Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно времени зарядить аккумулятор машины

Сколько надо заряжать аккумулятор автомобиля

Для любого автомобиля огромное значение имеет качество аккумулятора. Поскольку процессы заряда и разряда идут в аккумуляторе достаточно интенсивно, срок его службы сравнительно недолог. Нормальная батарея в состоянии обеспечить беспроблемный пуск двигателя даже после 10-месячного простоя , старой и изношенной достаточно простоять сутки, чтобы с пуском мотора возникли проблемы. Такой аккумулятор лучше выбросить и приобрести новый. Чтобы максимально продлить ему жизнь, нужно знать сколько нужно заряжать аккумулятор, а также точно выдерживать силу тока.

Поскольку одной из главных причин снижения емкости батареи является отрицательная температура, лучше заняться самостоятельной зарядкой осенью в преддверии морозов. Не следует пытаться «изобрести» самодельное зарядное устройство, которое будет подавать на батарею ток непонятной величины, поскольку это чревато не просто выходом аккумулятора из строя, но и возникновением пожара или отравления рядом находящихся людей ядовитыми парами. Лучше приобрести специальное зарядное устройство, которого хватит на много лет интенсивного и безопасного использования.

Причины разрядки батареи

Фирменное ЗУ для машины

Заряжать АКБ следует обязательно с учетом периода времени, чтобы заряженный девайс не вышел из строя преждевременно. Время заряда аккумуляторных батарей определяется несколькими факторами, о которых мы расскажем позже. А сначала давайте разберемся, по каким причинам батарея разряжается. Разряд АКБ начинается с того момента, когда водитель включает зажигания, при этом не заводя мотор. После запуска ДВС аккумулятор будет подпитывать генераторный узел, восполняя его заряд.

В каких еще ситуациях возникает важность применения зарядного устройства:

  1. Батареи всегда разряжаются на холоде. При низких температурах увеличивается ток саморазряда.
  2. Если в автомобиле используется плохая сигнализация. В целом использование противоугонной системы не особо отражается на разрядке АКБ, тем не менее, небольшой разряд все же есть. А если вы используете спутниковую сигнализацию, то разряд будет еще более быстрым. Так что если вы ставите на свою машину «навороченную» сигналку с большим функционалом, необходимо позаботиться об установке более мощной батареи.
  3. Применение низкокачественной акустики, потребляющей много напряжения. Особенно это касается автовладельцев-меломанов, которые ставят в машины усилители, сабвуферы и прочие «приблуды» для получения качественного звука.
  4. Электрооборудование работает некорректно. Если в машине неверно функционируют стартер, трамблер, катушка, всевозможные блоки, то это также может быть причиной. Все эти компоненты связаны между собой, поэтому поломка одного из них приведет к некорректной работе других.
  5. Некорректная работа генераторного узла. Если генератор работает неправильно, АКБ может разряжаться значительно быстрее. Причин, по которым узел может работать некорректно, может быть множество, обычно все они обусловлены выходом из строя тех или иных конструктивных элементов. К примеру, поломкой диодного моста или износом щеток. Также узел может плохо восполнять заряд батареи при ослабленном ремне.
  6. Самая частая для наших соотечественников причина — нарушение правил использования устройства на 55, 60, 70 Ач. Яркий пример — перед тем, как поставить машину на стоянку, водитель едет с включенной печкой, фарами, другими потребителями, музыка при этом работает на полную громкость. Если потребителей энергии много, то генератор не сможет питать их всех — тогда ему помогает в этом батарея. Подъезжая к месту стоянки, водитель просто глушит двигатель, автоматически выключив все потребители. Заряд, который потратила батарея на их питание, не успеет восстановиться. Поэтому перед тем, как заглушить двигатель, рекомендуется на несколько минут отключить все потребители и поездить на машине с отключенной печкой, акустикой, если есть возможность, то нужно отключить и оптику.

Сколько часов заряжать обслуживаемую батарею?

Автомобилисты также задаются вопросом: нужно ли сниматься аккумулятор с автомобиля? В экстренных случаях осуществить подобную процедуру проблематично, поэтому нет никакой необходимости. Но для полноценной и эффективной подзарядки АКБ стоит снять с машины. Важно помнить о том, что аккумулятор следует полностью разрядить. Для этого достаточно к клеммам устройства подсоединить несколько обычных лампочек и дождаться их угасания. Чтобы потраченное время на подзарядку не было потрачено впустую, в обслуживаемых моделях следует замерить плотность и уровень электролита. В случае отклонений от нормы восстановить электролит до нормальных показателей.

Сколько по времени заряжать аккумулятор 60 Ач? Для стандартных 60 Ач батарей нормальным током считается 6А. Высчитать значение возможно с помощью следующей формулы: сила тока должна быть в размере 10% от общей емкости. Как долго будет происходить процесс подзарядки, во многом зависит от целого ряда факторов. В большинстве случаев достаточно 12-14 часов. Следует следить за состоянием электролита. Если он закипел, значит, батарея «набита» под завязку.

Некоторые владельцы увеличивают ампераж, пытаясь тем самым ускорить процесс. Действительно, дело пойдет быстрей, но такой способ значительно ухудшает состояние свинцовых пластин. Как итог – батарея исчерпает свой ресурс преждевременно. Негативное воздействие увеличенного тока касается в первую очередь АКБ со свинцовыми пластинами. Необходимо позаботиться и об уровне напряжения, если оно будет ниже номинального значения, заряда не будет. Напряжение от зарядного устройства должно быть в районе 13-14В, именно столько выдает генератор автомобиля.

Эксплуатация нового автомобильного аккумулятора

Чтобы не пришлось через год снова идти в автомагазин, нужно знать, как подготовить аккумулятор к работе и эксплуатировать его в дальнейшем. Для тех, кто имеет смутное представление о том, что делать с новой АКБ, мы подготовили две инструкции.

В первую очередь нужно правильно выбрать АКБ – он должен соответствовать указанным производителем автомобиля параметрам. В противном случае наши рекомендации будут бесполезны.

Правильная зарядка аккумуляторной батареи.

Подготовка АКБ к работе заключается в следующих действиях:

  1. Снимите упаковку, протрите корпус чистой ветошью.
  2. Если АКБ обслуживаемая – выньте пробки и замерьте плотность электролита (должна быть 1,27-1,28 кг/см 3 ).
  3. Зарядите аккумулятор.
  4. Зачистьте контакты наждачной бумагой, протрите чистой тряпкой.
  5. Аккуратно, не допуская искры, подсоедините клеммы.

Если у вас старенький автомобиль, не имеющий бортовых электронных устройств (магнитолы, сигнализации, компьютера и т.д.) – с помощью приборов проверьте возможную утечку тока. В норме значение не должно превышать 15 мА.

Правила эксплуатации аккумулятора

Соблюдайте наши рекомендации, чтобы продлить срок службы аккумулятора и не допустить перебоев в работе бортовых электронных устройств.

  1. Сразу после первой поездки с новой АКБ проверьте напряжение на холостом ходу и при выключенных потребителях энергии (норма не менее 13,5 В).
  2. Периодически осматривайте корпус на предмет механических повреждений, которые могут возникнуть вследствие неправильной эксплуатации или влияния сильных морозов.
  3. Раз в месяц удаляйте с поверхности корпуса скопившуюся грязь.
  4. Будьте осторожными во время «прикуривания» другого авто. Есть риск перегорания электропроводки при включенном зажигании.
  5. Регулярно проверяйте электрооборудование автомобиля: даже незначительная неполадка генератора или реле, может негативно сказаться на работоспособности батареи.
  6. Не допускайте критического разряда батареи (менее 30 % емкости) – при неработающем ДВС не включайте надолго фары или магнитолу.
  7. Проверяйте качество крепления АКБ, чтобы избежать механических повреждений корпуса.

Если вы не уверены в своих умениях – раз в полгода обращайтесь к специалистам для осмотра аккумулятора и возможных технических работ. Лучше поручить дело тому, кто знает, чем пытаться справиться с проблемой самостоятельно и испортить батарею.

Как видите, эксплуатация нового аккумулятора не имеет особых сложностей. Главное – заглядывайте периодически под капот и проверяйте состояние АКБ.

Правила зарядки новой АКБ

Если вы стали обладателем классического свинцового аккумулятора, то при установке или подзарядке соблюдайте меры предосторожности. Помните, что внутри батареи находится кислота, которая может нести угрозу не только здоровью, но и жизни.

Кислотные ожоги очень болезненные и оставляют шрамы на всю жизнь, поэтому, при обслуживании нового аккумулятора рекомендуется работать в специальных перчатках, которые исключают попадание опасного вещества на кожу.

Этот совет особенно актуален для тех умельцев, которые проводят обслуживание или ремонт АКБ в домашних условиях.

Что делать, когда АКБ «сел», а времени на подзарядку нет

В этой ситуации запустить двигатель поможет подключение зарядного устройства примерно на четверть часа. На такой короткий период времени разрешается устанавливать силу тока больше чем 10 процентов от номинала батареи, но не выше 10 ампер.

При этом следует указать, что основная часть новых зарядных устройств годится для прямого запуска двигателя. Делается это следующим образом:

  • АЗУ присоединяют к батарее;
  • устанавливают на нем максимально допустимую силу тока;
  • ждут четверть часа;
  • не отключая устройство, запускают двигатель.

Важно помнить: после того как машина сдвинулась с места, придется без остановок проехать по крайней мере десяток километров. Это позволит генератору незначительно увеличить заряд батареи, без чего после полной остановки автомобиль завестись не сможет.

При отсутствии АЗУ нетрудно запустить силовую установку, попросив о помощи другого автовладельца. В этой ситуации ваш аккумулятор присоединяется к АКБ чужой машины кабелями с зажимами. Через некоторое время батарея немного зарядится, и стартер сработает. Ни в коем случае нельзя пытаться завестись сразу, так как это может окончательно «убить» АКБ.

Два типа зарядного устройства для аккумуляторов

Существует два вида зарядных устройств:

  1. Постоянным током.
  2. Постоянным напряжением .

ЗУ постоянного напряжения

Так называемая экспресс-зарядка аккумулятора длительностью 5 часов обычно проводится именно ходовым китайским зарядным устройством, где используется принцип постоянного напряжения (14,4 В). При подключении этого устройства к аккумулятору оно дает больше 10 процентов тока от желаемого номинала: 25-30 А в первый час зарядки. Такой ток аккумулятор выдержит и зарядится очень быстро, но и сядет он тоже гораздо быстрее. Ток падает в первые 3-4 часа, а напряжение остается постоянным. Часов за пять-шесть аккумулятор зарядится на 90-95 процентов.

Такие устройства рекомендуется использовать только в крайних случаях, когда необходима быстрая, экстренная зарядка. Однако многие автолюбители, к сожалению, предпочитают не высчитывать вольтаж и ампераж, а просто покупают китайское зарядное устройство, которое все делает «само». Не стоит пользоваться этим способом постоянно, так как в первый час он дает очень большой ампераж, который падает только ближе к концу. Если все время заряжать АКБ так быстро, она выйдет из строя гораздо раньше.

ЗУ постоянного тока

Для того, чтобы качественно зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, опытные водители рекомендуют приобрести зарядное устройство постоянного тока российского производства. И вольтаж, и ампераж на нем можно проверить очень просто — разумеется, если знать, из каких показателей следует исходить. Ток, составляющий 10% от номинальной емкости АКБ, конечно, не зарядит батарею в короткое время, но позволит ей минимально расходовать свои ресурсы на протяжении всего процесса зарядки. Именно малые токи (например, 5,5 А для батареи емкостью 55 Ач) являются оптимальными и наиболее гуманными для АКБ.

Среди водителей ведутся различные разговоры о том, что таких точных зарядных устройств уже не существует в природе. Но на самом деле приобрести его вполне реально. Модные китайские «зарядники», безусловно, удобнее и проще в использовании. Но иногда не помешает произвести какие-либо действия самостоятельно, даже в тех условиях, когда кажется, что необходима постоянная спешка.

Время зарядки АКБ

На зарядку аккумулятора может уйти и приблизительно минут 10-20, но если в автосервисе вам провели очень быструю подзарядку, то, скорее всего, через соответственный элемент вашего автомобиля было пропущено мощное электричество, что негативно скажется на нем в скором времени. Не рекомендуется допускать такого огромного сокращения времени. Такие действия свойственны тем, кто думает, сколько можно заряжать аккумулятор автомобильный и у них попросту не хватает терпения. Помните – чем выше мощность тока, тем быстрее подзарядка, но при этом ухудшаются эксплуатационные характеристики батареи и наоборот. Но если автосервис ответственный, то его персонал с радостью предоставит вам информацию о том, сколько можно заряжать аккумулятор автомобильный без ущерба для него.

Сколько нужно заряжать аккумулятор? Автомобильные батареи заряжают при помощи силы тока, которая в амперах равняется 1/10 объема от их объема. Если батарея рассчитана на 90 Ач, заряжать его нужно током силы 9 А. В идеале на зарядку должно идти как минимум 10 часов.

А сколько надо заряжать аккумулятор, если водитель остался на дороге? Чтобы запустить автомобиль потребуется ток в объеме х0,5-0,7 Ампер от емкости батареи в Ач, но важно следить за тем, чтобы за ним наблюдалось правильное поведение. Это включает и контроль над тем, чтобы он не ставал теплее 45 градусов, что очень опасно.

Тем не менее, вопрос, касающийся того, сколько заряжать аккумулятор автомобильный, напрямую зависит от характеристик того или иного автомобиля. Как правило, каждое пусковое устройство нуждается в хорошей розетке питания не менее четырех кВт. Такой показатель считается средним и он уже предусматривает соответственное КПД любого устройства и не самую высокую силу тока. Все же, для того, чтобы нормально заряжаться, качественному устройству пускового типа необходима энергия немалой мощности.

К примеру, самый обычный небольшой легковой автомобиль нуждается в токе диапазона от ста пятидесяти до трех сотен А. Если перевести это значения в Вт, то выйдет от 1800 Вт до 3600 Вт, и это только при напряжении в 12В. Так как КПД пускового устройства в таком случае равно одной целой и шести десятым, то и получается среднее значение – 4 кВт. Но не следует забывать, что не все электросети достаточно защищены от энергии такой силы, поэтому если на счетчике начнут вылетать предохранители – не удивляйтесь.

Если обладать необходимыми знаниями о том, сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор, то особых проблем с ним не будет. В первую очередь необходимо определить тип соответственного элемента автомобиля, который бывает простым зарядным и пускозарядным. Последний тип требует знаний значения пускового тока автомобиля. Как правило, приборы такого типа можно использовать десятки лет при правильной эксплуатации. Понятное дело, что наличие пускового режима означает большую стоимость, поэтому, если в нем нет нужды, то подойдет и обычное устройство зарядного типа.

Как уже упоминалось ранее о том, сколько надо заряжать автомобильный аккумулятор на 90 Ач (10 часов), стает понятным тот факт, что все зависит от мощности этого элемента. Это означает, что ток должен быть равным 9 А. Что же касается зарядного устройства, то в таком случае желательно, чтобы его предел находился в диапазоне пятнадцати или двадцати А. Еще лучше, если оно оборудовано специальным переключателем подаваемой мощности.

Такие приборы берут энергию из простейших розеток, в то время, как пусковые оборудованы собственным ее источником. Более простой вариант нуждается также в ручном корректировании самого процесса. Тем не менее, варианты подороже предусматривают автоматический режим, что упрощает работу.

В целом, то, сколько времени заряжать аккумулятор, больше всего зависит от мощности самого электричества, которое поступает к нему от зарядного прибора. В основном, чем слабее заряд, тем длиннее процесс подзарядки. В принципе, такой подход считается наиболее приемлемым, так как высокая мощность скорее приведет к более быстрому износу, что в ближайшем будущем значительно ударит по финансах владельца авто.

Как правильно заряжать аккумулятор?

В предыдущей статье детально рассмотрены популярные типы аккумуляторных батарей и их основные особенности. Поэтому не будем останавливаться на этой теме, а сразу перейдем к сути вопроса: как правильно заряжать аккумулятор радиоуправляемой модели?

Конечно же вам понадобится зарядное устройство. И тут у пользователя возникает масса вопросов, особенно если речь идет о начинающих моделистах или родителях, впервые купивших своему чаду радиоуправляемую игрушку. Профи-моделисты хорошо знакомы со всеми тонкостями выбора зарядного устройства и правилами самого процесса, поэтому из этой статьи вряд ли извлекут новую информацию. Здесь собраны советы на тему как правильно зарядить аккумуляторную батарею, которые точно помогут начинающим моделистам. Итак, приступим.

Коротко о типах аккумуляторов

Все же стоит отметить, что батареи делятся по типу химического состава. Сейчас в радиоуправляемой технике наиболее распространены Ni-MH или Li-Po аккумуляторы. Первые называют никель-магниевыми или металлгидридными, вторые — литий-полимерными. Они отличаются условиями хранения и зарядки, выдаваемыми токами и мощностью. Далее в статье более детально поговорим об этом.

Простейшие зарядные устройства

Радиоуправляемая техника, будь-то детская игрушка или профессиональный дрон обычно в своей комплектации имеют оригинальное ЗУ. Бюджетные простые модели оснащаются адаптером или просто кабелем для подключения батареи к источнику питания. Более дорогостоящие модели кроме самого кабеля оснащаются блоками питания или даже хабами для одновременной зарядки нескольких АКБ. В этом случае все просто и понятно, достаточно следуя инструкции подключить батарею к кабелю и в розетку или USB разъем. А что же делать если в комплекте нет зарядки?

Тут нужно сразу определить тип батареи, ее напряжение и емкость. Обычно все эти данные указываются на самом аккумуляторе. Еще один немаловажный фактор — зарядный разъем.

Если вам нужна одна зарядка к одной конкретной модели, то лучше купить простое зарядное устройство в ближайшем магазине радиолюбителей или заказать через интернет, указав модель радиоуправляемого устройства. Но если у вас имеется две и более единицы РУ техники, чтобы не плодить разные провода и зарядки стоит купить одно универсальное ЗУ, которое сможет зарядить все батареи. Советы по подбору найдете в этой статье.

Но при зарядке аккумуляторов самых простых машинок или дронов тоже есть свои нюансы. Например, одной из самых частых причин выхода из строя батареи выступает неправильное использование источника питания.

То есть, если вы впервые купили недорогой дрон и в его комплекте идет только зарядный кабель или небольшой, похожий на флешку адаптер, то его необходимо подключать к USB разъему ноутбука, ПК, телевизора или повербанка. Можно использовать блочок от смартфона, но здесь следует внимательно изучить характеристики блока, его ток не должен превышать 1 А. Идеально, если там вообще 500 мА. Хотя можно найти “умное” устройство, которое будет выдавать столько Ампер, сколько нужно батарее. Но лучше не рисковать и все же воспользоваться USB разъемом ноута или компа.

На заметку

Мы добились результата: двигатель запущен, но заряд АКБ минимален. Интуитивно понятно, что мотор глушить нельзя – от него крутится генератор, а значит батарея подзаряжается. Идеальным был бы вариант, при котором двигатель бы безостановочно проработал не менее 30 минут.

Уверенно гарантировать подобный исход можно лишь в том состоянии, когда автомобиль неподвижен. Однако не стоит сбрасывать со счетов и следующее: аккумулятор быстрее зарядится в движении, когда обороты будут около 2 000-2 500 единиц. В среднем нужно проехать около 60 км загородного шоссе, чтобы аккумулятор полностью зарядился. По времени на это уйдет примерно час.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector