Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько лет служит автомобильный аккумулятор

Сколько служит автомобильный аккумулятор

Современные автомобильные аккумуляторные батареи в среднем исправно служат несколько лет, но при небрежном отношении к ним и без должного обслуживания могут выйти из строя раньше времени.

  • 1 Виды аккумуляторных батарей
  • 2 Средний срок службы аккумулятора
  • 3 Как продлить срок службы АКБ
  • 4 Как правильно зарядить аккумулятор
  • 5 Гелевые аккумуляторы
  • 6 Особенности эксплуатации аккумуляторной батареи зимой
  • 7 Обслуживаемые аккумуляторные батареи
    • 7.1 Статьи по теме:

Что нужно контролировать при эксплуатации АКБ?

К сожалению, при эксплуатации аккумулятора часто незаметно, когда приближается время выхода АКБ из строя. Он работает нормально, а в один прекрасный момент перестаёт крутить стартер. Поэтому нужно регулярно нужно проводить диагностику аккумуляторной батареи, даже если она пока функционирует нормально. Что же нужно контролировать в аккумуляторе?

  • Уровень электролита;
  • Плотность электролита;
  • Напряжение (в идеале по банкам);
  • Степень зарядки батареи. Можно проверить на автомобиле в момент пуска двигателя; Лучше снять с авто и проверять нагрузочной вилкой.

Раньше, когда население использовало только отечественные автомобили, аккумуляторы были «вечными». Сурьмянистые батареи тех времён были обслуживаемые и пригодны для ремонта. Содержимое банок можно было спокойно заменить и использовать АКБ дальше. Запчастей тогда не хватало, и такой подход вполне себя оправдывал.

Современный автолюбитель даже не задумывается, сколько служит автомобильный аккумулятор, как его обслуживать и какие параметры контролировать. В случае выхода из строя АКБ он просто покупает новый аккумулятор и ездит дальше. В среднем срок службы современных батарей составляет 3–4 года. Но при правильном обслуживании срок службы аккумулятора автомобиля вполне можно продлить до 7–8 лет и даже дольше.
Вернуться к содержанию

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат.

Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы.

Короткое замыкание

При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования. Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону.

Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.

Коррозия

Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин. Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.

Глубокий разряд АКБ

Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.

Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Читать еще:  Хлопки в карбюратор при запуске двигателя

Чрезмерный заряд аккумулятора

При завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб. Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.

Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы.

Прочее

Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто. Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.

Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина. Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами. Обновляйте детали и крепления на устройстве.

Полезные советы

Обратите внимание, что глубокие разряды аккумулятора могут стать причиной преждевременного выхода из строя даже относительно нового изделия высокого класса.

Также снижение плотности электролита зимой приводит к тому, что раствор замерзает, разрушаются пластины и т.д. С учетом того, что с наступлением холодов нагрузки на АКБ растут, батарея, нормально работающая летом, может выйти из строя при первых заморозках. В связи с этим лучше обслужить или сразу поменять старый аккумулятор еще до наступления холодов.

Что касается проверки тестером, диагностические процедуры должны выполняться на полностью заряженной батарее, клеммы и выводы должны быть очищены. Почистить выводы можно пищевой содой и водой.

Также следует осматривать батарею визуально, не допускается вздутие АКБ, наличие трещин корпуса, потеки электролита, появление стойкого сернистого запаха. Если это так, тогда аккумулятор сильно перегревается.

Пощупаем, понюхаем

Как проверить состояние батареи? Первым делом убедимся в исправности бортового электрооборудования. Берем в руки электронный тестер и измеряем напряжение на клеммах АКБ при работающем моторе. Оно должно быть примерно 14,0–14,4 В. Если гораздо меньше, дело не в батарее, надо искать причину в генераторе или провóдке.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 В. Для чистоты эксперимента желательно, чтобы этот замер проводился спустя несколько часов после остановки ДВС, иначе показания окажутся завышенными. Если прибор ­покажет 12,3 В или ниже, то батарея явно недозаряжена. ­

Надо попробовать ее зарядить и понаблюдать за дальнейшим поведением. Восстановится — ура, нет — в отставку.

А самая банальная проверка самочувствия АКБ — посмотреть в ее глазок. Однако не все производители его устанавливают, да и толку не очень-то много: он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Срок службы батареи зависит от характера поездок, погодных условий и состо­яния автомобиля, но средние показатели — 4–5 лет.

Обслуживание АКБ – рекомендации специалистов

Регулярный осмотр и обслуживание аккумуляторной батареи – залог ее длительной эксплуатации и нормального функционирования. Для этого нужно придерживаться некоторых рекомендаций опытных автомобилистов и специалистов в этом вопросе.

Читать еще:  Перевести 65 дюймов в сантиметры

1. Внешний осмотр проводится всегда, когда водитель открывает крышку капота. Если возникают какие-либо внешние механические повреждения, тогда их можно сразу увидеть и своевременно устранить.

2. Чистка и протирка проводится также часто, ведь тогда АКБ будет служить дольше, чем, когда устройство запачкано электролитом. После очистки надо проверять контакты и клеммы, если они ослабели, тогда их нужно подтянуть.

3. Ежемесячно рекомендуется проверять плотность электролита, он должен составлять 1,28 г/см3. Если этот показатель ниже, значит соли уже начали оседать в батарее.

4. Чтобы избежать сульфатации, можно проводить профилактическую десульфатацию – 1 раз в месяц. Для этого используется низкий режим заряда, а ЗУ при этом должно иметь режим десульфатации.

5. Важным показателем также считается уровень кислоты, он должен достигать до кромок пластин, даже выше, на 1см. Если ее уровень ниже, тогда нужно долить недостающее количество вещества.

6. Внутренние пластины АКБ могут осыпаться, этот процесс называется «потеря активной массы», это ведет к снижению емкости батареи. Предотвратить этот процесс можно путем крепкой и надежной фиксации аккумулятора машины.

Как видите, это просто – правильно следить за состоянием АКБ, чтобы избежать преждевременного износа или выхода из строя оборудования. А в случае поломки или при необходимости быстрой замены, вы сможете подобрать оптимальный вариант у нас на сайте. В каталоге интернет-магазина представлен огромный ассортимент моделей – от гелевых до кальциевых и гибридных устройств. Купить аккумуляторы автомобильные в Киеве, Харькове, Одессе можно на 130.com.ua с доставкой по Украине.

Преимущества гелевых аккумуляторов

Как уже упоминалось выше, «игры» с различными формами содержания электролита связаны с необходимостью решить недостатки, которыми обладают обычные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи. Рассмотрим ключевые особенности гелевых аккумуляторов.

Первое, на что обычно делается акцент – это необслуживаемость. Гелевые аккумуляторные батареи не выделяют газы. Во-первых, это позволяет безопасно эксплуатировать данные аккумуляторы в жилых помещениях. Во-вторых, отсутствие выделений избавляет от необходимости доливать дистиллированную воду.

Благодаря тому, что загущенный или абсорбированный электролит по свойствам приближается к сухим АКБ, эксплуатация гелевых аккумуляторов возможна под любыми внешними воздействиями, будь то сильные тряски или вибрации. На выходные характеристики это никак не повлияет.

Ресурс. Сколько споров и противоречий можно найти о ресурсе различных технологий производства аккумуляторных батарей. Одни источники говорят о ресурсе гелевых аккумуляторов в тысячу циклов, другие сообщают о скромном ресурсе в 600 циклов и так далее. На самом же деле, четкого показателя попросту нет. Производители аккумуляторов часто используют собственные технологии, чтобы добиться от гелевого аккумулятора максимальной производительности. Одно можно сказать точно: ресурс аккумуляторов GEL наиболее длительный среди всех типов свинцово-кислотных АКБ. Если брать идеальные условия, то аккумуляторы GEL могут отслужить 600 и более циклов, увеличивая показатели при уменьшении процента DOD (глубина цикла). Аналоги класса AGM таким похвастаться не могут и обеспечивают порядка 300 циклов. Опять же, следует учитывать применение различных запатентованных технологий тем или иным производителем, позволяющих увеличить ресурс. Еще одним важным параметров является качество применяемого свинца, от него напрямую зависит срок службы, кол-во рабочих циклов.

Читать еще:  Самые лучшие лампочки h4 с белым светом

Когда мы говорим, что GEL служит дольше, чем AGM, мы вовсе не имеем в виду, что AGM хуже. У аккумуляторов AGM лучше разрядные характеристики, пониженная чувствительность к качеству заряда и более демократичная цена, что и сделало их наиболее востребованными.

От чего зависит срок службы автомобильного аккумулятора?

Срок службы аккумулятора зависит от его конструкции и условий эксплуатации. Самым большим «врагом» литий-ионных батарей является, прежде всего, жара, из-за которой они перегреваются и значительно снижают свою ёмкость. Особенно эта проблема присутствовала в первых моделях электромобилей с пассивной системой воздушного охлаждения. Сегодня аккумуляторные агрегаты чаще всего оснащаются активными жидкостными системами охлаждения и обогрева. Кроме того, компьютер управления распределением мощности обеспечивает работу аккумулятора электромобиля в оптимальных диапазонах зарядки 20-80%. На срок службы аккумулятора отрицательно влияют также длительные периоды простоя, в течение которых аккумуляторы не перезаряжаются, а также быстрая зарядка, что подтверждается опытом европейских и американских таксистов. Стоит также помнить, что аккумулятор подвергается различным видам ударов и вибраций, которые в худшем случае могут привести к его повреждению. Именно поэтому она так сильно зависит и от конструкции аккумуляторной батареи, и, в частности, от материалов для ее изоляции.

Признаки неисправности аккумулятора

Основным признаком неисправности АКБ является затруднённый пуск автомобиля, особенно в зимнее время. Постоянная зарядка аккумулятора от внешних источников говорит о том, что с ним что-то не в порядке. Вторым признаком является интенсивность проворачивания коленчатого вала автомобиля. Если коленвал еле проворачивается или энергии полностью заряженного АКБ хватает только на пару тройку попыток пуска двигателя, то следует задуматься о его замене.

Аккумуляторы с явными повреждениями корпуса следует менять незамедлительно, мало того что они могут прийти в негодность в самое неподходящее время, но и вылившийся из них электролит существенно повредить автомобиль. Проверить степень заряженности аккумулятора самостоятельно в домашних условиях можно, нажав на сигнал автомобиля, громкий и резкий гудок говорит об его исправности. Однако если срок источника питания больше 5 лет, то проверку его исправности следует проводить на станциях технического обслуживания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector