Avto505.ru

Авто 505
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор напряжения бортовой сети

Автомобильный стабилизатор напряжения — Raizin 12В

Срок доставки: 1-15 дней

    2 310 руб. 2 100 руб.
Краткие характеристики
  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (1)
  • Вопрос-ответ
  • Информация о доставке

Автовладельцы нередко сталкивались с ситуацией перепада бортового напряжения 12 вольт в автомобиле. Как правило это становится заметно при некорректной работе освещения автомобиля: потускнение или высокая яркость автомобильной оптики, нередко в зависимости от оборотов двигателя. Низкий срок службы предохранителей автомобиля, так же связан перепадами бортового напряжения.

Часто автовладельцы при нестабильной работе бортовой электросети ссылаются на «плохую массу», устанавливают дополнительные провода с заземлением на блок двигателя автомобиля или просто на кузовные агрегаты.

Отсутствие «массы» прежде всего заметно при заводе двигателя или, если стартеру удалось, с горем пополам, завести силовой агрегат автомобиля, то нестабильность работы бортовой сети заметна на холостых оборотах мотора: мотор «не тянет», «слабая искра» и так далее.

Нередки случаи, при высоком перепаде напряжения, банального воспламенения обмотки проводов автомобиля, «перезарядки» аккумуляторной батареи, как следствие выкипание электролита, при плохом стечении обстоятельств даже взрыва аккумуляторной батареи.

Основные особенности:

  • Автомобильный стабилизатор напряжения японского производства, позволяет снизить или повысить напряжение бортовой сети автомобиля, тем самым увеличивая срок службы электро агрегатов автомобиля.
  • Стабилизатор напряжения в машину оснащен пятью проводами разминусовки.
  • Бортовой стабилизатор напряжения так же снимает статическое напряжение.
  • Стабилизатор 12В оснащен конденсаторами общей емкостью 1Ф, что сравнимо по емкости с большинством автомобильных акустических конденсаторов.
  • Стабилизатор напряжения оснащен цифровым индикатором-вольтметром.
  • Длина проводов для разминусовки 70 см.

На практике получаем:

  • Уменьшение вибрации на холостом ходу автомобиля.
  • Уменьшенный расход топлива (при замерах на автомобиле Honda Civic примерно 1 литр топлива в городском цикле).
  • Подавляет посторонние шумы в акустической системе.

В комплект входит:

  • 1 х Стабилизатор напряжения
  • 3 х Кабеля заземления (100 см, 60 см, 40 см)
  • 1 х Монтажный комплект
  • 1 х Инструкция по установке

Создание надежных автомобильных источников питания

Автомобильная система питания достаточно сложна и работает в условиях целого ряда ограничений. Одно из ограничений заключается в том, что в качестве основного источника питания используется аккумулятор 12 В, который постоянно подзаряжается в процессе работы. Кроме того, количество электрических и электронных блоков, размещаемых на борту автомобиля, увеличивается с каждым днем. В качестве примеров новых потребителей можно привести информационно-развлекательные системы, системы помощи водителю (ADAS) и сложные системы светодиодного освещения. К новым электронным блокам также следует отнести и системы, отвечающие за снижение выброса вредных веществ в окружающую среду. Но и это еще не все. Новые потребители неизбежно увеличивают уровень электромагнитных помех в бортовой сети автомобиля. По этой причине крайне важно принимать меры по уменьшению генерируемых шумов и помех.

Как показывает опыт, со всеми перечисленными проблемами можно успешно бороться, особенно если знать, где искать готовые решения. Например, компания Texas Instruments (TI) предлагает множество продуктов, которые позволяют ускорить и упростить разработку источников питания для автомобильных электронных устройств.

LDO для удаленных источников питания

Практически все новые автомобильные электронные системы нуждаются в стабильном источнике питания. Такие источники должны быть защищены от коротких замыканий, обрывов, перенапряжений и переходных процессов. К сожалению, напряжение в бортовой сети и на клеммах аккумулятора не является абсолютно стабильным и зависит от постоянно изменяющейся нагрузки, а также от колебаний параметров окружающей среды.

В результате, с одной стороны, для нормальной работы потребителей требуется регулирование и стабилизация напряжения, а с другой стороны, преобразование напряжения не должно способствовать возникновению проблем с электромагнитными помехами. По этой причине для большинства автомобильных приложений оптимальным выбором становятся линейные стабилизаторы с малым падением напряжения (LDO). LDO обладают относительно высокой эффективностью и не являются источниками какого-либо существенного шума.

Питание информационно-развлекательных систем и ADAS очень часто осуществляется с помощью тонкого коаксиального кабеля, который нередко имеет существенную длину. Использование длинного проводника связано с возможным возникновением негативных и аварийных ситуаций, таких, например, как короткие замыкания и обрывы, ухудшение характеристик из-за воздействия окружающей среды и т.д. Примерами удаленных нагрузок являются антенны радио/ GPS с внутренними LNA, резервные камеры и микрофоны со встроенным предусилителем. Использование LDO-стабилизаторов для питания таких нагрузок является идеальным решением, но при этом необходимо обеспечить высокий уровень защиты.

Одним из готовых решений для подобных приложений является TPS7B7702-Q1 от TI – LDO-стабилизатор с контролем тока для двухканальных антенн (рис. 1). Он может работать с широким диапазоном входных напряжений от 4,5 до 40 В и обладает защитой от обрыва нагрузки. Выходное напряжение стабилизатора может задаваться в диапазоне от 1,5 до 20 В, а выходной ток достигает 300 мА на канал. Важной особенностью TPS7B7702-Q1 является функция измерения тока, для которой потребуется один внешний дополнительный резистор. Для контроля тока будет достаточно одного АЦП, если использовать мультиплексирование токовых выходов (SENSE1 и SENSE2). Для управления стабилизатором обычно применяется микроконтроллер.

Рис 1. Функциональная схема LDO-стабилизатора TPS7B770x-Q1

На рис. 1 приведена функциональная схема LDO-стабилизатора TPS7B770x-Q1, предназначенного для автомобильных приложений. Напряжение с выходов OUT1/ OUT2 подается на нагрузку по коаксиальному кабелю, который также передает сигнал антенны.

TI также предлагает TIDA-01569 – референсную схему питания четырехканальной антенны, построенную на базе LDO-стабилизатора со встроенной цифровой диагностикой и защитой. Эта схема предназначена для питания удаленной внешней нагрузки, зачастую подключаемой посредством коаксиальных кабелей (рис. 2).

Рис. 2. Референсная схема TIDA-01569

Референсная схема TIDA-01569 использует LDO-стабилизаторы TPS7B7702-Q1 для питания четырех удаленных нагрузок. Обратите внимание на мультиплексирование выходов контроля тока (рис.2).

Данная схема обеспечивает защиту от различных аварийных ситуаций и цифровую диагностику посредством интерфейса I2C и аварийных выходов. I2C и аварийные выходы позволяют сообщить управляющему контроллеру об обнаружении напряжений обратной полярности, обратного тока, короткого замыкания на батарею и короткого замыкания на землю, а также об отключении при перегреве. Встроенная защита от обратного тока не требует внешнего диода, что обеспечивает уменьшение стоимости изделия и не приводит к увеличению падения напряжения.

Повышающие преобразователи минимизируют последствия от падения напряжения аккумулятора

Другой распространенной проблемой автомобильного питания становятся значительные просадки напряжения, возникающие по различным причинам. Примером наиболее распространенной ситуации является кратковременное падение напряжение аккумулятора при запуске двигателя.

Сегодня многие автомобили оснащены системой «старт-стоп», которая выключает двигатель при остановке и при работе на холостом ходу. Это помогает уменьшить выбросы в окружающую среду и снизить расход топлива. Когда двигатель заводится, напряжение аккумулятора серьезно проседает. Во многих современных автомобилях для поддержания напряжения питания во время запуска двигателя используют предварительные повышающие преобразователи напряжения.

Основными требованиями, предъявляемыми к таким преобразователям, являются:

  • Способность работы с диапазоном входных напряжений от 2,5 до 40 В.
  • Обеспечение выходного напряжения в диапазоне от 8,5 до 40 В.
  • Обеспечение выходного тока в диапазоне от 2 до 4 А.
  • Минимальная задержка включения.
Читать еще:  Матиз нет зарядки аккумулятора

Примером преобразователя, отвечающего перечисленным требованиям, является LM5150-Q1 от TI. Он может выдерживать входное напряжение от 1,5 до 42 В и потребляет менее 15 мкА в режиме ожидания (IQ). LM5150-Q1 имеет программируемое пользователем выходное напряжение 6,8/ 7,5/ 8,5/ 10,5 В.

LM5150-Q1 представляет собой импульсный преобразователь с программируемой частотой коммутаций от 220 кГц до 2,3 МГц. Частота 2,2 МГц является номинальной, поскольку она обеспечивает минимальный уровень помех в AM-диапазоне.

Одна из проблем, возникающих при использовании некоторых преобразователей, состоит в недостаточной скорости включения и, соответственно, в просадке выходного напряжения преобразователя при падении напряжения аккумулятора. На рис. 3 пример медленного включения преобразователя показан зеленым цветом. Возникающая просадка может длиться сотни микросекунд, прежде чем выходное напряжение стабилизируется и вернется к номинальному значению.

Рис. 3. Пример медленного включения преобразователя (выделен зеленым цветом)

Не все повышающие преобразователи способны выдерживать значительные просадки и скачки напряжения (зеленая кривая на рис. 3), возникающие в автомобильной бортовой сети. Повышающие преобразователи LM5150-Q1 от TI решают эту проблему (красная кривая).

Эта проблема решается за счет увеличения скорости включения и повышения опорного напряжения усилителя рассогласования. У преобразователей LM5150-Q1 таких проблем нет.

Референсная схема для машин с системой «старт-стоп»

Референсная схема TIDT001 обеспечивает решение проблемы просадки напряжения, которая может отрицательно сказаться на нормальной работе мультимедийных информационно-развлекательных систем, приборов и ADAS. Схема использует повышающий контроллер LM5150-Q1 с низким током потребления IQ и понижающий контроллер LM5141-Q1. Преимуществами этой схемы является высокая частота коммутации преобразователей 2,2 МГц, минимальное число внешних компонентов, компактные размеры и быстрая реакция на просадки напряжения даже при наличии системы «старт-стоп».

Стабилизатор напряжения бортовой сети

Владельцы автомобилей со штатным галогенным светом часто жалуются на недостаточную освещенность дороги. Проблема недостаточной яркости ближнего света фар часто обсуждается на тематических форумах в интернете. Недостаточная освещенность дороги способствует повышенной утомляемости водителя и часто является причиной аварий.

Полировка фар, и установка ламп большей яркости решает проблему лишь от части. Самой распространенной причиной недостаточной яркости света является падение напряжения на лампе. Следует отметить — напряжение всегда падает под нагрузкой. Любой источник питания обладает своим внутренним сопротивлением. Из-за этого напряжение непосредственно на контактах лампы будет немного меньше напряжения бортовой сети, измеренной на клеммах аккумулятора или генератора.

Как получить МАКСИМУМ ЯРКОСТИ от галогенных фар и не получить штраф?

Дополнительные потери напряжения со временем появляются за-за увеличения сопротивления цепи. Связано это с износом контактов, потерей емкости аккумуляторной батареи и прочего. Для уменьшения дополнительных потерь напряжения можно установить реле и проводку напрямую от аккумулятора или генератора. Дополнительное реле управляется выключателем ближнего света фар, провода большого сечения сокращают потери в напряжении, но полностью не решают проблему падения напряжения на лампе. Продаются готовые комплекты проводов с разгрузочными реле, но мы пойде немного другим путем.

Максимальная яркость фары будет зависеть от конструкции самой фары и применяемой лампы. Яркость фары (на фото) заметно меняется даже при изменении напряжения на 1 вольт. При 12,5 вольт прибор показал 4720 люкс, а при 13,5 вольтах уже 5930 люкс, что ярче примерно на 25%. Можно подать на спираль большее напряжение, и тогда получим большую яркость и немного большую цветовую температуру.

Установку ксеноновых и светодиодных ламп вместо галогена здесь мы рассматривать не будем, так как конструкция таких ламп (модулей) отличается от конструкции галогенных ламп для которых фары были спроектированы изначально и их использование часто нарушает свето-теневую границу фары. Это вызывает ослепление встречных водителей. Тем более не станем обсуждать «законность» такой модернизации.

Установка ламп большей мощности провоцирует еще большее падение напряжения. Из-за нехватки напряжения яркость таких ламп снижается. Если напряжения достаточно, то увеличивается теловая нагрузка на элементы конструкции фары за счет инфракрасного излучения лампы.

Отдельно стоит упомянуть полную переделку фары и установку внутри неё светоизлучающих модулей [Xenon, Bi-Xenon, Led, Bi-Led] с подключением к системе коррекции фар. При яркости выше 2000 Lm — обязательно устанавливается омыватель фар. Все это дорогая и технически сложная процедура, которая может позволить получить существенное увеличение яркости, но нам пока не известны случаи узаконивания такой процедуры в России.

Если позволяют финансы — оптимальным и разрешенным законом способом улучшения света является установка штатных фар от более дорогих комплектаций вашего автомобиля. Любые другие измения конструкции будут считаться недопустимым изменением, не предусмотренным производителем.

Решение — установка конвертера напряжения DC-DC

Цель — получить максимальную яркость от штатного галогенного головного света с минимальными вмешательствами в штатную проводку автомобиля и без существенного снижения ресурса ламп.

Увеличение яркости головного света можно получить за счет стабилизации напряжения непосредственно на контактах лампы. В качестве испытуемого был выбран авто Mitsubishi Outlander III. За ближний свет тут отвечает линза с лампой H7. Напряжение слева/справа 13,1/12,9 Вольт при заведенном двигателе. Подключаем конвертер — напряжение стабилизируется на уровне 13,75 Вольт.

Технические характеристики
НаименованиеКонвертер/стабилизатор напряжения галогенной лампы
МодельULTRA-A DC/DC1375-H7-5A
Выходное напряжение13,75 В
Максимальный ток нагрузки5 А (67 Ватт)
Входное напряжение8,0 — 14,5 В
Цоколь лампыH7
КПД (Uвх=12В)> 90 %
Ток потребления (без нагрузки)70 мА
Отклонение Uвых13,2 Вольт +/- 5% . Питание конвертера при этом от 9 до 14.5 Вольт.

Речь не идет о каком-либо существенном увеличении мощности головного освещения, способного раславить отражатели и повредить стекла (монолитный поликарбонат) фар. Часто достаточно устранить саму причину низкой яркости галогенной лампы — нехватку напряжения. Применение конвертера напряжения позволяет стабилизировать питание галогенных ламп, устраняет просадки напряжения и обеспечивает максимальную яркость света, предусмотренную конструкцией фары и применяемой лампой. Конвертер напряжения позволяет получить стабильный, независящий от колебаний напряжения бортовой сети свет фар.

Стабилизатор подходит для любых ламп с цоколем H7, мощностью 55 Ватт, напряжением 12В. Разъем подходит для установки в большинство фар KIA и Mitsubishi (разъемы совместимые с другими производителями фар возможно появятся в ближайшее время).

Модель конвертера в новом корпусе для установки внутри фары:

Конвертер имеет защиту от короткого замыкания, отключается при падении входного напряжения ниже 8,0 Вольт, обеспечивает защиту ламп от перегорания в момент включения, обладает высоким КПД и обеспечивает стабильное напряжение и ток, необходимые для оптимального режима работы галогенной лампы мощностью 55 Вт. Установка конвертера ULTRA-A DC_DC1375-H7-5A не требует специальных навыков и не затрагивает конструкцию фары, что позволяет получить легальную прибавку в яркости без проблем с прохождением технического осмотра.

Это новая продукция. Мы пока не проводили тестирование совместимости со всеми производителями и моделями автомобилей. Данные о совместимости конвертера с системой контроля ламп различных производителей появится в ближайшее время.

Производится органиченными партиями.

Конвертер напряжения для галогенных фар

Частые вопросы по конвертеру: ULTRA-A DC_DC1375-H7-5A

1. Сократится ли срок службы лампы с конвертером?
Увеличение напряжения неизбежно приводит к увеличению интенсивности сублимации (испарению) нити накаливания лампы и сокращает ресурс работы лампы. Защита от скачков тока при включении ламп – увеличивает ресурс лампы. В настоящее время у нас нет подтвержденных экспериментами данных о снижении или увеличении ресурса лам. Субъективно, лампы при напряжении 13,75 Вольт перегорают не чаще обычного.
2. За счет чего конвертер повышает напряжение?
Увеличение напряжения происходит за счет увеличения потребления электрического тока. Закон Ома связывает Мощность (P), Напряжение (U) и Силу тока (I) выражением: P = U * I;
3. Какую мощность потребляет/расходует сам конвертер?
Конвертер потребляет около 4-6 Вт (зависит от разницы входного и выходного напряжений). Алюминиевый корпус конвертера рассеивает тепло и может нагреваться при длительной работе на 20-30 градусов выше температуры окружающей среды.
4. Требуется вносить изменения в штатную проводку?
Если штатная проводка не повреждена, ее контакты и соединения не окислены внесение изменений не потребуется. Конвертер подключается вместо лампы, с соблюдением полярности. Лампа подключается к конвертеру.
5. Какой номинал предохранителя установить на лампу?
Для ламп мощностью 55 Вт используют предохранитель номиналом 10А. Он же остается и при подключении лампы через конвертер напряжения.
6. Могу я заказать конвертер с напряжением 14,0 — 15,0 Вольт на выходе?
Для ламп ближнего света H7 мощностью 55 Вт использовать напряжение выше 14,0 Вольт считаем не целесообразным. Да, Вы можете заказать конвертер с таким напряжением, указав это в заказе.
7. В моем автомобиле электроусилитель из-за этого фары притухают при повороте руля. Конвертер решит эту проблему?
Да. Конвертер стабилизирует питание ламп и убирает провалы напряжения, вызванные включением мощных электропотребителей, таких как вентилятор радиатора охлаждения двигателя, ЭУР, робот КПП и прочих. Лампы с установленным конвертером светя с постоянной яркостью.
8. В мою фару не помещается конвертер такого размера, что делать?
Данный конвертер имеет герметичный корпус и может устанавливаться не только внутри фары, но и в подкапотном пространстве. Пока мы собираем статистику обращений по моделям авто и будем решать задачу упрощения устанвки по мере формирования статистики по самым востребованным моделям автомобилей.
9. Где можно приобрести конвертер с доставкой или офлайн?
Мы работаем над организацией интернет-магазина. Пока предлагаем отправить заказ почтой/транспортной компанией или Вы можете забрать его с нашего склада в Москве. Если что-то не подойдет или не понравится Вы можете вернуть конвертер в течение 30 дней.

По вопросам приобретения конвертера пишите — email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Где Вы бы хотели нас видеть?

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов. Поэтому становится очень обидно и жалко потраченного времени и усилий на установку LED-ленты. А вот если бы изначально была грамотно построена схема подключения, то такого бы не случилось.

Дело в том, что в подключаемой схеме не был использован стабилизатор напряжения, который предназначен именно для создания корректной работы светодиодов. В случае установки в цепь бортовой сети автомобиля светодиодов с номинальным током 250-300 мА, то тогда рекомендуется включать в схему ограничительный резистор. Этот гасящий резистор ограничит ток в тракте, тем самым увеличит срок службы светодиодов.

При нестабильном напряжении бортовой сети машины, необходимо устанавливать в схему линейный стабилизатор.

Простейший стабилизатор напряжения 12 вольт

Данная схема выполнена с использованием линейного стабилизатора КРЕН8Б либо KIA7812A, а также выпрямительного диода 1n4007 с постоянным обратным напряжением 1000v.

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в другом варианте

Ниже представленная схема выполнена с некоторыми изменениями, то-есть в ее входном и выходном тракте добавлены конденсаторы, предназначенные для сглаживания пульсаций.

Для этого варианта схемы необходимо иметь: сам стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812, конденсатор с емкостью 330µF 16v, а также конденсатор 100µF 16v, выпрямительный диод 1N4001, монтажные провода и термоусадочный кембрик диаметром 3 мм.

Усовершенствованная схема стабилизатора напряжения 12 вольт

1. Делаем короче один вывод на стабилизаторе;
2. Хорошо облуживаем;
3. Припаиваем к укороченному выводу стабилизатора диод и конденсаторы;
4. Помещаем монтажные провода в термоусадочный кембрик.


1. Припаиваем монтажные провода;
2. На провод одеть кембрик, для усадки нагреть его паяльником или феном;
3. Подключаем к левому выводу питание, а к правому выводу выход к светодиодной ленте;
4. LED-лента светится! Теперь она прослужит гораздо дольше, чем без применения стабилизатора.


Примечание: обе представленные схемы рассчитывались на работу с сопротивлением нагрузки не более 1А. В случае необходимости использования нагрузок с током более 1А, то тогда можно установить стабилизатор L78S12CV (2А) на теплоотводе.

Принцип работы стабилизатора напряжения

Стабилизаторы напряжения работают весьма тривиально. Весь смысл их работы сводится к внутреннему изменению сопротивления реагирующего на изменение управляющего напряжения, подающегося через подстроечный резистор. Подобные стабилизаторы вполне можно назвать интеллектуальными резисторами.
Надо также понимать, что микросхемы имеют свой КПД, номинальное рабочее напряжение для входа и выхода. При этом напряжение на выходе будет всегда чуть ниже, чем на входе. Что собственно еще раз говорит о сущности КПД.

В качестве пороговых устройств применены компараторы, собранные на ОУ. Питаются ОУ от стабилизатора с выходным напряжением 6 В. На резисторах R1 — R9 собран делитель, задающий опорные напряжения компараторов.

Он подключен к стабилизатору напряжения питания 6 В, поэтому опорные напряжения не изменяются при изменении напряжения бортовой сети от 8 до 16 В. Так как опорные напряжения не превышают 6 В, то и измеряемое напряжение необходимо соответственно уменьшить. Для этого служит делитель R10. R12.

При подаче на индикатор напряжения меньше 8 В напряжение, снимаемое с делителя R10. R12, не превысит первого опорного напряжения, подаваемого на инвертирующий вход ОУ DA1.1.

На выходах всех ОУ напряжение будет очень мало, и ни один светодиод не будет светиться. При увеличении подаваемого на вход устройства напряжения до 8. 9 В измеряемое напряжение превысит первое опорное напряжение на входе ОУ DA1.1 и на его выходе появится постоянное напряжение (около 5 В), светодиод VD1 засветится.

При превышении измеряемым напряжением второго опорного напряжения светодиоды VD1 и VD2 засветятся и т. д. Таким образом, при напряжении бортовой сети 15 В будут светиться все светодиоды.

Стабилизатор напряжения классический и в описании не нуждается.

Выбор стабилизатора

В бортовой сети автомашины рабочее питание составляет примерно от 13 В, большинству же светодиодов подходит 12 В. Поэтому обычно ставят стабилизатор напряжения, на выходе которого 12 В. Таким образом, обеспечиваются нормальные условия для работы светотехники без ЧП и преждевременного выхода из строя.

На этом этапе любители сталкиваются с проблемой выбора: конструкций опубликовано множество, но не все хорошо работают. Выбрать нужно тот, что достоин любимого транспортного средства и, кроме того:

  • действительно будет работать;
  • обеспечит безопасность и защищенность светотехнике.

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов — современное любительское оформление авто практически не обходится без использования светодиодов. Но некоторые моменты тюнинга включают в себя работы, для которых нужно приложить немало усилий. В качестве примера можно привести трудоемкую установку в передние фары автомобиля светодиодной ленты. Но вот когда вся эта красота перестает вдруг работать, из-за того, что вышел из строй один или несколько светодиодов. Поэтому становится очень обидно и жалко потраченного времени и усилий на установку LED-ленты. А вот если бы изначально была грамотно построена схема подключения, то такого бы не случилось.

Дело в том, что в подключаемой схеме не был использован стабилизатор напряжения, который предназначен именно для создания корректной работы светодиодов. В случае установки в цепь бортовой сети автомобиля светодиодов с номинальным током 250-300 мА, то тогда рекомендуется включать в схему ограничительный резистор. Этот гасящий резистор ограничит ток в тракте, тем самым увеличит срок службы светодиодов.

При нестабильном напряжении бортовой сети машины, необходимо устанавливать в схему линейный стабилизатор.

Простейший стабилизатор напряжения 12 вольт

Данная схема выполнена с использованием линейного стабилизатора КРЕН8Б либо KIA7812A, а также выпрямительного диода 1n4007 с постоянным обратным напряжением 1000v.

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в другом варианте

Ниже представленная схема выполнена с некоторыми изменениями, то-есть в ее входном и выходном тракте добавлены конденсаторы, предназначенные для сглаживания пульсаций.

Для этого варианта схемы необходимо иметь: сам стабилизатор напряжения на базе микросхемы L7812, конденсатор с емкостью 330µF 16v, а также конденсатор 100µF 16v, выпрямительный диод 1N4001, монтажные провода и термоусадочный кембрик диаметром 3 мм.

Усовершенствованная схема стабилизатора напряжения 12 вольт

1. Делаем короче один вывод на стабилизаторе;
2. Хорошо облуживаем;
3. Припаиваем к укороченному выводу стабилизатора диод и конденсаторы;
4. Помещаем монтажные провода в термоусадочный кембрик.


1. Припаиваем монтажные провода;
2. На провод одеть кембрик, для усадки нагреть его паяльником или феном;
3. Подключаем к левому выводу питание, а к правому выводу выход к светодиодной ленте;
4. LED-лента светится! Теперь она прослужит гораздо дольше, чем без применения стабилизатора.


Примечание: обе представленные схемы рассчитывались на работу с сопротивлением нагрузки не более 1А. В случае необходимости использования нагрузок с током более 1А, то тогда можно установить стабилизатор L78S12CV (2А) на теплоотводе.

Стабилизатор напряжения 12 вольт для светодиодов в авто

Стабилизатор напряжения РЕСАНТА ACH-1000/1-Ц

Преобразователь напряжения (инвертор) Titan HW-300V6 30.

Регулируемый стабилизатор напряжения 12/24В 3А

Стабилизатор напряжения LM7812 (12В, 1.5А)

Стабилизатор напряжения Daewoo Power Products DW-TM5kVA

Стабилизатор напряжения РЕСАНТА ACH-2000/1-Ц

Преобразователь напряжения (инвертор) Titan HW-600V6 60.

Универсал Конструктор регулируемый стабилизатор напряже.

Стабилизатор напряжения РЕСАНТА СПН-13500

UBEC 4-6S -> 12V 3A — Преобразователь напряжения

Преобразователь напряжения (инвертор) Titan HW-140W8 14.

Стабилизатор напряжения Штиль IS550

Стабилизатор напряжения РЕСАНТА LUX АСН-500Н/1-Ц

Преобразователь напряжения 24/12V 15A KS

Стабилизатор напряжения L7812CV (12В, 1.5А)

Стабилизатор напряжения Powercom TCA-3000

Стабилизатор напряжения Upower АСН-1000

Преобразователь напряжения KS-24V-12V 15A

ПН-12-1,5- преобразователь напряжения

Стабилизатор напряжения РЕСАНТА LUX АСН-10000Н/1-Ц

Преобразователь напряжения BURO BUM-8103CI200

Преобразователь напряжения автомобильный AVS IN-1000W (.

Преобразователь напряжения с 15

58В в 12В KREE-1558-12-.

Преобразователи напряжения Энергомаш ПН(24/12)-5А

Стабилизатор напряжения Ippon AVR-2000

Стабилизатор напряжения Энергия ACH 2000

Квант ПН 12,0В/3,0А Преобразователь напряжения

Стабилизатор напряжения LM7812 (12В, 1.5А)

Преобразователь напряжения 24/12V 15A KS

Стабилизатор напряжения Vinon FDR-2000VA

Стабилизатор напряжения РЕСАНТА СПН-17000

58В в 12В. Материал: пластик Входное напряжение: DC 15-58В Выходное напряжение: DC 12В/3A Размеры: 46х32х18 мм Вес: 44 г Особенности: Встроенный импульсный преобразователь напряжения. Синхронное…

Мой опыт

У моего друга есть ВАЗ ПРИОРА, и он любитель засунуть LED лампы в габариты, фары подсветку и т.д. Без таких стабилизирующих элементов они реально долго не ходили (пару-тройку месяцев и все). Сейчас же один комплект дешевых вариантов ходит уже третий год, и все благодаря стабилизации!

Есть и минусы такие элементы ставятся в разрыв провода, который идет до источника, там даже указаны «IN» и «OUT» куда нужно подключать провод и откуда выводить. Стоимость за 5 штук примерно 160 рублей, то есть каждый примерно около 30. Друг выставил 11,8В подключил к платам провода и залил их клеевым пистолетом, теперь влага им не страшна.

Лично я сам купил такие платы и экспериментировал с ними, у меня есть блок питания который выдает от 15 до 24В. От него я запитал два провода и подвел на модуль, а уже с него на светодиод, выставил около 11,9. И знаете, как бы я не переключал в блоке питания напряжение, за платой оно стабильно держалось 11,9В без каких либо скачков (весь эксперимент будет на видео).

Так что вывод можно купить стабилизаторы (около 30р за штуку), сами лампочки (около 50р за штуку) и в ИТОГЕ получаете за 80 – 100р вариант, который будет работать ну очень долго (3 года точно).

Сейчас видео версия смотрим

Вот такой материал, думаю он вам был полезен, подписывайтесь на сайт и канал будет еще много интересных видео. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(13 голосов, средний: 4,85 из 5)

Похожие новости

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без.

Мощность генератора автомобиля. Как ее узнать (определить) и от .

Какой ELM327 лучше WIFI или Bluetooth? Подробно + видео версия

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector