Системы полного привода автомобилей сравнение
Именно он получил наибольшее распространение. В этом типе привода ведущей является задняя ось. На нее передается крутящий момент трансмиссией. Такая схема позволяет иметь ряд преимуществ:
- При движении равномерно распределяется нагрузка на оси автомобиля, что позволяет быстро набрать разгон без пробуксовки. По этой же причине шины автомобиля дольше истираются.
- Фактически не ощущается вибрация на руле, которая исходит от ведущей оси, что повышает контроль водителем движения авто.
- Хороший уровень проходимости на трудных участках дороги за счет того, что передние колеса прокладывают путь задним, которые являются «толкающими».
- Более контролируемое прохождение поворотов, благодаря меньшему углу вхождения в него.
- Выход из заноса производится простым сбросом газа.
Но где есть преимущества, там и недостатки. Задний привод не исключение, поэтому у заднеприводного автомобиля:
- Существенные потери мощности из-за наличия карданных валов, к тому же повышается уровень шума и вибраций на неровной поверхности дороги.
- Повышенная сложность конструкции из-за дополнительных узлов, что осложняет ремонт.
- Есть возможность уйти в занос даже при движении прямо. Произойти такое может, если передние колеса имеют небольшой угол поворота (задние толкают, а передние колеса производят некое подобие «торможения» из-за чего машину может повести).
- Больший тормозной путь в сравнении с другими конструкциями приводов.
- Большая масса машины.
Сорок лет полного привода Audi quattro
Где-то полтора десятка лет назад, в дни ежегодного Международного экономического форума в Швейцарии случился жуткий снегопад. Все репортажи из Давоса начинались сюжетами, демонстрировавшими, с каким трудом участники мероприятия до него добираются. Кто-то тогда заметил, что эти теленовости стали лучшей рекламой системы quattro. Полноприводные Audi A8 легко справлялись с сугробами, в то время как машины других немецких марок барахтались по ступицы в снегу.
Это сегодня полный привод у автомобилей представительского класса стал нормой. А тогда топ-менеджер одной уважаемой марки на вопрос, почему она не выпускает полноприводные лимузины, высокомерно ответил: «Наши клиенты ездят по асфальту, и потому нет никаких резонов превращать наши седаны во внедорожники». Жизнь, как говорится, этого господина потом не раз поправила.
Audi Avus quattro – концептуальный суперкар, представленный на Токийском автосалоне в 1991 году. Avus quattro имеет алюминиевую раму, что спустя три года, в 1994 году, найдет свое применение в серийной модели Audi A8. Сейчас Audi Avus quattro экспонируется в музее марки в Ингольштадте.
Audi R18 e-tron quattro, представленный в 2012 году, стал первым гибридным автомобилем, которому предстояло выступить в гонках на выносливость. Три раза подряд, с 2012 по 2014 год, дизель-электрический привод плюс, конечно же, мастерство пилотов приводили Audi к победам в Ле-Мане.
Но если следовать исторической правде, то привод на четыре колеса изначально придумывался не для того, чтобы сильные мира сего вовремя приезжали на свои швейцарские встречи. В 1977 году в процессе разработки по заданию бундесвера вездехода VW Iltis группа молодых амбициозных инженеров Audi задумала проект мощного полноприводного спортивного автомобиля со сниженным центром тяжести и удлиненной колесной базой. Первый же построенный прототип А1 продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. В частности, машина на летней резине буквально взлетела на крутой альпийский перевал. В дальнейшем подобные подвиги не раз становились эффектным маркетинговым инструментом марки с четырьмя кольцами на эмблеме – раз в несколько лет полноприводные Audi обязательно забираются на трамплины для полетов на лыжах.
Но уже тогда, в конце семидесятых, инженеры Audi прикладывали немалые усилия, чтобы машина была одинаково удобна и в гонках, и в быту – как сказали бы сегодня, в равной степени годилась и для спорта высоких достижений, и для массового спорта. Показательный пример. Когда в 1978 году появился следующий прототип полноприводной машины, Audi Allrad A2, член совета директоров VW Эрнст Фиал отдал его в пользование супруге. Поездив пару дней, она пожаловалась на «скачки и дерганье автомобиля при парковке», что заставило инженеров задуматься над улучшением потребительских качеств для городской езды, сохранив при этом все внедорожные задатки. Что им безусловно удалось – спустя всего пару лет эта «женская история» получила продолжение. Мишель Мутон именно за рулем Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.
В 1987 году Audi третий раз подряд выигрывает гонки Pikes Peak. За рулем quattro S1 – Вальтер Рёрль, показавший новое рекордное время.
В 1981 году Мишель Мутон на Audi quattro стала первой женщиной, победившей в гонках чемпионата мира по ралли.
Сегодня компания Audi является ведущим мировым производителем автомобилей премиум-класса с постоянным полным приводом. Quattro добавляет динамики вождению и делает его безопасным и захватывающим, помогая следовать наилучшей траектории движения. Это один из главных маркетинговых инструментов марки, неоспоримый аргумент при продаже. О чем, кстати, свидетельствуют цифры. С олимпийского 1980-го по конец 2018 года компания Audi выпустила более 10 млн автомобилей с приводом quattro. И сейчас модельная линейка марки включает более 150 модификаций с системой полного привода.
Разумеется, за сорок лет в истории quattro было столько важных событий, что попытка составить даже самый скромный таймлайн выльется в многостраничный труд. Достижения в спорте – отдельная тема, ведь весомых побед удавалось добиваться не только в восьмидесятые, но и позже. Так, в 1996 году Audi A4 quattro Supertouring участвовал в семи национальных чемпионатах на трех континентах – в Германии, Великобритании, Италии, Испании, Бельгии, Южной Африке и Австралии – и стал победителем во всех семи. Или еще тема – полноприводные концепт-кары. А еще – постоянная работа над совершенствованием системы quattro и расширением числа моделей, на которых она применяется… Нам, когда мы размышляли над тем, как наиболее наглядно показать многолетнюю историю развития quattro, показалось интересным представить ее на фоне других не менее важных событий, случившихся в конкретные отрезки времени. Глубокое понимание мира – именно в совокупности знаний о том, что в нем происходит. Именно это позволяет нам крепче стоять на ногах и увереннее двигаться вперед. А это, собственно, и есть то, что компания Audi назвала словом quattro.
1980
И в пир, и в мир
Модель Audi ur-Quattro стала настоящей сенсацией Женевского автосалона и главной темой в автомобильных СМИ всего мира, журналистам которых довелось протестировать автомобиль. Это была первая в мире спортивная машина с постоянным полным приводом. До «сотни» она стартовала за 7,1 секунды. Сопоставимые цифры по динамике показывали Porsche 928 и Ferrari 308 GTB, имевшие под капотами моторы на 50 л.с. мощнее. К слову, Audi ur-Quattro стал первым мощным серийным автомобилем, который имел электронное управление двигателем. Успехи в раллийных соревнованиях, где полноприводные Audi были вне конкуренции, особенно на грубых и рыхлых поверхностях, сделали машину легендарной еще при жизни и сильно подняли спрос на нее. Чему в немалой степени способствовало и то, что автомобиль не только мог показать отличное время на гоночной трассе, но и комфортно отвезти владельца за покупками в магазин.
В Европе запущен в производство поезд TGV, развивающий скорость до 300 км/ч. Первая скоростная линия была открыта по маршруту Париж – Лион.
В Великобритании продана первая коммерческая видеокассета. На ней был записан концерт Гарри Ньюмена.
Состоялся первый перелет через Ла-Манш самолета на солнечных батареях.
1984
Машина чемпионов
Новый раллийный болид, получивший название Sport quattro, стал результатом кропотливой работы инженеров, которые постарались учесть все пожелания пилотов, выступавших на полноприводных Audi. Кузов стал существенно короче, изменился наклон лобового стекла. Мощность пятицилиндрового двигателя составляла 450 л.с, но весила машина при этом чуть более тонны. На этом автомобиле команда Audi в 1984 году выиграла раллийный чемпионат мира, как в личном зачете, так и в зачете производителей. Отдача мотора гражданской версии, поступившей в продажу, была в полтора раза меньше, но повадки автомобиля в плане управляемости и устойчивости на дороге были такими же, как у гоночной версии. Внешне гражданская машина тоже выглядела как болид.
Открыто ДНК-тестирование. Метод моментально нашел применение в криминалистике.
Впервые состоялось вручение кинопремии AVN Awards за выдающиеся достижения в технике секса, доведенной до искусства. Учредителем выступил «взрослый» журнал Adult Video News. С тех пор «порно-Оскара», как неофициально называют эту награду, присуждают ежегодно в разных номинациях.
В продаже появилась первая система виртуальной реальности RB2 по цене 100 000 долларов. В том числе в комплект входили перчатки, позволяющие пользователям манипулировать виртуальными объектами.
1986
За нами не заржавеет
В сентябре марка представила новое поколение Audi 80 B3. Кузов новой модели не только отличался отличной аэродинамикой, но и был оцинкован, что позволяло дольше противостоять коррозии. Полноприводные версии имели центральный межосевой самоблокирующийся дифференциал Torsen, а задний дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника. Позже модель, получившая ласковое прозвище «бочка», имела бешеную популярность на вторичном рынке России и в странах СНГ.
Запатентован первый 3D-принтер. Изобретение Чарльза Халла выращивало трехмерную модель посредством нанесения фотополимеризующегося материала в точном соответствии выкройке, созданной компьютерной программой.
В СССР принят закон «Об индивидуальной трудовой деятельности», положивший начало легальному развитию предпринимательства, внедрению бизнес-процессов и бизнес-технологий.
Диего Марадона забил гол «рукой бога» в ворота сборной Англии на чемпионате мира по футболу в Мексике.
1988
В высший свет
В 1988 году на Парижском автосалоне дебютировал роскошный седан Audi V8, который комплектовался 4,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 280 л.с. и, конечно же, полным приводом. Машина получила прекрасную шумоизоляцию, комфортный и стильный салон, а также ряд других неоспоримых достоинств, что позволило модели стать родоначальником поколений представительских седанов Audi A8 – машин политиков, представителей крупного бизнеса, звезд спорта и кино. И своеобразной визитной карточкой этих автомобилей всегда был полный привод.
Открыто движение по самому длинному на тот момент железнодорожному тоннелю Сэйкан, соединившему острова Хоккайдо и Хонсю. Его протяженность составляет почти 54 км, длина подводной части – 23 км. По сей день является самым глубоко залегающим тоннелем – 240 м над уровнем моря и 100 м ниже морского дна. В 2016 году рекорд протяженности был побит Готардским тоннелем в Альпах.
Изобретена сенсорная панель. Фирма Apple лицензировала работу Джорджа Герфайде и спустя шесть лет начала использовать ее в своих ноутбуках.
Создана первая версия Photoshop – ныне всемирно известной программы для обработки изображений.
1994
Голубая мечта
Начат выпуск Audi RS 2 quattro – первенца среди самых быстрых и мощных серийных Audi. Спортивный автомобиль стал совместной разработкой Audi AG и Porsche. Даже несмотря на высокую цену – в Великобритании, например, он продавался за 45 705 фунтов стерлингов, – этот полноприводный автомобиль был востребован и стал культовым. Именно поэтому в 2018 году была выпущена специальная серия Audi RS 6 Avant тиражом 150 единиц, в честь того самого Audi RS 2 Avant. Даже цвет сохранили «правильный» – Nogaro Blue.
Amazon продал через интернет первую книгу.
На экраны вышел «Форрест Гамп» – фильм, который не без оснований принято считать одной из лучших кинолент конца XX века. Помимо трогательного сценария и замечательной игры Тома Хэнкса, фильм запомнился обилием реалистичных компьютерных накладок вымышленного героя поверх документальной кинохроники.
В продаже появился первый потребительский цифровой фотоаппарат Casio QV-10 с жидкокристаллическим дисплеем для просмотра сделанных фотографий.
2000
Новый класс и новички в классе
СРАВНИТЬ КОМПЛЕКТАЦИИ
Начните сравнение, выбрав параметры автомобиля. Вы можете сравнить до 4 автомобилей по вашему выбору.
ПЛАНЕТА АВТО — официальный дилер JEEP
г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, 143
© 2021 FCA US LLC. Все права защищены. Chrysler, Jeep, Dodge, Ram, Mopar и логотип Pentastar являются зарегистрированными товарными знаками FCA US LLC.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой Статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Производитель оставляет за собой право изменять спецификации и цены в любое время без предварительного уведомления.
* Цена указана на а/м 2019 и 2020 года выпуска.
1 Предложение действует с 1 по 31 августа 2021г. и распространяется на ограниченную партию автомобилей, находящихся на складе АО «ЭфСиЭй РУС» и складах официальных дилеров Jeep®. Подробности по наличию автомобилей и конкретным размерам преимущества в отношении той или иной модели автомобиля, участвующего в данной акции, уточняйте в салонах официальных дилеров Jeep®. Выгода по данной программе суммируется с выгодой по программам поддержки «Стандартный Trade-in» и / или «Лояльный Trade-in».
2 Выгода при покупке автомобилей по программе “Компенсация за Trade-in”, реализуемая дистрибьютором, совместно с официальными дилерами. Указанная программа позволяет получить выгоду при сдаче дилеру автомобиля по системе Трейд — ин (обмен подержанных автомобилей на новые). Программа «Лояльный Trade-in» – обмен старого а/м клиента марки Jeep, Chrysler, Dodge не старше 2011 года выпуска по ПТС на новый а/м Jeep или Chrysler. Предложение ограничено. Подробности у официальных дилеров Jeep®
3 При покупке автомобилей в кредит обязательно оформление полиса КАСКО. Минимально возможная сумма кредита 50 000руб, максимальная сумма кредита 6,5 млн. руб. В случае несвоевременной уплаты процентов и возврата кредита с заемщика взимается штраф 0,1% от суммы неуплаченных в срок процентов и части непогашенной ссудной задолженности за каждый день просрочки. Кредиты по программам Jeep Finance предоставляются ООО “Русфинанс Банк”, Генеральная лицензия Центрального Банка Российской Федерации № 1792 от 13.02.2013 г. При погашении кредита через иные кредитные организации, платежные системы, Почту России взимается дополнительная комиссия за перевод средств.
Системы полного привода автомобилей сравнение
Выделяться в потоке
Новый кроссовер Renault KAPTUR всегда в центре внимания. 24 варианта окраски кузова — это ваша свобода самовыражения. Элегантный образ автомобиля отлично сочетается с динамичными линиями кузова. Фирменные дневные ходовые огни и головная оптика выделяют автомобиль в потоке в ночное время.
Получать удовольствие за рулем
Новый двигатель ТСе 150 с турбонаддувом подарит вам отличную динамику, а электроусилитель рулевого управления и интеллектуальная система полного привода готовы полностью раскрыть весь потенциал автомобиля как в городе, так и за его пределами. Благодаря различным системам помощи водителю вы сможете чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.
Насладитесь комфортом
Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое расположение клавиш управления интуитивно понятно. Зимние опции, удобные отсеки для хранения, центральный подлокотник и два подстаканника для напитков сделают путешествия на любые расстояния удобнее.
Создан для России
Renault KAPTUR — это полноприводный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в российских условиях. Идеально подходит для России благодаря большому дорожному просвету, отличной геометрии кузова, энергоемкой подвеске и интеллектуальной системе полного привода.
Комфорт за рулем
Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое расположение клавиш управления интуитивно понятно и делает использование функций автомобиля в пути еще удобнее.
Пространство для пассажира и багажа
Выбирая Renault KAPTUR, вы выбираете комфорт. В удобном и практичном кроссовере могут разместиться до пяти человек.
Объем багажного отделения составляет 387 л с возможностью увеличения до 1200 л благодаря складывающимся сиденьям заднего ряда (в пропорции 1/3 и 2/3). Широкий проем (1002 мм), дополнительное освещение и возможность складывания задних сидений обеспечивают удобство загрузки в багажник. Дополнительные ниши для хранения, распределенные по всему салону, позволят всегда иметь необходимые вещи под рукой.
Инновации комфорта
Управлять новым Renault KAPTUR стало еще удобнее. Зеркало заднего вида справится с яркими огнями автомобилей позади благодаря электрохромному покрытию. Круиз-контроль с ограничителем скорости сделает дальнюю дорогу комфортнее.
Внешнее освещение и стеклоочистители можно настроить на автоматическое включение и выключение. Благодаря электрусилителю и системе кругового обзора вы сможете легко маневрировать на парковке. И не беспокойтесь о сохранности боковых зеркал — они сложатся автоматически, как только вы припаркуете автомобиль и отойдете от него.
Мультимедийная система EASY LINK
Мультимедийная система EASY LINK оснащена сенсорным 8-дюймовым экраном с возможностью масштабирования. Вы можете управлять приложениями смартфона на экране мультимедийной системы при помощи Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто.
Вы всегда сможете найти оптимальный маршрут благодаря встроенной навигации и различным приложениям на вашем телефоне, в том числе Яндекс.Навигатору.
Для вашей безопасности воспользуйтесь возможностями голосовых помощников. Алиса, Siri и Google Assistant помогут проложить маршрут, ответить на звонок, написать и отправить сообщение так, чтобы вы не отвлекались от дороги.
Новый Рено Каптюр, полноприводный кроссовер с разнообразной цветовой палитрой окраски кузова. Автомобиль Renault Kaptur 2021 года в можете купить у официального дилера Renault в Липецке и Липецкой области, компании Сатурн-Л. На сайте дилерского центра представлена подробная информация о технических характеристиках авто, комплектациях и ценах, фотографии .
Воспользуйтесь онлайн-шоурумом для покупки нового автомобиля или обратитесь в автосалон Сатурн-Л.
TRAVELLER ACTIVE И TRAVELLER BUSINESS VIP
Благодаря отличному уровню оснащения Peugeot Traveller становится еще привлекательнее для решения ваших задач. Две версии одного микроавтобуса – Active и Bussines VIP способны предложить набор оборудования подходящий именно вам. Модульность интерьера позволяет сконфигурировать салон в зависимости от предпочтений, а оригинальные решения, такие как откидные столики – позволяют с комфортом провести время в длительной поездке. В версии Active новый Peugeot Traveller представлен в двух вариантах исполнения кузова: удлиненном и стандартном.
Помимо высокотехнологичного оборудования, такого как навигация и активный круиз-контроль комплектация Business VIP включает индивидуальные кресла с кожанной обивкой, бесключевой доступ и кнопку запуска двигателя, электрорегулировку прередних сидений с функцией массажа.
Peugeot Traveller способен удивить высокотехнологичными двигателями и богатым оснащением базовой версии даже самых искушенных автолюбителей.
*Предложение действительно для Peugeot Traveller всех уровней комплектации, произведенных в 2021 году, и рассчитано с учетом скидки по трейд-ин в размере 100 000 рублей. Количество автомобилей ограничено. Предложение не является офертой, действует с 01.06.2021 по 30.09.2021. Подробная информация – в салонах официальных дилеров Peugeot или на сайте www.peugeot.ru.
* * Вся информация, содержащаяся в прайс листе и на сайте www.peugeot.ru носит информационный характер и не является окончательной. Кредит предоставляется ООО «Русфинанс Банк». Генеральная лицензия ЦБ РФ №1792 от 13.02.2013 г.
* * 4,4% — величина годовой процентной ставки по тарифу «Директ». Предполагается обязательное оформление договора страхования жизни и здоровья Заемщика на весь срок кредитного договора. Первоначальный взнос 50% и более от стоимости автомобиля. Срок кредита: 24 месяца. Для срока кредита 36-84 месяца при первоначальном взносе от 50% ставка по тарифу 6-10% . Обеспечение по кредиту — залог приобретаемого автомобиля. Обязательное условие — оформление страхования КАСКО. Предложение носит информационный характер, не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ) действительно на 08.07.2020 года. Условия и тарифы могут быть изменены Банком в одностороннем порядке. Вся информация, содержащаяся в прайс листе и на сайте www.peugeot.ru носит информационный характер и не является окончательной.
* * Предложение действительно для нового автомобиля Peugeot. Подробности – в салонах официальных дилеров Peugeot или на сайте www.peugeot.ru
* * **Для комплектации ACTIVE не предусмотрено **Таймер непрерывной поездки ***В комплектации Business VIP ****Зависит от модели смартфона и совместимости приложения.
Системы полного привода автомобилей сравнение
Динамика нового уровня – теперь в элегантном кузове кабриолет. Новый BMW M4 Competition Cabrio с системой полного привода M xDrive сочетает впечатляющие характеристики и яркую индивидуальность.
Автомобиль оснащается рядным шестицилиндровым двигателем M TwinPower Turbo мощностью 510 л.с. и восьмиступенчатой трансмиссией M Steptronic с технологией Drivelogic. Возможность сложить крышу усиливает остроту ощущений от управления автомобилем BMW M.
Что нового?
- Инновационная технология складного верха, сочетающая преимущества мягкой и жесткой крыши.
- Интеллектуальная система полного привода M xDrive.
- Обширный список вспомогательных систем.
- Увеличенная жесткость кузова кабриолет для истинного удовольствия от вождения.
- Система Active Sound Design, усиливающая акустический эффект звучания двигателя в салоне.
Что важно?
- Рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель M TwinPower Turbo, развивающий 510 л.с. и 650 Н·м.
- Разгон с 0 до 100 км/ч за 3,7 секунды, максимальная скорость – 250 км/ч или 280 км/ч с пакетом M Driver’s Package.
- Производство BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive начнется в июле 2021 года на заводе BMW Group в Дингольфинге.
- Модель BMW M4 Competition Cabrio в России не представлена.
Особенности экстерьера.
В новом поколении BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive стал крупнее и сохранил эстетику пропорций кузова. Длина автомобиля увеличилась на 122 мм в сравнении с предыдущим поколением модели и теперь составляет 4794 мм. Колесная база составила 2857 мм (+45 мм). Ширина увеличилась на 17 мм и достигла 1887 мм. Высота BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive с поднятым верхом – 1395 мм.
Единственные детали экстерьера, которые связывают BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive и стандартный кабриолет BMW 4 серии – это двери, конструкция складного верха, крышка багажника, остекление и оптика.
Вертикальная решетка радиатора BMW – яркий дизайнерский акцент и в то же время эффективный способ охлаждения двигателя. Светодиодные фары содержат выразительные дневные ходовые огни с U-образной графикой, а в качестве опции предлагаются адаптивные светодиодные лазерные фары с технологией BMW Selective Beam.
Силуэт кабриолета BMW M4 Competition Cabrio сочетает в себе спортивность и элегантность. Колесные арки стали шире, чтобы вместить крупные колеса, а в передние крылья интегрированы характерные воздуховоды BMW M. На боковых порогах появились аэродинамические элементы черного цвета, дизайн которых отсылает к самому первому кабриолету BMW M3. Выхлопные трубы диаметром 100 мм гармонично интегрированы в развитый диффузор.
BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive по умолчанию оснащается легкосплавными колесными дисками M диаметром 19 дюймов спереди и 20 дюймов сзади. Для нового кабриолета BMW M4 Competition доступны восемь вариантов окраски кузова, включая эксклюзивный цвет Sao Paulo Yellow, красный металлик Toronto Red и зеленый металлик Isle of Man Green.
Также клиентам предлагаются эффектные варианты окраски из линейки цветов BMW Individual, включая несколько цветов с морозным эффектом. Крыша может быть выполнена в цветах Black и Anthracite Silver, а в качестве опции доступны наружные зеркала заднего вида в цвет кузова и хромированные патрубки выхлопной системы.
Инновационный мягкий верх.
Ключевой элемент нового BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive – складная крыша. Практичность жесткой конструкции здесь объединена с эстетикой тканевого исполнения. Крыша нового кабриолета почти на 40% легче жесткого складного верха предыдущего поколения BMW M4 Cabrio. При этом уровень акустического и климатического комфорта здесь значительно превышает показатели обычной тканевой конструкции.
Крыша нового BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive состоит из рамы, крупных панелей с сотовой структурой, многослойной изоляции, заднего остекления и тканевого покрытия. Материал обивки прилегает к кузову ровно и без стыков, что гарантирует оптимальные аэродинамические свойства и тишину в салоне во время движения.
В процессе трансформации три сегмента крыши складываются в компактное отделение позади пассажирской части салона. Новая конструкция занимает гораздо меньше места, чем раньше. Объем багажного отделения составляет 300 литров со сложенным верхом и 385 литров – с поднятым.
Наличие электропривода делает процесс трансформации практически бесшумным. Нажав кнопку на центральной консоли при движении со скоростью до 50 км/ч, водитель может поднять или сложить крышу всего за 18 секунд. При наличии опции Комфортный доступ трансформацией верха можно управлять дистанционно.
Интерьер.
Дизайн четырехместного интерьера с индивидуальными сиденьями на заднем ряду олицетворяет спортивный характер модели BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive. Его подчеркивают такие детали, как рулевое колесо М с кожаной отделкой и подрулевыми лепестками, оформление селектора коробки передач, а также кнопки режимов M Mode и Start/Stop красного цвета.
В стандартное оснащение BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive включены спортивные сиденья М с подогревом, развитой боковой поддержкой, регулируемыми подголовниками и подсветкой логотипа М4. Они могут быть дополнительно оснащены обогревом шеи и вентиляцией.
Расширенная отделка кожей Merino доступна в четырех цветовых исполнениях. Кроме того, дополнительно предлагаются по четыре варианта расширенной или полной отделки кожей BMW Individual Merino.
Эффектным дополнением интерьера станут опциональные ремни безопасности M с прострочкой в цветах BMW M GmbH. Также в качестве опции предложены карбоновые сиденья М, усиливающие атмосферу настоящего гоночного автомобиля.
Силовой агрегат.
Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 л и мощностью 510 л.с. сочетает в себе фирменный высокооборотистый характер двигателей BMW M GmbH и новейшую технологию M TwinPower Turbo. Силовой агрегат отличается линейной и стабильной тягой в верхнем диапазоне оборотов.
Новый BMW M4 Competition Cabrio с системой M xDrive развивает на 60 л.с. и 100 Н·м больше, чем предыдущее поколение модели. При этом максимальный крутящий момент в 650 Н·м достигается в диапазоне от 2750 до 5500 об/мин, в то время как максимальная мощность в 510 л.с. доступна в промежутке с 5510 до 7200 об/мин.
Разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 3,7 секунды, а разгон с 0 до 200 км/ч – 13,1 секунды. Пакет M Driver’s Package увеличивает максимальную скорость с 250 км/ч до 280 км/ч.
За эмоционально насыщенный звук отвечает выхлопная система М. Когда верх кабриолета находится в сложенном состоянии, звучание ощущается еще более ярким и спортивным.
Благодаря системе Active Sound Design звук двигателя транслируется в салон через аудиосистему автомобиля, обеспечивая водителю и пассажирам мощный акустический эффект даже при поднятой крыше. С июля 2021 года эта функция будет доступна для актуальных моделей BMW M3 и BMW M4 Coupe с помощью удаленного обновления ПО.
Система полного привода M xDrive.
Впервые для среднеразмерных спорткаров BMW M стал доступен интеллектуальный полный привод. В его конструкции использована многодисковая муфта с электронным управлением. Она обеспечивает плавное распределение тяги между передними и задними колесами, сохраняя при этом фирменный характер М с акцентом на заднюю ось.
Особое внимание было уделено оптимизации подачи масла, благодаря чему многодисковая муфта готова к самым насыщенным трек-дням.
Активный задний дифференциал М связан с антипробуксовочной системой M Traction Control, которая имеет 10 степеней контроля тяги, и системой динамического контроля устойчивости (DSC). Результат слаженной работы этих компонентов – мгновенная реакция на любые изменения дорожной ситуации.
В меню настроек автомобиля доступны три режима распределения тяги. В режиме 4WD достигается максимальное сцепление с дорогой. При этом распределение тяги акцентировано на заднюю ось. Активация режима 4WD Sport направляет еще больше тяги на задние колеса, что позволяет выполнять управляемые скольжения. Наконец, водитель может отключить систему DSC и активировать режим 2WD, в котором весь крутящий момент передается исключительно на заднюю ось.
Особенности шасси.
Характер управляемости BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive сочетает в себе высочайшую точность, предсказуемость в предельных режимах и удобство в повседневном использовании.
Конструкция кузова и шасси нового BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive направлена на достижение максимальной жесткости и высочайшей динамики движения. Все модели линейки BMW M4 содержат целый комплекс специальных элементов, призванных повысить жесткость при продольных и поперечных нагрузках.
В число таких компонентов входят распорки жесткости, связывающие опоры передних стоек между собой и с передней поперечиной моторного отсека. Особый подрамник передней оси дополнен цельной алюминиевой пластиной, которая жестко соединена интегрированными распорками с силовыми элементами боковых порогов и моторного отсека.
В центральной и задней секциях днища также присутствуют распорки, поперечина и специальный задний подрамник, который жестко соединен с кузовом. Кроме того, BMW M4 Competition Cabrio с системой M xDrive дополнительно оснащен индивидуальным пакетом торсионных стоек в задней части кузова.
Модернизированная передняя двухрычажная подвеска учитывает те требования, которые предъявляет система полного привода M xDrive. Помимо особой геометрии, а также более легкой и прочной конструкции, она отличается рулевым механизмом с иным передаточным отношением. Для задней пятирычажной подвески были разработаны специальные поперечные рычаги, а также изменены кинематика и эластокинематика.
Измененная кинематика передней оси приводит к значительному изменению усилия на рулевом колесе. Рулевое управление M Servotronic обеспечивает, с одной стороны, высочайшую точность при прохождении поворотов, а с другой – легкость при маневрировании и парковке.
Блок управления стандартной адаптивной подвеской М постоянно анализирует положение кузова, состояние дорожного полотна и настройки рулевого управления. Электромагнитные клапаны создают нужную амортизирующую силу всего за несколько миллисекунд, обеспечивая максимальный комфорт в движении и оптимальный контакт с дорожным покрытием.
Интегрированная тормозная система BMW M4 Competition Cabrio с M xDrive способна варьировать тормозное усилие с помощью электрического привода. Доступны два варианта настройки чувствительности: комфортный или спортивный. Эта система сочетается как со стандартной составной тормозной системой, так и с опциональной карбоно-керамической тормозной системой M.
Системы полного привода автомобилей сравнение
Выделяться в потоке
Новый кроссовер Renault KAPTUR всегда в центре внимания. 24 варианта окраски кузова — это ваша свобода самовыражения. Элегантный образ автомобиля отлично сочетается с динамичными линиями кузова. Фирменные дневные ходовые огни и головная оптика выделяют автомобиль в потоке в ночное время.
Получать удовольствие за рулем
Новый двигатель ТСе 150 с турбонаддувом подарит вам отличную динамику, а электроусилитель рулевого управления и интеллектуальная система полного привода готовы полностью раскрыть весь потенциал автомобиля как в городе, так и за его пределами. Благодаря различным системам помощи водителю вы сможете чувствовать себя уверенно в любых дорожных ситуациях.
Насладитесь комфортом
Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое расположение клавиш управления интуитивно понятно. Зимние опции, удобные отсеки для хранения, центральный подлокотник и два подстаканника для напитков сделают путешествия на любые расстояния удобнее.
Создан для России
Renault KAPTUR — это полноприводный кроссовер, идеально подходящий для эксплуатации в российских условиях. Идеально подходит для России благодаря большому дорожному просвету, отличной геометрии кузова, энергоемкой подвеске и интеллектуальной системе полного привода.
Комфорт за рулем
Мягкие и качественные материалы отделки интерьера создают ощущение уюта, а новое расположение клавиш управления интуитивно понятно и делает использование функций автомобиля в пути еще удобнее.
Пространство для пассажира и багажа
Выбирая Renault KAPTUR, вы выбираете комфорт. В удобном и практичном кроссовере могут разместиться до пяти человек.
Объем багажного отделения составляет 387 л с возможностью увеличения до 1200 л благодаря складывающимся сиденьям заднего ряда (в пропорции 1/3 и 2/3). Широкий проем (1002 мм), дополнительное освещение и возможность складывания задних сидений обеспечивают удобство загрузки в багажник. Дополнительные ниши для хранения, распределенные по всему салону, позволят всегда иметь необходимые вещи под рукой.
Инновации комфорта
Управлять новым Renault KAPTUR стало еще удобнее. Зеркало заднего вида справится с яркими огнями автомобилей позади благодаря электрохромному покрытию. Круиз-контроль с ограничителем скорости сделает дальнюю дорогу комфортнее.
Внешнее освещение и стеклоочистители можно настроить на автоматическое включение и выключение. Благодаря электрусилителю и системе кругового обзора вы сможете легко маневрировать на парковке. И не беспокойтесь о сохранности боковых зеркал — они сложатся автоматически, как только вы припаркуете автомобиль и отойдете от него.
Мультимедийная система EASY LINK
Мультимедийная система EASY LINK оснащена сенсорным 8-дюймовым экраном с возможностью масштабирования. Вы можете управлять приложениями смартфона на экране мультимедийной системы при помощи Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто.
Вы всегда сможете найти оптимальный маршрут благодаря встроенной навигации и различным приложениям на вашем телефоне, в том числе Яндекс.Навигатору.
Для вашей безопасности воспользуйтесь возможностями голосовых помощников. Алиса, Siri и Google Assistant помогут проложить маршрут, ответить на звонок, написать и отправить сообщение так, чтобы вы не отвлекались от дороги.
Устойчивость при выполнении маневров
При выполнении поворотов или маневров при объезде внезапных препятствий система динамической стабилизации сравнивает намерения водителя с фактическим поведением автомобиля. Это сравнение осуществляется на основе сигналов датчика угла поворота рулевого колеса, датчика нажатия педали тормоза, а также датчика бокового ускорения и угловой скорости рыскания.
После этого система обеспечивает корректировку выходной мощности двигателя и режимов работы тормоза каждого колеса, необходимую для удержания автомобиля на заданной траектории.
Философии полного привода: Quattro, 4Matic, xDrive и азиаты – в чем отличия
Зачем это нужно?
Не так давно наш эксперт Борис Игнашин написал довольно подробный материал о том, зачем в принципе нужен легковой полный привод. Здесь мы сосредоточимся на технических и философских отличиях знаменитых систем 4х4, однако вкратце все-таки поясним, в чем смысл сего безобразия.
Самое очевидное «легковое» преимущество полноприводной трансмиссии — лучшая разгонная динамика: понятно, что машина быстрее разгоняется, если крутящий момент передается на все колеса, а не только на одну пару. Особенно это ощутимо на скользком покрытии и при избытке мощности: у некоторых спорткаров, имеющих модификации с разным типом привода, даже паспортное время ускорения до 100 км/ч меньше для версий «4Х4». Но все же у каждого колеса есть некий предел сцепления, и если при прямолинейном движении он ограничивает только величину реализуемого момента, то в повороте все несколько сложнее.
Тут нагрузка на ведущее колесо складывается из продольной силы, то есть вектора тяги, и поперечной, которая стремится сдвинуть машину наружу от центра дуги, — когда сумма этих сил превышает указанный предел, начинается скольжение. То есть, колесо, нагруженное моментом, хуже сопротивляется боковой нагрузке — именно поэтому в общем случае заднеприводные автомобили обладают избыточной поворачиваемостью (склонностью к заносу задней оси), а переднеприводные — недостаточной (снос передних колес). На практике встречаются исключения из этого правила, обусловленные различным распределением массы по осям и прочими факторами, но проблема имеет место быть, равно как и решение — полный привод.
Впрочем, здесь тоже все не так однозначно, причем в прямом смысле слова. Если моноприводная машина для мало-мальски квалифицированного и опытного водителя не является загадкой, то, заходя в быстрый поворот на полном приводе, нужно быть готовым как с сносу, так и к заносу, не говоря уж о скольжении всех четырех колес, причем одна фаза может моментально смениться другой.
Такое своенравие проявилось на одном из первых серийных полноприводных автомобилей Jensen FF, увидевшем свет еще в 60-х годах прошлого века. Автомобильные журналисты восторгались феноменальной устойчивостью британского спорткара (к слову, мощность его двигателя превышала 300 л.с.) на мокрой дороге, но отмечали, что по достижении предела он срывается резко и непредсказуемо, и «отловить» его очень непросто. С тех пор вот уже полвека конструкторы бьются над созданием полного привода без страха и упрека не для бездорожья, и определенные успехи, конечно же, есть.
Quattro и немцы
Первой по-настоящему удачной «легковой» системой полного привода считается знаменитая quattro от Audi (мы писали о ее истории очень подробно), сначала апробированная в ралли (и именно благодаря этому так «раскрученная»), а с 1981 года используемая и на «товарных» автомобилях. Между тем, поначалу в чем-то эта трансмиссия была даже более примитивной, чем у того же «Дженсена» пятнадцатилетней давности.
Англичане уже тогда использовали самоблокирующийся межосевой дифференциал оригинальной конструкции, причем несимметричный. У Audi же тяга распределялась между осями в пропорции 50:50, а роль «центра» играл обычный планетарный дифференциал, принудительно блокируемый водителем, примерно как у нашей «Нивы».
Заслуга немцев была в другом: они очень грамотно скомпоновали свою трансмиссию, идеально приспособив ее для традиционной «аудюшной» схемы — изначально передний привод и продольное расположение силового агрегата. Что же до передовых решений, то их долго ждать не пришлось: через несколько лет распределением тяги уже заведовал вышеупомянутый механический «самоблок» Torsen, мгновенно и плавно реагирующий на изменение условий движения.
Однако повадки полноприводников Audi все еще тяготели к переднеприводности: чтобы побороть недостаточную поворачиваемость, машину нужно было по-раллийному «ломать» на входе в поворот решительными действиями рулем или педалью акселератора. Разумеется, речь идет об экстремальном вождении, в штатных режимах автомобили отлично держали дорогу и охотно вписывались в повороты, но все же.
И в 2007 году Torsen стал асимметричным: «по умолчанию» он раздавал крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задних колес, а при необходимости они могли получать вплоть до 80 процентов тяги. В это же время и развесовка новых моделей была пересмотрена: если раньше конструкторы стремились максимально загрузить передние ведущие колеса, то теперь в угоду управляемости акцент делался на задние.
В результате система quattro, несомненно, выиграла, но, например, модель А4, лишенная ее «в базе», стала «недоприводной»: резкий старт на ее начальной переднеприводной версии весьма проблематичен из-за недостаточной загрузки передка. Справедливости ради нужно заметить, что «младшая» Audi A3 избежала подобной участи, поскольку она базируется на платформе Volkswagen Golf с поперечным расположением двигателя, и философия quattro тут совсем другая, основанная на постоянном переднем приводе и автоматически подключаемом заднем с фрикционной муфтой Haldex.
На фото: Audi Quattro
Подобные муфты, управляемые электроникой, только в приводе передних колес, использует сегодня BMW в своей трансмиссии xDrive. Правда, баварцы пришли к этому не сразу: с 1985-го до конца 90-х они использовали блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов с помощью вискомуфт, затем им на смену пришли электрогидравлические муфты, а на рубеже веков проводились сравнительно недолгие эксперименты со свободными дифференциалами и электронной эмуляцией блокировок (тормозные механизмы «прихватывают» буксующие колеса, перераспределяя тягу на остальные).
Сегодня она сохранена на межколесном уровне, а межосевая муфта работает в тесном содружестве с электронными системами безопасности, отслеживающими массу различных параметров и дающими сигнал к степени сжатия фрикционных дисков. Этим xDrive принципиально отличается от quattro, где блокировка механическая, но, в отличие от Audi, полноприводные BMW при необходимости могут превращаться в чисто заднеприводные, что иногда очень даже неплохо.
А что же третий участник большой немецкой тройки? Вот уже более пятнадцати лет Mercedes остается верным концепции 4Matic, впервые воплощенной в 1997 году в трансмиссии кроссовера М-класса: свободные дифференциалы (межосевой — с небольшим «заднеприводным» акцентом) и никаких блокировок, только их имитация с помощью тормозов. Но имитация весьма убедительная: если хотя бы одно колесо сохраняет надежный контакт с покрытием, машина способна двигаться, а на скользкой дороге умная электроника ловко жонглирует тягой, избегая как недостаточной, так и избыточной поворачиваемости.
Между тем, начинался «Фирматик» в 1986 году с весьма мудреной по тем временам схемы: у полноприводного седана Е-класса было целых три гидромуфты, автоматически подключавших привод на передние колеса, а затем блокировавших межосевой и задний межколесный дифференциалы.
Похожую конструкцию имела трансмиссия суперкара Porsche 959, серийная версия которого увидела свет в том же 1986, с той лишь разницей, что у него двигатель располагался сзади, а блокировкой «центра» заведовал чрезвычайно продвинутый для своего времени компьютер. У нынешних полноприводных Porsche «мозги», разумеется, помощнее, но суть та же: электроника в тесном содружестве с системами безопасности управляет многодисковой муфтой в приводе передних колес, примерно так же, как у BMW.
На фото: Porsche 959
Азиатский ответ
В Японии пионером в широком применении полного привода на легковых автомобилях считается сравнительно небольшая компания Fuji Heavy Industries, выпускающая машины под маркой Subaru. Сначала, в 70-х годах, они отличались явным внедорожным уклоном, но постепенно выкристаллизовалась схема знаменитого симметричного полного привода, явно не без влияния Audi.
С концепцией quattro ее роднят и продольное расположение двигателя, и базовый передний привод, и множество вариаций, возникавших в процессе эволюции, — но, в отличие от немцев, японцы все же отошли от идеи «честного» постоянного 4WD: с недавних пор на автомобилях с «автоматом» используется муфта автоматического подключения заднего моста.
Впрочем, это не помешало «субаровцам» создать настоящую легенду: в 1992 году дебютировала модель Impreza, созданная на укороченной платформе Legacy специально с прицелом на участие в ралли (еще одна параллель с Audi quattro). Гражданская версия спортивного болида получила обозначение WRX и самый мощный вариант STI, который быстро приобрел статус культовой машины для поклонников активного драйва. Гарантом этого стала трансмиссия с блокировками дифференциалов, где в разных поколениях использовались и вискомуфты, и тот же Torsen, а у нынешней STI между осями стоит конструкция под названием DCCD (Driver Control Central Differential), способная менять степень блокировки как самостоятельно, так и по желанию водителя.
На фото: Subaru Impreza
Извечный соперник спортивной «Импрезы» — Mitsubishi Lancer Evolution, стартовавший в том же 1992 и к настоящему времени переживший уже десятую смену поколений. Главное отличие от Subaru — поперечно расположенный двигатель, в остальном все похоже: постоянный полный привод, где «центр» изначально блокировался вискомуфтой, а теперь эта функция возложена на электронику.
Но главный козырь Mitsubishi — разработанный еще в 1996 году и совершенствовавшийся задний дифференциал AYC (Active Yaw Control): он не просто блокируется, а изменяет передаточное отношение главной передачи для каждого из колес отдельно с помощью редуктора, «подкручивая» в повороте то из них, на которое приходится большая нагрузка. В последней версии водитель может выбирать различные режимы работы трансмиссии, в зависимости от чего машина и едет по-разному: либо очень быстро и безопасно, следуя заданной траектории, либо по-хулигански, позволяя легко контролировать занос. Неудивительно, что многие эксперты называют нынешний EVO лучшим «драйвер’c каром» в мире из числа относительно недорогих, а недавнее решение японской компании прекратить его выпуск повергло поклонников в уныние.
Впрочем, нечто подобное можно испытать и за рулем куда более бюджетного «японца», Nissan Juke, — разумеется, в полноприводной версии. Его трансмиссия, конечно, попроще, но в ней есть своя изюминка: в приводе задних колес используется не одна фрикционная муфта, а две, своя для каждого колеса, и все та же вездесущая электроника теоретически может передавать тягу, например, только на правую сторону.
На практике это выливается в весьма эффективное оружие против недостаточной поворачиваемости, да и с вывешиванием колес такой Juke справляется очень достойно, — впрочем, последнее относится уже к проходимости, а мы ведем речь о «драйве». И тут у «Ниссана» есть еще одно выдающееся достижение в лице суперкара GT-R, примечательного не столько типом полного привода (между осями — многодисковая муфта, сзади — механический «самоблок»), сколько оригинальностью компоновки.
При переднем расположении двигателя его коробка передач вынесена к задним колесам для лучшей развесовки (так называемая схема transaxle), поэтому к ней идет один карданный вал, а другой, практически такой же длины, для привода передних колес, проходит параллельно ему в обратном направлении. На какие только ухищрения не пойдешь ради скорости и удовольствия от вождения!
Разумеется, приведенными примерами список разнообразных систем полного привода, используемых японскими производителями, не исчерпывается: для внутреннего рынка очень многие легковые модели, которые мы получаем в переднеприводной ипостаси, выпускаются в диковинных для нас модификациях «4х4».
Хотя в России, например, еще не так давно можно было приобрести седан Honda Legend с интеллектуальным приводом, распределявшим мощность, опять же, индивидуально для каждого колеса (впоследствии от этой системы отказались из-за дороговизны). Но практически все трансмиссии являются вариациями описанных схем, а отличия заключаются, в основном, в конструкции механизмов блокировки: это может быть электропривод или гидравлика, а у кого-то до сих пор в ходу старые добрые вискомуфты. Общая же тенденция — все более широкое применение электроники, от сложности и настроек которой сегодня зависит едва ли не больше, чем от механической составляющей.