Тест летней резины 2018 за рулем r15
Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)
Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.
Этапы испытаний
На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.
В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.
Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.
Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.
Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах
В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.
В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.
Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.
Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.
При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.
Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.
В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.
Позиции шин в общем рейтинге
+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге.
+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.
+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.
— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.
Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.
+ Низкий уровень шумности.
— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.
— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.
Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке.
+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.
+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.
— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.
— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.
Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Уверенное торможение на сухом покрытии.
+ Низкий уровень шумов.
+ Отличная управляемость при маневрировании.
— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.
Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.
+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины.
+ Неплохая управляемость на извилистом треке.
+ Устойчивость при высоких скоростях.
— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.
Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.
+ Отличные показатели энергоэффективности.
+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.
— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.
— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.
Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.
+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива.
+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.
-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.
Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.
+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода.
+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.
— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.
— Проблемы с курсовой устойчивостью.
Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.
+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению.
+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.
+ Низкий уровень производимых шумов.
— Маневренность на мокрой дороге.
Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.
+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге.
+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.
— Претензии к курсовой устойчивости.
— Тормозной путь на мокром треке.
Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.
+ Оптимальные показатели энергоэффективности.
+ Неплохой уровень комфорта.
+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.
— Недостаточная курсовая устойчивость.
— Посредственные тормозные качества.
Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.
Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».
Шиномонтаж со скидкой до 100%.
Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.
За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17
Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C.
Список протестированных моделей:
- Bridgestone Potenza Adrenalin RE003
- Continental PremiumContact 6
- Dunlop SP Sport FM800
- Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
- Hankook Ventus S1 evo2 K117
- Kumho Ecsta PS71
- Michelin Primacy 3
- Nitto NT555 G2
- Nokian Hakka Black 2
- Nokian Nordman SZ
- Pirelli Cinturato P7
- Toyo Proxes Sport
Результаты теста
Данный тест За Рулём, пожалуй, один из немногих, в которых по результатам всех испытаний добрая половина участниц получила вердикт «Отлично». Значит качество шин всё-таки улучшается.
Первое место с достаточно большим отрывом от ближайших преследовательниц досталось шинам Continental PremiumContact 6 (949 баллов), подтвердившим заявления производителя о хорошем балансе характеристик модели. Они уверенно продемонстрировали свои возможности на сухой и мокрой поверхности, в результате чего экспертам не оставалось ничего другого, как констатировать, что их сцепные свойства – лучшие.
Второе место разделили шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2, набравшие в итоге по 926 баллов. «Чёрная Хакка» финского производства оказалась самой комфортной в тесте, а продукция южнокорейского бренда при небольших замечаниях к курсовой устойчивости выехала на финише за счёт самого эффективного торможения на сухом асфальте.
Шины Michelin Primacy 3, у которых уже есть замена в виде модели Michelin Primacy 4, не смогли зацепиться за пьедестал почёта, и с отставанием всего в один балл (925 баллов) от Nokian и Hankook вынуждены были разместиться на четвёртой строке итогового рейтинга. Повышенный внутренний шум и замечания к плавности хода сделали своё дело.
Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите
Пятое место с итоговыми 913 баллами ушло в актив итальянских покрышек Pirelli Cinturato P7. Их подвели слабый акустический комфорт и плавность хода, в результате чего тест-группа «ЗР» рекомендовала их для использования исключительно на дорогах хорошего качества.
UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пересекли финишную черту с общим результатом в 901 балл, чего хватило лишь для шестого места. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемость поведения модели были сведены на нет замечаниями к управляемости на сухой дороге, повышенным расходом топлива и относительно высокой шумностью.
Шины Nokian Nordman SZ, набравшие к концу соревнования 883 балла, открыли категорию шин под названием «Очень хорошие». Их эксперты назвали самой выгодной покупкой, поскольку при ровных средних показателях шины отличаются очень доступной ценой. Седьмое место.
С результатом 882 балла закончили своё участие в тесте За Рулём 2018 года летних шин 225/45 R17 покрышки Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена на эту авторезину, занявшую восьмую строчку рейтинга, очень сильно «кусается», но её сцепление и скорость при совершении экстремальных манёвров соответствуют показателям другим премиальных шин. Однако сложность выполнения переставки в сухих и мокрых условиях, а также повышенный расход топлива сильно смутили группу экспертов.
Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите
Только девятым результатом в общем зачёте могут похвастаться шины Toyo Proxes Sport (877 баллов). Что касается их уровня безопасности, то он слегка выше, чем у Nokian Nordman SZ, но курсовая устойчивость, экономичность и комфортность оставляют желать лучшего.
Последней «Очень хорошей шиной» смогла стать Nitto NT555 G2 с общим количеством баллов 870. Она станет неплохим вариантом в случае ограниченного бюджета и предпочтения неторопливой езды: безопасность модели слегка уступает показателям шин основного бренда Toyo, а в экономичности, комфортности хода и поведении их превосходит. В общем, несмотря на десятое место присматриваться к покрышкам Nitto можно.
Одиннадцатое место для шин Dunlop SP Sport FM800 (855 баллов) – не серьёзно, но такой низкий результат вполне объясним — слабые сцепные свойства модели не позволяют ездить и совершать манёвры на высокой скорости. А это совсем не вяжется с «включением» Sport в название модели.
Последнее, двенадцатое место ушло в зачёт шин Kumho Ecsta PS71, которые со своими 852 баллами практически на сотню баллов отстали от лидера теста. Экспертная группа отметила, что продукция Kumho, если сравнивать её с покрышками Dunlop, более безопасна, но менее комфортна. Учитывая цену, шины Ecsta PS71 являются неплохим «антикризисным» предложением.
Модели, занявшие 11 и 12 место, были определены в категорию «Хорошие шины».
Рейтинг выгодности покупки
Вне зачёта
Как и в предыдущем тесте, любопытними оказались результаты внезачётной дисциплины, в которой проверялась эффективность торможения летних шин при переходных температурах +5°С…+7°С, при которых рекомендуется производить смену сезонной «автообуви».
Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите
Как показали результаты замеров, длина мокрой тормозной дистанции летних шин 225/45 R17 при переходной температуре в среднем увеличивается более чем на пять метров (>20%), что превышает длину автомобиля!
Наиболее стабильными в своих показателях при разной температуре оказались шины Dunlop SP Sport FM800 – их «хватка» при снижении температуры ослабилась всего на 5,3%. При этом шины, с самым эффективным торможением в летних условиях, Continental и Hankook, увеличили свой тормозной путь больше чем на 30% (два корпуса автомобиля).