Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломался стабилизатор поперечной устойчивости

Устройство и принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

  1. Принцип работы
  2. Элементы стабилизатора поперечной устойчивости
  3. Стержень
  4. Стойки стабилизатора
  5. Крепления
  6. Виды стабилизаторов
  7. Недостатки стабилизатора

Замена стабилизатора

Как определить, что стабилизатор подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков, рекомендуем обратиться в сервис:

  • автомобиль неустойчив в поворотах и при торможении
  • стуки в подвеске
  • визуально обнаружена критическая выработка металла в местах крепления втулок

Доверяйте ремонт и замену стабилизатора только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается и в передней, и задней подвеске. В некоторых автомобилях на задней оси располагается балка, которая выполняет ту же функция.
  2. Сломать штангу стабилизатора можно при условии сильного износа металла, коррозии креплений и постоянных нагрузок на скручивание.
  3. Автослесари не рекомендуют заниматься восстановлением стабилизатора путём сварки, так как пружинная сталь не предназначена для таких работ.
  4. Выбирая новый стабилизатор, убедитесь, что он соответствует по длине, толщине и конструкции крепёжных проушин для вашего автомобиля .
  5. Специально отключать стабилизатор в целях экономии на ремонте подвески не рекомендуется, так как существует опасность опрокидывания и заносов авто.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

Стабилизация кузова автомобиля потребовалась, когда тот смог развивать скорость выше 40 км/ч. Функция детали – предотвратить опрокидывание машины в самых крутых поворотах. Передние и задние стабилизаторы производят из пружинной стали. Форма детали – П-образная, но, при сложной конструкции подвески и нестандартном расположении элементов днища, может иметь другую форму.

Стабилизатор имеет четыре точки крепления:

  1. В конструкции многорычажной подвески концы переднего стабилизатора крепятся к рычагам, в системе McPherson – к амортизационным стойкам. Соединение может быть как непосредственным с помощью втулок, так и через стойки (тяги).
  2. Центральная часть П-образного профиля с помощью втулок и скоб монтируется к кузову.

Работа стабилизатора основана на принципе скручивания в противоход кузову автомобиля: когда машина входит в поворот, то по внешнему радиусу кузов приподнимается, а по внутреннему – опускается. В этом случае стабилизатор удерживает внешние колёса в контакте с дорожным полотном, а сторону кузова во внутреннем радиусе – приподнимает, не давая машине перевернуться.

При прямолинейном движении передний стабилизатор работает как рычаг, корректируя положение авто в вертикальной плоскости, делая подвеску более жёсткой.

ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ СТАБИЛИЗАТОРА

Чем больше нагрузка на деталь, тем быстрее она изнашивается – это верно и для стабилизатора. Кроме того, на места соединения его концов влияет влага и соли, вызывая коррозию крепёжных элементов. Применение несоответствующих втулок стабилизатора , либо несвоевременная их замена становятся причиной перетирания трубки стабилизатора в месте установки уплотнителей. К повреждению металла приводит и отсутствие смазки между втулкой и трубкой.

В зависимости от повреждения, расположения и интенсивности эксплуатации стабилизатора, могут появиться следующие симптомы поломки трубки:

  • в ряде случаев водитель может услышать хлопок или ощутить удар в днище машины – это признак того, что трубка лопнула в момент скручивания;
  • в условиях городской езды подвеска становится мягче;
  • при вхождении в повороты машина кренится больше обычного;
  • увеличилась амплитуда вертикального смещения кузова на неровностях;
  • отломанный стабилизатор, касаясь дорожного полотна, создаёт скрежет.

МОЖНО ЛИ ВОССТАНОВИТЬ СТАБИЛИЗАТОР С ПОМОЩЬЮ СВАРКИ

Стабилизаторы поперечной устойчивости изготавливаются из пружинно-рессорной стали 65Г, которая по своим характеристикам не применима в производстве сварных конструкций, а значит и детали из неё сварке не подлежат даже с применением заплатки из другого металла. Это касается не только самой штанги, но и проушин (креплений) стабилизатора.

Ещё один аргумент против попытки ремонта стабилизатора сваркой: элемент потеряет свою упругость, при эксплуатации может не выдержать нагрузки, лопнуть в месте сварки и стать причиной заноса автомобиля, как следствие – дорожной аварии.

Специалисты сертифицированных автомастерских рекомендуют исключительно замену этой детали подвески. Трубка стабилизатора в моделях автомобилей одной марки, но разных годов выпуска может иметь разную степень упругости, толщину и форму проушин, поэтому следует внимательно изучить данные каталога запчастей . Чтобы установить стабилизатор с несоответствующей толщиной, придётся подбирать ремонтные втулки с большим или меньшим внутренним радиусом.

МОЖНО ЛИ ОТКЛЮЧИТЬ СТАБИЛИЗАТОР

Проблемные детали подвески многих моделей – стойки и втулки стабилизатора. Чтобы уменьшить число ремонта подвески из-за этих элементов, некоторые автовладельцы отключают стабилизатор – удаляют стабилизационные тяги. С чем может столкнуться водитель в поездке на автомобиле без стабилизатора:

  1. Так как стабилизатор призван корректировать положение кузова машины относительно дорожного полотна во время виражирования, то при его отсутствии крен кузова даже на малой скорости будет не управляем – велика вероятность опрокидывания авто.
  2. Если центральная часть стабилизатора работает на скручивание, как торсион, то его концы работают на изгиб, тем самым делая подвеску жёстче. В отсутствие этой дополнительной жёсткости увеличивается амплитуда колебания подвески в вертикальной оси. Если колесо попадёт в глубокую яму, то повреждения днища будут неизбежны.

Отсутствие даже одной стойки стабилизатора ухудшает управляемость автомобиля при вхождении в повороты.

Альтернативой стабилизатору является адаптивная подвеска, в которой за положением кузова следит электронная систем ABC. Не менее популярен и активный стабилизатор, способный менять жёсткость в зависимости от дорожных условий.

Можно ли ехать с поврежденным приводным валом?

Нет. Его следует проверить сразу при появлении признаков неисправности.

Приводной вал часто встречается на автомобилях с задним приводом. Он передает крутящий момент с двигателя на колеса. Это точно сбалансированный компонент, который вращается с большой скоростью и крутящим моментом и проворачивает колеса. Если возникла неисправность приводного вала, в нижней части автомобиля появится сильная вибрация и ненормальные звуки. При появлении любого из этих признаков автомобиль должен как можно быстрее осмотреть сертифицированный механик, поскольку неисправный приводной вал может стать причиной ускоренного износа других компонентов подвески и трансмиссии и вызвать другие неисправности.

В старо давнии времена был у меня такой случай на королле 4WD, лопнул стабилизатор поперечной устойчивости — этакий металлический прут- который собственно крепится вертикальными стабилизаторами -линками — яйцами к стойкам.

Звук был такой как будто у меня минимум мост разорвало 🙂

Ествественно снял обломки, и о чудо! машина стала просто измуительно по ямамам — кочкам ездить. Я так и не стал ничего покупать и ездил так и продал так — зачем машину портить?

Тут на новой машине уже линки попросились на замену, и вознкла идея может их вообще снять ? Такое ощуение что вся это стабилизация для хайвеев а у нас тут яма на яме? Кто чего думает?

Ты пойми что стабилизатор не только стабилизирует, а еще и распределяет нагрузку на подвеску. Разумеется при переезде широкой выбоины перпендикулярно движению он ничем не помогает, но таких еденицы. А при работе подвески независимо, он очень неплохо понижает удар. Без него, ты значительно увеличиваешь нагрузку на подвеску и некоторые части кузова.
Тем более при езде по ямам.

Дмитрий 54, стабилизатор выравнивает кузов при поворотах на скорости. По городу, действительно, можно ездить без проблем, даже мягче будет. Но не дай тебе Бог круто повернуть на 80-100 км/час, машина завалится набок, и тебя просто выбросит с дороги. Не балуйся.

Снял себе стабилизатор уже года4 без него катаюсь. правда пружины от виндома вкорячил.

У менея машинка изначально шла без стаба.
Нашёл подходящий на разборках и поставил.
Ощущения только положительные — пропал дикий завал на поворотах, и на трассе машинка как то устойчивее едет.

Caldina ET196`95 5E

Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета. (с форумов)

таг и есть была у меня Caldina в 196 кузове- небыло там стабилизатора.
проблем не возникало, т.к. наверное особенность конструкции

Читать еще:  Срок службы кузова автомобиля

на дизельной корсе его вообще с завода нет и ничего

езжу на бочке-сзади стоИт, спереди снят предыдущим хозяином-проблем нет.

А как ставил? Места для креплнния присутствуют?

Была Королла 93 года в 108 кузове без стабов.
Сейчас Кариб — передний стаб снял 4 года назад, задний 2 недели назад (грохот линков достал). Полет исключительно нормальный.

была у меня тойота -королла универсал рессорная , так у нее нет стабилизатора поперечной устойчивости, после был ипсум ,сейчас та что в подписи — разницы особой не вижу, но на двух последних есть стабилизатор

поездил на улыбке в разных сочетаниях:
1. штатно только передний стаб, 19 мм.. сравнивать было не с чем.
2. прикрутил еще и задний стаб 13 мм. натурально через день-два понял, что задницу раньше в скоростных поворотах оказывается забрасывало прилично. со стабом корма стала входить ровнее. маленький минус — задние колеса стали на буераках вывешиваться, на переднем приводе не критично.
3. только задний стаб, без переднего. НУЕГОНАХ такой щасте. морду в быстрых поворотах кренит ужос как и выкидывает наружу. на трассе по горкам ездить невозможно. скорость упала. плюс появился на буераках — увеличенная артикуляция, можно в более сложный рельеф/колеи соваться.
4. задний стаб плюс передний стаб 22 мм. оооо! скорость прохождения поворотов возросла ощутимо. кренит заметно меньше, чем с 19 мм.
5. ищу задний на 15 мм и, возможно, передний на 23 мм.

Назначение и конструкция стабилизатора ВАЗ 2107

В конструкции передней подвески автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 применяется передний стабилизатор, задача которого заключается в том, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку. Это нагрузка, которую испытывает подвеска отечественного автомобиля, при поворотах и выполнении маневров на дороге. За счет наличия стабилизатора исключается возникновения крена, и автомобиль при этом удерживается в горизонтальном положении. Если снять передний стабилизатор, то водитель сразу ощутит, насколько автомобиль будет смещаться на одну из сторон при резких поворотах или маневрировании. Причем крены настолько большие, что ТС может опрокинуться.

Конструктивно рассматриваемая часть подвески автомобиля ВАЗ 2107 состоит из длинной штанги, которая имеет форму буквы U. Штанга изготавливается из специальной стали, которая обладает повышенной упругостью.

Это интересно! Из аналогичной стали изготавливаются пружины для автомобилей, которые обладают высокой прочностью, памятью, и устойчивостью к деформациям.

Фиксация рассматриваемой детали выполняется при помощи кронштейна с резиновой втулкой. Концы штанги закреплены к нижним рычагам, а средняя область фиксируется к передней части кузова. При эксплуатации, в зависимости от пробега и характера вождения авто, происходит износ резиновых втулок или подушек стабилизатора. При их износе, требуется выполнить их замену. Однако первоначально разберемся с конструкцией рассматриваемого агрегата:

  • Штанга — изготавливается из стали повышенной упругости. Диаметр детали составляет 18 мм. Имеет U-образную форму.
  • Кронштейны для закрепления штанги в конструкции ходовой части машины. Их количество составляет 6 штук.
  • Резиновые втулки одинаковых размеров и диаметров в количестве 4 штук.

Втулки из резинового материала нужны для того, чтобы смягчить соединение стальных деталей. Крепится стабилизатор в 4 местах, однако кронштейнов для фиксации в его конструкции предусмотрено 6 штук.

В работу штанга включается только при возникновении смещения кузова, когда происходит поворот или маневрирование. При езде по прямой устройство практически бездействует. При маневрировании происходит изгиб одного конца устройства вверх, а второго вниз, что и приводит к балансированию устойчивости. Чем резче характер езды на автомобиле, тем быстрее износятся резиновые втулки переднего стабилизатора на ВАЗ 2107.

Обслуживание стаба

Из строя рассматриваемая деталь выходит редко, однако, как только обнаруживается проявление неустойчивости ТС на дороге, значит пришло время произвести ремонт. При эксплуатации классики возникает несколько видов неисправностей штанги стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2107. К ряду таковых неисправностей относятся:

  1. Изнашиваются резиновые втулки, которые выступают в качестве демпфера между штангой и кузовом автомобиля.
  2. Обрываются шпильки, которыми устройство прикручивается к рычагам.
  3. Отрывается крепление, имеющее П-образную форму. Четыре таких кронштейна крепят среднюю часть стаба к кузову семерки.

Обслуживание СПУ представляет собой простой процесс, который включает в себя замену резиновых втулок. Чтобы их поменять, понадобится демонтировать деталь, извлечь изношенные резинки, и заменить их.

Это важно! Менять рекомендуется все резиновые уплотнители стабилизатора, чтобы не пришлось производить повторную замену через короткий промежуток времени.

Чаще всего приходится менять резиновые уплотнители, и редко возникают случаи обрыва шпилек. Обычно следствием обрыва является экстримальное вождение, поэтому чтобы продлить срок службы шпилек, желательно соблюдать умеренный характер вождения. Выявить неисправность устройства достаточно просто. Если на резких поворотах возникает крен, сопровождающийся формированием громких звуков, то это означает, что освободился конец тяги, и теперь он соприкасается с металлом рычага.

Меняем втулки стабилизатора классики

Рекомендуем производить осмотр втулок через каждые 30 – 50 тысяч км. Однако прослужить детали могут и 100 тысяч и более, если соблюдать умеренный характер вождения и не перегружать подвеску. Выявить износ можно визуально, но для этого стоит заглянуть под передок. Наличие трещин резинок, а также видимые зазоры между ними и штангой, говорит о том, что втулки нуждаются в замене. Чем больше износ резинок, чем выше шанс услышать неприятные стуки в подвеске, и ощутить ухудшение управляемости авто. Чтобы вернуть первоначальную управляемость и уверенность управления, понадобится заменить втулки стабилизатора ВАЗ 2107.

Чтобы заменить резинки, понадобится полностью демонтировать штангу с подвески. Работы по замене устройства рекомендуется выполнять непосредственно из смотровой ямы или поставив автомобиль на эстакаду. Алгоритм замены втулок стабилизатора выполняется следующим образом:

  • демонтаж начинается с того, что нужно поддомкратить переднюю часть машины, подвесив оба колеса. Это позволит разгрузить штангу, что упростит ее снятие;
  • используя ключ трещотку с головкой на 13 мм, следует произвести выкручивание гаек, которыми крепятся хомуты устройства к подвеске;
  • используя монтировку, необходимо извлечь кронштейны со шпилек;
  • демонтировать конструкцию, и сделать отметки расположения старых втулок;
  • демонтировать старые резинки очень просто, так как они уже свободно сидят на стабе, и их можно просто срезать или стянуть рукой;
  • рекомендуем зачистить внутреннюю часть хомутов крепления устройства от ржавчины. Для этого можно использовать круглый напильник;
  • обработать отверстия резиновых уплотнителей мыльным раствором, после чего надеть их на штангу до места установки старых;
  • установить стабилизатор на место;
  • при установке самое главное не перепутать концы стабилизатора, иначе устройство будет функционировать неправильно. Именно поэтому перед демонтажем, следует сделать соответствующие отметки;
  • прикрутить на места хомуты крепления.

На этом процесс замены считается завершенным, и остается только опустить переднюю часть, и испытать агрегат в действии.

Тюнинг стаба на семерке

Собственно, сам принцип тюнинга основывается на усилении штатного стабилизатора поперечной устойчивости на семерке. Водители, которые установили двойной передний стабилизатор, отзываются о нем только с положительной стороны. Простая модернизация позволит повысить управляемость автомобиля при маневрировании и поворотах.

Чтобы реализовать задумку по модернизации устройства, понадобится сначала купить новую тягу стаба, втулки, а также кронштейны для закрепления штанги к рычагу. Новое устройство укорачивается на 8 см с каждой стороны. Штатная тяга демонтируется, после чего реализуется процесс усиления стабилизатора.

Сейчас на рынке широко представлены уже готовые двойные, и задние стабилизаторы на классику.

Для усиления стабилизатора понадобится выполнить следующие манипуляции:

  • С тяги от штатного стаба нужно извлечь втулки, которые расположены по краям, а также очистить их концы.
  • На новую штангу требуется надеть 2 средние втулки, исключая их совпадение с кронштейнами на старом устройстве. Крайние резинки следует посадить на концевые части тяг.
  • На старый стаб нужно установить дополнительные резинки, которые будут совпадать с новым.
  • Соединить обе штанги и соединить их кронштейнами, которые накладываются на вспомогательные втулки с двух сторон.
  • Усиленный стаб готов, и теперь его можно поставить в конструкцию подвески автомобиля.
Читать еще:  Сколько стоит масло лукойл полусинтетика 4 литра

Модернизированная версия переднего стабилизатора поперечной устойчивости будет работать в 2 раза лучше, тем самым продлевая срок службы резиновых соединителей. Вот такая простая инструкция, благодаря которой можно быстро отремонтировать стабилизатор, заменить резинки и модернизировать конструкцию.

Устройство

На автомобилях Нива Шевроле устанавливаются стабилизаторы поперечной устойчивости в виде штанги круглого сечения с изгибами на концах. Деталь имеет сложную форму, отдаленно напоминающую букву «П». Ее конструкция учитывает расположение деталей и агрегатов, расположенных в нижней части подкапотного пространства.

Во время крена на две стороны стабилизатора действуют разнонаправленные силы. С одной стороны он опускается, с другой — поднимается. Деталь противодействует этим усилиям, препятствуя крену.

Стабилизатор изготавливается из пружинной стали, которая скручивается под нагрузкой, а потом возвращается к исходной форме. Этим обеспечивается не жесткое соединение между правым и левым рычагами.

Средняя часть детали крепится к лонжеронам, а концы — к рычагам передней подвески. Для обеспечения подвижности стабилизатора используется шарнирное соединение через резиновые втулки, притянутые хомутами.

Особенность системы в том, что она не препятствует продольным кренам и вертикальным колебаниям. При синхронном движении рычагов стабилизатор проворачивается во втулках и не создает противодействия.

Такая конструкция улучшает управляемость при прохождении поворотов. За это приходится расплачиваться частичной потерей независимости элементов подвески и увеличением вероятности вывешивания колеса при езде по бездорожью.

Прочная пружинная сталь способна выдержать десятки и даже сотни тысяч километров пробега. В первую очередь изнашиваются втулки, выполненные из резины или полиуретана. Цены деталей ВАЗ-2123 зависят от используемого материала и компании-производителя.

  • Стабилизатор поперечной устойчивости — от 700 руб;
  • Втулка:
    • резиновая — от 70 руб;
    • полиуретановая — от 150 руб.

Сломался стабилизатор поперечной устойчивости

На Трибуте/Маврике сзади нет стабилизатора. Поэтому есть небольшая претенция к поведению задней подвески в экстремальных ситуациях.

Читал тут на днях форум Дайхатсу, там люди на YRV докумают от другой Тоеты стаб и устанавливают. Управляемость вроде как становится заметно лучше.

Никто не думал поставить на наши авто? Посути нужно-то докупить пару запчастей и поставить.

EvgenyS Mazda Tribute 2l 4wd

NONORMAL

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

EvgenyS Mazda Tribute 2l 4wd

❝ Цитата(NONORMAL @ Jan 28 2009, 20:25)

вопрос можно? — во что это выльется (финансы. )?

Это один из вопросов, которые я хотел бы выяснить.

Если грубо (судя по ценам на передний):
сам стаб — 4000-5000р
крепление + втулки — 1000-1500р
винтики/шпунтики — 100р
работа — 2л пива

линки не потребуются — особенность амортизационной стойки сзади.

EvgenyS Mazda Tribute 2l 4wd

Идея, такая. Когда начинается крен (завал на бок), например в повороте или при поперечной раскачке, то одно из колес перемещается относительно кузова. Стабилизатор начинает скручиваться (напрягаться) и подтягивает колесо к кузову, вернее кузов к колесу.
По итого, машина мешьне переносит свою массу в повороте, а потому должна вести близко к своей исходной развесовке.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Ant @ Jan 28 2009, 08:40)

Какие силы перераспределяет, что-то фиксирует?

Перераспределяет силы, которые сжимает пружины подвески. Если машина наезжает на лежачего поличейского, например, то оба аммортизатора проседают синхронно, и стабилизатор просто проворачивается во втулках, никак не влияя на мягкость хода. Когда машина входит в поворот, одна сторона проседает сильнее, изгибая тем самым стаюилизатор. Таким образом он как бы удерживает машину от крена, передавая усилие от аммортизатора с одной стороны на другую. Вот такое корявое описание работы.

О, пока я писал, EvgenyS уже ответил.

Это сообщение было отредактировано пользователем DSofT: Jan 28 2009, 15:48

EvgenyS Mazda Tribute 2l 4wd

Вот кстати фото с того форума по Дайхатсу:

EvgenyS Mazda Tribute 2l 4wd

По сути нужно найти подходящий по размеру и установить.
+ можно поиграться с жесткостью.

P.S. На больших ЖЫПАХ стаб не ставят или делают «отключаемы», дабы на бездорожье можно было обеспечить бОльший ход колес. Но у нас то паркетник, а на асфальте без него не очень.

Ant Ford Maverick XLT V6 3.0 ==> Nissan X-Trail 2.5 MT

buzz

Head FORD ESCAPE 2001 2.0 4wd XLT

❝ Цитата(buzz @ Jan 28 2009, 16:59)

Не будет ли из за стабилизатора второе колесо вывешиваться раньше?

VladRus-Уфа

❝ Цитата(buzz @ Jan 28 2009, 18:59)

Вопрос, А не ухудшит ли это проходимость?
Не будет ли из за стабилизатора второе колесо вывешиваться раньше?
Что в свою очередь приведет к его пробуксовке.

Стабилизатор по любому ухудшит проходимость.

Если вы гоняете со скоростью седанов(в поворотах), то ставьте, и не забудте пружины обрезать, для уменьшения клиренса. А также резину меньшего наружного диаметра-для разгону по-быстрее. А потом поменяйте кузов, чтоб сопротивление воздуха поменьше было. И тд.
ребяты, вы эту машину покупали для гонок? МЭТ-это здравый компромисс между внедорожником и легковой. Так зачем его в легковую превращать? Есть очень много кроссоверов с уклоном на асфальт. И практически по той же цене. А вести себя на асфальте они будут гораздо лучше.

buzz

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Ant @ Jan 28 2009, 08:53)

EvgenyS
DSofT
Но мне кажется, у такой хиленькой трубочки жесткости не хватит, чтобы полуторатонную машину на повороте удержать, она же просто изгибается немного, и все?

Посмотри на передний стабилизатор, он у нас есть. Это не хилая трубочка, это такой лом средних размеров.

Проходимость он понижает, предыдущие ораторы уже об’яснили причину.

швед Mercury Mariner 2005 3L , DAF 45 160turbo

❝ Цитата(buzz @ Jan 28 2009, 20:02)

При заходе в поворот на большой скорости, вы чуствуя большой крен (при отсутствии стабилизатора) машинально сбавляете ход, то есть будете ехать аккуратнее. При стабилизаторе, это ощущение притупится

Reindeer

❝ Цитата(EvgenyS @ Jan 28 2009, 15:34)

На Трибуте/Маврике сзади нет стабилизатора. Поэтому есть небольшая претенция к поведению задней подвески в экстремальных ситуациях.

Читал тут на днях форум Дайхатсу, там люди на YRV докумают от другой Тоеты стаб и устанавливают. Управляемость вроде как становится заметно лучше.

Никто не думал поставить на наши авто? Посути нужно-то докупить пару запчастей и поставить.

А чем управляемость то не угодила? Вроде всё гут! Не замечал ничего криминального
, всё предсказуемо и адекватно! 😀 Зачем огород городить, да и на бездорожье сей девайс лишний!

Alex*K

buzz

❝ Цитата(Alex*K @ Jan 29 2009, 14:10)

Народ, т.е. вы считаете, что Ескейп 2009 перестал быть внедорожником? :blink:

EvgenyS Mazda Tribute 2l 4wd

ИМХО, «потеря внедорожных качеств» звучит сешно. А они были? Побуксуйте 2 минуты и перегрейте муфту, далее буксуйте только передними. Ни понижющей, ни жесткой блокировки. Это не внедорожник. На бардюр и со стабом заехать можно 🙂

А вот поведение на асфальте можно сделать лучше. У Трибута/ескейпа крен небольшой только в коротких поворотах, там крену развится не дают амортизаторы (которые задают скорость перемещения подвески), а вот в затяжных.
+ меня немного смущает диагональная раскачка зада на проселочной дороге. Нужно либо делать жесче зад, но тогда пассажиры взвоют, либо ставить стабилизатор.

Лично я люблю боковые ускорения, потому в поворотах езжу близко к пределу (кстати, предел надо знать и не превышеть его 🙂 ).

З.Ы. стабилизатор делают из «пружинной» стали и даже тонкий стаб остается стабом.

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(buzz @ Jan 29 2009, 06:28)

На мой взгляд, судя по фото, он у него болше для проформы, так как прикреплен к рычагу в том месте, где ходы рычага уже минимальный.

Стабилизаторы прикреплены к площадке, в которую упирается нижняя часть пружины. Так что ход подвески там полный. Речь идет о Эскейпе 2009 американце.

LAMA

❝ Цитата(EvgenyS @ Jan 29 2009, 16:38)

Читать еще:  Как включить заднюю скорость на десятке

З.Ы. стабилизатор делают из «пружинной» стали и даже тонкий стаб остается стабом.

VladRus-Уфа

❝ Цитата(EvgenyS @ Jan 29 2009, 17:38)

ИМХО, «потеря внедорожных качеств» звучит сешно. А они были? Побуксуйте 2 минуты и перегрейте муфту, далее буксуйте только передними. Ни понижющей, ни жесткой блокировки. Это не внедорожник.

У любой машины есть внедорожные качества. Даже у ОКИ. Никто и не говорит, что МЭТ внедорожник.
Даже въезд на бордюр- в этом тоже проявляются внедорожные качества машины. В данном случае это: Дорожный просвет, наружный диаметр колеса(чем больше, тем на более высокий бордюр можно заехать) длинна и высота бампера. Полный привод, позволяющий проще это сделать.

❝ Цитата(EvgenyS @ Jan 29 2009, 17:38)

+ меня немного смущает диагональная раскачка зада на проселочной дороге.

❝ Цитата(LAMA @ Feb 6 2009, 18:00)

Помню на Мазде у меня от старости сломался задний стабилизатор — было заметно. Хотя народ на форуме писал, что на японках его вообще не ставят.

Конструктивные особенности подвески

Ремонтные работы ходовой части автомобилей данной французской компании требуют грамотного подхода, так как они имеют гидропневматическую систему. Она обеспечивает высокую плавность хода, позволяет регулировать положение кузова по отношению к дорожному покрытию, эффективно справляется с колебаниями и адаптируется к стилю вождения. При всей ее надежности и качестве рано или поздно возникает необходимость в ремонтных работах. Чаще всего это вызвано:

  • агрессивным стилем езды,
  • долгими поездками по плохому дорожному покрытию,
  • слишком большими нагрузками на автомобиль.

Все это приводит к тому, что ходовая часть начинает давать сбой. Чтобы своевременно устранить все неисправности, обращайтесь в наш автоцентр. Наши мастера проведут диагностику подвески всех систем, чтобы определить работоспособность всей ходовой части. В некоторых случаях вполне можно выполнить ремонт подвески «Ситроен» своими руками, но чаще всего без применения современного оборудования, инструментов и материалов не обойтись.

Услуги нашего сервиса

Диагностика передней и задней подвески автомобилей любых марок, в том числе и Citroen, — одно из направлений деятельности сервиса BOSCH-Service. Мы работаем в Санкт-Петербурге и готовы взяться за восстановление любых деталей ходовой системы. Как только вы заметили, что эксплуатационные свойства вашего транспортного средства ухудшились, при движении слышны скрипы и стуки, значит, скорее всего его подвеска требует ремонта. Мы предоставляем следующие виды услуг в рамках ремонтных работ:

  1. проводим общую диагностику подвески,
  2. полностью ремонтируем переднюю и заднюю подвеску,
  3. заменяем амортизаторы,
  4. ремонтируем и меняем рулевые рейки, механизмы, наконечники,
  5. меняем стойки, шаровые опоры, пружины.

Наши мастера – профессионалы с большим опытом работы, которые проводят работы любой сложности. Они внимательно относятся к ремонту ходовой части, так как этот механизм отвечает за работоспособность всего транспортного средства и безопасность водителя.

Мы профессионально проведем ремонт подвески автомобилей Citroen любой модели. Благодаря применению современного диагностического оборудования мы можем гарантировать, что элементы подвески будут исследованы максимально тщательно, чтобы их дальнейшая эксплуатация проходила без проблем. Обращайтесь в наш автосервис – мы работаем с любыми марками автомобилей.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Кронштейн стабилизатора.

#1 ОФФЛАЙН Jaroslav

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 662
    • Город: Набережные Челны
    • Автомобиль:
      W124. 230E. 1988

    Постоянно летит кронштейн переднего стабилизатора поперечной устойчивости.
    Пробывал его усиливать, так он сломался в месте крепления к лонжерону.
    Чё за фигня такая?
    Услышал мнение, что это болезнь 124. Какие есть мнения и рекомендации по решению данной проблемы?

    Great Wall Hover 5
    ОКА 2001 г.в.
    W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
    ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. — продан через полгода без сожаления.
    ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.

    • Наверх

    #2 ОФФЛАЙН E420

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 548
    • Город: Питер
    • Автомобиль:
      W124 E420 1994г.

    Может у вас стабилизатор кривой. например
    Какого производителя покупали кронштейн? Надеюсь что то дельное, дороже 250р?
    и не занимались сваркой.


    W124 / E420 / M119 / 94г.

    • Наверх

    #3 ОФФЛАЙН Merin E 250

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 332
    • Город: Украина, Черновцы

    Иногда бывает такая фигня на 124 но не сказал бы что это их болезнь тоже советую проверить геометрию стабилизатора

    Mercedes Benz E 250 diesel 93 год серебро, автомат, кожа,вся електрика,нету кондиционера, а так неплохой в принципе агрегат — арестован .

    • Наверх

    #4 ОФФЛАЙН Jaroslav

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 662
    • Город: Набережные Челны
    • Автомобиль:
      W124. 230E. 1988

    Какие кронштейны уже стояли — не знаю.
    Лопнул сначала один, по всей длинне усилили и заварили. Потом со вторым та же история.
    Первый уже снова сломался но терь в месте крепления к лонжерону. Второй пока жив.
    Новые уже купленны давно. Но честно говоря не помню чьи. Купил после того как полетел второй. Чтобы при следующей поломке поменять оба. Но новые тож довольно тонкие. Они при движении играют? Или должны мёртво стоять? Мож их сразу усилить? А как проверить сам стабилизатор? Сравнить со снятым с другой машины?

    Great Wall Hover 5
    ОКА 2001 г.в.
    W 124 2.3 КЕ двиг. 102982 1988г.в.
    ВАЗ 21093 карб. 2001г.в. — продан через полгода без сожаления.
    ОКА 1997 г.в. хорошая была машинка. За 8 лет ни одной поломки. Продана с сожалением.

    • Наверх

    #5 ОФФЛАЙН Denwer

    s4astliw4ik на белом мерсе:)

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 3 192
    • Город: Казахстан,Кокшетау

    во во меня правый постоянно ломается нет нет и левый бывает тоько когда я по ооочень большим ямам езжу и прозеваю куда руль крутить т.е. когда кузов сильно на перекос идёт. на стандартный который сломался изогнули кусок железа и прифигачили к нему сваркой всё тип топ стало

    Сообщение отредактировал Denwer: 20 Октябрь 2008 — 12:17

    W140 S300turbodiesel full options all time legend=)
    *****************************************************************************************************
    МЕРСО ДИЗЕЛЬ-УРЧИТ КАК КОТЁНОК

    • Наверх

    #6 ОФФЛАЙН Emiros

  • Пользователи
  • Cообщений: 110
    • Город: г.Уральск Казахстан
    • Автомобиль:
      W201,1988

    У меня левый кранштейн тоже ломался, и уже был под сваркой, я также его приварил по новой, но наверно долго не протянет.. похоже это пластина выполняет роль пружины, если усилить то стабилизатор будет пилить резиновые опорные втулки на колесах, значит будет пробиваться скрип. лучше по моему поставить невареные и не усиленные..

    • Наверх

    #7 ОФФЛАЙН happy-alex

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 313
    • Город: г. Балтийск

    Проверь состояние амортизаторов. У меня правую ломало, амортизаторы ни какие были. После замены полтора года ни разу.

    Алексей
    W124 1994 300D 5мкп седан черный WDB1241311C08447
    W124 1988 300D 5мкп 603.192 универсал разбирается
    VW Golf2 1988 1.6D продан.
    VW Golf2 1989 1.6ТD купил еще один.. жене.

    • Наверх

    #8 ОФФЛАЙН kenny

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 322
    • Город: москва

    смотреть амморты и их опоры, и сайленты рычагов и втулки самого стаба
    потом геометрию стаба (достаточно снять ипроверить симетрию)

    кронштейны роль пружины не выполняют и должны стоять жестко!

    зы
    Болезнь не болезнь а явление для 124 довольно частое, на авто с убитой подвеской вполне закономерное!

    W124-Е220-95 на мешалке
    W202-С180-97 акпп

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector