Avto505.ru

Авто 505
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Согнутая рука в локте водителя автомобиля является

Сигналы рукой являются полноценной заменой поворотникам. Водители обязаны их использовать, если автомобиль неисправен или световой сигнал отсутствует на транспорте вовсе (например, на велосипеде и определенных видах мопедов). Это нужно делать при:

  • остановке;
  • начале движения;
  • поворотом направо или налево;
  • перестройке из одной полосы в другую.

Что интересно, в правилах не прописано, когда водитель должен показывать сигнал торможения. Есть лишь описание самого действия.

Сигналы рукой в правилах дорожного движения

Сигналы, подаваемые рукой, описаны во втором абзаце пункта 8.1 правил дорожного движения:

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Всего существуют 3 вида сигналов:

  • левого поворота (разворота);
  • правого поворота;
  • торможения.

Рассмотрим несколько изображений, позволяющих понять, как должен подаваться тот или иной сигнал:

СигналЗначение
Поворот налево или разворот
Поворот направо
Торможение

В каких случаях водитель должен подавать сигналы рукой?

Рассмотрим первый абзац пункта 8.1 ПДД:

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналы поворота должны подаваться в следующих случаях:

  • перед началом движения;
  • перед перестроением;
  • перед поворотом или разворотом;
  • перед остановкой.

Сигналы рукой заменяют сигналы поворота. Они должны использоваться, если сигналы поворота неисправны или вообще отсутствуют на транспортном средстве.

Например, поворотники не устанавливаются на велосипеды и некоторые мопеды.

Обратите внимание, правила дорожного движения не обязывают водителя подавать сигнал торможения. То есть сам сигнал рукой в правилах описан, а ситуации, в которых он должен использоваться, — нет.

Перестроение по полосам

Перестроение – это маневр, в ходе выполнения которого ТС выезжает из занимаемой ранее полосы (ряда), но сохраняет при этом прежнее направление движения. Следует обратить внимание, что правилами перестроения из ряда в ряд в пределах одной полосы не запрещены.

В обязанность водителя, выполняющего перестроение, вменяется пропуск попутных автомобилей, сохраняющих направление движения, как на иллюстрации, где синяя машина пропускает красную.

Обоюдное или взаимное перестроение

Рассмотрим ситуацию, иллюстрирующую возникновение популярного среди водителей-новичков вопроса: «Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?».

Ответ на него логичен и прост. Преимуществом при перестроении пользуются участники дорожного движения, движущиеся справа. То есть, наличие помехи справа при перестроении по полосам движения обязывает водителя уступить дорогу при одновременном перестроении. На изображение синий автомобиль пропускает зеленый при одновременном перестроение, так как он для него это помеха справа.

Перестроение на перекрестке

В целях предотвращения ситуаций, приводящих к конфликтам участников ДД при осуществлении поворотов на перекрестках, ПДД обязывают водителей заранее занимать крайнюю полосу, соответствующую направлению поворота.

Данное требование не распространяется на пересечения, на которых организовано круговое движение. Правила перестроения на кольце допускают въезд на перекресток с любой полосы. Съезд с кольца и обязанность уступить дорогу при взаимном перестроении регламентируется пунктом ПДД, определяющим порядок поворота направо.

Таким образом, автомобилям в ситуации, представленной на картинке ниже, движение автомобилям (в зависимости от выбранной полосы) разрешено:

  • синему – прямо и поворот направо;
  • желтому – только прямо;
  • зеленому – только прямо;
  • красному – прямо, поворот налево и разворот.

Важно! Во избежание столкновений при выполнении правого поворота, водитель автомобиля (мотоцикла, велосипеда), совершающего маневр, обязан занять крайнее правое положение в правой полосе.

В противном случае возможен наезд, например, на велосипедиста, как показано на иллюстрации.

Данное правило в равной степени действует и в отношении поворота налево.

Читать еще:  Не прокачивается один контур тормозов

Если дорога имеет трамвайные пути, уровень которых совпадает с уровнем проезжей части, выполнение левого поворота (разворота) на такой дороге разрешено исключительно с трамвайных путей. Нарушение этого правила трактуется как опасное маневрирование.

Разворот (поворот) из левой полосы движения запрещен, поскольку создает предпосылку к ДТП.

Обязательным условием совершения маневрирования на дороге с трамвайными путями является отсутствие помех для движения трамвая.

Запрещено выполнять поворот по траектории с выездом на полосу встречного движения.

Правильный вариант траектории поворота представлен на картинке ниже.

Выполняющему левый поворот водителю разрешено занимать любую полосу движения, поскольку ни один из вариантов не предполагает выезд на «встречку», то есть не противоречит ПДД.

Несколько иная ситуация возникает с совершением правого поворота. Здесь водителю рекомендуется занять максимально правое положение. В случае отсутствия такой возможности, например, из-за припаркованного автомобиля, необходимо с максимальными предосторожностями занять вторую от правого края дороги полосу.

Если габариты автомобиля (иные объективные причины) не позволяют совершить поворот из крайнего правого положения, то есть, без нарушений требований ПДД, допускается иной вариант выполнения маневра. Водителю зеленого авто разрешено сместиться левее, однако на него возлагается ответственность за обеспечение безопасности данного маневра.

Разворот (поворот налево) вне границ перекрестка выполняется только пропуска автомобилей, движущихся навстречу.

Нередко ширина магистрали или габариты автомобиля не позволяют выполнить разворот из крайнего левого положения на полосе. В этом случае, допустимо совершение разворота с правой обочины дороги, с обязательным пропуском всех участников ДД, движущихся во встречном и попутном, направлениях.

В ситуации, когда траектории маневрирующих автомобилей пересекаются, а, приоритетность проезда не оговорена положениями существующих ПДД, право первоочередного проезда принадлежит участнику движения, приближающегося с правой стороны (красному авто). То есть, хорошо знакомая даже новичкам «помеха справа».

Факт наличия на магистрали полосы торможения обязывает водителя заблаговременно съехать на нее и на ней снижать скорость движения, не создавая помех основному потоку машин.

Соответственно, присутствие полосы разгона требует от водителя увеличение скорости движения после совершения маневра осуществлять на ней и лишь потом, выезжать на основные полосы магистрали, предварительно пропустив попутные машины.

Основные положения сотрудника без жезла.

Основная стойка — та же, что и с жезлом (рис. 4, 5, 6).

Стойка: правая рука свободно поднята вверх; кисть повернута ладонью вперед, пальцы прижаты друг к другу (остальные указания те же, что и при аналогичном положении с жезлом) (рис. 8).

Сигнал «Левый поворот».

Стойка: правая рука вытянута вперед ладонью влево (рис. 10).

Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении и с поворотом направо».

Основная стойка (рис. 14).

Стойка: правая рука согнута перед грудью, запястье у средней линии корпуса, ладонь повернута внутрь (рис. 15).

Стойка: руки в стороны, ладони повернуты вперед (рис. 16).

Основные моменты правил дорожного движения для велосипедов


Рис. 1.

Велосипед определяется как ?транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое приводится в движение мускульной силой человека, который находится на нем? (ПДД п. 1.10). Велосипедист, согласно Правилам, квалифицируется как водитель велосипеда и участник дорожного движения, а соответственно обязан знать и соблюдать: относящиеся к ним требования Правил, сигналы светофора, знаки и разметки.

Велосипед является транспортным средством, но не является ?механическим транспортным средством?. Поэтому, при движении велосипедиста, на него распространяются ПДД относящиеся только к ?транспортному средству?*.

*Ниже, приводятся основные моменты ПДД для велосипедистов, однако для полного знания поведения на дороге, необходимо изучить все пункты ПДД относящихся к не механическим транспортным средствам.

Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом (ПДД п. 1.10). В данном случае на велосипедиста распространяются права и обязанности пешеходов (ПДД п. 4). При этом в Правилах оговаривается только одно отличие спешившегося велосипедиста от пешехода: при движении по проезжей части пешеходы должны двигаться ?по краю проезжей части навстречу движения транспортных средств?, но лица ведущие велосипед должны следовать ?по краю проезжей части в один ряд? (ПДД п. 4.1-4.2).

Читать еще:  Как поставить магнитолу 2 din

Управлять велосипедом при перемещении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет (ПДД п. 6.1).

Технические требования

Велосипед должен иметь исправные тормоза, руль и звуковой сигнал, быть оборудован светоотражателями:

  • впереди — световозвращателем и фонарём или фарой (для движения в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета;
  • по сторонам — световозвращателем оранжевого цвета;
  • сзади — световозвращателем или фонарём красного цвета («Требования к водителям мопедов и велосипедов», п. 6).

Движение

Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе проезжей части, по возможности правее, в один ряд (ПДД п.11.14). Допускается движение по обочине, если это не создаёт помех пешеходам.

При наличии велосипедных дорожек, велосипедисты должны двигаться по ним. Если велосипедная дорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты обязаны уступить дорогу другим транспортным средствам, которые двигаются по дороге (ПДД п. 6.6).

Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам и пешеходным дорожкам запрещено (ПДД п.11.3), но на практике к велосипедистам на тротуаре относятся достаточно снисходительно.

Колонны велосипедистов при движении по проезжей части должны быть разделены на группы (до 10 велосипедистов в группе) с дистанцией движения между группами 80-100 м (ПДД п. 6.4). Велосипедисты, двигаясь группами, должны ехать один за другим, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.

Во время движения про проезжей части, перед началом движения, остановкой, перестраиванием, поворотом или разворотом велосипедисты обязаны подавать предупредительные сигналы, а именно:

  • поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая*.
  • поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая*.
  • остановка: поднятая вверх рука (любая).

*Однако не рекомендуется пользоваться альтернативными способами (там, где согнутая рука) — водители могут и не понять.

Сигнал левого поворота также рекомендуется подавать при огибании припаркованного у правого края полосы механического транспортного средства (автомобилей).


Рис. 2. Негабаритный груз

Рис. 3. Велосипедист — полноценный участник дорожного движения

Рис. 4. Предупредительные сигналы

При езде в группе используется еще один знак, предназначенный не для автомобилистов, а для велотуристов, едущих сзади.

  • ямы справа: опущенная вниз правая рука.
  • ямы слева: опущенная вниз левая рука.

Подавать сигнал рукой необходимо заблаговременно и прекращать непосредственно перед началом выполнения маневра (ПДД п. 9.4). При езде в группе знаки первым подает ведущий, члены группы их немедленно повторяют.

Запреты

Водителям велосипеда запрещается:

  • ездить, не держась за руль, снимать ноги с педалей (подножек);
  • во время движения держаться за другое транспортное средство;
  • перевозить пассажиров, кроме ребёнка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надёжными закрепленными подножками;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,4 м по длине или ширине за габариты, мешает управлять транспортным средством и создает препятствия другим участникам дорожного движения;
  • двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах под надзором взрослых);
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Следовательно, для осуществления левого поворота нужно: а) проехать перекресток прямо, развернуться в правом ряду пересекаемой дороги, и по разрешающему сигналу светофора вновь проехать перекресток прямо; или б) слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу;
  • двигаться по автомагистралям;
  • двигаться по дорогам для автомобилей, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка;
  • двигаться по дороге в тёмное время суток (и/или в условиях недостаточной видимости) без включенной фары и светоотражателей;
  • буксировка велосипедов, а также велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.

Дополнительные требования

Для водителей велосипедов местными органами исполнительной власти может быть установлена карточка, в которую заносится информация о водителе и которую водители велосипедов в таком случае должны иметь при себе.

Читать еще:  Обозначения на колесах авто

Проезд перекрёстков

На перекрёстках действуют обычные правила приоритета. Так, автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипеду, двигающемуся по главной (ПДД п.10, п. 16). На нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог преимущество имеет безрельсовое транспортное средство, у которого нет помехи справа, то есть на таком перекрестке приближающийся слева автомобиль должен уступить дорогу велосипедисту.


Рис. 5. На нерегулируемом перекрестке велосипедисты должны уступить дорогу

Рис. 6. В ночное время суток обязательно нужно включить передний и задний фонарь

Но на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрёстка, водители велосипедов должны уступить дорогу всем транспортным средствам, движущимся по этой дороге (ПДД п.6).

На регулируемых перекрёстках велосипедисты должны подчиняться сигналам специальных велосипедных светофоров, а при их отсутствии — сигналам обычных транспортных светофоров (не пешеходных).

Автомобиль, поворачивающий направо, должен пропустить велосипедиста, двигающегося рядом с ним по той же дороге прямо.

При поворотах следует учитывать также то, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Проезд пешеходных переходов

На регулируемых пешеходных переходах велосипедисты должны подчиняться сигналам велосипедных или общетранспортных светофоров, а также регулировщиков.

На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД п. 18). Также следует уступать дорогу пешеходам, идущим к остановившемуся на остановке трамваю или от него (со стороны дверей), если трамвайные пути идут по проезжей части.

Велосипедистам не разрешается пересекать дорогу по пешеходному переходу, равно как и разворачиваться на пешеходном переходе; в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу как пешеход.

Дорожные знаки, относящиеся к велосипедистам


Рис. 7. Знак ?Велосипедная дорожка?

Рис. 8. Знак ?Движение на велосипедах запрещено?

Однако, велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан знать и соблюдать и прочие транспортные знаки. Особо среди дорожных знаков можно выделить такие:


Рис. 9. Знак ?Автомагистраль?

Рис. 10. Знак ?Дорога для автомобилей?

Рис. 11. Знак ?Пешеходная дорожка?

Использованные материалы:

  • Додати новий коментар
  • Цитувати

Вопрос-Ответ

19 августа 2021

Утверждена форма уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами

В уведомлении нужно будет указывать информацию об организаторе перевозки и о перевозчике сведения об автобусе, о водителе, о маршруте перевозки, а также информацию о лицах, находящихся в автобусе в процессе перевозки, за исключением водителя.

19 августа 2021

Недавно моего ребенка, водитель автобуса в темное время суток высадил из автобуса, поскольку у него не было денег для оплаты проезда. Правомерны ли действия водителя?

Нет, не правомерны. Так, в Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (Федеральный закон от 24.02.2021 № 26-ФЗ) внесены изменения, согласно которым с 7 марта 2021 г. вводится запрет на высаживание из транспорта безбилетника, не достигшего возраста 16 лет.

19 августа 2021

Один мой знакомый предложил мне приобрести у него несколько сим-карт для телефона. Правомерны ли его действия?

19 августа 2021

Я заметила, что мой несовершеннолетний сын начал курить. При этом уверена, что его более старшие друзья способствовали этому покупая ему сигареты. Предусмотрена ли ответственность за вовлечение детей в процесс потребления табака?

17 августа 2021

Вправе ли суд отказать в удовлетворении заявленного на стадии ознакомления с материалами дела ходатайства о назначении предварительного слушания для разрешения вопроса об исключении доказательств?

Контакты

Адрес: 390023 г. Рязань, ул. Введенская, 81

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

  • Новости
  • О прокуратуре
  • Деятельность
  • Контактная информация
  • Обращения граждан
  • RSS

Copyright © 2004—2021 «Прокуратура Рязанской Области»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты