Avto505.ru

Авто 505
21 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания автомобильные отработанные расчет

  • Перейти на страницу:

Компонентный состав отходов

Сообщение darena » 16 мар 2009, 22:50

Помогите, кто знает состав тормозных накладок. Посмотрела старые проекты, там было написано асбест — 100%, сейчас в Ростехнадзоре по Москве такой состав не принимают.[!help]помогите, кто может. Спасибо.

Re: Тормозные накладки

Сообщение romario » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Сообщение Irina » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Сообщение romario » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Сообщение Irina » 16 мар 2009, 22:50

Re: Тормозные накладки

Re: Тормозные накладки

Сообщение lataniya » 16 мар 2009, 22:50

По данной теме: нашла в интернете «Бесплатный информационный ресурс, посвященный определению состава отходов». Там много что есть, в т.ч. и накладки тормозных колодок. Там указано:
«575 003 00 01 00 4
Резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак)

Альтернативное название отхода: Отработанные накладки тормозных колодок
Состав отхода:Наименование компонента Содержание, %
Асбест 60
Напай металлический 30
Клей 10
Источник информации: П.А. Колесник. Материаловедение на транспорте

Компонентный состав отходов

Сообщение V.Kurochkin » 16 мар 2009, 22:55

из паспорта опасного отхода бой кирпича кислотоупорного (шамотный) состав:
-Диоксид кремния — 29,35 %,
-Сера (ангидрид сернистый) — 1,4 %,
— Углерод — 0,35 %,
-Хлориды — 0,05 %,
-Органические примеси — 0,35 %,
-Взвешенные вещества — 3,5 %,
-Глина — 65 %.

в паспорте опасного отхода бой кирпича красного состоит:
-Песок (SiO2) — 50%
-Глина (AlO3*Sio2 3Al2O3*2SiO2) — 50%.
а бой кирпича силикатного состоит:
-Песок, известь — 94%,
-Вода — 6%

строительные отходы (мусор промышленный), которые образуются после ремонта помещений и оборудования, проведения штукатурных и облицовочных работ.
В состав отхода могут входить остатки цемента — 10%, песок — 30%, бой керамической плитки — 5%, бой штукатурки — 55%.

Если раскладывать компонентный состав по химическому составу, то получается:

компонентный состав отхода:

Диоксид кремния (SiO2) — 73,5755%
Оксид алюминия (Al2O3) — 3,7235%
Триоксид железа (Fe2O3) — 1,3016%
Оксид кальция (СаО) — 14,0730%
Оксид магния (MgO) — 0,3549%
Сернистый ангидрид (SO3) — 0,6570%
Оксид железа (FeO) — 0,1225%
Оксид калия (K2O) — 0,1620%
Оксид натрия (Na2O) — 0,0650%
Вода (Н2О) — 5,7500%
Оксид титана (TiO2) — 0,0325%
Диоксид углерода (СО2) — 0,1315%
Оксид фосфора (Р2О5) — 0,0085%
Оксид бария (ВаО) — 0,0025%
Углерод (С) — 0,0400%

Литература:
Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных. -Санкт-Петербург: ЗАО «Энергопотенциал», 1998 г.

Компонентный состав отходов

Сообщение V.Kurochkin » 16 мар 2009, 22:55

1. Отход: Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
состоящий из: стекло – 92,0; металлы – 2,0; ртуть – 0,02; люминофор – 5,98;
источник инф.: Методика расчета образования отходов. Отработанные ртутьсодержащие лампы. Санкт-Петербург, 1999 г.
ГОСТ 6825-91 Лампы люминесцентные трубчатые для общего освещения.

2. Отход: Кислота аккумуляторная серная отработанная;
состоящий из: кислота серная – 36,0; сульфат свинца – 6,0; вода – 58,0;
источник инф.: ГОСТ 667-73 Кислота серная аккумуляторная. Технические условия.

3. Отход: Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом
состоящий из: свинец – 14,70; диоксид свинца – 18,52; оксид свинца – 2,35; сульфат свинца – 1,88; свинцово-сурьмянистый сплав – 33,37; ПВХ – 3,51; полипропилен – 4,27; серная кислота – 21,40;
источник инф.: «Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные элементы питания», разработана Центром обеспечения экологического контроля при Госкомэкологии России. Санкт-Петербург, 1999 г.
ГОСТ 26881-86 Аккумуляторы свинцовые стационарные. Общие технические условия.

4. Отход: Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, со слитым электролитом
состоящий из: свинец –18,40; диоксид свинца – 23,12; оксид свинца – 2,35; сульфат свинца – 2,95; свинцово-сурьмянистый сплав – 41,71; ПВХ – 4,38; полипропилен – 7,09;
источник инф.: ТУ 3481-007-05758598-2002 ОАО «Тюменский аккумуляторный завод».
«Методика расчета объемов образования отходов. Отработанные элементы питания», разработана Центром обеспечения экологического контроля при Госкомэкологии России. Санкт-Петербург, 1999 г.

5. Отход: Масла автомобильные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,95; механические примеси – 1,02; присадка – 1,03;
источник инф.: ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия.

6. Отход: Масла индустриальные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,95; механические примеси – 1,02; присадка – 1,03;
источник инф.: ГОСТ 20799-75 Масла индустриальные общего назначения. Технические условия.

7. Отход: Масла компрессорные отработанные
состоящий из: углеводороды – 94,0; механические примеси – 2,0; вода – 4,0;
источник инф.: ГОСТ 1861-73 Масла компрессорные. Технические условия.

8. Отход: Масла моторные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,95; механические примеси – 1,02; присадка – 1,03;
источник инф.: ГОСТ 12337-84Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия.

9. Отход: Масла трансмиссионные отработанные
состоящий из: углеводороды – 97,96; механические примеси – 1,02; вода – 1,02;
источник инф.: ГОСТ 23652-79 Масла трансмиссионные. Технические условия.

10. Отход: Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая
состоящий из: бумага – 40,0; текстиль – 3,0; пластмасса – 30,0; стекло – 10,0; дерево – 10,0; прочие – 7,0;
источник инф.: Справочник. Санитарная очистка и уборка населенных мест. М.: “Стройиздат”, 1990 г., 413с.
Систер В.Г., Мирный А.Н., Скворцов Л.С., Абрамов Н.Ф., Никогосов Х.Н. Твердые бытовые отходы (сбор, транспорт и обезвреживание).
Справочник. – М.: АКХ им. К.Д. Панфилова, 2001 г.

11. Отход: Мусор строительный от разборки зданий
состоящий из: бой кирпичной кладки – 30,0; лом штукатурки – 10,0; лом бетона – 40,0; древесные отходы – 10,0; прочие – 10,0;
источник инф.: Справочник. Санитарная очистка и уборка населенных мест.М.: “Стройиздат”, 1990 г., 413с.

12. Отход: Резиноасбестовые отходы (в том числе изделия отработанные и брак) (Паронит)
состоящий из: асбест прографиченный – 86,0; резина – 14,0;
источник инф.: ГОСТ 481-80 «Паронит и прокладки из него». Технические условия.

13. Отход: Покрышки отработанные
состоящий из: технический каучук – 24,50; текстильный корд – 7,95; проволока – 3,59; металлокорд – 8,33; каучук – 46,50; сера – 0,95; белая сажа – 0,27; прочие – 7,91;
источник инф.: ОАО «Нижнекамскшина» ТУ 38.10477-92, ТУ 38.404230-92, ТУ 38.604-11-33-94
«Справочник химика», Издательство «Химия», Ленинград, 1967 г. Том шестой

14. Отход: Покрышки с металлическим кордом отработанные
состоящий из: резина – 76,0; металл – 17,0; текстиль – 7,0;
источник инф.: «Краткий автомобильный справочник»
ГОСТ 4754-97 Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автобусов особо малой вместимостью. Технические условия.
ГОСТ 5513-97 Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним. Технические условия.
ГОСТ 13298-90 Шины с регулируемым давлением. Технические условия.

Правда, не во всех ГОСТах есть компонентный состав, но ссылочка на них не помешает.
Есть еще такой источник — «Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, про-мышленных и отопительных котельных» Разработаны: ЗАО «Энергопотенциал», Санкт-Петербург, 1998 г.

Почему некоторые водители считают, что нужно просверливать свечи зажигания

Существует мнение, что таким образом действовали механики гоночных команд. Они делали небольшое отверстие на верхней части электрода. По субъективным оценкам пилотов и показателям работы двигателя, мощность болида немного увеличивалась. Также происходила более точная детонация топлива, что «прибавляло» несколько лошадей.

Ещё одно подкрепление этой теории отечественные водители нашли в технологии форкамерных свеч. Но это скорее даже не вид свеч как таковых, а строение двигателя. В форкамерных свечах первоначальное поджигание топливной смеси происходит не внутри основного цилиндра, а в небольшой камере, в которой располагается свеча. Получается эффект реактивного сопла. В маленькой камере происходит детонация топлива, и через узкое отверстие в основной цилиндр врывается поток пламени под давлением. Таким образом увеличивается мощность мотора, а расход падает в среднем на 10%.

Взяв за основу два этих тезиса, водители начали массово делать дырки в верхней части электродов свечей. Кто-то ссылался на гонщиков, кто-то говорил, что такой тюнинг делает из обычной свечи форкамерную. Но на практике заблуждались и те и другие. Ну а что же действительно происходит с изменёнными свечами?

Теперь Вы можете оформить постгарантийное сервисное обслуживание Renault EXTRA или Renault EXTRA LIGHT в течение гарантийного срока обслуживания автомобиля!

Программа позволяет в период постгарантийного обслуживания автомобиля осуществлять его ремонт в официальных дилерских центрах Renault в соответствии с условиями заключенного договора.

При возникновении случая, указанного в договоре, в период действия программы Вам будет достаточно обратиться в официальный дилерский центр Renault на территории РФ для проведения сервисного обслуживания.

Программа также включает в себя помощь на дорогах Renault Assistance.

Не распространяет свое действие на:

— косвенные последствия дефекта (невозможность эксплуатации автомобиля в течение времени проведения ремонта в рамках обслуживания по Карте, упущенная прибыль);
— детали автомобиля, подвергшиеся конструктивным изменениям, и последствия таких изменений (повреждение, преждевременный износ, старение и т. д.) на других деталях или узлах автомобиля или их влияние на изменение характеристик автомобиля;
— расходы на проведение технического обслуживания, понесенные законным владельцем автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя;
— детали, подверженные естественному износу в ходе эксплуатации автомобиля, интенсивность которого зависит от режима и условий эксплуатации, а также от пробега автомобиля, в т.ч.:

  • щетки стеклоочистителя;
  • тормозные колодки;
  • тормозные диски и барабаны;
  • диск сцепления;
  • свечи зажигания;
  • плавкие предохранители;
  • лампы освещения;
  • фильтры всех типов;
  • эксплуатационные жидкости (масло моторное, масло КПП и редуктора, охлаждающая жидкость, жидкость системы ГУР, тормозная жидкость);
  • шины (гарантия на шины дается производителем шин);
  • аккумуляторная батарея;
  • корзина сцепления;
  • выжимной подшипник сцепления;
  • каталитический нейтрализатор отработанных газов;
  • элементы системы выпуска отработавших газов;
  • амортизаторы передние и задние;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • шаровые шарниры подвески, сайлент-блоки и резинометаллические шарниры деталей подвески и опор силовыхагрегатов;
  • шкив привода ремня дополнительного оборудования;

— элементы салона и детали, внутренней и внешней отделки, в т.ч., но не ограничиваясь:

  • панель приборов, рулевое колесо, рукоятка и чехол рычага переключения передач;
  • сиденья, солнцезащитные козырьки и шторки, обивки сидений, дверей, крыши, пола и и других элементов салона;
  • молдинги и декоративные накладки;
  • ручки открывания дверей;
  • отделка ручек и кнопок управления стеклоподъемниками и зеркалами заднего вида, системами отопления и кондиционировани, навигацией, мультимедиа и др.;

— остекление;
— повреждения, причиненные воздействием внешних по отношению к автомобилю факторов, в т.ч.:

  • дорожно-транспортные происшествия, удары, царапины, потертости, сколы и следы попадания камней и других твердых предметов, град, акты вандализма;
  • несоблюдение предписаний производителя;
  • воздействие загрязняющих веществ, содержащихся в атмосфере, составов, применяемых для предотвращения замерзания поверхности дорог, химически активных веществ и веществ растительного происхождения, а также продуктов жизнедеятельности животных;
  • воздействие перевозимого груза;
  • применение некачественного топлива;
  • применение аксессуаров, не рекомендованных производителем автомобиля;
  • применение аксессуаров, рекомендованных производителем, но установленных с нарушением предписаний производителя;
  • повреждения лакокрасочного покрытия – форс-мажорные обстоятельства (молния, пожар, наводнение, землетрясение, военные действия, беспорядки, теракты и т.д.);
  • повреждения, возникшие в результате проведения ненадлежащего технического обслуживания, в частности, при несоблюдении периодичности и программы проведения технического обслуживания, указанных в сервисной книжке, а также при нарушении предписаний, приведенных в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • диагностические и регулировочные работы, кроме случаев, когда их проведение необходимо для устранения обнаруженных недостатков;
  • образование пятен эксплуатационных жидкостей в районе сальников и уплотнителей, не влияющих на их расход;
  • конденсация влаги на внутренней поверхности внешних осветительных приборов;
  • посторонние звуки, шумы, скрипы или вибрация не влияющие на характеристики автомобиля и нормальную работу агрегатов и узлов автомобиля;
  • доведение эксплуатационных жидкостей до уровня, если только это не связано с гарантийным ремонтом соответствующего узла.

Электронный блок управления

Это микрокомпьютер, обрабатывающий данные, поступающие с датчиков и по определенному алгоритму управляющий исполнительными механизмами.

Сама программа хранится в микросхеме ПЗУ, английское название — CHIP. Содержимое «чипа» — обычно делится на две функциональные части — собственно программа, осуществляющая обработку данных и математические расчеты и блок калибровок. Калибровки — набор (массив) фиксированных данных (переменных) для работы программы управления.

Действия автосервиса по экологии

1 этап. Инвентаризация.

2 этап. Постановка на учет, как объекта негативного воздействия на окружающую среду.

Критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее – Критерии) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398.

Согласно пункта 7 раздела IV Постановления Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее-Постановление) одним из критерием отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам IV категории является наличие одновременно следующих критериев:

1) отсутствие выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или наличие на объекте стационарных источников загрязнения окружающей среды, масса загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух которых не превышает 10 тонн в год, а также при отсутствии в составе выбросов веществ I и II классов опасности, радиоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 и 9 настоящего документа);

2) отсутствие сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Согласно подпункта 5 пункта 6 раздела III Постановления критерием отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории является осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II и IV Постановления и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV Постановления.

Согласно пункта 8 раздела IV Постановления осуществление на объекте деятельности по производству, в том числе для собственных нужд, электрической энергии (с использованием оборудования с проектной электрической мощностью менее 1 МВт) и (или) пара и горячей воды (тепловой энергии) (с использованием оборудования с проектной тепловой мощностью менее 2 Гкал/час при условии соответствия такого объекта критериям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 7 настоящего документа.

Кратенько:

— если используются для отопления отопительные котлы, попадающие под пункт 8 Критериев, и при этом в выбросах (не от отопительного котла, а от других работ) отсутствуют ЗВ 1,2 класса опасности – 4 категория ОНВОС;

— если используются для отопления отопительные котлы, попадающие под пункт 8 Критериев, и при этом в выбросах (не от отопительного котла, а от других работ) имеются ЗВ 1,2 класса опасности – 3 категория ОНВОС;

— если в выбросах присутствуют ЗВ 1,2 класса опасности – 3 категория ОНВОС;

— если количество выбросов ЗВ в атмосферный воздух равно или более 10,0 тонн в год – 3 категория ОНВОС;

— если в выбросах отсутствуют вещества 1,2 класса опасности, если количество выбросов менее 10,0 тонн в год, если нет выбросов вообще – 4 категория ОНВОС.

3 этап. Если присваивается в ПТО УОНВОС 3 категория необходим расчет нормативов допустимых выбросов для веществ 1,2 класса опасности, для 4 категории такого требования нет.

4 этап. Если присваивается в ПТО УОНВОС 3 категория необходима разработка программы производственного экологического контроля.

5 этап. Для ОНВОС 3 категории – в течении года соблюдение требований программы производственного экологического контроля в части осуществления производственного контроля.

6 этап. Для ОНВОС 3 категории – до 25 марта года, следующего за отчетным необходима сдача отчета по ПЭК.

7 этап. Инвентаризация отходов ( по отходам вне зависимости от присвоенной категории ОНВОС).

Ориентировочный перечень отходов, образующихся от деятельности автосервиса:

8 этап: Составление паспортов на отходы 1- 4 класса опасности.

9 этап: Ведение журнала учета отходов.

10 этап: Своевременная передача отходов.

11 этап. Сдача ежегодной статистической отчетности: 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух).

Экологические требования при эксплуатации автосервиса можно применить к любым автотранспортным предприятиям.

Ключевые преимущества:

Автомобили Киа произведены по самым высоким стандартам автомобильной промышленности. Именно это исключительное качество дает Киа уверенность в том, чтобы предложить Вам уникальные условия гарантии

5 летняя гарантия подарит Вам спокойствие на все время владения автомобилем Киа.

Гарантия автоматически передается новым владельцам после продажи автомобиля. Это означает, что Киа будет оставаться на гарантии и после смены владельца.

Даже если на Вашем автомобиле будет выявлен гарантийный случай, ремонт будет выполнен для Вас бесплатно в любой точке мира, где есть представительство Kia.

Общие положения

Киа не просто продает машины, которые красиво выглядят. Мы хотим, чтобы наши клиенты наслаждались ими долгие годы. Мы используем новейшие инженерные разработки для проектирования и сборки автомобилей, и Вы сможете оценить их преимущества каждый раз, садясь за руль Вашего Киа. Мы по-настоящему гордимся качеством наших автомобилей и именно поэтому предлагаем одни из самых полных гарантийных условий среди всех автомобильных марок в России. 5-летняя гарантия распространяется на автомобили Киа, купленные у официального дилера ООО «Киа Россия и СНГ» и используемые на территории РФ. Подробные условия гарантии указаны в Сервисной книжке и договоре купли-продажи автомобиля при покупке автомобиля у официального дилера.

Сервисная Книжка и условия гарантии

При наличии разночтений, приоритетными являются условия гарантии на автомобили Киа, изложенные в Сервисной книжке, которую владелец получил при приобретении автомобиля Киа у официального дилера.

Дилер

Решение об отнесении каждого конкретного случая к гарантийному принимается официальными дилерами своими силами и под свою ответственность без согласования с ООО «Киа Россия и СНГ». Официальный дилер Киа принимает решение в соответствии с положениями гарантийной политики Киа, а также на основе данных по условиям и режиму эксплуатации каждого конкретного автомобиля.

Что покрывается гарантией

Киа гарантирует, что на новом автомобиле будут отсутствовать дефекты материала или изготовления. Официальный дилер ООО «Киа Россия и СНГ» готов выполнить любой ремонт, используя новые или восстановленные детали, чтобы устранить любую проблему, покрываемую гарантией, бесплатно для Вас. Любые детали, замененные во время гарантийного ремонта, покрываются гарантией только до истечения гарантийного срока на автомобиль.

Основная гарантия

На основные элементы автомобилей Киа, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных, гарантийный период с момента продажи первому Владельцу составляет 60 месяцев или 150 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Аккумуляторная батарея

На оригинальную аккумуляторную батарею (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. На батарею системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (установленную Изготовителем) гарантийный период составляет 36 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега.

Заправка кондиционера хладагентом

Изготовитель гарантирует, что заправка кондиционера хладагентом будет достаточной в течение 6 месяцев с даты продажи автомобиля без ограничения пробега. В случае выхода из строя элементов системы кондиционирования по вине Изготовителя заправка кондиционера покрывается гарантией.

Автомобильные шины

Гарантия на автомобильные шины, первоначально установленные на автомобиль, предоставляется их изготовителем. В случае возникновения претензии по автомобильным шинам обратитесь к Вашему дилеру, который предоставит Вам необходимую информацию для предъявления претензии изготовителю автомобильных шин.

Дополнительное оборудование

Гарантия на дополнительное оборудование, приобретённое у дилера, предоставляется его производителем. В случае возникновения претензий, обратитесь к Вашему дилеру, который обеспечит Вам необходимую поддержку и обслуживание в соответствии с гарантийной политикой производителя дополнительного оборудования.

Программное обеспечение

Из-за сложности компьютерного программного обеспечения и систем глобального позиционирования Изготовитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок, или того, что информация, предоставляемая программным обеспечением, не будет содержать ошибок, включая актуальное местонахождение Пользователя, информацию о дорожной сети, ее наличии и состоянии или наличии населенных пунктов.

Аудио / аудио-видео навигационная система

Гарантия на аудио / аудио-видео навигационную систему, установленную на автомобиль, определена сроком 36 месяцев или 60 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Телематическое устройство (только для Kia RIO)

Гарантия на телематическое устройство установленное на автомобиль определена сроком 12 месяцев без ограничения пробега.

Запасные части

Гарантия на оригинальные запасные части Киа, заменённые в ходе коммерческого ремонта, составляет 12 месяцев или 20 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит ранее.

Условия гарантии на детали, подверженные естественному / нормальному износу

К чему ведет несвоевременная замена автомобильных расходников и несвоевременное прохождение ТО

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр выполняет очень важную роль в Вашем автомобиле.

Среднестатистический автомобиль за стокилометровый пробег потребляет от 12 до 15 кубических метров атмосферного воздуха. Если этот воздух не очищать, находящаяся в нем пыль и грязь с дороги попадет внутрь двигателя. Это приведет к ухудшению работы двигателя и в конечном счете — к преждевременному ремонту.

Защитой от подобных неприятностей служит устройство для очистки воздуха — воздушный фильтр. Он выполняет также функцию глушителя шума, распространяющегося по впускному тракту, а в бензиновых двигателях — еще и регулятора температуры горючей смеси!

Лучше производить комплексную замену фильтров в автомобиле:

  • масляного,
  • воздушного
  • салонного.

Замена в двигателе масла и масляного фильтра

Если не менять моторное масло регулярно, ускоренный износ трущихся частей двигателя неизбежен. Дело в том, что качество моторного масла ухудшается по ряду причин:

  1. Окисление масла и ухудшение его качества происходит из-за «выделения тепла в результате сгорания и трения», а так же «его смешивания с воздухом».
  2. Качество моторного масла ухудшается из-за внешних загрязнителей. Во время работы масло смешивается с металлическим порошком, продуктами сгорания, например, сажей и такими веществами, как вода и топливо.
  3. на качество масла и его износ влияет наличие присадок.

Чтобы улучшить рабочие характеристики моторного масла, в него добавляют такие присадки, как ингибиторы коррозии, деэмульгаторы, антиабразивные вещества, вещества выдерживающие большие удельные давления, и регулиторы фрикционных свойств. Под действием кислорода и тепла их качество ухудшается, что приводит к ухудшению моторного масла.

Замена масла в коробке передач

  • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
  • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
  • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
  • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
  • для движения по бездорожью.

Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

Если Вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или Вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат, скорее всего, сможет дать только ремонт в специализированном сервисе.

Менять фильтр в автомате или нет?

Фильтры в АКПП бывают разными Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

Замена охлаждающей жидкости

Охлаждающая жидкость (ОЖ) служит как для охлаждения двигателя, так и для предупреждения коррозии в рубашке охлаждения и в каналах для охлаждающей жидкости. ОЖ содержит воду, антифриз (этиленгликоль, др.) и добавки для предотвращения коррозии. Она также известна под аббревиатурой LLC, что означает «жидкость с повышенным сроком службы».

При обычном использовании тепло от двигателя и контакт с воздухом в бачке ведут к постепенному окислению этиленгликоля в ОЖ. Кроме того, присадки, используемые для предотвращения коррозии, также расходуются, снижая антикоррозионные свойства ОЖ.

Поэтому требуется периодическая замена LLC. Как часто нужно менять ОЖ? Ниже предлагаем рассмотреть ключевые факторы, влияющие на сроки замены.

Если не заменить отработанную жидкость в должное время, эксплуатационный срок работы двигателя сокращается минимум вдвое. При использовании неподходящего продукта возникают следующие проблемы:

  • перегрев;
  • окисление металла (разрушение термостата, крыльчатки помпы, контакта радиатора с блоком цилиндров);
  • осадок (характерно при наличии кремниевых кислот в составе);
  • кавитация (образование пузырьков в растворе, по сути предвестник “кипения”).

Единых стандартов нет. На практике это не испытанные производителем силикатные жидкости. Для долгой жизни антифриза опытные водители рекомендуют не греть ДВС (особенно летом) выше 90 градусов Цельсия. Иначе возможно уменьшение производительности при увеличенном расходе горючего.

Формула

КВ представляет собой отношение времени эксплуатации агрегатов к длине рабочей смены. Формула выглядит следующим образом:

  • T Ф.СМ – время фактической работы на протяжении смены;
  • TСМ – продолжительность смены.

Показатель рассчитывают за отчетный период, которым может быть день, неделя, месяц, квартал, год. Его составляющие выражаются в машино-часах или машино-сменах. Можно его рассчитывать по отношению к каждой единице техники и в совокупности ко всему технологическому оснащению.

Практическое применение методики.

Отказ от определения интервала замены по пробегу можно считать обоснованным. Возникает вопрос о практической реализации альтернативных методик.

Вариантом для точного определения необходимости сменить смазку являются лабораторные исследования. К сожалению, для практики такой способ пригоден мало. Автопроизводителям и автовладельцам приходится пользоваться усредненными косвенными методиками.

Снова о предложениях производителей.

В современных автомобилях расчет интервалов между заменами несложно реализовать на ЭБУ. Компании, выпускающие автомобили решают вопрос различными способами:

  • По расходу топлива. Но потребление зависит от множества факторов, а на старении смазок сказывается полнота сгорания. Словом, алгоритмизации поддается с трудом.
  • По средней скорости. Простой усредненный метод. Точность не определена, но логика понятна. Подходит для использования владельцами авто без привлечения бортового компьютера.
  • По времени работы в режиме ХХ. Также достаточно логичная методика, но точность уступает предыдущей.
  • По количеству запусков ДВС и т.д.

Вообще, проблема расчета оказывается сложной – проработанных моделей старения смазочных материалов, пригодных для алгоритмизации, практически не существует, статистики по количественному влиянию различных факторов нет.

В результате, наиболее действенной оказывается простейшая методика с усредненными моточасами. Ее дополнительный плюс – возможность привязки к характеристикам масел.

Ресурс смазочных материалов.

Информация по ресурсным моточасам по API (American Petroleum Institute) для различных типов моторных смазок сведены в таблицу:

Соответственно, замену необходимо производить ДО полной выработки ресурса. Задача, которую необходимо решать владельцу авто – расчет моточасов с момента последнего обслуживания.

Как пользоваться методикой?

Усредненный расчет моточасов провести достаточно просто при наличии показателя средней скорости.

  • М – моточасы усредненные;
  • S – пробег с момента начала измерений;
  • V – средняя скорость.

Анализ показаний следует производить не менее, чем через 1-2 тыс.км побега (счетчик сбрасывается после очередного обслуживания). Этим обеспечивается достаточная точность.

Чаще пригодится решение обратной задачи — определить пробег для замены (обывателю так привычнее).

Зависимость преобразуется к виду

Соответственно, при преобладании шоссейного цикла и средней скорости прядка 60 км/ч заменить полусинтетику придется через

S = (180..250) * 60 = 10800..15000 км.

Результат отлично согласуется с привычными рекомендациями производителей.

Однако, для городского цикла, где средняя скорость меньше в 2-3 раза, соответствующим образом сократится и интервал. Он составит порядка 5-7 тыс.км. и превышение пределов чревато проблемами с двигателем.

Аналогичным образом можно решить задачу по фактическому расходу.

  • Определить по таблице ресурс смазки;
  • Рассчитать теоретический общий расход, умножив ресурс на приведенный в документации средний расход на трассе.
  • Разделить фактический расход на справочный.
  • Разделив теоретический расход на полученную в предыдущем действии величину получить фактическое число моточасов.
  • Рассчитать пробег, пользуясь этой методикой, самостоятельно несложно.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты