газораспределительный механизм;
  • нарушения плотности посадки впускных клапанов;
  • проблемы с образованием топливовоздушной смеси.

В подобных случаях необходимо провести комплексную диагностику двигателя для выявления причин хлопков.

Рассмотрим процедуру замены прокладки впускного коллектора на примере двигателя Шевролет Авео 2017 г.

1. До начала работ обесточить бортсеть автомобиля, сняв отрицательную клемму аккумулятора.

2. Демонтировать рычаги стеклоочистителей (необходимо только в случае с конкретным двигателем).

3. Снять пластиковые фиксаторы защелки 1 и винты 2, после чего удалить решетку воздухозаборника 3.

4. Выполнить опорожнение системы охлаждения, выкрутив сливную пробку радиатора 4.

5. Снять воздухопровод воздушного фильтра 5, открутив винты хомутов 6.

6. Снять трубку принудительной вентиляции картера 7.

7. Отсоединить коммуникации дросселя 8-11, снять сам дроссель 12, открутив винты 13.

8. Отсоединить трубку усилителя тормозов 14.

9. Выкрутить винты 16,17 кронштейна коллектора, демонтировать кронштейн 15.

10. Снять направляющую топливной форсунки, отсоединить шланг охлаждения дросселя 19, открутить болты коллектора 18.

11. Отодвинуть коллектор 20 в сторону, аккуратно снять прокладку 21.

12. Очистить и обезжирить посадочные места для новой прокладки, установить ее.

13. Собрать узлы впускной системы в обратном порядке разборки.

Обращайте внимание на порядок и силу утяжки ремонтируемых узлов. Затягивайте резьбовые соединения постепенно в порядке от центра к краю детали, либо крест-накрест.

Не рекомендуется самостоятельно ремонтировать сложные механические узлы и элементы топливной системы.

Правильная работа впускного коллектора гарантирует длительную эксплуатацию двигателя. При минимальных знаниях и наборе необходимых инструментов текущее обслуживание или мелкий ремонт возможно произвести самостоятельно. Со сложными деталями и электроникой лучше обратиться в сервисный центр.

Виды систем

Способы реализации технологии изменения геометрии впускного коллектора:

  • регулировка длины впускного коллектора;
  • регулировка поперечного сечения каналов впускного коллектора.

На некоторых моторах применяется симбиоз из двух видов систем. И в первом, и во втором случае регулировка осуществляется специальными заслонками. Разумеется, для достижения максимального эффекта длина и сечение впускных каналов должны были бы изменяться пропорционально увеличению оборотов двигателя, но данная технология слишком дорога для массового производства и используется только на автомобилях премиум-класса.

Переменная длина впуска

Названия системы, использующиеся некоторыми автопроизводителями:

  • Форд Dual-Stage Intake (DSI);
  • БМВ – Differential Variable Air Intake (DIVA);
  • Мазда Variable Inertia Charging System (VICS), Variable Resonance Induction System, (VRIS).

Принцип работы системы достаточно прост. На низких оборотах заслонка большого канала закрыта, поэтому воздух поступает по длинному и более узкому пути. При повышении оборотов выше расчетной границы (обычно это 4000-4300 тыс. об/мин.) заслонка открывается, освобождая более короткий путь воздуху к цилиндру. Регулировка положения заслонки может осуществляться сервоприводом, управление которым лежит на плечах ЭБУ, либо с помощью вакуума. Вакуумный привод предполагает наличие вакуумного клапана, соединенного со впускным коллектором. При повышении оборотов разряжение на впуске увеличивается, что провоцирует втягивание мембраны и перемещение тяги заслонок.

Изменение поперечного сечения

  • Форд Intake Manifold Runner Control (IMRC), Charge Motion Control Valve (CMCV).
  • Опель – Twin Port.
  • Тойота – Variable Intake System (VIS).
  • Вольво – Variable Induction System (VIS).
Читать еще:  Как открутить прикипевший болт на суппорте

На рисунке представлено устройство системы Twin Port. Установленная во впускном коллекторе вихревая заслонка открывается только на высоких оборотах, увеличивая тем самым проходное сечение каналов. На рисунке слева вы можете увидеть, что когда заслонка закрыта, воздух поступает по одному из каналов, из-за чего в цилиндре создается большая турбулентность и топливо лучше перемешивается с воздухом. Также система изменения геометрии впускного коллектора на низких оборотах позволяет более эффективно задействовать систему рециркуляции отработавших газов. Как и в случае с изменением длины впуска, управляются заслонки вакуумом либо сервоприводом.

Проблемы и неисправности

Из особенностей эксплуатации двигателей с подобными системами можно выделить лишь появление люфтов приводов заслонок, из-за чего в работе двигателя появляется посторонний шум. Работа заслонок с подклиниванием приводит к потере мощности, увеличению расхода. В остальном поломки схожи с другими системами, в которых используются вакуумные регуляторы или сервоприводы.

Виды систем изменения геометрии впускного коллектора

На сегодняшний день производители заявляют об установке фирменных систем, однако все имеющиеся на сегодняшний день можно разделить на два основных типа:

  • Изменение геометрии впускного коллектора с помощью переменной длины;
  • Впускной коллектор с переменным сечением.

Принцип работы первого вида коллекторов, наверное, и объяснять не стоит. На коллекторе установлен клапан, который, в зависимости от режима работы двигателя открывается, или закрывается, тем самым, изменяя давление подачи смеси. Особенностью системы является циркуляция воздуха по коллектору под давлением. Применяться такой способ может только на автомобилях, которые не оснащены системой наддува. Существует несколько модификаций этой системы, но принцип работы у них остается неизменным. Чаще всего подобную систему изменения геометрии впускного коллектора используют на автомобилях марки BMW.

Второй тип коллекторов устанавливаться может как на обычных моторах, так и на тех, которые обладают системой наддува. Благодаря системе изменения сечения, меняется и скорость подачи смеси в цилиндры. Смесь становится однородной, что лучшим образом влияет на экологичность мотора.

Если объяснять принцип работы максимально просто, то представьте себе два канала. Один из них перекрывается клапаном, благодаря чему второй подает смесь под давлением. Мотор, таким образом, работает в экономичном режиме. При необходимости, открывается второй канал, и двигатель уже работает на полную мощность. Подобная система применяется на автомобилях марки Opel, Ford. Первым же, кто начал устанавливать впускной коллектор с переменным сечением, была компания Тойота.

Впускной коллектор

Основная задача — подвести топливную смесь, либо воздух к цилиндрам двигателя. На данный момент есть две основные системы подачи топлива и в зависимости от их конструкции в нем либо происходит смешение бензина и воздуха, либо нет. Подробно в этой статье читаем.

Материал, из которого изготавливается зачастую высокотемпературный пластик, хотя раньше были только металлические варианты (сделанные из алюминия), пластик ставят в угоду экономии, а также для снижения веса автомобиля.

Крепится широкой частью (где 2 – 3 – 4 – 6 труб), обычно к головке блока цилиндров, подсоединяется в специальные каналы, где происходит засос топливной смеси или воздуха. Работает в «паре» с впускными клапанами — то есть клапана открываются, и из коллектора засасывается топливная смесь (или воздух) – далее клапана закрываются – смесь остается в цилиндрах.

Как вы понимаете, здесь зачастую нет высоких температур, поэтому и пластик в конструкции коллектора. Хотя он должен держать около 100 градусов Цельсия, все же головка блока разогревается от работы поршней и воспламенения топлива внутри.

Если взять систему распределенного впрыска топлива, то в коллектор, в конце, почти перед клапанами встроены инжектора, которые подают бензин, смешение с воздухом происходит здесь же. После этого клапана открываются, и происходит засос ТВС (топливно-воздушной смеси).

В системе с непосредственным впрыском топлива, в коллекторе присутствует только воздух, который подается дроссельной заслонкой, клапана открываются — происходит засос воздуха в цилиндры — смешение не происходит в коллекторе, оно смешивается внутри цилиндров.

В верхней точке, где 4 трубы соединяются в одну, сейчас стоит дроссельная заслонка, которая руководит подачей воздуха, раньше на старых системах впрыска, стояли карбюратор или моно-впрыск.

Какие схемы изменения геометрии применяют производители

В мировой автомобильной промышленности система изменения геометрии впускного коллектора используется многими производителями, которые называют эту технологию своим собственным уникальным названием. Следовательно, конструкции с переменной длиной впускного коллектора можно определить следующим образом:

  • Ford. Название системы — Dual-Stage Intake;
  • BMW. Название системы — Differential Variable Air Intake;
  • Mazda. Название системы — VICS или VRIS.

Механизм изменения поперечного сечения впускного коллектора можно узнать как:

  • Ford. Название системы — IMRC или CMCV;
  • Opel. Название системы — Twin Port;
  • Toyota. Название системы — Variable Intake System;
  • Volvo. Название системы — Variable Induction System.

Использование системы изменения геометрии, независимо от изменения длины или поперечного сечения впускного коллектора, улучшает характеристики автомобиля, делает его более экономичным и снижает концентрацию токсичных компонентов в выхлопных газах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector