Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стучит левое переднее колесо

Что стучит в подвеске?

«Хороший стук себя покажет» – так говорят ленивые мастера автосервиса в ответ на жалобы клиента о непонятных звуках из-под днища. Но стоит ли ждать, когда прямо на ходу начнут отпадать детали подвески?

В подвеске автомобиля не менее десятка различного рода шарнирных сочленений, которые и являются главной проблемой ходовой части. Шарниры со временем изнашиваются, начинают люфтить и сопровождать перемещения деталей звуком. Последнее даже неплохо, потому что акустическое сопровождение служит водителю сигналом к ремонту. В противном случае неисправность надолго остается замаскированной, а с проблемами в подвеске шутки плохи. Из-за них машина может потерять управление. Давайте разберем стуки и скрипы ходовой части «по косточкам». Отметим при этом, что большинство стуков ходовой проявляются при активной работе подвески, то есть на неровностях или в поворотах. Но окончательный диагноз нужно ставить не на дороге, а на СТО при помощи опытных автомехаников или специальных стендов.

Стучит где то впереди

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Olegi4

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 Babus

  • Свои люди
  • 324 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 21053 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Olegi4

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Юрий111

  • Свои люди
  • 597 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город МО, Люберцы ,
    • Авто: 21074
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 kuzma

    Элвис Пресли поэт-песенник

  • Легенды
  • 1401 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Курган
    • Авто: ВАЗ21043,ВАЗ21093
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 Olegi4

  • Пользователи
  • 78 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ-21074 , Кировская обл. ,

    Добавлено (07.11.2009, 20:53)
    ———————————————
    Подергал рулевы тяги. Кажется что все таки левая тяга стучит. Но блин када едешь стук громче чем когда просто так ее дергаешь. Так и должно быть?

    Добавлено (08.11.2009, 00:25)
    ———————————————
    Кстати, раньше у меня стояли литые диски на летней резине, сейчас стоят зимния резина на простых дисках. На литье болты стояли длиньше, чем простые, и я их поставил и на штампы. Как вы думаете мож они там об чо задевают?

    Стук в районе колеса, при поджатом тормозе пропадает

    #1 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Максим816

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 520
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Максим816

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 520
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Максим816

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 520
    • Город: Москва САО
    • Автомобиль: Omega B,седан,2000,АКПП,Z22XE;TOYOTA PLATZ 2003 г.в.1.0 АКПП;FIAT DUCATO
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 magic gray

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 124
    • Город: Эстония.Таллинн
    • Автомобиль: Omega 2.5TD
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 Dim_

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 326
    • Город: Питер
    • Автомобиль: ООБ x20xev. CD.АКПП -> Zafira B’07 enjoy x2->Zafira B’13
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Falcon[SD]

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 665
    • Город: СПб
    • Автомобиль: X20SE 1994 ркпп
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 Felix

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 343
    • Город: Москва, САО
    • Интересы: Люблю лениться %)
    • Автомобиль: разбил
    • @Упоминание

    Я твой номер сразу запомнил, здесь такой автобус ходит (с) Алексей

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #12 PILOT-T

    Опелевод со стажем

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3 103
    • Город: Украина . Николаев .
    • Автомобиль: ООБ 1JZ GTE VVTI рестайл , ОВА C18NZ 4WD
    • @Упоминание

    Это направляющие суппортов На этих 296мм они изнашиваются и стучат,хотя можно просто разогнуть пружинки антидребезга и будет тишина

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #13 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание

    Это направляющие суппортов На этих 296мм они изнашиваются и стучат,хотя можно просто разогнуть пружинки антидребезга и будет тишина

    Ну смех смехом, дорогие ли они? Завтра еду на сервис чинить, хотелось бы быть подготовленным, чтобы не обманули.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #14 Князь

  • Модераторы
  • Cообщений: 5 585
    • Город: Белгородская об. г. Алексеевка
    • Интересы: Автомобили Опель, диагностика авто, фото.
    • Автомобиль: Opel Omega B Caravan x20se
    • @Упоминание
    Читать еще:  Дергание машины при трогании

    «Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник»».

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #15 maloii

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 97
    • Город: г. Москва
    • Интересы: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • Автомобиль: Opel Omega B MV6 1999 года, двигатель X30XE, коробка автамат
    • @Упоминание

    С шаровыми не шутят

    Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.

    Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

    Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

    Разрыв шаровой опоры (вырывание шарнира из корупса) может стать причиной ДТП, так как в этом случае колесо выворачивает, и автомобиль падает на асфальт. Поэтому при появлении первых признаков износа ее необходимо менять.

    Основные причины скрежета в передних колесах при движении и торможении

    Автомобиль – это сложный «организм», требующий постоянного контроля. Иногда при его работе можно услышать различные посторонние звуки, а именно: стук, шум, скрежет при езде, треск, хлопки и т. д. – все это признаки неисправности определенных узлов и агрегатов. Водителю крайне важно быстро заметить поломку и своевременно ее устранить. Непонятные и несвойственные автомобилю звуки, особенно скрежет при езде или торможении, говорят об износе механизмов автомобиля.

    • Износ или загрязнение тормозных колодок.

    Значительный износ тормозных колодок или их загрязнение сопровождается, как правило, сильным скрежетом, скрипом и визгом переднего правого и левого колес при торможении. Если новые колодки имеют неровную поверхность, то эти звуки могут сохраняться. Но в основном скрежет – это все же следствие изношенности колодок. Последние являются расходным материалом и состоят из металлической основы и фрикционной накладки. Во время езды на автомобиле фрикцион колодок постепенно стирается, о диск трется уже основа, что и вызывает сильный металлический скрежет в переднем колесе при движении.

    Бывает, что при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта выдавливаются и заклинивают. Это в свою очередь может привести к быстрому изнашиванию тормозных дисков и дальнейшему их срезанию. Ввиду этого рекомендуется своевременно производить замену колодок, причем менять их необходимо сразу на всех колесах. При этом стоит обратить внимание и на другие части тормозного механизма, особенно при неравномерном износе колодок.

    При покупке тормозных колодок желательно приобретать те, что разработаны специально для данной модели автомобиля. Покупая неоригинальные запчасти, необходимо убедиться в возможности их применения на вашем авто. Также сильный металлический скрежет в правом и левом колесах автомобиля может появиться при некорректной установке колодок.

    В силу разных причин колодки разрушаются, обычно это происходит из-за их низкого качества. Накладки при этом часто крошатся, и частицы материала царапают диск. В этом случае при ремонте поверхность последнего шлифуется. Поэтому рекомендуется покупать запчасти только в проверенных магазинах и спрашивать сертификат на продукцию. Бывает, что скрежет возникает из-за того, что колодки пригорели, в таком случае необходимо снять с них нагар мелкой наждачной бумагой.

    Неисправные суппорты.

    Износ суппорта, как правило, является причиной писка и скрежета передних тормозов. Обычно эта проблема возникает вследствие неисправности рабочего цилиндра – его просто заклинивает при разгерметизации. Колодка при этом постоянно прижимается к диску, чем вызывает сильный скрежет. В данном случае следует проверить пыльники и манжеты. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, следует поставить цилиндр суппорта. Порванный пыльник можно заменить быстро и без особых проблем. После проведения ремонтных работ важно обязательно прокачать тормозную систему для удаления воздуха.

    Еще одна проблема, часто возникающая с суппортами, – зажим колодок. Это может возникать из-за попадания в деталь грязи. Для ремонта необходимо разобрать соответствующий узел, при этом с помощью ломика колодки отжимаются в исходное положение, помощник выжимает тормоза, затем действие повторяется снова.

    Рекомендуем

    Перед ремонтом рекомендуется обработать суппорт специальным аэрозолем для ухода за этим механизмом. Если цилиндр не возвращается в исходное положение, нужно ослабить клапан прокачки тормозов, что должно облегчить задачу. Не стоит забывать про добавление необходимой тормозной жидкости в систему.

    Также могут возникать различные поломки направляющих, чаще всего причиной неисправности является коррозия. Необходимо обрабатывать их средством для удаления ржавчины. Тут отлично подойдет WD-40.

    Бывает, что проблема возникает из-за погнутых штифтов направляющих. В этом случае скрежет появляется после попадания колес в яму. Обычно штифты деформируются после сильного удара по колесу, после чего они уже не могут работать, поэтому их необходимо заменить.

    Читать еще:  Роликовые рокера на классику

    Проблемы с рулевым управлением.

    При неисправном рулевом механизме возможен сильный металлический скрежет при торможении в передней части автомобиля. Скорее всего, проблема в шаровых опорах. При сильной их изношенности и постоянной работе тормозов на шаровые опоры действует серьезная нагрузка, и как результат – стук и скрежет в местах правого и левого колес автомобиля. Поэтому при появлении этих симптомов необходимо сразу проверить состояние шаровых опор.

    Механические повреждения.

    При движении по плохой дороге колеса часто задевают подкрылки. Это говорит о неисправности подвески, амортизаторов и износе сайлентблоков. У авто с передним приводом металлический скрежет впереди может возникнуть при износе подшипника ступицы переднего колеса либо ШРУСа. Решение проблемы – в замене неисправных и изношенных деталей.

    Деформация металлического щитка.

    Защитой тормозного диска от грязи и прочих предметов является металлический кожух толщиной 0,3 мм. Иногда под нагрузкой кожух деформируется и может касаться тормозного суппорта или диска, из-за чего иногда появляется скрежет. Обычно это происходит при езде по гравийному покрытию или бездорожью.

    В данной ситуации надо снять колесо, проверить защитный кожух и при обнаружении его деформации распрямить при помощи подходящего инструмента. Сделать это достаточно легко любому автолюбителю.

    Также между кожухом и диском может попасть постороннее тело, камень, проволока, гравий и т. п. с соответствующим появлением скрипа и скрежета. Для прочистки засора сначала можно попробовать движение авто вперед-назад, выкручивая руль вправо-влево. Данное действие лучше повторить несколько раз. Обычно это помогает, и скрежет колеса пропадает. В противном случае колесо снимается, и засор устраняется вручную.

    Слишком большие диски.

    У многих автолюбителей в моде установка колесных дисков большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией авто. Делается это для увеличения дорожного просвета и просто исходя из тенденций моды. Но в процессе движения шины большего диаметра часто задевают защитные подкрылки, это происходит, как правило, на поворотах и неровной дороге, что также приводит к появлению сильного скрежета в передних колесах.

    Для диагностирования данной проблемы следует осмотреть подкрылки в колесной арке. Если на них присутствуют потертости, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причина скрежета именно в трении шин о подкрылки автомобиля. Для исправления ситуации необходимо установить диски и шины родного размера.

    Что стучит в передней подвеске

    Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

    В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.

    Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

    Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

    • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

    Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

    При этом нагрузки постепенно выводят из строя опору, резиновая часть, которая связывает втулку крепления штока с наружной обоймой, становится менее эластичной и трескается. Результат — глухие стуки при проезде неровностей, так как резина не способна выполнить демпфирующие функции.

    Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

    • Следующий элемент — опорный подшипник. Данный элемент выходит из строя как в результате воздействия нагрузок, так и по причине попадания грязи. Как правило, зазоры увеличиваются, что приводит к стукам на неровностях. При этом стук четко локализован в области опорного подшипника.

    Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

    • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

    Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

    Читать еще:  Машина подергивается при торможении

    Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

    Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

    • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

    Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

    • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

    Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

    При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

    При повороте налево, жесткий стук в переднем правом колесе!

    Ни с того не с сего застучало.
    Аж жутко становится, явно стак завязан на оборот колеса и вибрация на кузов идет небольшая.

    Что может быть ? Завтра ну полюбому надо 20 км проехать, а стремно терь.

    Привод смотрел — не выскочил.

    Mamay
    Рулевая тяга, ШРУС. Че там еще есть у субы? Чето не помню. Шаровая есть?

    вроде не первый день за рулем.

    Никогда не сталкивался прост )

    До появления стука гула небыло?

    было вчера жуткий стук при повороте или иногда при проезде лежачего после замены ступичного подшипника. оказалось шаровую в сервисе недопоставили на место.

    Mamay
    каменюка попала между кожухом и диском

    стойка стаба может так грохотать.

    Коль, а не после нашего с тобой старта на Вернадке вчера? Может шрус всё же.

    Шрус, ездить можно еще некоторое время, но в идеале не жарить иначе толкать придетсо как нибудь ее до дома, на разборках 3 тыщи шрус стоит замена около 1000 либо рублей 100 на пиво и салфетки + часик свободного времени + инструменты

    а как его можно проверить на стоячей машине?

    У меня камень застрял в рычаге.. похожие звуки были

    У меня стук с ударами был при повороте с дороги на тротуар, при заезде домой, оказалось вискомуфта крякнула, поменял

    Ребята утром поехал — быд ужасный грохот. Решил проверить колесо, гайки — откручены были все почти на половину.

    Завернул — естественно все прошло.

    Ребята утром поехал — быд ужасный грохот. Решил проверить колесо, гайки — откручены были все почти на половину.

    Завернул — естественно все прошло.

    Помогите пожалуйста с проблемой.Идет стук где то спереди справа,при повороте налево,при повороте направо тихо.Стук проявляется только после поездки,на холодную ничего.Вроде как похоже на вискомуфту,но я так понимаю она стучала бы и при повороте направо.Менял смазку правого внутреннего шруза(пыльник давил),он в порядке,внешний не разбирал.Что может быть?

    Колян кому то ты насолил, мне у дома два раза так делали.

    никто не подскажет по моей проблеме?
    Прост в городе нет нормальных сервисов,где могли бы посмотреть субу.

    Вообщем в плеяде сказали,что встаки муфта.Только я не понимаю,почему стук только при повороте налево?Может кто нибудь объяснить?

    ну может все таки у кого появились какие нибудь мысли на этот счет?

    у меня тоже стучало при повороте налево, потом появился гул,в конце концов застучало,загрохотало на повороте и писец,коробку пробило,масло вытекло. Короче виска развалилась.

    Виску поменял,стук остался.У кого какие мысли?Запарило уже.

    Я виску поменял тысяч 10 назад. Весной этого года. Сейчас пробег 160 тысяч. Езжу активно, пару раз в песок заезжал.
    Сейчас начались такие же симптомы, как и были до замены. НО только при левом повороте! При повороте направо, хоть вперед едь, хоть назад — все тихо.

    Покупать наудачу запчасть за 20 тысяч, как-то не очень хочется.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector