Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слетел ремень грм что делать

порвался ремень ГРМ на ходу. help

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00
    • Наверх

    #2 P0WeR

  • Пользователи
  • 223 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Алтуфьево
    • Реалнейм: Anton
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Mirage 4WD МКП
    • Двигатель: 4G15 DOHC
    • Год: Март 1999
    • Пробег: не главное

    Возращался я по трассе ночью, скорость 140-150, внезапно звук з под капота, машина просто заглохла, не толчков не рывков, не стуков не было.А звук такой как ремень порвался, включил нейтрал. накатом до обочины, остановился. Пытаюсь заводить не заводится просто в холостую гоняет стартер.Мне кажется ремень грм, хорошо люди добрые дотащили до дома. Вообщем что делать? Ремень ли? и какая вероятность что клапана погнулись.

    Догадки можно легко проверить, сними крышку ремня ГРМ и посмотри. Если ремня нет, то ремонт ГБЦ обеспечен. Если порвало на высоких оборотах можете готовится к замене ВСЕХ клапанов (если есть гидрокомпенсаторы, то и их тоже скорее всего придётся менять), ну а в худшем случает и замене ГБЦ (если направляющие клапанов разбило, скорее всего они идут только в сборе с ГБЦ)

    ЗЫ А ещё если заводите, а стартер уж слишком быстро крутит, то точно оборвала (звук как у швейной машинки)

    • Наверх

    #3 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00
    • Наверх

    #4 aboka

  • Пользователи
  • 17 сообщений
    • Город: г.Краснодар
    • Реалнейм: алексей
    • Марка: Mitsubishi
    • Модель: Colt
    • Двигатель: 4G92
    • Год: 1993
    • Пробег: 130.00

    Лада 2112 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

    Машины в продаже

    Лада 2112, 2001

    Лада 2112, 2003

    Лада 2112, 2003

    Лада 2112, 2006

    Комментарии 11

    Была такая тема за 100км от города, в славом городе Моршанске замена ремня и роликов грм обошлась в 600р)

    а кукова у тебя далжно было на 1.6 загнуть?)) иди ебт не пазорься,

    Что ж тогда на форумах постоянно обсуждается данный вопрос?!
    Я в принципе больше был уверен, что не загнет, чем загнёт. Но т.к. прошерстил очень много информации, и точного ответа так и не получил, поэтому в конце была фраза «на личном опыте узнаю».

    а кукова у тебя далжно было на 1.6 загнуть?)) иди ебт не пазорься,

    Как то лазил по тырнету и встретил много записей от владельцев и от мотористов — что 21124 все же может загнуть клапана…

    Цитата:
    Один делал с загнутым клапаном из-за того что поршень недоточили. Ну я не гордый допилял разверткой и бормашинкой. А во втором зависло два клапана от лака на стержне.

    Цитата:
    Хотя уже видал разной компоночки моторы. Под плавающий палец в поршне или в шатуне. И с проборками под клапана и без… я про 124й. И с маслофорсами и без… Приколи кстати встречаються в основном на украинских сборках!

    Цитата:
    На 124-ом и 12-ом со 124-ми поршнями,
    при обрыве ремня клапана иногда могут
    встретится с поршнями, а все кто
    утверждает что 100% не гнёт … наивно
    заблуждаются .
    Сам был такой, пока не столкнулся на
    практике .
    Всё зависит от …
    1) количества нагара на днищах поршня и
    тарелках клапанов
    2) режима двигателя (обороты/нагрузка) в
    момент обрыва ремня .
    Загиб тарелки мизерный, часто вообще
    не заметный, однако приводит к
    снижению(потере) компрессии и
    ухудшению(отказу) работы цилиндра .
    Во время работы двигателя температура
    поршней и тарелок клапанов
    несоизмеримо выше, чем при холостой
    (да же на прогретом до 100 градусов
    движке) прокрутке РВ относительно ВМТ .
    Нагар не только увеличивает размер
    деталей, но и снижает теплоотдачу .
    Что вызывает повышенный нагрев днища
    поршня и тарелки клапана .
    А как известно из курса физики — тела при
    нагревании расширяются .
    Толщина нагара + увеличенное тепловое
    расширение = исчезновение зазора
    поршень/клапан .
    Опять же режим работы двигателя
    (обороты/нагрузка) на прямую влияет на
    температуру .
    Плюс инерция … нажатый клапан не
    может моментально вернуться в исходное
    , даже если РВ просто исчезнет
    (волшебным образом)

    Цитата:
    По не официальным данным( брат 2ю родный
    механник на автовазе) каждая 3
    машина 21124 на автовазе сходила с
    поршнями 1.5 16 кл. Объяснение не официальное
    завода — а чо нам делать с поршнями 1.5
    не
    викидывать же их!

    Такое может быть? Что думаэте по этому поводу?

    Причины обрыва ремня ГРМ

    Ремень ГРМ соединяет между собой коленчатый и распределительный вал. Кроме того, благодаря ему происходит своевременное открытие клапанов в двигателе, в результате чего в цилиндры поступает необходимое количество топливной смеси.

    Поскольку порваться ремень ГРМ может только во время движения транспортного средства, то определить эту поломку легко. Двигатель автомобиля глохнет, в результате чего может потребоваться капитальный ремонт.

    Рекомендуем

    Причины, из-за которых может порваться ремень ГРМ:

      Износ. Поскольку данный элемент имеет огромное значение, для его изготовления используются только максимально прочные материалы. Срок его эксплуатации в данном случае составляет около 150 тысяч километров. Если не произвести замену своевременно, ремень ГРМ может порваться.

    Кроме того, стоит учитывать, что у российских транспортных средств срок годности меньше, поэтому диагностику желательно делать каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем, производить замену необходимо каждые 80–140 тысяч километров. Однако при этом следует в первую очередь придерживаться рекомендаций производителя. К примеру, для «Лада Веста» замена делается через каждые 10 тысяч километров пробега, для Тойоты – при необходимости, после проверки его состояния, каждые 20 тысяч километров.

    Однако на практике, если агрегат исправен (в порядке генератор, шкивы, помпа), то ремень может прослужить около 100 тысяч километров. Но при этом не стоит забывать о том, что многое зависит от того, кто является производителем.

  • Рассинхронизация натяжных роликов. Благодаря данным элементам происходит натяжение ремня, что не позволяет ему слетать с зубьев. Если их не поменять вовремя, то это приведет к преждевременному истиранию. Причиной может стать и заклинивание помпы.
  • Некачественные запчасти. Производители, особенно когда речь идет о европейских, японских и американских брендах, осуществляют установку только качественных деталей. Поэтому если после износа вместо них использовать более дешевые аналоги, они могут быстро ломаться, став причиной повреждения ремня.

    Часто возникает ситуация, когда ремень ГРМ после 5 000 км пробега рвется. Как правило, экономия на покупке данного расходника приводит к весьма печальным последствиям. Если сравнить разницу в цене качественного и некачественного продукта с глобальными последствиями, которые могут возникнуть, то данное соотношения несоизмеримо.

  • Неисправность шкивов, валов, натяжителей. При выходе из строя одного из этих узлов, происходит обрыв ремня ГРМ. Поэтому производители, как правило, рекомендуют вместе с ним менять и ролики натяжителя.
  • Недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. Неправильная регулировка натяжения приводит к тем же последствиям, что и неисправности агрегатов. К примеру, если натяжение слабое, происходит проскальзывание ремня ГРМ из-за недостаточного сцепления с рабочей поверхностью шкива, поэтому он перегревается, теряет эластичность и начинает разрушаться. В противном случае происходит растяжение и далее разрыв армирующих волокон. Понять, что с натяжением ремня ГРМ что-то не так, можно по характерному свисту. Чаще всего подобное происходит в сырую погоду.
  • Иногда ремень не рвется, а истираются зубья, в результате чего он перестает выполнять свои функции.

    Осмотр деталей и правильный ремонт

    Затем, необходимо просмотреть и промерять распределительный вал на предмет прогибов. То же самое сделать с поршнями, проверить клапана. Если вдруг произошло так, что они остались ровными, либо же не настолько кривыми, чтобы отправить их на утилизацию – не стоит их оставлять. Многие применяют практику перешлифовки клапанов, но, мы встречали неоднократные случаи, когда клиент желает сэкономить небольшую сумму денег – и попадает в ситуацию, когда платил в десятки раз больше.

    Все потому, что во время встречи с поршнями клапан подкалённый, его очень сложно согнуть, но лопаться он может. Ведь сплав соответствует такому свойству. Поэтому, можно не заметить микротрещину, которая образовалась в клапане и установив его обратно, всё может работать, а потом, в определенный момент клапан сломается, упадет в цилиндр, разобьет поршень, гильзу и головку – В итоге – замена всего двигателя. Экономия в 200 гривен обернулась в замену двигателя!

    Порвался ремень ГРМ

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Женя1985

  • Пользователи
  • 126 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Гомель
    • 0
    • Наверх

    #2 admf

  • Пользователи
  • 2258 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Петергоф
    • Интересы: авто

    На вихрекамерных дизелях (CR, JK, JP и др.) плоский поршень в ВМТ вплотную подходит к поверхности ГБЦ и в лучшем случае обрыв ремня ГРМ обходится заменой нескольких гнутых клапанов. А бывает гнет шатуны на куски ломает распредвал и ГБЦ приходится менять. Никакая защита не сумеет остановить коленвал за полоборота до ВМТ.
    При сильном повреждении нужно проверять шатуны на изгиб при их наличии коленвал на прогиб.
    В любом случае проверять:
    1 Все клапаны на изгиб (могут быть незаметные на глаз).
    2 Направляющие клапанов на наличие обломов трещин.(особенно те из которых пришлось выбивать клапан)
    3 Толкатели клапанов

    Сообщение отредактировал admf: 15 October 2011 — 17:06 PM

    • 0
    • Наверх

    #3 Вальдемар

  • Пользователи
  • 553 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Астрахань

    Порвался ремень ГРМ на скорости около 50км/ч.
    Что сейчас делать? Купил новый ремень.

    Какое двигло?
    Если тот, что у тебя в подписи, то:
    башку в утиль, шатун (тот, что первый встретился с клапанами) в утиль, коленвал на станок, двигло на кап.ремонт.

    на будущее: ремень менять в промежутке 45-50 тыс.км.

    Сообщение отредактировал Вальдемар: 15 October 2011 — 17:10 PM

    • 0
    • Наверх

    #4 Женя1985

  • Пользователи
  • 126 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Гомель

    Сообщение отредактировал Женя1985: 15 October 2011 — 19:24 PM

    • 0
    • Наверх

    #5 admf

  • Пользователи
  • 2258 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Петергоф
    • Интересы: авто

    транспортиром, должен быть ровный угол 90 градусов.
    Можно еще бошку керосином пролить, ну хз на сколько это точно будет.

    • 0
    • Наверх

    #6 Вальдемар

  • Пользователи
  • 553 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Астрахань

    1. Как проверить клапан на изгиб?
    2. Как проверить гидрокомпенсаторы на целостность(пригодность на дельнейшую эксплуатацию)?

    Порвался ремень ГРМ на скорости около 50км/ч.

    • 0
    • Наверх

    #7 Женя1985

  • Пользователи
  • 126 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Беларусь Гомель

    На такой скорости там должна быть «каша».

    • 0
    • Наверх

    #8 Fritz

  • Пользователи
  • 775 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Россия. Карелия. Кондопога.
    • Интересы: Интересует всё!

    Это и есть ответ на вопрос. При обрыве ремня ГРМ на дизельных двигателях (это которые с воспламенением от сжатия) клапана сталкиваются с поршнями — со всеми вытекающими.Бывают, конечно, чудеса, когда столкновения не происходит, но я про такое только один раз слышал.

    Так что вопрос стоит не о проверке клапанов на изгиб — этот изгиб скорее всего невооруженным глазом виден будет.

    • 0
    • Наверх

    #9 Вальдемар

  • Пользователи
  • 553 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Астрахань

    Дружище.
    У меня такое было на 90км/ч.
    Башку будто мыши погрызли, клапана поломало, шатун погнуло так, что пришлось гильзовать (он по юбке саданул глубоко).
    Благо коленвал выдержал.

    Короче как вскроешь — не упади от увиденного.

    Женя1985 — если будешь продавать по запчастям, то я забил МКПП, стартер, генератор, тнвд. или сразу всю машину.

    Сообщение отредактировал Вальдемар: 15 October 2011 — 21:30 PM

    • 0
    • Наверх

    #10 Steppen

  • Пользователи
  • 887 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург, Черная речка
    • 0
    • Наверх

    #11 Den_Golf2_61

    Голодранцы Drift Team

  • Пользователи
  • 7952 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Ростов-на-дону Аксай
    • Интересы: Дать угла ходом
    • 0
    • Наверх

    #12 diesel maniac

  • Пользователи
  • 1579 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва , ЗАО
    • Интересы: музыка , пелотки

    Посмотреть гараж

    1800) лучше мале , кс или ае.
    прокладка гбц (

    1000) элринг или рейнц
    головка ( 9000-13000) лучше амс .
    распредвал можно спокойно брать атс. (2500)
    поршни можно брать турецкие мописан. (1600 за шт) при подозрениях лучше брать комплект и точить.
    вкладыши кс.
    ремни. гейтс или конти.
    ролик. наверно пофиг , скорее всего внутри будет ина.
    гидрики — тоже самое. бери феби — будет ина 100%. (1800)
    болты гбц — элринг. (1000)
    масло полусинтетика 5 или 10 W40 (1000)
    антифриз
    все фильтры

    есть конечно ещё один вариант. купить контрактный мотор , но поскольку в усть-задрюпинске не будет возможности посмотреть его хотя бы визуально ( а из них 90% уезженных до полусмерти ) , то наверно этот вариант следует отмести.
    и ещё вариант , бюджетный. вонзить вместо него бензинку. проще всего и бюджетней 1,6 карб (EZ,RF,PN,PP,DT,RE и т.п.) , ибо он не особо кому то и нужен зато аццки живуч. да и по характеристикам ближе.

    если восстанавливать дизель , то целесообразно провести ревизию всей топливной.

    если чё по деталькам надо будет — обращайся

    эх , энал бы ты как мне грустно было год назад порвать ремень грм на аналогичном 6 циллиндровом моторе (вольво 740 , мотор VW LT + турбина и интеркулер ) грустно , тыщ на 80.

    Сообщение отредактировал diesel maniac: 16 October 2011 — 03:27 AM

    у меня на К-шном моторе провернуло ГРМ на 3 зуба. в Плеяде сказали что еще чутьчуть и капец бы был.
    на 205 и и 207 точно клапана проворачивает.

    на 207 тоже не так все однозначно.

    Спасибо значит будем надеется на лучшее. больше ничего не остается удар лобовой был, может стартер сначала без проводки остался и вырубил мотор. хотя надо будет завести посмотреть или разбирать сразу

    прокрутив стартером ,можно не услышать стук,лучше всего выставить все метки и замерить компрессометром давление во всех цилиндрах,если клапаны все-таки загнуло,то можно будет понять на какоий именно стороне и не делать лишней работы

    спасибо за совет! надо попробовать!

    Ставишь ремень, заводишь, если завелась, греешь, смотришь как работает. Если троит или постукивает- глушишь , выкручиваешь свечи, замеряешь компрессию.

    хотя может и ниче не согнуло)

    согнёт полюбэ , лучше сразу компрессию меряй

    да и вообще этот мотор таааакой кот в мешке !
    может не хило так и по поршню вдарить на доли милиметра погнёт шатун и блок разбиваться потихому будет

    движков море ищи не вдаренный

    две разные вещи — перескочил ремень и слетел .

    Эх, надежды юношей питают. Еше ни разу не видел турбо двигателя после ДТП у которого порван ремень с живыми клапанами. Вопрос лишь в их количестве. Это лишь на первых 20G, которые на гидрокомпенсаторах, вероятность какая-то была. Но ведь и продают такой мотор скорее всего дешево, с учетом последствий.

    во сколько мнений оказывается=) мотор после ребилда 100% процентов, что за кишки неизвестно, знаю, до предыдущего хозяина который явно видимо купил машину сначала, потом права. ну в общем плачевная для авто история, но вот предыдущий хозяин Daiver думаю личность известная надо бы его найти про кишки спросить, а так вообще завести сегодня не смог там с проводкой траблы, но видимых трещин или что либо еще не видно.

    У меня после лобового удара клапана погнуло(eg 20g)

    Была похожая ситуация(мотор 20G) при дтп раскрошились шкивы распредвалов на правой голове,соответственно ремень тоже слетел. Приезжали 2 моториста и оба твердили: всё хана,клапана загнуло! Итог: замена двух шкивов,новый ремень и натяжитель! Езжу уже год всё зер гут!)

    у меня после первого дтп на гф8 тоже ремень слетел, погнуло клапана в одной башке, после того, как шкивы и ремень надели(мастера криворукие попались, на 3 зуба ремнем промохнулись), завели: появился стук и машина подтраивала, компрессия в одном цилиндре была нулевая. я тогда проехал на таком моторе км 60, перебрали голову и потом еще 15 тыщ где-то без всяких проблем(после машину уже продал).

    В общем понял как повезет, ладно будет ставить все на место и смотреть не погнуло так не погнуло=)

    Порвался ремень грм, нужна помощь!

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 dns333

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AJK
    • Обьем (V): 2,7
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Красноярск

    Машина A6 двигатель 2.7 BiTurbo. Порвался ремень грм, заглох двигатель работая на холостых оборотах. Приобрел новый ремень с роликами, установил. Метки на РВ совпадают (снял крышки клапанов, проверил), так же выставил метку на коленвалу. Прокрутил несколько раз мотор в сборе за коленвал. Нигде не стопорится. потом покрутил стартером без свечей, нормально крутит. Собрав все подкапотом на место, попытался завести. Двигатель завелся но не сразу, работает с перебоями не ровно.

    Имеется ноут с васей диагност, ошибок по двигателю нет. Куда копать дальше? Клапана не загнуло..

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 большой шаман

  • Коренной житель
  • 3 261 сообщений
  • Регистрация 07-августа 11
    • Модель Audi: a-6
    • Кузов: c4
    • Двигатель : abc
    • Обьем (V): 2.6
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: передний
    • Год выпуска: 1997
    • Город: москва

    dns333 сказал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 dns333

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AJK
    • Обьем (V): 2,7
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Красноярск

    большой шаман (02 января 2012 — 14:37) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Калян

  • Коренной житель
  • 8 523 сообщений
  • Регистрация 20-марта 10
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: В3
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2012
    • Город: тьма тараканья

    dns333 (02 января 2012 — 14:54) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 dns333

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AJK
    • Обьем (V): 2,7
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Красноярск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Калян

  • Коренной житель
  • 8 523 сообщений
  • Регистрация 20-марта 10
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: В3
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2012
    • Город: тьма тараканья

    dns333 (02 января 2012 — 14:59) писал:

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 dns333

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AJK
    • Обьем (V): 2,7
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Красноярск

    на пару минут заводил мотор с новым ремнем. Свечи черные в начале. Все причем черные, и запах бенза от всех, мокроватые

    Пятаки под РВ на одной голове все в ряд (в 2 ряда ) ровно стоят. А в левой голове в первом цилиндре утоплены. Это правильно?

    Сообщение отредактировал dns333: 02 января 2012 — 15:10

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 dns333

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AJK
    • Обьем (V): 2,7
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Красноярск
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 Калян

  • Коренной житель
  • 8 523 сообщений
  • Регистрация 20-марта 10
    • Модель Audi: 80
    • Кузов: В3
    • Двигатель : ADR
    • Обьем (V): 1.8
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2012
    • Город: тьма тараканья

    dns333 (02 января 2012 — 15:07) писал:

    на пару минут заводил мотор с новым ремнем. Свечи черные в начале. Все причем черные, и запах бенза от всех, мокроватые

    Пятаки под РВ на одной голове все в ряд (в 2 ряда ) ровно стоят. А в левой голове в первом цилиндре утоплены. Это правильно?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 dns333

  • Пользователь
  • 55 сообщений
  • Регистрация 04-мая 11
    • Модель Audi: A6
    • Кузов: C5
    • Двигатель : AJK
    • Обьем (V): 2,7
    • Коробка: MKПП
    • Тип привода: quattro
    • Год выпуска: 2000
    • Город: Красноярск

    Почему рвется ремень ГРМ?

    • Почему рвется ремень ГРМ?
    • Конструкция ремня ГРМ
    • Причины обрыва ремня ГРМ
    • Последствия обрыва ремня ГРМ
    • Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

    Причин, побуждающих к обрыву ремня механизма газораспределения, существует несколько, и для их определения необходимо хотя бы немного разбираться в устройстве силового агрегата. Зачастую, с данной проблемой водители сталкиваются после замены ремня либо ремонта механизма газораспределения, который связан с заменой направляющих клапанных втулок.

    • Конструкция ремня ГРМ
    • Причины обрыва ремня ГРМ
    • Последствия обрыва ремня ГРМ
    • Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

    Конструкция ремня ГРМ

    Цепной привод, безусловно, имеет много преимуществ. Во-первых – это надёжность, ведь его эксплуатационный срок существенно превосходит ременной. Цепной привод обслуживается гораздо проще, так как он имеет систему автоматического натяжения цепи. Эти существенные положительные стороны цепного привода учитываются и доселе некоторыми производителями, а выпуск таких автомобилей продолжается и по сей день, хотя в гораздо меньших объёмах.

    Ременной привод был внедрён производителями в целях выпуска более лёгких и дешёвых автомобильных двигателей. Вместе с этим, в значительной степени был уменьшен шум работающего мотора. Но за всё расплачивались рядовые потребители. Нововведения в плане установки ремня газораспределительного механизма принесли проблемы в обслуживании и замене. Эксплуатационный срок ременного привода гораздо ниже, и при его эксплуатации следует постоянно «мониторить» его состояние и натяжение.

    Следующий слой – это внутренние рабочие компоненты ремня и сами зубья. Он зачастую изготавливается из нейлона. Благодаря его прочности и износостойкости отдаляется момент, когда произойдёт обрыв ремня газораспределительного механизма и потребуется его незамедлительная замена. Третий слой – своеобразный футляр, который надет на основные компоненты ремня. Это резиновая оболочка толщиной в полсантиметра, в зависимости от производителя. Он наделяет ремень большей эластичностью и частично защищает его внутренние слои.

    Причины обрыва ремня ГРМ

    Причин, по которым может произойти обрыв ремня механизма газораспределения, существует слишком много, чтобы их уложить в данную статью, поэтому мы решили остановиться на самых основных:

    — естественный износ ремня либо его старение, а также изначальный брак производителя;

    — регулярное попадание масла и грязи;

    — попадание различных инородных элементов под зубья;

    — самопроизвольное отпускание или заклинивание натягивающего ролика;

    Последствия обрыва ремня ГРМ

    Для начала давайте обратимся к основам физики и механики. Последствия обрыва ремня ГРМ зависят напрямую от конструкции силового агрегата. По сути, чем проще устроен двигатель, тем выше вероятность того, что при обрыве ничего не повредится. В случае, если на двигателе в положении верхней мёртвой точки (DVN) поршень клапана в открытом положении не достаёт до днища поршня, то можно считать, что это везение – в случае обрыва придётся менять только сам ремень.

    Но не всегда получится отделаться так легко. Нынешние многоклапанные двигатели направлены на повышение мощностных характеристик и они лишены достаточно глубоких выборок под клапанные тарелки. В результате, когда обрывается ремень ГРМ, положение газораспределительных валов останавливается в той точке, что была в момент обрыва.

    Коленвал, который раскручен маховиком, в силу своего инерционного движения ещё вращается и встречается с поршнем. Самое простое, что может произойти вследствие этого, – загиб клапанов. В данном случае необходимо демонтировать головку блока. Если ремень ГРМ оборвался на холостых оборотах, тогда потребуется, как показывает практика, замена всего пары-тройки клапанов, а если на передаче, тогда уже, скорее всего, всех. Но опытные механики в любом случае рекомендуют полную замену всего комплекта клапанов. Однако могут лопнуть и направляющие втулки, что грозит ремонтом блока цилиндров либо его заменой. Реже, даже от удара головок о поршень, второй разрушается.

    Бывает и так, что оборванный на высокой скорости ремень способствует загибанию всех шестнадцати клапанов, лопанью втулок и сквозному пробиванию поршней осколками. В таком случае ремонт силового агрегата будет очень дорогостоящим. Моторная статистика показывает, что некоторые двигатели склонны получать вышеописанные повреждения при обрыве ремня газораспределительного механизма, и в основном это агрегаты от японских производителей. Лидируют здесь DOHC Nissan, Mazda, Toyota, Subaru и прочие.

    Но наиболее серьёзные последствия разрыва ремня механизма газораспределения проявляются у дизельных двигателей. Вследствие своей специфической конструкции, в положении верхней мёртвой точки клапаны почти не имеют ход, поэтому происходит разрушение целой цепочки деталей сразу: распределительный вал и его подшипники, толкатели и деформация шатунов. А обрыв на высокой частоте вращения силового агрегата грозит даже капитальным ремонтом блока цилиндров.

    Что делать, чтобы избежать обрыва ремня ГРМ?

    Серьёзной неприятностью для каждого автовладельца является момент обрыва ремня газораспределительного механизма. В данном случае можно сказать с полной уверенностью о том, что придётся восстанавливать не один погнутый клапан. В зависимости от того, какими конструктивными особенностями обладает силовой агрегат, их количество может варьироваться, и не факт, что в сторону убывания. Так, в шестнадцати клапанных двигателях случается, что выходит из строя 75% клапанов, то есть целых 12! Продолжать поездку с такой катастрофической неисправностью силового агрегата попросту невозможно.

    Ещё хуже, когда обрыв ремня газораспределительного механизма влияет на работу поршневой системы. В этом случае гарантирован дорогостоящий ремонт и много потерянного времени на полное восстановление двигателя и работоспособности всего автомобиля в целом. Поэтому ни в коем случае не доводите свой автомобиль до состояния возникновения такой ситуации. А для этого необходимо соблюдать несколько определённых процедур, благодаря которым Вы, как правило, избавите себя от неприятности обрыва ремня механизма газораспределения. Соблюдайте их, и Вы не только избежите колоссальных вложений в ремонт своего автомобиля, но и существенно сэкономите себе время и нервы.

    1. Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации Вашего автомобиля.

    2. Регулярно проверяйте состояние ремня ГРМ.

    3. Всегда имейте у себя в запасе в автомобиле ремень механизма газораспределения.

    4. В Вашем телефоне должны быть забиты номера всех ближайших станций технического обслуживания.

    Среди вышеуказанных пунктов основное значение уделите пункту под номером один. Всё дело в том, что инструкция по эксплуатации автомобиля содержит полную и детальную информацию по замене ремня ГРМ через определённые временные отрезки. В зависимости от того, какой марки и модели приобретённый Вами автомобиль, это может быть как 75 000 километров пробега, так и 150 000. Многие профессионалы рекомендуют менять ремень ГРМ вне зависимости от того, какой марки автомобиль, каждые 75 000 километров пробега. Не ждите и не допускайте ситуации обрыва, просто вовремя меняйте его на новый. Кстати, во многих инструкциях эксплуатации автомобиля детально расписан процесс и поочередность замены ремня ГРМ.

    Это описание даже сопровождается рисунками либо фотографиями, внимательно изучив которые, Вы не допустите ошибок, выполняя те или иные операции. У Вас всегда под рукой должен находиться этот документ в оригинале либо в отсканированном варианте. В таком случае, даже если всё плохо, Вы всегда можете косвенно обратиться к создателям Вашего автомобиля и провести самостоятельную замену ремня ГРМ. Правда, в случае его обрыва, Вы должны иметь при себе ещё один идентичный и совершенно новый экземпляр этого элемента.

    Если у Вас нет при себе в наличии запасного ремня ГРМ, тогда у Вас большие неприятности. Всё дело в том, что это приспособление относится к категории расходников и восстановлению не подлежит. Конечно, у нас в Украине много умельцев, которые в состоянии вдохнуть жизнь в любое оборудование, но это требует немалого опыта и колоссального объёма специальных знаний и навыков. И даже восстановленный ремень механизма газораспределения послужит только для того, чтобы доехать до ближайшего СТО. Так что не стоит тратить ни своё время, ни нервы на тщетные попытки привести оборванный ремень ГРМ в рабочее состояние. Обратитесь к услугам квалифицированных профессионалов, которые быстро заменят устройство, которое вышло из строя.

    Также обязательно учитывайте и стоимость проведения работ, которая может существенно разниться. Это зависит как от производителя Вашего автомобиля, так и от его модели и срока эксплуатации. В случае со старым автомобилем советского образца, затраты могут вписаться в сумму не более 150 гривен. В то же время, если Вы являетесь счастливым обладателем дорогой иномарки последних годов выпуска, то полная стоимость замены ремня газораспределительного механизма может превысить цифру и в 20 раз, а то и ещё больше.

    Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

    • Реклама

    Порвался ремень ГРМ, история ремонта.

    Сообщение KaiZer » Пн мар 02, 2009 11:02 am

    Всю свою жизнь ездил на японцах.
    решил пересесть на европейца, попробоватть так сказать.
    купил тут недавно Ауди. Двигатель ABZ.
    в общем, успел проехать на ней неделю.

    порвался ремень ГРМ. У нас с запчастями на европейцев туго очень, только под заказ.
    Начал рыть интернет, набрел на ваш форум.
    Почитал, что обрыв ремня чреват гнутыми клапанами. Опечалился очень. C японцами такое бывает, но это скорее исключение, чем правило. Тут же, как я понял из прочтения форума, наоборот. Ну да ладно, случилось и случилось. делать то надо.
    Разобрал двигатель. Итог. 14 впускных клапанов символически изображали доллар. Седла, направляющие, компенсаторы не пострадали абсолютно.

    в общем главное найти клапана. Начал искать. И что-то не радостно было совсем. Цена 1200 — 1500 руб/клапан не радовала. Но кто ищет, тот всегда найдет. Думаю нашел. по 200 руб/клапан. Как и какие расскажу потом когда поставлю. Т.к. по размерам одно и то же (по каталогам), но как в реальности еще не совсем понятно, когда придут (неделя-полторы), будет уже точно известно.

    Отпишусь по результату. Насколько я понял из форума, здесь более популярная процедура, это замена голов двигателя на б/у, именно из-за дороговизны клапанов. Может поможет моя инфо, хотя. может она уже и известна, но на форуме не нашел.

    У меня вопрос. Я не нашел внятной информации по тому, как выставить правильно ремень ГРМ.
    Поделитесь пожалуйста.

    Сообщение shtepa » Пн мар 02, 2009 11:29 am

    Привет! тут смотрел?

    Re: Порвался ремень ГРМ, история ремонта.

    Сообщение KaiZer » Пн мар 02, 2009 11:32 am

    да, в поиске рою уже неделю.

    спасибо..
    уже нашел почти сразу после того, как создал ветку.. мимо глаз видимо летала.

    Сообщение Alcogol » Пн мар 02, 2009 1:47 pm

    Сообщение Alcogol » Пн мар 02, 2009 1:48 pm

    по клапанам на самом деле подумай о хорошем неоригинале если для тебя цена кусается.

    а втулки точно не пострадали?

    Сообщение KaiZer » Вт мар 03, 2009 6:17 am

    гнет конечно. почему нет. на одном тойотовском дизеле даже не клапана гнет, а распредвал ломает на 6 кусков (так технически предусмотрено).
    но у япов, если существует большая вероятность встречи клапанов с поршнем (в основном это дизеля), то там стоит цепь.
    на ременных же в своей массе клапана не гнет, а если гнет, то это происходит на пике оборотов.

    на европейцах же, я так понял, встреча клапанов с поршнями это обычное дело. Вольво, БМВ, Ауди вот.. гм..

    Сообщение KaiZer » Вт мар 03, 2009 6:37 am

    Alcogol писал(а): по клапанам на самом деле подумай о хорошем неоригинале если для тебя цена кусается.

    а втулки точно не пострадали?

    втулки не пострадали.

    Пришел я значит к нашим поставщикам запчастей на европейцев.
    Они по каталогу посмотрели, по екзисту и т.д., говорят только оригинал, 1500 рублей/клапан. Неоригиналов типа нету.
    Если бы не был у меня за плечами опыт ремонта, поверил бы им.

    Но знаю точно, что любой производитель, не будет заморачиваться изобретением оригинальной запчасти под конкретный двигатель. И что ценник часто зависит от того, какой лейбл на нем стоит.
    Например, на Хонду (Аккорд Сир-Т, Евро-Р, Интегру Тайп-Р, у меня Хонды были в основном) комплект оригинальных передних тормозных колодок стоит 6000 рублей. А комплект передних тормозных колодок Ниссин (Не путать с НиссАном! Nissin это ведущая японская фирма производящая элементы тормозных систем, типа Брембо) стоит 2400 рублей. Разница между ними лишь в том, что оригинальные тормозные колодки Хонда, это и есть колодки Ниссин, только завернутые в оригинальную упаковку Хонда.

    Вот по этой логике я и шел.

    Поэтому, прихватив с собой один целый впускной клапан, я опять приперся к поставщикам запчастей, мы взяли штангель, открыли талмут по клапанам на европейцев и начали его изучать (там рисунки клапанов и их размеры указаны). 3 часа сидели. И что выяснили?
    А выяснили мы то, что такие клапана ставились на двухлитровые шестнадцатиклапанники Ауди и Фольксваген. А конкретнее: Ауди А6 с двигателем АСЕ (94-97 г.в.) 350 руб/клапан, Ауди 80, 100 ( от 92 г.в.) 250 руб/клапан, Фольксваген Пассат, Боро, Гольф 3,4, Транспортер4, Нью Битл (еще какие-то модели, не помню точно) от 200 руб/клапан.

    кому интересно, то размер впускного клапана такой: Длина штока 95,5 мм, диаметр 7мм, число канавок под сухари 3, диаметр тарелки 33 мм.

    вот такие дела. Может кому моя инфа окажется полезной.

    В результате всех этих манипуляций, конечная сумма денег поставляемый запчастей снизилась на 20 000 рублей. Приятно? Приятно.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector