Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состав жидкости для промывки форсунок

Казалось бы, при использовании высококачественных видов топлива проблем с инжектором быть не должно, но, к сожалению, любое из них содержит различные примеси, попадающие из бака в насос и форсунки, и препятствующие их нормальной работе. Сейчас производят много химических автосредств, способных справиться с проблемой загрязнения системы. Поэтому важно понять, чем же лучше очистить загрязнившиеся форсунки инжектора.

Мнения по поводу очистителей расходятся. Некоторые называют одну марку, другие – иную. Здесь же представлены средства, на «отлично» справляющиеся с поставленной перед ними задачей.

Wynn’s Injection System Purge

Автолюбители признают эту очистительную жидкость одной из лучших, используемой для эффективной чистки не только форсунок, но и всей системы. Она очищает топливную магистраль, трубопроводы и другие элементы. Не относится к присадкам для топлива, поскольку не смывает, а выжигает вредные отложения, и при работе с ней необходимо отсоединять топливный бак и магистраль.

Тесты показали неплохие результаты использования жидкости, выявив при этом, что она очень агрессивна и требует аккуратного применения.

Отзывы о Wynn’s Injection System Purge хорошие. Фасуют очиститель инжектора в литровые канистры.

Lavr ML 101 Injection System Purge

Жидкость отечественного производства. Хорошо справляется с чисткой форсунок, уменьшает расходование топлива и способствует быстрому запуску двигателя в холода. Популярен и у автолюбителей, и у служащих автосервисов. Тестирование определило, что жидкости под силу промывка форсунок от нагара на 70%. Основная сложность в применении этого очистителя – необходимость пользования установкой чистки форсунок, обеспечивающей рабочее давление при помощи подключённого к ёмкости с жидкостью «Lavr» компрессора. Средство для промывки реализуют в литровых упаковках.

Liqui Moly Fuel System Intensive Cleaner

Продают вещество для промывки форсунок концентрированным, в баллончиках по пол-литра и перед использованием разводится 4 л качественного бензина. Чистит как инжекторные, так и карбюраторные двигатели, удаляя нагар с форсунок, свечей, из топливной магистрали, отмывает клапаны и камеры сгорания. Чистку производят на специальной одноимённой фирменной или другой марки установках.

Тестирование показало хорошие результаты по устранению с форсунок и прочего 80% загрязнений и размягчению оставшихся, вероятность самоудаления которых в дальнейшем, во время работы двигателя, очень высока.

Suprotec

Ещё один продукт российского производства – очиститель или присадка «Suprotec». Удобен тем, что не осложняет жизнь автолюбителей требованиями особых условий и установок для чистки топливной системы. Его, в отличие от ранее упомянутых, можно заливать непосредственно в бак. Он поможет мягко промыть инжектор и другие компоненты системы и обеспечит отличный впрыск топливно-воздушной смеси. Т

Тестовые испытания показали, что эффективность «Suprotec» высока, и он рекомендован владельцам автомобилей, которым необходима очистка топливной системы бензинового двигателя. Продают очиститель в баллонах по 250 мл для разведения в 15-20 литрах топлива.

Hi-Gear Formula Injector

Эта присадка для очистки подтверждает информацию производителя, что за одно применение способна полностью промыть форсунки, продлить срок работы инжектора и предотвратить возникновение отложений в камере сгорания и на клапанах. Кроме того, «Хай-Гир», согласно тестам, эффективно справляется со смолами в системе.

Заливают в полный бензина бак. Продают очиститель во флаконе объёмом около 30 мл, а большей ёмкости – 950 мл хватает на три чистки топливной системы легкового автомобиля.

Назначение форсунок

Форсунки представляют собой специальное устройство, которое отвечает за впрыск топлива в камеру сгорания. Соответственно, в каждом цилиндре двигателя может использоваться одна или сразу несколько форсунок. Впрыск топлива осуществляется через тончайшее отверстие, при этом давление в системе столь высоко, что топливно-воздушная смесь разбрызгивается в камеру сгорания мелкодисперсной пылью. Исправная форсунка распыляет такую топливную смесь подобно баллончику со спреем. Однако стоит на выходящем отверстии появиться каким-либо загрязнениям, как изменяется направление распрыскивания топлива, что неизменно сказывается на динамических и мощностных показателях двигателя автомобиля.

Проводимые тесты

Бензиновые присадки и различные примеси постепенно накапливаются в инжекторе и других агрегатах топливной системы. Как показывает практика, специальные жидкости для промывки обладают весьма большой эффективностью. После их применения автомобилисты наблюдают небольшой рост мощности и повышение устойчивости режима холостого хода. Однако стоит учитывать, что не каждое средство может гарантировать эффективный результат. Специалисты рекомендуют использовать только фирменные жидкости, которые продаются по высокой цене.

Среди особенностей применения специальных средств отметим нижеприведенные моменты:

  1. Даже при применении специальных химических веществ большой загрязняющий слой, который накапливался годами, быстро удалить не получится. Это связано с тем, что гарь просто въедается в стенки форсунок.
  2. Применение очистителей не приведет к устранению неполадок. Поэтому, если гарь уже стала причиной появления неисправности, после чистки придется выполнить ремонт.
  3. Если не придерживаться инструкций и рекомендаций, то применяемая очистительная жидкость может принести больше вреда, чем пользы.

При самостоятельном выполнении работ можно сэкономить 50% на процедуре. Это связано с тем, что в автосервисе придется заплатить не только за материалы, но и за сами работы. В последнее время появились услуги, связанные с ультразвуковой чисткой механизма, которая применяется в дополнение к стандартной процедуре.

ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Профилактическую очистку от загрязнений допустимо производить посредством добавки в топливный бак моющих составов – «очистителей инжекторов». Их целесообразно применять только с начала эксплуатации нового автомобиля, при условии постоянства заправки только качественным топливом. Использование таких препаратов на автомобилях со значительным пробегом, а также при использовании некачественного топлива нежелательно, так как может вызвать отрицательный результат. Это связано с тем, что на старых автомобилях неизбежно образуется значительное количество загрязнений в бензобаке, топливопроводах, топливной рампе. Смываемые очистителем загрязнения, смешиваясь с топливом, могут забить не только сетчатый фильтр бензонасоса, но и остальные элементы системы топливоподачи, в том числе форсунки. Это может привести к необходимости трудоемкого и дорогостоящего ремонта.
Промывка топливной системы без демонтажа форсунок в силу своей простоты, эффективности и технологичности получила наибольшее распространение. При этом очищают форсунки, топливную рампу и регулятор давления (для двухконтурных систем). При подготовке к промывке штатный бензонасос автомобиля отключают или закольцовывают на трубопровод обратного слива. К входу топливной рампы или моноблока дроссельной заслонки (для систем центрального впрыска) через переходник подсоединяют нагнетательный шланг установки. Специальное очищающее топливо (моющий детергент, сольвент) подается из бачка установки под определенным давлением. Двигатель штатно запускается и работает, так как сольвент является одновременно и очистителем и топливом.
Процедура очистки, как правило, осуществляется в три этапа:
предварительный – работа двигателя в течение 15-20 мин;
промежуточный – остановка двигателя на 15-20 мин для дополнительного размягчения отложений;
завершающий – работа двигателя в течение15-20 мин.
При использовании высококачественного сольвента в процессе очистки достигается и дополнительный эффект – восстанавливается подвижность поршневых колец. Кроме того, происходит частичное удаление отложений из камер сгорания, очищаются кислородный датчик (лямбда-зонд) и нейтрализатор отработавших газов.

Одноконтурные установки, как правило, работают с использованием сжатого воздуха. Установки этого типа также пригодны и для очистки двухконтурных топливных систем. В процессе подготовки к промывке штатный топливопровод обратного слива глушится специальным адаптером. Иногда вместо этого в процессе очистки устанавливается давление немного меньше, чем давление открытия регулятора рампы. Это позволяет избежать попадания моющего сольвента в топливный бак автомобиля. Преимущество таких установок в простоте, надежности и относительно небольшой стоимости. Основной недостаток – необходимость в сжатом воздухе, невозможность обеспечить циркуляцию сольвента по всей топливной системе и, соответственно, неполнота очистки.

Двухконтурные установки имеют встроенный насос и питаются электроэнергией от бортовой сети автомобиля (12 В). Это позволяет проводить очистку системы подачи топлива при размещении автомобиля в любом месте сервисной зоны. При промывке двухконтурных топливных систем обеспечивается полная циркуляция промывочной жидкости, а ее излишки возвращаются в бачок установки и фильтруются встроенным фильтром. В этом случае, кроме форсунок, эффективно очищается топливная рампа и регулятор давления. Основным недостатком двухконтурных установок является меньший, чем у одноконтурных установок ресурс, что связано с наличием топливного насоса, подверженного износу.

Проверка состояния форсунок, в случае их очистки без демонтажа с двигателя, осуществляется с использованием специального тестера. Его применяют совместно с комплектом для измерения давления топлива. Тестер позволяет определять падение давления в топливной рампе после поочередной подачи на форсунки тарированного пакета управляющих импульсов. По величине падения давления у разных форсунок оценивают их состояние.

Очистка форсунок со снятием их с автомобиля целесообразна в случае образования в их каналах большого количества труднорастворимых отложений, например на автомобилях с большим пробегом, где не проводилась регулярная промывка топливной системы. В настоящее время наиболее эффективным методом является ультразвуковая очистка.
Ультразвуковая установка включает в себя ванну с ультразвуковым излучателем для очистки форсунок и стенд для проверки их работы.

Диагностика форсунок. После демонтажа с двигателя форсунки устанавливают на стенд так, чтобы топливо распылялось в мерные мензурки. При этом проверяется:
форма «факела» распыла топлива;
«тонкость» распыла на различных режимах;
герметичность клапанов;
производительность форсунок.
Очистка форсунок. Форсунки, требующие очистки, погружают распылителем вниз в ванну с ультразвуковым излучателем, заполненную специальным составом. В процессе очистки на форсунки подаются управляющие импульсы, обеспечивающие открывание плунжеров. После очистки форсунки снова проверяют. Те из них, что не восстановили работоспособность, подлежат замене.
Возможные ограничения. Очистка ультразвуком в определенных случаях может иметь и негативные последствия. После проведения данной процедуры определенные типы форсунок могут потерять герметичность, что неизбежно скажется на пусковых характеристиках и равномерности работы двигателя на холостом ходу. Кроме того, у некоторых типов форсунок при воздействии ультразвука может повреждаться изоляция обмотки электромагнита, поэтому их нужно очищать особенно аккуратно.
Промывку топливной системы «вручную» можно осуществить с использованием различных очистителей, имеющихся в продаже. В том числе, возможно использование очистителей в аэрозольной упаковке для карбюраторов. При определенных навыках промывку можно сделать самостоятельно, некоторым автолюбителям удается очищать даже форсунки. При этом используются простейшие самодельные приспособления для подачи очищающей жидкости в форсунку и для создания электрических импульсов, периодически открывающих и закрывающих игольчатый клапан в процессе промывки.
После очистки форсунок перед установкой их на двигатель желательно заменить сетчатый фильтр и резиновые уплотнительные кольца.

Внимание! Нарушение герметичности верхних уплотнительных колец форсунок может привести к пожару, поэтому после установки форсунок на двигатель необходимо обязательно убедиться в отсутствии утечек топлива. В случае невозможности прямого визуального контроля рекомендуется использовать специальные комплекты для обнаружения утечек с помощью ультрафиолетового излучения.

Топливные системы и форсунки дизелей обычно очищают без их демонтажа с двигателя. Для этих целей в основном применяют двухконтурные установки, реже – одноконтурные. Если форсунки демонтированы, они могут быть очищены с помощью ручной нагнетательной установки, в резервуар которой заливается предварительно нагретый очищающий детергент. Ультразвуковая очистка дизельных форсунок весьма проблематична, поскольку для отпирания плунжера такой форсунки требуется значительное гидравлическое давление. Основное отличие в промывке дизельных и бензиновых форсунок заключается в составе моющих жидкостей и режимах обработки.

Промывка форсунок wynns

Чем промыть форсунки инжектора и как определить, что топливная система требует очистки .

Почему возникает необходимость промывки инжектора?

Основная причина загрязнения форсунок – это низкое качество топлива. Смолы и составляющие присадок, повышающие октановое число бензина, создают налет на инжекторе и загрязняют распылительные отверстия форсунок.

Рекомендуется делать профилактику топливной системы на каждые 30-40 тыс км. Но постоянное воздействие высоких температур кристаллизирует примеси в бензине низкого качества, которые загрязняют распылительные отверстия , поэтому срок между очистками инжектора сокращается в 2 раза.

5 основных признаков, которые означают, что пора промывать форсунки инжектора.

  1. Снижение мощности при движении;
  2. автомобиль «ест» больше топлива;
  3. на холостом ходу и при переходе между режимами вы замечаете неустойчивость в работе двигателя (рывки);
  4. авто разгоняется медленней, чем обычно. Машина как-бы сопротивляется разгону;
  5. ваш автомобиль «пыхтит» и выдает выхлопные газы повышенной токсичности

Три самых распространенных способа промывки инжектора.

1. Ультразвуковая чистка. Производится на СТО. Суть процесса сводится к тому, что форсунки извлекаются из системы и обрабатываются ультрозвуком на специальном профессиональном оборудовании. Затем делают проверку на стенде. Целесообразно применять такой метод в случае серьезного загрязнения.

2. Добавление специализированных присадок-очистителей в топливо. Это рекомендуется делать только в профилактических мерах, то есть при низком уровне загрязнения, а лучше сразу после использования топлива низкого качества. В противном случае, вы рискуете заблокировать работу всего двигателя из-за закупорки топливной системы.

Этот способ очищения для постоянного использования. По цене качеству мы рекомендуем продукцию GUNK (ГАНК)

3. Профессиональные средства. Наш выбор — очиститель форсунок Wynn’s. Сбалансированный состав позволяет устранять стойкий нагар и растворять даже старые отложения на форсунках. По эффективности равняется ультразвуковой чистке, но более доступно по цене и не требует полного демонтажа деталей.

В принципе можно использовать без привлечения СТО. В этом случае необходимо строго соблюдать инструкции. Главный аргумент за промывку инжектора своими руками — удешевление процедуры.

Риски же при несоблюдении инструкции и неправильном подборе состава велики – можно повредить двигатель. Поэтому лучше использовать очиститель форсунок Wynn’s с привлечением спецов.

Почему Wynn’s Injection System Purge ?

Формула состава растворителя Wynn’s состоит из сильных растворителей в правильной пропорции и проверена эксперементально. Выпускается в двух вариантах: для дизельных и бензиновых топливных систем.

Как правильно чистить форсунки?

Сообщение gasmast » 25 янв 2009, 23:36

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение automaster » 26 янв 2009, 07:35

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение knych motors » 28 янв 2009, 02:18

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение Фордовод » 03 фев 2009, 20:51

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение Саша-Ирпень » 03 фев 2009, 21:36

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение лерыч » 05 фев 2009, 10:04

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение Фордовод » 05 фев 2009, 21:43

Re: Как правильно чистить форсунки?

Сообщение GNAT » 01 сен 2009, 17:21

Написали много может кому и пригодится. Замечу только одно. Промыл уж незнаю сколько форсунок. Не считал. И не одного раза не было чтоб после промывки не вышло на нули баланс. (не отбраковал ни одной форсунки за это время хотя некоторые уж раз по 20мыл и прошли они уже по 400 000км) Действительно нужна одна чёрточка на мензурках.В качестве которых применяю шприцы на 10мл.
Процедура промывки 4х форсунок длится у меня 10-15мин. и уходит примерно 0.5литра сольвента. Который вполне вмещается в УЗ ванну.Поэтому при клиенте ничего никуда не переливается (это я к тому что насос не нужен,воздухом давим 2.5атм) Солвент потом сливается опять в ёмкость из которой стравливается перед этим давление. И используется до бесконечности. Переодически дополняя новым сольвентом.

Фильтр Ланосовский , Б/У ставится снятый при замене с машины. Через промывок 20-40 заменяется опять на Б/У.

Поверьте — моет не особенный состав а правильная последовательность действий при промывке. И нормальный генератор позволяющий в ручном режиме осуществлять последовательность этих действий.

Нужны всего две частоты. 18гц — для проверки баланса и 300гц для промывки. Скважность должна изменятся.Вот изменением скважности и выводим колебание иглы на максимальную амплитуду. В этот момент форсунка начинает зудеть с максимальной громкостью. Немного двигая ручкой потенциометра (ориентируясь по звуку) изменяем в небольших пределах скважность.Носики форсунок находятся в УЗ ванне в которую начинает поступать сольвент из форсунок. Когда наберётся пол ванны — включаем УЗ и моем одновременно резонансом и УЗ. Но заканчиваем всегда импульсами. Что б то что раздробил УЗ вышло из форсунок.

ОБЯЗАТЕЛЬНО. при подаче импульсов- форсунка должна находится под давлением 2.5атм.Только жидкость под давлением — является аммортизатором для иглы,при посадке её в седло. Иначе игла разобьёт седло и форсунки начнут течь,изменится производительность.(вот почему у некоторых коллег после чистки форсы подтекают) Поэтому не бойтесь и мойте любые форсунки.

Мою нашим сольвентом. Пробовал бензином — моет так же хорошо. Следовательно моет технология а не состав.

После промывки носики в мензурки и включаем 18гц 3мс. давление всё время 2.5атм.наполняем мензурки на которых может быть всего лишь одна черта. Набрал до черты в одной , и в других должно быть до черты.

осцилограмы импульса.
1я — промывка.
2я — проверка.

Очистка ультразвуком

Форсунки предварительно демонтируют и помещают в специальную ванну. Под воздействием ультразвуковых колебаний частички жидкости каждую секунду совершают возвратно-поступательное движение с частотой генератора. Из-за инерционности происходит не только перемещение микрообъемов жидкости с резкими изменениями ускорения, но и скачкообразное изменение давления в них.

Рабочая жидкость «бомбардирует» поверхность очищаемого изделия и срывает частички грязи. Такое интенсивное движение раствора усиливает размельчение частичек грязи в рабочей жидкости. Полная очистка от загрязнений при помощи ультразвука достигается даже в самых узких отверстиях. Форсунки погружают дозирующей частью в ванну, устанавливая в специальный держатель.

Hi-Gear Очиститель инжекторов быстрого действия

Эта жидкость действует очень быстро и эффективно. Уже после первого применения устраняет копившиеся годами отложения, серьезно мешающие работе системы. В разы продлевает работу форсунок.

Назначение и совместимость

Этот состав предназначен для чистки распылителей инжекторов, а также иных частей топливной системы. Безопасен для любых материалов, из которых изготавливаются части двигателя. Совместим с каталитическими нейтрализаторами, турбокомпрессорами, кислородными датчиками. Эффективен при использовании отечественного горючего и материалов.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель инжекторов быстрого действия выпускается в двух разных упаковках, свойства и действие одинаковы:

  1. INJECTOR CLEANER (PROFFY COMPACT) HG3215 / 295 мл
  2. INJECTOR CLEANER HG3216 / 325 мл

Действие

Главное действие жидкости заключается в том, что она расщепляет углеродистые отложения. Это позволяет содержать в чистоте сопла и продлевать ресурс форсунок. А также обеспечивает:

  • защиту от возникновения губчатых отложений на впускных клапанах;
  • защиту от образования нагара;
  • восстановление идеального теплового режима мотора;
  • уравновешивание оборотов холостого хода;
  • идеальное смазывание игольчатого клапана инжектора, препятствующее его зависанию;
  • значительное уменьшение трения, а соответственно – и износа движущихся частей;
  • уменьшение риска образования коррозии;
  • уменьшение стуков и шумов;
  • снижение расхода горючего и вредности выхлопных газов.

Все это способствует быстрому и беспроблемному запуску мотора, его стабильной, бесперебойной и длительной работе. Состав безопасен для катализаторов, датчиков кислорода и турбокомпрессоров. ‎Легко применяется с российским топливом и деталями двигателя.

Применение

Хай Гир очиститель инжектора используется перед заправкой автомобиля. Его следует залить в бак. Затем ездить, пока не кончится горючее, без доливки топлива. Делать это лучше всего каждые три тысячи километров пробега. Одной бутылочки очистителя хватает на 40-60 литров горючего (в зависимости от тары).

Советы экспертов

Эксперты советуют периодически применять очистители инжекторов, потому что со временем форсунки засоряются. Это – главная причина ухудшения работы современных инжекторных моторов. Пуск становится проблематичным, увеличивается расход топлива. Двигатель работает неравномерно и нестабильно.

Чем промывать форсунки двигателя авто: жидкость для промывки

Как выбрать состав промывочной жидкости? Это уже зависит от степени загрязнения распылителей и года выпуска автомобиля.

    наиболее популярным составом принято считать жидкость Liqui Moly, которую можно использовать для очистки распылителей авто любых производителей. Единственное — она не способна убрать нагар со стенок цилиндров и клапанов;

этим может заняться агрессивный Wynn’s. Из-за своего химически активного состава не применяется на машинах младше 2002 года выпуска. Перед его использованием рекомендуется ознакомиться с особенностями промывки для конкретного авто. Цена Wynn’s Injection System Purge в Украине 270 грн., в России 700-1000 руб.;

  • неплохой эффект наблюдается и при использовании ЛАВР (LAVR Professional). По составу он напоминает предыдущую жидкость для промывки форсунок двигателя, однако стоимость ЛАВРа порядка 550 рублей. Также существует LAVR ML101 (Soft), зеленого цвета, она более щадящая.
  • Промывка форсунок – необходимая операция, если стали заметны проблемы с двигателем и значительно возрос расход топлива. Она не отнимает много времени и денег при самостоятельной работе — потребуется лишь приобрести состав для промывки и нехитрое электрооборудование. Зато после промывки значительно возрастут мощностные характеристики двигателя, и снизится расход горючего.

    Видео о том, как работает мотор после промывки форсунок:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector