Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сорвал пробку слива масла

Пробка картера: устранение проблем

При своих компактных размерах, двигатель автомобиля включает в себя около десятка систем и агрегатов, которые в свою очередь состоят из большого количества деталей и элементов. Каждый из них обладает своей определенной функцией, а их слаженная работа способствует стабильной работе двигателя. Кроме всего прочего масляный поддон мотора выполняет роль смазочного резервуара, в котором собирается и хранится масло. В масляном поддоне устанавливается пробка картера.

Всем привет. Поделюсь своим решением проблемы сорванной резьбы сливного отверстия картера. Двигатель CAXA 1,4 TSI 2012 год выпуска за 3 с небольшим года — сорвал резьбу поддона картера 🙁

За время эксплуатации износилась резьба алюминиевого картера — выдержала где-то 10-12 замен масла. На последнем ТО, которое я проводил в АСЦ на Обручего (Москва) я напросился в ремзону, где увидел, что с пробкой — проблемы. Стандартный момент затяжки пробки в 30 нм приводил к тому, что она прокручивалась в отверстии масляного картера двигателя. Официалы затянули с меньшим моментом — 20 нм и сказали, чтобы на следующее ТО я привозил новый картер. Так я съездил на юга, намотал 10 тыс. и км озаботился поиском нового картера.

Оригинальный картер с номерком VAG 03C 103 603 T в Экзист стоил минимум десятку, а его заменители в два раза дешевле, но мне не хотелось их покупать: в основном — Китай, а их силумин у меня не в почете. Уже почти решился брать за 8 тыс. фирменную емкость, но здравый смысл не давал мне покоя: неужели нельзя заново нарезать резьбу, ведь на фабрике это же делают — нарезают, хотя бы и под ту же родную пробку. Что мешает тут сделать бОльшее отверстие и нарезать резьбу под чуть бОльшую пробку?

Штатно у нас нас используется пробка-болт с метрической резьбой M14х1, 5. Ранее я владел Логаном, там как раз была пробка бОльшего размера, а точнее, нужного мне РЕМОНТНОГО размера. Глянув на нее (осталась одна производства Asics) , я понял — то, что надо: M16x1, 5. Единственное, что не нравилось — она под квадрат. Такой ключ в Шкоде, вроде, не используют — могут не найти на сервисе.
В итоге, изучив Инет, нашел подходящую пробку с такими же параметрами от старого поколения Fabia — она под шестигранник. А самое главное, она используется совместно с мягким медным уплотнительным кольцом, которое меняется при каждой смене масла. Пробка же всегда остается — необходимости повторно ее покупать нет.
Сгонял на Кунцевский авторынок, купил там эту пробку VAG N 016 02 81 за 200 руб. и в павильоне «1000 мелочей» пару медных колечек.


Фото VAG N 016 02 81 из Инета, у меня колечко медное, по 50 р. на авторынке.

Читать еще:  Как правильно распилить машину

Резьбу нарезал в сервисе «Авто Приз» на ул. Мартеновская, дом 22, строение 3, что в Новогиреево. У них был нужный метчик и они согласились, под мою ответственность, ковыряться с алюминиевым картером. Попутно мастер Сергей показал мне существующий специально для этих целей ремонтный набор, который решает проблему чуть другим способом: нарезается метчиком из этого комплекта бОльшая резьба в отверстии поддона, в нее вворачивается цилиндр-втулка, а уже во втулку, в последствии, будет закручиваться стандартная сливная пробка. Метчик из комплекта не подошел — шаг резьбы меньше, чем в моей пробке от Фабии. Мой вариант решения проблемы с большей резьбой и мягким уплотнительным кольцом из меди мне понравился больше, потому стали делать резтбу, как и планировали — под пробку от Фабии.
Как итог, Сергей, неспеша, за час нарезал резьбу своим метчиком, очистителем как следует промыл сливное отверстие от стружки, дополнительно пролил, заливая через двигатель масло, картер — чтобы наверняка исключить возможность попадания алюминиевой стружки в картер.


Проливаем маслом — удаляем стружку

Закрутил с моментом 30 новую пробку от Фабии, установив на нее медное колечко. Получилось красиво — не колхоз, а, главное, правильно — менять целый картер из-за чуть сорванной резьбы — этот вариант настолько нерационален, что заставил меня раскинуть мозгами.


Результат работы — как будто так и должно быть

Да и вышло дешевле. Со сменой масла, чтением ошибок все это мне обошлось в 2900 руб. Еще сюда надо добавить 100 р. за два колечка и 200 р. за пробку от Фабии, 2100 руб. за 4л. масла Mobil1 0W40 и подарочный масляный фильтр Mann (год назад в AGA дарили к этому маслу по акции).

Возможные проблемы с пробкой масляного картера

В случаях, когда автовладелец часто и неаккуратно откручивал заглушку картера, на ней портится резьба, что приводит к нарушению герметичности, и невозможности получения плотного соединения деталей. Также нередко можно услышать от водителей, что кто-то отворачивал пробку, и не смог этого сделать, поскольку она прикипела, и на ней разрушились шлицы. Основной причиной возникновения данных неисправностей является слишком большой момент затяжки при закручивании детали.

Сорвана пробка в поддоне двигателя!

  • Ответить

#1 Plug

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 420
    • Город: Москва, ЗАО
    • @Упоминание

    3000 + прокладка + герметик + работа
    Может кто сталкивался с таким косяком? Есть ли более бюджетный вариант? И заодно с правой стороны все свечи плавают в масле, это я так понимаю надо менять прокладку клапанной крышки?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Vladpus

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 781
    • Город: Москва Сао, Цао
    • Интересы: Авто , интернет.
    • Автомобиль: CITROЁN C5 1.6 THP Mex-6 Comfort 2010, был Opel Omega MV6`98
    • @Упоминание
    Читать еще:  Замок зажигания ока схема подключения проводов

    В Германии выражение «Отечественный автомобиль» не считается ругательным

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 SeSte

    Опелевод со стажем

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 2 207
    • Город: Россия г.Александров
    • Интересы: Компьютеры, спортивные машины, девушки, пиво .
    • Автомобиль: Chevrolet Cruze 2012 LT AT z18xer, Opel Agila 2001 z10xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Katani

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 900
    • Город: Владикавказ
    • Автомобиль: SantaFe DM (OMEGA B X30XE АКПП 94 г.в. на реставрации)
    • @Упоминание

    3000 + прокладка + герметик + работа
    Может кто сталкивался с таким косяком? Есть ли более бюджетный вариант? И заодно с правой стороны все свечи плавают в масле, это я так понимаю надо менять прокладку клапанной крышки?

    Прокладку клапанной крышки, кольца-прокладки под свечные колодца.
    Лучше не затягивать, а то ВВ проводки не любять в масле плавать, можно попасть
    из-за пробоя, со слов знающих форумчан.

    Про поддон я думаю можно без замены. Высверлить и что нибудь подобрать.

    UPS! Не глянул на твою машинку. Все вышесказанное про мою, но к твоей кое что применимо.

    Сообщение отредактировал Katani: 06 Март 2007 — 14:15

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kartar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 134
    • Город: г. Минск
    • Автомобиль: Omega 2000 Z22XE
    • @Упоминание

    3000 + прокладка + герметик + работа
    Может кто сталкивался с таким косяком? Есть ли более бюджетный вариант? И заодно с правой стороны все свечи плавают в масле, это я так понимаю надо менять прокладку клапанной крышки?

    Только час назад видел ремонтную пробку (диаметр = 16мм, родная = 14мм). Дед Адам выпускает такую, видимо проблема стандартная, шаг резьбы 1,5 мм, значит нужно прочистить отверстие сверлом или разверткой на 14,5 мм, затем мечиком на 16 нарезать новую резьбу. Рекомендовал бы промывочным маслом промыть двигун, чтобы избавиться от стружки.
    А вообще пробка заворачивается внутреней звездочкой (которая у Вас, похоже, сорвана) — предупреждение ретивым механикам, что перетягивать пробку не стоит и колечко уплотнительное там из резины, а не медное.

    Сообщение отредактировал kartar: 06 Март 2007 — 14:51

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 arab

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 647
    • Город: Калининград
    • Автомобиль: Omega B 2.5TD на мешалке 94 г.в.
    • @Упоминание

    Методы откручивания прикипевших метизов

    Если рассматривать базовые рекомендации, отвинчивания болта с сорванными гранями, то следует отметить, что приступать к работам следует после выполнения этапа подготовки, применяя лишь качественную и специализированную оснастку (использования для подобных целей рожковых ключей может лишь усугубить ситуацию).

    Поможет газовый ключ

    В случае, когда позволяет место, открутить болт с сорванными гранями можно при помощи трубного (газового) ключа, который в состоянии обжимать даже цилиндрические материалы (без граней). Причем выполняя работы указанным способом следует понимать, что больший по размерам инструмент создает больший рычаг и требует меньших затрат физической силы.

    Читать еще:  Тормозные барабаны fenox отзывы

    Накидные ключи – работайте с комфортом

    В ситуации, когда свободное место ограничено, открутить прикипевший болт можно при помощи набора ключей с накидными головками. Однако следует следить за тем, чтобы инструмент плотно одевался на головку болта, обеспечивая хорошее сцепление.

    Радикальные варианты

    В случае, если вышеописанные методики не дали желаемого результата, придется прибегать к более радикальным вариантам.

    Так, в случае если грани на головке болта практически полностью слизались, а применить трубный ключ нет возможности, следует сформировать грани болта заново, для чего при помощи напильника можно сточить излишки головки до меньшего размера, а уже после – воспользоваться накидным или торцевым ключом. Также неплохим вариантом в данном направлении будет приваривание к головке имеющегося болта новой гайки, которая впоследствии и сможет служить в качестве граней (для установки ключа).

    В исключительных ситуациях (когда требуется выкрутить большой болт) при помощи сварки, метал наносится поверх поврежденных граней болта, а уже после этого при помощи напильника формируется требуемый шестигранник.

    Зубило и молоток также смогут помочь в решении вопроса откручивания болтов с сорванными гранями, а все что для этого потребуется – сделать на гайке раскол, или же бить зубилом под небольшим углом в направлении предполагаемого откручивания метиза.

    Иногда открутить деформированный болт можно путем высверливания дрелью в теле метиза небольшого отверстия, в которое впоследствии вбивается граненый Г-образный пруток, который впоследствии и выступает в качестве рукоятки для откручивания.

    «Побрызгай вэдэшкой» – так ответят в любом гараже на жалобу о проблемном болте или капризной гайке. И будут абсолютно правы. Лучшего средства пока еще не придумали. Точный ее рецепт остается тайной, но доподлинно известно, что жидкость на 50 % состоит из уайт-спирита. Чтобы открутить закисший крепеж, предварительно нужно открыть доступ к резьбе, обработав место вокруг болта или гайки металлической щеткой, а после – обильно залить крепеж «волшебной» жидкостью, распылив ее из баллончика. Через 15-20 минут можно уже пробовать откручивать. Это средство действительно эффективно и почти всегда помогает.

    • corteco 220100S;
    • заглушка для рено/ниссан с квадратной головкой – asam 30385;
    • asam 80102.

    Стоимость сливной пробки для Lada Vesta фирмы corteco 220100S ориентировочно 100 – 110 рублей. Помимо самой заглушки в комплекте имеется уплотнитель. Изделие от рено, ниссана в комплекте с кольцом стоит примерно столько же.

    Крышечка поддона asam 80102 стоит примерно 85-95 рублей.

    Стоимость отдельно уплотнителей от 20 до 100 рублей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector