Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок замены охлаждающей жидкости в автомобиле

Периодичность замены антифриза в автомобиле

Владельцы автомобилей должны проверять исправность системы охлаждения и наличие антифриза. Водители, которые периодически проверяют уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом, не переживают о безопасной работе двигателя. А вот те, кто после покупки новенькой иномарки оставляют без внимания систему охлаждения, могут ждать серьезные поломки.

Масло в коробке передач

Работу коробки передач в автомобиле сложно переоценить. Именно благодаря ей автомобиль разгоняется плавно и быстро. Регулярная проверка масла в трансмиссии обеспечивает правильную и надежную работу узла.
В отличие от проверки моторного, проверка трансмиссионного масла выполняется на запущенном двигателе. Поскольку масло КПП работает в замкнутой системе, его уровень практически всегда остается неизменным. Если же уровень масла при проверке упал, необходимо обязательно обратиться за помощью на станцию СТО для проведения диагностики разгерметизации коробки.
Во время проверки масла КПП, необходимо следить не только за уровнем жидкости, но и за сохранением ее свойств: цвета, вязкости и запаха. Оптимально, когда масло красного цвета и не содержит жженый запах. Если же цвет жидкости изменился на коричневый и появился запах гари, необходимо производить замену трансмиссионного масла.
Масло в КПП рекомендуется проверять ежемесячно.
Сроки замены индивидуальны для каждого автомобиля, средняя периодичность редко когда составляет мене 80 -100 тыс. км пробега.

Как поменять антифриз своими руками?

Данную операцию значительно упрощает наличие смотровой ямы, подъемника или эстакады.

Перед ее началом рекомендуется надеть резиновые перчатки, поскольку антифриз токсичен и попадая на открытые участки кожи может вызывать тяжелые интоксикации.

Порядок действий одинаковый практически для всех моделей машин:

  • полный слив старой ОЖ;
  • выполняется промывка системы;
  • заливка нового антифриза.

Для начала надо дать мотору остыть, затем выкрутить крышку расширительного бачка, а также поочередно пробки слива из радиатора и рубашки охлаждения. Раскрутите корпус термостата, где может остаться до 1 л прежней жидкости. Из каждой точки последовательно и аккуратно сливайте старый антифриз в подготовленную предварительно емкость. Напор слива можно регулировать ослаблением и зажатием крышки бачка расширения. По окончании слива жидкости нижние пробки необходимо закрутить обратно.

Промывка системы проводится для ее очистки от отложений, препятствующих теплопередаче, и для удаления остатков старого антифриза. Для этой цели лучше всего подходит дистиллированная вода, а также специальные современные концентраты. Раньше автолюбители активно пользовались лимонной кислотой или уксусом.

С промывкой двигателю надо дать поработать не менее 15-20 минут, после чего провести процедуру слива, как описано выше, и выполнить повторную промывку дистиллированной водой.

Перед заливкой свежего антифриза, надо дать мотору остыть, еще раз проверить закрутку всех сливных пробок, термос термостата и выставить автомобиль горизонтально.

Концентрированные жидкости перед заменой надо разбавить дистиллированной водой в пропорции, которую можно найти в инструкции по применению хладагента (обычно 1:1).

После этого алгоритм работы следующий:

  1. Отсоединяем самый верхний патрубок, через который жидкость попадает в двигатель.
  2. Антифриз заливаем при помощи специальной воронки через заливную горловину бачка до момента, пока не начнется вытекание жидкости из патрубка, отсоединенного в первом пункте.
  3. Устанавливаем патрубок на место, зажимая место стыковки хомутом.
  4. Не следует наполнять расширительный бачок полностью. Оптимальный уровень — посредине между минимальной и максимальной отметками.
  5. После заливки плотно зажимаем пробку бачка, запускаем мотор и прогреваем его до срабатывания вентилятора.
  6. Выключаем и охлаждаем двигатель.
  7. Проверяем количество антифриза в бачке по отметкам. В случае необходимости производим доливку до нормы.

Важные моменты!

Доливать антифриз можно только на холодном двигателе.

Смешивать новую жидкость со старой категорически нельзя по причине разных сроков годности, а также высоком риске вступления в химическую реакцию компонентов из обоих составов.

В процессе работы, температура трущихся деталей мотора поднимается. Известно, что перегрев пагубно действует на резиновые, пластиковые и даже металлические детали двигателя. Именно поэтому, для отвода излишнего тепла, и защиты двигатель от перегрева применяется антифриз. Кроме того, длительный чрезмерный нагрев силового агрегата способствует образованию нагара, который мешает работе клапанов и увеличивает их износ.

Сегодня мы расскажем, как часто необходима замена антифриза, как узнать состояние охлаждающей жидкости (ОЖ) у автомобиля с пробегом, и как выбрать качественные расходные материалы. Если вы не уверены, что замена вам по силам, обращайтесь в наш автосервис во Владимире .

Замена антифриза с промывкой в нашем автосервисе — от 500 руб.

В современных отечественных и зарубежных автомобилях в качестве охлаждающей жидкости используется антифриз, который пришел на смену тосола. В процессе длительной эксплуатации он теряет свои физико-химические свойства. Поэтому, чтобы ваш автомобиль долго и исправно работал, необходимо следить за состоянием охлаждающей жидкости. В настоящее время можно найти различные виды антифриза отечественного и импортного производителя, отличающиеся по составу, присадкам и по сроку годности.

Особенности замены и промывки системы охлаждения

Помните, что важно не только вовремя производить замену охлаждающей жидкости, но и производить промывку охлаждающей системы и антикоррозийную обработку.

Некоторые, в целях экономии времени и средств не делают промывку двигателя. В принципе, если не меняется марка антифриза, это допустимо, и все же, замена без промывки — не желательна, ведь остаются продукты окисления и грязь. Кроме того, в среднем, замена ОЖ производится довольно редко — раз в 2-4 года. Лучше сделать качественно, чем схалтурить, и впоследствии получить проблемы с двигателем. Как говорится, поспешишь — людей насмешишь.

Важно! Количество заливаемого антифриза, должно строго соответствовать рекомендациям производителя.

Ну а если марка антифриза неизвестна, или будет использована совсем другая, то промывка обязательна. Дело в том, что если марка охлаждающей жидкости точно не известна, смешивание может привести к химической реакции, сводящей на нет весь смысл работы. Схожесть по цвету не гарантирует химическую совместимость.

Периодичность замены

Замену охлаждающей жидкости нужно производить один раз в два-четыре года, в зависимости от марки автомобиля. Срок замены не меняется, даже если автомобиль активно не эксплуатировался, ведь при простое рабочие жидкости все равно теряют свои свойства. Иногда указанные сроки могут быть меньше из-за ряда факторов:

  • качество антифриза
  • срок годности

Сроки полной замены антифриза по техническому регламенту для автомобилей может сильно различаться, например пробег от замены до замены для автомобилей марки:

  • Opel составляет 90000 км
  • Toyota — первая замена после 160000 км, а каждая последующая — после 80000 км
  • Сроки полной замены оригинального антифриза Total Glacelf Plus BMW составляет 100000 км
  • Chevrolet — каждые 150000 км
  • пробег до замены автомобилей марки Kia составляет 50000 км
  • Renualt — каждые 90000 км
  • Honda — 80000 км или срок в 2 года
  • Ford, Skoda, Nissan — от 100 до 250 тыс. км
Признаки неисправности

Выработку ОЖ определить довольно просто:

  • появление грязи или посторонних жидкостей
  • помутнение антифриза
  • изменение цвета (насыщенно розовый цвет стал коричневатым, это говорит о присутствии ржавчины)

Если со времени последней замены прошло 1,5-3 года, обратитесь в наш автосервис, мы оценим состояние антифриза, и если она будет нужна, с удовольствием её проведём. Тем более, что у нас вы найдете вполне демократичные цены. Так, цена на работу — всего от 500 рублей.

Есть ещё один способ определить состояние ОЖ. В автомагазинах можно приобрести специальный тестер (рефрактометр). Суть тестера основана на принципе лакмусовой бумажки. Изменение цвета тестера при опускании в антифриз говорит о необходимости его замены. Хотя стоимость его довольно высока, он точно определит состояние. Как более бюджетную альтернативу, можно использовать ареометр (стоит около 200-400 рублей). Впрочем, наши автомеханики имеют достаточный опыт, чтобы сразу выявить старый антифриз.

Доверьте эту работу специалистам, ведь замена антифриза требует соблюдения правил техники безопасности и технологии производства.

Выбор антифриза может зависеть не только от марки производителя, но даже и от пробега автомобиля. Например, для новых, хорошо зарекомендовал себя антифриз марки Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus или CoolStream Optima. А для автомобилей с пробегом 10 и более лет, специалисты хорошо отзываются об охлаждающей жидкости марок Total, Sintec, Felix, Totachi, Highway и Castrol.

Как бы то ни было, используйте антифриз, рекомендуемый производителем вашего автомобиля. Так вы сможете обеспечить беспроблемную работу двигателя на протяжении десятков тысяч километров.

Как часто менять антифриз в современных авто

Периодичность замены охлаждающей жидкости варьируется от двух до десяти лет. В целом же ответ на вопрос зависит от нескольких факторов:

  • техническое состояние системы охлаждения мотора;
  • тип применяемого антифриза.

Если система охлаждения забита отложениями и повреждена коррозией, нужно постоянно следить за состоянием жидкости.

Перед тем как менять антифриз в автомобиле, важно выбрать его тип. Общепринята следующая классификация охлаждающей жидкости:

1) G11 — имеет высокое содержание антикоррозионных и смазывающих присадок. Наиболее доступна по цене. Замену рекомендуется проводить раз в три года. Одним из лучших представителей семейства является антифриз «Ниагара» синего или зеленого цвета.

2) G12 и G12+ — изготавливается с использованием карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективную защиту от коррозии. При этом его ресурс достигает пяти лет. Если в системе охлаждения имеются очаги коррозии, жидкости данного типа формируют в этих местах абсорбирующий слой, толщина которого составляет 1 микрон. С этой задачей отлично справляется красный карбоксилатный антифриз «Ниагара». Основное преимущество заключается именно в локализации защиты: каналы, по которым циркулирует жидкость, не сужаются, а эффективность охлаждения не страдает.

3) G13 — обеспечивает такую же антикоррозионную защиту, как его предшественник, но отличается по составу. Основой антифризов этой серии является экологически безопасный и неядовитый пропиленгликоль. К данному типу охлаждающей жидкости относится фиолетовый «Ниагара». Надо ли менять антифриз G13? Да, но значительно реже. В автомобилях с неизношенной системой охлаждения периодичность замены — 10 лет.

Как на Рено Логан поменять тосол?

Стоит сразу отметить, что антифриз и тосол – не синонимы. Хотя наши мастера уже привыкли, что одно понятие клиенты автосервиса нередко подменяют другим по старой привычке.

Различия состоят в том, что тосол изготавливается в Росси по старым технологиям с тем же этиленгликолем, водой и вода с присадками неорганических кислот. Он предназначен в первую очередь для автомобилей отечественного производства.

Антифриз же производится по карбоксилатной технологии (с органическими присадками) специально для тех или иных типов иномарок. Он имеет больший запас свойств, температуру кипения и срок эффективной эксплуатации (у антифриза он обычно больше в несколько раз). И тот, и другой могут иметь разные цвета.

Отвечая на вопрос клиентов нашего автосервиса – можно ли их смешивать? – мастера отвечают, что крайне нежелательно. Химическая реакция приводит к выпадению осадка и забиванию каналов системы. Соответственно, это приводит к перегреву двигателя и выходу из строя его комплектующих.

Однако, если вы обратитесь к мастерам с просьбой «мне нужно заменить тосол», вас легко поймут и даже не станут поправлять. А просто выберут для вашего Рено Логан подходящий по типу и цене производителя антифриз.

Еще немного полезных советов

Если вы определили, что пришел срок замены антифриза, то лучше всего, конечно же, залить оригинальный. Для того чтобы узнать какой, и потом купить его в специализированном магазине, достаточно посмотреть в сервисную книжку. Ведь именно в ней указанны все рекомендации и советы производителя.

Но, если же, тип охлаждающей жидкости вам не удастся выяснить, лучше всего залить антифриз, который имеет маркировку G12. Она наиболее универсальная.

Также специалисты утверждают, что новый антифриз необходимо заливать исключительно в чистую систему. Так, чтобы не допустить ее смешивание с остатками предыдущей жидкости. В противном случае, все полезные свойства залитого антифриза снизятся. А это значит, что вскоре процедуру необходимо будет повторить.

Важно помнить о том, что своевременная замена антифриза помогает сберечь систему охлаждения вашего двигателя, а также избежать неприятного и очень дорогостоящего капитального ремонта.

100% замена антифриза​​​ в Ростове-на-Дону с гарантией на работы

Наша специализация: профессиональный ремонт и обслуживание автомобилей. Уровень наших мастеров подтвержден сертификатом качества EAC. Поможем с подбором расходных материалов и запасных частей. На все запчасти и выполненные работы предоставим гарантию.

Замена 100% замена антифриза — гарантия 1 год или 20000 км.

Ваши преимущества ремонта в нашем автосервисе:

✔ На 50% дешевле официального дилера
✔ Гарантия на работы и запчасти 20000 км.
✔ Нам нечего скрывать, поэтому Вы можете находиться в ремзоне во время ремонта.

Аппаратная замена антифриза в Ростове-на-Дону — БиК-Авто. Высококвалифицированные специалисты. Сертификат качества EAC.

Высококвалифицированные специалисты БиК-Авто сделают свою работу качественно на современном оборудовании и с гарантией на выполненные работы в кратчайший срок.

Аппаратная замена антифриза имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартной:

  • сливается вся охлаждающая жидкость, даже из блока цилиндров;
  • нет риска завоздушить систему, особенно блок отопления салона;
  • контроль за результатом осуществляется установкой, а не на глаз;
  • исключается смешивание старого антифриза с новым, а как следствие – образование хлопьев в системе охлаждения.

100% аппаратная замена антифриза

Процедура аппаратной замены антифриза:

Время замены охлаждающей жидкости занимает около 60 минут. Мастер отбирает всю жидкость из расширительного бачка, после чего разрывает контуры подачи и обратки, соединяя их с установкой, куда уже залита новая жидкость. Включается установка: старый сливается в один бак, а новый антифриз из другого бака попадается внутрь системы охлаждения.

После окончания возвращаем на место родные патрубки охлаждения, доливаем антифриз в расширительный бачок, заводим автомобиль и контролируем уровень жидкости.

Цены на работы:

Аппаратная замена антифриза — 1300 р.

Документальная гарантия на выполненные работы

  • «БиК-Авто» дает документально подтвержденную гарантию на 1 год!
  • Нам не выгодно делать некачественно.

Почему лучше проводить аппаратную замену антифриза в БиК-Авто:

— Гарантируем качественную промывку систему от масла, герметика.
— Качественно удаляем остатки осадков и ржавчины.
— Профессионально делаем очищение печного радиатора салона автомобиля.
— Делаем полную замену старого антифриза на новый.
— Обязательно удаляем воздух из системы.
— Всегда проверяем герметичность системы.

Фото грязи в печном радиаторе

Фото крыльчатка после 75т.км пробега в качественном антифризе

Замена антифриза, производимая на регулярной основе, позволяет значительно продлить ресурс как отдельных узлов и агрегатов автомобиля, так и транспортного средства в целом.

Жидкость, назначение которой – охлаждать, участвует в работе отопительной системы салона, защищает от коррозии блок цилиндров, ГБЦ, радиатор системы охлаждения, обеспечивает стабильность рабочей температуры ДВС. Чтобы быть уверенным в собственной безопасности, замену охлаждающей жидкости следует доверить нашим профессионалам.

Сроки замены антифриза зависят от ряда факторов.

Каждая страна, связанная с автомобилестроением, выпускает охлаждающие жидкости, руководствуясь своими принятыми стандартами. Только такой антифриз идет еще и на экспорт. Поэтому на полках автомагазинов такой богатый ассортимент жидкостей для системы охлаждения, имеющих различные марки, со своими характеристиками и сроками службы.

Чтобы хоть как-то упорядочить сложившуюся ситуацию, сами производители антифризов стали использовать для своих продуктов классификацию, используемую концерном «Фольксваген», который поделил жидкости на три класса со своими рекомендуемыми сроками замены: G11, G12, G13.

— Класс G11 (традиционные) — антифризы произведённые по силикатной технологии, которая включает в себя ряд присадок, защищающих внутренние элементы системы охлаждения от корроззии.

— Класс G11 (традиционные) — антифризы, произведённые по силикатной технологии. Она включает в себя ряд присадок, которые защищают внутренние элементы системы охлаждения от коррозии.

Однако стоит знать, что при использовании антифриза класса G11 образованный и защитный слой разрушается. Оставляя после себя абразивные частицы, которые наносят вред системе охлаждения. Поэтому антифриз класса G11 следует менять как минимум раз в два года.

— Класс G12 – в их составе используются присадки на основе карбоновых кислот, которые воздействуют на очаг появления коррозии.

В антифризе класса G12+ были добавлены неорганические присадки, а в G12++ ещё и минеральные. К тому же все эти присадки, не образуют ни какого защитного слоя, что значительно улучшает и увеличивает защиту системы охлаждения.

Срок замены антифриза класса G12 зависит от процесса замены. Если перед заменой система охлаждения автомобиля промывалась и просушивалась, то срок использования антифриза составит 5 лет, без промывки около 3 лет.

— Класс G13 – имеет в составе экологически чистый полипропилен, из-за чего его стоимость очень высока. Периодичность замены аналогична охлаждающим жидкостям класса G12 от 3 до 5 лет.

— Тосол – антифриз отечественного производства от предприятия «Технологии органического синтеза». Отсюда его название. «ТОС» – аббревиатура от разработчика, и окончание «ОЛ» – указание на принадлежность к спиртовым жидкостям.

Менять антифриз рекомендуется не реже чем раз в 2 года.

Важно знать. Этиленгликоль является основой антифриза

  • не допускает того, чтобы жидкость замерзала при температуре от нуля градусов и ниже;
  • но со временем негативно воздействует на материалы, из которых изготовлены детали двигателя (сталь, чугун, алюминий)? именно поэтому и существует периодичность замены антифриза.

Чтобы нейтрализовать негативные воздействия, в антифриз подмешивают присадки, задача которых — снизить вспениваемость и воспрепятствовать окислению.

И все же процесс эксплуатации транспортного средства неизбежно вызывает окисление антифриза из-за его контакта с воздухом и металлом. Т.е. все равно со временем присадки перестают быть эффективными, результатом чего становится коррозия деталей.

Накапливаемые отложения снижают их теплопроводность, из-за чего перегревается весь двигатель. Это может привести к деформации головки блока цилиндров, что вынудит вас произвести дорогостоящий ремонт двигателя. В ином случае повреждения могут привести к необратимым последствиям.

Поэтому производители автомобилей категорически настаивают на том, чтобы замена охлаждающей жидкости проводилась регулярно и не реже чем раз в два года.

Документальная гарантия на выполненные работы.

На все проведенные работы мы предоставляем документальную гарантию. Мы дорожим своим именем, поэтому четко выполняем условия гарантии.

Мы предлагаем Вам качественное обслуживание на уровне дилерских центров по умеренным ценам. Мы стремимся к тому, чтобы вы были довольны оказанными услугами и уровнем нашего сервиса. Именно поэтому руководство компании строго отслеживает качество работы всех сотрудников.

Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.

Важные нюансы при замене антифриза

Увы, есть определённая категория автолюбителей, которые, проявляя должное внимание в отношении всех остальных узлов и агрегатов автомобиля, достаточно халатно относятся к обслуживанию системы охлаждения. В лучшем случае такие водители время от времени производят замер уровня тосола и его долив с использованием охлаждающей жидкости, которая в настоящий момент оказалась под рукой.

Такое отношение может привести к раннему выходу частей системы из строя или появлению целого ряда технических проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • Усиление коррозии корпуса и частей системы.
  • Нарушение нормальной работы датчика температуры жидкости.
  • Поломка насоса охлаждающей системы.
  • Ранний износ или повреждение патрубков системы.

Обращаем внимание на то, что при замене антифриза следует полностью менять отслужившую жидкость, также следует промывать охлаждающую систему, а для замены необходимо использовать качественные жидкости, рекомендованные производителем автомобиля.

Чтобы гарантированно не столкнуться с проблемами при замене антифриза, обращайтесь в наш сервис. Чтобы записаться на обслуживание, позвоните по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector