Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Строительство автомобильных дорог это

Строительство автомобильных дорог

Современная автомобильная дорога – это сложное инженерное сооружение, которое обеспечивает безопасный и комфортный проезд автотранспорта и имеет длительный срок эксплуатации. Уходят в прошлое те времена, когда дорожное покрытие выполнялось при помощи ручных катков, тонкого слоя щебня и низкокачественной асфальто-гудронной смеси. Подобные пародии на дороги, которые уже после первой зимы покрываются выбоинами и трещинами, постепенно уступают место качественным покрытиям.

Качественное строительство автомобильных дорог является приоритетным направлением развития и благоустройства любого города или посёлка.

Компания «Билдинг Констракшен» предлагает услуги профессионального создания дорожного полотна любой сложности и протяженности .

Дорожное строительство

Модернизация инфраструктуры требует создания качественной и функциональной дорожной сети. Поэтому одной из самых перспективных отраслей строительства является дорожное строительство.

Гарантией хорошего качества дорожно-строительных работ является строгое выполнение требований действующих стандартов и качественное выполнение проектов строительства. Важным моментом является определение максимально возможных нагрузок на дорожное полотно и его основание.

Применение современной техники для дорожно-строительных работ обладающей высокой производительностью и многофункциональностью позволяет выполнять работы оперативно и качественно. Дорожно-строительная техника, как правило, используется на арендной основе, что позволяет всегда иметь ее исправной и укомплектованной высококвалифицированными операторами и машинистами.

Строительство дорог требует установки дорожных знаков. Размещая на автомагистрали дорожные знаки цена на которые относительно невысока, обеспечивается высокая безопасность движения по автостраде и удобство пользования ею.

Отдельным пунктом стоит выбор строительных материалов для дорожного строительства, который должен обеспечивать гарантированный срок службы дорожного полотна и безопасное движение в любое время года, особенно если это автодороги 1-й категории. Большая часть затрат на дорожное строительство приходиться на закупку стройматериалов.

Дорожное проектирование под ключ

Дорожное проектирование выполняется на основании проведения инженерных изысканий, проверки всех параметров грунта и с учетом рельефа и окружающей местности. В работе по проектированию автодорог мы используем современные компьютерные программные комплексы и передовое компьютерное оборудование.

В современных реалиях невозможно представить процесс разработки проектной документации без автоматизированных систем проектирования.

Компьютерная оптимизация и математическое моделирование на всех этапах проектирования позволяет значительно повысить качество и уменьшить стоимость, сроки, а также количество требуемых материалов на строительство.

Новейшие методы проведения проектных работ в «Топоматик Robur – Автомобильные дороги» полностью уходят от ручных принципов проектирования.

Проекты дорог от Компании «Промтерра»

Компанией «Промтерра» были выполнены работы по проектированию автодорог, инженерным изысканиям для подготовки строительства объектов дорожной инфраструктуры по всей стране.

В сфере проектных работ для создания скоростных дорог и транспортных объектов наша организация обладает всеми необходимыми техническими средствами, штатом инженеров-проектировщиков и многолетним опытом. Мы составляли проектно-сметную документацию для планируемого строительства в разных субъектах Российской Федерации, включая Москву и города Московской области, где высокая застройка и интенсивность движения требует высокой степени профессионализма.

Виды дорожной одежды.

Дорожную одежду разной долговечности на разную допустимую нагрузку можно получить, комбинируя различные дорожно-строительные материалы. Самое важное для долговечности хорошей дорожной одежды – дренаж и уплотнение ее нижних слоев. Вода в дорожной постели способствует оседанию и боковому сползанию, а также может вызывать вспучивание из-за замерзания или расширения некоторых видов глин. Инженер-дорожник знает, какие материалы легче дренируются и какая система дренажей экономичнее. Иногда при дорожном строительстве приходится на значительную глубину вынимать природный грунт и заменять его гранулированным материалом заводского приготовления. Все взрыхленные и внесенные дорожно-строительные материалы должны уплотняться тонкими слоями. Для этого применяются тяжелые стальные катки с небольшими зубцами, передвигаемые тракторами. Существуют также виброкатки. Особенно тщательного уплотнения требуют береговые устои мостов и места подземных переходов коммуникаций.

Как проектируется трасса

Проектируя автомобильную дорогу, инженер всегда учитывает, что она не только объединяет между собой федеральные и административные пункты, но и должна соответствовать стандартам безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов. Для этого нужно учитывать определённые нормы проектирования автомобильных дорог, обеспечивающие нужный уровень удобства и безопасности.

Если во время проектирования были допущены ошибки в расчётах перспективного использования дорог, это приводит к возникновению неполадок. Если они не будут устранены путём проведения качественного ремонта в кратчайшие сроки, дорога будет быстро разрушена.

Поэтому при проектировании автодороги, необходимо рассчитывать не только нагрузки, существующие в настоящий момент, но и перспективный план, рассчитанный на двадцать лет. В случае если план создан без учёта перспективы, он считается некачественным.

Особое значение необходимо уделить технической классификации трассы. От этого зависит вид дорожного полотна, число полос и ряд других параметров, характерных для каждой дороги. Поэтому особенно важно определить статус дороги. Здесь также очень важно рассчитать нагрузки от автомобильного потока, который наверняка с годами будет увеличиваться.

После завершения расчётов, результат оформляется в виде рабочего проекта. В него обязательно должна быть включена техническая и сметная документация, а также подробные чертежи, содержащие в себе данные об используемых бордюрах, тротуарах, знаках, дорожной разметке и других важных элементах автомобильной дороги.

Рабочий проект также комплектуется пояснительной запиской. В ней подробно обосновывается каждое решение, которое будет использоваться при строительстве.

Читать еще:  Громкий выхлоп из глушителя

Пояснительная записка к плану строительства дороги

Также в них содержатся рекомендации по прокладке коммуникаций, инженерных сетей, локальные сметы и многое другое. Обязательно содержатся все необходимые данные по ландшафтному проектированию и созданию условий, позволяющих гарантировать безопасность окружающей среды.

На этом работа не заканчивается. Рабочий проект проверяется несколькими специалистами, которые не только проверяют, соответствует ли проект ГОСТ-ам и СНИП-ам, но и подвергают его нескольких экспертизам. При этом могут присутствовать эксперты из государственной инспекции, а также инспекции района, где будет возведена новая автомобильная дорога, расчёты по которой ведутся.

Почему строительство новой дороги следует доверить нам?

Дорожно-строительная компания ООО «Асфальт-Качество» занимается строительством дорог в Московской области, предлагая клиентам комплексные решения: от создания проекта дороги до укладки дорожного покрытия и благоустройства территорий. Мы работаем строго по договору, предоставляя заказчику подробную и максимально прозрачную смету. Благодаря этому, вы можете не сомневаться, что сроки сдачи объекта будут соблюдены на 100%, а бюджет останется неизменным.

В отличии от многих конкурирующих фирм, мы вкладываем много средств в формирование собственной производственно-технической базы. Это позволяет нам гарантировать безупречный результат по адекватной цене. Кроме того, оптимизация затрат обеспечивается благодаря отказу от привлечения субподрядных организаций.

Существенная доля расходов, идущих на строительство автомобильных дорог, направляется на обеспечение объекта необходимыми материалами, аренду специализированной техники, проведение геодезических исследований. Мы же предлагаем сократить затраты именно на этих услугах, поскольку у нас есть:

Собственное проектное бюро
Работники этого отдела обладают опытом решения задач в экстремальных условиях. Нами применяются технологии усиления дорожного полотна геотекстилем, георешеткой и прочими материалами; стабилизации слабых грунтов.

Свой завод по производству асфальтобетонных смесей
Для вашего объекта будет обеспечен любой объем сырья, отвечающего требованиям ГОСТ 9128-97.

Налаженное сотрудничество с производителями битумных эмульсий и минерального порошка
Вы сэкономите на наценках посредников.

Прямые поставки сыпучих материалов
Гравий, щебень, песок мы поставляем самостоятельно в необходимом количестве и по минимальным расценкам.

Большой парк дорожно-строительной техники
Наши машины обеспечивают повышенный темп выполнения работ при строгом соблюдении технологии строительства дорог (Москва, как известно, очень требовательна в этом вопросе).

Все вышеперечисленные преимущества позволяют нам давать расширенные гарантии на все виды оказываемых нами услуг!

Этапы контроля при строительстве дорог

Организация взаимодействия участников строительства

Строительство автомобильных дорог сопряжено с вовлечением в процесс реализации проекта большого количество лиц: инвестора, заказчика, проектировщика(-ов), подрядчика(-ов), банковских аудиторов, специальных государственных органов и проч. В большинстве случаев все участники проекта отделены друг от друга не только расстояниями и часовыми поясами, но и совершенно разными подходами в области взаимодействия и коммуникации. Как показывает практика, в том числе международная, отсутствие должной коммуникации между участниками процесса в конечном итоге приводит к задержкам сроков и увеличению стоимости строительства до 15%. Именно поэтому, в целях соблюдения качества и сроков строительства, SEVERIN DEVELOPMENT готова организовать в рамках проекта взаимодействие участников строительства в единой защищенной среде/интернет-площадке (собственной или привлеченной) для согласования и обмена проектной документации. Компания обладает достаточным опытом внедрения единых стандартов и «правил игры» участников строительства, в том числе с учетом подготовки эффективных рабочих регламентов взаимодействия.

Входной контроль проектной, рабочей и организационно-технологической документации

В первую очередь специалисты SEVERIN DEVELOPMENT проверяют состав разделов, планы по последовательности выпуска и срокам разработки документации, дают проектировщику и подрядчику обоснованные экспертным опытом и нормами рекомендации по оптимизации процессов проектирования, а в дальнейшем – контролируют очередность выпуска документации и ее комплектность.

  • проверка принятых в проекте решений (в т.ч. с оценкой наличия в регионе строительства заложенных в проекте инертных материалов, логистики и условий работы);
  • сопоставление взаимосвязи разделов проектной документации;
  • мониторинг объемов работ, состава и последовательности технологических операций с особым контролем применимости заложенных в документации техники и технологий для реализации проекта.

За счет применения экспертного строительного контроля дорог на данном этапе предупреждаются такие риски, как применение некачественных материалов, закупка и транспортировка неподходящей техники, производство работ, которые заведомо конфликтуют с другими рабочими процессами.

Независимая оценка стоимости реализации проекта

Транспортные пути являются высокобюджетными объектами строительства, стоимость реализации которых, ввиду необходимости применения большого количества материалов, в значительной степени зависит от места расположения объекта, наличия в районе застройки необходимых материалов и транспортной инфраструктуры для их доставки. Эти особенности строительства линейных объектов создают существенные риски применения в сметных расчетах некорректных расценок в части затрат на материалы и их логистику. SEVERIN DEVELOPMENT отмечает, что в совокупности с прочими ошибками, которые могут быть допущены в сметах, пренебрежение проверкой сметной документации при строительстве дорог является недопустимым.

Компания осуществляет проверку сметной документации с изначальным пониманием сути возможных проблем. Штатные эксперты обладают подтвержденной квалификацией для проверки сметной документации, составленной как в коммерческих, так и федеральных и территориальных единичных расценках.

Читать еще:  Регулировка фар лансер 9 с корректором

Контроль графика реализации проекта (в т.ч. разработка графика с учетом оптимизации заложенных технологических решений)

Ни один линейный проект невозможно реализовать в срок без четкого понимания последовательности, объемов и сроков выполнения технологических операций. Компания СЕВЕРИН ДЕВЕЛОПМЕНТ еще на этапе проверки проектной и рабочей документации уделяет пристальное внимание работам и операциям, оказывающим влияние на сроки строительства дорог, за счет чего снижается риск принципиальных неточностей в графике реализации проекта к моменту своего первого выпуска.

При контроле выпущенного заказчиком или подрядчиком графика реализации проекта специалисты проверяют:

  • соблюдение последовательности и взаимозависимости «этапов» проектирования, доставки строительных материалов и производства работ (с обязательным учетом таких операций, как проверка документации, проведение тендерных процедур по выбору поставщиков материалов и строительной техники);
  • соблюдение мероприятий по мобилизации;
  • соответствие людских ресурсов и строительной техники объемам и срокам выполняемых работ;
  • соответствие заложенного строительного оборудования и техники требованиям проекта.

При необходимости SEVERIN DEVELOPMENT предоставляет услуги по разработке графика реализации проекта с учетом решения выше описанных задач.

Комплексный геодезический контроль работ (в т. ч. с использованием систем автоматического нивелирования 3D и выполнением фотограмметрической съемки объемов работ)

SEVERIN DEVELOPMENT осуществляет комплексный геодезический контроль с использованием передовых методов геодезии и специальных измерительных средств. Высокий уровень работ достигается за счет применения систем автоматического нивелирования 3D и комплексов автоматизации строительной техники. Также в случае необходимости на протяженных участках дорог специалисты выполняют фотограмметрическую съемку с квадрокоптера, в т. ч. с предоставлением заказчику фотовизуализации объемов выполненных работ.

Входной строительный контроль материалов при строительстве автомобильных дорог (в т. ч. с использованием средств инструментальной проверки)

Применение должных материалов составляет значительную долю успеха при строительстве дорог. Входной контроль объединяет ряд мероприятий, обеспечивающих соответствие используемых материалов требованиям и нормам качества, в частности:

  • входной контроль качества материалов;
  • проверку входящих документов;
  • визуальный осмотр;
  • контроль соблюдения условий и правил хранения на площадке строительства.

Контроль соблюдения проектных решений, технологий производства работ и требований нормативных документов. Операционный контроль каждого технологического цикла работ (с особым вниманием к проверке скрываемых видов работ). Приемочный контроль

Операционный контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения строительно-монтажных работ по устройству дорожного полотна с целью недопущения нарушений требований проекта и технологии производства работ.

До начала устройства дорожного покрытия важно проконтролировать все предшествующие операции, а именно:

  • устройство земляного и щебеночного полотна и их уплотнение;
  • технологические процессы устройства слоев и инженерных коммуникаций в составе дороги;
  • толщины слоев дорожной одежды, предшествующих основному покрытию.

Контроль за своевременной подготовкой исполнительной документации на выполненные объемы работ и обязательная проверка достоверности исполнительной документации

Каждый этап работ по устройству дорог должен быть учтен соответствующей исполнительной документацией, в которой участники строительства фиксируют соответствие фактически выполненных работ заложенным в проектной (рабочей) документации. Специалисты компании инспектируют:

  • соответствие выполненных работ проектным решениям;
  • соблюдение геометрических параметров элементов дороги (проектные, продольные и поперечные уклоны, отметки, плановое и высотное положение дороги, толщина слоев дорожной одежды и др.);

По результатам геодезических измерений проверяются исполнительные геодезические схемы, контролируются объёмы и качество выполненных работ.

Другие специальные мероприятия, за счет которых достигается качество строительства дорожного полотна

Работоспособность и долговечность дорог напрямую зависит не только от качества использованных материалов и соблюдения технологических операций, но и от того, насколько профессионально проведен строительный контроль. Только специалисты могут выполнить обязательные превентивные действия, направленные на недопущение дефектов и несоответствий в процессе строительства. Компания SEVERIN DEVELOPMENT готова предложить заказчикам не только стандартные функции строительного контроля дорог, предусмотренные положениями нормативных документов Российской Федерации, но и, что важно, комплексное сопровождение проектов строительства дорог с поддержкой заказчика на каждом этапе реализации проекта.

Дальнейшие строительные работы условно можно разделить на следующие этапы:

  • подготовительные работы (вырубка деревьев, разборка ограждений и т. п.)
  • земляные работы (вывоз или завоз грунта, укрепление земляного полотна, сооружение земляных насыпей и т. д.)
  • прокладка новых или перекладка существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону строительства
  • устройство оснований «дорожного пирога» (устройство подстилающего слоя из песка, «заливка» основания из щебня или бетона)
  • укладка асфальтового покрытия
  • благоустройство прилегающих к дорогам территорий (нанесение разметки, установка ограждений, дорожных знаков, бордюров, устройство ливневой канализации, освещение дорог и т. п.)
  • природоохранные мероприятия (замена окон в расположенных вблизи дороги жилых домах, установка шумозащитных экранов вдоль дороги)

Одним из важнейших элементов дорожного строительства является асфальтирование, когда на подготовленное основание земляного полотна (каменный или железобетонный «скелет») распределяется асфальтовая смесь, затем она «утаптывается» — и дорога готова. От того, насколько качественной будет эта смесь и насколько профессионально будут проведены работы, во многом зависит срок службы дороги. Ведь верхний слой дорожного покрытия не случайно называют «слоем износа» — ежедневно на него давит огромная масса проезжающих автомобилей.

Укладка асфальта может производиться из различных материалов: асфальтобетона, литого асфальта, щебня, щебня с битумной пропиткой, гравия или пропитанного грунта и др. Зачастую при строительстве дорог используется битум или так называемые вторичные стройматериалы: асфальтовая крошка, битый кирпич и асфальтовый скол.

Читать еще:  Снятие подшипника первичного вала

Самым распространенным строительным материалом является асфальтобетон. Асфальтобетон — это смешанные вместе щебень, песок, каменная мука и собственно расплавленный асфальт. Эту «начинку» выкладывают на земляное основание в несколько слоев. Кстати, именно из-за многослойности дорожного полотна его зачастую называют «дорожный пирог». Количество слоев зависит от различных факторов, но прежде всего — от предполагаемой транспортной нагрузки.

В нижние слои «пирога» кладут более крупный щебень, для того чтобы дорога была крепкой, устойчивой, долговечной. А в верхние слои засыпают щебень помельче — это придает покрытию дороги такие качества, как высокая износостойкость и водонепроницаемость. Кроме того, благодаря наличию мелкого щебня поверхность дороги получается несколько шероховатой, а это необходимо для того, чтобы шины автомобилей не пробуксовывали.

Еще один вид асфальта — так называемый литой асфальт. Это смесь, приготовленная при очень высоких температурах. Вязко-текучую смесь привозят к месту строительства в специальных контейнерах, сохраняющих температуру, и горячую выливают на место будущей дороги. Дорога, сделанная из такого асфальта, выдерживает большие транспортные нагрузки, хорошо противостоит износу и воздействию шипованых шин и противогололедных реагентов. Кроме того, литой асфальт хорошо поглощает шум.

Укладывают асфальт при помощи специальной техники — асфальтоукладчиков. Каток, утрамбовывающий асфальт, делает поверхность дороги ровной и крепкой. Кстати, существует такая разновидность катка, как виброкаток. Его постоянная вибрация дает дополнительную «утрамбовку», и асфальт становится еще более плотным и прочным.

Строительство дорог постоянно совершенствуется. Новые технологии позволяют добиться улучшения состава асфальтобетонного покрытия, благодаря чему дороги становятся еще более безопасными и прочными. Для включения в состав асфальта разрабатываются специальные компоненты, улучшающие сцепные свойства с автомобильными колесами — на таких дорогах водителям не страшен дождь или легкое обледенение. Новые модификаторы для битума позволяют асфальтобетону при резких скачках температур не растрескиваться. Такой модифицированный битум в сочетании с гранитными наполнителями и особыми добавками защитит покрытие от «капризов природы», когда дороги то замерзают, то оттаивают, от чего их качество портится.

Технология строительства автомобильных дорог

Возведение автомагистралей и их реконструкция начинаются с проектирования, включающего геодезические изыскания, разработку плана работ. Укладка дорог проводится поэтапно, в соответствии со стандартами ГОСТ и СНиП. Обязательно учитывают процессы, опасные для возведения дорожного сооружения.

Особенности технических процессов

Устройство автодорог условно делят на 3 этапа – подготовительный (заготавливается материал), транспортный (осуществляется доставка), строительно-монтажный (очистка территории, укладка конструкции). Работы могут быть: линейными – равномерный объем на всей протяженности; сосредоточенными – обустраивается незначительная протяженность (мостовые строения, транспортные развязки, насыпи).

Применяется 2 организационных метода: поточный, раздельный. Первый способ предполагает непрерывное производство, второй – самостоятельные процессы каждого этапа. Строительство мостов может осуществляться не комплексным потоком – изначально выстраивается основа, через год монтируется дорожное полотно.

Этапы укладки

Подготовка

Предварительные работы занимают много времени, они указаны в ППР, включают в себя такие процессы:

  • очищение рабочей территории от загрязнений, старых построек, зеленых насаждений;
  • устройство объездных путей при капитальной реконструкции трассы;
  • разбивка полосы и возведение геодезической основы;
  • отведение воды, чтобы влажность не проникала на дорожное покрытие;
  • перенос инженерных коммуникаций;
  • устройство карьера, устранение неровности рельефа.

Создание земляного полотна

Это ответственный этап, от которого зависит прочность и долговечность дороги. Включает в себя такие строительные работы:

  1. Возведение насыпи – последовательная укладка грунта, дальнейшее уплотнение. Лучшая почва – супесчаная, песчаная, крупнообломочная. Землю рыхлят и уплотняют спецтехникой – скреперами, бульдозерами, автогрейдерами в зависимости от ширины полосы, типа земли и высоты насыпи.
  2. Разработку выемки делят на 2 схемы – полный профиль, полунасыпь/полувыемка (неглубокая). Глубокое рытье осуществляется ярусно с продольным или поперечным сечением. Высоту забоя определяют на основании расчетных параметров землеройной техники. Ярусы устанавливают так, чтобы образовалась берма, создающая устойчивость откосу. Полный профиль делают посредством экскаваторов с одним или несколькими ковшами, при песчаном грунте используют грейфер. Неглубокие выемки роют бульдозерами или скреперами. Дно выравнивают автогрейдерами, откосы – откосниками. Между выемкой и насыпью не должно быть резкой границы.
  3. Уплотнение грунтов улучшает структуру и создает однородность, повышает устойчивость земляного пласта. Осадки распределяются равномерно, верхний слой приобретает упругость. Во время работ учитывают процент влажности насыпного материала и воздуха, от чего зависит плотность уплотнения.
  4. Укрепление откосов, финишная планировка посредством спецтехники. Выемки зачищают до проектных отметок, определяют последовательность работ.

Слои покрытия

  • Подушка для амортизации принимает на себя нагрузки. Материал основания – песок, толщина 12 см.
  • Базальтовый слой – щебень и подобный материал разных фракций.
  • Финишный слой конструкции – крупнозернистый и мелкозернистый асфальтобетон.
  • Разметка готового асфальта, установка знаков.

Современное возведение автомагистралей предусматривает применение инновационных технологий и качественных материалов, благодаря чему конструкция имеет длительный эксплуатационный период.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector