Стандартный ряд передаточных чисел
Передаточное число
Передаточное число — один из параметров пары зацепления из двух зубчатых колёс (двух шестерён), определяемый как соотношение числа зубьев большего зубчатого колеса к меньшему [1] [2] .
ОЦЕНИТЕ ЦВЕТОВОЕ РЕШЕНИЕ
Создайте свой RX L — поэкспериментируйте с цветами экстерьера или продолжите изучение основных особенностей и галереи.
Нажмите на машину для поворота
Luxury / Искрящийся белый специальный металлик
Изменение передаточного отношения КПП: тюнинг коробки передач
Как известно, наилучшие динамические показатели достигаются в диапазоне оборотов максимального крутящего момента, а не мощности. Фактически, при нижнем и верхнем значении частоты вращения коленчатого вала крутящий момент двигателя меньше максимального.
Получается, чем больше обороты будут отличаться от оборотов максимального крутящего момента, тем медленнее разгоняется автомобиль. В стандартных КПП передаточное отношение каждой ступени подобрано так, чтобы водителю было комфортно разгонять машину на низких передачах, после чего на повышенных можно поддерживать набранную скорость одновременно с экономией топлива.
На практике, мотор в этом случае быстро выходит на максимальные обороты на более низкой передаче, однако после переключения на ступень выше обороты не падают, например, 3500 об/мин. на 1800, а остаются на отметке около 2500. Фактически, после переключения «вверх» обороты все равно остаются в диапазоне максимального крутящего момента.
Для решения такой задачи можно использовать колеса с меньшим радиусом, а также требуется установить другую главную пару редуктора с измененным передаточным числом (например, 3.9 или 4.1 вместо 3.7). Начнем с использования «стоковых» деталей.
Как правило, если модель автомобиля выпускается с разными двигателями (например, моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра), тогда главную пару для КПП в паре с 1.6 литровым двигателем используют от той версии, мотор которой менее мощный (в данном случае двигатель 1.2 или 1.4).
На высоких скоростях двигатель будет на 5-й раскручиваться до максимальных оборотов, что может доставлять дискомфорт водителю и пассажирам. По этой причине ряд передаточных чисел КПП нужно подбирать с учетом конкретных задач и целей, учитывая мощность мотора, вес автомобиля, а также предпочтения водителя.
Если делать более серьезные доработки, тогда можно собрать коробку передач с измененным набором шестерен. Естественно, это дорого, однако удается сблизить ряды на всех передачах, а не только 4 и 5.
Также добавим, что стандартную 5-и ступенчатую коробку иногда переделывают в 6-и ступенчатую (особенно в паре с тюнингованным форсированным двигателем). Фактически, в КПП интегрируется комплект шестой передачи. Важно понимать, что помимо высокой стоимости такой доработки снижается общая надежность такой коробки.
Надежные силовые агрегаты SCANIA XT
Тяжелые задачи требуют прочности, большой мощности и бескомпромиссных пусковых характеристик. Для модельного ряда Scania XT предлагается линейка надежных и мощных силовых агрегатов, которые отличаются исключительным временем безотказной работы и экономией топлива, а также отличной управляемостью и высокой производительностью.
Коробка передач
Со стандартным, мощностным, экономичным и внедорожным режимами движения коробка передач Scania Opticruise обеспечивает максимальную топливную эффективность при эксплуатации в любых условиях. Кроме того, с новой тормозной системой промежуточного вала передачи переключаются быстрее и плавнее, сохраняя крутящий момент двигателя и скорость движения по дороге.
13-литровый рядный 6-цилиндровый двигатель
Все наши двигатели Euro 6 могут работать на 100 % ГРМ. Более того, благодаря нашим последним усовершенствованиям 13-литрового двигателя снижение расхода топлива может достигать 3 %.
Задний мост с колесными редукторами
Наши задние мосты с колесными редукторами отлично подходят грузовикам и автопоездам с большой полной массой. Предлагаются с широким диапазоном передаточных чисел и обладают превосходным клиренсом.
Двигатель только с технологией SCR
За исключением двигателя V8 мощностью 730 л. с., теперь во всех наших дизельных двигателях для соответствия нормам по уровню вредных выбросов используется только технология SCR. За счет отказа от системы рециркуляция отработавших газов (EGR) наши двигатели стали легче и надежнее.
Технические характеристики
Характеристики двухступенчатого редуктора РМ-500 взяты из технического паспорта производителя, соответствуют ГОСТ 20373. В таблице технический параметров указаны: ряд передаточных чисел, номинальный крутящий момент при режиме ПВ=40%, номинальная нагрузка на валах, вес.
Редуктор | Передаточные числа | Номинальный крутящий момент, Нм | Допускаемая радиальная консольная нагрузка на валу, Н | КПД | Обьем масла, л | Масса, кг | |
Быстроходный | Тихоходный | ||||||
РМ-500 | 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40, 50 | 2333-5336 | 3000-4300 | 16450-21300 | 0,98 | 11 | 300 |
Частота вращения входного вала не должна превышать 1500 об/мин. Рассчитаны на работу при запыленности воздуха не более 10 мг/м³. Мощность подводимого привода определяется по формуле: Pвых=(Мвых*Nвых)/(9740*U), квт.
Крутящий момент на выходном валу
Частота вращения входного вала, об/мин | Режим работы | Номинальный крутящий момент при передаточном числом, Нм | ||||||||
8 | 10 | 12,5 | 16 | 20 | 22,4 | 31,5 | 40 | 50 | ||
750 | Особо легкий | 8597 | 9888 | 10949 | 12239 | 12920 | 13082 | 13442 | 14072 | 13921 |
ПВ=15% | 5137 | 5669 | 5958 | 6220 | 7178 | 7284 | 6982 | 7062 | 7177 | |
ПВ=25% | 4456 | 4878 | 5153 | 5417 | 6264 | 6244 | 6059 | 6141 | 6249 | |
ПВ=40% | 3774 | 4153 | 4347 | 4615 | 5325 | 5382 | 5136 | 5219 | 5321 | |
ПВ=100% | 2317 | 2320 | 2319 | 2307 | 2166 | 2170 | 2167 | 1945 | 2042 | |
1000 | Особо легкий | 7627 | 8900 | 10023 | 11286 | 12529 | 12710 | 13091 | 13624 | 13689 |
ПВ=15% | 4128 | 4796 | 5193 | 5342 | 8168 | 6244 | 7223 | 6946 | 6775 | |
ПВ=25% | 3617 | 4153 | 4529 | 4665 | 5383 | 5463 | 5447 | 6025 | 5893 | |
ПВ=40% | 3067 | 3510 | 3864 | 3912 | 4503 | 4527 | 4635 | 5143 | 5012 | |
ПВ=100% | 2107 | 2324 | 2319 | 2317 | 2153 | 2163 | 2167 | 1996 | 1995 | |
1500 | Особо легкий | 5897 | 7317 | 8373 | 9630 | 12685 | 12041 | 12640 | 13305 | 13302 |
ПВ=15% | 3171 | 3626 | 4025 | 4364 | 5622 | 5500 | 5218 | 5885 | 5816 | |
ПВ=25% | 2752 | 3131 | 3502 | 3812 | 4855 | 4757 | 4514 | 5117 | 5043 | |
ПВ=40% | 2333 | 2670 | 2979 | 3210 | 3994 | 4014 | 3652 | 4350 | 4300 | |
ПВ=100% | 2097 | 2110 | 2013 | 2301 | 2161 | 2170 | 2167 | 1996 | 1980 |
Отличие планетарного редуктора от других редукторов
Планетарный редуктор имеет небольшой диаметр если сравнивать редукторы разных типов, рассчитанные на одинаковый номинальный момент. При этом осевая длина планетарных таких редукторов как правило больше чем у других типов редукторов.
В стандартных конструкциях планетарных редукторов доступен широкий ассортимент передаточных чисел (например, до шести тысяч в случае планетарных редукторов maxon motor) в отличие, например, от волновых редукторов (от 30 до 160 в стандартных моделях).
Среди планетарных редукторов можно найти модели с самым разным люфтом: от нескольких градусов для моделей стандартного исполнения до особо низколюфтовых редукторов специальной конструкции (например, планетарные редукторы Harmonic Drive). С одной стороны, это позволяет им быть более точными чем распространённые модели рядных редукторов, с другой стороны они не достигают точности волновых редукторов.