Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стружка в масле двигателя что делать

Как умирало масло часть 2. Воскрешение

Продолжение этой истории настолько удивительно и необычно, что мы решили дать ее продолжение от лица хозяина автомобиля (авторская стилистика сохранена – ред.)

Когда я увидел стружку в масле своего Range Rover, то немного расстроился. Такое ожидал увидеть в двигателе любого другого авто, но только не в Range Rover. Грешным делом, стал задумываться об электромоторах и автомобиле Тесла.

Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.

Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.

Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин.

На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.

Одной из основных проблем АКПП является нештатная работа механической и гидравлической части агрегата. Для определения причины требуется демонтаж и разборка трансмиссии. При первичной диагностике разобранного агрегата наличие стружки в масле и поддоне может о многом рассказать опытному мастеру.

Стружка в поддоне

Еще один способ проверки состояния масла и трансмиссии — осмотр поддона, так как на поддоне обычно скапливается некоторый мусор.

Если на магнитах поддона примагничены острые и крупные железные осколки, это свидетельствует об износе планетарной шестерни или о том, что разбился упорный подшипник. Другая возможная причина появления железной стружки — изнашивание сателлитов редуктора. В таких случаях требуется разбор автомата и замена вышедших из строя деталей.

Если на дне поддона видна алюминиевая стружка или кусочки алюминия, то одной из причин их появления может быть: истирание скользящего подшипника; выработавшая свой ресурс алюминиевая втулка, расположенная среди деталей планетарной передачи; изношенный упорный подшипник дифференциала. В сервисных центрах, чтобы устранить эти неисправности, разбирают коробку-автомат и заменяют изношенный подшипник, либо находят деталь с аварийной втулкой и меняют ее, либо меняют на новый дифференциал с подшипником, проводят восстановление гнезда, а при сильном износе меняют гнездо.

При обнаружении на дне поддона пластмассовой стружки, текстолита или пластмассовых частичек, обратите внимание на состояние пластмассовой втулки. Другая причина — истерлась или разбилась шайба насоса или муфта. В процессе ремонта меняют поврежденную деталь.

При обнаружении на магнитах поддона маленьких роликов следует проверить планетарный механизм, так как скорей всего у него рассыпался роликовый подшипник. Мастера разбирают трансмиссию, находят месторасположение подшипника, изучают целостность остальных деталей, и, если все в порядке, меняют подшипник.

Частицы фрикционной стружки на поддоне свидетельствуют о неисправностях в гидротрансформаторе.

Даже при очень аккуратной эксплуатации коробка-автомат иногда огорчает хозяина машины различными проблемами. Если вы относитесь к автомату не особо щепетильно, одним из вероятных инцидентов может стать стружка в АКПП. Поговорим несколько подробнее на эту тему.

Чаще всего в АКПП нарушается правильная работа механической, а также гидравлической частей. Чтобы выявить причины неполадки, узел на СТО снимают и разбирают. Первичная диагностика АКПП при разборке может показать стружки в картере агрегата. Опытный мастер может немало понять, видя подобную техническую картину.

Для владельца машины первым общением с коробкой-автоматом станет замена масла в акпп. Чистая смазка, рекомендованная заводом, гарантирует весьма долгую работу автоматической коробки. Ну, и про максимальный уровень забывать не надо. Состояние рабочей жидкости правильно отображает многие поломки, возникающие в недрах автоматической трансмиссии автомобиля.

Стружка в поддоне

Еще один способ проверки состояния масла и трансмиссии — осмотр поддона, так как на поддоне обычно скапливается некоторый мусор.

Если на магнитах поддона примагничены острые и крупные железные осколки, это свидетельствует об износе планетарной шестерни или о том, что разбился упорный подшипник. Другая возможная причина появления железной стружки — изнашивание сателлитов редуктора. В таких случаях требуется разбор автомата и замена вышедших из строя деталей.

Если на дне поддона видна алюминиевая стружка или кусочки алюминия, то одной из причин их появления может быть: истирание скользящего подшипника; выработавшая свой ресурс алюминиевая втулка, расположенная среди деталей планетарной передачи; изношенный упорный подшипник дифференциала. В сервисных центрах, чтобы устранить эти неисправности, разбирают коробку-автомат и заменяют изношенный подшипник, либо находят деталь с аварийной втулкой и меняют ее, либо меняют на новый дифференциал с подшипником, проводят восстановление гнезда, а при сильном износе меняют гнездо.

При обнаружении на дне поддона пластмассовой стружки, текстолита или пластмассовых частичек, обратите внимание на состояние пластмассовой втулки. Другая причина — истерлась или разбилась шайба насоса или муфта. В процессе ремонта меняют поврежденную деталь.

При обнаружении на магнитах поддона маленьких роликов следует проверить планетарный механизм, так как скорей всего у него рассыпался роликовый подшипник. Мастера разбирают трансмиссию, находят месторасположение подшипника, изучают целостность остальных деталей, и, если все в порядке, меняют подшипник.

Частицы фрикционной стружки на поддоне свидетельствуют о неисправностях в гидротрансформаторе.

Повреждения и неисправности корпусов, фрикционных групп, втулок, корпусов сцепления, суппортов, планетарных рядов, насоса и прочих мех. частей.

Машина либо вообще не движется либо постоянно пробуксовывает (на повышающихся оборотах двигателя отсутствует разгон), неисправность коробки автомат либо полное отсутствие переключений, шумы из автомата и пр.

Первичная — снятие поддона с АКПП и его осмотр на наличие в нем металлических и прочих чужеродных фракций (стружка, металлическая пыль, обломки пластика и др.). Осмотр масла с целью обнаружения или нет в нем частиц тосола, воздуха, продуктов горения и прочие разрушения. Затем следует разбор автомата для тщательного визуального изучения каждой отдельно взятой детали с целью выявления разного рода повреждений. Также при помощи сканера производится , но в силу того, что такой осмотр может давать и ошибки вывод, как правило, будет неточным.

Как проверить масло в АКПП В большинстве случаев находится под капотом, но в современных автомобилях все чаще практикуется «прятать» его, для того, чтобы исключить случаи поломок АКПП связанных с человеческим фактором. Так что вовсе не нужно искать его и обвинять производителя и/или прошлого хозяина в этом, все намного проще — установка стационарного щупа на определенных типах АКПП не предусмотрена. Если его нет — Вам необходимо воспользоваться универсальным сервисным щупом. Но! На некоторых автомобилях не предусмотрен даже универсальный сервисный щуп, а может проводиться строго в специализированных сервисных центрах. Для того, чтобы наверняка знать особенность Вашей АКПП, мы рекомендуем на нашем сайте.

Неисправности гидротрансформатора: Нарушение герметичности сальника поршня и выход из строя главного блокировочного фрикциона. Разрушения турбины, обгонной муфты, лопастей, обрыв шлицов привода и прочее.

Машина не движется и пробуксовывает на любой из скоростей. Слышатся шумы и треск из передней части коробки. Отсутствует только пятая передача.

«Ошибка блокировки » может выдать электронная диагностика сканером. На АКПП магнитах ежи из стальной пыли и мелкой стружки, в поддоне фрикционная пыль.


Устройство гидротрансформатора

Масло черного цвета

Если масло черного цвета, значит, оно хорошо выполняет свою работу. Масло абсорбирует загрязняющие вещества, предотвращая поломку двигателя и его преждевременный износ. Черный оттенок масла говорит о том, что оно содержит примеси, утратило свою вязкость и нуждается в замене. Помните, что на некоторых байках, даже после одной поездки масло из темно-коричневого становится черным. Важно хорошо знать свой байк, чтобы не допускать частой замены масла и сократить затраты на эксплуатацию.

Но если масло превысило предельное число отработанных часов, которые рекомендованы производителем, и одновременно с этим черное как ночь – поменяйте масло и масляный фильтр.

Магниты на масляный фильтр — полезная доработка или очередной «фейк»?

Вслед за активаторами топлива, которые наделали немало шума среди автомобилистов, разделив их на два лагеря, появилась новая «тема» — магниты на масляный фильтр. О том, что это, как работает и стоит ли это покупать, вы сейчас и узнаете.

Автомобилисты — народ интересный, им постоянно хочется что-то доработать, улучшить, модифицировать. Именно поэтому время от времени появляются все новые и новые лайфхаки, способные улучшить работу того или иного узла.

Относительно недавно в продаже появились специальные неодимовые магниты, которые крепятся на корпус масляного фильтра. Как утверждают продавцы и сторонники данной идеи, магниты позволяют существенно увеличить срок службы мотора и предотвратить капремонт. Но как это работает и каким образом магнит может обеспечить подобный эффект? Давайте разбираться!

Суть магнитов в том, чтобы собирать металлическую пыль и стружку в одном месте, не допуская ее движения по масляной системе. Логика в этом, безусловно, есть, так как металлические частицы, содержащиеся в моторном масле, действительно выступают в качестве абразива во время работы силового агрегата. Такая металлическая стружка в виде мелкой пыли — неотъемлемая составляющая любого ДВС. Она образуется в процессе работы двигателя, в результате трения металлических поверхностей, несмотря на наличие смазки. Свободно блуждая по масляной системе, стружка увеличивает износ деталей и приближает «смерть мотора».

Принцип ясен и на первый взгляд изобретение имеет право на жизнь, если бы не многочисленные «но»! Дело в том, что опытные мастера-мотористы утверждают, что подобные «прибамбасы» — не более, чем попытка нажиться на доверчивых автомобилистах.

Подытожим «плюсы»

  1. Магниты собирают мелкую металлическую пыль и стружку, об этом свидетельствуют многочисленные вскрытия масляных фильтров. В местах крепления магнитов действительно было скопление металлической пыли.
  2. Наличие стружки в масле и в местах крепления магнитов свидетельствует о том, что фильтр все же не справляется со своей задачей на 100% и часть загрязнений все же присутствуют в смазке. Следовательно, есть смысл в установке таких магнитов.
  3. Собираясь в одном месте, частицы металла не блуждают по масляной системе, не загрязняют масло и не увеличивают износ деталей.

Теперь аргументы против!

  1. Масло регулярно меняется, а вместе с ним уходит и вся стружка, которая образуется в процессе работы мотора. Если не нарушать регламент замены масла, то количество стружки в масле будет незначительным.
  2. Пробка с магнитом. На большинстве автомобилей, производителями предусмотрен штатный магнит, способный собирать металлическую стружку. Располагается он на сливной пробке, которая находится в поддоне картера. По мнению опытных специалистов, имеющийся магнит справляется со своей работой и нет необходимости в установке дополнительных.
  3. Алюминиевые моторы. Большинство современных ДВС изготавливают из алюминия, поэтому установка магнитов по большому счету не имеет смысла. Алюминий не притягивается магнитом, соответственно вся алюминиевая стружка останется в масле.
  4. Электроника. Устанавливая мощные магниты на масляный фильтр, важно помнить о наличии большого количества датчиков, работа которых может нарушиться после установки в подкапотное пространство мощных магнитных пластин.

Hyundai Kia Металлическая стружка в масле (двигатель Theta II)

Многие автомобили Hyundai и Kia, оснащенные двигателями Theta II (2,0 л с турбонаддувом и 2,4 л), могут заметить металлическую стружку в моторном масле. В этой статье вы найдете подробности об этой проблеме. Как проверить, есть ли в вашем масле металлические стружки. Что делать, если вы обнаружите металлическую стружку в своем масле.

Сообщается, что отказы двигателя происходят уже через 30 000 миль. Эти симптомы затрагивают не только автомобили США, но могут быть распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы Kia/Hyundai во всем мире. Если у вас возникла эта проблема, пожалуйста, используйте раздел комментариев, чтобы сообщить нам.

Двигатели Kia и Hyundai, оснащенные двигателем Theta II, могут показывать преждевременный выход из строя подшипника штока. Как только подшипники выходят из строя, металлический мусор загрязняет моторное масло.

Загрязненное масло с металлической стружкой наносит дополнительный ущерб внутренним частям двигателя. Поскольку масло циркулирует через двигатель, оно может вызвать чрезмерный износ и повреждение других областей двигателя, таких как подъемники, засоренные масляные каналы, и ограничить циркуляцию масла.

симптомы

  • Чрезмерный расход масла,
  • Стук двигателя
  • Загорается масляный свет
  • Погремушка двигателя
  • Катастрофический отказ двигателя

Если вы обнаружите эту проблему достаточно рано, вы сможете замедлить сбой, но в конечном итоге потребуется новый двигатель или полная перестройка двигателя.

Что делать

Если вы обнаружили металлическую стружку в вашем масле, а Kia или Hyundai все еще находятся на гарантии, вы можете попросить своего дилера починить ваш автомобиль бесплатно. Kia и Hyundai выпустили отзыв на более 1 миллиона автомобилей. Помните, что вам нужно будет доказать, что вы выполняли регулярные замены масла и что уровень масла не был низким во время сбоя.

Затронутые модели

Kia/Hyundai с 2-литровым или 2,4-литровым бензиновым двигателем были идентифицированы с этой проблемой. Американские двигатели были изготовлены на моторном заводе Hyundai в Алабаме. Список транспортных средств, подлежащих отзыву в США, включает в себя:

  • Внедорожники Hyundai Santa Fe Sport, 2013 — 2014
  • Автомобили среднего класса Hyundai Sonata, 2013 — 2014
  • Автомобили Kia Optima среднего размера, 2011 — 2014
  • Внедорожники Kia Sportage, 2011 — 2013
  • Внедорожники Kia Sorento, 2012 — 2014

Это может быть ограниченный список. Наши члены по всему миру сообщают, что они сталкиваются с этой проблемой и в других странах.

Как проверить

  1. Получить замену масла.
  2. Проехать на своем автомобиле за 200 миль.
  3. Проверьте масло, потянув щуп.
  4. Поместите масло на белую ткань и проверьте, нет ли какой-либо металлической стружки.
  5. Вы также можете отправить свое масло в лабораторию для проведения анализа масла.

Большая проблема состоит в том, что как только подшипники коленвала начинают выходить из строя, металлическая стружка может заблокировать масляные каналы и вызвать катастрофические отказы двигателя.

Чрезмерный износ шатунного подшипника и коленвала может привести к плохому смазыванию двигателя.

По мере увеличения зазоров в подшипниках и коленвале давление масла в двигателе начинает падать. Для устранения этой проблемы вы можете установить масляный насос большого объема.

Вы не можете устранить заводские дефекты, но есть несколько вещей, которые помогут продлить срок службы двигателя Hyundai/Kia.

  • Если вы недавно заметили металлическую стружку в вашем моторном масле, выполните несколько замен масла сразу. Сделайте вторую замену масла через 50 миль.
  • В дальнейшем замену масла выполняйте чаще. Ваш дилер Kia и Hyundai рекомендует заменить масло на 7500 миль. Мы рекомендуем завершать замену масла каждые 3000 миль.
  • Используйте более тяжелое масло, допустимое для вашего двигателя. Для двигателя Theta II вы можете использовать масло с вязкостью до 5W40.

тяжба

Станция CTV News освещала судебный процесс, связанный с отказом двигателя Hyundai/Kia. Это освещение можно посмотреть в следующем видеоролике.

Еще в 2015 году, в модельном году 2011, 2012 Sonatas вспоминали о вероятности отказа двигателя из-за ограниченного потока масла к подшипникам. Подобный износ был обнаружен в изъятых двигателях Kia. Уязвимые двигатели Hyundai были собраны в США. Полную информацию по этому иску можно найти здесь.

Предложенный Расчет

Продление гарантии . Hyundai продлевает гарантию трансмиссии для автомобилей класса. Продление гарантии будет охватывать сборку короткого блока двигателя, состоящую из блока цилиндров, коленчатого вала и подшипников, шатунов и подшипников, а также поршней в течение 10 лет и 120 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше) от первоначальной продажи или аренды автомобиля. Продление гарантии на 10 лет/120 000 миль продолжается, даже если автомобиль продан.

Напомним обновление

31 марта 2017 года Kia отозвала множество автомобилей, оснащенных двигателями 2,0 и 2,4 л.

  • Нажмите здесь, чтобы проверить, является ли ваш автомобиль частью этого отзыва.

Если ваш Hyundai или Kia является частью отзыва, обратитесь к своему дилеру, чтобы заменить двигатель бесплатно.

Kia уведомит владельцев, а дилеры осмотрят узел двигателя и при необходимости бесплатно заменят его. Отзыв начался в июне 2017 года. Владельцы могут связаться со службой поддержки Kia по телефону 1-800-333-4542. Номер Kia для этого отзыва SC147.

Напомним детали на NHTSA.gov

Эта проблема обычно обнаруживается во время замены масла. В этой статье рассматриваются общие проблемы, симптомы и советы по устранению неполадок, связанных с металлической стружкой в ​​масле автомобилей Hyundai и Kia.

Показать список потенциально уязвимых моделей Hyundai/Kia

Theta/Theta-II Engine — 2,0 л (1998 куб. см)

(G4KA, G4KD, G4KF, G4KH,)

2011 Hyundai Sonata Limited 2.0T, двигатель с турбонаддувом GDI

Hyundai Genesis Coupe Port с турбонаддувом 2.0 (2010-)

Hyundai Sonata GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Forte 2.0 (2009-2013)

Kia Optima GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Sportage GDI 2.0 с турбонаддувом (2011-)

Kia Sorento GDI 2.0 с турбонаддувом (2016-)

Hyundai ix35 MPI 2.0 (2010-)

Hyundai Santa Fe (Спортивные модели) GDI 2.0 с турбонаддувом (2013-)

Theta/Theta-II Engine — 2,4 л (2359 куб. см)

Как проверять двигатель

Некоторые владельцы автомобилей считают, что такую проверку следует делать лишь при покупке подержанного авто. Это правильно, но не совсем. И свой личный автомобиль рекомендуется время от времени проверять, за счет таких действий никогда не пропустится оптимальное время обращения в сервис. Неисправность двигателя сама никогда не «рассосется», наоборот, только усложняется. Своевременное обращение даст возможность сэкономить время и финансовые средства.

Для самостоятельной проверки необходимо иметь хоть минимальный опыт вождения и понимания в работе двигателей. Если с этим проблема – лучше обратиться за помощью к опытному товарищу. В статье даются универсальные советы по дизельным и бензиновым двигателям, обыкновенным автовладельцам этих знаний достаточно. Условно процесс проверки можно разбить на сколько этапов.

Внешний осмотр незаведенного двигателя

Лучше делать с фонариком, он позволит осветить удаленные затемненные места. Обратите внимание на броню (если она установлена), на нее попадают протечки масла с поддона, коробки, сальников ШРУСов, вала КПП. На поверхности не должно быть масла. Если оно есть, то надо более внимательно узнать причину появления. Если нет брони, то такой осмотр можно сделать утром в гараже или на стоянке. Автомобиль лучше не трогать, по расположению масла легче узнать место протечки.

Сразу следует проверить состояние масла, достать щуп, смотреть не только на уровень, но и на цвет масла. Надо помнить, что прозрачным масло будет лишь несколько дней после заливки, затем оно темнеет. Цвет не признак его плохого состояния или проблем с двигателем. Настораживать должно присутствие эмульсии, причина – попадание в масло антифриза. Это большая проблема, поездка на станцию технического обслуживания неизбежна, чем быстрее – тем лучше.

Иногда можно встретить советы проверять масло на наличие металлической стружки. Это глупости, в двигателе нет токарного станка, способного давать заметную невооруженным глазом металлическую стружку. Кроме того, для ее улавливания есть фильтры, современные изделия очень эффективно очищают все твердые примеси. Металл появляется вследствие износа коленчатого вала, поршневых колец и гильз цилиндров. Счет идет на сотые доли миллиметра, а не сантиметры, причем продолжается процесс многие месяцы, а не минуты. Количество металла мизерное, его размеры микроскопические, на щупе, соответственно, не видны.

Если есть возможность, то желательно открутить свечи зажигания. Электроды должны быть сухими, без черного нагара и отвердевшего масла. Причины появления указанных признаков различные, но все требуют квалифицированного устранения. Правда, ремонт можно отложить на более приемлемое время, неисправности некритичные и не могут стать причиной тяжелых поломок.

Осмотр заведенного двигателя

Вначале следует обратить внимание на работу двигателя. Совет может показаться странным, ведь владелец каждый день слышит эти звуки. Но дело в том, что авто заводится из салона при закрытых дверках, двигатель немного прогревается и автомобиль трогается. Водитель не выходит из салона, не поднимает капот. Как следствие, не может прислушаться к звукам, современные кузова имеют отличное шумопоглощение. Что должно насторожить:

• звонкие постукивания;
• неравномерность оборотов;
• глухие постукивания;
• любые неприятные и нехарактерные звуки.

При таких признаках рекомендуется посетить СТО для ликвидации проблем. Они могут быть разными, от неправильной регулировки клапанов, до перебоев в работе ТНВД. Шумы могут указывать на нарушение зазора выжимного подшипника сцепления, проблемах с коробкой передач и т. д. Дополнительно надо на работающем двигателе выжать сцепление, если появились или наоборот, пропали шумы – могут быть неисправности с приводом распределительного вала, сцеплением, первичным валом КПП. Простому автовладельцу нет надобности разбираться во всех тонкостях, ему достаточно узнать о проблеме для посещения мастерской.

Можно еще осмотреть заливную горловину масла и обратить внимание на выходящие газы. Если их очень много, то изношены поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но такие ситуации встречаются редко, об износе колец указывают другие, более явные признаки и владельцы быстро на них реагируют.

Умный в гору…

В ПЕРВЫЙ день тест-драйва нам с коллегой достался уже давно фигурирующий в моторной линейке фирмы “Hyundai” двухлитровый бензиновый мотор мощностью 163 л.с. Шумный. Чтобы почувствовать “прилив сил”, стрелку тахометра надо загонять чуть ли не к красной зоне. Опять же, коробкой он комплектуется тоже не самой новой – пятиступенчатая “механика” заставляет очень точно подбирать передачи: чуть ошибся – и двигатель тянет неважно, что особенно заметно на гористом итальянском ландшафте. Правда, у нас в стране этот мотор будет настроен на “Евро-4”, а не “Евро-5”, и потому обещает быть поживее.

Двигатель запускается кнопкой, а ключ от автомобиля предлагается хранить в специальном гнезде под крышкой подлокотника.

Емкость под центральным подлокотником втрое больше, чем у модели-предшествен-ницы.

Зато когда на следующий день у нас в руках оказался двухлитровый дизель мощностью 136 л.с., это был просто восторг. Двигатель тихий, эластичный. Запаса тяги под педалью хватает на любых оборотах и при любой из шести передач механической коробки. Момент тут 320 Нм против 194 на вчерашней версии. Когда автомобиль так ускоряется, кажется, что и все остальное у него работает по-другому, гораздо лучше. Например, подвеска, которая днем раньше казалась слишком тряской. Да быть такого не может! Ведь на “ix35” устанавливается совершенно новая независимая подвеска (стойки МcPherson спереди, “многорычажка” – сзади), амплитуда работы амортизаторов которой рассчитана так, что кроссоверу гарантирована и плавная езда по городу, и упругое преодоление кочек…

За скобками нашего тест-драйва оказались 184-сильная версия того же дизельного мотора, с которой возможен шестиступенчатый “автомат”, а также два двигателя, чья главная задача – не гонять по шоссе или скакать по кочкам, а прежде всего экономить горючее. Недаром только они оснащаются системой “Stop&Go”, глушащей двигатель на светофорах. Это бензиновый “1.6 GDI” с непосредственным впрыском топлива, развивающий 140 л.с., и 115-сильный дизель объемом 1,7 л. Оба этих мотора комплектуются исключительно механическими шестиступенчатыми коробками и имеют привод только на передние колеса. Явно не про нас!

Внедорожный арсенал “Hyundai ix35” – обычный для машин такого класса. Кнопкой можно принудительно включить полный привод. Есть и система помощи спуска с горы – “Downhill Brake Control”. Но я решил в гору подняться.

Свернул на грунтовку под акведуком и, пока не потерял хода, проехал метров пятьдесят вверх по очень крутому склону, а после встал, шлифуя всеми четырьмя колесами каменистый грунт. Интересно, на чем эти итальянцы здесь ездят – ведь дорога явно не осликом с тележкой тут проторена. Сообразив, что ехать дальше бессмысленно, я решил тихонько скатиться назад. Снял с ручника, включил заднюю передачу – на центральном дисплее тут же появилась картинка с довольно реалистичным изображением выложенной из дикого камня арки, в которую мне предстояло нацелиться. Убрал ногу с тормоза. Машина даже не шелохнулась… Только спустя несколько секунд я понял, что это сработала система “Hillstart Assist Control”, помогающая удержаться на склоне, не затягивая ручник и не трогая педаль. Чуть добавил газа – и “ix35”, похрустывая камешками, сполз назад, на шоссе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector