Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средний пробег машины в год

Как проверить скрученный пробег машины

Почти все автомобили характеризуются средним пробегом в год – 20 000 км. На рынке подержанных авто часто встречаются семилетние транспортные средства с километражем на спидометре 60 тыс. км и меньше. Их собственники утверждают, что использовали машины по праздникам. Многие махинаторы скручивают пробег, чтобы выгодно продать свой автомобиль. Необходимо изучить все нюансы, прежде чем купить подержанный транспорт и не попасться в руки аферистам.

Причины для снижения пробега

Показания на спидометре скручиваются, чтобы продать транспорт по ряду причин:

  • избегание дорогостоящего ТО;
  • замена приборной доски;
  • сокрытие неисправности узлов, влияющих на функционирование спидометра.

Если авто завезено из США, то пробег скручивается, чтобы обойти транспортный налог страны. В Америке за снижение пробега на спидометре предусмотрена уголовная ответственность.

Каждый водитель, покупая автомобиль, задается вопросом, как узнать, скручен ли пробег на авто. Технически проверить, были ли изменены показания на табло, невозможно. Специалисты рекомендуют проводить тщательный внешний осмотр одометра, по которому будет видно, снималась ли приборная панель. Изношенные тормозные диски и покрышки также укажут на пройденный километраж.

Варианты скручивания пробега

Как скручивают пробег на авто, знают опытные махинаторы. Пройденные машиной километры отображаются на одометре, функционирующем совместно со спидометром.

Он бывает 3 типов:

  • электронный,
  • электромеханический,
  • механический;

Электромеханический и механический одометр имеет несложную конструкцию – обороты с коробки переключения передач через трос фиксируются на счетчике и изображаются на панели. На спидометрах старого образца скрутить пробег легко.

  1. Одометр разбирают, а показатели выставляют вручную.
  2. Разбирается приборная панель, а к тросику присоединяется дрель для скручивания показаний до нужной цифры.

Электронные устройства конструируются с помощью оптических или магнитных регуляторов, установленных на вале КПП либо на колесе машины. Компьютер считывает все показания и отображает их на мониторе. В некоторых автомобилях информация о пробеге хранится не в одном блоке памяти. У авто б/у марки БМВ снизить километраж нереально. На устройствах электронного типа снижаются пройденные километры следующим путем: снимается приборная доска, а компьютер автомобиля подсоединяется к ноутбуку с установленной специальной программой, в результате чего цифры на спидометре изменяются.

Где купить авто с нескрученным спидометром?

Компания Dealer Cars предлагает большой ассортимент транспорта, купленного на американских аукционах. Все автомобили имеют растаможку и пригнаны в Украину. На сайте можно выбрать необходимую марку машины с чистой историей. Наша компания подбирает для покупателя не битые, а целые автомобили в США и осуществляет их доставку в нашу страну. Наши сотрудники сопровождают сделку с покупкой авто до постановки его на учет. Заказать услугу продажи авто с пробегом можно через интернет у дилера Dealer Cars.

Осмотр внешнего вида авто

Первый показатель пробега, на который стоит обратить внимание при внешнем осмотре – замутненные фары. Оптика обретает такой вид спустя 250 – 300 тысяч пробега, поэтому очевидно, что с такими фарами авто брать не стоит.

Наличие сколов и царапин показывает, как долго эксплуатировался кузов. Если видно, что на лакокрасочном покрытии машины много повреждений, то стоит сделать выводы.

Замечание! У корейских и японских авто лкп хуже, чем в немецких, потому что сделано на водяной основе.

Признаки скрученного пробега во внешнем виде

Прежде чем принять решение о покупке, внимательно осмотрите салон и кузов автомобиля. Многие зоны могут свидетельствовать о скрученном пробеге.

Любые материалы обивки от текстиля до натуральной кожи подвержены износу. Маленькие разрывы, трещины или потертости на сиденье и спинке кресел явно указывают на долгий срок эксплуатации. Если при этом на одометре видны заниженные значения, стоит задуматься.

Иногда продавцы пытаются скрыть недочеты под чехлами. Не ленитесь — снимите их. Прежде всего, уделите внимание водительскому сиденью.

Материал рулевого колеса, которое постоянно находится в контакте с руками, естественно, изнашивается. Потертости могут появиться и на нижней части руля, если он часто соприкасался с ногами рослого водителя.

Разумеется, продавец мог заблаговременно поставить новый руль, или, не желая тратиться на новую деталь, закрыть недочеты декоративной оплеткой. Тем не менее, руль — еще одно место, которое способно помочь изобличить мошенника.

Педали, коврики

Переведите взгляд в нижнюю часть салона. Педали постоянно трутся подошвами обуви. Оцените степень износа накладок, особенно на правой педали.

Сильные изъяны при малом пробеге должны вызвать подозрения. Но и новенькая педаль может говорить о том, что ее заменили в попытке скрыть почтенный возраст машины. Оцените состояние ковриков, поищите потертости или дыры.

Такие вещи нельзя отнести к точным доказательствам скрученного пробега. Но в комплексе с другими признаками они наталкивают на подозрения.

Кнопки, подлокотники, брелок

Уделите внимание мелочам. Если вы замечаете потертые кнопки стеклоподъемника, невзрачные подлокотники или исцарапанный брелок, очевидно, машиной пользуются давно.

Лобовое стекло

Менять эту деталь дорого, и продавцы чаще оставляют ее как есть. Если вы видите многочисленные царапины и сколы, значит, у автомобиля внушительный пробег. При этом не важно, фирменное стоит стекло или нет. Потертости образуются как на дорогих, так и на дешевых образцах.

Приборная панель

Чтобы скрутить пробег на механическом одометре, нужно разбирать приборную панель. Этим способом пользуются все меньше, но не будем полностью списывать его со счетов. Осмотрите торпедо, при вскрытиях на панели остаются следы в местах крепления, на стыках.

Определить, скручивался ли пробег, удается по дверям. Прежде всего — по водительской. Откройте и покачайте ее. Со временем петли расшатываются, что приводит к образованию люфта свободного движения. Если шатаются и пассажирские двери, скорее всего, машина успела поработать в такси. Когда автомобиль новый, подобной проблемы существовать не должно.

Ржавчина может образоваться и на автомобиле с нулевым пробегом при долгом простаивании в плохих условиях. Но царапины и сколы на капоте — железный признак того, что машина активно путешествовала по дорогам, в нее попадал гравий из-под колес впереди идущих грузовиков.

От ударов мелких камней также тускнеет стекло фар. Если заметили такие симптомы, а пробег на счетчике небольшой, скорее всего, его скрутили.

Как проверить пробег

На практике проверить пробег непросто, зачастую в ход идут косвенные нюансы, а также догадки. Полностью защититься от обмана не выйдет, но составить представление о ситуации по фактам вполне можно. Важно понимать, что все «улики» тщательно скрывают, действуйте при осмотре намного внимательнее.

Для начала проверяем историю автомобиля на сайтах по продаже. Если транспортное средство уже продавалось ранее, остаются данные о предыдущих автомобилях. Достаточно посмотреть отчет о ранних размещениях, так во многих случаях можно понять, скручивался ли пробег. За получение отчета обычно приходится немного заплатить.

Если вам попался автомобиль в автосалоне или на другом сайте-агрегаторе, попробуйте найти объявление по продаже этой машины на агрегаторах. Если его там нет, возможно с транспортным средством что-то не в порядке, хотя этот признак не точный.

Смотрим на одометр. Дело в том, что продавцы иногда даже не скручивают пробег, просто пользуясь незнанием разности величины единиц пробега. Часть машин имеет спидометр, размеченный милями.

Допустим в объявлении указано 122 тысячи километров, а по факту там действительно 122 тысячи, но только миль. А, это уже свыше 200 тысяч километров.

Указать на реальный пробег может состояние салона. Если сидение продавлено, руль отполирован, накладки на педалях стерты, вероятнее всего у автомобиля большой пробег. Зачастую подобные недостатки могут скрываться, часть деталей меняется, другие восстанавливаются.

Состояние деталей кузова. Коррозия, фары с помутнениями, все перечисленное демонстрирует реальный пробег. Тут также при подготовке к продаже, многие детали меняются, что создает идеальную картинку почти нового автомобиля.

Смотрите на сервисную книжку. Там ставятся отметки о плановом ТО, такой аргумент является довольно важным аргументом, подтверждающим честность пробега. Смотрим отметки и даты по работам, которые делались на разном пробеге. Но, стоит помнить, что книжку можно подделать. Существует и другой способ обмана, скручивают пробег, а потом едут на ТО для получения печати в книжке.

Проверяем базы и документы. Смотрим ПТС, проверяем регионы, число владельцев, а также есть ли среди них юридические лица, занимающиеся перевозками или лизингом. Можно посмотреть по базам, это может быть «Автокод» или аналогичные базы. В подобных базах данные не всегда корректны. Можно найти данные из баз РСА, если авто было в ДТП, там будет указан реальный пробег на тот момент.

Диагностика. В автомобилях данные о пробеге и моточасах записываются в различные блоки. Можно найти там данные. Но, если пробег скручивали профессионально, следов не будет.

виды автомобилей, среднестатистические данные и правила расчета

Автомобиль – это дорожное моторное средство, которое используется для перемещения людей или грузов по земной поверхности. Хотя существуют проекты летающих авто, на данный момент это исключительно ездящий вид транспорта. В развитых странах на автомобили приходится преобладающая часть всех перевозок пассажиров. Несколько лет назад общее число машин впервые в истории превысило 1 миллиард и продолжает быстро расти.

Первые автомобили по внешнему виду походили на инвалидную коляску. Современная машина имеет гармоничную форму и респектабельный внешний вид. Она представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя от 15 до 20 тысяч деталей.

Автомобили делятся на следующие виды: легковая машина, автобус, грузовик, троллейбус и бронетранспортер. Остальные категории транспортных средств к автомобилям не относят.

Уровень автомобилизации в мире распределен крайне неравномерно. Наиболее высокой отличаются США, Канада, Австралия, Германия, Япония, Италия. Наименьший уровень отмечен в Африке. В России число автомобилей на душу населения стремительно растет: сказывается желание многих людей следовать модным тенденциям и невысокая стоимость самих машин. Во многих российских семьях уже есть по 2-3 автомобиля. Ученые считают, что рост автомобилизации является одной из ведущих экологических проблем, а также одной из главных причин преждевременной смертности.

Средний пробег машины в год зависит от того, где и как он эксплуатируется.

В статье дается ответ на вопрос: какой средний пробег автомобиля в год?

Читать еще:  Не работают задние колонки в машине

Виды автомобилей

По одной из классификаций все машины делятся на 3 группы: легковые, грузовые и автобусы. К отдельным группам автомобилей относят спортивные авто и специального назначения. Главным критерием легкового автомобиля является число пассажирских мест, которое должно быть не более восьми. Если количество посадочных мест больше восьми, то дорожное транспортное средство считается автобусом. Другим критерием является объем цилиндра.

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

Как рассчитать пробег автомобиля?

Возможность подкрутки показаний приборов и других махинаций с целью накрутки цены говорит о необходимости сохранять бдительность и уметь на глаз оценить общее состояние авто. Конкретной формулы для расчета пробега не существует. Опытный покупатель может положиться на свою интуицию.

Если автомобиль выглядит совсем не новым, а уже давно используемым, но показатели пробега при этом низкие, то, вероятно, они и вовсе не соответствуют действительности. В этом случае следует задать продавцу следующие вопросы:

  • Соответствуют ли показания прибора реальной действительности?
  • Является ли он единственным владельцем и первым покупателем данного авто?
  • Была ли машина в аварии, а если да, то где был выполнен ремонт и какие части автомобиля он затронул?
  • Каков возраст данной машины?
  • Как часто она эксплуатировалась?

Если машина использовалась в качестве такси, то величина пробега у нее будет значительно больше средних значений. Для редко используемого автомобиля 20-летний пробег составит около 100 тыс. км и менее.

Первыми изнашиваются такие части авто, как подвеска. Поэтому ее следует проверить в первую очередь.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Каков средний пробег автомобиля за год в России

Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто – 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается. Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет – 15000 км, а для более 20 лет – менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто. С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.

Заключение

Таким образом, средний пробег автомобиля за год важен для оценки изношенности продаваемой машины. Однако имеют значение и другие критерии качества: возраст авто и условия его эксплуатации.

Очень дорого и очень ликвидно: гид по покупке Toyota Camry VII

Я никого не удивлю, сказав, что Camry – удивительный автомобиль. Простой, а местами даже простецкий, но неизменно популярный, поразительно дорогой и вечно ликвидный на вторичном рынке. Седьмое поколение полностью соответствует всем этим описаниям: появившись в 2011 году, оно унаследовало от своей бабушки с индексом XV30 не только платформу, но и базовый мотор, получив при этом порцию эволюционных изменений. Думаете, это как-то повлияло на продажи? Разве что положительно: Camry стабильно попадала в топ-20 самых популярных моделей российского рынка и, например, в 2018 году обогнала не только Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, но и Lada 4×4, Renault Logan и Chevrolet Niva. Даже корейцам со своими Sonata и Optima не удавалось угнаться за ее результатами. А еще шестилетние машины сейчас продаются за те же деньги, за которые их продавали новыми. Хотя в случае с Тойотой это как раз неудивительно. Давайте слегка углубимся в это легкое помешательство и посмотрим, с каким бюджетом стоит подходить к покупке Camry, есть ли регионы, в которых она непопулярна, и с чем вообще придется столкнуться при поиске.

Сколько стоит нормальный вариант?

Camry оставалась верна своим идеалам: атмосферные двигатели, классические АКП и неизменный имидж двигали продажи даже тогда, когда сильные колебания курсов валют начали перекраивать цены. Никакие полные приводы, как у Nissan Teana, или турбомоторы, как у Volkswagen Passat, ей не требовались – японцы и без того стабильно собирали купюры с частных покупателей, корпоративных клиентов, крупных таксопарков и государственных тендеров, иногда подбрасывая в исправно пылающий костер пару поленьев в виде спецверсий. В год всегда продавалось около 30 тысяч машин. При этом ликвидность Camry держит вторичный рынок в тонусе: в продаже имеется около 3 тысяч машин, что немало, но и не очень много, особенно с учетом высоких цен на подержанные экземпляры. Ведь, как выясняется, без миллиона к Camry прошлого поколения до сих пор не подступиться.

Особенно интересно рассматривать цены на вторичке, помня, сколько эти машины стоили новыми в те годы. С 2011 по 2014 годы базовую Camry можно было купить за миллион, а топовая версия с V6 стоила 1,4-1,5 миллиона. Сейчас за самые дешевые машины этих годов выпуска стабильно просят 750-800 тысяч, причем это явно укатанные машины из корпоративных парков и такси. А самые дорогие дорестайлинговые экземпляры продавцы оценивают в 1,1-1,3 миллиона рублей! В общем, те, кто говорит, что автомобиль – плохое вложение средств, просто никогда не покупали Camry. И пусть это шутка, но доля правды в ней явно присутствует. С рестайлингом цены росли и в прошлом, и сейчас. С 2015 года, после падения курса рубля, цены пошли вверх, и машина стала стоить сначала от 1,3 до 1,9 миллиона, а в 2017-м еще на сотню тысяч дороже, достигнув планки в 2 миллиона рублей. На вторичке это заметно: машины 2015-2016 годов стоят не менее 900-950 тысяч, а самые свежие не купить дешевле 1,2-1,3 миллиона рублей. Ну а максимальные цены на подержанные Camry окончательно улетают в небо: от 1,6 миллиона за 2015-2016 год до 2 миллионов и выше (!). И если вы думаете, что, отбросив «космонавтов», получите более вменяемые ценники, то заблуждаетесь.

Машин 2011 года в продаже немного, и ориентироваться на их средние цены сложно, а вот экземпляры 2012-2013 годов стоят в среднем от 900 тысяч до миллиона рублей. Первый рестайлинг в 2014 году сразу поднимает среднюю цену на сто тысяч – до 1,1 миллиона. Полный пострестайлинговый 2015 год на вторичном рынке имеет два ценовых пика: на 1,15-1,2 и 1,25-1,3 миллиона рублей. А дальше средние цены растут не на привычные нам 50 тысяч и даже не по 100 тысяч за год: если за машины 2016 года просят в среднем 1,35 миллиона, то за 2017-й уже 1,5 миллиона и выше, а за 2018-й около 1,6 миллиона. Таким образом, бюджет покупки Camry сильно зависит от желаемого возраста машины: практика и сервис оценки Autocheck показывают, что если с дорестайлинговой машиной можно уложиться в 1,1 миллиона, то на рестайлинговую стоит готовить не менее 1,3-1,4 миллиона рублей.

Единственным утешением в этой ситуации можно считать равномерное распределение машин на вторичке по возрасту: то есть машину подешевле будет найти не сложнее, чем вариант подороже. В среднем это 400-450 машин на каждый год выпуска, и только Camry 2018 года пока не торопятся продавать: их вдвое меньше среднего по рынку. Может, их владельцы ждут, пока они еще сильнее подорожают…

Где искать машину?

В географическом распределении по стране Camry не так удивительна, хотя маленькие сюрпризы есть и здесь – по части «глубины проникновения». В Москве, как обычно, собрано 20% машин, а вот в Санкт-Петербурге их даже чуть меньше, чем обычно – около 3%. На юге страны, на Урале и в Сибири предложений о продаже примерно одинаково – по 10%, и здесь можно отметить сравнительно высокую долю Сибири. Поволжье не удивляет: тут прописались почти 20% продаваемых Camry. А вот Дальний Восток – второй после Сибири сюрприз: обычно даже бестселлеры вроде Hyundai Solaris или Lada Vesta остаются здесь штучным товаром, а вот объявлений по Camry нашлось добрых два десятка, причем праворульных из них – всего несколько штук.

А вот со средними ценами по регионам картина несколько нетипичная. Обычно ценовое распределение позволяет выделить регионы с более и менее высокими запросами продавцов, но стоимость Camry практически везде распределена равномерно с небольшим пиком на минимальном ценнике. Если в Москве благодаря обилию предложений можно выделить два пика цен – от 900 тысяч до миллиона и от 1,2 до 1,3 миллиона, то дальше структура цен еще более гомогенная. В Санкт-Петербурге машин за 0,9-1 миллион заметно побольше, чем остальных, на юге страны тоже преобладает эта ценовая категория, на Урале – та же картина, хотя есть небольшой прирост в области 1,2-1,3 миллиона. В Поволжье большое число машин тоже позволяет выделить два пика: те же 0,9-1 миллион и 1,1-1,2 миллиона, но первый все же больше. Вот в Сибири Camry уже заметно дороже: здесь машины равномерно распределены в пределах от 1 до 1,2 миллиона со штучным превосходством категории от 1 до 1,1. Ну и если пытаться выстроить ценовую картину на Дальнем Востоке по двум десяткам предложений, то здесь машины тоже сравнительно дорогие – как в Сибири.

Общий взгляд на географию предложений показывает, что Camry проникла буквально везде, так что купить приличный вариант можно где угодно, лишь бы было достаточно денег. Но перед тем как поговорить о нюансах выбора, стоит понять, насколько много ездят владельцы Camry и насколько сильно любят скручивать пробеги.

На какой пробег рассчитывать?

Напомним, что мы принимаем средний годовой пробег равным 15 тысячам километров – это среднее между 20 тысячами у активно ездящих машин и 10 тысячами в небольших городах. И статистика показывает, что техническая простота Camry не зря является одним из драйверов продаж: эти седаны покупают, чтобы много ездить.

Обычно в первые пару лет пробеги скручивают редко, так что здесь на цифры можно даже не смотреть. А вот уже трехлетние Camry демонстрируют любопытные показатели: при расчетном пробеге в 45 тысяч самая многочисленная «реальная» группа – от 50 до 75 тысяч километров, а четверть машин прошла уже более 75 тысяч! Дальше – больше: 60 % четырехлетних машин превышают теоретический пробег в 60 тысяч, имея более 75 тысяч на одометре. У пятилеток доля «значительно превышающих» составляет почти половину, а к шестилетнему возрасту про теоретические цифры можно окончательно забыть: при расчетном показателе в 90 тысяч 45 % машин в продаже прошли 100-150 тысяч километров, а еще почти 20 % – более 150 тысяч.

С одной стороны, статистика может показаться благоприятной: мол, владельцы не стесняются больших пробегов. Но с другой, нужно помнить, что Camry почти всегда покупают люди, расчетливые до мозга костей, и возможности «приукрасить» автомобиль перед продажей они не упустят. В общем, если речь не идет о двухлетней Camry на гарантии и с идеальной дилерской историей, то цифры на одометре мысленно лучше смело умножать на полтора и трезво рассчитывать остаточный ресурс. Ну а теперь давайте кратко разберемся, на что стоит обратить внимание при выборе машины.

На что обратить внимание при покупке

Состояние кузова подержанной Camry – одно из ключевых условий покупки. У модели не самое крепкое ЛКП, помноженное на склонность к образованию мелких «жучков». Здесь даже сложно выделить какие-то конкретные проблемные места, осматривать автомобиль с пристрастием нужно полностью. Ржавчина встречается в арках (как на кромках, так и в самих полостях, и под локерами), на кромках дверей в зоне шва, на капоте и рамке лобового стекла, в проеме багажника и на его крышке, а также, разумеется, на днище. В общем, Camry – тот случай, когда перекрашенных машин можно совершенно не бояться, а лишь дотошно выяснять, чем были спровоцированы малярные работы. Помните, что эти седаны работали не только в корпоративных парках, но и в банальном такси, так что протертые ручки дверей, затертый задний ряд и затоптанные накладки порогов иногда соседствуют со скрученным до 150 тысяч пробегом. Также вас должен насторожить перешитый салон – многие совмещают это упражнение со скруткой пробега для придания ему достоверности. Благо, цена машины позволяет не экономить на этом. И еще: не забывайте, что Camry – стабильный лидер сегмента не только по продажам, но и по угонам, так что тщательно проверяйте документы, историю автомобиля и VIN в ногах переднего пассажира, чтобы не давать показания вместо поездок на свежекупленной машине.

Подвески автомобиля, построенного на пожилой платформе K, весьма простые: это стойки МакФерсон спереди и сзади. Помимо хорошего ресурса они отличаются и низкой стоимостью ремонта, особенно с учетом популярности модели и, соответственно, широкого выбора неоригинальных компонентов. Починить ходовку при отсутствии денег можно буквально за копейки: к примеру, самые дешевые передние рычаги стоят по 1,5 тысячи, шаровые опоры – по 500 рублей, стойки стабилизатора – по 300, а амортизаторы – от 2,5 тысяч. Конечно, спортивная экономия до добра не доводит, но и приличный неоригинал тоже вполне доступен как по цене, так и по наличию. Ресурс тормозов тоже вполне стандартный, если речь не идет о машине с мотором V6, а цены также гуманны: приличный тормозной диск можно купить за пару тысяч рублей, а комплект колодок – за тысячу. Рулевое управление с электроусилителем не хватает звезд с неба с точки зрения управляемости, зато тоже дешево в содержании и ремонте: начинающиеся стуки обычно устраняются заменой концевых втулок рейки, а в крайнем случае можно купить восстановленную рейку буквально за 10-15 тысяч рублей.

В седьмом поколении Camry осталась без ручных коробок передач, так что вариантов трансмиссии фактически нет: это почти всегда шестиступенчатый автомат Aisin семейства U660/U760, и лишь на дорестайлинговых машинах с базовым двухлитровым мотором встречается четырехступенчатая коробка U241. С последней проблем вообще минимум: знай меняй в ней масло раз в 50-60 тысяч и езди хоть полмиллиона километров. Шестиступенчатые более чувствительны к чистоте масла и перегревам, так что здесь вышеупомянутая рекомендация еще более актуальна, особенно на фоне рассказов о тойотовской «неубиваемости» и склонности многих владельцев верить в масло на весь срок службы, миллионный ресурс и прочие сказки народов Севера. Мы рассказывали о некоторых механических проблемах этих АКП в отдельном техническом материале о Camry, но основная их доля более актуальна для машин с V6, которые вдобавок еще и эксплуатируют агрессивнее.

Список моторов, предлагавшихся для Camry, достаточен. Базовый двухлитровый мотор до рестайлинга – это 1AZ-FE, не очень популярный и не самый идеальный из доступных, хотя бояться его не нужно – он поддается ремонту, а в крайнем случае легко меняется на контрактный. Впрочем, последнее замечание касается почти всех моторов Camry – кроме, пожалуй, двухлитрового 6AR-FSE, который появился на Camry с рестайлингом. Здесь помимо фазорегуляторов и на впуске, и на выпуске есть еще и комбинированный впрыск D4-S, сочетающий распределенный и непосредственный. Такой мотор тоже можно отремонтировать или купить контрактным, но заплатить придется несколько больше просто в силу его чуть большей сложности и меньшей распространенности. Самым популярным у нас стал 2,5-литровый двигатель 2AR-FE, который выбирали как «золотую середину» и по мощности, и по транспортному налогу. Нареканий к его надежности тоже немного, а содержание – не дороже, чем у двухлитровых вариантов, что делает его хорошим выбором и на вторичном рынке. Ну а на вершине моторной гаммы был двигатель V6 с индексом 2GR-FE, мощность которого после рестайлинга уложили в налогово удобные 249 л.с. Он тоже хорош, но с поправкой на более сложную конструкцию и, соответственно, большую зависимость от хорошего обслуживания, которое требует больше денег. Так что машины, на которых регулярно отжигали, не вкладываясь, через несколько лет потребуют денег не только на ремонт коробки передач – об этом нужно помнить и при поиске топовой Camry, и при ее содержании.

Подводя итог выбора подержанной Camry, можно сделать вполне определенные выводы: нужно готовить много денег на покупку, закладывать отдельную сумму на диагностику, так как верить показаниям одометра нельзя, тщательно осматривать кузов и интересоваться историей обслуживания. Осталось только посмотреть на живых примерах, как выглядят действительно хорошие и типично плохие экземпляры этого популярного седана.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Разобравшись со вторичным рынком и особенностями модели, можно подумать, что для перепродажи можно покупать практически любую Camry – благодаря высокой ликвидности рано или поздно продастся даже самый неудачный экземпляр. Однако мы в Automama руководствуемся не только здравым смыслом, но и розничными стандартами, так что отбор жесткий. Для наглядности – пара машин, которые его прошли.

Первый седан приехал к нам в краснодарский офис в далеком уже 2017 году. Эта белая Camry 2014 года выпуска была оснащена самым популярным мотором на 2,5 литра и прошла 93 тысячи километров. С первого взгляда автомобиль абсолютного доверия не вызвал: краска на переднем бампере сильно отслоилась, на лобовом стекле была трещина, а переднее левое крыло было перекрашено. В общем, у нас сложилось впечатление, что за автомобилем просто плохо ухаживали.

Продажа автомобилей с пробегом от официального дилера

КАН АВТО, официальный дилер восьми известных брендов, занимается продажей и сервисным обслуживанием новых и подержанных авто в Казани с 2005 года. Накопленный опыт позволяет нам эффективно взаимодействовать с клиентами, подбирая для каждого покупателя оптимальное решение.

  • Большой выбор авто с пробегом в Татарстане: всегда в наличии более 800 автомобилей.
  • Безупречную юридическую чистоту: все представленные автомобили проверены по базам ГИБДД и сопровождаются полным комплектом нужных документов.
  • Хорошее техническое состояние: автомобили проходят тщательную диагностику и предпродажную подготовку, в ходе которой мастера устраняют выявленные недостатки.

Предлагаем воспользоваться услугой Trade-in. В этом случае покупатель сдает нам подержанный автомобиль, который идет в зачет приобретаемого транспортного средства. Таким образом, вы не только становитесь владельцем нового автомобиля, но и без хлопот, дополнительных вложений и подготовки продаете старый.

Изначальный вариант проекта будущего НАМИ-1 был в порядке частной инициативы создан выпускником Московского механико-электротехнического института Константином Андреевичем Шараповым для дипломной работы «Малолитражный автомобиль для российских условий эксплуатации и производства», тема которой была утверждена его научным руководителем профессором Евгением Алексеевичем Чудаковым в феврале 1925 года. По замыслу Шарапова, автомобиль должен был представлять собой промежуточную ступень между «сайклкаром» (мотоколяской) и обычным автомобилем, соединяя упрощённую конструкцию первого с пассажировместимостью второго.

Оценив проработанность, оригинальность и актуальность заложенных Шараповым в своё детище идей, Чудаков посоветовал своему коллеге из НАМИ, профессору Н. Р. Бриллингу, обратить на молодого инженера и его труды пристальное внимание. В результате после защиты дипломного проекта Шарапов продолжил работу над ним уже в качестве штатного сотрудника НАМИ, где вокруг него сложилась курируемая Бриллингом группа энтузиастов, включавшая А. А. Липгарта, Е. В. Чарнко и других молодых специалистов.

Первое упоминание о НАМИ-1 в прессе относится к августу 1925 года (публикация в журнале «Мотор»), а полный комплект чертежей был готов уже к лету следующего, 1926 года. Окончательное решение о производстве было принято Государственным трестом автомобильных заводов «Автотрест» (организация, объединявшая в те годы автомобилестроительные предприятия страны и до образования в 1930 году Всесоюзного объединения автотракторных заводов ВАТО фактически осуществлявшая руководство этой отраслью промышленности) к началу 1927 года.

К 1 мая 1927 года на Московском государственном автомобильном заводе № 4 «Автомотор» (впоследствии «Спартак») было изготовлено первое пробное шасси модели НАМИ-1, испытанное уже через неделю, всё ещё без полноценного кузова. Ещё две машины были собраны к сентябрю того же года, причём на всех них устанавливались временные кузова, угловатые и сильно упрощённые — один четырёхместный и один двухместный. 16 сентября эти два опытных экземпляра отправились в испытательный пробег по маршруту Крым-Москва-Крым, в котором они шли совместно с автомобилями иностранного производства (преимущественно модели Ford T) и двумя мотоциклами с коляской. Путь был преодолён без серьёзных поломок, причём НАМИ-1 показал достаточно высокую экономичность — полного бака хватало ему на 300 км пробега.

Шасси № 1 и № 3 после испытаний поступили на завод АМО, где для них были заново выполнены два варианта кузовов, на этот раз оба четырёхместных. Первый вариант кузова был более совершенен, но и более сложен в производстве, он имел аккуратную внешность, три двери — одну спереди справа и две задние, двухсекционное лобовое стекло и небольшое помещение для багажа в задней части. Второй кузов был упрощённым — он имел более примитивную отделку и только две двери, но при этом — трёхсекционное лобовое стекло с раздельными левой и правой «форточками», багажник отсутствовал. Ни один из них в серию так и не пошёл.

Наряду с моделью среднего класса — аналогом Ford A (будущим ГАЗ-А), НАМИ-1 был внесён в перспективный типаж советских легковых автомобилей на Первую пятилетку, развёртывание его выпуска было поручено всё тому же заводу «Автомотор» — «Спартак». При этом фактически «Спартак», имевший достаточно скромные производственные возможности, осуществлял только окончательную обработку деталей и общую сборку — так, большую часть литых и кованных заготовок поставил завод АМО, он же поставлял комплекты кузовов, которые впоследствии собирались и отделывались на 2-м Авторемонтном заводе, а производство мелкой деталировки и арматуры кузова взял на себя Завод автопринадлежностей № 5. Стоит отметить, что в те годы кузов считался изделием, до определённой степени отдельным от самого автомобиля — самоходного шасси с двигателем, и как правило поставлялся сторонними предприятиями; даже «Форд» многие типы кузовов для своих автомобилей заказывал у специализированных кузовных ателье.

Разумеется, ни о каком конвейере речи не шло — автомобили собирались полностью вручную, очень медленно и с невысоким качеством из-за низкой технической культуры рабочих, а также морального и физического устаревания производственного оборудования. Кроме того, в серию пошёл крайне упрощённый вариант кузова, с угловатыми формами, обусловленными использованием гнутых из листа облицовочных панелей, цельным лобовым стеклом без вентиляционных «форточек» и очень неудачным по конструкции и исполнению тентом. Масса автомобиля в серийном производстве оказалась сильно завышена (в основном за счёт того же кузова) — вместо проектных 400 кг его сухой вес доходил до 700 кг и более.

В 1927/28 экономическом году заводом был сформирован задел деталей на 125 автомобилей, однако задержки в обеспечении предприятия полным комплектом чертежей по вине НАМИ и перебои с поставкой импортных комплектующих (шин, магнето, стартёров) со стороны Госторга привели к торможению развертывания полноценного производства — первые 50 автомобилей были изготовлены в октябре-ноябре 1928 года, а покупателям отгружены лишь весной 1929.

Новое для СССР техническое явление — развёртывание серийного выпуска отечественного легкового автомобиля, пусть и в небольших масштабах — сразу же породило новую проблему организационно-экономического характера: налаживание механизма закупок автотранспорта его потенциальными потребителями, в качестве которых рассматривались в первую очередь государственные и общественные организации, а также сельскохозяйственные и промышленные кооперативы и частные предприниматели (в стране все ещё шёл НЭП). Изначально предполагалось, что имеющие интерес организации и частные лица будут обращаться по вопросу приобретения непосредственно на предприятие-изготовитель или в головную организацию «Автотрест» — последним была даже дана коммерческая реклама в печати. Однако из-за выпуска в крайне небольших количествах себестоимость НАМИ-1 в серийном производстве оказалась очень высокой, что повлияло на его розничную цену, установленную для первых 100 автомобилей в размере 8000 рублей за штуку (впоследствии снижена до 5180 рублей) — для сравнения, стоимость Ford A отечественной сборки в те же годы составляла около 2000 рублей. Такая цена оказалась неподъёмной для потенциальных покупателей даже в условиях резкого дефицита любых легковых автомобилей. В результате практически все выпущенные машины были централизованно выкуплены Автодором и распределены между гаражами государственных ведомств. В эксплуатации автомобили вызывали множество нареканий, причём обусловлены они были преимущественно не конструкцией автомобиля, а именно низким уровнем её исполнения.

Так или иначе, 1 октября 1930 года, через неполные три года после начала выпуска, производство НАМИ-1 было прекращено по распоряжению «Автотреста» в силу фактической невозможности исправления дефектов производства в имевшихся экономических и производственных условиях. Кроме того, имело место нежелание распылять финансовые и материально-технические ресурсы в условиях строительства в Нижнем Новгороде нового, современного автозавода проектной мощностью в сотни тысяч автомобилей в год. Тогда же производственные мощности «Спартака» были переданы АМО — с оговоркой о сохранении возможности восстановления производства НАМИ-1 в любой момент.

В общей сложности за 1927—1930 годы было выпущено 369 автомобилей этой модели [1] . По другим источникам — 512 автомобилей за 1928—1931 годы, либо 190 автомобилей за 1928—1929 годы, из них 40 машин за 1928 год и 150 — за 1929 [2] .

Ещё до начала производства в Москве, в 1927 году, дублирующий комплект документации на НАМИ-1 был продан Ижорскому заводу в Ленинграде — крупному промышленному предприятию с большим опытом выпуска технически сложной продукции. При заводе был создан автомобильный отдел, началась подготовка к выпуску деталей. Однако уже через месяц все работы в этом направлении были прекращены по указанию Автотреста «в ожидании более совершенной модели» — которой, впрочем, так и не последовало (рассматривалась, в частности, аналог шестиместного фаэтона Opel 10/45 PS).

К середине 1932 года в НАТИ (так к тому времени был переименован НАМИ в связи с тем, что после преобразования «Автотреста» в ВАТО в программу института были включены работы по тракторной тематике) под руководством того же Шарапова была создана значительно усовершенствованная модификация НАМИ-1, имевшая обозначение НАТИ-2 (НАТИ-II; не путать с полугусеничным НАТИ-2). Она имела более мощный рядный четырёхцилиндровый двигатель воздушного охлаждения и кузов более эстетичной формы — по-прежнему открытый, но уже с четырьмя дверьми и бамперами, были значительно доработаны многие иные узлы и агрегаты. Несколько опытных образцов НАТИ-2 было изготовлено в 1933 году в Ижевске в мастерских завода «Ижсталь» (по другой версии, на мотоциклетном заводе; по третьей — в Москве) — всего шесть двигателей, пять кузовов и пять шасси, из которых было собрано три готовых автомобиля. Однако в серию машина не пошла, так как к тому времени уже шло полным ходом строительство Нижегородского (будущего Горьковского) автозавода, рассчитанного на выпуск по отработанной иностранной технологии сразу 250—300 тыс. машин в год, включая 100 тыс. среднелитражных легковых. Попытки энтузиастов (в частности, Ю. Долматовского) убедить руководство отрасли в целесообразности параллельного выпуска малолитражного автомобиля, как дополняющего модель среднего литража и более пригодного для определённых условий эксплуатации, успехов не имели. В пользу подобного решения говорили и экономические подсчёты (в полной мере сохранялась проблема высокой себестоимости малолитражки при малотиражном производстве), а также — печальный опыт налаживания производства НАМИ-1 на «Спартаке». НАТИ же сконцентрировал свои силы на работе в хорошо оплачивавшемся в то время направлении — проектах грузовых автомобилей для вооружённых сил.

Почта СССР в 1973 году выпустила почтовую марку с изображением автомобиля НАМИ — 1.

Каков средний пробег автомобиля за год в России

Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто – 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается. Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет – 15000 км, а для более 20 лет – менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто. С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector