Стоит ли брать форд фокус 2
Веские причины, почему лучше не покупать подержанный Ford Focus
Хоть Ford ушел из России, но «Фокусов» по нашим дорогам до сих пор колесит немало. Остановимся на самом свежем, третьем поколении модели. Оно дебютировало в 2011 году, а в 2014 провели рестайлинг. Помимо обновления головной оптики и внешних элементов кузова, появились новые опции. Кроме этого, изменили гамму моторов: убрали дизель и бензиновый двигатель объемом 2 л, добавив наддувный 1,5-литровый агрегат серии EcoBoost мощностью в 150 л. с.
Focus до сих пор ликвиден на вторичном рынке. Да и выбирать есть из чего. За 300 000 ₽ можно купить экземпляр, проработавший в такси, а за 650 000 ₽ — машину из частных рук 2016 года выпуска со скромным пробегом в 65 000 км. Заманчиво, но не спешите выкладывать деньги. Третье поколение получилось неоднозначным, и болячек у него хоть отбавляй. Начнем с кузова.
Кузов
На машинах, выпущенных до 2013 года вода протекала в багажник. Она проникала туда через уплотнение клапана вентиляции салона, который встроен в заднюю часть кузова. Владельцы обрабатывали место течи герметиком. Но такая профилактика помогала не всегда. Поэтому частенько в этом месте видны следы коррозии.
Лобовое стекло очень «мягкое». Оно не только собирает сколы от камней и царапины от щеток стеклоочистителя, но и трескается от перепадов температур. Особенно зимой, когда на улице мороз, а водитель на максимум врубил «печку». Наконец, резиновые уплотнители капота и дверей со временем стирают краску до металла.
Двигатель
У Focus богатая гамма силовых агрегатов. Остановимся на самых распространенных. Бензиновый двигатель Duratec объемом 2 л и мощностью 150 л. с. устанавливали на дорестайлинговые автомобили. Его основная проблема — засорение топливных форсунок. А еще на клапанах образуется нагар, который просто нечем убрать.
Нередко подтекает и топливный насос высокого давления. Бензин проникает в масло, вызывая его разжижение. Если упустить момент, можно попасть на капитальный ремонт двигателя.
На этом фоне скромная «живучесть» правой опоры двигателя, из-за сильных вибраций силового агрегата, сущие пустяки.
Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — более надежен. У него разная степерь форсировки — 85, 105 и 125 л. с. Из проблем, отметим течь клапана управления фазовращателем на выпускном распредвале. Через неисправный клапан масло вытекает очень быстро. Если этого не заметить, масляное голодание мотору обеспечено.
Трансмиссия
С «роботом» PowerShift связано много проблем. «Сухое» сцепление живет чуть ли не 30 000 км, чего катастрофически мало. На машинах, выпущенных после 2013 года, его ресурс увеличен, но все равно рывки при переключениях никуда не делись. Плюс быстро изнашивается сальник первичного вала и вилки сцепления.
Классический шестиступенчатый «автомат» 6F35 заметно надежнее «робота», но так же не лишен недостатков. У него небольшой ресурс стопорных колец тормозных барабанов. Если они разрушатся, смерть агрегату гарантирована.
Новый Ford Focus
Для начала он хорош уже хотя бы тем, что в любой сборке третье поколение имеет один облик, где бы ни вышел с конвейера – в Китае, Европе, Штатах или России.
Вторая версия опознавалась разве что по логотипу. Очертания у нового очень плавные (некоторые склоняются к мнению, что даже уж чересчур, но это дело вкуса). Салон в нем удобен и достаточно широк; все переключатели на торпеде расположены весьма логично – там, где большинство населения и искало бы нужную кнопку. Мультимедийная система интерактивна. С одной стороны, достаточно удобно, с другой – на любителя.
- Консервативно настроенный водитель может оказаться не в восторге от бесед с компьютером. К тому же в неактивном состоянии дисплей все равно подсвечивает, что неудобно и отвлекает;
- Сиденья максимально удобны. Удачно проработана боковая поддержка – даже длительное времяпровождение за рулем не напрягает организм;
- Приятной неожиданностью станет просто огромный багажник в 421 литр. Правда, проем в него не слишком удачен – узковат;
Одним словом, автомобиль качественный, послушный, без откровенных ляпов, хотя и с заковыристой торпедой. Однако денежный вопрос компания недоработала. Масса дополнительных «наворотов» подняла ценовую планку высоковато. За те же деньги можно позволить себе 11 поколение Toyota Corolla не самой бюджетной комплектации или Renault Fluence.
Причем вторая компания предлагает еще и выбор между бензиновым движком и дизелем. Что уж говорить о и Mitsubishi Lancer X, который даже в вариантах с мощностью 140 или 150 л.с, с полным «фаршем» обходится дешевле Focus со средней оснасткой. Логически мысля, уж лучше тогда отдать предпочтение продукции Toyota или Mitsubishi – долговечнее и экономичнее.
Как я попал на деньги
О слове ремонт я узнал на пробеге в 60 тысяч. Зимой при движении появился гул. Я не придал этому значения, думал опять зацепил где-то защитой и источником шума является она. Заехав на яму, я приступил к правке защиты картера, что я только не делал, а гул не пропадал. Я конечно расстроился и поехал к специалистам, которые быстро выявили причину и приговорили передние ступичные подшипники к замене. Всего на 60-ти тысячах, не хило подумал я. Фраза «не хило» за этот день прозвучала еще не раз. Первый, когда я узнал, что подшипники идут в соре со ступицей и стоят 5000 рублей. Второй, когда мне сказали, что передние колодки (износ которых был минимален), практически стерли тормозные диски.
Диски и колодки тоже покупать. Тут я подумал гулять так гулять… Решил поменять свистевший ролик, ремень привода навесного оборудования, заодно ремень генератора, моторное масло и все фильтры. Масло заливал всегда одно и тоже, менял один раз в год, то есть получалось через каждые 13–14 тысяч километров.
Так я первый раз попал на деньги, с учетом, что за работу с меня практически ничего не взяли, все вместе вышло практически 14 тысяч рублей. И сказали, что один из передних амортизаторов потек и надо их менять. Я взял паузу, сказав, что Форд свой лимит уже исчерпал.
Амортизаторы я поменял спустя несколько месяцев, поставил kayaba, они же KYB в красной коробочке, по цене 5000 руб. за пару (доллар тогда начинал расти и стоил 38 руб.).
Выводы
Однозначно Ford Focus 2 лучшая машина своего времени, в бюджетном ценовом диапазоне. Его достоинства позволяют ему уверенно держатся на наших дорогах. Завоевал доверие людей кузов хэтчбэк. Даже приобретая его сейчас, вы не будете знать проблем. Он отлично подойдет как первая машина для обучения.
Интересный обзор данной марки авто:
Форд Фокус 2 был одним из самых популярных и продаваемых автомобилей во всем мире, а на вторичном рынке до сих пор пользуется популярностью и по сей день.
Данная модель выпускалась в России с 2005 по 2011 году, в 2008 году был рестайлинг модели, однако изменения коснулись в большей степени только внешнего вида автомобиля.
На нашем рынке было 4 мотора — 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100-115 л.с.), 1.8 (125 л.с.), 2.0 (145 л.с.). Были так же версии ST и RS но это уже совсем другая история. Так же можно встретить европейские варианты с дизельными моторами.
АКПП присутствует лишь на 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), в первом варианте мотор откровенно слабоват, но для спокойной езды по городу вполне достаточно.
АКПП 2.0 АКПП 2.0
Касательно кузова, с этим все в порядке, на выбор все варианты — Седан, Купе, Хэтчбек и Универсал, однако самым популярным остается — Хэтчбек.
Средняя стоимость на вторичном рынке от 200 т.р. до 450 т.р., однако достойные варианты как правило начинаются ближе к 300 т.р.. Хотите сэкономить берите купе, они самые невостребованные поэтому и цены ниже, но нужно помнить, что именно из купе водители «вынимают всю душу» считая этот автомобиль по истине спортивным.
Переходим к плюсам и минусам автомобиля…
Какие альтернативы есть в этой ценовой категории?
Возьмем для примера автомобиль Форд Фокус 2 до рестайлинга 2007 года выпуска. Машина с мотором 1.8 л и механической коробкой будет стоить около 270 000 рублей. Это средний ценник, вполне можно найти и более дешевые предложения. А вот покупать такую машину по цене более 300 000 рублей нецелесообразно, это уже совсем другая категория и совсем другие транспортные средства. Так что рассмотрим, что еще можно купить за 270 000 рублей 2006-2008 года выпуска в данном классе.
Порадуют глаз покупателя следующие модели:
- Chevrolet Lacetti. Машина немного выше классом, но в целом очень похожа на Фокус по части своей качественной корейской сборки, довольно неприхотливой техники. Но Шевроле не стал популярным брендом, так что его покупка не всегда будет хорошим решением на вторичном рынке.
- Opel Astra. Отличное немецкое авто с самыми простыми технологиями на борту. Единственной проблемой сегодня остается плохая доступность запчастей, так что машину будет сложно обслуживать. Есть седаны, хэтчбеки и даже встречаются универсалы.
- Nissan Almera. В это время данное авто было очень популярным в России, чаще всего встречаются седаны. Техника простая, сборка очень качественная, проблем с машиной нет. Но очень многие экземпляры отслужили в такси, чем отработали свой полный ресурс.
- Volkswagen Jetta. Это немецкий седан C-класса, который получил неплохую популярность в данное время выпуска. Машина очень симпатичная, узнаваемая и популярная на вторичном рынке, но в этом ценнике придется постараться, чтобы найти нормальное авто.
- Mitsubishi Lancer. Ситуация такая же, как с Jetta. Очень сложно будет найти в данном ценовом сегменте адекватную машину в плане состояния. Но это очень достойный конкурент для Фокуса, учитывая его выносливость, качество сборки и продуманную конструкцию.
Как видите, на рынке можно найти вполне адекватные варианты замены для Focus 2 в тех же ценовых рамках. Это далеко не полный список конкурентов. Достаточно немного расширить ценовой диапазон, чтобы найти еще множество интересных предложений. Конечно, все зависит не только от вашего бюджета, но и от личных предпочтений. Форд является одной из уважаемых среди россиян марок, поэтому данная машина не слишком быстро дешевеет и является одной из лучших покупок в данном бюджете.
Предлагаем посмотреть видео о данном поколении авто:
Опасность №4: МКПП на базовых версиях
Неожиданно, конечно: обычно считается, что механика — самый надежный узел среди трансмиссий. Но если речь идет о начальных моторах (80-125 л. с.), то в паре с ними шла не лучшая «ручка» серии IB5.
Ее больные места:
- слабые синхронизаторы (от 2 000 рублей);
- подшипник первичного вала (от 2 600 рублей);
- ось сателлитов (от 3 100 рублей).
Механика MTX75, которая шла в паре с самым мощным мотором объёмом 2,0 л, тоже небезгрешна: нередки случаи износа валов и шестерен из-за низкого уровня масла (да, за ним надо следить и его надо менять даже в МКПП).
А вот автоматы-четырехступки при умеренной жесткости эксплуатации без капремонтов ходят до сих пор.
Преимущества
Перечислить все плюсы форда фокуса очень сложно. Отличная управляемость, доставшаяся еще от предыдущего поколения и просторный салон, главные преимущества в нем. Также отличные двигатели, не подвергающиеся поломкам, доступность запчастей, отличная динамика даже с двигателем 100 л.с., комфортная подвеска, неплохой дизайн. Не каждый авто конкурентов, оборудовал салон красиво, с использованием современных материалов и текстиля, мягкого пластика в торпеде.
По результатам всевозможных краш тестов и авторитетного Euro NCAP, Ford Focus 2 обладает одной из лучших в классе безопасностью, получив 5 звезд из 5, а в тесте с защитой ребенка 4 из 5.
Многие люди отмечают высокую живучесть машины, имея пробег в 150 тысяч км, он все еще не имеет серьезных поломок и не требует капитального ремонта. Людям комфортно находиться в салоне авто, достаточная шумоизоляция и отсутствие люфтов и скрипов большой плюс.
Спортивные версии ST и RS ориентировались на молодежь, обладали такими преимуществами как спортивный дизайн, великолепная мощность, небольшой каркас безопасности, дисковые тормоза, и все бонусы максимальной комплектации. Данные версии выпускались в кузове хэтчбэк.
Ford Focus 2 ST
Обладая столь значительными плюсами, Ford focus 2 смог стать культовым на российских дорогах. А его внешность стала узнаваемой и эталонной.
Ford Focus II (2004–2011): история болезни
Склонности к угару масла моторы на Фокусе тоже не имеют. Кстати, оригинальные свечи зажигания тут платиновые и имеют очень долгий срок службы — до километров.
При осмотре авто подержанные форд фокус выкрутите одну свечу и посмотрите: Разницы в расходе топлива вы не заметите, более того: К нему претензий минимум. Этот известная еще с х годов прошлого века четырехступечатая автоматическая трансмиссия достойна только комплиментов. Подвеска Здесь будут только слова благодарности.
Популярный, это эще не значит, что надежный: недостатки Форд Фокус 3 с пробегом
Тандем макферсона спереди и многорычажки сзади позволили автомобилю стать настоящим хитом. Надежное, всепрощающее и отлично настроенное шасси стало одной из причин невероятной популярности модели.
К сотне потребуют внимания втулки, шаровые опоры и рычаги. Работа будет стоить дорого, поэтому лучше менять все разом, ведь для замены подержанные форд фокус элемента нужно будет разобрать подержанные форд фокус фактически полностью. Сегодня поговорим о самых распространенных недостатках Фокус 3, и на что следует обратить внимание при покупке этого автомобиля с пробегом. Немного истории: Второе поколение Фокус дебютировало в сентябре года в Париже.
В году было налажено производство автомобиля в России, на заводе во Всеволожске. Форд Фокус 2 подержанные форд фокус настоящим бестселлером марки и входил в десятку самых продаваемых машин в мире. В СНГ, для того чтобы заполучит этот автомобиль, многим приходилось ждать своей очереди по 6 месяцев.
Форд Фокус 3 Mk 3 впервые был продемонстрирован в начале года на международном автошоу в Детройте. Несмотря на подержанные форд фокус, официальные продажи новинки в СНГ стартовали лишь в В отличии от предыдущих версий, новинка оснащается большим количеством электронных систем, которые раннее были недоступны для большинства моделей Форд.
Продажа Ford Focus (Форд Фокус) в России
Третье поколение Форд Фокус выпускалось по год. Достоинства и недостатки Форд Фокус 3 с пробегом Лакокрасочное покрытие подержанные форд фокус автомобиля, откровенно говоря, слабое, царапины появляются даже от незначительных контактов с ветками кустов и щетками на автомойках.
Несмотря на это, коррозия на кузове автомобиля встречается достаточно редко.
При осмотре автомобиля обязательно обращайте внимание на состояние бамперов, так как по статистике, на каждом втором экземпляре штатные крепления переднего бампера отломаны. Силовые агрегаты Форд Фокус 3 оснащался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами разной подержанные форд фокус форсировки:
Слабые места фокуса второго поколения:
Кузов.
- Кузов форда фокус 2 поколения оцинкован, поэтому автомобили старше 7 лет крайне редко имеют сквозную коррозию….
- На старых машинах ржавчина начинается с порогов и по нижней кромке дверей.
- Самым проблемным местом является задняя крышка, особенно это проявляется на автомобилях собранных в Испании и Мексике.
- Часто облезает краска на переднем бампере и по передней кромке капота.
- Хромовая отделка пластика очень часто идет пузырями.
- Фары на дорестайлинговых автомобилях часто потеют. Лечиться это промазыванием стекла фары герметиком..
- Часто ломается пластиковая штанга, ведущая от личинки замка к фиксатору капота. Лечится это заменой замка в сборе (порядка 5000 рублей), но некоторые «кулибины» ставят металлическую тягу от Mondeo.
- Со временем появляются сверчки в салоне, особенно на дорестайлинговых машинах
Двигатель.
- Самый надежный двигатель на фокусе 2 поколения — Duratec 1,6, но только при условии регулярной замены ремня ГРМ.
- Также надежен дизель 2,0 TDCi, но редко встречаются в продаже.
- На двигателях Duratec 1,8 и 2,0. после пробега 100 000 км. выходит из строя термостат. Стоимость замены порядка 2000 рублей.
- После рестайлинга 2008 года на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 убрали натяжитель и после пробега 30 000 км. начинает проскальзывать ремень, при этом он издает неприятный свист. Это лечиться установкой натяжителя от дорестайлинговой версии цена вопроса порядка 5000 рублей..
- Дроссельный узел требует промывки каждые 50 000 км, а каждые 100 000 км отказывает ДПДЗ из-за недостатка конструкции.
- Зачастую на двигателях Duratec 1,8 и 2,0 наблюдается масло в свечных колодцах, причина – высыхание прокладки клапанной крышки. Стоимость устранения проблемы 3000 рублей.
- Если отсутствует тяга после 3000 оборотов и горит лампа Check Engine, вероятно отказал или отказывает клапан управления заслонками выпускного коллекора. Замена клапана обойдется примерно в 8000 рублей.
- До 2007 года на двигателях 1.6 оснащенных системой сдвига фаз (Twin Independent Variable Camshaf Timing), часто отказывают муфты распределительных валов. Стоимость их замены почти 10 000 рублей.
- При эксплуатации на некачественном топливе, распространен отказ бензонасоса. Сам насос достаточно надежен и ходит порядка 200 000 км, но вот его сетка забивается грязью, и отдельно в запчасти не поставляется. Некоторые сервисы предлагают чистку сетки, некоторые замену насоса в сборе. В любом случае операция требует снятия бака и стоит порядка 5000 рублей.
- Иногда после пробега 100 000 км., на двигателе Duratec 2,0 с МКПП, появляются вибрации и рывки при торгании, причина – износ двухмассового маховика. Лечиться это только его заменой и стоит порядка 800$.
- После пробега 150 000 отказывают нейтрализаторы, обычно это лечат их заменой на пламегасители (а иногда просто пробивают), а на лямбда зонды устанавливают обманки.
Интервал замены масла на двигателях при эксплуатации в РФ лучше сократить до 10000 км. (завод производитель рекомендует 20 000.
Трансмиссия.
- Особых проблем в трансмиссии второго фокуса нет. АКПП 4F27E надежна, и спокойно проходит 300 000 км.
- Самая неудачная коробка передач — IB5, ставилась с двигателем Dutatec 1,8, после 70-80 т. км ломается ось сателлитов в дифференциале с пробоем картера, на этой же коробке к пробегу 150 000 клинит подшипник первичного вала. Покупая машину с этой коробкой будте готовы в обозримом будущем поменять её на MTX75 от автомобилей с двигателем 2,0.Контрактная коробка обходиться в среднем в 30 000 рублей.
- Не надо бояться выскакивания передач, на автомобилях с МКПП, это устраняется подтяжкой тросов и стоит дешево.
Ходовая часть.
- Сама ходовая часть очень надежна и особенных проблеми не имеет (ступичные подшипники ходят по 150 000 км). Многие детали унифицированы с Маздой 3 и есть в свободной продаже.
- Если вы покупаете автомобиль до старше 2008г. Внимательно следите за задней подвеской, были случаи выламывания задней ступицы вместе с колесом на ходу.
Рулевое управление.
- По дорогам России рулевые наконечники разбивает к пробегу 40 000-50 000 км. Стоимость замены всех наконечников порядка 5000 рублей.
- Обратите внимание на состояние рулевой рейки. При стуке или при пропуске интервала замены масла в гуре она часто отказывает. Рейка в сборе стоит больше 30 000 рублей.
- Так же при покупке проверяйте ГУР. Если он не работает откажитесь от покупки! Распространенная болячка – отказ платы ГУР. На разборках цена платы начинается от 25000 рублей (это реально болячка).
Электрика.
В целом электрика надежна, но без ложки дегтя не обошлось:
- Окисляются за 2-3 года контакты подсветки номера, лечиться разборкой и чисткой.
- На седанах часто переламывается жгут проводов электропривода замка багажника
- Часто отказывает салонный датчик температуры (цена датчика — 6000 рублей).
- Часто отказывает резистор ограничивающий обороты печки, сам он стоит не дорого, но меняется довольно проблемно (порядка 2000 рублей с работой).
Если вы решили купить форд фокус 2 поколения лучшим выбором будет автомобиль с бензиновым двигателем 1,6 или с дизелем.
В заключение небольшой видеообзор:
На этом у меня сегодня все. Если у вас есть чем дополнить мой рассказ про проблемные места форд фокус 2 поколения, оставляйте комментарии и делитесь своим опытом.