Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески

Стабилизатор поперечной устойчивости

Стабилизатор поперечной устойчивости — это упругая поперечная распорка в подвеске автомобиля, работающая на скручивание и растяжку.

В простейшем виде стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой стальной прут П-образной формы. Но в современных автомобилях, из-за компактного размещения агрегатов, стабилизатору придают более сложную форму. В центральной части прут имеет круглый профиль. В качестве материала применяют специальную упругую сталь с хорошим сопротивлением скручиванию. Средняя часть стабилизатора крепится через опоры к кузову, подрамнику или раме автомобиля, а концами к левому и правому рычагам подвески или балке моста.

Стабилизатор поперечной устойчивости используют как на передней так и на задней оси.

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости

С самого названия уже понятно, что стабилизатор поперечной устойчивости служит для контроля устойчивости автомобиля в момент маневра или входа в поворот. Если не вдаваться в подробности строения, то такой механизм работает, как третья пружина на одну ось. Основная закономерность данной детали в том, что чем жестче, тем большая часть нагрузки переносится на внешнее колесо с внутреннего, в момент поворота (момент крена).

Внешний вид стабилизатора поперечной устойчивости, не зависимо от выбранной марки или модели будет приблизительно одинаковым. С виду это длинный круглый прут растянутой П-образной формы, изогнутый в соответствии со стойками или другими элементами подвески. По своему строению механизм вполне напоминает торсион, который так же работает на скручивание. По месту расположения механизм может быть установлен как на переднюю ось, так и на заднюю. Исключением стали автомобили, которые используют торсионную балку на задней подвеске, на них стабилизатор не ставят из-за строения конструкции.

Доставка транспортной компанией

Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Стабилизатор на внедорожниках

Что такое стабилизатор поперечной устойчивости автомобиля и для чего он нужен мы разобрались. На легковых автомобилях этот механизм стал незаменим, но вот для автомобилей с повышенной проходимостью устройство часто оказывается во вред. Как уже говорилось выше, нашло своё применение электронное отключение механизма, так поступили создатели Nissan Patrol GR.

Суть электронного контролирования устойчивости заключается в том, что одним нажатием кнопки можно освободить шток цилиндра, это в свою очередь приводит стабилизирующее устройство к бездействию. Если скорость автомобиля достигнет 20кмч или система определит, что шток свободно перемещается, нет усилий от задней и передней подвески – заблокируется кнопка управления стабилизатора.

Самым последним достижением могут похвастаться инженеры TRW, которые создали принципиально новый механизм. Управление происходит за счет ЭБУ, он считывает и обрабатывает информацию с датчика бокового ускорения. Существенным отличием в конструкции такого механизма является наличие гидроцилиндров и гидронасоса.

На основании этого можно сделать вывод: применение стабилизаторов поперечной устойчивости крайне важно, так как это является неотъемлемой частью безопасного движения автомобиля, а если это механизм, сделанный по новейшим технологиям, то он не принесёт ни малейшего дискомфорта.

Замена и ремонт заднего стабилизатора поперечной устойчивости

Подвижные части стабилизатора вследствие постоянной нагрузки часто выходят из строя. В идеале их нужно менять каждые двадцать — тридцать тысяч километров, однако, автомобилисты пренебрегают этим правилом и обращают внимание на эту деталь только после её поломки.

Читать еще:  Как уменьшить свободный ход рулевого колеса

В рабочем состоянии стабилизатор скручивается от усилий, направленных в разные стороны на правом и левом колесе. Поэтому, если пренебречь заменой втулки или сделать крепление жёстким, стержень не сможет компенсировать крутящий момент и выровнять крен корпуса. Со временем втулки стираются, что способствует тому, что стабилизатор не закреплён. Это способствует более сильному крену автомобиля при повороте.

Диагностика стабилизаторов

Чтобы определить исправность рычажного стабилизатора, поднимите машину домкратами или подъемником. О том, как сделать это безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов). Внимательно осмотрите стабилизатор. Убедитесь, что труба не погнута и без трещин, после чего осмотрите сайлентблоки. Если резина сайлентблока потрескалась, он нуждается в ремонте. Если обнаружили трещину или изгиб трубы, стабилизатор необходимо заменить.

Чтобы определить исправность торсионного стабилизатора, поднимите автомобиль на подъемнике или с помощью домкратов. Убедитесь, что в пруте торсиона нет трещин и раковин, если обнаружили, меняйте стабилизатор. Внимательно осмотрите все резиновые крепления, при обнаружении трещин и разрывов их необходимо заменить. Также осмотрите дополнительные элементы крепления стабилизатора к подвеске. При обнаружении погнутых металлических или потрескавшихся/разорванных резиновых элементов их необходимо заменить.

Объясните зачем ЗАДНИЙ стабилизатор поперечной устойчивости на ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ авто, если сзади балка?

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Kостян

  • Пользователи
  • 3 323 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс
    • Наверх

    #2 bighdd

    Ауди клуб Питер

  • Пользователи
  • 661 Cообщений
    • Город: Ржевка, Питер
    • Автомобиль: AUDI 100 C4 AAR ’91 Powered by WINNER-S
    • Наверх

    #3 Kостян

  • Пользователи
  • 3 323 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс
    • Наверх

    #4 dmitry e

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 17 129 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Выборг
    • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #5 Таксист

  • Пользователи
  • 1 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Kia Ceed SW
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #6 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #7 Kостян

  • Пользователи
  • 3 323 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    т.е получается что задний мост или балка не в состоянии справиться с креном (при условии их толщины), а чудо-стабилизатор, в виле прутка толщиной чуть толще пальца-решение всех проблем, Да?

    и второй вопрос, почему на тазике он есть, а на Audi(например у меня), его нет? раз он нужен.

    мне кажется это разводилово для тазиководов из ряда светящихся писалок, и прочей дребедени.

    • Наверх

    #8 bighdd

    Ауди клуб Питер

  • Пользователи
  • 661 Cообщений
    • Город: Ржевка, Питер
    • Автомобиль: AUDI 100 C4 AAR ’91 Powered by WINNER-S
    • Наверх

    #9 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007

    т.е получается что задний мост или балка не в состоянии справиться с креном (при условии их толщины), а чудо-стабилизатор, в виле прутка толщиной чуть толще пальца-решение всех проблем, Да?

    • Наверх

    #10 Таксист

  • Пользователи
  • 1 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Kia Ceed SW
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #11 Kостян

  • Пользователи
  • 3 323 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    А низачем. Тазотюненх. Самое смешное, когда эта ярко-желтая железяка серединой крепится с самой балке, а не к кузову.

    Стабилизатор поперечной устойчивости при крене кузова работает на скручивание. Это все знают. П-образная балка, часто применяемая в задней подвеске переднеприводных автомобилей также при наклоне кузова работает на скручивание! Ну это грубо. На самом деле там напряжения сложнее. Но горизонтальная её часть работает как стабилизатор. Это одно из немногочисленных достоинств такой схемы. Поэтому с завода там стаба и нет.

    • Наверх
    Читать еще:  Как поменять прокладку между коллектором и штанами

    #12 Витос

  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80

    Стабилизатор уменьшает этот крен и чем он толще тем крен меньше. Короче, Склифасовский включите мозг. Физика работает одинаково и на тазах с камазами, и на аудях.

    • Наверх

    #13 DiCh

  • Пользователи
  • 7 397 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург, Гражданка
    • Автомобиль: KIA Sorento
    • год выпуска: 2003

    мне кажется это разводилово для тазиководов из ряда светящихся писалок, и прочей дребедени.

    • Наверх

    #14 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #15 Atlant

  • Пользователи
  • 4 831 Cообщений
    • Город: Петербург
    • Автомобиль: Volvo ХС90, S80
    • год выпуска: 2.5T

    . Можно посмотреть на Камаз, там вообще стоит жёсткий мост со стабом.

    • Наверх

    #16 Витос

  • Пользователи
  • 6 Cообщений
    • Автомобиль: Audi 80

    Ну тогда в GM полные дебилы, а не конструктора.

    Ну если они на зависимую балку еще и рейку поперечной устойчивости ставят, то они действительно дибилы. Одно радует, что стойки стабилизатора (косточки) вообще не ушатываются.

    Вы передставте, что такое рейка стабилизации, грубо это пруток согнутый буквой П, который своими концами прикреплен к стойкам (или рычагам, у кого как) своей же средней часть подвижно прикрепленна к кузову.
    Теперь рассмотрим заднюю балку, конструкция напоминающая ту же П, только на концах закрепленны ступыцы колес.
    И рейку поперечной устойчивости можно вручную на небольшой угол скрутить, на балку же много здоровья понадобится.

    • Наверх

    #17 Vitgok Bez’re

  • Пользователи
  • 17 020 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург.
    • Автомобиль: Пежо 307
    • год выпуска: 2007
    • Наверх

    #18 Таксист

  • Пользователи
  • 1 392 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Купчино
    • Автомобиль: Kia Ceed SW
    • год выпуска: 2014
    • Наверх

    #19 dmitry e

    Ауди клуб «Питер»

  • Модераторы
  • 17 129 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Выборг
    • Автомобиль: A6(4F) 2,4BDW
    • год выпуска: 2007

    Ну тогда в GM полные дебилы, а не конструктора.

    На Ауди и Фольксвагенах тоже чтоли не конструкторы?

    Подвески задние зависимые

    Ауди А6 1995 года, монопривод.
    дет. 28 4A0511407 Cтабилизатор

    VW LT35, 2000 года, сзади мост, задний привод
    дет. 24 2D0511407 Стабилизатор задний

    • Наверх

    #20 Kостян

  • Пользователи
  • 3 323 Cообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г.Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Audi 100 C4 1991 AAD 115лс

    судя по картинке эта деталь (названная стабилизатором), выполняет роль тяги Пакара, предотвращая поперечное перемещение задней оси.
    делаю такие выводы на основании того, что:
    1) по внешнеу виду и устройству она напоминае тягу пакара
    2) стабилизатор, о котором идет речь в вопросе уменьшает угол крена, за счет скручивания, т.е. он работает на скручивание
    3) а тяга Пакара на, условно говоря, растяжение

    ЗЫ если я правильно понимаю балка П-образной конструкции имеет 2 вида распорожения:
    1) концами крепится к днищу (моноприводные Ауди :audi: , москвич 2141 и пр.), я так понимаю при такой конструкции поперечное перемещение горизонтальной части П-образной балки (к этой части балки, собственно, и крепятся колеса), поэтому ставится та деталь, которая на приведенных картинках названа стабтилизатором.

    2) к концам П-образной балки крепятся колеса (гольфы 2/джетты 2, Вазики 2108-99, 2110 и пр.), а горизонтальной частью П-образной балки крепится к днищу.

    Читать еще:  Сапунит 402 двигатель причины

    А речь в вопросе идет о таком стабилизаторе, который ставится на ось, где элементами подвески являются рычаги:

    если я не прав, поправьте меня

    ЗЗЫ
    а то, что названо на схемах задним стабилизатором называется/продается под названием ТЯГА РЕАКТИВНАЯ, вот!

    Узлы и детали стабилизатора поперечной устойчивости

    Конструкция проста и, следовательно, надёжна.

    Основные сборочные единицы:

    • Собственно стабилизатор.
    • Стойки-тяги, 2 шт.
    • Хомуты и вкладыши крепления торсионной части, 2 комплекта.

    Стабилизатор

    Деталь круглого сечения, в плане имеющая конфигурацию, близкую к трём сторонам прямоугольника. Изготавливается из калиброванного прутка высококачественной стали, прошедшего термообработку и поверхностное упрочнение. Диаметр прутка –заготовки определяется расчётно-опытным путём и от него прямо зависят торсионные свойства устройства в целом.

    Встречаются стабилизаторы, изготовленные из толстостенных труб, имеющие по торцам запрессованные пробки.

    Для обхода оборудования, размещённого под днищем машины, может иметь достаточно сложную форму.

    Ресурс стабилизатора очень велик и деталь может пережить сам автомобиль.

    Стойка-тяга

    Прямолинейный стальной стержень, оборудованный по концам сайлентблоками или шаровыми наконечниками для закрепления к стабилизатору и рычагу подвески. Работает только на сжатие или растяжение. Длина между центрами наконечников 100…200 мм, зависит от конструкции подвески и габаритов транспортного средства. Наконечники стоек развернуты относительно друг друга под прямым углом, иногда оборудуются защитными чехлами-гофрами.

    Узлы крепления

    Хомуты штампованные из листовой стали, устанавливаются на болтах. Вкладыши упругие резиновые или из полимерных материалов.

    Торсионный участок стабилизатора, после его обжатия вкладышами хомутов и закрепления к стойкам, не может перемещаться в поперечном направлении и работает только на скручивание.

    Долговечность СПУ определяется стойками-тягами и их шарнирными соединениями, несущими знакопеременные нагрузки. Ресурс стоек не превышает 20…30 тыс. км пробега, после чего их следует заменить, не дожидаясь аварийного разрушения.

    Салон

    Внутренний дизайн Volkswagen Caddy – традиционно стильный, сдержанный и практичный. Обивка выполнена из добротных шумопоглощающих материалов и мягкого пластика, новые ортопедические (спрофилированные) сиденья ergoComfort[4] имеют полный набор регулировок, двухзонный климат-контроль предполагает усиленную антиаллергенную фильтрацию, есть автономная салона обогрева салонного пространства.

    Водительское место оборудовано цифровой приборной панелью с 10.25-дюймовым сенсорным экраном и 6.5-10-дюймовым мультимедиа. Настройка приборной панели индивидуальна, а управление рядом опций (порядок отпирания дверей, стояночный тормоз, отопитель) и климатической системой Air Care Climatronic[5] осуществляется сенсорикой бортового компьютера и кнопками на мульти-руле.

    Мультимедиа Discover Media[6] поддерживает полный набор видео- и аудиофайлов, встроенную навигацию, беспроводную связь Bluetooth[7] с Интернетом, голосовое управление. В салоне 4 USB[8]-разъема Type-C[9], акустическая система с 6 динамиками, розетка на 12V в багажнике.

    Уточнить всю необходимую информацию по модели, оформить предзаказ можно у официального дилера Volkswagen Волга-Раст по телефону: (8442) 781-111. Ул. Землячки , 82Г.

    [1] MQB — (англ. Modularer Querbaukasten), немецкая модульная платформа, транслитерация ЭмКьюБи.

    [2] ESC- (англ. Electronic Stability Control) бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова, транслитерация ЕСЦ.

    [3] Hill Start Assist – (англ.) система удержания авто на наклонной поверхности, транслитерация Хилл Старт Ассист.

    [4] ЕrgoComfort – (англ.) ортопедические (спрофилированные) сиденья в автомобиле, транслитерация ЭргоКомфорт.

    [5] Air Care Climatronic – (англ.) климатическая система в автомобиле, транслитерация Эйр Кэйр Климатроник.

    [6] Discover Media – (англ.) вид мультимедийной системы, транслитерация Дисковер Медиа.

    [7] Bluetooth – (англ.) производственная спецификация беспроводных персональных сетей, транслитерация Блютус.

    [8] USB — (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация ЮЭсБи.

    [9] Type-C – (англ.) спецификация USB для универсального компактного двухстороннего 24-контактного разъёма для USB-устройств и USB-кабелей, транслитерация Тайп-Ц.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector