Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стартер клацает но не крутит причины неисправности

Почему стартер не щелкает и не крутит

Стартер в конструкции транспортных средств обеспечивает запуск силового агрегата. Поэтому, когда возникают проблемы с запуском, большинство автовладельцев задаются вопросом: почему стартер перестал крутить, а его втягивающее не щелкает? Несмотря на то, что работа устройства запуска двигателя длится всего лишь несколько секунд, его поломка полностью парализует эксплуатацию автомобиля, поскольку нормально завести его мотор можно лишь с толкача, правда это возможно лишь на МКПП (механическая коробка перемены передач), либо при помощи кривого стартера (если он предусмотрен конструкцией).

Определить причину неисправности в системе запуска двигателя и устранить неполадки можно самостоятельно, тем более что для этого не требуются сложные диагностические приборы и инструментальная база. Но, диагностику работоспособности стартера невозможно будет провести без измерительных приборов, самым доступным из которых является мультиметр.

Реле стартера и втягивающее щелкает, в чем причина?

Если щелкает стартер на ВАЗ 2114 и не крутит, то здесь сразу все становится ясно. Эти щелчки идут от втягивающего реле, но это еще не значит, что надо менять втягивающее реле стартера. На него ток поступает, поэтому оно и щелкает.

Если эти приборы щелкают, то это уже неплохо, потому что если щелчки есть, значит эти приборы работоспособны или частично работоспособны.

В большинстве случаев, во втягивающих реле для соединения контактов используется электромагнитный способ.

Когда подается напряжение, контактные клеммы получают заряды с разным полюсом, поэтому они начинают притягиваться и когда соприкасаются друг с другом, то создают такой звук в виде щелчка.

Чтобы двигатель запустился, надо убедиться в том, что исправны вот эти узлы:

  • аккумулятор заряженный с хорошо подключенными клеммами;
  • в порядке должен быть замок зажигания и его контакты;
  • реле стартера, втягивающее реле и сам стартер.

Видео совет стартер щелкает, но не крутит:

Почему стартер щелкает, но не крутит

Слабым звеном в конструкции стартера является втягивающее реле. Именно оно щелкает в стартере при повороте ключа зажигания.

Читать еще:  Можно ли поменять номер на машине

Причинами щелчков стартера являются:

  1. Соединяющий обмотку и втягивающее реле провод не проводит электричество. Решается путем замены провода.
  2. Сильно изношены втулки или щетки стартера. Проверить и заменить.
  3. Обмотка якоря замыкает. Проверить мультиметром на наличие КЗ. Решается путем замены.
  4. Обрыв или КЗ одной из обмоток стартера. Также не ремонтируется, заменить.
  5. Сломана или погнута вила бендикса. Починить или заменить.

Выполнение ремонта

Ход выполнения ремонта зависит от результатов диагностики и выявленной причины неисправности. Если причина была в аккумуляторе, нужно его заменить или провести подзарядку. Решение о ходе выполнения такого ремонта принимается в каждом случае индивидуально мастером вместе с клиентом.
Если проблемы выявлены в проводке, клеммах или контактах, осуществляются ремонтные работы, направленные на устранение окислений контактов и восстановление целостности проводов.

Эту работу лучше доверить автоэлектрику, который быстро и надежно восстановит работоспособность всех элементов без риска повторного повреждения электрооборудования.

Неисправности, обнаруженные в рабочих элементах стартеров, как правило не подлежат ремонту. Рекомендуется сразу менять весть узлел на новый. Замена нового стартера поможет избежать лишних хлопот с разборкой и заменой мелких неисправных элементов. Также стоит обратить внимание, что многие модели стартеров неразборные, поэтому ремонт стартера невозможен из-за особенностей конструкции.

Ищем причину

Почему не крутит стартер? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, необходимо проверить:

  1. Уровень заряда аккумулятора.
  2. Провода, связывающие аккумулятор, стартер, генератор, зажигание.
  3. Втягивающее реле.
  4. Замок зажигания.

Изношенные щётки стартера

Другой распространённой причиной, почему стартер щёлкает, однако вал привода мотора не крутится (соответственно, не вращает коленвал), может оказаться износ щёток стартера. Абсолютно такие же симптомы характерны и для подгоревших контактов реле, но завести автомашину напрямую, замкнув контакты отвёрткой, как при неисправном реле, не получится.

Зато остаётся возможность завести машину с буксира, если она оснащена механической трансмиссией. В случае автоматической КПП останется уповать на услуги эвакуатора или помощь другого авто в качестве буксирующего.

Устройство стартера

Если не лезть в дебри, то это обыкновенный МОЩНЫЙ электромотор, который используется только с одной задачей – раскручивание коленчатого вала, для пуска двигателя. Но как я писал выше, он не должен быть постоянно в зацеплении, а поэтому «специальный узел» выводит определенную шестерню в зацепление с маховиком и после пуска убирает ее.

Читать еще:  Как самому покрасить диски на авто штампованные

Это шестерня называется «БЕНДИКС», именно она входит в зацепление с маховиком. Однако устройство бендикса намного сложнее, по сути это обгонная муфта (в одну сторону она может вращаться, а вот в другую нет).

Выдвигает бендикс специальный узел, который (обычно) крепится сверху стартера и называется «втягивающее реле». Как вы понимаете задача у него одна — вводить в зацепление с маховиком и после пуска выводить убирать обратно. Принцип этого узла основан на работе электромагнита, один его контакт всегда подключен к минусу (через корпус стартера, далее через массу автомобиля), а другой к плюсу аккумулятора (через размыкающий замок зажигания). Дабы не грузить вас сложной технической информацией, вам нужно понимать, что у этого магнита есть обмотка, назовем ее — «втягивающая», а также «сердечник», который под воздействием этих обмоток задвигается внутрь и удерживается (он жестко связан с БЕНДИКСОМ). Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, работает «втягивающая обмотка» она воздействует на сердечник, выдвигается «БЕНДИКС» который входит в зацепление с маховиком и дальше стартер раскручивает мотор. После запуска двигателя, обмотка размыкается, специальная пружина переводит сердечник в исходное положение, «БЕНДИКС» выходит из зацепления.

В конце стать будет полезное видео, посмотрите, отпадут все вопросы.

Если простыми словами — «втягивающее реле» вводит и далее отводит из зацепления с маховиком шестерню БЕНДИКСА.

3 Что делать с плохими контактами – разбираемся в деталях

Чаще всего плохие контакты служат поводом для сбоев в работе стартеров отечественных авто. Так, запуская мотор ВАЗ 2107 инжектор, его владельцы часто слышат странное щелканье из стартера. В таком случае первое, что нужно сделать, это проверить соединение силового кабеля.

Похожие статьи

Суть такой проблемы кроется в том, что во время запуска мотора АКБ потребляет достаточно большой ток – в районе 200 Ампер. Из-за плохого контакта в одном конкретном месте к батарее будет поступать только 10–20 Ампер. Этого может хватить только для отдельных элементов электросхемы, но не для запуска стартера. По этой же причине водители автомобилей слышат типичное щелканье.

Читать еще:  Проверка свечей на искру

Чтобы разобраться с проблемой, понадобится внимательно осмотреть все имеющиеся соединения. При необходимости провода потребуется очистить от окислов и обработать их концы специальной смазкой.

Схема подключения

Управление стартером осуществляется дистанционно из кабины автомобиля. Схема включения может отличаться, но основные элементы цепи одинаковы.

Узел оснащен мощным электрическим двигателем (1). Минусовым контактом является двигатель внутреннего сгорания. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к втягивающему реле(6). При его включении контакты сообщают плюсовой провод от АКБ и обмотки электрического двигателя.

Подача напряжения от АКБ (2) на обмотки втягивающего реле осуществляется с замка зажигания (3). Чтобы предотвратить появление нагара на контактах замка зажигания, современные автомобили оснащаются промежуточным реле (5), которое подает напряжение на втягивающее. Его управляющий контакт соединен с замком зажигания.

Пошук та усунення несправностей на прикладі ВАЗ 2110: відео

Детальніше про виправлення проблем на ВАЗ:

  • модель 2114,
  • модель 2110.

Якщо стартер клацає і не крутить, то не варто впадати в паніку. Перевірте контакти і електричні з’єднання на акумуляторі, стартер, реле, масу на кузові. Пам’ятайте, що 90% несправностей таяться в поганому контакті. Повторіть спробу запуску, з інтервалом 15-20 секунд. У разі успіху, рекомендується швидше їхати на сервісну станцію для проведення діагностики. Якщо завести автомобіль природним чином не вдалося, то спробуйте інші способи запуску. Або якщо ви впевнені в своїх силах, займіться самостійним демонтажем, щоб потім доставити деталь в ремонтну майстерню.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector