Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стуки при езде по неровностям

Стук в подвеске при езде по неровностям

Посторонние звуки, которыми сопровождается движение автомобиля, всегда являются источником раздражения. Но одно дело — скрип пластмассы в салоне или бряканье плохо закрепленного домкрата в багажнике, другое — скрип и стук в подвеске при езде по неровностям. Даже негромкий стук в передней подвеске на мелких кочках уже не просто действует на нервы — он говорит о неисправности, проигнорировав которую, Вы рискуете оказаться в серьёзной аварии. Но, впрочем, далеко не всегда при обнаружении причины посторонних звуков следует впадать в панику — всё зависит от того, что именно вышло из строя.

Вероятные причины стука в передней подвеске

Наиболее подверженной механическим повреждениям является передняя подвеска. Она намного сложнее в техническом плане задней, так как в ней присутствуют элементы рулевого управления и коробки передач. Более того, передняя часть машины намного тяжелее задней, так как там обычно находится двигатель.

Неисправности в работе рычагов подвески

Чаще всего, стук во время езды издают рычаги подвески, а точнее – сайлентблоки на которых они крепятся. Определить это можно просто визуально – на них видны трещины и сколы. Убедиться, что причина стука именно в сайлентблоке поможет короткий лом или монтировка. С ее помощью рычаг нужно подвигать в разных направлениях и, если люфт составляет более 5 см, то это точно сайлентблок.

Заменить его можно на любой станции технического обслуживания или самостоятельно. Но для этого автомобиль нужно загнать на яму и воспользоваться для снятия рычага домкратом и специальным инструментом – оправкой. Новый сайлентблок перед установкой необходимо хорошо смазать.

Проблемы с рулевым управлением

Другая распространённая причина стука – неисправная рулевая рейка. Данный узел в автомобиле имеет несколько сочленений, в которых может возникнуть люфт. Помимо стука при поломке рейки возникает сильный люфт рулевого колеса, он особенно хорошо ощущается на неровной грунтовой дороге или при поворотах. Для начала нужно проверить соединение рулевой рейки с поворотной шестернёй. Просто покачав рейку в этом месте, люфт можно увидеть и почувствовать. Исправить данное повреждение просто, достаточно подтянуть место соединения.

Другая причина люфта – это разболтавшиеся втулки. Убедится в этом можно с помощью уже привычной монтировки, покачав сочленение в разные стороны. Если есть люфт, то втулку придётся менять.

Опора стойки

Опора стойки может застучать при очень интенсивной езде по бездорожью. Сама опора трескается редко, но вот в месте её сочленения имеется резиновая прокладка, со временем усыхающая, от чего и возникает стук. Обычно шум возникает только с одной стороны, что и служит поводом заподозрить именно стойку.

В большинстве моделей современных автомобилей добраться самостоятельно до резиновой прокладки практически невозможно в условиях гаража, поэтому придётся обратится ив сервисный центр. Там же проверят подшипник стойки – вторую причину возникновения стука. Убедиться в том, что стучит именно подшипник стойки, можно прислушавшись к характеру стука – он более звонкий, чем при других причинах, возникает только с одной стороны и только при повороте налево или направо. При езде прямо его не слышно.

Шаровые опоры

Шаровые опоры есть не у каждого автомобиля, в советских машинах они отсутствуют в Волгах. Более того, данный узел практически «бессмертен» у машин переднего привода. Но помятуя о состоянии дорог, нужно проверять и шаровые опоры при поиске стука в подвеске. Делается это просто: переднее колесо вывешивается на домкрате, педаль тормоза выдавливается до упора, а само колесо нужно руками повернуть сначала влево, потом вправо. Если есть люфт, то скорее всего проблема в шаровой опоре.

Важно! Подсказать, что стучит именно этот узел, может порванный пыльник, в такой ситуации срок службы шаровой опоры сокращается в 2-3 раза.

Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС)

Неисправность в данном узле диагностируется хрустом при повороте и вибрацией отдающей в руль. При появлении таких «симптомов» следует немедленно обратиться в автосервис, так как ШРУСы очень быстро разрушаются, иной раз, прямо на дороге. Данный узел довольно сложный, имеет в своей конструкции мелкие детали и болты, которые легко ломаются при изменении нагрузки.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора ломается редко, обычно просто раскручивается гайка, удерживающая амортизатор. Во время езды стойка в своём гнезде громыхает, вызывая у водителя тревогу. Чаще всего это происходит в старых машинах, там крепление стойки может просто выбить вместе с гайкой.

Убедится в неисправности стойки амортизатора можно, резко надавив и отпустив переднюю часть автомобиля. Если стойка не работает, она будет не только стучать, но и позволит передку машины долго качаться на пружинах.

Если же стойка в порядке, то никаких раскачиваний не будет – автомобиль просто вернётся в исходное положение.

Стук в подвеске на мелких неровностях и кочках: причины, диагностика, ремонт

Стук в подвеске на мелких неровностях чаще всего возникает из-за износа:

  • деталей стабилизатора подвески;
  • деталей рулевого управления;
  • подшипников;
  • шаровых опор.
Читать еще:  Как запаять бампер своими руками в домашних

Износ любой из перечисленных деталей и систем чрезвычайно опасен. Ярким сигналом, указывающим на потребность в срочном ремонте, является потеря контроля над управлением. Если в процессе эксплуатации автомобиль «ведёт», дальнейшее его использование без ремонта опасно для всех участников движения.

Диагностировать поломки такого рода достаточно просто. Внимательный визуальный осмотр подвески позволит выявить изношенные детали. Впрочем, компьютерная диагностика на СТО совместно с осмотром на стенде будет значительно эффективнее.

Ремонт автомобиля, издающего стук в подвеске во время движения на кочках, также довольно простой и дешёвый, если осуществлять его своевременно. В данной ситуации производится замена всех износившихся деталей с последующей настройкой и регулировкой.

Глухой стук при езде 10-20 км.При самост. осмотре ни чего не выявил,но на заглушенном двигателе начал вращать руля туда-сюда и появился стук в левом приводе под кожухом,хрип-хрип.Может кто сталкивался с проблемой? Пробег 8 т.км.ТО-1 в сентябре. 4*4.1.6

Доктор, у меня это)))
Под каким кожухом?
В приводе чего? ШРУС? Внешний? Внутренний?
При езде какой? Медленной по ровной поверхности? При переезде препятствий?
Или в рулевой?

Последний раз редактировалось BAK; 24.08.2013 в 21:14 .

Извините не уточнил.Под кожухом рулевой рейки (левый привод).Узнавал у ребят,говорят или в шлицах привода причина,или сама рулевая рейка по манdе.Стоит на гарантии,лезть нет желания даже пыльник снять,сам знаешь приедешь к ОД,а там потом куча вопросов.Поэтому хотел узнать у форумчан.Езда по небольшим кочкам,щебень,при переезде припятствий.

Последний раз редактировалось ЛИТ.С; 24.08.2013 в 22:23 .

Конечно на 8000км это не дело. Вообще у Рено обычно 120000км ходят без проблем. На Дастере не уверен но у меня электроусилитель, есть регулировка прижима вала к рейке можно подтянуть и стук пропадает, как на девятке. Внутренний шаровой шарнир можно проверить и без снятия пыльника. Просто с ямы или подъемника покачать, подергать, сильно и все сразу видно.
Ну и вообще это конечно дело ОД. И лучше съездить не дожидаясь ТО. Может это брак в каком то элементе рулевого механизма. Это безопасность!

Последний раз редактировалось BAK; 24.08.2013 в 22:32 .

Спосибо ВАК-успокоил

Я не нарочно. Просто если бы Вы сказали что стуки появились на 100000км можно еще ездить и не парится, это нормально. Естественная выработка шарниров. Но на таком пробеге уж извините. Это не очень правильно, согласитесь?

Полностью с тобой согласен.У меня друзья-фокусы прибрели, так один на 4000 поменял рейку,другой на 7000-очередь ждали по 3 месяца.Это издевательство.В АД говорят,а что вы хотели за эти деньги?Так выходит взять за эти деньги 2 ГРАНТЫ,и хватит до пенсии убивать-я так понимаю?

Не переживайте! Машина у Вас на гарантии. У каждого производителя есть косяки и у Mercedes тоже. Я люблю Рено, хотя и работаю с другими машинами. Соотношение цена — качество лучшее в Европе. Я вообще не признаю азиатский автопром, а Рено лучший европейский производитель за разумные деньги.
P.S. У Mercedes С класс в двигателем 1,6 турбо ресурс 120000км. Потом в помойку) Что нам еще пока везет

Последний раз редактировалось BAK; 24.08.2013 в 23:29 .

Поживем увидим

У меня хруст появился около 1000 км назад, сейчас пробег — 13500, жду 15000 и к ОД. Хрустит где-то в районе левой опорной стойки, точно определить сам не могу, хруст присутствует при повороте рулевого колеса справа налево в определённой точке (где-то 2/3 оборота) и при обратном движении руля, при движении на малой скорости или на месте. Хруст присутствует не всегда. Иногда есть, иногда нет. Облазил весь интернет. Пишут кто что: шрус, недостаток смазки в шрусе или её плохое качество, подшипник в стойке, отхождение гидроусилителя, отрыв припоя рулевой колонки. Некоторые товарищи исправляли это всё и всё равно хруст оставался. я пока терплю — нигде ничего не течёт, ездить вроде не мешает, только давит на психику. Но на ТО техников буду добивать.

Опорные подшипники проверить просто. Нужен правда помощник. Один крутит руль, а другой в это время держит рукой пружину. Если проблема в подшипнике то сразу почувствуете эти хрусты рукой. Хруст во внешнем шарнире привода я никогда не слышал на статичном автомобиле тем более происходит четко в одном и том же месте.

Приветствую !Рено дастер проблема такая при поворотах гудит гур ,начал разбираться жидкость с бака гур исчезает ! далее получилось, что шланга к рейке прикручена не п о резьбе ! то 15000 до него все было ровно ща 18700 ,по бумагам то написанно что проверяли гермитичность гур .могли ли они не по резьбе закрутить шлангу или заводской косяк, завтра в Екатеринбург полечу пусть смотрят,что посоветуете сказать им ,что бы делали по гарантии. )))

Есть стук при езде по «стиральной доске», причина — под замену стойки и втулки стабилизатора передней подвески, пробег 33 000, знакомый механик говорит — это расходник почти на всех авто

Читать еще:  Накладка на руль с подогревом от прикуривателя

Осмотр шаровых опор

Их повреждение практически всегда сопровождается стуком, особенно при движении по неровной дороге. Наиболее заметно это на отечественной «классике».

Выполнить осмотр и тестирование шаровых можно так:

  1. Поддамкричиваем автомобиль со стороны предполагаемого повреждения опоры.
  2. Необходимо провернуть колесо руками, наблюдая за тем, как будет вести себя шаровая.
  3. В случае обнаружения ее люфта и/или наличия сторонних звуков, необходим ремонт либо замена детали.
  4. Осматриваем пыльник опоры. На нем не должно быть масляных подтеков, грязи и дефектов.

Конструкция «Де Дион»

Этой схеме присвоено имя французского инженера, а применение она нашла в основном для задних мостов автомобиля. Главное её конструктивное отличие, это отделение картера главной передачи от заднего моста. Передача крутящего момента осуществляется посредством полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. К недостаткам относят «клевки» при трогании с места и «приседание» при торможении.

Зависимая система. Такой тип использован при конструировании «Жигулей», которые до сих пор бегают по дорогам. В качестве упругого элемента используют витые цилиндрические пружины. Для фиксации заднего моста 4 рычага в продольном направлении и один в поперечном. Благодаря этому достигнуты хорошие характеристики подвески.

Полунезависимые конструкции. Такие схемы применяют при изготовлении современных полноприводных машин большинство производителей. Она имеет небольшой вес и наилучшую кинематику колёс. Как недостаток отмечается её невозможность для применения на машинах с задним приводом.

2 А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Зачастую автолюбители в появившемся стуке винят стойку амортизатора, в то время как истиной его причиной являются неисправности в системе рулевого управления. Причем, стук в рулевом управлении может возникнуть по разным причинам:

  • износ наконечников рулевой рейки. Эта проблема обычно проявляется при езде на мелких кочках и гравийной дороге. Кроме того, стук возникает в начале вращения рулевого колеса влево или вправо, при этом имеется небольшой люфт руля. Проблема решается только заменой наконечников;
  • зазор между шестерней и рейкой. Подобная неисправность может сопровождаться вибрацией на рулевом колесе. Если детали сильно не износились, исправить ситуацию можно подтяжкой рулевой рейки к шестерне;
  • износ втулок рулевой тяги. Диагностика осуществляется при помощи монтировки, с ее помощью нужно пошатать рычаги в разные стороны, что позволит определить люфт. Проблема устраняется заменой резиновых втулок. На фото ниже показан демонтаж рулевой тяги на Форд Фокус 2.

Поэтапная диагностика деталей передней подвески

Речь пойдет о системе типа McPherson, которой комплектуются в основном переднеприводные машины. Конструктивные исполнения от автомобиля к автомобилю могут быть различными, но суть диагностики от этого не меняется. Итак, сперва загоняем автомобиль на яму и осматриваем все узлы снизу. Важно ставить диагноз именно на нагруженных колесах, читай на яме или эстакаде, а не на подъемнике.

Стойка стабилизатора

Явный металлический лязг с одной из сторон при проезде лежачих полицейских, трамвайных рельс и мелких ям в сочетании с разболтанным поведением автомобиля – повод осмотреть «линки» («яйца»). Достаточно подергать их снизу: наличие стука тут же укажет на необходимость замены.

В крайних случаях дефектную стойку стабилизатора отличают надрывы резиновых составляющих. Это означает, что при любом ударе резинка допускает контакт металла с металлом, отчего и возникает стук.

Втулки стабилизатора и сайлентблоки

Частые постукивания при езде по неровностям, отдающие в ноги, указывают на порванные резиновые втулки стабилизатора. Как правило, они устанавливаются на кузове или подрамнике. Дефектные резинки позволяют стабилизатору поперечной устойчивости касаться металлических частей подрамника или кузова, отчего и возникает лязг.

Диагноз ставится на основе подергиваний, производимых снизу. Постукивание легко опознать, перемещая рычаг монтировкой. Аналогичную работу необходимо проделать с рычагами, зафиксированными на сайлентблоках. Симптомы их неисправности похожи на дефекты во втулках стабилизатора: отдача вибраций в пол на малейших неровностях.

Шаровая опора

Верным индикатором неисправной «шаровой» является скрип при вывешивании одной из сторон автомобиля. Также на необходимость замены укажет люфт рычага, появляющийся при покачивании его монтировкой. Стоит отметить, что «шаровая» в подвеске McPherson играет опорную функцию и при выходе ее из строя автомобиль можно транспортировать только на эвакуаторе.

Амортизатор

В стойках тоже есть чему стучать. Если амортизатор гидравлический, не поленитесь снять его и покачать за шток. Исправный элемент отличает отсутствие каких-либо люфтов и провалов при прокачивании. По причине неправильного монтажа застучать могут даже новые стойки: главной ошибкой признано игнорирование процедуры прокачки. Случаются ситуации, когда прокачку необходимо проводить и в ходе эксплуатации, например, после долгого простоя транспортного средства (1-2 года).

Опоры стоек

Стоечные опорники конструктивно различны между собой. Одни изготовлены совместно с подшипником, другие – раздельно. Одни не имеют отбойника, а другим и вовсе достаточно лишь металлической опоры и резинового отбойника: подшипника в конструкции не предусмотрено.

Читать еще:  Подбор цвета по вин коду


Обычную опору диагностируют, держа на ней ладошку и одновременно вращая рулем. Похрустывания и постукивания не допускаются. Единственным источником стука в механизмах без подшипников являются отбойники, которые с люфтом сидят в чашках. Эта причина довольно часто встречается на автомобилях с малым пробегом в зимний период эксплуатации

Ступичные подшипники

Современная конструкция этих узлов с двухрядными шариковыми или роликовыми подшипниками регулировок не требует, надёжна и работает практически без зазора. Хотя и натяга там тоже нет, небольшой люфт можно почувствовать. Но если он увеличился до отчётливой заметности при покачивании вывешенного колеса, то подшипник надо немедленно заменить. Иначе он начнёт сам себя разогревать и может быстро разрушиться. Стук хорошо заметен при езде, часто сопровождается воем от начавших разрушаться беговых дорожек подшипников.

Встречаются и более ранние конструкции, где подшипники требуют периодической регулировки. Сводится она к доведению зазора ступичной гайкой до указанной в инструкции величины, после чего гайка контрится. Зазор может увеличиться при вполне исправных подшипниках, что и проявится таким образом, как будто стучит передняя подвеска.

Как установить причину стука в передней подвеске при езде

Причины появления стука при езде по неровностям и кочкам различны, но чаще все связаны с износом какого-то подвижного элемента или плохой затяжкой резьбовых соединений. В первую очередь необходимо определить, когда и в каких условиях возникают стуки. Это поможет выяснить, в каком месте подвески проблема.

Поверните колеса влево и вправо до упора. Если автомобиль с гидроусилителем, то для выполнения этой операции необходимо завести двигатель. Если автомобиль без гидроусилителя, необходимо чуть-чуть приподнять переднюю часть автомобиля (на 2 – 3 см) с помощью двух домкратов. Это снизит нагрузку на элементы рулевого управления. Если во время вращения руля возникают стуки, проблема в рулевом управлении.

Если стуков нет, необходимо приступать к проверке системы торможения. Без проверки этих систем невозможно качественно определить состояние подвески. Заведите двигатель и разгоняйте автомобиль до 30 км в час. Пробуйте различные способы торможения – плавные, резкие, при прямолинейном движении или во время поворота. Если стуки не проявляются, тормозная система в порядке.

Проверку подвески начинайте с пробной поездки по пересеченной местности. Такая поездка позволит протестировать большинство элементов подвески и хотя бы приблизительно установить причину. Если во время прямолинейного движения по бездорожью подвеска стучит и гремит, скорее всего, проблема в изношенных подшипниках ступицы, опорных подшипниках, сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шаровых опорах или плохой затяжке гаек подвески. Если стук проявляется лишь во время поворотов на бездорожье, проблема в рулевых тягах или плохой затяжке элементов крепления поворотного кулака.

Убедившись, что проблема не в рулевом управлении или тормозной системе, приступайте к глубокой проверке подвески. Для этого необходим подъемник или смотровая яма. Выполнять эту операцию с помощью домкратов смертельно опасно, потому что диагностика некоторых элементов подвески проводится с серьезным приложением бокового усилия, которое может опрокинуть автомобиль с домкратов.

Подняв автомобиль, в первую очередь проверьте ступичный подшипник. О том, как это сделать, читайте в статье замена подшипника передней и задней ступицы. Убедившись, что подшипник исправен, проверьте шаровые опоры. Для этого осмотрите пыльник – при обнаружении трещин или разрывов, опору необходимо заменить. Если пыльник цел, проверьте затяжку гаек опоры. Для чего попробуйте подтянуть их ключом. Если гайки легко закручиваются, необходимо затянуть их с указанным в инструкции по эксплуатации усилием и повторить проверку. Если гайки затянуты нормально, вставьте лом или монтировку между рычагом и опорой и проверьте люфт. В исправной опоре люфт отсутствует или не превышает десятой доли миллиметра. Если люфт больше, опору необходимо заменить.

Осмотрите все рычаги и тяги. Если какой-то рычаг погнут или с трещиной, его необходимо заменить. Проверьте затяжку всех болтов и гаек подвески – если момент затяжки меньше, чем указано в инструкции по эксплуатации, затяните их. Затем проверьте состояние сайлентблоков. Осмотрите их – если на резиновых уплотнителях видны трещины и разрывы, необходимо заменить сайлетнблоки. Вставьте между рычагами с сайлентблоком монтировку и проверьте люфт шарнира. Если он больше 1 мм, сайлентблоки необходимо заменить.

Проверка стабилизаторов поперечной устойчивости описана в этой статье. После этого осмотрите пружины – при обнаружении трещин, разрывов или других повреждений, обе пружины передней оси необходимо заменить. Затем проверьте амортизатор, как описано в статье Замена и восстановление амортизаторов. Чтобы проверить шкворень, возьмите колесо двумя руками сверху и снизу и покачайте по направлению к кузову. Если есть люфт, шкворень необходимо заменить. Чтобы проверить опорный подшипник на подвеске «Мак Ферсон», упритесь руками в место соединения рулевой тяги и амортизационной стойки, затем несколько раз сильно давите ее вверх и тяните вниз. Если есть хоть небольшой люфт, подшипник необходимо заменить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector