Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно промывочного масла для двигателя

Как выбрать промывочное масло для двигателя

Промывка двигателя необходима при использовании минеральных и полусинтетических масел. Нужно ли промывать двигатель при использовании синтетики остается под вопросом. Современные ДВС и уровень развития синтетической основы смазочной жидкости с добавлением определенных присадок оставляет эту рекомендацию за разработчиками двигателей.

Например, Хонда не рекомендует промывать двигатели своих последних моделей авто при условии, что выполняются рекомендации по применению определенного типа смазки. Но, официальных открытых публикаций на эту тему не было.

Обычно масло для промывки двигателя приобретается одновременно с канистрой новой смазки и новым фильтром при выполнении стандартной замены жидкости по пробегу или календарю, включающей технологическую операцию по промывке масляной системы.

Нижеперечисленные причины разъяснят, почему желательно использовать промывочные масла для двигателя.

  • В процессе эксплуатации двигателя в масле накапливаются продукты износа деталей двигателя. По мере увеличения пробега подобные загрязнения забивают масляные каналы и ограничивают поток смазки через проход.
  • Промывочным маслом вымывают отложения и восстанавливают проходное сечение магистралей, облегчая прокачивание техжидкости через технологические отверстия.
  • Промывка необходима если эксплуатируемый автомобиль был в третьих руках и реально неизвестна история его использования и типа загрузки.
  • Очистка выполняется, если выполнялись какие-либо работы на внутренних деталях мотора. Например, при вскрытии клапанной крышки движок может набрать пыль из рабочего помещения или даже металлическую стружку, образовавшуюся при работе гаечными ключами.
  • На автомобиле не соблюдался регламент замены смазывающей жидкости или неизвестен реальный пробег после последней замены. Или мотор вообще никогда не проходил процедуру замены масла.
  • Большинство фильтров системы улавливают частицы загрязнений размером до 25 микрон, но и более мелкие загрязняющие агенты способны увеличить износ трущихся деталей. Периодически нужно промывать систему для удаления взвешенных загрязнений.
  • Применение топлива сомнительного качества может привести к плакированию и образованию сажевого налета, который влияет на надежность работы ДВС. При частом пользовании сомнительными заправками требуется промывать систему с целью удаления из сопрягаемых поверхностей продуктов нагара.
  • Иногда карбоновые отложения становятся частью уплотнителей. При этом, не обеспечивая достаточный уровень герметичности, что выражается в необъяснимом снижении уровня жидкости в картере. Применение промывочного масла позволяет выявить потерявшие структурную целостность и эластичность уплотнения.

Промывка двигателя – очередное заблуждение?

Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.

Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.

Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.

Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…

А на самом деле?

А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.

Для начала, вспомним о составе любого моторного масла . Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.

Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.

Читать еще:  Как увеличить напряжение на фарах автомобиля

Выбираем «пятиминутку» для промывки

Средство типа «пятиминутка» – это присадка, добавляемая в масло, обычно представляет собой флакончик или пластиковую бутылку емкостью от 300 до 1000 мл. Также существуют и 10-минутные промывочные составы, эффективно удаляющие углеродистые отложения, обладающие агрессивным эффектом растворения различных загрязнений. Как пользоваться подобным средством:

  • прогреваем двигатель до рабочей температуры;
  • открываем пробку маслозаливной горловины, несколько раз тщательно встряхнув емкость, выливаем содержимое «пятиминутки» в картер ДВС;
  • запускаем мотор, даем ему поработать около 10 минут на холостых оборотах (или 5 мин в зависимости от типа используемого средства);
  • сливаем отработку, заливаем свежее моторное масло, меняем масляный фильтр (МФ).

В зависимости от емкости флакончика, объема масляного картера двигателя и конкретной марки используемого препарата присадка может быть рассчитана на одну или две промывки. Лучшими считаются «5-минутки» на синтетической основе, а наиболее часто выбираемые пользователями средства среди этой химии:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • 3ton;
  • Wynn’s.

Неплохие отзывы можно услышать о российском продукте от производителя LAVR, «пятиминутка» отлично отмывает систему от черноты, работает не хуже импортных аналогов. Есть комментарии, что после использования этого средства моторное масло стало мутнеть не так быстро, как раньше, а главное достоинство «Лавр» – хорошее качество при весьма привлекательной стоимости. Препарат подходит как для бензинового двигателя, так и для дизеля, его стандартная расфасовка – бутылочка 450 мл.

Обязательно ли промывать двигатель при замене масла?

Одни считает, что это нужно делать в любом случае. Другие считают, что промывка скажется на состоянии двигателя в худшую сторону. С одной стороны, процедура и вправду кажется очень полезной, особенно если автомобиль был куплен с рук и неизвестно, своевременно ли производилась замена масла и какая жидкость заливалась.

С другой стороны, это может показаться как обычный маркетинговый ход сервисных центров, которые предлагают после промывки залить конкретное моторное масло. Ниже подробно рассказывается о процессе промывки, рассмотрены ее достоинства и недостатки. Мы попытаемся ответить на вопрос: нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Что такое промывка двигателя.

Процесс заключается в заливке специализированной жидкости после того, как старое масло будет удалено. Рассмотрим поподробнее жидкости и масла для промывки. Зачастую подобные средства производятся на основе бюджетного минерального масла, в которые добавлены активные щелочные присадки, а также иные вещества. Задача присадок — растворить оставшиеся после слитого масла загрязнения и отложения отработавшего масла. За основу берётся именно недорогое масло, потому что находиться в двигателе оно будет короткий срок и его смазочные свойства не играют особой роли.

Стоит отметить, что специалисты рекомендуют не промывать дизель промывочными составами. Масла для дизеля обладают всеми присадками, способствующими очищению двигателя от нагара. Именно поэтому промывочное масло для бензиновых двигателей будет бесполезным для дизельных моторов.

Промывочное масло и его виды

В настоящее время подобные средства можно подразделить на 2 основных типа, каждый из которых стоит рассмотреть по отдельности.

Составы длительного применения

Эти средства первой группы были разработаны еще 15 лет назад. На данный момент такие промывки практически не используются, так как имеют ряд серьезных недостатков. Промывки длительного действия применялись следующим образом. Из автомобиля, которому необходима замена масла, сливалось старое масло. После чего в двигатель заливалось промывочное масло, и владелец должен был эксплуатировать автомобиль в течение нескольких дней. Обычно длительность составляла 1-2 дня. В завершение процедуры промывочное масло извлекалось, и уже после этого заливался свежий материал.

Такой способ практически изжил своё и не имеет особого распространения на данный момент, так как обладает важными недостатками:

  1. Во-первых, в настоящее время мало у какого владельца найдется лишнее время. Идеальным вариантом будет, если такую процедуру можно выполнить за 5-10 минут.
  2. Во-вторых, это весомые ограничения в плане эксплуатации автомобиля. Как говорилось выше, промывочные масла выполняются на основе дешёвых минеральных масел. Соответственно, автомобильный двигатель, в который была залита промывка, ни в коем случае нельзя раскручивать до высоких оборотов. Работа силового агрегата в таком режиме с залитой промывкой могло привести к появлению сбоев в работе двигателя, падению компрессии, вплоть до необходимости капитального ремонта.
  3. В-третьих, это состав промывочного масла. Как было указано выше, промывка состоит из активных присадок, которые способны создавать химические реакции с сальниками силового агрегата. Распространяющаяся по двигателю внутреннего сгорания промывка воздействует на элементы из резины. Как известно, щелочи негативно реагирует с ней, вследствие чего она попросту распадалась на мелкие частицы.
Читать еще:  Покраска камаза своими руками

Составы, действующие 5-15 минут

Производители, изучив за десяток лет все недостатки промывочного масла длительного действия, создали промывку, способную очищать двигатель за 10-15 минут. Исходя из вышеизложенного, могут возникнуть вопросы, а лучше ли такая промывка будет очищать двигатель? Как она будет влиять на сальники? Как выяснилось, в промывку “пятиминутку” было добавлено большее количество активных присадок, а также увеличена их концентрация. Это, конечно же, наталкивает на следующее рассуждение: если концентрация была увеличена, значит, воздействие на резиновые элементы стало просто колоссальным? Производители заявляют, что в продукте есть химическая присадка, которая при взаимодействии с резиной образует защитный барьер. Он позволяет щелочи не реагировать с резиновыми элементами. В отношении отложений и загрязнений, оставшихся в движке после слитого масла, средство действует с разрушительной силой.

Способы промывки мотора

Рассмотрим основные способы промывки двигателя.

1) Промывочное масло. О данном способе промывки силового агрегата мы рассказывали выше. Данный способ изжил себя из-за ряда неудобств и недостатков. Никакому автовладельцу не захочется ездить в течение 1-2 дней в режиме “улитки”, при этом несколько раз посещать технический сервис.

2) Промывочная жидкость. Данный способ можно сравнить с промывочным маслом, но в более короткие сроки. Такие жидкости получили название “пятиминутки”. Они способны промывать двигатель за 15-20 минут. После чего, залитая для промывки жидкость сливается, и в очищенный двигатель заливается свежее моторное масло.

3) Регулярная замена масла. Данный способ можно назвать наиболее щадящим для двигателя. Способ заключается в следующем. Из двигателя сливается старое масло, на место которого сразу же заливается новое. Помимо этого, также заменяется масляный фильтр. После замены владелец осуществляет обкатку авто до 2-х тысяч километров. По достижению 2-х тысяч км, вновь заменяется масло и масляный фильтр, после чего продолжают эксплуатацию авто все в том же обкаточном режиме, но уже в течение 4-х тыс. километров. Увеличив свой пробег еще на 4 тыс. км, происходит заключительный повтор замены, и только после этого транспортное средство можно использовать в привычном стиле вождения и со стандартным интервалом времени проведения технического обслуживания.

4) Промывание силовой установки в разобранном состоянии. В данном случае производится ручная очистка разобранного двигателя. Специалистами технических сервисов с помощью технического топлива прочищаются все элементы ДВС. Этот способ является весьма дорогим и длительным по времени, но при этом результат оправдывает все затраты.

Инструкция по использованию солярки

Промывка любой силовой установка, как уже оговаривалось, сложный процесс, требующий строгого выполнения следующих инструкций:

  1. Вначале следует правильно слить масло с двигателя, которое уже устарело и не несет пользы силовой установке. Следите за тем, чтобы поддон для жидкости смог вместить такой же объем солярки, какой был слит масла.
  2. Солярку необходимо заливать под резким напором, чтобы важные компоненты попали в труднодоступные места агрегата. Кроме того, это важно для того, чтобы можно было убрать останки масла. При этом не следует закрывать пробку, так как через ДВС придется пропустить около трех литров агрессивной жидкости.
  3. После выполнения указанных операций необходимо залить в мотор столько же промывочного средства, сколько требует мотор масла.
  4. Теперь можно смело запустить мотор и погазовать на протяжении определенного периода времени. В зависимости от мощности оборотов зависит очистка мотора. Но не стоит перебарщивать, так как это чревато неприятными последствиями. Важно лишь увеличить давление, также проследить за тем, чтобы материал лучше очистил силовую установку. После выполнения указанной задачи следует тщательно прогреть мотор до рабочей температуры.
  5. Теперь нужно слить промывочное средство и визуально осмотреть качество залитой жидкости. Если она сменила свою окраску и содержит ненужные остатки необходимо выполнить промывку посредством выбранного промывочного средства еще раз.
  6. После завершения процедуры по очистке мотора и подготовке его к заливке масла для двигателя можно запускать силовую установку. Поработать в этом случае мотор должен не более 10 минут. Это позволит раствориться останкам керосина и полностью очистить двигатель от загрязнений. На всякий случай можно дополнительно выполнить контрольную поездку.
Читать еще:  Как подключить блютуз адаптер к магнитоле

Таким образом, промывка Двигателя Внутреннего Сгорания способна дать должный эффект даже при использовании бюджетного керосина. Прежде всего, такая процедура поможет уменьшить стук гидравлических компенсаторов. Кроме того будет увеличенный срок мотора и подготовлено отличное основание для применения моторного масла.

промывка двигателя и замена масла

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 tubee

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #2 StarCat

  • Модераторы
  • 547 сообщений
  • Регистрация 04-Июль 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 apache

  • Администраторы
  • 4 358 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 05
    • Откуда: Краков
    • Авто: Xiaomi M365

    вопрос поможет ли 5-и минутная промывка или нет

    поможет, но есть но. При сливе масла в картере остаеться чуть больше 0,5 литра масла.

    Т.е. ты заливаеш промывку, сливаеш и в твоем двиге остаеться 0,5 литра масла с промывкой. Ты заливаеш новое масло и у тебя получаеться новое масло с 0,5 литра старого и промывкой.

    Однозначно лучше промывочное масло. Вообще и оно не надо. Просто лей хорошие масла и чаще меняй. Нагар есть у всех и всегда.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 tubee

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #6 apache

  • Администраторы
  • 4 358 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 05
    • Откуда: Краков
    • Авто: Xiaomi M365

    есть идея сначала залить 5-и минутку а потом промывочное масло. ну а далее уж нормуль какой нибудь.

    пятиминутка около 20-50 гривен, промывочное масло 30-50 гривен

    реально стоимость процедуры 50-100 гривен и равняеться стоимости 4х литров полусентетического масла SHell Helix.
    Не проще ли залить тогда нормальное масло и слить его через 1000 км? А идея хороша, но безсмысленна + если двиг старый — вымыеш нафиг этой промывкой все благоприятные отложения и начнет жрать масло двиг. Так было у меня.

    В любом случае, что промывка, что промывочное масло результата сильного не даст. Лучше металической щетки и керосина нет

    • Наверх
    • Жалоба

    #7 tubee

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Wild

  • Модераторы
  • 1 578 сообщений
  • Регистрация 02-Ноябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 tubee

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #10 ajm

  • Супер-модераторы
  • 16 507 сообщений
  • Регистрация 29-Август 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 pika4y

  • Модераторы
  • 227 сообщений
  • Регистрация 21-Февраль 07
  • ]обнаружил белый налет, типа пенки

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 tubee

  • Пользователи
  • 27 сообщений
  • Регистрация 08-Октябрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Token

  • Пользователи
  • 423 сообщений
  • Регистрация 08-Ноябрь 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 zeeos

  • Пользователи
  • 270 сообщений
  • Регистрация 04-Октябрь 11
  • Извените что спрашиваю здесь. В книжке не нашол. На сколько шестиграник нужен чтоб открутить сливную пробку?

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 VAZRACER

  • Пользователи
  • 789 сообщений
  • Регистрация 11-Март 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #16 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Тоха

  • Пользователи
  • 2 408 сообщений
  • Регистрация 10-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #18 Quattro

  • Пользователи
  • 153 сообщений
  • Регистрация 10-Октябрь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 АндрейКузьма

  • Пользователи
  • 4 118 сообщений
  • Регистрация 16-Декабрь 06
    • Откуда: Киев, Березняки
    • Авто: ВАЗ 21011 + ЗАЗ Ланос 1,5

    Промивать двіжки промивкой не совєтую .

    • Наверх
    • Жалоба

    #20 Vinni303

  • Пользователи
  • 155 сообщений
  • Регистрация 06-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба
    • Страница 1 из 8
    • 1
    • 2
    • 3
    • Далее
    • »

  • Посетителей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей

    Подведем итоги.

    Как видите, старая поговорка опять подтверждается: «Когда слишком хорошо тоже нехорошо!». Если выполнять промывку, как говорится, «надо и не надо», можно добиться обратного эффекта и причинить вред «сердцу» своего автомобиля. Если вы печетесь об исправности мотора своего автомобиля, достаточно будет просто следить за его состоянием, во время, а лучше досрочно производить замену моторного масла, а также не лить в мотор некачественное моторное масло. Если же вопрос промывки все же встал, то советую довериться профессионалам, они-то уж точно будут знать, как правильно выполнить промывку двигателя вашего автомобиля.

    Рекомендую посмотреть видео о промывке двигателя, а также ее последствиях!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector