Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько можно ездить на промывочном масле

Можно ли ездить на промывочном масле

Промывочные масла по внешнему виду и рабочим качествам практически не отличаются от традиционных смазочных материалов. Но их стоимость значительно ниже. Поскольку большинство людей уверено, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, у автомобилистов возникает вполне закономерный вопрос: можно ли ездить на таком масле?

Когда нужно промывать мотор

Не так давно лично пришлось помогать товарищу в промывке его мотора F14d4. Если вы разбираетесь в двигателях, то уже поняли, что автомобиль у него — это Chevrolet Aveo.

Но основной вопрос такой — когда промывать? Ходит много споров. Одни говорят, что при своевременной замене моторного масла промывка вовсе не нужна. Да и на новом авто это лишняя трата времени и денег.

Другие же считают, что промывку следует делать регулярно. Так мотор не теряет мощность и защищается от серьезных поломок. Могу согласиться, да и отзывы автовладельцев и специалистов в сфере ремонта моторов это подтверждают. Но и в фанатизм превращать это не стоит.

Есть несколько ситуаций, когда лучшее и единственно правильное решение — промыть мотор.

  • Смена масел. Вы меняете масло одного типа на другое. К примеру, использовали синтетическое, а теперь хотите полусинтетику. Тут простой присадкой не обойтись. Нужно полноценно промыть систему.
  • Покупка подержанной машины. Хорошее приобретение можно сделать и на вторичном рынке. Но зачем полностью доверять продавцу? Вы точно не знаете, насколько правильно человек эксплуатировал машину, как давно менял масло и что вообще заливал. Потому всегда рекомендуется сразу же поменять масло на новое, сделав предварительную промывку.
  • Эксплуатация при повышенных нагрузках. Не все автовладельцы придерживаются правил размеренной и спокойной езды. Если вы постоянно давите на тормоз и газ, стараетесь быстрее набрать скорость и вообще не жалеете машину, то хотя бы чаще меняйте масло.
  • Низкосортное топливо. Тест показал, что при обслуживании на дешевых заправках ресурс мотора расходуется быстрее. Для многих важно, сколько стоит горючее, и пытаются экономить, заливая бензин или дизель на дешевых АЗС. Но это чревато последствиями в виде попадания несгоревшего топливо в масло. В итоге состав нарушается, выделятся кислотные соединения, конденсат. Плохая горючка негативно влияет на вязкость масла.

В остальных случаях действуйте на свое усмотрение. Если не знаете, как пользоваться промывками, то всегда можно обратиться на СТО в СПб, Минске, в таких городах как Киев или Москва, а также практически в любом другом населенном пункте.

Какое масло лучше? Выбираем промывочную жидкость

Средства, представленные на рынке, изготавливаются на минеральной или полусинтетической основе. Что лучше, затрудняются ответить даже специалисты. Есть и синтетические варианты. Их клиент выбирает по принципу — для моей машины только самое лучшее. Это маркетинговая игра на психологии потребителей, ведь новые автомобили в мощных промывочных средствах не нуждаются.

В целом промывку нужно подбирать под масло: то есть, полусинтетика под полусинтетику, мине6ралка под минералку. Производители автомобилей также указывают в пользовательских мануалах, жидкостями с какими присадками лучше промывать мотор. На эти рекомендации необходимо обращать внимание в первую очередь.

Не всегда целесообразно применять “промывку”, даже если этого требует пройденный километраж. Чтобы определиться, нужно отвинтить горловину для залива масла, снять клапанную крышку и посветить внутрь фонариком. Виден чистый металл — дополнительные процедуры пока не нужны. На стенках копоть — пора отправляться в магазин за “промывкой”. Вот каким позициям чаще всего отдают предпочтение отечественные автолюбители:

  1. ZIC. Южнокорейский продукт. Кроме прекрасных моющих характеристик, препятствует коррозии (не дает деталям окисляться), хорошо гасит вспенивание смазки. К прокладкам и уплотнителям средство относится бережно. его регулярное использование продлевает срок жизни двигательной и трансмиссионной систем.
  2. Роснефть. Это минеральное российское масло с присадками иностранного производства. Подходит и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, легко растворяет нагар и отложения. Замечательно помогает водителям, которые решили сменить минеральное смазывающее масло после длительной его эксплуатации.
  3. Spectrol. Также российский продукт для дизельных и бензиновых систем. Прекрасно выводит наружу осадок, накопившийся после длительной эксплуатации моторного масла. Абразивного воздействия на элементы двигателя не оказывает.
  4. Liqui Moly. Немецкое средство. Очень популярное на российском рынке, хоть и не слишком дешевое. Потребители ценят жидкость за надежность и эффективность.
  5. ТНК. Предназначен для транспортных средств отечественной сборки. Российская минеральная промывка с присадками, в том числе антипенными. Отзывы клиентов об этом средстве преимущественно хорошие.
Читать еще:  Личинки для дверных замков размеры

Также потребители с доверием относятся к брендам Лукойл, Xado, Felix, Motul и некоторым другим. Но важно помнить, что даже самое совершенное промывочное масло необходимо правильно залить.

Когда нужна промывка двигателя

Подробности ухода за двигателем вашего автомобиля изложены в технической документации. Но кроме общих правил существуют и особенности, которые необходимо учитывать. Периодичность замены автомасел зависит от откатанных моточасов и величины пробега. Автолюбителям, использующим для мотора автомобиля сезонные масла, замену приходится проводить чаще, при смене времен года, и при этом необходима промывка двигателя при каждой замене. Пренебрегать этими правилами нельзя, велик риск нанести ущерб двигателю. Кроме того, снижается его ресурс.

Промывка двигателя автомобиля необходима в следующих случаях:

  • при переходе на масло другого типа. Например, если ранее использовали синтетику, а переходите на полусинтетику или минералку;
  • при смене торгового бренда. Присадочные пакеты, используемые производителями всегда уникальны. Невозможно предугадать реакцию между составами присадок разных марок;
  • при подозрении, что имело место попадание в масло воды или топлива. В этом случае вы рискуете работоспособностью мотора. Вода приведет к коррозии и выведет из строя мотор;
  • при покупке автотранспортного средства с пробегом (не нового). Приобретая машину «с рук» необходима промывка масляной системы для того, чтобы не рисковать «здоровьем» мотора;
  • проведенный демонтаж головки блока цилиндров (ремонт ДВС);
  • значительное загрязнение деталей и поддона при осмотре;
  • при неоднократно повторяющемся переливе масла и пробеге свыше 5 тыс.км с избыточным уровнем смазки.

В каких случаях необходимо промыть двигатель

По этому поводу существует много мнений. Некоторые считают, что своевременная замена масла в двигателе не требует периодической промывки. Также этого не требуется когда автомобиль новый.
Другие считают, что данную процедуру лучше использовать постоянно, чтобы мотор не терял мощность, и не требовал периодического капитального ремонта. Об этом говорят отзывы не только автолюбителей, но и профессионалов, которые занимаются профессиональным ремонтом машин.

Перед тем, как ответить на вопрос, стоит ли промывать двигатель, необходимо рассмотреть ситуации, при которых делать это просто необходимо.

Рассмотрим случаи, когда нужно применять промывку.

  1. Когда происходит переход от одного масла к другому . Бывают ситуации, когда автолюбители начинают переходить с минеральной смазки на синтетическую, или полусинтетическую. Если так случилось, то лучше почистить мотор и использовать для этого не присадки, а промывочные масла.
  2. При покупке автомобиля бывшего в употреблении . Покупая машину из рук, нет никакой гарантии, что бывший владелец пользовался всеми рекомендациями по замене смазки, и вовремя это делал. Также могут быть такие ситуации, когда за двигателем не было вообще никакого ухода, при этом в него лилось масло, которое не рекомендовано производителем (например, надо синтетическое, а лилось минеральное). Даже если хорошо выбирать машину, и внешне она может быть идеально чистой, внутреннюю часть мотора все равно посмотреть не получится, из чего приходят к выводу, что мыть мотор надо обязательно.
  3. Если мотор эксплуатируется при сильных нагрузках . Не все водители придерживаются советов автопроизводителей, и стараются ездить с той скоростью, которая оптимальна для двигателя. Плюс к этому нужно добавить современный городской цикл езды, когда работа мотора, в большем случае идет на холостых оборотах, приходится часто трогаться и тормозить. Это особенно чревато для дизельных двигателей.
  4. Заправка не качественным топливом . Не каждый водитель может похвастаться тем, что топливо, которое он заправляет, обладает нужным качеством. Исходя из этого, промывку лучше использовать, так как несгоревшее топливо попадает в масло, и нарушает его состав разделяя на тяжелые слои, выпадающие в осадок, и легкие, создающие кислотные соединения с конденсатом. Кроме этого меняется его вязкость и цвет.
Читать еще:  Рено логан разряжается аккумулятор

В остальных случаях, можно не прибегать к такой процедуре, так как можно просто заливать в силовой агрегат качественное синтетическое или полусинтетическое масло, имеющее специальные чистящие присадки.

Во всех вышеперечисленных ситуациях промывочное масло для двигателя просто необходимо.

Важно понимать, что любое моторное масло рано или поздно требует своей замены, которая не зависит от количества пройденных километров или моточасов. Оно может приходить в негодность от плохого топлива, больших нагрузок на мотор, а также смешивания между собой различных по вязкости смазок.

Зачем нужен промыв системы

Профилактическую мойку блока цилиндров проводят после трех межзаменочных пробегов. Чаще не надо, чтобы сохранялась антизадирная корочка фосфатов на поверхности детали.

При покупке подержанной машины без предпродажной подготовки новый владелец обычно сразу меняет смазку. Перед заправкой желательно в течение 20 минут на холостом ходу прогнать по системе промывочную эмульсию. На газ в это время нажимать нельзя. Для полного слива «отработки» рекомендуют раза три включить стартер.

По степени загрязнения лубриканта можно судить о состоянии поршневого блока. В использованной эмульсии обычно присутствуют:

  • темные сгустки – это мазутные образования, продукт окисления основы вкупе с остатками сгорания топлива;
  • белые хлопья – это шламовый осадок;
  • небольшие полупрозрачные пластинки – куски пленки, создаваемой антифрикционными присадками.
  • После чистки блока устанавливают новый фильтр, только после этого заливают новую моторную смазку.
  1. Когда меняют тип вязкости. Смазки различаются по базовому составу, объему присадок.
  2. Когда уровень масла неожиданно упал, пришлось доливать «чужой» лубрикант. На смеси долго ездить не рекомендуется. Экспериментально доказано, что у масляных миксов технические характеристики всегда ниже, чем у оригиналов, которые смешивали.
  3. Когда меняют производителя. Даже при одинаковых допусках, показателях смазки различаются. Некоторые производители добавляют в основу компоненты собственного производства. Они могут вступать в конфликт с компонентами других брендов. Возможно вспенивание, выпадение нерастворимого осадка, если в системе будут составы с разным уровнем рН.
  4. При переходе с полусинтетики на синтетику. Омывающие способности ПАО или НС синтетических лубрикантов выше. Без предварительной очистки мотора синтетика быстро потемнеет, придет в негодность, ее придется заменять до окончания межзаменного периода.
Читать еще:  Что льется в гидроусилитель руля

Защита от подделок

Любители лёгкой наживы активно подделывают промывочные масла и выпускают их на рынок. Причём подделки можно найти даже на полках известных магазинов. Чтобы защитить себя от покупки контрафактного промывочного масла, водитель должен уметь отличить подделку от оригинала. Для этого нужно при покупке обращать внимание на следующие элементы:

  1. Этикетка. Она должна прочно крепиться к канистре. Текст должен быть чётко пропечатанным и не содержать ошибок.
  2. Канистра. Она должна быть непрозрачной, но при этом позволять визуально оценить уровень промывки и её цвет. Для этого на канистрах имеются прозрачные мерные шкалы. Материал ёмкости должен быть качественным и не иметь облоя.
  3. Крышка. Она должна иметь стопорное кольцо и прочно прилегать к горловине. Известные бренды наносят на крышку сложную гравировку и голограммы.

Обязательно нужно обратить внимание на дату изготовления. Цифры должны быть хорошо пропечатаны и не иметь следов потёртостей.

Главная опасность поддельных промывок заключается в том, что они не оказывают должного воздействия на элементы двигателя. Его компоненты остаются загрязнёнными, что повышает износ и может привести к поломке.

Ещё один важный элемент, позволяющий отличить хорошую промывку от плохой — стоимость. Качественный товар не может быть дешёвым. Погоня за дешевизной может обернуться неприятными последствиями.

Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?

Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:

  • Заливаемые в мотор после слива отработанной жидкости. На них ни в коем случае нельзя ездить, так как это не смазочные варианты, а исключительно для промывки. Не стоит путать их — двигатель быстро «доработается» до капитального ремонта.
  • Заливаемые в мотор для работы (на нем придется проехать несколько десятков километров). Проработав немного на этом масле, его нужно слить и заменить на новое основное. Это единственный вид минералки, который можно рекомендовать на вопросы, можно ли промывать двигатель минеральным маслом, так как он специально адаптирован и содержит моющие присадки по аналогии с промывочными пятиминутками.

Что будет с двигателем если нет тосола в радиаторе

Сообщения: 2052 Зарегистрирован: 08 фев 2006, 00:00

Рейтинг: 2 052
Репутация: 0

Сообщение Patriots » 13 янв 2008, 21:36

Тосол антифриз имеют ОДИНАКОВУЮ ОСНОВУ — это ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ. Он, кроме понижения температуры замерзания, ещё и выполняет функцию СМАЗКИ — но не подшипников помпы конечно же , а САЛЬНИКОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ.

Кроме того что возникает повышенное трение и износ самого сальника при использовании простой воды вместо тосола антифриза, наступает КОРРОЗИЯ (ржавление) вала помпы и, как следствие, утечка через сальниковое уплотнение.

В конструкции помпы обычно предусмотрено отверстие для свободного слива ОЖ, проникающего к подшипникам через неисправное сальниковое уплотнение. Это даёт возможность доехать к месту ремонта при наличии утечек, при условии периодического пополнения недостатка ОЖ. Однако, если это отверстие засорено либо вообще отсутствует (например по причине заводского брака), то горячая ОЖ попадает в подшипник и вымывает из него смазку. Поскольку ОЖ не предназначена для смазки подшипников качения — то очень быстро ( в течение нескольких минут ) происходит разогрев, заклинивание и затем разрушение шарикоподшипника помпы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector