Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спорт сиденья своими руками

Первым делом стоит обратить внимание на сидения. Можно осуществить их реконструкцию или заменить на более комфортный вариант. Сидение можно сделать всегда под себя, установив боковую поддержку, поддержку поясничного отдела. Сидения можно перетянуть новым материалом с уникальным кроем, в любом стиле и оттенке.

Если они вполне устраивают, то всегда можно использовать модельные чехлы с боковой фиксацией. Такой материал будет смотреться не только красиво, но и выполнять практичную функцию защиты сидений от истирания.

Часто встречаются именно универсальные чехлы, которые обходятся не так дорого, служат предельный срок и фиксируются резинками или крючками.

Индивидуальные модели представлены под определенную марку автомобиля. Их материал самый разнообразный – экокожа, алькантара. Первый материал самый практичный – он быстрее нагревается зимой и не позволяет потеть летом. Может быть представлена однотонная модель или со вставками. Уход за такими чехлами не займет много времени – достаточно распрыскать очиститель и протереть материал тряпка из микрофибры.

Спортивные сидения имеют единый корпус, где нет подушек или спинки. В качестве материала используется прочный стеклопластик, композит. За счет этого удается добиться оптимального угла между опорой спины и бедер. Такой вариант гарантирует надежную фиксацию водителя во время резких поворотов на большой скорости. Они подойдут тем, кто любит скорость.

Обшивка дверей и применение материалов для шумоизоляции кузова – лучшее решение для повышения комфорта. Перед данной процедурой необходимо определиться, какого результата необходимо добиться – улучшить звучание музыки или избавиться от скрипов. Данное решение позволит определиться с материалом.

При необходимости шумоизоляции дверей, капота, крыши, пола, для каждого случая подбирается определенный уплотнитель. Параллельно меняются коврики, которые выполнены из резины или текстиля:

  1. Текстильные модели легко вытащить, они прекрасно впитывают жидкость и стоят не так дорого, как полиуретановые автоковрики. Последние повторяют форму пола, не затвердевают на холоде.
  2. Резиновые модели обладают более высокими бортиками, они проще чистятся и легче заменяются. Подобные материалы используются и для ковриков багажного отделения. Высокие бортики сдерживают воду и снег.

А вот ценители дизайна должны отдать предпочтение текстильным моделям. Существуют модели, которые сочетают в себе преимущества резиновых и текстильных моделей.

Спортивные сиденья

От подбора сидений зависят настроение и безопасность

Вы задумывались над тем, почему после всего одного часа, проведенного за рулем, у вас портится настроение, а спустя еще час разбаливается голова? Почему вы плохо спите и вас уже не радует поездка на работу на своем автомобиле? Не исключено, что причина — неудобное сиденье.

О том, что подбор сидений — процедура индивидуальная и достаточно сложная, лишний раз говорить не надо. От медиков и специалистов по эргономике неоднократно приходится слышать, что все болезни идут от позвоночника. Позвоночник выполняет в организме крайне важные функции, а мы на протяжении всей своей жизни беспрестанно его “терроризируем”, зарабатывая комплекс тяжелейших заболеваний. Как выяснилось в ходе исследований, проведенных немецкими медиками, проблема позвоночника сегодня намного актуальнее, нежели проблемы СПИДа и рака. Как это ни прискорбно, но условия внутри автомобиля считаются самыми неблагоприятными для позвоночника. Неудобная поза, высокие нагрузки, постоянное напряжение — все это влияет на здоровье и с годами неизбежно приближает водителя к инвалидности. Снизить опасность возникновения заболеваний, связанных с избыточной нагрузкой на позвоночник, все же можно. Специалисты утверждают что сохранить здоровье позволяют, во-первых, правильно подобранное сиденье, а во-вторых, правильная поза за рулем.

Какие же сиденья предлагает нам современный автомобильный рынок и в чем их отличия?

Сразу же оставим в стороне штатные изделия, устанавливаемые в автомобиль на конвейере. Они являются плодом компромисса между требованиями эргономики и безопасности и стремлением к минимальной стоимости их изготовления. К тому же конструкция таких сидений рассчитана на некоего усредненного водителя с, соответственно, усредненным телосложенем. Так что об индивидуальной подгонке машины под себя автовладелец должен позаботиться сам. В настоящее время в специализированных автомагазинах можно приобрести сиденья трех основных типов: гоночные, спортивные и повышенной комфортности (назовем их “гран туризмо”, хотя этот термин официально не фигурирует в каталогах тюнинговых сидений).

Читать еще:  Вес колеса 15 радиус

Гоночные сиденья

Гоночные сиденья используются в профессиональном автоспорте и рассчитаны на самые высокие нагрузки. Их особенность — единый корпус, не делящийся на спинку и подушку, изготовленный из высокопрочного стеклопластика (SPP) или композита (Corbon Kevlar). Благодаря этому раз и навсегда задан оптимальный угол между опорой бедер и опорой спины. Покупатель может выбрать сиденье одного из трех основных типоразмеров (5, 50 и 95 перцентилей), а дальнейшая индивидуальная подгонка осуществляется вставными элементами.

Гоночные сиденья украсят салон любого автомобиля, однако не стоит забывать, что с ними процесс посадки-высадки превращается в цирковой аттракцион, а о комфорте в привычном понимании этого термина придется забыть. Жесткая конструкция, обеспечивающая фиксированную, наиболее рациональную для точного и надежного управления автомобилем посадку за рулем, покрыта лишь тоненьким пенополиуретановым матиком и отчетливо передает на тело водителя вибрацию от любой неровности дороги.

Спортивные сиденья

Спортивные сиденья для авто внешне очень похожи на гоночные, но имеют привычную регулировку наклона спинки. Они отлично подходят для любительского автоспорта, а также для энергичных водителей, для которых важны точность управления автомобилем и безопасность.

Этому способствует развитая поддержка спины и бедер, а в некоторых конструкциях и специальные упоры для плеч. Тут все ясно: чем удобнее сидит человек, тем лучше он может сконцентрироваться на езде и точнее реагировать, но и в этом случае “вальяжного” комфорта ждать не стоит. “Безальтернативная”, фиксированная посадка и плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности понравятся далеко не всем. Тем не менее именно в таких сиденьях легко и без какой-либо усталости преодолеваются многие сотни километров. Основная ошибка неопытных тюнингеров — установка спортивных сидений в автомобиль с обычной мягкой подвеской. Такое сочетание превращает даже небольшую поездку в настоящую муку для водителя.

“Гран туризмо”

Это образцовые сиденья для обычного водителя — как с точки зрения эргономики, так и с точки зрения привычного комфорта. Внешне они почти такие же, как и штатные, но обеспечивают более широкий набор регулировок и лучшую фиксацию тела водителя в поворотах. В отличие от гоночных и спортивных сидений гораздо меньше затрудняют процедуру посадки-высадки, но и для автоспорта приспособлены гораздо меньше (только для любительских “покатушек”).

Наиболее дорогие модели оснащаются электрическими приводами регулировок, встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Такие сиденья наиболее любимы водителями-профессионалами, вынужденными долгое время проводить за рулем. За рубежом именно их используют таксисты и дальнобойщики.

Сиденья всех перечисленных типов по своим эргономическим свойствам имеют преимущества перед стандартными конструкциями, и в настоящее время имеется достаточно широкий их выбор. Здесь присутствуют как зарубежные (Sparco, Pro-Sport, OMP), так и отечественные (“Мобил-Салон”, “Рейдер”, UNP) марки. Более престижные и дорогие сиденья (Konig, Recaro, FK) привозятся под заказ. Стоимость варьируется в самых широких пределах — от 2500 руб. до 850 евро за штуку в зависимости от марки и типа. Дорого? Да нет, не дороже комплекта автомобильной аудиотехники. Зато пользы намного больше.

Гоночные сиденья – стоит ли рассматривать?

Главная особенность конструкции этого типа кресел – единый корпус. То есть не предусмотрено разделения на подушку и спинку. За счёт этого производители смогли вычислить и использовать оптимальный угол между опорой спины и бедер. Обычно изготавливаются из стеклопластика. Можно найти варианты из композита.

Читать еще:  Шпон паз на валу

Продавцы предложат вам три следующих типоразмера гоночных сидений – пять, пятьдесят и семьдесят пять перцентилей. Далее добавляются вставные элементы. Их количество и форма зависит от особенностей вашего телосложения.

Гоночные кресла рассчитаны на максимально возможные нагрузки. Внешний вид притягивает взгляд. С этим не поспоришь. Несмотря на данный факт, далеко не все автовладельцы, не связанные с автоспортом, спешат заполучить их. И стоимость – не основная причина.

Конечно, Вам обеспечена наиболее рациональная посадка для точного управления машиной. Но! Возникнут сложности с процессом посадки-высадки. А о комфорте можно просто-напросто забыть. В привычном для нас понимании этого слова.

Боковая поддержка сидений

В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.

Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.


Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:

  1. Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
  2. Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
  3. Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
  4. Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.

Боковая поддержка сидений

В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом. Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.

Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну спицу (поперечную, на рисунке она красная). Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.


Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:

  1. Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
  2. Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
  3. Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
  4. Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Читать еще:  Цвет автомобиля серо синий


Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму. Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму. Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.

В заключении одеваем чехлы, которые были сделаны своими руками по новой форме сидений:

Замена кресел ВАЗ-2110

Как правило, сиденья – это первое, с чего начинается тюнинг. Заводские сиденья «десятки», мягко говоря, не создают ощущение комфорта. А если вы ещё и любитель быстрой езды – то вам, безусловно, нужны спортивные сиденья. Варианты тюнинга кресел:

  • Самый бюджетный вариант – это снятие и доработка установленных сидений. Вы можете полностью снять обшивку, заменить вставки, заказать новый чехол в швейной мастерской и установить обновлённые «сидушки».
  • Второй вариант – это установка новых сидений взамен старых. На данный момент существует множество неоригинальных заменителей заводских кресел. Ещё лучшим вариантом будет покупка сидений с какой-нибудь аварийной иномарки, распродаваемой по запчастям – но в этом случае, вам, скорее всего, придётся переделывать крепления.

Помимо всего прочего, вы можете установить электроприводы и подогрев сидений, что, безусловно, поднимет комфорт при вождении.

С какой машины поставить сидения на ВАЗ?

Наиболее часто новые сидения устанавливают на ВАЗ 2109 и 2110. В этих машинах и их братьях по конвейеру кресла были наименее удобные. Найти хорошие варианты кресел можно на разборке, не переплачивая за новые решения. Подойдут варианты сидений из старых Opel, можно рассматривать ряд японских моделей от Mitsubishi и Honda. Европейские кресла от Volkswagen и Skoda также пользуются популярностью в этом случае. Но решение вы должны принять самостоятельно.

Обработка заготовки

Сюда относится вся последующая рутина. Если вы работали с эпоксидной смолой или шпаклевкой, то заготовку следует снять с малярного скотча, отклеить остатки канцелярского, чтобы получить самостоятельную деталь. Далее проверяем насколько плотно и ровно полученная заготовка прилегает к раме. Намечаем все необходимые технические отверстия, чтобы аккуратно их просверлить.

Саму поверхность смолы со стекловолокном кропотливо зашкуриваем абразивами от крупного к мелким.

Трёхколёсный велосипед или трицикл

Конечно, трицикл передвигается быстрей, но обратите внимание на массу достоинств первого и недостатки второго.

Грузовой, как и любой другой велосипед, тихий, не создаёт лишнего шума, экологически чистый и очень полезный для здоровья.
А также приятная новость для всех, кто собирался и собирается худеть к весне. Грузовой трёхколёсный или обычный велосипед сжигает 500 килокалорий в час. Отлично, не правда ли? Особенно при суточном потреблении 1500–1700 ккал у взрослого человека.

А главное, вы свой самодельный трёхколёсный грузовик сделали своими руками, а это главная награда и удовольствие в использовании.

Слишком маленькая жилплощадь для хранения транспорта для велопрогулок дома – не повод отказывать себе в приятных увлечениях. Тем более, что вопрос хранения велобайка уже решён народными умельцами, которые предлагают свои варианты, как сделать подставку для велосипеда под заднее колесо своими руками.

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector