Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартный ряд передаточных чисел

Передаточное число

Передаточное число — один из параметров пары зацепления из двух зубчатых колёс (двух шестерён), определяемый как соотношение числа зубьев большего зубчатого колеса к меньшему [1] [2] .

ОЦЕНИТЕ ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ

Создайте свой RX L — поэкспериментируйте с цветами экстерьера или продолжите изучение основных особенностей и галереи.

Нажмите на машину для поворота

Luxury / Искрящийся белый специальный металлик

Изменение передаточного отношения КПП: тюнинг коробки передач

Как известно, наилучшие динамические показатели достигаются в диапазоне оборотов максимального крутящего момента, а не мощности. Фактически, при нижнем и верхнем значении частоты вращения коленчатого вала крутящий момент двигателя меньше максимального.

Получается, чем больше обороты будут отличаться от оборотов максимального крутящего момента, тем медленнее разгоняется автомобиль. В стандартных КПП передаточное отношение каждой ступени подобрано так, чтобы водителю было комфортно разгонять машину на низких передачах, после чего на повышенных можно поддерживать набранную скорость одновременно с экономией топлива.

На практике, мотор в этом случае быстро выходит на максимальные обороты на более низкой передаче, однако после переключения на ступень выше обороты не падают, например, 3500 об/мин. на 1800, а остаются на отметке около 2500. Фактически, после переключения «вверх» обороты все равно остаются в диапазоне максимального крутящего момента.

Для решения такой задачи можно использовать колеса с меньшим радиусом, а также требуется установить другую главную пару редуктора с измененным передаточным числом (например, 3.9 или 4.1 вместо 3.7). Начнем с использования «стоковых» деталей.

Как правило, если модель автомобиля выпускается с разными двигателями (например, моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра), тогда главную пару для КПП в паре с 1.6 литровым двигателем используют от той версии, мотор которой менее мощный (в данном случае двигатель 1.2 или 1.4).

Читать еще:  Вопрос не терпит отлагательств

На высоких скоростях двигатель будет на 5-й раскручиваться до максимальных оборотов, что может доставлять дискомфорт водителю и пассажирам. По этой причине ряд передаточных чисел КПП нужно подбирать с учетом конкретных задач и целей, учитывая мощность мотора, вес автомобиля, а также предпочтения водителя.

Если делать более серьезные доработки, тогда можно собрать коробку передач с измененным набором шестерен. Естественно, это дорого, однако удается сблизить ряды на всех передачах, а не только 4 и 5.

Также добавим, что стандартную 5-и ступенчатую коробку иногда переделывают в 6-и ступенчатую (особенно в паре с тюнингованным форсированным двигателем). Фактически, в КПП интегрируется комплект шестой передачи. Важно понимать, что помимо высокой стоимости такой доработки снижается общая надежность такой коробки.

Надежные силовые агрегаты SCANIA XT

Тяжелые задачи требуют прочности, большой мощности и бескомпромиссных пусковых характеристик. Для модельного ряда Scania XT предлагается линейка надежных и мощных силовых агрегатов, которые отличаются исключительным временем безотказной работы и экономией топлива, а также отличной управляемостью и высокой производительностью.

Коробка передач

Со стандартным, мощностным, экономичным и внедорожным режимами движения коробка передач Scania Opticruise обеспечивает максимальную топливную эффективность при эксплуатации в любых условиях. Кроме того, с новой тормозной системой промежуточного вала передачи переключаются быстрее и плавнее, сохраняя крутящий момент двигателя и скорость движения по дороге.

13-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель

Все наши двигатели Euro 6 могут работать на 100 % ГРМ. Более того, благодаря нашим последним усовершенствованиям 13-литрового двигателя снижение расхода топлива может достигать 3 %.

Задний мост с колесными редукторами

Наши задние мосты с колесными редукторами отлично подходят грузовикам и автопоездам с большой полной массой. Предлагаются с широким диапазоном передаточных чисел и обладают превосходным клиренсом.

Читать еще:  Защита поддона приора цена

Двигатель только с технологией SCR

За исключением двигателя V8 мощностью 730 л. с., теперь во всех наших дизельных двигателях для соответствия нормам по уровню вредных выбросов используется только технология SCR. За счет отказа от системы рециркуляция отработавших газов (EGR) наши двигатели стали легче и надежнее.

Технические характеристики

Характеристики двухступенчатого редуктора РМ-500 взяты из технического паспорта производителя, соответствуют ГОСТ 20373. В таблице технический параметров указаны: ряд передаточных чисел, номинальный крутящий момент при режиме ПВ=40%, номинальная нагрузка на валах, вес.

РедукторПередаточные числаНоминальный крутящий момент, НмДопускаемая радиальная консольная нагрузка на валу, НКПДОбьем масла, лМасса, кг
БыстроходныйТихоходный
РМ-5008; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40, 502333-53363000-430016450-213000,9811300

Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин. Рассчитаны на работу при запыленности воздуха не более 10 мг/м³. Мощность подводимого привода определяется по формуле: Pвых=(Мвых*Nвых)/(9740*U), квт.

Крутящий момент на выходном валу

Частота вращения входного вала, об/минРежим работыНоминальный крутящий момент при передаточном числом, Нм
81012,5162022,431,54050
750Особо легкий8597988810949122391292013082134421407213921
ПВ=15%513756695958622071787284698270627177
ПВ=25%445648785153541762646244605961416249
ПВ=40%377441534347461553255382513652195321
ПВ=100%231723202319230721662170216719452042
1000Особо легкий7627890010023112861252912710130911362413689
ПВ=15%412847965193534281686244722369466775
ПВ=25%361741534529466553835463544760255893
ПВ=40%306735103864391245034527463551435012
ПВ=100%210723242319231721532163216719961995
1500Особо легкий58977317837396301268512041126401330513302
ПВ=15%317136264025436456225500521858855816
ПВ=25%275231313502381248554757451451175043
ПВ=40%233326702979321039944014365243504300
ПВ=100%209721102013230121612170216719961980

Отличие планетарного редуктора от других редукторов

Планетарный редуктор имеет небольшой диаметр если сравнивать редукторы разных типов, рассчитанные на одинаковый номинальный момент. При этом осевая длина планетарных таких редукторов как правило больше чем у других типов редукторов.

В стандартных конструкциях планетарных редукторов доступен широкий ассортимент передаточных чисел (например, до шести тысяч в случае планетарных редукторов maxon motor) в отличие, например, от волновых редукторов (от 30 до 160 в стандартных моделях).

Среди планетарных редукторов можно найти модели с самым разным люфтом: от нескольких градусов для моделей стандартного исполнения до особо низколюфтовых редукторов специальной конструкции (например, планетарные редукторы Harmonic Drive). С одной стороны, это позволяет им быть более точными чем распространённые модели рядных редукторов, с другой стороны они не достигают точности волновых редукторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector