Температура перехода на зимнюю резину
Зимняя резина при какой температуре разрешено использовать
Большинство производителей шин имеют разные взгляды, когда же все-таки надо переходить на зимнюю резину. Уже давно известно, что зимние шины, в отличие от летних или всесезонных, гарантируют устойчивость и предсказуемое поведение вашего автомобиля на снегу и даже на льду. Это заставляет некоторых водителей думать, что «переобувать» свое авто надо не раньше, чем по телевизору покажут первые прогнозы погоды со снегом, или, еще и того хуже — когда выпадет сантиметровый слой снега и на городских шиномонтажах образуются огромные очереди.
В первое время после создания зимних шин, это все было оправдано. Но, по прошествии 20 лет технологии изменились! Надо это учитывать.
Вы могли бы спросить — почему так рано?! Вопрос понятен. Большинство водителей думают, что зимние шины были придуманы человеком только для снега и льда. Но это совершенно не так. Зимние шины предназначены и для пониженных температур. Зимние шины созданы, чтобы гарантировать безопасность и контроль дороги на снегу, в лед и холодную погоду, потому они увеличивают тягу — от 25% на летних, до 50% на зимних покрышках. Этого хватает, чтобы обеспечить четкое сцепление и торможение в любую зимнюю непогоду.
Всесезонная резина
Всесезонные покрышки изготавливаются с таким составом протектора, который физически сложнее, чем для обычной зимней шины. Но при температуре, которая ниже семи градусов состав протектора этих шин становится твердым, хрупким, и, таким образом, уже не гарантирует безопасности на дороге.
Твердость этих шин при низких температурах означает, что они уже не «соответствуют» поверхности дороги, не имеют цепкого 100%-го сцепления. Это очень даже опасно для водителя и пассажиров, так как тормозной путь может даже удвоиться!
Зимние шины разработаны с использованием гораздо более мягкого состава протектора. Не приспособленные для езды в летние месяцы, в холодных условиях, эти конструкции протектора идеально подходят для обеспечения оптимальной производительности вождения в течение всей зимы, так как они не станут довольно-таки жесткими и хрупкими, как может быть всесезонный протектор. Зимняя резина обеспечивает более последовательный и надежный уровень сцепления при снижении температуры.
Как температура влияет на эксплуатационные качества зимней шины
Нужно учитывать, что существует внешняя температура и внутренняя. Под внешней подразумевается показатель дороги и окружающей среды, для зимы характерны отрицательные температуры. Под внутренней температурой понимают, нагрев покрышки во время движения.
Даже при отрицательной температуре, шина нагревается до плюсовых показателей.
При температуре -30°C шина и воздух в ней прогревается до +80°C, но только на высокой скорости. Если вы едете на небольшой скорости по городу, шина может даже не нагреться до плюсовых значений. Поэтому, зимой лучше использовать подходящие автомобильные шины, способные выполнять свои функции, даже при коротких поездках.
При нагреве протектор становится мягче, эффективнее вступая в зацепление с дорогой. Липучка в этом плане более показательна, колесо, имеющее шипы, прогревается медленнее, и такой зависимости не наблюдается.
При рассмотрении вопроса, необходимо учитывать и сопутствующие факторы. В первую очередь с какой скоростью движется автомобиль, и как долго. При скорости 120-140 км/ч, даже на морозе в -30°C, шина прогреется довольно быстро, такой пример уже приводился выше. А вот при скорости в 60 км/ч, уже потребуется для прогрева примерно полчаса.
Еще нужно учитывать тип протектора.
- Европейские покрышки эффективнее отводят тепло, они лучше выдерживают высокие скорости, не перегреваются.
- Скандинавские автошины имеют теплообмен хуже. Согласно тестам, перегреваются они чаще.
Помимо перечисленного, нужно помнить, что автомобиль движется, и колеса обдуваются холодным воздухом. Это охлаждает шину. Соответственно, во время поездки покрышка дополнительно охлаждается, прогрев идет медленнее. Рассчитать эту поправку очень сложно, влияние оказывает.
- Направление ветра (попутный, встречный, боковой).
- Температура воздуха.
- Осадки.
- Размер шины. Клиренс.
Все перечисленные факторы точно учесть не получится. Данная поправка просто имеется ввиду, но не рассчитывается.
Смена летней резины на зимнюю по закону
Последние нововведения в законодательстве обеспечивают частичную регулировку температурного режима для смены покрышек. Закон о безопасности колесного транспорта выделяет определенные периоды, когда использование зимней резины необходимо, а когда запрещается.
Какими являются правила:
- на протяжении летних месяцев нельзя использовать шипованные покрышки;
- с наступлением календарной зимы на автомобиле должны быть соответствующие шины, допускаются шипованные и нешипованные. Главное, чтобы на них было обозначение в виде снежинки, что отличает зимнюю резину и надпись M-S (грязь-снег).
То есть, установленные сроки не указывают, с какого числа зимняя резина в России обязательна, но требуют уже с декабря использовать соответствующие шины. Примечательно, что установленные сроки запрета могут быть увеличены, если это требуется, но их уменьшение не допускается.
Следовательно, власти в определенном регионе могут запретить эксплуатацию шипованных покрышек уже с мая и до конца сентября. А поскольку срок запрета нельзя сократить, во всех регионах шипованные покрышки летом не допускаются.
Согласно этим правилам можно рекомендовать:
- применение летних моделей с начала весны и до последнего осеннего месяца;
- эксплуатацию зимней резины с шипами с началом осени и до конца весны;
- движение на зимней нешипованной резине на протяжении всего года.
Поэтому автовладельцам, у которых есть летняя немаркированная резина и зимняя с шипами, можно не беспокоиться. Необходимо провести смену на протяжении осеннего периода с сентября по ноябрь. Относительно обратной замены, она потребуется весной с марта по май.
Конечно, выбирая зимние шины с шипами, стоит учесть, что высоко поднимающиеся температуры крайне нежелательны. Износ протектора будет слишком быстрым, а шипы вылетят из своих посадочных мест. Если нешипованную резину нужно использовать при среднесуточной температуре +7, то при какой температуре ставить зимнюю шипованную резину?
Здесь рекомендуется обратить внимание на мнение экспертов, которые рекомендуют устанавливать такие покрышки при среднесуточной температуре в 0 градусов. В этом случае резина будет работать на полную мощность, раскрывая свои преимущества.
Штраф за отсутствие зимних шин на автомобиле
Иногда на машинах устанавливается всесезонная резина, которую владельцы используют на протяжении всего года. Теперь она допускается в зимний период только при наличии маркировки M-S, иначе машину придется переобуть с наступлением зимы.
Сейчас штраф за отсутствие требуемой резины зимой не накладывается. Но предусмотрен и разрабатывается соответствующий проект, что позволит повысить бдительность автовладельцев и безопасность на дорогах.
Тем не менее, действуют штрафные санкции, если на машине изношенные зимние покрышки. Иногда водитель может получить лишь предупреждение. Но проблемы возникают, если используется зимняя резина, где протектор стерт до 4 мм в самых изношенных точках. При этом дорога обледенела или покрыта снегом.
Все же задумываясь, с какого числа ставить зимнюю резину, нужно обращать внимание на особенности климата, хотя крайним сроком считается ноябрь. Но как показывает практика, на шиномонтаж стоит обратиться до 15 ноября.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.
Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.
При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь «неправильной» резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.
Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.
При какой температуре необходимо менять шины?
- Новости
- Оборудование мобильного шиномонтажа
- Принцип работы
- Наш персонал
- Галерея
- Видео
- Статьи
- Ответы на вопросы
Свежие статьи
В весеннее время, когда тает снег, и на улице заметно теплеет, автомобилисты торопятся сменить зимний вариант резины на летний. В самом деле, зачем колесить по дороге на зимней резине. Тем не менее, профессиональные автомобилисты уверены, что потепление не является веской причиной для смены шин.
Когда следует менять шины?
В автошколе на курсах вождения нам повествуют о разных нюансах по использованию автомобиля, в особенности про поездки в гололед и об опасных ситуациях, которые могут приключиться в пути, если вовремя не предусмотреть замену летних шин на зимние. Но в весенний период смена зимней резины тоже является немаловажным фактором для безопасности и правильной эксплуатации транспорта.
Существует мнение, что переход на летние шины стоит осуществлять тогда, когда температура воздуха будет выше 10°С со знаком плюс.
Если произвести замену позже, то возможны такие неприятности:
- В теплую погоду резиновые колеса становится мягче и протираются об поверхность асфальта.
- Если колеса обуты в шипованную резину, то на дороге (в частности влажной) тормозной путь машины становится длиннее.
Как бы там ни было, автомобилю нужно сменить зимние шины в летний период. Ведь вы же не обуваете летом зимние сапоги на меху?
Эксплуатация летних шин
Профессионалы рекомендуют время от времени проверять в каком состоянии находятся покрышки и протектор. В том случае, если его глубина меньше 2 миллиметров (для зимней резины 4 миллиметра), то необходимо подумать о приобретении других шин. Считается нормой, если протектор в степени изношенности до 1,6 мм, но нежелательно не допускать таких показателей.
Не меняют резину лишь на двух колесах, допустим, на ведущих.
Автомобиль, на котором установлены разные шины, может в экстренной ситуации утратить устойчивость. Следует помнить, что один набор летней резины способен прослужить автомобилю в течение нескольких сезонов.
Смена сезонов и замена резины на колесах автомобиля
Смена резины производится в зависимости не только от предпочтений владельца авто, но и от манер вождения, от условий содержания и правильного использования автомобиля. Определенной границы между временами года нет, ведь между сезонами температура может часто меняться, что озадачит даже бывалого автомобилиста.
Профессионалы по вождению автомобилей придерживаются определенной даты (например, 15 марта), до которой не меняют зимнюю резину на летний вариант.
Но для климата России эта дата не является показателем. В одних городах в марте еще очень холодно, а в других плюсовая температура. Большинство автолюбителей отдают предпочтение универсальному типу шин, поэтому не беспокоятся о необходимости их менять. Такие шины не являются надежным выходом из положения. В зимний период такая резина будет не очень подходящей для холодов, а в летнее время для жары.
Интересным фактом является, что в Финляндии закон дает конкретный срок, в течение которого требуется сменить шины. На территории России таких законов нет, и пока не планируются государством.
Соблюдение безопасности – самое главное!
В настоящее время у нас в стране человек сам решает, когда придет пора сменить резину. Некоторые не меняют ее вообще, ставя под угрозу свою безопасность и даже жизнь.
Некоторые пребывают в уверенности, что следует иметь не два, а три набора резины, то есть летнюю, и несколько разновидностей зимней: шипованную и нешипованную.
В минусовую температуру необходимо ставить шипованную, а если температура не выше минус пять градусов, то можно пользоваться не шипованной.
Компания АП-сервис — мобильный шиномонтаж — поможет подобрать подходящие шины для вашего автомобиля. В организации работают высококвалифицированные специалисты, которые проконсультируют клиента и подскажут наилучшее решение. Вашему автомобилю нужна помощь опытных специалистов сервиса? У вас произошла экстренная ситуация во время поездки и вы не знаете куда обратиться за помощью? Компания АП-сервис с услугой мобильного и стационарного шиномонтажа к вашим услугам! Обращайтесь за услугами шиномонтажа прямо сейчас!
Рекомендации специалистов
Специалисты, что занимаются шиномонтажем, рекомендуют заменять покрышки, и диски вместе. Частая смена резины приводит диски к повреждению. Лучше приобретать целые комплекты зимней и летней резины вместе с дисками. Тогда замена колес занимает меньше времени, и вместе с этим не повреждаются ни диски, ни края покрышек.
Делая замену резины, необходимо чередовать ведущие колеса с не ведущими, чтобы протекторы изнашивались равномерно, благодаря чередованию покрышки послужат дольше. С учетом условий использования зимней резины, срок ее эксплуатации равен трем сезонам. Учитывая то, как часто используется автомобиль, срок может продлеваться, и уменьшаться. Вы можете сами определить возможность эксплуатации, замерив глубину протектора шин.
Если протекторы на шинах в отличном состоянии, то ими разрешается пользоваться. Если они стерлись, то нужно купить новые. При покупке новых покрышек не стоит пытаться сэкономить на них, ведь в первую очередь от этого зависит безопасность водителя.
Что говорит закон о переходе на зимнюю резину
В нашей стране уже пять лет переход на зимнюю резину регламентируется приложением №8 Технического регламента, принятого в Таможенном союзе. Согласно ему, крайний срок перехода на зимнюю резину – 1 декабря текущего года. Стоит отметить, что далеко не все автолюбители об этом знают. В этом ничего страшного нет, так как штрафа за нарушение приложения №8 не предусмотрено.
В средней полосе России к декабрю месяцу, обычно уже стоит зимняя погода, поэтому несомненно, резину нужно менять раньше. Также нужно смотреть по прогнозам, так как во всех регионах холода приходят в разное время. Но основное правило остаётся неизменным – 1 декабря все автомобили, грузовики и автобусы должны быть на зимней резине.
Шиномонтажки встречают первых клиентов
В шиномонтажках города скоро наступит горячая пора. Сюда уже активно обращаются те люди, которые, не дожидаясь ажиотажа и очередей, хотят переобуть автомобили первыми. Для удобства клиентов во многих сервисных центрах существует предварительная запись.
Цены на услуги везде разные и зависят от модели машины и выбранного пакета услуг. При перекидке шин специалисты рекомендуют делать балансировку. В некоторых автоцентрах техническая мойка автомобилей при шиномонтаже проводится бесплатно, клиентам также предлагают хранение зимней резины по доступным ценам.
Михаил Захаров
«Большинство наших клиентов уже меняют резину. У нас есть свободная запись на воскресенье. Перекидка с балансировкой колес 14 радиуса на дисках на „Ладу-гранту“ обойдется в 800 рублей. Если резина не на дисках, то процедура стоит 1000 рублей. Если вы сделаете у нас шиномонтаж, то хранение будет стоить 900 рублей», — сообщили в одном из крупных авторизованных автоцентров «Лады».
В другом сервисном центре «Рено» отметили, что на выходные дни у них осталось всего пара-тройка свободных записей. Еще есть не занятое клиентами время по вечерам в некоторые будни.
«Перекидка колес 16 радиуса на „Рено Сандеро“ будет стоить 1200 рублей. Если шины без дисков, то 1900 рублей. Стоимость услуг зависит от модели машины и радиуса. Многие записываются на шиномонтаж, запись уже полная», — сообщила сотрудница сервисного центра.
Когда менять резину на зимнюю в 2019 году?
Когда менять резину на зимнюю в 2019 году: требования закона, советы производителей шин, синоптиков и экспертов
Когда менять шины на зимние по закону?
Согласно действующей редакции Технического регламента Таможенного союза (который действует в России), все автомобили должны быть «обуты» в зимние шины после 1 декабря 2019 года. Однако, ориентироваться на данный регламент при выборе срока перехода на зимние шины не стоит — он предъявляет формальные требования к срокам эксплуатации зимней резины (все зимние месяцы — декабрь, январь, февраль). Учитывая, что к 1 декабря практически на всей территории нашей страны уже давно хозяйничает зима, переходить на зимнюю резину нужно раньше. Когда?
Переход на зимнюю резину: мнение производителей шин и синоптиков
Производители шин дают чёткие рекомендации по переходу на зимние шины: при снижении среднесуточной температуры ниже +7 градусов по Цельсию. При такой температуре летние шины «дубеют», становятся жёсткими и хуже ведут себя даже на сухом чистом асфальте, не говоря уже о мокром покрытии, со снегом или наледью. Именно поэтому, выбрана указанная выше температура. Однако, эта рекомендация опять-таки не даёт конкретных календарных сроков перехода на зимнюю резину в 2019 году. Как же быть?
Когда переходить на зимнюю резину в 2019 году: мнение экспертов
Чтобы хотя бы примерно спрогнозировать срок смены резины в 2019 году, эксперты портала Avtospravochnaya.com заглянули в историю, проанализировав даты перехода на зимние шины с 2015 года на редакционном автомобиле:
- 2015 год — 5 октября;
- 2016 год — 16 октября;
- 2017 год — 18 октября;
- 2018 год — 28 октября.
Как видно из приведённой статистики, ежегодно даты смены резины менялись, но все они пришлись на октябрь месяц. К примеру, в 2015 году это было 5 октября, а в прошлом году — аж 28 октября. Это было связано с непривычно тёплой погодой, которая установилась в октябре прошлого года.
Из этой статистики ясно, что в сентябре в средней полосе России менять шины ещё рано, в ноябре — может быть уже поздно. Исходя из того, какая погода будет в октябре 2019 года, можно примерно прикинуть сроки перехода на зимнюю резину:
- в случае холодной погоды — первая половина октября;
- в случае тёплой погоды — вторая половина октября.
Также при определении сроков перехода шин нужно учитывать особенности их замены. Так, если Вы меняете шины в автосервисе или они хранятся в «шинном отеле» — лучше заменить их пораньше, до начала ажиотажа в шиномонтажных мастерских, не дожидаясь «дня жестянщика».
Если же шины хранятся у Вас на балконе, да еще и на отдельном комплекте дисков, а замену Вы производите самостоятельно, то нужно просто следить за прогнозом погоды — машину в случае похолодания можно «переобуть» буквально накануне, прямо возле дома. Займёт эта операция не больше часа времени.
Закон о зимней резине: принят или нет
Требования и рекомендации Технического регламента Таможенного союза, в которых говорится о безопасном использовании колесных ТС, начали действовать еще в 2015 году. В частности они содержат пункты с обязательными требованиями к резине.
По указанной информации на автомобилях должна быть установлена зимняя резина в течение всего зимнего периода (3 месяца), а летом, соответственно, летняя. Зимний период – это время с 1 декабря по 1 марта (в некоторых регионах Российской Федерации срок может быть увеличен), а летний – с 1 июня по 1 сентября.
При этом на данный момент ни о каких наказаниях за неисполнение этого требования в законах РФ не говорится. Законопроект о введении штрафов за езду на летних шинах в зимний период был подан в Госдуму еще осенью 2016 года, но он до сих пор находится в «подвешенном состоянии».
Рекомендации специалистов
Если вы все еще затрудняетесь с выбором даты, когда пора купить зимние автошины, то вам помогут эти советы.
Обратите внимание на погоду в течение нескольких дней. Если в дневное время температура не опускается ниже отметки +7, а ночью не ниже 0, то смело можно производить замену. Однако ночью не стоит быстро разгоняться, так как на трассе все еще может образоваться ледяная корочка.
Приглядитесь и оцените, есть ли на дорогах лед или нет. В городе он обычно быстро тает, да и реагенты в немалой степени ускоряют процесс. На загородной трассе же лед может оставаться надолго. Поэтому если вы часто ездите в междугородние поездки, то не стоит торопиться с переобувкой.
Если же эксплуатация автомобиля преимущественно по городу, то достаточно дождаться момента, пока температура воздуха будет плюсовой в течение нескольких дней.
Если зимние шины у вас липучки, то особо торопиться с их заменой смысла нет. Они хорошо себя показывают как в заморозки, так и в период оттепели. На влажном покрытии фрикционные модели также имеют хорошее сцепление.
Иначе обстоят дела с шипованными шинами, с заменой которых тянуть не рекомендуется. Они эффективны лишь в мороз, в других условиях заметно ухудшаются показатели.
Как выяснилось, период замены зимних шин на летнюю каждый автомобилист должен выбирать самостоятельно. Каких-то определенных рамок нет, так как во всех регионах России климат отличается, иногда кардинально.