Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения инжекторного двигателя

Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.

Схема системы охлаждения ВАЗ 2114

Схема охлаждения ваз 2114: 1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Схема, элементы системы охлаждения и их работа

Основные элементы, из которых состоит схема системы охлаждения двигателя, встречаются и схожи у разных типов моторов: инжекторных, дизельных и карбюраторных.

Общая схема жидкостной системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение мотора дает возможность в равной мере забирать тепло со всех узлов и деталей двигателя не зависимо от степени тепловой нагрузки. Двигатель с использованием водяного охлаждения создает меньше шума, чем двигатель с воздушным охлаждением, обладает большей скоростью прогрева при пуске.

Система охлаждения двигателя содержит следующие детали и элементы:

  • рубашка охлаждения (водяная рубашка);
  • радиатор;
  • вентилятор;
  • термостат;
  • жидкостный насос (помпа);
  • расширительный бачок;
  • соединительные патрубки и сливные краны;
  • отопитель салона.
  • Рубашкой охлаждения («водяной рубашкой») принято считать сообщающиеся между двойными стенками полости в тех местах, где наиболее нужен вывод избыточного тепла.
  • Радиатор. Предназначен для рассеивания тепла в окружающую атмосферу. Он конструктивно состоит из множества изогнутых трубочек с дополнительными ребрами для увеличения теплоотдачи.
  • Вентилятор, включающийся электромагнитной, реже гидравлической муфтой, при срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток. Вентиляторы с “классическим” (постоянно включенным) ременным приводом встречаются в наши дни редко, в основном, на старых автомобилях.
  • Центробежный жидкостный насос (помпа) в системе охлаждения обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонаддувом и с непосредственным впрыском топлива, как правило, снабжены дополнительной помпой.
  • Термостат – главный узел, регулирующий потоки охлаждающей жидкости, устанавливается обычно между входным патрубком радиатора и «водяной рубашкой» двигателя, конструктивно выполнен в виде биметаллического или электронного клапана. Назначение термостата – поддержание заданного рабочего температурного диапазона охлаждающей жидкости при всех режимах работы двигателя.
  • Радиатор отопителя очень похож на радиатор системы охлаждения меньших размеров и расположен в салоне авто. Принципиальное отличие состоит в том, что радиатор отопителя передает тепло в салон, а радиатор системы охлаждения – в окружающую среду.

Принцип работы

Принцип работы жидкостного охлаждения двигателя состоит в следующем: цилиндры окружены «водяной рубашкой» из охлаждающей жидкости, отбирающей лишнее тепло и переносящей его к радиатору, откуда оно передается в атмосферу. Жидкость, непрерывно циркулируя, обеспечивает оптимальную температуру двигателя.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Охлаждающие жидкости – антифризы, тосол и вода – в процессе эксплуатации образуют осадок и накипи, нарушающие нормальную работу всей системы.

Вода не бывает химически чистой в принципе (за исключением дистиллированной) – в ней содержатся примеси, соли и всевозможные агрессивные соединения. При повышенной температуре они выпадают в осадок и образуют накипь.

В отличие от воды антифризы не создают накипи, но в процессе эксплуатации разлагаются, а продукты распада отрицательным образом сказываются на работе механизмов: на внутренних поверхностях металлических элементов появляется коррозионный налет и наслоения органических веществ.

Кроме этого, в систему охлаждения могут попадать различные посторонние загрязняющие субстанции: масло, моющие средства или пыль. Также могут попасть и специальные герметики, используемые для аварийной заделки повреждений в радиаторах.

Все эти загрязнения оседают на внутренних поверхностях узлов и агрегатов. Они характеризуются плохой теплопроводностью и забивают тонкие трубки и соты радиатора, нарушая эффективную работу системы охлаждения, что приводит к перегреву двигателя.

Видео о том, как устроено охлаждение мотора, принцип работы и неисправности

Ещё кое-что полезное для Вас:

Замена жидкости охлаждения

Для нормализации системы охлаждения на ВАЗ 2114 порой достаточно заменить жидкость охлаждения. Чтобы определить, когда это требуется делать, следует знать некоторые нюансы:

  • Срок эффективной работы тосола составляет 2 года, а антифриза — 5 лет;
  • Обычно замена антифриза требуется при пробеге 20-40 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации;
  • Изменившийся цвет состава свидетельствует о том, что его нужно заменить.
Читать еще:  Даты смены резины по закону

Специалисты рекомендуют использовать в качестве жидкости антифриз , поскольку он обладает длительным сроком эксплуатации и не так интенсивно изнашивает систему. В пользу тосола говорит только его доступная цена.

Перед заливкой новой жидкости, систему следует промыть. Для этого:

  • Сливают все имеющуюся охлаждающую жидкость из системы;
  • Плотно прикручивают пробки;
  • Заливают качественную дистиллированную воду до максимума;
  • Заводят двигатель и доводят до рабочей температуры;
  • Обороты при этом должны быть около 3 тысяч. Избегайте перегрева двигателя;
  • Заглушив мотор, машину оставляют на минут 7, после чего сливают воду. Если система загрязнена сильно, процедуру нужно повторить, пока не начнет выливаться полностью чистый дистиллят.

Система охлаждения инжекторного двигателя ОНС С1.8NV

#1 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #2 Andrys_11rus

  • Наши люди
  • Cообщений: 9 797
    • Пол: Мужчина
    • Авто: сбился со счету
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Россия

    если честно по фото нифига не понял.

    на корпусе термостата у генератора 2 выхода вертикально, попробуй их местами сменить

    термостат точно рабочий?

    самое простое, это выловить оегу 2.0 и посмотреть правильное подключение, там все тоже самое

    мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

    • Наверх

    #3 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район

    Термостат Febi. Проверял в стакане, открывается полностью при 107гр, закрывается когда в стакан с 80гр окунаю.
    Могу цветную схему сделать. Да принципе та же система подключения как на С2.0ne у Омеги.

    Андрю. Ты думаешь что надо вход выход местами поменять?

    • Наверх

    #4 Andrys_11rus

  • Наши люди
  • Cообщений: 9 797
    • Пол: Мужчина
    • Авто: сбился со счету
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Россия

    да, самое простое смени местами ибо в корпусе термостата внешне как в одну полость а внутренне по разному расходятся

    я когдато с нуля все собирал, тоже мучался

    мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

    • Наверх

    #5 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район
    • Наверх

    #6 Andrys_11rus

  • Наши люди
  • Cообщений: 9 797
    • Пол: Мужчина
    • Авто: сбился со счету
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Россия

    мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

    • Наверх

    #7 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район
    • Наверх

    #8 76-ADI

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 471
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Passat B3;2,0E 1992,Седан.
    • Скайп: adi-761
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Россия,город Ярославль.

    • Наверх

    #9 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район

    Сообщение отредактировал Slav39: 18 Январь 2010 — 13:24

    • Наверх

    #10 Andrys_11rus

  • Наши люди
  • Cообщений: 9 797
    • Пол: Мужчина
    • Авто: сбился со счету
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Россия

    мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

    • Наверх

    #11 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район

    Да. Плохо разглядел. Тогда почему же не греет? Может из-за того что не хватает расширительного бачка? Ведь на Омегах
    с2.0Ne принцип тот же только там стоит расширительный бачок. А у меня его не было. Вместо вискомуфты стоит электровентилятор. Датчик вкл вентилятора стоит в верхнем патрубке.

    • Наверх

    #12 Andrys_11rus

  • Наши люди
  • Cообщений: 9 797
    • Пол: Мужчина
    • Авто: сбился со счету
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Россия

    не у всех омег есть расширительный

    поменяй местами эти шланги, я от балды

    Сообщение отредактировал Andrys_11rus: 23 Январь 2010 — 13:44

    мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

    • Наверх

    #13 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район

    Просто есть небольшие совпадения, но всё же я поменяю эти шланги местами.

    Вот переделал схему. Как в реале подключено сейчас.

    Читать еще:  Надо ли пробивать чек при оплате картой

    Прикрепленные изображения

    • Наверх

    #14 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район
    • Наверх

    #15 Andrys_11rus

  • Наши люди
  • Cообщений: 9 797
    • Пол: Мужчина
    • Авто: сбился со счету
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Россия

    поздравляю, больше обсуждали )))

    датчик Т впрыска и на стрелку всегда жижей с блока горяченькой ополаскивается.

    мой номер — 89110990163 звонить с10-22ч. по московскому времени.

    • Наверх

    #16 76-ADI

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 471
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Passat B3;2,0E 1992,Седан.
    • Скайп: adi-761
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Россия,город Ярославль.
    • Наверх

    #17 Slav39

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 363
    • Пол: Мужчина
    • Авто: VW Caddy 1.9 TDI 105ps
    • Скайп: slav39
    • Реальное имя: Ярослав
    • Место жительства: РФ, Город Калининград, Балтийский район

    Спасибо за схему. Очень пригодилась, чтобы убедиться

    Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093,2109,21099 и определение неисправностей

    В случае возникновения проблем, связанных с системой охлаждения двигателя, следует определять причины начиная с наиболее вероятных и простых:

    • Наличие утечки охлаждающей жидкости — для начала проверяют уровень жидкости в системе. В автомобилях 21093,2109,21099 это выполняется по индикатору уровня или при осмотре расширительного бачка.
    • Если уровень поменялся, то осмотрите моторный отсек на наличие подтеков. Как правило, основные причины: изношенные патрубки и хомуты, поврежденный радиатор охлаждения мотора или печки.
    • В случае перепадов струи в бачке при 3000об/мин. Необходимо выполнить проверку циркуляции жидкости. Для этого отворачивается крышка расширительного бачка и определяется равномерность поступления тосола. Причинами плохой циркуляции может оказаться забитая система или неисправность циркуляционного насоса.

    Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».

    Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:

    • вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
    • охлаждения воздуха в турбонаддуве;
    • охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
    • охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.

    Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.

    1. Радиатор отопителя
    2. Пароотводящий шланг радиатора отопителя
    3. Шланг отводящий
    4. Шланг подводящий
    5. Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
    6. Шланг подводящей трубы насоса
    7. Термостат
    8. Заправочный шланг
    9. Пробка расширительного бачка
    10. Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
    11. Расширительный бачок
    12. Выпускной патрубок
    13. Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
    14. Отводящий шланг радиатора
    15. Подводящий шланг радиатора
    16. Пароотводящий шланг радиатора
    17. Левый бачок радиатора
    18. Датчик включения электровентилятора
    19. Электродвигатель вентилятора
    20. Крыльчатка электровентилятора
    21. Правый бачок радиатора
    22. Сливная пробка
    23. Кожух электровентилятора
    24. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
    25. Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
    26. Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
    27. Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
    28. Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
    29. Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
    30. Трубки радиатора
    31. Сердцевина радиатора

    Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.

    Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.

    Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.

    Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.

    Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.

    До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.

    В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.

    Читать еще:  Замена гитары на приоре 16 клапанов

    Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.

    Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.

    2. Система охлаждения ДВС

    Рисунок 4. Система охлаждения ДВС:

    1 — радиатор; 2 — расширительный бачок; 3 — крышка расширительного бачка; 4 — термостат; 5 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 6 — радиатор; 7 — электровентилятор; 8 — ремень привода газораспределительного механизма; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — кран отопителя; 11 – поток на обогрев салона; 12 — поток из двигателя (на охлаждение); 13 — поток в двигатель (после охлаждения); 14 — охлаждение жидкости воздухом; 15 — теплый воздух в салон.

    При сгорании топлива в двигателе внутреннего сгорания выделяется тепло, которое отводится системой жидкостного охлаждения, состоящей из следующих основных элементов, рис 4:

    — рубашки охлаждения (двойные стенки блока цилиндров и головок), пространство между которыми заполнено охлаждающей жидкостью;

    — радиатора, выполняющего функцию теплообменника и состоящего из двух блоков, соединенных большим количеством трубок;

    — расширительного бачка поддерживающего постоянный объём циркулирующей жидкости и определенное давление в системе;

    — насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости в системе;

    — термостата-автоматического клапана открывающегося при достижении охлаждающей жидкостью температуры 90-102 0 С.

    В случае неисправности системы охлаждения (наличия микротрещин в рубашке охлаждения, разгерметизации прокладок) охлаждающая жидкость попадает в работающее масло, ухудшает его работоспособность (рис.5.) В случае несвоевременного определения возникших дефектов в системе охлаждения ДВС выходит из строя.

    Рисунок 5. Система охлаждения:

    1 — сливная трубка маслоотделителя; 2 — маслоотделитель; 3 — крышка сапуна; 4 — шланг отсоса газов; 5 — пламегаситель; 6 — вытяжной коллектор; 7 — фильтрующий элемент воздушного фильтра; 8 — шланг отвода газов в задроссельное пространство карбюратора; 9 – охлаждающая жидкость; 10 – рубашка охлаждения; 11 – уплотнительная прокладка головки блока цилиндров.

    Три способа удаления воздушной пробки на ВАЗ-2110

    Удалить пробку так же просто, как и её заработать. Есть как минимум три способа, каждый из которых требует разных усилий и разный по эффективности.

    Для настоящих мужиков

    Это проверенный и действенный метод, а заключается он в том, что мы искусственно разгерметизируем систему охлаждения в самой верхней её точке на двигателе и, таким образом, выгоним весь воздух напрочь.

    1. Эта точка — патрубок подвода антифриза к дроссельному узлу (на инжекторных десятках). Для этого нам нужно прогреть мотор до рабочей температуры, чтобы открылся клапан термостата.
    2. Работаем на ровной поверхности в защитных перчатках, поскольку температура жидкости не менее 90 градусов .
    3. Ослабляем хомут патрубка и снимаем его со штуцера.

    Для ленивых

    1. Прогреваем двигатель до срабатывания клапана термостата, открываем пробку расширительного бачка.

    Откручиваем крышку бачка.

    Для девочек

    1. Ставим машинку на горочку передними колёсиками вверх. Чем выше горка, тем лучше.
    2. Затягиваем ручник и даём моторчику поработать несколько минут на холостых.
    3. После этого хорошенько прогазовываем и спускаемся с горочки.
    4. Проверяем уровень антифриза в бачке и при необходимости доводим его до нормы. Конечно, это не самый эффективный метод, но иногда срабатывает и он.

    После удаления воздуха проверяем уровень охлаждающей жидкости.

    Дополнительное назначение СОД

    Ваз 21102 система охлаждения двигателя и электровентилятор

    Являясь системой, которая предназначена для охлаждений деталей двигателя, нагревающихся в процессе работы автомобиля, СОД имеет еще и второстепенное назначение.
    В частности, это касается таких показателей, как:

    • нагрев воздуха в отопительной системе внутри салона;
    • снижение температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в цилиндры (касается двигателей с турбонадувом);
    • охлаждение рабочей жидкости коробки, если на автомобиле стоит автомат;
    • снижение температуры отработанных газов, поступающих в систему рециркуляции;
    • посредством дополнительно встроенного радиатора еще и охлаждение масла.

    Маркировка реле охлаждения двигателя ваз 21102

    Узнать больше про СОД ваз 2110 можно посредством видео или фото, представленных широко в сети Интернет. Каждый автомобилист может доработать систему своими руками так, как ему вздумается, но если инструкция, конечно, это подразумевает.
    Цена на новый вентилятор не такая уж и высокая, чтобы не попробовать провести модернизацию системы охлаждения двигателя.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector