Спиртовой бензин плюсы и минусы
Бензин со спиртом (спиртовой бензин)
- Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
#1 Офлайн voin29
Думает, что профи

- Имя: Увалэра
- Город: столиця Київської Русі
- В гараже:
- Hyundai Accent 1,6 АКПП GLS (2008)
- Hyundai Creta (2016)
Перейти в гараж
Про спиртовой бензин плюсы и минусы — поломаем копья?
насколько известно, в большинство марок топлива уже добавляют 5-10% биоэтанола (особенно европейского происхождения), экология там и др. сладкие слова (хотя, косвенно, понятно зачем это), а что насчет мешанины от 40 до 85%?
спиртовой бензин для инжектора
спиртовой бензин для инжектора, бензин е 95 супер отзывы, эко бензин отзывы, бензин 95 е отзывы, бензин 95 eco+ отзывы
- Наверх
#2 Офлайн КОД
Ездит на красный

- Имя: КОД
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Tucson (2005)
Перейти в гараж
спирт етиловий распадается на СО2 +Н2О не так и страшно, но степень детонации другая, хотя метиловий на спорткарах так ниче дает мощьносити. (с процентами лажа)
- Наверх
#3 Офлайн Pro100

- Имя: Юрий
- Город: Киев
- В гараже:
- Hyundai Elantra (2007)
- Daewoo Lanos (2009)
- Smart ForTwo (2006)
- Honda CR-V (2011)
Перейти в гараж
БРСМовский А-95 е это тот, в котором от 40 до 85%?
- Наверх
#4 Онлайн Lis_1976

- Имя: Александр
- Город: Бровары
- В гараже:
- Хюндай Акцент (2008)
Перейти в гараж
насколько известно, в большинство марок топлива уже добавляют 5-10% биоэтанола (особенно европейского происхождения), экология там и др. сладкие слова (хотя, косвенно, понятно зачем это), а что насчет мешанины от 40 до 85%?
У вас в инструкции по эксплуатации четко написано, что можно использовать бензин с добавкой спирта не более 10%. Все дальше не стоит Вам ломать голову. За вас это уже сделали инженеры. Вкратце об отрицательных последствиях использования бензина с добавкой спират более 10%:
1. Плотность спирта меньше чем бензина — результат — больший износ прецизионных пар (в нашем случае форсунок).
2. Теплотворная способность спирта меньше чем у бензина — результат — увеличение расхода.
3. Температура сгорания спирта больше чем у бензина — результат — прогар выпускных клапанов.
4. Спирт более агрессивен чем бензин — результат — быстрое разъедание резиновых уплотнителей.
5. Спирт гигроскопичен — результат — при длительном простое быстрое расслоение в баке на слой бензина и слой спирта, причем спирт сверху с октановым числом 101, а снизу бензин с октановым числом около 80 (смотря в какой пропорции размешали и какой был исходный бензин), а такт как спирт впитывает воду, то эта вода попадает в цилиндры вместе со спиртом в повышенной концентрации.
Чтоб ездить на топливе с большим содержанием спирта нужно переделывать двигатель (другие конструкционные материалы). В Аргентине и Бразилии уже давно используют топлива с содержанием спирта 60% и более (у них это началось где то с 1970 гг.)- но там изначально правительства этих стран обязали автопроизводителей производить (завозить) новые автомобили на спирту, и поэтому у них там свои автозаводы, которые делают автомобили исключительно для внутреннего ранка.
Есть и положительные качества спирта в виде топлива для автомобиля:
2 Дешевизна в данный момент времени.
3. Детонационная стойкость выше чем у бензина.
Ну и в принципе и все.
Редактировалось: Lis_1976, 21 Февраль 2015, 13:00.
- 1
- Наверх
#5 Онлайн Lis_1976

- Имя: Александр
- Город: Бровары
- В гараже:
- Хюндай Акцент (2008)
Перейти в гараж
спирт етиловий распадается на СО2 +Н2О не так и страшно, но степень детонации другая, хотя метиловий на спорткарах так ниче дает мощьносити. (с процентами лажа)
Хотя на формуле 1 по регламенту положено использовать только обычный бензин (ну он конечно не обычный, но основные компоненты такие же как и у стандартного бензина с АЗС)
- Наверх
#6 Офлайн voin29
Думает, что профи

- Имя: Увалэра
- Город: столиця Київської Русі
- В гараже:
- Hyundai Accent 1,6 АКПП GLS (2008)
- Hyundai Creta (2016)
Перейти в гараж
- Наверх
#7 Онлайн Lis_1976

- Имя: Александр
- Город: Бровары
- В гараже:
- Хюндай Акцент (2008)
Перейти в гараж
Ни какие присадки не понизят температуру сгорания спирта, и не повысят его плотность.
Топливной аппаратурой можно снизить некоторые недостатки, но полностью устранить навряд ли. К то муже эта аппаратура, как вы сами и заметили — доп. оборудование.
Вот еще вспомнил
1,5-2 года назад в инете была опубликована переписка одного водителя с корпорацией Мицубиши. Вопрос был аналогичный — «можноли в его авто (кажется кольт был) лить топливо с высоким содержанием спирта?». Представители Мицубиши ему ответили письмом, с описанием всех технических решений, которые присутствую на машине, подготовленной к использованию спиртового топлива.
Ссылка скрыта. Для ее просмотра авторизуйтесь или зарегистрируйтесь на форуме Хюндай клуб Украина!
но там долго искать нужный пост по странице, поэтому я приведу копию письма:
Лансероводы в апреле прошлого года задали вопрос по-поводу этого шмурдяка:
Уважаемые коллеги по авторадости.
Спасибо всем, кто принял участие в голосовалке, кто оставил свои комментарии в теме, отдельное спасибо товарищу из факультета грамматики, который существенно подкорректировал мой опросник Smile
Итак, хотел Вас ознакомить с результатами своего расследования, ведь тему-то поднял, всех услышал, а сам ничего не написал.
Начну с того, что я обратился в региональное подразделение Mitsubishi Motors в Нидерландах с вопросом можно ли на наших Кольтах (с 2004 года) использовать биоэтанол и описал, насколько мне позволяла информация, чудо-топливо, которое предлагается на БРСМ под названием А-95Е Премиум+. Через несколько дней получил ответ от наших официалов, которым видимо спустили мое обращение сверху Smile
Ниже оригинальный текст ответа:
Роман, добрый день!
В первую очередь мы хотели бы воспользоваться возможностью выразить Вам лично нашу благодарность за выбор автомобиля марки MITSUBISHI.
По Вашему запросу можем пояснить следующее:
на Вашем автомобиле, как и на других современных автомобилях MITSUBISHI MOTORS, допускается применение смеси бензина с этанолом в пропорции не более 95% : 5% (т.е. не более 5 % этанола) без модернизации двигателя и топливной системы автомобиля.
Для инфорамции — на специально подготовленных автомобилях модели Colt в Европе (модернизированые топливные форсунки, рейка, насос, система вентиляции бака, топливные трубки, свечи зажигания, уплотнения на впуске, другой материал выпускных клапанов и седел клапанов, изменена программа в Engine-ECU и др.), допускается использовать смесь этанола и бензина E85 (85% этанола и 15 бензина) — именно так данный вид топлива обозначается в Европе. Что касаетя использования указанного Вами «A95E Premium+», то перед принятием решения рекомендуем Вам обратиться к продавцу данного бензина с целью уточнения его состава.
Надеемся, что мы в определенной мере смогли ответить на Ваш вопрос.
С уважением,
Ирина Келепко
Специалист по исследованию рынка и
потребительского мнения (CSI)
ООО «Торговый дом — НИКО»
Официальный импортер Mitsubishi Motors в Украине
Редактировалось: Lis_1976, 21 Февраль 2015, 18:01.
Важность вопроса
Необходимость в поиске замены горючего возникла из-за развивающего нефтяного кризиса. Но для этих целей рассматривается не только этиловый, но и метиловый спирт. Как известно, последний обладает повышенной ядовитостью, а его испарения крайне опасны для окружающей среды и человека. Соответствуя стандартам, концентрация этого вещества в воздухе не должна превышать 5 мг/м 3 . Но учёных не останавливает этот показатель и они продолжают исследования с метанолом.
Основной целью таких работ является компенсация исчерпывающих ресурсов нефтяного промысла. Согласно исследованиям, кризис топлива должен начаться уже через 50 лет. На практике было обнаружено много потенциальных альтернатив, но именно смесь спирта и бензина считается самым оптимальным вариантом.
Добавление спиртов
Подобная идея замены бензина не считается новой. Впервые она была озвучена в Париже в 1902 году, когда были представлены 70 двигателей, работающих на основе этилов. С тех пора эта идея регулярно обсуждается.
На практике это было реализовано в 1906 году, когда добавление спирта в бензин стало основой для работы общественного транспорта Парижа. Многих сразу привлекла дешевизна новинки и её уменьшенная пожароопасность. Позже этот способ начали использовать и в Германии для обычных автомобилей. Исследования показали явную выгоду нового вида топлива, так как при 1 литре полученной смеси можно было проехать 7,5 км, а вот с чистым бензином — 5,8 км.
Внимание к новинке
Такие исследования были проведены и в России в 1914 году. Тогда для этого был выпущен целый ряд новых двигателей. В работах Бриллина был сделан вывод, что использование этилов как альтернативы классическому бензину показывает существенную экономию топлива и прирост мощности. Позже даже было решено разработать специальные подогревающие проборы, которые улучшили бы пуск автомобиля и вывод выхлопных газов. Америка также не стала отставать, проводя большое количество исследований.
В наше время спирт в бензин добавляют в первую очередь не для повышения экологичности работы транспорта, а для экономии нефтепродуктов. В странах Америки больше всего распространено топливо на основе этила, ведь его можно получать из продуктов вторичной переработки (отходы от выращивания кукурузы, биомассы, древесные опилки и солома). На просторах же Европы первенство в выборе альтернативного топлива завоевал метанол, который можно добывать из газа.
Есть ли смысл в биотопливе и Flex Fuel
Экономичность машины, которую заправили биоэтанолом, зависит от модели двигателя и от процента содержания спирта в биотопливе. Стоит ли заморачиваться и эксплуатировать автомобиль с двигателем типа Flex Fuel в Украине? Если верить исследованиям американских ученых – а в США производится до 45 % мирового выпуска биоэтанола в год – то положение с экономией такое.
Два американских исследовательских института EERC и MnCAR еще в 2007 г. провели серию исследований для обычных машин и автомобилей Flex Fuel. Были взяты Toyota Camry, Ford Fusion (на европейском рынке Mondeo) и Chevrolet Impala. И те, и другие заправляли несколькими видами биотоплива с содержанием спирта от 2 % до 85 % и тестировали согласно стандарта измерений HWFET.
Результаты исследований EERC и MnCAR по экономичности автомобилей при заправке биотопливом с разным процентом спирта. Экономичность определяется в милях, пройденных на одном галлоне.
Получилось, что наилучшей топливной экономичности указанные автомобили достигают при заправке смесями Е20 (20% спирта и 80 % бензина) и Е30 (30 % спирта). При этом три из четырех машин на этих смесях оказались даже более экономичными, чем на бензине – разница в пользу биотоплива от 1 % (Е20 в Toyota Camry и Ford Fusion) до 15 % (Е20 в Chevrolet Impala Flex Fuel). Биотопливо с близким процентным содержанием спирта продается и в Украине, так что владельцам автомобилей с двигателем Flex Fuel стоит как минимум попробовать.
Рекомендация Авто24
Учитывая мощную инфраструктуру поставок сжиженного нефтяного газа (пропан-бутана) и развитую сервисную сеть для машин с ГБО, специально покупать автомобиль с системой питания типа Flex Fuel в Украине вряд ли оправдано. Но если вам так или иначе досталась именно такая модификация, то конечно же стоит использовать биоэтанол, ведь он заметно дешевле обычного бензина.
Интересные факты о биоэтаноле
Плотность этанола 0,8 кг/л. Это означает, что вес десятилитровой канистры с биоэтанолом составит всего 8 кг без учета веса канистры.
Биоэтанол необходимо правильно хранить, иначе он будет испаряться. Испарение существенно замедляется при температуре ниже -20 градусов. В отличие от дизельного топлива, которое почти не испаряется, эффективное хранение биоэтанола возможно только в канистре с крышкой.
Один из альтернативных путей создания топливной стратегии будущего — использование растительной биомассы для выработки электричества и зарядки электромобилей
Чтобы этанол превратился в лед, необходима температура -114,5 градусов. Температура воспламенения +425 градусов. Для сравнения, спичка загорается при +80 градусах.
В Америке смеси биоэтанола занимают около 30% общего объема топлива. Благодаря налаженному производству и активному развитию отрасли топливо в США стоит на 14% меньше, чем стоило бы без использования биоэтанола.
Лишь треть автопарка может использовать бензин с 5% содержанием спирта
Обновлено: Апрель 05, 2012.
Научно-технический центр «Психея» 4 апреля провел экспертно-аналитический круглый стол «Спирт: внутрь или в бак»*. Представители Министерства экономического развития и торговли, НАК «Нефтегаз Украины», УкрНИИНП «МАСМА», ТК38 «Продукция нефтепереработки и нефтехимии», Института возобновляемой энергетики НАН Украины, ГП «ГосавтотрансНИИпроект», трейдеры и эксперты обсудили перспективы развития рынка биоэтанола.
Украина перенимает опыт Европейского союза в топливной сфере. ЕС в 2004 году для уменьшения токсичности выхлопа автомобилей обязал производителей нефтепродуктов вводить 5% этанола в бензин. Со следующего года этот показатель рекомендовано увеличить до 10% путем использования смеси Е10. Однако не все украинские двигатели могут работать на Е10 без сбоев.
По данным НТЦ «Психея», в Украине лишь 34,3% легковых автомобилей адаптированы к использованию такого топлива. «В Германии посчитали, что для 9,3% их автопарка переход на Е10 по техническим причинам неприемлем, поэтому правительство не будет настаивать на повсеместном внедрении Е10, пока количество неприспособленных к его использованию автомобилей не сократится до 2% автопарка (порядка миллиона единиц). У нас же проблемы, которые могут возникнуть у 66% владельцев транспортных средств, никого не волнуют, Главное, отрапортовать о готовности к переходу рынка на битопливо», — говорит заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
Что же касается смесевых бензинов с содержанием этанола более 10%, то, по словам заведующего испытательной лабораторией ГП «ГосавтотрансНИИпроект» Виктора Устименко, они могут использоваться лишь для автомобилей с двигателями FFV — flexible fuel vehicles. А таких в нашей стране меньше одного процента. «Из своего опыта могу сказать, что мы проводили полевые испытания бензинов с 10% содержанием спиртов. Зимой он показал себя хорошо, но летом при высоким температурах возникает проблема образования паровой пробки и, следовательно, остановки двигателя, чего не наблюдается при добавлении этанола в пределах 5%. Поэтому бензины с различным содержанием спирта должны иметь разную маркировку, чтобы водители могли отличать продукты», — считает он.
* Доклад «Спирт: внутрь или в бак» будет опубликован в еженедельнике «Терминал: Нефтяное обозрение» №14 за 2012 год. Для заказа журнала воспользуйтесь нашим сайтом: http://oilreview.kiev.ua/terminal/
Приглашаем на конференцию «Итоги сжиженного и сжатого года 2011», которая состоится 11 апреля в 14:00 по адресу ул. Салютная, 2б. Больше информации — http://oilreview.kiev.ua/2012/03/21/12-yj-mezhdunarodnyj-gazovyj-forum/
Автор:
Марина Полякова (Всего статей: 4601)
Из чего изготавливают Е85?
Производить топливо можно из любого вида растений, поддающихся процессу брожения и окисления. Это может быть, как знаменитый сахарный тростник Бразилии, так и кукуруза, согро. Вырабатывать этанол проще из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием крахмала. Например, таких как картофель, свекла, ячмень. Для производства подойдет целлюлоза — отходы после уборки урожая, солома, опилки древесных пород.
SEAT club Ukraine
Модератори: Olka, KakTus08
Бензин Е10
Повідомлення AndrewK » 09 січня 2020, 23:08
Re: Бензин Е10
Повідомлення arturkin » 10 січня 2020, 08:23
Re: Бензин Е10
Повідомлення vlad_ka » 10 січня 2020, 08:34
Re: Бензин Е10
Повідомлення Av_m » 10 січня 2020, 11:28
Re: Бензин Е10
Повідомлення AndrewK » 10 січня 2020, 13:09
Їде вона на ньому нормально. Переживаю в довготерміновій перспективі. По різних даташітах є обмеженя використання в деяких старих FSI моторах, по решті вроді як дозволено.
В Угорщині з січня 2020 банально Е5 зняли з продажу. Є лише е10, або 98й взагалі без спирту, котрий дорогий як скот а й тому мотору взагалі не потрібен
Re: Бензин Е10
Повідомлення Лёшик » 10 січня 2020, 14:11
Re: Бензин Е10
Повідомлення AndrewK » 10 січня 2020, 14:27
Re: Бензин Е10
Повідомлення palexxx » 22 червня 2020, 14:00
Почему крепко-спиртовой бенз не всем подходит.
Есть несколько особенностей.
1) спирт чистый или его крепкие смеси требуют совершенно другого соотношения топливо/воздух. Если машина карбюраторная, простотак без настройки вы вообще толком не поедете на 40% спиртобензине. К счастью в инжекторе (свежем) обязательно есть лямбда зонд, кторый по составу выхлопа дает ЭБУ команду обогатить смесь. Так вот, у тех, у кого лямбда в порядке, и в прошивке заложены сносные пределы адаптации смеси, — будут счастливы езде на спиртобензине. У кого не очень — будет не очень, вплоть до «все пропало»
2) спиртовоздушные смеси хуже поджигаются искрой. Поэтому у кого подходят свечи и/или провода внезапно могут отловить дерготню в самых сложных режимах, когда резко открывается заслонка. При том, что на обычном бензине проблемы с воспламенением постучаться чуть позднее.
если же с описанным проблем нет, — спиртовой бензин будет только радовать. Сам уже много лет езжу на спирте с БРСМ. Одни плюсы. Масло чистое, свечи белые, дешевый глушитель служит неприлично долго. Расход если и больше то на 3-4%, в пределах погрешности.
Кстати, есть клубная БРСМ карта с максимальной скидкой. Сохранить картинку и показывать во весь экран на кассе, сканируют штрихкод. При более 2х заправок в сутки на одной заправке скидки не будет. Сейчас скидка 1,30грн/л, +50коп/л если купил чай/кофе/хотдог. Со следующего мес уже будет 1,50+0,50грн/л
Производственная база
Для создания топлива на основе спирта в России присутствует большая база, которая включает технологические и сырьевые преимущества. Даже на сегодняшнем этапе можно производить более 160 тысяч тонн этанола в год и 1,4 млн тонн метанола. На практике же только небольшое количество компаний действительно используют полученную технологию, добавляя в бензин 5% этанола.
В период 80-х годов были проведены масштабные испытания, которые показали высокую эффективность такого вида топлива, но для его полноценной работы потребуется изменение конструктивных особенностей автомобиля.
«Лить ли АИ-98 вместо АИ-95?» и другие заблуждения о бензине
Я надеюсь, вы прочитали первую часть статьи про «наш бензин» и уже не демонизируете его. О недостатках бензина тоже было сказано, но за рамками обсуждения осталось множество других предрассудков, как имеющих рациональное объяснение, так и совершенно беспочвенных. Давайте посмотрим, в чем еще мы слишком часто заблуждаемся?
«Лейте иногда 98-й! »
Не секрет, что современные моторы бывают слишком уж хрупкими. Вроде бы производитель рапортует о новых технологиях, а на деле проблем все больше и больше, и вот уже пятилетняя машина – не желанная покупка, а объект крупных «вливаний» денежных средств и потенциальный источник проблем. И владелец машины, как всегда, остается с ними один на один. Производитель твердит, что машина отличная – и бензина ест мало, и экологичная, да и надежность вон какая, по всем репортам просто блеск, минимум отказов. А в этих ваших интернетах ходят слухи, да и дилер почему-то порой настойчиво советует заливать иногда 98-й бензин, «очистить» мотор и вообще для профилактики. И знаете, дилер по-своему прав. Ведь недостатки двигателя, огрехи эксплуатации можно компенсировать разными способами. Можно усовершенствовать мотор, а можно просто доливать масло и заправляться более высокооктановым бензином. Вот только к очистке мотора это никакого отношения не имеет.
Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го? Чисто теоретически – октановым числом. Моющие свойства, текучесть, испаряемость – все эти параметры будут примерно близки. Даже более того, возможны варианты, когда 98-й бензин – это действительно лишь та же самая основа, что и у 95-го, но с присадками.
Вот только не нужно радостно лить в свою машину, где на лючке бензобака совершенно безоговорочно утверждается «Only 98RON», 95-й бензин, мотивируя этот поступок логикой «если не видно разницы, зачем платить больше?». Разницу – видно. И я не утверждаю, что они эквивалентны, ведь разница в октановом числе есть, и она часто может оказаться решающей.
Например, для роторной Mazda RX-8 зачастую она выливается в десятки тысяч «лишнего» пробега до капремонта роторов, да и на машинах с турбонаддувом нередко на 95-м бензине мотор сможет прожить только до первого длительного «нажатия тапочки». Почему же ваш дилер (например, Audi) советует «иногда заправлять 98-й»?
Как я уже говорил, практический смысл у этого действия есть. Смешав 95-й и 98-й бензин, мы получим нечто среднее, зачастую по характеристикам ближе к АИ-98, чем к АИ-95. Мы заведомо перекроем требования автопроизводителя по октановому числу. И уже не столь важно, что мотор чуточку перегревается из-за грязных радиаторов, неисправного термостата, «глючащих» датчиков, стоящей защиты картера. Что октановое число бензина падает из-за летящего через давно забитую систему вентиляции масла, ведь поршневые кольца давно залегли.
И вот, залив бензин получше, мы действительно продлили жизнь мотору – он лучше крутится, эффект налицо. Только не лучше ли привести его в порядок более традиционным способом? И, разумеется, мыть 98-й бензин ничего не будет, повышенная цена не означает повышенных второстепенных характеристик.
Более того, при использовании некоторых антидетонационных присадок вероятность коксования форсунок даже возрастает, например, ММА (монометиламин) и подобные могут вызвать такой эффект – и пусть эта присадка не применяется в крупных сетевых заправках, но на периферии всякое возможно.
Единственный действительно стоящий повод залить бак 98-го бензина – это поездка на трек или просто для хорошего «отжига». Если мотор просто чуть закоксовался, но система охлаждения еще жива, датчики в норме, то нагар отступит, восстановят подвижность кольца, провернутся и крепче вожмутся в седла клапаны, и мотору станет немного получше после долгого стояния в пробках. Но тогда уж надо лить 98-й постоянно, а не время от времени.
Кому октанового побольше?
Думаю, читатели сайта уже в курсе, почему нельзя лить в американские машины 92-й бензин, несмотря на то, что на лючке явно указан какой-то 91-й. Их «91 AKI» – это бензин, у которого среднее октановое число по моторному и исследовательскому методу равно 91. У нас же марки присваиваются только по исследовательскому методу – отсюда и буква «И» в названии «АИ-92». В наших реалиях 91 AKI – это, скорее, 95-й и выше, а вовсе не 92-й.
И пусть у соседа Audi 2,7 turbo уже год ездит на 92-м, и он радуется экономии, эта экономия – как лотерея. Может быть, мотору станет плохо сейчас, а может быть, у одного из следующих владельцев – в любом случае, ваш сосед берет взаймы у ресурса двигателя и когда-нибудь эти деньги придется отдавать. Реальность такова, что шумоизоляция машин уже давно стала слишком хороша, чтобы водитель слышал детонацию, а моторы, даже атмосферные, форсированы настолько, что она возможна при любой нагрузке.
К тому же современные многоступенчатые трансмиссии прямо провоцируют двигатель работать в самых опасных с этой точки зрения режимах, с малыми оборотами и высокой нагрузкой. Почти на всех моторах, выпущенных в XXI веке, по четыре клапана на цилиндр, управляемый термостат и температура двигателя на холостом ходу – выше ста градусов, а добрая половина их еще и оснащена турбонаддувом. Это значит, что риск детонации на всех современных моторах повышенный, особенно когда двигатель нагружают после длительного «разогрева» на холостых.
В общем, если ваш мотор по паспорту имеет управляемый термостат, вы часто стоите в пробках, или у вас есть турбонаддув, то, поверьте, вам 98-й действительно не помешает. Даже если на лючке бензобака написано, что машине подойдет 95-й. Просто там, где ее сделали, рассчитывали на более дотошное обслуживание, более чистый воздух и отсутствие многочасовых пробок, стояние в которых чередуется с разгонами до сотни.
Подкованный читатель скажет, что детонации можно не бояться, ведь на машине есть соответствующие датчики, и система управления должна ее предотвращать, но на практике все оказывается чуть сложнее. Во-первых, почти все системы используют звуковые датчики детонации, а значит, детонационный стук должен появиться, чтобы система его засекла. Потом еще нужно время на изменение параметров работы мотора.
Детонация, может быть, пропадет сразу, а может быть, и нет. В любом случае вскоре система управления попробует снова перейти на оптимальные углы зажигания и скорость открытия дросселя, и если мотор не совсем в порядке, а бензин не тот, то детонация снова появится, и процесс повторится.
Но основная проблема – даже не в детонации на средних оборотах, а в неприятностях, которые подстерегают мотор на высоких. В большинстве случаев датчик детонации просто отключается после набора каких-то оборотов, ведь внутренние шумы мотора возрастают, и датчик становится бесполезен. Теоретически граница зоны детонации уходит очень далеко от оптимальной, и это почти безопасно. Но если двигатель перегревается, лямбда-зонд врет, топливный насос или регулятор давления неисправны, то детонация все равно возникнет, и последствия будут самые страшные. Обычно это полный выход мотора из строя: пробитый блок цилиндров – «кулак дружбы», завернутый узлом коленвал и рассыпавшиеся поршни и шатуны.
К сожалению, не все могут вовремя услышать надвигающийся вал неприятностей. Редкие пока системы, определяющие детонацию на любых оборотах по ионизации в цилиндре, применяются в основном на очень форсированных моторах, а массово на все машины их ставил разве что почивший в бозе SAAB. В общем, детонация вполне возможна. Кстати, нет смысла прислушиваться к работе двигателя на холостых оборотах. Пока нагрузка маленькая и коэффициент наполнения цилиндров невелик, там много остаточных газов, и никакой детонации просто не будет. Аналогично для старых турбонаддувных моторов с пониженной степенью сжатия – детонации не будет при малой нагрузке, но это не означает, что она не появится, если чуть-чуть прижать педаль газа.
Многие излишне современные водители считают, что мотор с непосредственным впрыском может «переваривать» чуть ли не 80-й бензин без всяких последствий. Эти байки в ходу, наверное, еще со времен завоза на Дальний Восток двигателей GDI от Mitsubishi и попыток «наэкономить». Но боюсь, что если в современный турбомотор с непосредственным впрыском лить даже 92-й, то ничего хорошего не будет. Более того, возрастает риск поломки очень дорогих форсунок.
Биотопливо и все-все-все
Наверное, вам будет интересно узнать, что в Европе можно очень недорого заправляться бензином с октановым числом 102-110. И это не почитаемый многими у нас газ, сжатый или сжиженный. Это биотопливо Е85, содержащее 85 процентов этилового спирта. Чуть меньшая калорийность с лихвой компенсируется возрастающей отдачей мотора, нужны только несколько более мощные форсунки. Правда, лить его в неподготовленную машину не стоит.
Большинство машин FlexFuel, умеющих потреблять такое топливо, специально разработаны для этого. У них большая производительность форсунок, больший диапазон работы лямбда-сенсоров и, главное, система управления может распознать менее калорийное топливо. Помимо этого имеется еще и более коррозийно-стойкая система питания, но это не столь же важно.