Avto505.ru

Авто 505
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Течь масла через сальник коленвала

Устранение течи масла из двигателя и коробки Хендай Солярис и Киа Рио

Мы обслуживаем и ремонтируем машины по самым низким ценам в Ставрополе для сертифицированного техцентра.

Имея большой опыт знаем, что течь масла между двигателем и коробкой — распространенная проблема даже на свежих Хендай Солярис и Киа Рио с АКПП и МКПП. Поломка характерна для всех корейских автомобилей с двигателем 1.6 (G4FC) и 1.4 (G4FA):

  • Хендай Солярис и Крета
  • Хендай Ай 20 и 30
  • Киа Рио 3, Рио 4
  • Киа Соул, Сид и Церато

Если на вашей машине обнаружилось лишь запотевание, то это не критично и ремонт можно отложить. В случае обильных подтеков и появления капель масла, нужно срочно устранять. Совсем скоро прогрессирующий износ приведет к полному вытеканию масла и повреждению двигателя. В случае с МКПП, в зоне риска сцепление, которое выйдет из строя при попадании масла.

Возможны три причины утечки моторного масла на стыке мотора с коробкой: потек задний (коренной) сальник коленвала, заглушка масляного канала и сальник первичного вала КПП.

Цена замены сальников и прокладок Хендай и Киа

В наличии расходные материалы, которые могут потребоваться при выполнении работ: моторные, трансмиссионные масла для АКПП и МКПП.

На каком пробеге появляются утечки моторного масла

Следы масла на стыке двигателя с коробкой могут появится уже на пробеге 60 т.км. Если проблема появилась на пробеге до 100 т.км., то скорее всего виновата заглушка масляного канала, которая с завода уплотняется медной шайбой. Чтобы проблема не повторилась, мы устанавливаем ее с использованием профессионального герметика Victor Reinz.

Утечка на пробеге более 100 т.км., как правило, связана с износом заднего сальника коленвала и негерметичностью пробки.

Течь масла из механической коробки

На автомобилях с механической коробкой Hyundai Solaris, I30, Kia Rio 3, Soul, Ceed и Cerato до 2014 года выпуска часто встречается утечка трансмиссионного масла из сальника первичного вала МКПП.

Неисправность может проявиться уже на пробеге 50 т.км. и связана с заводской недоработкой — повышенной шероховатостью вала, которая вызывает преждевременный износ сальника. На более поздних моделях автопроизводитель устранил этот дефект.

Для устранения поломки мы демонтируем и разбираем МКПП. Затем полируем первичный вал и меняем сальник.

Более простой случай утечки масла из коробки — выход из строя левого или правого сальника привода. В этом случае достаточно демонтировать приводной вал и заменить изношенный уплотнитель.

Сальники и прокладки Хендай Солярис и Киа Рио + артикулы

В большинстве случаев, сальники и прокладки идентичны для корейских автомобилей с двигателями 1.4 и 1.6. Вы можете купить у нас все запчасти и расходные материалы, которые могут потребоваться для устранения утечки масла:

Задний сальник коленвала артикул: 21443-2B000 21443-2B010 21443-2B020
Передний сальник коленвала артикул: 21421-2B020
Прокладка клапанной крышки: 22441-2B002
Сальник первичного вала МКПП артикул: 43134-39011
Левый сальник привода: 43119-39030
Правый сальник привода: 43119-39020

Автор
Сергей Тонин

Помимо оригинала, мы предлагаем аналоги хорошего качества. Из-за нестабильных курсов валют, актуальную стоимость уточняйте по телефону в отделе запчастей .

Предназначение уплотнителя

Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.

Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.

С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.

Почему сальник портится

Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. Если течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.

Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.

Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.

Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.

Читать еще:  Спирт вместо бензина в автомобиле

Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.

Подготовительные работы

Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.

  1. Привести в порядок машину и рабочую зону.
  2. Подобрать комплект необходимых инструментов.
  3. Купить расходники и запасные элементы.

Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.

Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.

Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.

И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.

Какие риски?

Когда течет сальник коленвала это не только не выгодно с финансовой точки зрения, так как приходится постоянно доливать моторное масло, цена которого, как вы знаете, довольно высокая, это ко всему прочему риск угробить мотор. Если утечка будет серьезной, и вы не сможете вовремя ее обнаружить, это может привести к «масляному голоданию», проще говоря к ситуации, когда мотор работает «насухо», то есть без смазки или без необходимого ее количества.

Второй момент. Масло может попадать на вращающиеся детали и загрязнять весь моторный отсек, со временем это приведет к появлению грязного налета. Если не решать проблему, слой грязи может привести к перегреву двигателя.

Попадая на шкивы и сцеплении масло вызовет проскальзывание ремней и пробуксовку сцепления. Кроме того, масло негативно влияет на резиновые детали, меняя их плотность, поэтому нередко из-за масла разрушаются ремни, патрубки и прочие резинометаллические изделия. В случае с ремнем ГРМ этом может означать преждевременный износ и высокий риск обрыва ремня ГРМ, который в большинстве случае сулит капремонт двигателя.

Задний сальник

Как уже упоминалось, протечка является достаточно сложной и опасной проблемой. Как минимум, ваш автомобиль будет терять смазку, которая нынче недешева. Но, помимо этого имеются и другие нюансы, и особенности, которые просто необходимо учитывать. Последствия могут быть следующими:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Масло может попасть на диск сцепления, что приведет к невозможности его использовать дальше;
  • В некоторых случаях наблюдается потеря мощности.

Поэтому, как только вы заподозрили утечку смазки через задний сальник, следует в самые короткие сроки устранить эту проблему. В таком случае, вы сможете избежать неприятностей.

Давит масло/течь масла, сальник коленвала и распредвала

  • Ответить

#141 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #142 tmeter

    Сев заруль, понял — в душе я пилот Бертолета

  • Модераторы
  • Cообщений: 3 320
    • Город: Rychnov n. Kn. (CZ), Чебы (РФ)
    • Интересы: Интересы интересные, занятия занятные, хобби хоббитные))))
    • Автомобиль: OAG X16XEL, OVB Y20DTH, OAG Z20LET, OAG Z18XE, saab 9-3 Z19DTH
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #143 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #144 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #145 tor323

    Опелевод со стажем

  • Модераторы
  • Cообщений: 4 513
    • Город: Краснодарский край
    • Автомобиль: OAF 1997, X14XE, MT -> Astra H Estate 2012, Z16XER, MT.

    .

    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #146 Бульба

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 169
    • Город: Пермский край, г. Чайковский
    • Автомобиль: Astra G, 1999, x16xel
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Бульба: 20 Август 2015 — 19:32

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    Читать еще:  Обновленный ларгус 2018 2019 года фото

    #147 Крашер

  • Модераторы
  • Cообщений: 12 327
    • Город: Москва ВАО
    • Интересы: СТЕКОЛЬЩИК и плотник-бетонщик.
      В душе — радиолюбитель, каменщик, штукатур-маляр, плиточник-сантехник-сан и слесарь-краснодеревщик.
      Сваркой вот увлёкся.
      А так — недотокарь и недомоторист. Ну, пару двигателей САМ перебрал. Всё отлично.
    • Автомобиль: Пока только рено. НЕНАВИЖУ.
    • @Упоминание

    Бульба, tor323, — я не технолог. Но вот. когда я эту машину купил — узнал ОТ ВСЕХ, в том числе и из форумов, что у меня самый хреновый двигатель. А, один из моих . теперешних советчиков — мой механик Вася — посоветовал тогда послать всеобщее мнение куда подальше и, сделал мне . самый масложрущий двигатель с минимальными потерями с моей стороны так, что я забыл про масложор. Вот честно, хотя-бы это меня заставляет прислушиваться к его мнению. Другой советчик — Игорь — фанатик Опеля — с ним я общался уже будучи «подкованным» во многих вопросах по своей машине.
    И, вот так вышло, что ДВА человека, компетенции которых я в принципе доверяю — не сговариваясь говорят мне одно и то-же. Разве-что разными словами. Для проверки я связался и с третьим человеком. Который иногда обслуживает некоторые из моих рабочих машин. Те-же . яйца, только в профиль.
    Ни один не говорил мне про конкретного производителя. Отговаривали лишь от «оригинала» и дорогих аналогов.
    Хотя, когда я спрашивал про что-то другое — болты, ролики, ремни — и тут мнение было единодушным. «Уж лучше переплатить, но взять или оригинал, или ближайший-проверенный аналог».
    . Почему затык именно в сальниках?
    Сейчас вспоминаю, когда мне Вася перебирал двигатель — я эти сальники покупал из того что было, но ДАЛЕКО не самое дорогое. А, Игорь менял мне сцепление — задний сальник коленвала ещё был в порядке. Иначе, он точно-бы послал меня в магазин. И, отходили эти сальники с моим «безобразнейшим» отношением к движку — более 150 тысяч.
    А вот я — воткнул не самый дешёвый КОРТЕКО — и он у меня СРАЗУ ручьём потёк. Это мой косяк, или подтверждение того, о чём мне эти советчики говорили? Или у меня какой-то нестандартный мотор?
    Не понимаю. Хотя, как уже писал выше — сальники куплены. Другие-новые уже не буду заказывать. Вот, был-бы я в магазине, где их можно увидеть воочию и посмотреть, расспросить продавца по . покупабельности, отзывам, возвратам-заменам. При этом ещё и своего механика под боком иметь — тогда да, вероятно и не ошибся-бы в приобретении. Но увы.

    И ещё, Бульба, — у меня слишком «инвариантная» память. Когда собирался сам менять сцепление — перечитал все доступные мануалы. В трёх или четырёх форумах проштудировал похожие темы. Составил для себя «виртуальный» план действий. А теперь — не помню из того уже ничего.
    И, не обольщаюсь насчёт своих возможностей про «поставить коробку».
    Просто, из-за того, что возникла проблема с поставкой некоторых деталей. разбанковывание козявки у меня опять откладывается на неопределённый период. А пока буду решать проблему с автоподъёмником и крышей /гаражом/.
    Больше всего меня поразила «неподлазность» ответок на болтах подрамника. Плюс — из шести болтов крепления подрамника СЗАДИ — два уже провёрнуты и . просто висят. А, ключом туда залезть невозможно. А, ведь я всё это время ездил на этом полуоткрученном хозяйстве.

    Перебрать движок самому. — не просто, но реально.

    После зимы неожиданно возникла проблема — подтекает справа спереди масло (за сутки грамм по 100).
    Причем непонятно откуда бежит. Чуть не проморгал уровень — был почти на минимуме.
    На яму «с разборкой» пока не доехал (мастер, который мне машину делает пока занят), «по быстрому» (путем внешнего осмотра) не понятно — весь низ двигателя в масле. Пока помыл низ двигателя на мойке (чтобы лучше было видно откуда бежит)
    По всем симптомам — сальник коленвала (новый, оригинальный — 10-15 т.км назад был заменен при смене ГРМ).
    На всякий пожарный заказал «новый комплект» — сальники, ГРМ, прокладку клапанной крышки. Насколько я понимаю если сальник коленвала — то работы мастеру столько же как и при смене ГРМ?
    Выкрутил датчик фазы (который сверху справа) — все блестит, чисто, масла нет (по идее если сальник коленвала бежит — должно было маслом закидать — или нет?)

    Вопрос — у кого-то было похожее?
    Как-то без снятия клапанной крышки можно еще продиагностировать?
    Пока катаюсь потихоньку (доливаю).

    А сколько пробег у мотора? Возможно, на шейке КВ уже выработка, тогда сальник надо чуть недопрессовать.

    Если сальник к-вала течет — весь ремень ГРМ в масле. Если он сухой — то скорее всего течет из-под нижней крышки. Может, попробуй подтянуть болтики? дел на 10 минут.

    После зимы неожиданно возникла проблема — подтекает справа спереди масло (за сутки грамм по 100).
    Причем непонятно откуда бежит. Чуть не проморгал уровень — был почти на минимуме.
    На яму «с разборкой» пока не доехал (мастер, который мне машину делает пока занят), «по быстрому» (путем внешнего осмотра) не понятно — весь низ двигателя в масле. Пока помыл низ двигателя на мойке (чтобы лучше было видно откуда бежит)
    По всем симптомам — сальник коленвала (новый, оригинальный — 10-15 т.км назад был заменен при смене ГРМ).
    На всякий пожарный заказал «новый комплект» — сальники, ГРМ, прокладку клапанной крышки. Насколько я понимаю если сальник коленвала — то работы мастеру столько же как и при смене ГРМ?
    Выкрутил датчик фазы (который сверху справа) — все блестит, чисто, масла нет (по идее если сальник коленвала бежит — должно было маслом закидать — или нет?)

    Читать еще:  Отражатель заднего бампера ларгус

    Вопрос — у кого-то было похожее?
    Как-то без снятия клапанной крышки можно еще продиагностировать?
    Пока катаюсь потихоньку (доливаю).

    Клапанную крышку снять — 10 минут.. Если при прошлой замене ремня менял прокладку крышки, то вообще не парься, т.к. прокладка живая будет — сними, посмотри, поставь обратно.

    Вчера поменял ремень ГРМ и помпу. Были те же симптомы. Масло уходило примерно литр за 3 недели. Весь поддон в масле.
    Текли все сальники: и распредвалов, и коленвала.. При этом, сам ремень чист и свеж. Ни капли масла на нем не было..

    А самое интересное (но уже не по теме): ремень как новый, ни одной трещинки. Я проехал на этом ремне 70 тысяч, и если судить по записям в японской сервисной книжке и аукционнике, то он отходил до меня еще тысяч 15..

    Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

    Выражения: «гонит масло», «течет сальник» или «сопливится двигатель» знакомы многим владельцам автомобилей ВАЗ.

    Подтекание моторного масла под сальники и уплотнители (прокладки) может быть вызвано неисправностью этих самых уплотнений и сальников или неисправностью систем и механизмов двигателя автомобиля.

    Места подтекания: сальник распределительного вала, передний и задний сальники коленчатого вала, крышка маслозаливной горловины и прокладка клапанной крышки, прокладка поддона двигателя. Выгонять масло может в одном каком-либо месте или в нескольких сразу. Величина подтекания так же может быть различная.

    Причины подтекания моторного масла под уплотнения и сальники двигателя

    — Вышло из строя уплотнение (прокладка) или сальник

    Срок службы сальников и уплотнений двигателя может сильно варьироваться от «вышел из строя практически сразу после установки» до ста и более тысяч километров пробега, так как качество изделий может быть разное. Поэтому если масло гонит под один какой-либо сальник или прокладку, то, скорее всего проблема именно в нем, а не в неисправности двигателя. Так же учитываем пробег, если 20-30 тысяч все было в порядке, а потом резко «потек» сальник (распредвала или коленвала), то попросту меняем его на новый.

    Срок службы прокладок обычно несколько больше чем сальников. Но в случае их повторного использования при ремонте или неправильной установке (например, на поддоне болты затянуты не в том порядке или недозатянуты) можно практически сразу получить течь.

    — Износ рабочей поверхности под сальники на коленчатом и распределительном валах

    Если на рабочей поверхности распределительного или коленчатого валов двигателя, контактирующих с сальниками, появились риски, царапины, забоины, возрастной износ, шороховатость, то ни о каком нормальном уплотнении этих мест не может быть и речи. Получить такие повреждения можно при предыдущей некачественной замене сальников, иного неосторожного ремонта двигателя, возрастном истирании контактной поверхности валов или при попадании грязи на трущиеся поверхности, при применении сильно загрязненного моторного масла.

    В ряде случаев можно восстановить герметичность легкой шлифовкой с последующей полировкой контактных поверхностей валов, плюс установкой новых сальников. В противном случае придется менять поврежденные детали, так как их дальнейшее использование уже невозможно.

    — Повышение давление в картере двигателя

    Повышенное давление выгоняет моторное масло через уплотнения и сальники. Причин здесь может быть две: засорена система вентиляции картера и износ поршневой группы двигателя (колец, поршней, цилиндров).

    В первом случае проводим полную прочистку всей системы вентиляции картера двигателя и маслоотделителя.

    Во втором, измеряем компрессию в цилиндрах двигателя и по анализу показаний компрессометра определяем причину неисправности. Например, в случае залегания поршневых колец можно попробовать их раскоксовать. В случае износа поршневой группы будет необходим капитальный ремонт двигателя.

    Примечания и дополнения

    — Последствиями подтекания моторного масла через уплотнители двигателя будут: повышенный его расход, ускоренный износ двигателя. В ряде случаев масло гонит в корпус воздушного фильтра, забивая фильтрующий элемент, воздушные жиклеры карбюратора, свечи зажигания. В результате возникают перебои в работе двигателя на холостом ходу, провалы при нажатии на педаль «газа», падение мощности и приемистости, повышается расход топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector