Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартные жиклеры солекс 21083

Как подобрать жиклеры для карбюратора солекс 21083?

Карбюратор на «восьмерке» обеспечивает приемлемый расход топлива и в городском режиме, и при поездках по трассе. Солекс 21083 один из самых лучших и надежных отечественных приборов такого рода. Внесение изменений в его конструкцию может способствовать повышению динамических характеристик или снижению потребления бензина. Возникает вопрос, какие жиклеры следует заменить для достижения необходимого эффекта?

Для получения ответа потребуется разобраться в принципе действия устройства. Основная задача карбюратора создание топливовоздушной смеси обедненного состава. Для достижения этого на конструкторы вынуждены были поставить на карбюратор топливные жиклеры с малым проходным сечением. В воздушных каналах калиброванные отверстия напротив увеличенного диаметра. Как показывает практика эксплуатации, работа двигателя в таком случае остается устойчивой при резких изменениях режимов.

  1. Варианты модернизации карбюратора
  2. Основные режимы работы карбюратора
  3. Особенности конструкции карбюратора

Подскажите по жиклерам солекс 21083 на 1.6

#1 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • Добрый день. Подскажите пожалуйста, правильно ли я поступил, установив на солекс 21083 жиклеры от сол 21053-20? (1я 107.5*140,2я 110*165) Жиклеры поменял т.к. перешел с 1.3 на шоходвиг 1.6

    Добавлено через 2 минуты
    З.ы. от всего этого нужна резвость и езда на высоких об. Кпп 4 ст,редуктор 2101, 130 едет напряжно, как и 110-120, 100 едет

    Сообщение изменено: Павел21011, 11 Август 2014 — 09:34.
    очепятка

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    • Наверх
    • Жалоба

    #3 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #4 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    Да, я об этом тоже думал. А какой может быть выход кроме как пилить дифузоры?

    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • А как его точить можно? Я сейчас проявлю техническую необознанность, но что именно есть дифузор? Та хреновина откуда бенз льет с перемычкой и кольцом вверху?
    узнал что есть дифузор, узнал как точить, скорее всего попробую занятся этим
    Единственное что, не уверен в правильности подбра жиклеров, мб в 21083 кое что еще иначе кроме размера диф-ов чем в 21053-20

    Добавлено через 44 минуты
    А еще когда садится 2е пасажиров по 60 кг ехать становится очень тягостно, как ватная становится педаль

    Сообщение изменено: Павел21011, 11 Август 2014 — 08:59.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • В качестве эксперимента , даная конфигурация с жиками подойдет кроме — ВЖ вторички.
    Никогда на вторичке 160й жик не ставился.
    Только меньше чем первичной камере.

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 Yurec77

  • Пользователи
  • 4 131 сообщений
  • Регистрация 28-Сентябрь 10
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21043/ланос.
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    у меня кстати на 3-м блоке на 083-м стоят родные 083-е жиклеры, даже эмульсионные, и не жалуюсь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #11 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    Зажигание выставляли,но на него тоже грешу, нужно еще раз проверить(как узнать что оно сбито?)

    В отличии от движка ПП ваза , где пальцев не должно быть слышно никогда , в классическом движке пальцы под определенной нагрузкой должны прослушиваться всегда.
    Есть случаи , когда после вмешательства в настройки пружинок , звона пальцев добиться невозможно , но это особый случай.
    А если подразумевать исправный трамблер , то отсутствие звона пальцев совсем не говорит о том , что движок супер-пупер , а только о том , что у Вас позднее зажигание.

    ехал сегодня вечером, на скорости 100 двигатель как разрывается, сложно описать словами, обороты хоть и высокие, но какие то неправильные (жаль нет тахометра, мб завтра подключу его сопливо ради интереса обороты глянуть)

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Emissions

    В бой идут одни шатуны

  • Модераторы
  • 16 411 сообщений
  • Регистрация 26-Ноябрь 12
    • Откуда: Киев
    • Авто: 21061, 21083

    ехал сегодня вечером, на скорости 100 двигатель как разрывается,

    редуктор на 4.1 меняй. карб тут не при чем.

    я таки догадывался, просто ты мутно описал как ей трудно на высоких.

    • Наверх
    • Жалоба

    #13 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 w-126

  • Пользователи
  • 2 057 сообщений
  • Регистрация 29-Сентябрь 11
    • Откуда: Запорожье
    • Авто: ВАЗ 2103Т

    А 4.1 редуктор это наилучший вариант, если я правильно понимаю, то его чуть сложнее сдвинуть с места но он дает макс скорость больше?

    Опять не в кассу.

    Чем дальше от значения единицы , тем меньше максималка , но движок становится более тяговитым во всем диапазоне оборотов.

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 toten

  • Пользователи
  • 42 сообщений
  • Регистрация 07-Ноябрь 11
  • Чем дальше от значения единицы , тем меньше максималка , но движок становится более тяговитым во всем диапазоне оборотов.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
  • Павел21011, привет, скажи, где нарыл 165 ZC?

    «А как его точить можно? Я сейчас проявлю техническую необознанность, но что именно есть дифузор? Та хреновина откуда бенз льет с перемычкой и кольцом вверху?
    узнал что есть дифузор, узнал как точить, скорее всего попробую занятся этим»

    Прежде чем что-то точить, разберись, что где и как называется.

    Сообщение изменено: alexd, 14 Август 2014 — 11:20.

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 Павел21011

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 31-Октябрь 13
  • Павел21011, привет, скажи, где нарыл 165 ZC?

    «А как его точить можно? Я сейчас проявлю техническую необознанность, но что именно есть дифузор? Та хреновина откуда бенз льет с перемычкой и кольцом вверху?
    узнал что есть дифузор, узнал как точить, скорее всего попробую занятся этим»

    Прежде чем что-то точить, разберись, что где и как называется.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 alexd

  • Пользователи
  • 488 сообщений
  • Регистрация 05-Май 07
  • Основные режимы работы карбюратора

    Солекс 21083 выполняет ряд важнейших функций в системе питания силового агрегата в процессе его запуска и функционирования. Расчет и подбор элементов осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро. При этом разработчикам важно обеспечить устойчивую работу двигателя во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних показателей.

    В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

    1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
    2. Качественность распыления топлива.
    3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

    Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

    Солекс 21083 при условии исправности систем и правильности регулировки обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме дросселирования. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смеси после прохождения жиклеров. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока, какие бы внешние условия при этом не возникали.

    Однокамерный итальянскиий «Вебер»

    Стандартный карбюратор или впрыск топлива? — на kartuning.ru

    Журнал «За рулем» № 11 1998 год. Статья «Сюрпризы одинокой камеры». Вадим Крючков.

    Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?
    Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам «Солексов» и «Озонов» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

    Однокамерный «Weber-32ICЕ» под капотом «девятки».

    Игольчатый клапан «итальянца» взаимозаменяем с отечественным для карбюраторов автомобилей ВАЗ-2101. 2107.

    К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный – в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер» для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Weber-32ICE/55T 251» – простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажу поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «Самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской фирмой «Технокарбюр». Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии фирмы «Солекс».

    Благодаря удачному расположению главного топливного жиклера «Вебер» не склонен к засорам.

    На старт выходят

    В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Weber-32ICЕ» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.
    Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули – слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации – таково требование к чистоте эксперимента.

    Третий участник теста – все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские – их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) – с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл.1.

    параметрWeber 32ICE/55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
    1-я камера2-я камера1-я камера2-я камера
    диаметр диффузора, мм2421232123
    производительность главного топливного жиклера1229597,595100
    производительность главного воздушного жиклера190165125155125
    диаметр распылителя45354045
    производительность топливного жиклера холостого хода504141

    Таблица 1. Основные параметры карбюраторов

    «Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль ВАЗ-21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах.

    параметрWeber 32ICE 55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
    850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла850 об/мин3200 об/минУГЦ 4 цикла
    CO, %0,86 (1,5)1,96 (2,0)0,80,150,80,11
    CH, млн-1165 (1200)126 (600)1577217580
    Mco2 г/исп68,31 (80)17,4318,36
    Mch г/исп8,736,086,41
    Mnox г/исп3,644,654,75
    Q л/100км9,58,888,92
    *в скобках указаны предельно допустимык значения по ЕЭК ООН №83-02

    Таблица 2. Результаты испытаний карбюраторов на беговых барабанах

    Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный – стандартный «Солекс», чуть отстает доработанный, аутсайдер – однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора – именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется.
    Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание CO на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно. Нам удалось докопаться до причины: велик допуск при изготовлении жиклеров.
    Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов по всем статьям.

    параметрWeber 32ICE 55TДААЗ 21083 стандартныйДААЗ 21083 доработанный
    Максимальная скорость, км/ч144,1149,7150,2
    Разгон с места, сек
    до 100км/ч16,9715,7714,93
    на пути 400м20,1819,8519,46
    на пути 1000м38,1137,3236,67
    Разгон на IV передаче, сек
    с 60 до 100 км/ч16,9716,0015,40
    с 20 до 135 км/ч80,6566,4060,34
    Разгон на V передаче, сек
    с 80 до 120 км/ч32,2727,8626,22
    с 25 до 135 км/ч97,7185,1475,33

    Таблица 3. Результаты дорожных испытаний карбюраторов.

    Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь – ему очень не хватает. второй камеры.

    А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» – двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100 км/ч, а на пятой – 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое – на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения «итальянец» получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с «Солексом», автомобиль то и дело дергался, а с «Вебером» тянул на удивление плавно.

    Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне от 65 до 105 км/ч «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу». И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «Самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения.

    Отвлечемся от приборов

    Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания – сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковои камере.

    Проза жизни

    Испытания закончены. Пора вспомнить о качестве, надежности и ремонтопригодности. Ну, держись, «Солекс»! Все хорошее, что сказано выше об изделии ДААЗа , справедливо лишь тогда, когда он полностью исправен. Склонность стандартного заводского «Солекса» к засорам, наверное, войдет в легенды – он очень требователен к чистоте топлива. Кстати у грамотно доработанного тюнингового «Солекса» устойчивость к засорам и способность переваривать некачественный бензин, гораздо выше, чем у стандартного «Солекса». В силу того, что калибровки жиклеров максимально увеличены (естественно при сохранении пропорций топливо-воздушной смеси, т.е. при увеличении диаметров топливного жиклера увеличивается и диаметр воздушного жиклера) вероятность засоров существенно уменьшается. Ведь чем больше отверстие жиклера, тем оно реже засоряется, весь мусор, содержащийся в топливе попросту проскакивает через жиклеры.

    На фоне стандартного «Солекса», однокамерный, далеко не самой передовой конструкции «Вебер» – эталон качества. Он прост и потому подкупающе надежен: в нем нечему ломаться. Две заслонки, три жиклера, пусковое устройство, ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов – вот и весь прибор! Чистая механика – никаких тебе электромагнитных клапанов или вторых камер с пневмоприводом заслонки в духе «Озона».

    Так стоит ли покупать «итальянца» взамен отечественного карбюратора? Если надежность для вас важнее максимальной скорости и увеличения расхода при езде по городу, то несомненно – да. Если же Вы предпочитаете агрессивную езду и не лишены навыков механика – оставайтесь с «Озоном» или «Солексом». Последний, несмотря на массу недостатков, действительно благодатный объект приложения сил для творческой личности. Эксплуатировать его нелегко, но, поколдовав с настройкой, сможете насладиться результатом.

    Что провоцирует большой расход топлива на ВАЗ-2109

    Причины в основном следующие:

    1. Недостаточно открыта воздушная заслонка карбюратора. При работе мотора этот механизм тщательно закрыт и находится в вертикальном положении. При этом рукоятка «подсоса» должна быть вытянута на себя. Если же заслонка приоткрыта, то она провоцирует неисправность. При этом бензин тратится в большом количестве, а объем воздуха, который попадает в топливную смесь, уменьшается. Для решения данной проблемы некоторые владельцы выставляют прикрытие воздушной заслонки карбюратора, обогащая при этом топливную смесь. Однако это грозит увеличением расхода топлива в несколько раз. Лучше настроить привод воздушной заслонки, и тогда проблема частично решится.
    2. Недостаточно плотно установлен держатель топливного жиклера. При такой проблеме топливная смесь попадает в систему холодного хода в обход топливного жиклера. Это приводит к тому, что топливо попадает в цилиндры не только на холостом ходу, но и в любом режиме. Дабы устранить эту неполадку, необходимо проверить затяжку держателя. Перетягивать не допускается, потому что это может привести к деформации. Затягивать нужно осторожно, но при этом так, чтобы держатель мог сам вывернуться от вибрации. На карбюраторе с электромагнитным клапаном нужно проверить, насколько хорошо он функционирует. На моторе надо снять штекер и надеть провод. Если клапан исправен, то перекрываем подачу топлива, заворачивая корпус по часовой стрелке.
    3. Отсутствие непроницаемости игольчатого клапана поплавковой камеры. При такой проблеме лишний бензин попадает в поплавковую камеру, а затем в цилиндры двигателя. Зачастую это возникает, если игольчатый клапан неисправен. В данном случае нужно проверить герметичность устройства. В любой инструкции и руководстве пользования автомобилем описана данная процедура, поэтому выполнить ее не составит труда. Желательно заменить игольчатый клапан при такой проблеме. Ремонтировать бессмысленно, так как за ремонт придется заплатить дороже, чем за новый механизм.
    4. Присутствуют топливные жиклеры главной дозирующей системы. В такой ситуации топливо переобогащается. Здесь необходимо проверить маркировку жиклеров. Это достаточно сложная процедура, поэтому лучше попросить помощи у специалистов.
    5. Жиклеры слишком сильно засорены. Это довольно распространенная причина, решить которую абсолютно несложно. Нужно прочистить жиклеры, сняв крышку карбюратора. Также это можно сделать без снятия, но в таком случае придется потратить немало времени и сил.
    6. Неисправность в экономайзере принудительного холостого хода. Здесь может быть неисправен электромагнитный клапан или другой механизм системы. Обычно это возникает из-за неустойчивого холостого хода двигателя. Нужно проверить систему и наладить неполадки.
    7. Засорен фильтр двигателя. Топливная смесь сильно обогащается топливом, поскольку воздух в нее поступает через фильтрующий элемент. Необходимо очистить засоренные элементы, и тогда проблема устранится. Выполнять это нужно осторожно, дабы ничего не повредить.

    Следует отметить, что слишком большое количество топлива может расходоваться не только из-за проблем с карбюратором.

    Бывает, что такую неполадку провоцируют следующие явления:

    • неисправный мотор или инжектор;
    • проблема с тепловым режимом двигателя;
    • неправильно установлен момент зажигания;
    • отсутствие герметичности элементов топливной системы. В таком случае бензин просто вытекает из бензобака;
    • плохо растормаживаются колеса автомобиля. Это самая распространенная причина расхода горючего. Происходит это из-за того, что увеличивается сопротивление качения машины;
    • слишком перетянутые подшипники колес. В данном случае увеличивается сопротивление движению транспортного средства, в результате чего расходуется топливо;
    • слабое давление в шинах колес. При помощи манометра это можно проверить;
    • нарушены углы монтажа колес;
    • неполадки в свечах;
    • неполадки в центробежном и вакуумном регуляторах.

    Если УОЗ выставлен точно, все данные силовой установки должны быть в норме. Касается это приемистости, мощности, режима ХХ и потребления горючего. В настройке помогут стробоскоп, тахометр и ключи с разными функциями.

    Вот как проводится операция по выставлению УОЗ.

    1. Мотор прогревается до 90° Цельсия.
    2. Устанавливаются самые низкие обороты ДВС в режиме ХХ. Это можно сделать либо с помощью тахометра, либо на слух (опытные автомобилисты умеют). Обороты должны быть ниже 800 в минуту, но в любом случае надо отталкиваться от конкретных показаний автомобиля.
    3. Открыть доступ к лючку, откуда хорошо просматривается часть маховика. На многих машинах лючок имеет шкалу, по которой надо определять показатели.


    Как выставлять метки

  • Проворачивать маховик отвёрткой до тех пор, пока не будет видна длинная установочная метка. Если соотнести риску с треугольником-выемкой, УОЗ будет равен 0 градусам. При этом поршни первого и четвёртого цилиндров двигателя находятся в ВМТ.
  • Подключить стробоскоп, коробку передач установить на ХХ. Направить луч прибора на шкалу маховика. Выделенная метка должна стоять чётко напротив определённого деления.
  • Следует знать, что каждое из делений соответствует 1° опережения зажигания. По часовому ходу корпуса распределителя зажигания УОЗ увеличивается, а против хода часов — уменьшается. После того, как установлен нужный УОЗ, мотор останавливается, прибор отключается, распределить крепится в нужном положении.

    Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
    21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
    21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
    21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
    Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).
    21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26.

    Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
    В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после

    Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели.
    Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.




    1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
    2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
    Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
    3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
    4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
    5. Штуцер подвода топлива.
    6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
    7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
    8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
    а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
    b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

    Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

    Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

    Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

    Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.


    Видео по настройке и ремонту ДААЗ-2108:


    Последний раз редактировалось kovserg; 12.01.2012 в 01:13 .

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты