Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты промывок системы охлаждения двигателя

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины

Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.

Замена охлаждающей жидкости

Порядок работ по выполнению сервиса:

  1. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите.
  2. Добавьте промывку системы охлаждения BG 540 в систему охлаждения из расчета 1 банка на 7 литров охлаждающей жидкости.
  3. Запустите двигатель на 20-30 минут и включите на максимум температуру и интенсивность обдува салона.
  4. Произведите замену охлаждающей жидкости в соответствии с инструкцией по эксплуатации используемого оборудования: CT2, SL-037, SL-033M.
  5. Добавьте в систему охлаждения кондиционер охлаждающей жидкости BG 546 для нейтрализации остатков отработанной жидкости и оптимизации свойств используемой охлаждающей жидкости.
  6. С помощью продукта BG 997 проведите тест состояния охлаждающей жидкости на плотность (ph) и диапозон положительных и отрицательных температур.
  7. Продукт BG 546 может использоваться независимо от сервиса системы охлаждения для частичного восстановления и оптимизации свойств старой охлаждающей жидкости.
  8. После проведения сервиса прогрейте двигатель автомобиля пока не откроется термостат, для полного заполнения системы во избежание «завоздушивания» в радиаторе отопителя салона.

Примечание: Герметик системы охлаждения BG 511 использовать при наличии утечки охлаждающей жидкости или при необходимости предупредительных профилактических мер.

Регламент обслуживания



Тестирование промывок для двигателя

Для получения ответов был проведен практический тест промывок масляной системы двигателя, а полученные результаты сравнивались не только между собой, но и с теми, которые давала обычная замена масла без использования какой-либо промывки (по принципу простого слива и заливки свежей канистры смазки).

Для сравнения были отобраны несколько наиболее известных и популярных производителя, каждый из которых заявляет о собственной уникальной технологии (Liqui Moly, Abro, Hi-Gear, Лукойл, Супротек).

  • В самом начале двигатель был прогрет до рабочей температуры, после чего мотор заглушили. Затем масло сливалось «классическим» способом (самотеком через сливное отверстие) до полного прекращения течи и капель. Параллельно замене смазки на свежую, была произведена замена масляного фильтра.
  • Вторым шагом в тесте являлась аналогичная процедура, только после полного слива смазки двигатель еще и запустили, позволив мотору поработать около 60 сек. без масла. В результате такой операции из двигателя дополнительно слилась грязная отработка. Затем был заменен фильтр и залита свежая смазка.
  • В дальнейшем использовались промывки. Сначала в двигатель заливались полнообъемные промывочные масла для быстрой очистки (старое масло полностью замещается промывкой), после чего силовой агрегат работал на них около 20-и минут на ХХ. По окончании промывка сливалась, в мотор заливали обычное масло.
  • Продолжением теста стали промывки «пятиминутки», которые заливаются в уже имеющуюся в двигателе отработку. На таких составах мотор работал 10 мин. в режиме холосто хода.
  • Завершающим этапом стала заливка в ДВС полнообъемных промывочных масел, которые рассчитаны на длительный период промывки. На таком составе силовой агрегат отработал условные 200 км. пробега, после чего промывочное масло слили и залили свежее базовое.

Перейдем к результатам. После применения каждого способа замены с промывкой или без нее производилась оценка состояния свежего масла, степень его загрязненности и т.д.

  • Итак, после обычной замены (старое масло слилось и было залито свежее) наблюдается ухудшение определенных характеристик свежего масла. Другими словами, срок службы свежей смазки в этом случае сокращается.

Еще отметим, что способ замены с кратковременным запуском ДВС без масла практически не изменил ситуацию, даже при учете того, что удалось слить больше остатков, выдавив их из масляных каналов. При этом из скрытых полстей и с поверхностей деталей эффективно убрать отработку таким методом все равно не получается.

  • Теперь пришла очередь промывочных масел, которые предполагают кратковременную работу ДВС на холостом ходу. После их использования показатели по щелочному числу и кислотности стали лучше.

Параллельно было замечено, что вязкость свежей смазки несколько ухудшилась, так как избавиться от остатков промывки так же сложно, как и от отработки (об этом уже говорилось выше). Еще стоит отметить, что общая масса отложений в свежем смазочном материале стала меньше, также заметно уменьшилось количество металлических вкраплений.

  • Далее перейдем к промывкам «пятиминуткам», которые заливаются в отработку. Результат оказался вполне удовлетворительным, свежее масло оказалось в хорошем состоянии. При этом немного уменьшилась его вязкость.

Простыми словами, большое количество отложений в поддоне после использования «пятиминутки» с очень активными моющими свойствами вполне может забить сетку маслоприемника, узкие каналы для подачи масла и т.д. Результатом будет масляное голодание двигателя, повреждение подшипников коленвала, распредвала и т.д.

  • Последними в тесте использовались промывочные масла, которые предполагают промывку системы смазки под нагрузкой. После слива такой промывки и заливки свежей смазки, новое масло оказалось в хорошем состоянии по всем параметрам, разве что вязкость несколько уменьшилась.

Отметим, что двигатель в этом случае тоже вскрыли. При этом опасных отложений в поддоне обнаружено не было, то есть произошло их растворение. По сравнению с быстрыми «пятиминутками» результат оказался заметно лучшим.

Часть 3: Защита системы охлаждения в будущем

Важно использовать в автомобиле охлаждающую жидкость / антифриз хорошего качества, чтобы избежать проблем в будущем и предоставить гарантии водителям. Металлы в системе охлаждения включают в себя:

  • Чугун / алюминиевые блоки цилиндров, головки цилиндров, впускной коллектор, защита радиатора насосов и розетка защиты радиатора.
  • Стальной сердечник отверстие втулки, корпус радиатора насоса, затворы, и рабочее колесо насоса радиатора.
  • Алюминиевые сплавы – радиаторы и нагревательные стержни.
  • Медные радиаторы и нагревательные стержни.
  • Другие материалы (магниевый сплав, медь) – крепежные элементы в нагревательных радиаторов и сердечников.

Охлаждающая жидкость / антифриз в системе должны быть совместимы со всеми этими металлами, а также выдерживать экстремальные температуры, чтобы предотвратить замерзание и перегрев.

До 60% всех повреждений двигателя связано с отказом системы охлаждения. Поэтому крайне важно, чтобы он был защищен соответствующей жидкостью.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector