Скрежет в коробке dp0 при разгоне
Справедливости ради следует сказать, что столь небольшой ресурс этой коробки отчасти компенсируется ее высокой ремонтопригодностью. Сложность, которую может вызвать ремонт АКПП DP0 заключается в том, что она имеет множество модификаций, что связано с ее высоким крутящим моментом. Чтобы как-то его понизить и тем самым увеличить срок службы агрегата, ряд автопроизводителей вносят собственные изменения в ее механику и электронику.
В итоге одной и той же АКПП могут для ремонта потребоваться разные запчасти, а осуществляя компьютерную диагностику DP0 (иногда она маркируется как AL4), мастерам автосервисов приходится использовать разное программное обеспечение.
Автоматическую трансмиссию DP0 можно найти на малолитражных автомобилях следующих марок: Пежо, Ситроен, Рено, Фиат и Чери.
Для охлаждения DP0 в ее конструкции предусмотрен теплообменник, и именно он является наиболее слабым местом этого агрегата. Эффективность его работы невысока, поэтому АКПП приходится работать в режиме, близком к критическому – отсюда и возможные частые перегревы трансмиссии, опасность которых особенно велика летом. Результатом таких перегревов могут стать проблемы с электропроводкой (провода, не выдерживая высокой температуры, буквально плавятся) и серьезная поломка гидроблока.
Если восстановление проводки не представляет собой существенных затрат и осуществляется достаточно легко, то ремонт гидроблока – процедура достаточно серьезная. Она отнимает много времени и средств, так что зачастую альтернативой ремонту становится замена гидроблока АКПП AL4. Тут нужно понимать следующее: никакой ремонт, даже капитальный, не в состоянии вернуть трансмиссии ее изначальный ресурс. Поэтому, если гидроблок уже близок к тому, чтобы отправиться на капиталку, и проще, и дешевле оказывается заменить его новым. Собственно, сроком службы именно этой составляющей АКПП и определяется общий ее ресурс.
Принцип действия системы
Концы тормозной ленты закреплены:
- неподвижно на корпусе АКПП;
- на перемещаемый поршень сервопривода.
При подаче трансмиссионной жидкости в полость включения привода поршень начинает перемещаться под действием давления масла. После зажатия тормозной ленты происходит фиксирование элементов планетарного ряда. Блокировка продолжается требуемое время.
Как только возникает необходимость разблокировать барабан планетарной системы, начинается подача масла в полость отключения сервопривода. После выравнивания давления в двух контурах, тормозная лента начинает ослаблять воздействие. Возвратная пружина действует на поршень, и он занимает исходное положение. Тормозная лента переходит в свободное состояние.
Признаки поломки АКПП DP0
Несмотря на то, что конструкция трансмиссии долговечна и выдерживает различные нагрузки, возникновение неисправностей АКПП al4 имеет место.
Появление их можно определить по следующим признакам:
- глухой стук, толчки в начале движения. Такие симптомы могут появляться в случае расхождения данных компьютера с реальными показателями уровня трансмиссионной жидкости. Причин данной ошибки может быть две: неисправность регулятора давления и слабая затяжка болтов гидроблока;
- переключение передач происходит с задержкой и заклиниванием рычага. Либо наоборот переключается из режима «Парковка» без надавливания на педаль тормоза. Причиной служит неисправность датчика тормоза;
- толчки при движении, появляется сообщение об ошибке. Такие симптомы означают поломку клапана блокировки гидравлического трансформатора;
- индикатор переключения рычага передач не светится при передвижении его по режимам. Это значит, что коммутатор трансмиссии вышел из строя.