Стоимость датчика дроссельной заслонки
ДПДЗ выполняет работу как потенциометр.
- Каждый выход механизма подведен свой канал – на один контакт идет электросигнал 5В, другой подключен к массе, третий – к контроллеру. Когда затворка поворачивается, изменяется вольтаж от ползунка токосъемника на определенный выход.
- При включенном зажигании можно его проверить специальным прибором, установив щупы на входные контакты агрегата. При закрытом дроссельном щите показатели будут в пределах 0,5 — 0,7 В. При открытом — до 4В.
- Устройство дроссельной заслонки ВАЗ 2114 контактирует с механизмом работы регулятора холостого хода. При закрытой затворке в работу вступает РХХ, и двигатель наполняется дополнительным воздухом, минуя ДПДЗ.
Проконтролировать работоспособность датчика клапана можно способом замера сопротивления – омметром. При исправном механизме показатели должны быть нулевыми.
Как понять, что причина неполадок в ДПДЗ
- Данный прибор призван считывать с педали газа информацию о её положении, а также определять, под каким углом открыта дроссельная заслонка.
- Располагается он на одной оси с приводом заслонки, на дроссельном патрубке. Срок его службы предсказать невозможно, на сбои в работе прибора могут повлиять многие факторы.
- Одна из наиболее часто проявляющихся неисправностей – это повышенные, на холостом ходу, обороты. Происходит это потому, что при поломке, ДПДЗ ошибочно определяет положение заслонки, и его функции переходят к другому контроллеру – ДМРВ (датчику, отвечающему за массовый расход воздуха).
- Проблема может проявиться по-разному. Например: автомобиль глохнет во время движения или, разгоняясь и набирая скорость, вы чувствуете рывки.
Иногда обороты «ХХ» (холостого хода) нестабильны, какой бы режим работы двигателя вы не включили. Может гореть индикатор «СHEСK ЕNGINЕ», хотя это происходит не всегда. - Проверить работу датчика несложно: нужно при включенном зажигании замерить вольтметром напряжение между его обмоткой и массой. При этом показание вольтметра не должно превышать 0,7 вольт.
- Затем необходимо рукой повернуть пластиковый сектор, открыв тем самым заслонку дросселя. Новый замер должен показать величину напряжения 4 вольта, или немного больше.
- Теперь зажигание нужно выключить и замерить сопротивление. Открыв разъём, подсоединить омметр между ним и выводом ползунка.
Плавно поворачивая сектор, отслеживать показания стрелки омметра – резких скачков при этом быть не должно. - При любых отклонениях от нормы потребуется замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.Тем более, если сломался наконечник, или стёрлось напыление основы по ходу ползунка.
Для всех инжекторных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108, сам датчик и работа по его замене, идентичны.
Покупаем новый датчик
Производитель автомобилей ВАЗ, при сборке инжекторных машин, устанавливает на них плёночные резистивные датчики отечественного производства, которые отличаются только очень маленьким сроком эксплуатации.
Цена такого прибора невелика — в пределах трёхсот рублей, поэтому не имеет смысла его ремонтировать.Замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110, в данном случае, будет самым лучшим выходом.
Внутреннее устройство бесконтактного датчика, по сути, состоит из ротора и статора. Сам ротор изготовлен из материала, на который магнитное поле не может воздействовать, а на его основании расположен магнит.
Статор, наоборот, представляет собой элемент, идеально чувствующий магнитное поле (так называемый, элемент Холла).Он находится от магнита на расстоянии, которое имеет постоянную величину, и во время сборки самого прибора программируется определённым образом.
Данное изобретение используется в автомобильной промышленности, для установки в электронную систему управления.
Для ВАЗ 2110 замена датчика положения дроссельной заслонки на бесконтактный вариант, будет наилучшим выходом. Несмотря на то, что такие приборы вдвое дороже, чем плёночно-резистивные,они гораздо надёжнее в работе и служат намного дольше.
Цена датчика: от чего зависит
Стоимость датчика дроссельной заслонки всецело зависит от типа подходящего элемента. Деталь выбирают, исходя из конструктивных особенностей автомобиля. Проще определиться с вариантом, ориентируясь на марку машины.
Влияние на цену оказывает бренд. Запчасти сторонних производителей получится купить дешевле, чем фирменные детали. Незначительное влияние на цену окажет страна-изготовитель, удалённость региона покупки. Всё дело в стоимости ресурсов, транспортных расходах.
Особенности работы моего адаптера ELM327
1. Ошибки.
Адаптер умеет работать в 2-ух режимах при отображении ошибок (c 01/12/2014).
При работе с любой ОБД программой, адаптер получив код ошибки из ЭБУ, конвертирует его в OBD код по следующей таблице, чтобы OBD программа дала верную расшифровку ошибки.
При работе с программой ХобДрайв программа отобразит реальный код и текст ошибки по документации мерседес.
Единственный момент — т.к. OBD коды ошибок состоят из буквы и 4-х цифр, то нам нужно смотреть только на последние 3 цифры кода ошибки.
т.е. если ХобДрайв показывает ошибку P0010, то это реальная ошибка мерсеес 010.
Например, у вас отключен расходомер воздуха. Любой сканер мерседес покажет ошибку:
010 «Hot film mass airflow sensor (B2/5) — open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)»
ХобДрайв покажет ошибку:
P0010 «Hot film mass airflow sensor (B2/5) — open circuit (Сигнал расходомера воздуха, обрыв)»
любая другая OBD программа покажет ошибку:
P0102 «Mass or Volume Air Flow Circuit Low Input»
Многие программы локализованы и текст ошибки выдается на русском языке. ХобДрайв выдает текст ошибки сразу на англиском и на русском языках.
2. Будут видны дополнительные параметры, которые не входят в стандратную OBD диагностику (так называемые нестандартные PID-ы), например «напряжение сигнала ДМРВ» (не работает на автомобилях 93-его года, т.к. ранние ЭБУ не отдают такие параметры), признак холостого хода, признак работы компрессора кондиционера, положение селектора АКПП(паркингнейтраль или включена передача) и некоторые другие параметры.
Поэтому я предлагаю установить программу ХобДрайв и обновить в ней некоторые файлы для правильной работы.
«Возрастные» проблемы
С возрастом и пробегом на моторах V6 концерна VAG постепенно выходят из строя лямбда-зонды (впрочем, это характерно для любых моторов). В результате увеличивается расход топлива, а мощность мотора снижается. Электронные блоки управления достаточно надежны на всех силовых агрегатах V6, чего не скажешь о различных контрольных электрических датчиках системы впрыска. «Намотавшие» по 200-250 тыс. км, старые моторы склонны «терзать» своих владельцев спонтанными отказами датчиков положения распредвала или коленвала, а также датчиков детонации.
Время и низкокачественный бензин становятся причиной отказа датчика уровня топлива и топливного насоса, установленного в баке. Кстати, переднеприводные Audi и Volkswagen начала 2000-х определяют уровень топлива в баке по одному датчику, а вот в сложносочиненных баках полноприводных версий (Quattro и 4MOTION) целых три датчика!
При эксплуатации на низкокачественном топливе, замена свечей зажигания может потребоваться уже после 30-40 тыс. км пробега. Промедление с заменой неисправных свечей зажигания или применение свечей сомнительного качества способно отправить в «мир иной» катушки зажигания.
К прочим «мелочам», досаждающим владельцам автомобилей с бензиновыми агрегатами V6 можно отнести проблемы с датчиками расхода возраста, конструктивно неудачную вентиляцию картерных газов, постоянно загрязняющуюся дроссельную заслонку (чистка помогает лишь на определенное время), отказ потенциометра педали газа, проблемы с «плаванием» оборотов холостого хода.
Как и для каждой другой детали, датчики ЭСУД очень сильно могут отличаться по своей цене, и зависит в большей степени этот факт от производителя.
- Автоваз 765 руб.
- Омега 275 руб.
- ERA 385 руб.
- GM — более 1000 руб.
Как видите, разброс цен довольно большой. Но не стоит скупиться и покупать самый дешевый вариант, так как качество в таком случае ждать особого не стоит!
Экспертиза датчиков положения дроссельной заслонки. Мильон терзаний
Поэтому лишний раз поинтересоваться их реальным качеством очень даже интересно. Объектом очередной мини-экспертизы стали бесконтактные «дэ-пэ-дэ-зэ» для автомобилей ВАЗ — три бренда по три штуки каждого.
То, что все датчики будут работать, особых сомнений не вызывало. Другое дело — насколько точно и как долго. Чтобы узнать об этом побольше, мы отдали купленные изделия в испытательный центр «Эталон» на ресурсные испытания. Суть их в том, чтобы заставить каждый датчик повернуться туда-сюда миллион раз — с частотой 60 циклов в минуту. Затем, для разнообразия, дополнить этот «мильон терзаний» двухчасовыми испытаниями на теплостойкость при температуре 130°С и только потом порассуждать про линейность характеристик и прочие нюансы.
Внешне датчики особо не различаются. Правда, внимательное изучение упаковки курского изделия сразу смутило — что это еще за рабочий диапазон температур до +45°С? Не маловато ли — полагается 130! Кстати, именно на температурных испытаниях «куряне» споткнутся, но это будет чуть позже.
Что у датчиков внутри? Забегая вперед, скажем, что когда их вскрыли после испытаний, то оказалось, что один и тот же принцип работы (кольцевой магнит на эксцентрике плюс микросхема) каждый из трех заводов воплотил по-своему — на фото это хорошо видно. Какое решение лучше? Логично предположить, что именно то, которое заложено в датчиках-победителях. А победила на сей раз Калуга!
Калужские датчики в полном составе выдержали тяжелые испытания без единого замечания — такое в наших экспертизах бывает весьма редко. Как это часто случается, больше сказать про них нечего: работают и ладно, молодцы. Зато о проигравших можно говорить долго — из шести оставшихся датчиков до финиша в боевой готовности добрался лишь один. Поломки пружинных механизмов, отказ электроники, нелинейные характеристики — в общем, невесело. О причинах неудач пусть рассуждают производители — покупателям же при выборе подобных датчиков рекомендуем воспользоваться нашими выводами.
А владельцам машин, у которых под капотами оказались «не те» изделия, искренне сочувствуем. В очередной раз копеечная мелочевка доказала, что способна испортить настроение. Когда же это кончится, господа инженеры?
Зачем нужен чип-тюнинг
Работа современных авто контролируется записанной в ЭБУ заводской прошивкой. На основе заложенных калибровок и данных от датчиков, программа ЭБУ управляет работой систем. Чтобы улучшить мощностные и динамические характеристики, изменяют стоковые параметры прошивки — делают чип-тюнинг.
Что обычно меняют при чип-тюнинге
- Алгоритм работы дроссельной заслонки;
- Работу диспетчера режимов;
- Угол опережения зажигания;
- Карты топливоподачи и смесеобразования;
- Моментные модели;
- Давление наддува для турбированных ДВС;
- Работу датчиков и устройств.
Ограничения
- Потеря гарантии на узлы и агрегаты, работа которых завязана на ЭБУ.
Если критично, рекомендуем дождаться истечения гарантийного срока или заливать сток при обращении к дилеру. - Снижение экологичности.
Качество выхлопа ухудшится, если прошиваться с понижением норм Евро. При «живом» катализаторе или сажевом фильтре чип-тюнинг делается с сохранением заводских евронорм. - Необходимость полной исправности автомобиля.
Диагностика и последующее устранение поломок — обязательный этап перед прошивкой.
Преимущества
Прошивка авто обычно делается, чтобы улучшить динамику:
- Повысить информативность педали газа;
- Устранить провалы при разгоне, на движках с наддувом — турбояму;
- Добавить тяги на низких оборотах;
- Оптимизировать работу двигателя на холостом ходу;
- Убрать просадку динамики при включении кондиционера.
Также с помощью тюнинг-прошивок отключают вышедшие из строя экологические системы и неисправные датчики: катализатор, сажевый фильтр, EGR, AdBlue, лямбда-зонд.
Варианты доставки товара
Обратите внимание!
Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Посылка Почтой России
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.
Посылка Почтой России 1 класс
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг
Экспресс-посылка EMS
Доступные способы оплаты:
- Наложенный платеж (оплата при получении)
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.
Транспортные компании
Доступные способы оплаты:
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.
Самовывоз с нашего склада
Доступные способы оплаты:
- Наличными при получении
- Кредит, рассрочка
- С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
- Яндекс.Деньги
- QIWI
- ROBOKASSA
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.
Описание
Заслонка дроссельная производства ООО «Промтехнологии». ТУ 3742-002-65818332-2013
Заслонка дроссельная ЗД-200 предназначена для регулирования расходов газа или воздуха при газоснабжении различных объектов. Вид климатического исполнения УХЛ 1 ГОСТ 15150-69, но для температуры окружающей среды от -20 до +50 градусов Цельсия. На заказ изготавливаются заслонки дроссельные с электроприводами типов МЭО и МЭОФ.
Комплект поставки:
Заслонка дроссельная ЗД-200 — 1 шт.
Паспорт/руководство по эксплуатации (с копией разрешительного документа: сертификат/декларация соответствия) — 1 шт.
Устройство заслонки дроссельной:
Строительная длина, L — 130 мм. Габаритные размеры (длина, высота ширина): 290 х 380 х 290 мм.
1 — корпус заслонки; 2 — лимб; 3 — рычаг; 4 фиксатор положения рычага; 5 — диск.
Принцип работы:
Регулирование пропускной способности осуществляется путем перекрытия проходного сечения корпуса (1) заслонки диском (5). Поворот диска производится посредством поворота рычага (3). На лимбе (2) (диске фиксации положения) нанесены специальные риски (отверстия) через 5 градусов для визуального контроля положения диска (5). Положение рычага (3) фиксируется при помощи фиксатора (4).
Диск дроссельной заслонки не перекрывает проходное сечение со 100%-ой герметичностью.
Порядок установки и меры предосторожности:
— Заслонки дроссельные устанавливаются на трубопроводе в любом рабочим положении, кроме положения рукоятки (привода МЭО или МЭОФ) вниз. Заслонки устанавливаются в местах , доступных для обслуживания и осмотра;
— Перед монтажом необходимо произвести расконсервацию заслонок чистой ветошью, смоченной Уайт-спиритом и т.п., и продуть чистым воздухом;
— При монтаже заслонки на трубопроводе следить за равномерностью поджатия уплотнительных прокладок;
— После монтажа произвести проверку работоспособности заслонки. Заслонка закрывается вручную рукояткой с нормальным усилием для регулирования потока рабочей среды. Подвижные соединения должны перемещаться легко и плавно, без заедания. Подтекание рабочей среды через сальниковое уплотнение устранить подтяжкой сальника.
— Рабочая среда не должна иметь примеси (песок, окалина и т.п.);
— Заслонка дроссельная должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 010/2011, документа «Правила пожарной безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ — 529-03, требованиям безопасности ГОСТ 12.2.003-91. Монтаж, эксплуатация и ремонт заслонки должны выполняться в соответствии с документом «Правила технической эксплуатации и требования безопасности труда в газовом хозяйстве Российской Федерации» и паспортом/руководством по эксплуатации к заслонке дроссельной ЗД-200;
— К работе по монтажу, эксплуатации и ремонта заслонки допускаются лица, достигшие возраста 18 лет, прошедшие соответствующий инструктаж по техника безопасности, а также обученные безопасным методам и приемам работы в соответствии с требованиями документа «Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления» ПБ 12-529-03 и ГОСТ 12.04.004-90;
— При правильном монтаже и эксплуатации заслонка ЗД-200 не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду.
Маркировка:
На рычаге заслонке прикреплена табличка (шильдик) со следующей информацией: Название предприятия-изготовителя, наименование дроссельной заслонки, рабочее давление, ТУ, серийный номер и дата изготовления.
Тип-размерная линейка дроссельных заслонок:
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Фото: Заслонка дроссельная ЗД-200/1,6 и механизмом МЭОФ, производство ООО «Промтехнологии»
Доставку оборудования осуществляем по всей России: Мурманск, Апатиты, Беломорск, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Великий Новгород, Псков, Великие Луки, Тверь, Ярославль, Москва, Смоленск, Калуга, Тула, Рязань, Брянск, Орёл, Липецк, Курск, Воронеж, Белгород, Владимир, Калининград, Архангельск, Котлас, Кострома, Киров, Иваново, Йошкар-Ола, Нижний Новгород, Арзамас, Чебоксары, Казань, Саранск, Ульяновск, Сызрань, Пенза, Тамбов, Саратов, Балаково, Камышин, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новороссийск, Краснодар, Тихорецк, Армавир, Майкоп, Ставрополь, Черкесск, Элиста, Нальчик, Владикавказ, Пятигорск, Прохладный, Астрахань, Нарьян-Мар, Ухта, Сыктывкар, Пермь, Ижевск, Уфа, Самара, Оренбург, Орск, Магнитогорск, Воркута, Инта, Салехард, Приобье, Серов, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Тюмень, Тобольск, Челябинск, Курган, Ишим, Новый Порт, Нов. Уренгой, Ноябрьск, Сургут, Нижневартовск, Тара, Омск, Диксон, Дудинка, Норильск, Игарка, Туруханск, Нарым, Белый Яр, Томск, Кемерово, Новосибирск, Новокузнецк, Барнаул, Горно-Алтайск, Красноярск, Канск, Абакан, Кызыл, Хатанга, Тура, Сунтар, Ленск, Усть-Илимск, Братск, Усть-Ордынский, Иркутск, Улан-Удэ, Агинское, Чита, Северобайкальск, Якутск, Нерюгри, Тында, Благовещенск, Владивосток, Биробиджан, Хабаровск, Уссурийск, Находка, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре, Охотск, Магадан, Палана, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Абакан, Агинское, Анадырь, Адлер, Альметьевск, Ангарск, Апатиты, Арзамас, Армавир, Архангельск, Асбест, Астрахань, Ачинск, Балаково, Благовещенск, Балашиха, Барнаул, Биробиджан, Белгород, Белорецк, Белый Яр, Бердск, Березники, Беломорск, Бийск, Благовещенск , Борисоглебск, Боровичи, Братск, Брянск, Бузулук, Великие Луки, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воркута, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Горно-Алтайск, Гатчина, Глазов, Горелово, Грозный, Дудинка, Дзержинск, Диксон, Димитровград, Дмитров, Домодедово, Ейск, Екатеринбург, Железнодорожный, Забайкальск, Зеленоград, Златоуст, Иваново, Ишим, Инта, Ижевск, Иркутск, Йошкар-Ола, Кызыл, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Качканар, Кемерово, Керчь, Киров, Кирово-Чепецк, Клин, Клинцы, Ковров, Коломна, Колпино, Комсомольск-на-Амуре, Кострома, Котлас, Красногорск, Краснодар, Краснокамск, Красноярск, Кузнецк, Канск, Курган, Курск, Ленинск-Кузнецкий, Ливны, Липецк, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Москва, Магадан, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Норильск, Находка, Нефтекамск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Николаевск-на-Амуре, Нарьян-Мар, Новомосковск, Новороссийск, Надым, Нерюгри, Новый Уренгой, Новосибирск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Ногинск, Ноябрьск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Омск, Охотск, Орел, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Печора, Петропавловск-Камчатский, Петрозаводск, Подольск, Псков, Пушкин, Пушкино, Пятигорск, Рославль, Россошь, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Салават, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серов, Салехард, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Солнечногорск, Сосновый Бор, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Тында, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томилино, Томск, Тихорецк, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Усть-Ордынский, Ульяновск, Усинск, Уссурийск, Усть-Кут, Уфа, Ухта, Хатанга, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Чехов, Чита, Шахты, Энгельс, Элиста, Якутск, Адлер, Альметьевск, Ангарск, Асбест, Ачинск, Балашиха, Боровичи, Бузулук, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воскресенск, Воткинск, Всеволожск, Выборг, Гатчина, Глазов, Горелово, Грозный, Дзержинск, Димитровград, Дмитров, Домодедово, Ейск, Железнодорожный, Забайкальск, Зеленоград, Златоуст, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Качканар, Керчь, Кирово-Чепецк, Клин, Клинцы, Ковров, Коломна, Колпино, Красногорск, Краснокамск, Кузнецк, Ленинск-Кузнецкий, Ливны, Махачкала, Миасс, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нефтекамск, Нижнекамск, Нижний Тагил, Новомосковск, Новочебоксарск, Новочеркасск, Новый Уренгой, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Октябрьский, Орел, Орехово-Зуево, Первоуральск, Подольск, Пушкин, Пушкино, Рославль, Россошь, Рыбинск, Салават, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Солнечногорск, Сосновый Бор, Сочи, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Таганрог, Тольятти, Томилино, Усинск, Усть-Кут, Череповец, Чехов, Шахты, Энгельс, Ярославль. Казахстан: Алма-Аты, Нур-Султан, Шымкент, Актобе, Караганда, Тараз, Павлодар, Усть-Каменогорск, Семей, Атырау, Костанай, Кызылорда, Уральск, Петропавловск, Кентау, Актау, Темиртау, Туркестан, Тардыкорган, Кокшетау, Экибастуз, Рудный, Жезказган, Жанаозен, Балхаш, Зыряновск. Белорусь: Минск, Гомель, Могилев, Витебск, Гродно, Брест, Бобруйск, Барановичи, Борисов, Пинск, Орша, Мозырь, Солигорск, Лида, Новополоцк, Молодечно, Полоцк, Жлобин, Светлогорск, Речица, Жодино, Слуцк, Кобрин, Слоним, Волковыск, Калинковычи, Сморгонь, Рогачев, Горки, Осиповочи. Армения: Ереван, Аштарак, Апаран, Арташат, Арарат, Вагаршапат, Ехегназор, Гавар, Варденис, Раздан, Бюрегаван, Ванадзор, Алаверди, Капан, Иджеван, Гюмри. Азербайджан: Баку, Гянджа, Сумгаит, Мингечаур, Хырдалан, Ширван, Нахичевань, Шеки, Евлах, Степанакерт, Ленкорань. Узбекистан: Ташкент, Наманган, Самарканд, Андижан, Нукус, Бухара, Карши, Фергана, Коканд, Маргилан, Чирчик, Джизак, Алмалык, Ургенч. Таджикистан: Душанбе, Худжанд, Куляб, Курган-Тюбе, Истаравшан, Турсунзаде, Канибадам, Кайраккум, Исфара, Пенджикент, Вахдат.