Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка шрб 4 отзывы

Необходимость в создании инженерами-химиками этой смазки возникла с началом выпуска в СССР автомобилей с передним приводом. Первым в серийное производство их запустил Волжский автомобильный завод («АвтоВАЗ»), а затем и Запорожский автозавод (ЗАЗ) начал производить переднеприводные «Таврии».

Именно в приводах передних колес, равно и независимых подвесках используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Именно они нуждаются в смазке в виде специальной мази, которой и стала ШРБ-4. Она хорошо работает как в ШРУСах ВАЗов с ЗАЗами, так и иномарок.

Как следует из рекомендаций владельцев импортных автомобилей, смазывать шаровую опору именно мазью ШРБ-4 удобно в том случае, если в конструкцию подвески включены тавотницы.

Характеристики смазки ШРБ 4

Этот состав был революционным на фоне традиционных литиевых и графитовых смазок, применяемых в автомобильной промышленности. Балом правили солидолы и технический вазелин, когда ученые предложили в качестве комплексного мыла-загустителя использовать барий.

Поскольку сама присадка на основе бария не могла обеспечить необходимую густоту, в жидкую смазку вводился так называемый избыток свободных кислот, до появления волокнистой пластичной консистенции.

Смазка ШРБ-4

Немного истории

Советская смазка ШРБ-4 является аналогом смазки FIAT KB-521. Сотрудничество СССР с концерном ФИАТ, создание Волжского автозавода, появление автомобилей семейства ВАЗ — предопределили появление специализированной смазки шаровых шарниров легковых автомобилей в 70-х годах прошлого века.

  • Банка ШРБ-4 времен СССР
  • Смазка шрб-4 фирмы Азмол

Технологию производства итальянской смазки освоили на базе Бердянского опытного нефтемаслозавода, используя отечественные компоненты.

После распада СССР выпуск смазки ШРБ-4 продолжил сменивший название бердянский завод Азмол . После банкротства завода, продажи активов новым собственникам и восстановления производства ШРБ-4 выпускается под торговой маркой Агринол (Agrinol) . Встречается в продаже смазка ШРБ-4 других производителей.

  • ШРБ-4 Агринол
  • ШРБ-4
  • Смазка ШРБ-4
  • Агринол смазка ШРБ-4

Немного теории

Типичная смазка — это смесь базового масла, загустителя, присадок. Объяснить принцип работы смазки проще на примере губки. Губка-загуститель удерживает внутри жидкость-масло, формируя основные свойства смазки.

Комплексный бариевый загуститель (kBa) определяет превосходную водоустойчивость, адгезию, термическую, химическую и механическую стабильность смазок, отличные противозадирные свойства, неплохие антикоррозионные характеристики, устойчивость работы на сдвиг. Однако, сырье стоит дорого, соединения бария токсичны. kBa смазки имеют высокий процент мыла, удовлетворительные низкотемпературные характеристики.

Читать еще:  Какое масло лить в двигатель мотоцикла урал

Состав смазок

Тем не менее, совокупность уникальных свойств kBa смазок идеально удовлетворяет требованиям смазывания некоторых узлов, механизмов машин. Бариевые смазки изобретены и начали применяется (как универсальные) с 30-х годов прошлого века.

Свойства и характеристики ШРБ-4

Итак, качественную специализированную консистентную смазку ШРБ-4 давно освоил и продолжает выпускать украинский завод в городе Бердянске.

Основное назначение: шаровые шарниры подвески, рулевого управления автомобиля . Стабильность свойств смазки позволяет закладывать ШРБ-4 на полный срок службы шарнира.
Консистенция смазки напоминает мед: тянется нитками-волокнами, отлично прилипает. Цвет: темно-коричневый.

ШРБ-4 имеет волокнистую структуру


Основные достоинства смазки ШРБ-4:

отличная адгезия;
отличная водостойкость, несмываемость;
отличные противозадирные свойства;
отличная стойкость и долговечность характеристик;
высокая температура плавления;
нейтральна к резине;
температурный диапазон работы: -40…+130°С;
низкая стоимость (около 3$ за банку 400 грамм фирмы Agrinol);
длительный опыт применения.

Характеристики смазки ШРБ-4 Агринол

Применение ШРБ-4

Опыт использования продукции современного вторичного рынка запчастей доказывает — сегодня выгодно изготавливать недолговечные запчасти!

Производитель (помимо удешевления стоимости материалов и технологии производства) постепенно вносит конструктивные изменения, сокращающие срок службы деталей .

Негерметичный пыльник стойки стабилизатора CTR

Например, пыльники стоек стабилизатора стали герметизироваться силой обжатия резиновой манжеты самого пыльника. Ранее ставилось стальное уплотнительное кольцо. Какие стойки стабилизатора лучше выбрать и как доработать стойки стабилизатора своими руками, описал отдельными постами.

Заводская смазка в шарнире стойки стабилизатора CTR после 1 года эксплуатации (около 20 тыс км пробега)

Смазки в шарнир изначально закладывают крайне мало или ненадлежащего качества, исключая надежную длительную защиту узла. Подавляющее большинство производителей намеренно так поступают, увеличивая продажи запчастей (программируемый ресурс).

Автолюбителями подмечено: замена штатной смазки шарнира на специализированную в достаточном количестве может в разы увеличить срок жизни детали.

Читать еще:  Множественные пропуски зажигания приора

Шарнир стойки стабилизатора CTR, заполненный смазкой ШРБ-4

Проверенная временем смазка ШРБ-4 превосходно исправляет этот недостаток производителей, защищая шарнир даже при порванном пыльнике.

ШРБ-4 в продаже

Розничная сеть предлагает смазку АГРИНОЛ ШРБ-4 (жестяная банка весом 0,4 кг) под артикулами: 4823074501275 или 9241, или 312650.

Копии и подделки ШРБ-4

  • Явная подделка смазки ШРБ-4 Агринол
  • Внешний вид и консистенция отличаются от оригинальной смазки Агринол ШРБ-4
  • Явная подделка смазки ShRB-4 Agrinol объемом 0,8 кг
  • Цветовая схема банки не соответствует фирменной раскраске Агринол
  • ШРБ-4 Белебеевского завода АвтоКомплект (БЗАК)
  • ШРБ-4 Белебеевского завода
  • Информации об этой смазке нет даже на сайте БЗАК
  • Упаковка поражает своей информативностью

Аналоги ШРБ-4

Относительно недавно российская фирма ВМПавто выпустила синтетическую специализированную смазку шаровых шарниров (артикул 1820).

Смазка ШРБ-4 на видео

Безопасность

Силиконовая смазка Slipkote 220 R DBC разработана с учётом новейших экологических требований. Она зарегистрирована и одобрена мировой системой KOSHER (сертификат NSF H-1, касается совокупности норм, которым должна отвечать пищевая продукция). Это обеспечивает приемлемость данной смазки к применению во всех сферах, где может произойти случайный контакт с пищевыми продуктами или питьевой водой.

Молибденовые

Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.

Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.

Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.

Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.

Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.

Читать еще:  Типовые значения параметров 4216

Продукция Шелл – одна из наиболее популярных в мире, а потому – наиболее часто подделываемых. «Неправильное» масло способно разочаровать автомобилиста и навсегда отвратить его от подобной покупки впредь, а самое страшное – привести к поломке КПП. Чтобы не допустить такого, нужно внимательно выбирать:

  1. У оригинала качественно выполненная крышка. Она плотно соединена с защитным кольцом, имеет ровную, гладкую поверхность.
  2. Пластик канистры – плотный, но гибкий. При нажатии на него с боков быстро возвращается в прежнее положение.
  3. Цвет. Производитель использует для создания канистр определенный набор цветов, подделку может выдать даже незначительное отклонение оттенка.
  4. Информация. Описание масла на канистре – на нескольких языках, включает в себя характеристики, применяемость, допуски и спецификации.

Кроме того, описание масла от Шелл включает в себя batch-код. Он нанесен с помощью лазера, поэтому его нельзя стереть или перебить. У подделки он нанесен с помощью обычной печати, зачастую легко размазывается.

Аркадий, 33 года

Когда заполняется внутренние узлы, их принято недоливать. А вот с внешними узлами наоборот – смазка должна выходить за границы. ШРУС-4 очень экономичный в этом плане, я использую её, советую друзьям.

Михаил, 35 лет

Углеводородные, графитовые смазки нельзя использовать для узлов авто – это я понял, к сожалению, очень поздно. Не повторяйте моих ошибок. Купите Газпромнефть ШРУС 4 и спите спокойно.

Яков, 25 лет

Даже ничего описывать не буду. Отличные технические характеристики. Пользуюсь продукцией от Газпрома всегда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector