Снижение мощности двигателя может быть вызвано
Причины падения мощности двигателя
- Основные причины
- Решение проблемы ухудшения тяги автомобиля
- Видео
Интенсивная эксплуатация автомобиля приводит к стремительному увеличению его пробега. В связи с этим техническое состояние машины ухудшается, если за ее агрегатами и элементами не следить. Это касается не только деталей подвески, но и компонентов двигателя.
Зачастую автомобилистам приходится сталкиваться с различными неисправностями в работе мотора, одной из которых является падение его мощности. Причем этот неприятный симптом, как правило, проявляется внезапно. Еще вчера автомобиль прекрасно демонстрировал свои скоростные качества, быстро разгонялся и уверенно покорял горки, а сегодня он и вовсе не отличается расторопностью и прытью, потому что при наборе скорости перестал слушаться педали газа.
Стоимость ремонта вашего автомобиля
В зависимости от анализа, который будет проведен, у вас будет приблизительное представление о том, сколько будет стоить решение проблемы.
Как правило, механик, занимающийся этой проблемой от 1 до 2 часов, может взять с вас до 10 тысяч рублей, и вы должны молиться, чтобы он был прав в своем анализе. В противном случае вы будете продолжать платить до тех пор, пока мастер не столкнется с реально тяжелой проблемой, вызывающей снижение мощности двигателя.
Причины потери мощности двигателя
Чаще всего за потерю мощности в блоке привода отвечает топливный насос, находящийся в системе питания, которая является элементом системы впрыска. Это происходит в том случае, если насос чрезмерно изнашивается, вследствие чего происходит снижение давления подаваемого через него топлива.
Также со временем насос может быть просто забит грязью, которая будет блокировать доступ топлива в инжектор. В обоих случаях это может вызвать рывки при езде на автомобиле на высоких оборотах или потерю мощности во время разгона.
Еще одна причина падения мощности – загрязнение шланга подачи топлива или топливного фильтра. Эти элементы, когда засоряются, могут привести к слишком плохой воздушно-топливной смеси и, как следствие, потере мощности двигателя. Поэтому стоит помнить о периодической замене таких элементов.
Следующий элемент, неправильная работа которого приводит к потере мощности – форсунки. Их задача заключается в обеспечении двигателя топливом. Наиболее распространенной причиной неисправности форсунок, является плохое качество топлива, а также запущенность периодической замены фильтров, что приводит к их засорению.
Когда форсунки засоряются, эффективность инжектора снижается, поэтому двигатель не развивает полную мощность. Дополнительно их неисправность может вызывать затруднения с запуском двигателя, нестабильную работу на холостом ходу и повышенный расход топлива.
Еще одна неисправность – нарушение герметичности топливных шлангов. Поврежденные топливные магистрали не смогут доставить нужного количества топлива в инжектор, что также может являться причиной потери мощности двигателя. С большой вероятность дело именно в них, если в салоне ощущается сильный запах горючего или под автомобилем образовались следы утечки топлива.
Ответственным за потерю мощности двигателя может быть также датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Он установлен в системе впуска и его задачей является правильный подбор количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры. Его поломка вызывает схожие симптомы с неисправностью клапана системы рециркуляции отработавших газов, а именно подергивания во время разгона, а также ограничение мощности при добавлении газа.
Еще один элемент, который может привести к снижению мощности — расходомер воздуха. Его задача – непрерывное измерение количества воздуха, поступающего во впускной коллектор. На основании этих значений подбирается оптимальное количество топлива, которое необходимо для правильного горения смеси. Неисправность или засорение расходомера вызывает отправку неверного сигнала на бортовой компьютер. В итоге система, считав ошибочные данные, подбирает неправильный состав топлива и воздуха.
Наиболее часто эта проблема распространена среди автомобилей с газовой установкой. Признаками неисправного расходомера воздуха являются: внезапная потеря мощности двигателя, загорается чек и машина не тянет, увеличенный расход топлива, а также неправильный состав выхлопных газов.
За снижение мощности двигателя также может нести ответственность датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) . Его указатель расположен на приборной панели и показывает информацию, прочитанную через датчик температуры, который находится в системе охлаждения. Также этот датчик иногда называют термистор, его сопротивление меняется под действием температуры.
Неисправность системы зажигания – еще одна поломка, вследствие которой пропадает мощность мотора. Чаще проблема в неисправных или засоренных свечах, реже – обрывах высоковольтных проводов зажигания. В результате этих поломок двигатель не развивает полную мощность, работает нестабильно, троит.
Следующей причиной потери мощности двигателя может являться устройство управления статическим углом опережения зажигания. Его неправильная установка может быть связана с получением дефектных сигналов с датчика детонации или положения распределительного вала. Некорректная настройка устройства не позволит двигателю развить всю его мощность.
Засорение катализатора также приводит к потере мощности, а также отзывчивости мотора на нажатие педали газа. Если катализатор забит или начинает засоряться, это может помешать правильному прохождению воздуха через двигатель, создать на него дополнительную нагрузку. Помимо ограничения мощности температура двигателя также может возрастать. Проверить проходимость нейтрализатора можно, поднеся руку к глушителю. Выхлоп из выхлопной трубы должен выходить прерывисто, толчками, если он идет равномерно, скорее всего, дело именно в нем.
Если снижение мощности сопровождается увеличением температуры, то весьма вероятно, что вы имеете дело с явлением перегрева двигателя. Необходимо как можно скорее определить причину и обратиться в сервисный центр, так как дальнейшее использование автомобиля с такой неисправностью может иметь весьма серьезные последствия.
Если обнаружено небольшое повреждение шланга, и трещина находится близко к одному из концевиков, то можно попытаться самостоятельно отремонтировать шланг. Для этого нужно снять концевик, острыми ножницами или ножом срезать поврежденное место, очистить внутренность концевика от остатков шланга. Затем необходимо обработать края герметиком и накрутить концевик на место.
При появлении трещины посередине длины шланга, его можно попытаться отремонтировать, заменив поврежденный участок накладкой из велосипедной камеры или термоусадкой. Совсем маленькие дырочки можно попытаться заклеить скотчем или изолентой. Но, нужно понимать, что такой «ремонт» решит проблему только на короткое время. Поэтому самым правильным решением будет замена шланга или покупка нового пылесоса.
При выходе из строя отдельных узлов пылесоса нужно оценивать целесообразность ремонта с учетом срока работы вашего пылесоса, наличия и стоимости необходимых комплектующих. Отремонтировать сматывающую провод катушку, заменить плату управления или датчики перезагрузки вам смогут в сервисном центре. Если для устранения неисправности требуется ремонт или замена двигателя, то оптимальным решением будет покупка более современной и надежной модели пылесоса.
Если не тянет карбюраторный двигатель
Прежде всего, на карбюраторных двигателях не набираются обороты из-за системы питания. Недостаток или переизбыток топлива — главные причины этого. Смешивание воздуха и горючего происходит непосредственно в карбюраторе, а последний нуждается в периодической чистке и правильной настройке. Очевидно, что нехватка одного из компонентов топливной смеси приводит к снижению тяги.
Правильное соотношение ТВС, например, на ВАЗ 2106 или 2107 — 15/1. Если количество бензина превышает норму, то он сгорает не полностью, отчего уменьшается приёмистость двигателя. Вдобавок серьёзно увеличивается расход горючего, что приводит и к другим неполадкам силового агрегата. Малый процент бензина вовсе становится причиной «голодания» движка. А при недостаточном воспламенении смеси поршень движется медленно.
Грамотная настройка карбюратора — сложный процесс, который под силу только специалистам. В первую очередь подбираются правильные жиклёры — воздушный должен быть несколько больше по объёму, чем топливный. Затем регулировке подвергается поплавковая камера. Можно считать настройку карбюратора успешной, если обороты двигателя на холостом ходу держатся устойчиво.
Знос двигуна
Ця проблема дуже серйозна і може спричинити тривалий і дорогий ремонт двигуна. Основні причини втрати потужності двигуна, пов’язані з його зносом:
- залягання або знос поршневих кілець;
- падіння компресії в циліндрах;
- утворення задирів на поверхні циліндрів;
- знос кулачків розподільчого валу (відпрацьовані гази не повністю видаляються з циліндрів).
Залягання поршневих кілець викликано відкладеннями смол і шлаків. Регулярне промивання оливної системи дозволяє утримувати її чистою і не допускати залягання поршневих кілець. Докладніше про промивання оливної системи читайте в статті «Промиваємо оливну систему. Чим? Коли?». В особливо запущених випадках рекомендуємо провести розкоксовування поршневих кілець, для цього рекомендуємо використовувати: «Verylube розкоксовка (дизель, бензин)», «Розкоксовка поршневих кілець, ррозкоксовка двигуна — Антикокс».
Суттєво скоротити витрати і час на відновлення робочих параметрів двигуна може застосування XADO-технології — технології ремонту без розбирання. Суть технології — формування металокерамічного покриття на поверхні деталей, що труться, вона дозволяє компенсувати накопичений знос деталей, а також захистити їх від зносу.
Для обробки двигунів фахівцями XADO розроблена велика лінійка продуктів, серед яких Ви без зусиль знайдете те, що підходить саме вашому транспортному засобу:
Перед проведенням обробки двигуна гелями-ревіталізантами XADO необхідно зробити наступне:
- Замінити зруйновані деталі або деталі з критичним зносом.
- Замінити моторну оливу і оливний фільтр, попередньо промивши оливну систему. Для досягнення максимального ефекту рекомендується проводити обробку на свіжій оливі, хоча допускається обробка на старій оливі, але не менше ніж за 1000 км до її заміни.
- Усунути, якщо є, витоки оливи з двигуна.
- Виконати обробку оливної системи згідно інструкції по застосуванню.
1. Низкое качество топлива, бензина, дизеля, газа. Если автомобиль потерял свою мощь сразу после отъезда от заправки, то причина – низкое качество бензина. Но стоит обратить внимание на то, сколько топлива было у вас до заправки. Если вы заправили большую часть, то скорей всего низкое качество топлива. Итог — потеря мощности при нагретом двигателе. В худшем случае появляются проблемы с заводом двигателя, может идти более сильный белый дым.
Единственный выход в таком случае – полностью слить старое и залить новое топливо. Если этого не сделать, то можно и вовсе угробить силовой узел. Ну и как вариант можно залить присадку Формула АВ для топлива, она способствует повышению качества топлива, улучшается горение топлива и самое главное результаты горения топлива не будут оседать в камере сгорания и на свечах зажигания. Дополнительный эффект от присадки Формула АВ в топливо это уменьшение расхода топлива на 8-15%.
Формула АВ-Б (присадка в бензин), Формула АВ-Д (присадка в дизель), Формула АВ-Г (присадка в газ).
Основной симптом плохого бензина – это не только потеря мощности двигателя. Часто проблема выдает себя трудностями с запуском, появлением нагара на контактной группе свечей и красноватом налете на их «юбках», сильный белый дым из выхлопной.
2. Забитый воздушный фильтр. Часто двигатель не развивает полной мощности по более простой причине – из-за загрязнения воздушного фильтра. Топливовоздушная смесь поступает в двигатель без достаточного объема воздуха, что ухудшает качество ее сгорания. Как следствие, падает и резвость двигателя
Проблема решается заменой воздушного фильтра. Фильтр можно купить практически в любом автомагазине, да и произвести замену фильтра можно самому. Еще есть вариант, продуть фильтр компрессором, это может помочь на некоторое время.
3. Грязные или старые свечи зажигания. Если вы давно не меняли свечи в двигателе, то обязательно должны это сделать. Загрязнение электродов на свечах, чрезмерный износ, изменение зазора – все это может повлиять на качество зажигания и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.
В таком случае нужно сделать две вещи – разобраться, в чем причины загрязнения свечей (если они менялись недавно) и установить новые. Как показывает опыт, срок службы свечей зажигания в среднем 10000-20000 км. Есть свечи, которые меняются каждые 40000-50000 км. Конечно брак никто не отменял.
4. Забитый топливный фильтр. Некоторые новички и вовсе не знают о существовании такого устройства. На самом же деле топливный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя.
Если устройство забито различным «мусором», то к двигателю будет поступать ограниченный объем топлива. Итог – резкое снижение мощности двигателя. Решение – обычная замена топливного фильтра.
5. Проблемы с двигателем по механической части. В худших случаях причиной снижения мощности является неисправность самого двигателя – снижение компрессии, износ поршневых колец, изменение зазора клапанов и так далее. В таких ситуациях не обойтись без поездки на СТО и ремонта двигателя.
Еще можем порекомендовать ремонтно-восстановительную присадку в двигатель. Присадка заливается в моторное масло. Затем, нужно дать поработать двигателю на холостых оборотах 10-15 минут, этого будет достаточно, для того, чтобы присадка размешалась в моторном масле. Действие присадки наступить после проезда нескольких сотен км. Наноалмазы, которые находятся в составе присадки, заполнят потертости, заполнят места износа, образуется тонкий прочный масляный слой, тем самым создадут условия для повышения компрессии двигателя, выравнивания давления масла и т.п.
Сразу отметим Наноалмазы – это не те алмазы, которые у всех на слуху и не имеют к ним никакого отношения. Наши наноалмазы не обладают абразивными свойствами! Более подробно о наноалмазах в маслах можете узнать на нашем сайте.
Купить присадку в двигатель в моторное масло Формула АВ можно в нашем магазине и в точках продажи.
6. Следующая проблема – Топливная система. Еще одна причина уменьшения тяги двигателя – сбои в работе системы подачи топлива. Здесь речь идет о целой группе проблем:
- Неисправности кислородного датчика или инжектора;
- выходе из строя бензонасоса. К примеру, по причине низкого качества топлива или втягивания бензина с нижней части бака (именно там оседает больше всего грязи);
- разгерметизации трубок и шлангов, по которым подается топливо, и так далее.
7. Загрязнение катализатора и выхлопной системы также одна из причин уменьшения тяги силового узла. Чтобы исключить проблему, необходимо заменить катализатор. При этом нужно быть готовым к определенным тратам, ведь такая деталь может стоить весьма дорого.
Двигатель перестал тянуть, нет приемистости ДВС: самые распространенные неисправности
Начнем с того, что опытный автолюбитель хорошо знает свой автомобиль и его «характер» (динамика разгона, обороты крутящего момента и обороты максимальной мощности и т.д.). Вполне очевидно, что падение мощности обычно сразу становится заметным и является поводом для диагностики.
Что касается причин, их достаточно много, однако в каждом случае происходит потеря мощности двигателя и ухудшение его приемистости. Также среди дополнительных косвенных признаков стоит отметить, что мотор может работать нестабильно, троить и дымить.
Итак, снижение тяги зачастую вызвано следующими причинами:
- Температура наружного воздуха. Особенно сильно ощущается на простых малолитражных 3-х или 4-х цилиндровых атмосферных двигателях (как правило, 8-клапанных) с рабочим объемом до 1.5 литра на бюджетных авто.
Например, в сильную жару многие владельцы таких машин отмечают, что машина «не едет», падает динамика, нужно сильнее нажимать на педаль газа и раскручивать ДВС до более высоких оборотов для поддержания привычного темпа езды.
Если просто, объемная часть горячего воздуха из атмосферы в двигателе уменьшается, в результате чего ухудшается и тяга. Отметим, что поломкой это считать нельзя. После того, как наружная температура понизится, все придет в норму.
- Горючее низкого качества, не соответствует октановое число бензина и т.д. Если просто, приемистость двигателя может заметно ухудшится сразу после заправки на АЗС. В этом случае снижается мощность, может возникнуть детонация двигателя, вероятны проблемы с запуском ДВС и т.д.
В одних ситуациях нужно просто разбавить топливо более качественным, в других нужно полностью сливать горючее из бака. Наиболее проблемной ситуацией можно считать необходимость не только слить топливо, но и промывать систему питания двигателя.
- Загрязнение воздушного фильтра. Если указанный фильтр забит, тогда в двигатель не поступает достаточного количества воздуха. В результате кислорода не хватает для полноценного сгорания всего объема подаваемого топлива. Другими словами, топливный заряд не отдает максимум своей энергии поршню.
В подобной ситуации двигатель не только не тянет, но еще и дымит. Решить проблему просто — необходимо заменить воздушный фильтр двигателя, причем такую замену можно сделать самому.
- Загрязнение или разрушение свечей зажигания. Важно учитывать, что данные элементы на бензиновых моторах являются «расходником». Если еще учесть и плохое качество отечественного бензина, тогда не стоит сильно рассчитывать и на дорогие иридиевые или платиновые свечи с большим заявленным ресурсом.
Также к нарушениям в работе свечей зажигания может приводить и загрязнение электродов, появление нагара и налета, изменение зазора между электродами и т.д. В этом случае зазор нужно выставлять, а свечи чистить.
Если свечи старые или грязные, а также подобраны для конкретного ДВС неправильно, тогда нарушается процесс воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах, может возникнуть детонация двигателя и т.д. Мотор в таких условиях теряет приемистость, может плохо заводиться.
Прежде всего, если свечи новые, нужно выяснить, что приводит к их быстрому загрязнению. Если же свечи зажигания попросту давно не менялись, тогда необходимо подобрать нужные элементы системы зажигания под конкретный мотор и установить на двигатель новый комплект. Также внимания заслуживает и настройка системы зажигания, бронепровода, катушки, правильно выставленный УОЗ (угол опережения зажигания) и т.д.
- Топливная система. Как и в случае с системой подачи воздуха, загрязнение системы питания приводит к тому, что в двигатель подается недостаточное количество горючего. В подобной ситуации рабочая топливно-воздушная смесь сильно «обедняется», то есть воздуха в составе смеси много, а топлива мало.
Обычно частой причиной является забитый фильтр топлива, который по рекомендации специалистов также желательно менять каждые 15-20 тыс. км. Еще нужно добавить, что периодически необходимо чистить инжектор или карбюратор, так как загрязненные жиклеры или форсунки вполне могут стать причиной явной нехватки топлива в моторе.
Также следует отдельно отметить, что снижение производительности бензонасоса можно отнести к частым причинам потери тяги двигателя. На карбюраторных ДВС диагностировать проблему проще, так устройство расположено на виду.
Однако на моторах с инжектором нужно отдельно проверять электробензонасос, который находится в топливном баке. Также в ряде случаев следует менять или чистить дополнительную сеточку-фильтр бензонасоса после снятия устройства.
- Неполадки в системе выпуска. Не все знают, что сильное загрязнение выхлопной системы также приводит к тому, что приемистость двигателя падает. Особенно это актуально для инжекторных авто с катализатором.
Указанный элемент является фильтром, через который проходят выхлопные газы для очистки. Если пропускная способность катализатора снижена, тогда двигатель «задыхается», мощность закономерно падает, ухудшается тяга.
Наиболее правильным способом решения этой проблемы является замена катализатора на новый, однако нужно учесть, что данный элемент является весьма дорогостоящим. По этой причине на территории СНГ распространена практика удаления катализатора.
- Износ двигателя или повреждение деталей и узлов ДВС. Данная ситуация является самой проблемной, так как причиной снижения тяги и приемистости является поломка двигателя. Как правило, речь идет о снижении компрессии, появлении задиров на зеркале цилиндров, сильном износе и залегании поршневых колец, проблемах с клапанами ГРМ и т.д.
При этом не во всех случаях стоит сразу настраивать себя на капитальный ремонт двигателя. Все будет зависеть от того, в каком состоянии находится силовой агрегат. Иногда бывает достаточно произвести замену поршневых колец, почистить двигатель от кокса и нагара, заменить маслосъемные колпачки, отрегулировать клапана и т.д.
После ряда манипуляций такой мотор еще можно «оживить» и эксплуатировать далее. В любом случае, не стоит делать каких-либо поспешных выводов до того момента, как будет произведена комплексная диагностика и дефектовка двигателя в случае его разборки.
- Еще отметим, что как в случае с карбюраторными, так и инжекторными моторами необходимо исключить вероятность подсоса лишнего воздуха на впуске, а также утечек топлива или завоздушивания системы питания.
Подобные неисправности приводят к нарушению смесеобразования, состав рабочей смеси (соотношение топлива и воздуха) меняется, в результате чего такая смесь может не соответствовать режиму работы мотора.
Циклевочная машина СО-206 – альтернатива простой шлифовки
Еще одним способом обработки полов является циклевка, которая состоит из двух этапов:
1. Предварительное выравнивание пола и удаление загрязнений.
2. Шлифовка, при помощи которой удаляются различные мелкие дефекты поверхности.
Обычно циклевку паркета проводят после его укладки или во время ремонта. Для проведения работ используется циклевочная машина СО-206 любой модификации. Перед началом циклевания пола помещение освобождают от всего, что может мешать работе и при необходимости снимают плинтус. Машина работает от штатной сети, напряжением 220 В.
Предварительная обработка пола проводится наждачной бумагой №40. Один участок поверхности обрабатывают в два прохода. При работе важно не допускать падения оборотов двигателя, что может быть вызвано чрезмерной нагрузкой. При снижении мощности необходимо уменьшить давление барабана на поверхность пола. Обработка поверхности площадью до 20 м 2 , в зависимости от состояния паркета, занимает около четырех часов.
Паркетошлифовальная машина СО-206 служит для послеремонтной обработки, как старого, так и вновь настеленного дощатого или паркетного пола. Также она прекрасно справляется с его очисткой от различных загрязнений, полученных в процессе ремонта. Рассмотрим подробнее ее характеристики.