Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипит ремень когда включаешь

Свист при включении кондиционера

На днях делал ревизию снимал ролики, вискомуфту, дифузор. Ролики смазал, дифузор подрезал, все собрал на место вроде все хорошо но когда аключил кондей раздался сильный свист, черз минуту свис стал меньше но все равно остался, може кто знает от чего появился этот свист и как от него избавится, выкладываю видио.

Обнаружение источника свиста

Проверьте, какая наиболее вероятная причина звука. Определите, слышен ли свист только в момент запуска. Возможно, он также проявляется и в других ситуациях. Также проверьте, бывает ли звук только тогда, когда вы запускаете двигатель при низкой температуре воздуха. Он также может быть слышен и при запуске в тепле. Удостоверьтесь, что машина на нейтральной или парковочной передаче и попросите кого-нибудь завести машину, а сами при этом стойте снаружи перед открытым капотом. Внимательно слушайте и старайтесь определить место, из которого слышен скрип.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?

Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

Читать еще:  Turtle wax черный лоск

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.

Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.

Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Читать еще:  Starline b6 инструкция как привязать брелок

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.

То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

Почему свистит ремень генератора?

  • Почему свистит ремень генератора?
  • Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
  • Диагностика и устранение свиста ремня генератора
  • Последовательность подтяжки ремня генератора
  • Скорая помощь ремню генератора

Доброго времени суток, дорогие автомобилисты! Каждый опытный водитель, посвятивший долгие годы управлению автомобилем, может диагностировать множество поломок его транспортного средства, при этом не покидая салона автомобиля. Каждая из деталей, что приходит в неисправное состояние, нарушает слаженную работу всего цельного механизма, что, следовательно, побуждает к возникновению странных звуков и ненормальных внешних признаков, которые указывают на ту или иную неисправность. Это может быть и звук, и вибрация и отказ органов управления в выполнении своей функции. Но проявление механических поломок может стать ясным не только лишь водителям, но и пассажирам автомобиля, и даже случайным прохожим.

  • Особенности и возможные причины свиста ремня генератора
  • Диагностика и устранение свиста ремня генератора
  • Последовательность подтяжки ремня генератора
  • Скорая помощь ремню генератора

Вы ни с чем не спутаете тот ужасный свист, издаваемый ремнём генератора. Если уж и засвистел ремень генератора, тогда будьте уверены в том, что Ваш автомобиль привлечёт внимание многих окружающих и прохожих. Многие по своей ошибке полагают, что ремень генератора свистит, когда изношен, а это указывает на то, что требуется его срочная замена. Но это утверждение верно лишь частично. Неприятный звук может возникать по причинам совершенно иного рода. Для понятия причины свиста ремня генератора, нужно разобраться в устройстве этого музицирующего узла.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Свистящий ремень генератора обусловлен повышенным трением ремня о генераторный шкив или простым проскальзыванием. При этом практические причины свиста могут быть следующего плана:

— повышенный износ ремня, при котором даже не спасает порой и дополнительное натяжение;

— попадание на ремень генератора, либо на сам шкив различных посторонних жидкостей, таких как тосол, масло и другие;

— ремень изготовлен некачественно;

— износился генераторный подшипник. Эта неисправность зачастую проявляется при повышенных нагрузках, поэтому подшипник может начинать свистеть или греметь. В данном случае поможет только самостоятельная замена подшипника либо на сервисе технического обслуживания.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

Если Вы замените ремень генератора, Вы не изобретёте панацеи от повторного появления неприятного свиста. Большинство автомобилистов не раз замечало, что ремень генератора ещё с большим оставшимся ресурсом начинает свистеть. Прежде чем решиться на срочную замену ремня генератора, нужно визуально продиагностировать ременную передачу и провести анализ случаев возникновения неприятного писка.

Когда будете открывать автомобильный капот, обязательно обратите внимание на следующие признаки:

— нет ли нарушения целостности ремня генератора. В том случае, если он пришёл в негодность, его требуется безотлагательно менять;

— насколько сильно натянут генераторный ремень, ведь его плохое натяжение и является самой распространённой причиной свиста;

Читать еще:  Узнать год выпуска авто по номеру кузова

— не перепачкался ли сам ремень или шкивы смазочными материалами либо другими жидкостями. Шкивы и ремень обязаны оставаться чистыми и сухими;

— не сместилась ли линия размещения обеих шкивов.

Если визуальная проверка ременной передачи не выявила причин свиста ремня генератора, тогда следует устранить причину или заменить ремень на элемент от другого производителя. Порой очень жёсткий ремень мешает эффективной передаче вращения, даже если натяжка достаточно хороша. Такое может иметь место и в холодное время, когда происходит его сильное переохлаждение и затвердевание. При запуске двигателя возникает свист ремня генератора, но по мере прогревания силового агрегата звук пропадает.

Автомобилисты, в транспортных средствах которых для натяжения ремня генератора в ременном приводе имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду тот факт, что дотошный свист может возникать и при сильном износе подшипника, заменив который, Вы полностью разрешите проблему.

Последовательность подтяжки ремня генератора

1. Используя ключ на 17, немного открутите крепёжную гайку, которая соединяет генератор и кронштейн.

2. Ослабьте крепёжную гайку крепления в нижней части, просто отвернув её на несколько оборотов.

3. Если есть необходимость ослабления ремня, тогда возьмитесь за генератор и потяните на себя, если же необходимо ремень подтянуть, тогда от себя. После этого затяните гайки и проведите проверку работы генератора.

4. Перед запуском двигателя включите несколько самых мощных потребителей электроэнергии, например печку, дальний свет и обогрев. Если ремень генератора перестал свистеть, а уровень заряда остался на нормальном уровне, тогда работа проведена успешно.

Во время этого помните, что перетягивать ремень генератора тоже не следует, ведь это приведёт к повышенному износу самого ремня и шкивов.

5. Если требуется замена, тогда последовательность действий такая же. Ослабляйте ремень до тех пор, пока он не снимется со шкивов.

6. Случаются ситуации, когда ремень генератора начинает свистеть время от времени, например, во время снижения температуры либо повышения влажности на улице. В данном случае воспользуйтесь специальными присадками, которые продаются в стандартных баллончиках. Способ их применения достаточно прост. Распылите состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Данные изделия стоят приблизительно в диапазоне от 150 до 450 гривен.

Запомните, если Вы обнаружили неестественный свист ремня генератора на своём автомобиле, то не стоит тут же сломя голову лететь на СТО и выкладывать много денег за ремонт. В большинстве случаев, как правило, проблема решается гораздо проще и за короткий срок.

Скорая помощь ремню генератора

Если Вам не по карману заменить ремень генератора в ближайшее время, либо просто нет возможности этого сделать, тогда Вы можете попробовать применить банку аэрозоля, который специально создан для того, чтобы устранить свист ремня. Следует также учитывать и тот факт, что и это далеко не панацея, а лишь временный препарат для отсрочки неизбежного ремонта. Но зато эта процедура займёт у Вас всего несколько минут и будет простой до безобразия. Всё, что Вам необходимо будет сделать, это прицелиться и распылить спрей. Вся загвоздка заключается в том, что это необходимо делать только при работающем двигателе, так что будьте предельно осторожны!

Необходимо направить распыление в направлении внутренней части ремня, которая соприкасается со всеми металлическими шкивами. Поскольку ремень движется, Вам нужно всего лишь найти одно хорошее место. Нанесите аэрозоль на всю длину ремня, удерживая сопло в течение 10 секунд или около того, в то время как ремень движется. Этот спрей в продаже, как правило, носит название «Очиститель и кондиционер для приводных ремней», а стоит такой аэрозоль в среднем около 150 грн. в зависимости от марки и места продажи. Безопасность прежде всего!

Работайте на ровном месте с хорошей основой, чтобы не потерять равновесие. Внимательно проверьте перед началом работы, чтобы на одежде, в которой Вы будете работать, не было шнурков либо других висящих частей, которые могут попасть в ремень (наличие галстука может не только выглядеть неуместно, но и быть опасным для жизни). Если у Вас длинные волосы, не наклоняйтесь над ремнями слишком близко.

При совершении манипуляций в работающем моторном отсеке всегда сосредотачивайтесь на работе и не отвлекайтесь. Попросите окружающих не мешать Вам. И еще раз напомним, что аэрозоль против свиста ремня — это временное решение. Ремень снова начнёт свистеть через неделю-месяц, потому что он либо изношен, либо не затянут, и потому он должен быть отремонтирован или заменён как можно скорее.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector