Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тест летней резины 2018 за рулем r15

Тест летних шин 195/65 R15 («За рулем», 2018 г.)

Журнал «За рулем» провел испытания 11-ти популярных моделей летней резины в типоразмере 195/65 R15. Тесты проводились на полигоне АвтоВАЗа в Тольятти, испытательный автомобиль — Skoda Octavia. Поскольку мероприятие проходило в августе-октябре, это позволило специалистам оценить характеристики шин в различных условиях — и на горячем сухом асфальте, и в слякотную осеннюю погоду.

Этапы испытаний

На первом этапе тестирования специалисты журнала «За рулем» организовали 10-километровый заезд по кольцевому треку при скорости 130 км/час, чтобы прогреть шины и подготовить их к дальнейшим экспериментам. Одновременно с этим эксперты оценивали поведение и управляемость покрышек при высокоскоростной езде.

В ходе следующего теста оценивалась топливная эффективность шин. Чтобы добиться максимально точных результатов и снизить погрешность, вызванную изменением аэродинамики, в автомобиле закрыли окна. Заезды проходили на прямолинейном участке полигона, т.к. при движении по извилистой дороге сопротивление качению становится непостоянным. Также перед экспериментом определили направление и скорость ветра, а чтобы воздушные потоки меньше влияли на конечный результат, испытания каждой шины повторяли по 3-4 раза, двигаясь в обоих направлениях.

Одновременно с проверкой на сопротивляемость качению специалисты испытывали покрышки на мягкость и шумность. Акустические характеристики шин оценивались при движении по качественному дорожному покрытию без стыков и неровностей.

Также по просьбам читателей журнала «За рулем» специалисты организовали дополнительный тест, нетипичный для шоссейных летних покрышек — проверку на грунтовой дороге. Шины испытывали на сухой грунтовке с 12% уклоном. При этом рассчитывалась минимальная скорость, при которой колеса начинали буксовать при преодолении подъема.

Победители и аутсайдеры в отдельных дисциплинах

В проверке на курсовую устойчивость неоспоримыми лидерами стали шины Pirelli и Nokian. Они продемонстрировали отличные результаты при высокоскоростной езде по прямой дороге и показали безупречную устойчивость, обеспечив четкое движение машины по заданной траектории. Шины Bridgestone, Dunlop, Toyo и Nitto на этом этапе оказались в числе аутсайдеров.

В тесте на сопротивляемость качению победили покрышки Toyo, которые обеспечили наименьший расход топлива при скорости 60 км/час. Самыми неэкономичными оказались шины Pirelli, с которыми автомобиль сжигал на 300 мл топлива больше (на 100 км). При увеличении скорости до 90 км/час лидерство сохранилось за шинами Toyo, а последнее место заняли покрышки Nokian, с которыми расход горючего был на 200 мл больше.

Наилучшими акустическими свойствами, как показали испытания, обладают шины Continental, Hankook, Dunlop и Yokohama. Покрышки Bridgestone показали худший результат и оказались самыми шумными.

Проверку на мягкость и плавность хода успешно прошли изделия марки Dunlop, Pirelli и Nokian. Специалисты высоко оценили эти шины за их способность сглаживать мелкие неровности и поглощать вибрации. Наименьший уровень комфорта продемонстрировали шины Goodyear.

При преодолении 12% подъема на грунтовке победили шины Dunlop и Nokian. Наименее производительными в этом эксперименте оказались покрышки Nitto, Yokohama и Goodyear.

Проверку управляемости на мокром асфальте успешно прошли изделия марки Nokian и Pirelli. Шины Nitto, Bridgestone и Dunlop стали последними из-за слишком вялой реакции на рулевые команды и склонности к поперечному скольжению во время маневрирования.

Читать еще:  Скрип в передней подвеске при движении

В тесте на управляемость при движении по сухой дороге ни одна модель не получила высшую оценку. Но на верхние позиции были вынесены шины Goodyear, Hankook и Nokian, у которых были лишь незначительные недочеты.

Позиции шин в общем рейтинге

+ Шины хорошо показали себя на мокрой дороге.

+ Отмечена высокая курсовая устойчивость.

+ Самая мягкая резина среди всех испытуемых моделей.

— Покрышки оказались худшими в проверке на топливную эффективность при скорости 90 км/час.

Общий результат: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Качественное торможение на сухом и мокром треке.

+ Низкий уровень шумности.

— Недостаточно высокая стабильность при езде по прямой дороге.

— Менее плавный ход по неровному покрытию в сравнении с другими участницами тестирования.

Общий результат: 916 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Достойная отзывчивость на рулевые команды при испытаниях на мокром треке.

+ Хорошая устойчивость на прямолинейном участке дороги.

+ Мягкий и плавный ход на шероховатом асфальте.

— Повышенный расход топлива при скорости 60 км/час.

— Некоторые замечания касательно управляемости на сухом асфальте.

Общий результат: 912 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Уверенное торможение на сухом покрытии.

+ Низкий уровень шумов.

+ Отличная управляемость при маневрировании.

— Плавность хода и курсовая устойчивость оказались недостаточно высокими.

Общий результат: 906 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Модель была высоко оценена за комфортность хода машины.

+ Неплохая управляемость на извилистом треке.

+ Устойчивость при высоких скоростях.

— Некоторые проблемы со сцепными свойствами.

Общий результат: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Отличные показатели энергоэффективности.

+ Хорошая управляемость на мокрой дороге при экстремальном маневрировании.

— Недостаточно плавный ход на крупнозернистом асфальте.

— Незначительные проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 895 баллов. Рекомендуется.

+ Шина оказалась одной из самых экологичных и экономичных с точки зрения расхода топлива.

+ Эксперты издания «За рулем» похвалили модель за ее акустические свойства.

-Основные претензии касались ее управляемости при резком маневрировании на сухой дороге.

Общий результат: 890 баллов. Рекомендуется.

+ Шина хорошо показала себя в испытаниях на топливную эффективность, шумность, плавность хода.

+ Высоко оценены тормозные характеристики покрышек.

— Недостаточная управляемость в слякотную погоду.

— Проблемы с курсовой устойчивостью.

Общий результат: 889 баллов. Рекомендуется.

+ Модель неплохо справилась с прохождением испытаний на сопротивляемость качению.

+ Хорошие оценки за тормозные свойства на мокрой дороге.

+ Низкий уровень производимых шумов.

— Маневренность на мокрой дороге.

Общий результат: 879 баллов. Рекомендуется.

+ Шина отличилась хорошей плавностью хода на шероховатой дороге.

+ Предсказуемое поведение при выполнении агрессивных маневров.

— Претензии к курсовой устойчивости.

— Тормозной путь на мокром треке.

Общий результат: 850 баллов. Все еще рекомендуется.

+ Оптимальные показатели энергоэффективности.

+ Неплохой уровень комфорта.

+ Удовлетворительные результаты испытаний на маневренность и управляемость.

— Недостаточная курсовая устойчивость.

— Посредственные тормозные качества.

Общий результат: 844 балла. Все еще рекомендуется.

Таким образом, оценку «Настоятельно рекомендуется» получили шины Nokian, Continental и Pirelli. Покрышкам Hankook, Goodyear, Dunlop, Yokohama, Toyo и Bridgestone эксперты журнала «За рулем» присвоили статус «Рекомендуется». И лишь одна участница теста — летняя шина Nitto NT860 — получила оценку «Условно рекомендуется».

Читать еще:  Какого цвета диски на белую машину

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

За рулём 2018: Тест летних шин размера 225/45 R17

Второй летний тест 2018 года команда экспертов журнала «За Рулём» посвятила низкопрофильным шинам в размере 225/45 R17. В тесте принимали участие двенадцать моделей, которые так же, как и в предыдущем летнем тесте (195/65 R15) были подвергнуты испытаниям на мокром холодном асфальте при температуре +6°C.

Список протестированных моделей:

  • Bridgestone Potenza Adrenalin RE003
  • Continental PremiumContact 6
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Kumho Ecsta PS71
  • Michelin Primacy 3
  • Nitto NT555 G2
  • Nokian Hakka Black 2
  • Nokian Nordman SZ
  • Pirelli Cinturato P7
  • Toyo Proxes Sport

Результаты теста

Данный тест За Рулём, пожалуй, один из немногих, в которых по результатам всех испытаний добрая половина участниц получила вердикт «Отлично». Значит качество шин всё-таки улучшается.

Первое место с достаточно большим отрывом от ближайших преследовательниц досталось шинам Continental PremiumContact 6 (949 баллов), подтвердившим заявления производителя о хорошем балансе характеристик модели. Они уверенно продемонстрировали свои возможности на сухой и мокрой поверхности, в результате чего экспертам не оставалось ничего другого, как констатировать, что их сцепные свойства – лучшие.

Второе место разделили шины Nokian Hakka Black 2 и Hankook Ventus S1 evo2, набравшие в итоге по 926 баллов. «Чёрная Хакка» финского производства оказалась самой комфортной в тесте, а продукция южнокорейского бренда при небольших замечаниях к курсовой устойчивости выехала на финише за счёт самого эффективного торможения на сухом асфальте.

Шины Michelin Primacy 3, у которых уже есть замена в виде модели Michelin Primacy 4, не смогли зацепиться за пьедестал почёта, и с отставанием всего в один балл (925 баллов) от Nokian и Hankook вынуждены были разместиться на четвёртой строке итогового рейтинга. Повышенный внутренний шум и замечания к плавности хода сделали своё дело.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 6 по 1. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Пятое место с итоговыми 913 баллами ушло в актив итальянских покрышек Pirelli Cinturato P7. Их подвели слабый акустический комфорт и плавность хода, в результате чего тест-группа «ЗР» рекомендовала их для использования исключительно на дорогах хорошего качества.

UHP-шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пересекли финишную черту с общим результатом в 901 балл, чего хватило лишь для шестого места. Хорошая курсовая устойчивость и предсказуемость поведения модели были сведены на нет замечаниями к управляемости на сухой дороге, повышенным расходом топлива и относительно высокой шумностью.

Шины Nokian Nordman SZ, набравшие к концу соревнования 883 балла, открыли категорию шин под названием «Очень хорошие». Их эксперты назвали самой выгодной покупкой, поскольку при ровных средних показателях шины отличаются очень доступной ценой. Седьмое место.

Читать еще:  Шумка гранты своими руками

С результатом 882 балла закончили своё участие в тесте За Рулём 2018 года летних шин 225/45 R17 покрышки Bridgestone Potenza Adrenalin RE003. Цена на эту авторезину, занявшую восьмую строчку рейтинга, очень сильно «кусается», но её сцепление и скорость при совершении экстремальных манёвров соответствуют показателям другим премиальных шин. Однако сложность выполнения переставки в сухих и мокрых условиях, а также повышенный расход топлива сильно смутили группу экспертов.

Сводная таблица результатов теста летних шин 225/45 R17, места с 12 по 7. За рулём, 2018. Для увеличения нажмите

Только девятым результатом в общем зачёте могут похвастаться шины Toyo Proxes Sport (877 баллов). Что касается их уровня безопасности, то он слегка выше, чем у Nokian Nordman SZ, но курсовая устойчивость, экономичность и комфортность оставляют желать лучшего.

Последней «Очень хорошей шиной» смогла стать Nitto NT555 G2 с общим количеством баллов 870. Она станет неплохим вариантом в случае ограниченного бюджета и предпочтения неторопливой езды: безопасность модели слегка уступает показателям шин основного бренда Toyo, а в экономичности, комфортности хода и поведении их превосходит. В общем, несмотря на десятое место присматриваться к покрышкам Nitto можно.

Одиннадцатое место для шин Dunlop SP Sport FM800 (855 баллов) – не серьёзно, но такой низкий результат вполне объясним — слабые сцепные свойства модели не позволяют ездить и совершать манёвры на высокой скорости. А это совсем не вяжется с «включением» Sport в название модели.

Последнее, двенадцатое место ушло в зачёт шин Kumho Ecsta PS71, которые со своими 852 баллами практически на сотню баллов отстали от лидера теста. Экспертная группа отметила, что продукция Kumho, если сравнивать её с покрышками Dunlop, более безопасна, но менее комфортна. Учитывая цену, шины Ecsta PS71 являются неплохим «антикризисным» предложением.

Модели, занявшие 11 и 12 место, были определены в категорию «Хорошие шины».

Рейтинг выгодности покупки

Вне зачёта

Как и в предыдущем тесте, любопытними оказались результаты внезачётной дисциплины, в которой проверялась эффективность торможения летних шин при переходных температурах +5°С…+7°С, при которых рекомендуется производить смену сезонной «автообуви».

Эффективность торможения летних шин на мокрой холодной дороге. Для увеличения нажмите

Как показали результаты замеров, длина мокрой тормозной дистанции летних шин 225/45 R17 при переходной температуре в среднем увеличивается более чем на пять метров (>20%), что превышает длину автомобиля!

Наиболее стабильными в своих показателях при разной температуре оказались шины Dunlop SP Sport FM800 – их «хватка» при снижении температуры ослабилась всего на 5,3%. При этом шины, с самым эффективным торможением в летних условиях, Continental и Hankook, увеличили свой тормозной путь больше чем на 30% (два корпуса автомобиля).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты