Тесты синтетических моторных масел 5w30
Рейтинг синтетических моторных масел 5w30
Добавлено Дек 8, 2013 в Тесты, Тесты масел
Автомобилисты всего мира признают, что синтетические масла идеально подходят для обслуживания двигателя, особенно, работающего в тяжёлых условиях. Автопроизводители также советуют использовать полностью синтетические масла. Это способствует тому, что на рынке присутствует большое количество масел с разнообразными комплексами присадок. Порой сделать правильный выбор непросто.
Тест моторных масел 5W40
Большинство экспертов сходятся во мнении, что основная выгода от использования синтетического масла- это продление срока его замены и качественного срока эксплуатации рабочих механизмов автомобиля. В то время как обычные несинтетические масла рекомендуется менять каждые 8000 км., то на синтетическом Вы сможете проехать 13000 — 20000 км., без замены. И хотя синтетика стоит дороже, эти дополнительные затраты выгодны с точки зрения пробега авто без замены моторного масла. Но все же синтетика или полусинтетика что лучше? Мы решили протестировать самые популярные синтетические масла именно класса вязкости 5W40, поскольку они пользуются популярностью у владельцев современных иномарок. Что мы можем еще сказать о масле 5w40, что это «всесезонка», зимний класс применения – 5w, а показатель высоких температур – 40. Данные обозначения приняты в спецификации SAE (Общества Автомобильных Инженеров) и являются международным стандартом по определению вязкости моторных масел. Отметим, что вязкостно-температурные характеристики моторных масел являются первостепенными в определении качества масла. На этом графике Вы сможете увидеть допустимый диапазон температур, который обеспечивает бесперебойную и безопасную работу двигателя.
Рис.1 Граница температур масла разного класса вязкости
Не будем вдаваться в физику и сложную терминологию, а приступим к обзору нашего рейтинга. С чего начать? Ни для кого ни секрет, что главный показатель качества масла – это вязкость, именно она определяет способность масла сохранять текучесть и обеспечивать защиту внутренних деталей двигателя. Так у кого вязкость лучше?
1. Shell Helix Ultra.
Как оказалось, в 2016 году среди синтетических масел с индексом вязкости 5w40 лидером стало масло Shell Helix Ultra, которое показало наивысшие результаты и заслужило первое место в списке нашего рейтинга моторных масел 2016 относительно вязкости. В ходе тестирования было установлено, что это синтетическое моторное масло с оптимальным подбором присадок, позволяет использовать его при длительной эксплуатации и в любые погодные условия. Также вязкость не подвела — в момент запуска двигателя при самой низкой допустимой температуре это моторное масло не только не потеряло своих качеств, но и обеспечивало надежную защиту на протяжении всего тестирования.
2. Total Quartz.
Не отстает от лидера, по качеству и цене моторное масло Total Quartz. За итогом исследования данный товар в силу своей химической активности превосходно справляется с топливом, в котором присутствует повышенное содержание серы, а также не теряет свои рабочие свойства на протяжении довольно большого пробега.
3. Моторное масло Divinol.
Прекрасное соотношение «цена-качество» выводят это масло в тройку лидеров. Это синтетическое масло от немецкого производителя Zeller and Gmelin демонстрирует минимальный показатель расхода на угар и наименьшую концентрацию элементов износа. Благодаря отличному показателю щелочного числа и кислотности на финише испытаний, мы почетно отдаем этому маслу третье место в нашем рейтинге моторных масел, что очень даже неплохо, так как масло бренда Дивинол еще не очень популярно на российском рынке. Тем не менее все больше и больше автомобилистов отдают предпочтение Divinol, что подтверждают объемы продаж и положительные отзывы о маслах данного бренда на форумах автомобилистов России, Украины и Белоруссии- это не может не радовать.
4. Масло ZIC.
Чем хорош? — Небольшой расход масла, доступная цена и что очень важно – так это хорошая стойкость к замерзанию.
5. Castrol.
Это качественный продукт, который неплохо оберегает двигатель, что хорошо сказывается на минимальном износе запчастей. Имеет высшие спецификации, что позволяет использовать его в самых современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей с турбонаддувом и без него. Но увы, стоимость довольно завышенная. Но самое главное — не попадитесь на подделку.
На этом рейтинг масел для двигателя не заканчивается. Мы не стали публиковать его полностью, так как, большинство моторных масел ведущих брендов, которые участвовали в рейтинге, либо не продаются на территории России, либо не представлены официальными представителями.
И так, вопрос какое же моторное масло самое лучшее, остался открытым.
Давайте немного остановимся на моторном масле Дивинол. Почему?
Наверное даже потому, что о большинстве масел ведущих брендов уже много сказано, все их знают, многие используют. Что мы можем сказать о Дивиноле: не часто встретишь компанию, вся продукция которой придерживается концепции производства товара только в Германии и на ее собственном заводе, что уже говорит о большой ответственности, которую компания берет на себя за качество, что снижает риск подделок на стороне. Благодаря этому масла и смазки Divinol® были одобрены ведущими автопроизводителями и используются в самых разных областях, в двигателях и механизмах всех типов транспортных средств. Компания имеет сертификаты DIN EN ISO 9001–2000 и осуществляет регулярный контроль за качеством, чтобы гарантировать соответствие этому стандарту. О надежности и высоком качестве продукции говорят долгосрочные контракты по поставке продукции Divinol® известным мировым производителям – Daimler Chrysler, BASF, BMW, Bosсh, Opel, Porsche, Skoda, Alcatel, Bellini, Heller, Deutsche BAHN и др. Также, что приятно радует, так это большой выбор синтетических, полусинтетических и минеральных масел, в линейке для легковых автомобилей представлено более пятнадцати сортов масел.
Факты и только факты
Чтобы не ходить вокруг да около, давайте оценим результаты и посмотрим рейтинг моторных масел. Факты и только. Представляем Вашему вниманию сравнительную характеристику качественных свойств моторного масла Дивинол и других высококачественных масел ведущих производителей, а именно Castrol, Shell Helix, G-Energy, Mobil, ZIC, Lukoil, Motul, Mannol, Total Quartz. Но чтобы быть объективными в своих суждениях и не заниматься рекламой или антирекламой мы их обозначили как Х1, Х2, Х3,… и так далее.
Как мы видим, Дивинол очень хорошо демонстрирует качественные результаты по сравнению с другими брендами, при этом совершенно не отстает от лидеров. Хочется отметить: ценовой диапазон при этом остается достаточно конкурентным и не бъет по карману автомобилиста.
В подтверждение вышесказанного хотелось бы показать вам независимый рейтинг моторных масел на стороннем ресурсе otzyvua.net . На данном скриншоте отчетливо виден достаточно высокий показатель рейтинга Divinol, это говорит о том, что масло свободно может конкурировать с такими гигантами как Castrol, Mobil и т.д.
А вот и отзывы о Divinol. Для того, чтобы читатель не подумал ничего скверного мы решили предоставить адрес одного из ресурсов, на котором вы сможете ознакомиться с комментариями людей, которые применяют или применяли Дивинол (otzyvua.net).
И в завершение хотелось бы сказать: помните, что в первую очередь следует использовать моторное масло, которое предписано производителем непосредственно Вашего автомобиля и, конечно же, исходя их Ваших личных и экономических представлений. Удачной езды и долгой жизни вашему автомобилю!
С уважением команда Divinol.
Дата публикации: 2014-03-04
Команда Интернет-магазина Divinoloil.ru ©
Полезная статья? Поделись с друзьями! Возникли вопросы?
Звони +7 (499) 110-36-69
SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30
- Цена 4Л — 1467 рублей.
- Вспышка – 244 °С.
- Замерзание – -48 °С.
- Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м3.
Масло попало в список благодаря положительным отзывам пользователей, которые заливают его как в дизельные, так и в бензиновые агрегаты. Специальный состав обеспечивает очистку и защиту мотора. Что не менее важно — он не оставляет отложений, что связано с наличием присадок Active Cleansing. Аналогов им на текущий момент не существует. Если вы пользуетесь SHELL Helix HX8, то вам потребуется меньше времени на запуск двигателя, а уровень шума и вибрации заметно упадет.
- Совместимость с любым типом ДВС;
- Экономия топлива;
- Надежная защита мотора;
- Возможность использования при любой погоде.
- Нужно покупать только в проверенных магазинах, так как в продаже много фальсификата.
Это самое лучшее моторное масло 5w30, которое спасет ваш мотор от раннего износа.
Почему именно «синтетика»?
Почему при выборе моторного масла, вам стоит приглядеться именно к синтетическим маслам? Он дороже минерального, смешано с полностью искусственными присадками и не всегда предсказуемо ведет себя в условиях экстремальной эксплуатации. Но, как показывают многочисленные тесты, «синтетика»:
- лучше очищает и защищает двигатель;
- медленнее загустевает;
- имеют максимально широкий рабочий диапазон допустимых внешних температур и температур холодного запуска ДВС;
- имеет предельный срок годности и не требует частой замены/долива.
По основным техническим показателям кинематической вязкости, щелочному и кислотному числу, температуре вспышки и температурной выносливости, а также степени защиты трущихся узлов автомобиля «синтетике» нет равных среди минеральных моторных масел. Фактор высокой стоимости здесь нивелируется высокой экономией масла и долгим сроком сохранении технических кондиций.
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40
По результатам теста автомобильных масел Mobil Super 3000 X1 SAE 5W-40 изменило вязкость на 1.2 сСт после 10 тыс. километров пробега. Отложения в цилиндрах минимальны. На угар израсходовалось всего 600 мл масла, поэтому доливать его при тесте не пришлось. По содержанию железа в отработанной жидкости масло продемонстрировало средний результат.
В процессе исследований было отмечено повышение мощности и снижение расхода топлива до проведения теста на 2.89 и 3.12 процентов соответственно. К концу теста рост топливного расхода составил 1.24 процента.
Разновидности масел от специфики мотора.
Среди ГСМ класса 5w30 представлены смазки для бензиновых двигателей и дизельных силовых агрегатов. Существуют и универсальные жидкости, способные обеспечить длительные устойчивые характеристики для любого типа мотора.
Основным их отличием является отлично сбалансированный пакет присадок, обеспечивающих противодействие негативным процессам.
В заключении сегодняшнего разговора стоит добавить, что допуски к определённой марке нефтепродукта указываются не к модели авто, а для конкретного движка, поэтому выбирая масла для своего «железного мустанга», руководствуйтесь не известностью бренда, а заложенными производителем машины соответствующими эксплуатационными характеристиками моторной жидкости.
Что такое синтетическое моторное масло?
Этот вид моторных масел представляет собой комбинацию синтетических базовых основ с определенным пакетом присадок, которые отвечают за рабочие качества смазочного материала.
К таким качествам можно отнести следующие:
- хорошие моющие свойства;
- защита деталей двигателя от износа;
- высокие антикоррозийные качества;
- устойчивость к окислительным процессам и многое другое.
Синтетические моторные масла делятся, в свою очередь, на два вида:
- HC-синтетика;
- ПAO-синтетика.
Если этикетка синтетической смазки имеет обозначение HC — это значит, что его основа является продуктом гидрокрекингового процесса, которому подверглись тяжелые нефтепродукты.
Если не вдаваться в сложную терминологию — то процесс производства выглядит следующим образом — берется минеральное базовое масло и путем гидрокрекинга удаляются из него все ненужные примеси. Кроме того, происходит разрушение существующих молекулярных цепочек, а из тяжелых углеводородов осуществляется синтез нового масла.
Что касается ПAO-синтетики — то она вырабатывается из природного газа путем синтеза легких углеводородов. Существующая технология позволяет получить материал, молекулярный состав которого однороден и не имеет вредных примесей серы и всевозможных металлов.
ПАО-синтетика стоит несколько дороже гидрокрекинговых смазок, так как имеет более высокую устойчивость к термоокислению. Вследствие этого, межсервисный пробег «чистой» синтетики значительно больше, чем у какого бы то ни было типа смазки.
Сравнение технических характеристик
Рейтинг моторных масел 5w40 составлен на основании эксплуатационных свойств горюче-смазочных материалов. Чтобы дать полное представление о защитных жидкостях, приведем сравнение их технических характеристик в таблице:
Параметр/наименование | ENEOS Gran-Touring | Shell Helix Ultra Synthetic | Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic | Лукойл Люкс | Liqui Moly Synthoil High Tech |
---|---|---|---|---|---|
Вязкость при 40 градусах | 84,83 | 87,42 | 82,80 | 84,60 | 90,2 |
Вязкость при 100 градусах | 14,4 | 14,45 | 14,00 | 13,60 | 14,5 |
Температура замерзания | -42,5 | -45 | -42 | -40 | -45 |
Температура закипания | 220 | 242 | 246 | 235 | 230 |
Индекс вязкости | 170 | 168 | 176 | 176 | 167 |
Четыре базовых правила выбора моторных масел Shell
Сейчас на полках магазинов можно увидеть длинные ряды моторных масел с разными характеристиками. Чтобы вы могли сориентироваться в обозначениях и спецификациях, специалисты «Шелл» рассказали о четырех правилах выбора моторных масел Shell.
Первое относится к такому свойству моторных масел, как вязкость.
Классификация моторных масел по вязкости SAE J300 помогает легко ориентироваться в различиях автомобильных масел. Класс вязкости располагается на канистрах Shell Helix Ultra под названием. Давайте для примера посмотрим, что можно сказать о полностью синтетическом моторном масле Shell Helix Ultra 5W-40 по указанному классу вязкости.
Буква W говорит о том, что это моторное масло может использоваться в зимний период. Обозначение 5W демонстрирует, что моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала со скоростью, необходимой для успешного запуска двигателя при температуре -30 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 35 °С), и прокачиваемость по системе смазки при температуре -35 °С (из цифры, стоящей перед W, необходимо вычесть 40 °С). Вторая часть класса вязкости указывает на пределы значения вязкости при рабочих температурах двигателя: чем он выше, тем выше вязкость масла (оно гуще). Оптимальные показатели данного параметра автопроизводители уточняют для каждой конкретной модели в руководстве по эксплуатации.
Второе правило относится к допускам и спецификациям.
В линейке моторных масел «Шелл» есть масла с одинаковыми классами вязкости, но с разными допусками и спецификациями. Допуски автопроизводителя и международные спецификации – это «маркеры», которые говорят о пригодности конкретного моторного масла для двигателя вашей модели автомобиля. Допуск может выглядеть, например, так: Mercedes-Benz 229.5 (MB 229.5), спецификация, например, так: ACEA C3. Поэтому перед выбором масла стоит осведомиться, моторное масло, имеющее какой допуск или отвечающее какой спецификации, рекомендует использовать производитель автомобиля.
Давайте посмотрим, какие допуски есть, например, у моторных масел Shell Helix Ultra 5W-40 и Shell Helix Ultra Diesel 5W-40, которые обладают одинаковыми классами вязкости. Информация о допусках и спецификациях помещается на этикетке упаковки моторного масла.
Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 имеет допуски множества производителей. Среди них Ferrari, Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 502.00/505.00), Porsche (Porsche A40), BMW (BMW LL-01) и Renault (RN0700, RN0710). Кроме того, оно соответствует требованиям Fiat 9.55535 -Z2 и 9.55535-GH2, Chrysler MS 10725 и MS 12991 и международным спецификациям API SN/CF и ACEA A3/B3, A3/B4.
Полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra Diesel 5W-40 также получило допуски множества производителей, таких как Mercedes-Benz (MB 229.5, 226.5), Volkswagen (VW 505.00), Renault (RN0710), и соответствие требованиям Fiat 955535 -Z2 и международной спецификации API CF.
Более подробно о допусках наших моторных масел вы можете узнать на сайте «Шелл» и сайтах официальных дистрибьюторов.
Третье правило связано с типом двигателя.
Различия между маслами для дизелей и бензиновых двигателей обусловлены принципиальным отличием их конструкций, а также топлива и процессов его сгорания, но прежде всего они выражаются в количестве и составе присадок.
При горении дизельного топлива образуется большее количество сажи и окислов серы. Первая является основным потенциальным источником загрязнения двигателя и масла, а вторые могут образовывать кислоты. Чтобы обеспечить чистоту и нейтрализовать коррозионно-агрессивные кислотные продукты, масла для дизельных двигателей должны содержать много диспергирующих (предотвращающих выпадение сажи) и моющих щелочных присадок (детергентов). Следствием этого является высокая зольность дизельного масла (до 1,8 %), что неблагоприятно для бензинового двигателя, предъявляющего повышенные требования к противоизносным свойствам масла, а высокощелочные моющие присадки как раз могут способствовать усилению изнашивания. В бензиновом двигателе также существует риск загрязнения, но не высоко-, а низкотемпературного. Для его предотвращения также необходимы диспергирующие присадки.
Большинство современных масел для легковых автомобилей являются универсальными и могут применяться для смазывания и бензиновых, и дизельных двигателей. Это отражено в их маркировке (например, API SN/CF, ACEA A3/B3). Но компромисс – всегда потеря в чем-то, поэтому для обеспечения оптимальной работы дизельного двигателя и достижения его максимального ресурса предпочтительнее использование специализированных «дизельных» масел, в линейке Shell Helix это продукты с обозначением Diesel в названии.
Однако у этого правила есть исключения. Приведем для примера полностью синтетическое моторное масло Shell Helix Ultra A5/B5 0W-30, которое может использоваться в бензиновых и дизельных двигателях.
Четвертое финальное правило выбора моторных масел «Шелл» связано с технологией PurePlus.
Технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов. Благодаря ей:
— Чистота поршней превышает отраслевые стандарты на 65 %.*
— Уменьшается расход на долив масла**.
— Обеспечивается более легкий старт двигателя при низких температурах***.
— Сохраняются свойства масла на протяжении всего цикла использования****.
Моторные масла Shell созданные по технологии PurePlus имеют соответствующую маркировку.
* Относится к маслам Shell Helix Ultra SN 5W-30, 5W-20 и 10W-30. Показан средний результат согласно серии моторных испытаний по методикам определения чистоты поршня ILSAC GF-5 и Sequence IIIG.
** Согласно результатам теста NOACK.
*** Низкотемпературные характеристики масел на основе технологии Shell PurePlus значительно превышают требования классификации SAE J300.
**** Базовое масло, созданное на основе технологии Shell PurePlus, по сравнению с другими базовыми маслами имеет существенно более высокую стойкость к окислению.
Мы поделились с вами базовыми правилами, выполнение которых поможет обеспечить длительный срок службы двигателя. Теперь расскажем о преимуществах моторного масла Shell Helix Ultra, которое поможет вам сократить расходы.
Первое – это легкий запуск при отрицательных температурах. В зимний период для двигателя особенно необходимо качественное моторное масло, ведь если оно загустеет на морозе и не сможет сразу начать поступать к парам трения двигателя, то несмазанные элементы могут выйти из строя, и их замена может обойтись крайне дорого, особенно если придется полностью менять двигатель.
В России, где температура зимой в некоторых регионах может достигать -40 градусов, способность масла работать в экстремальных температурах особенно важна. Моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus превосходно справляется с этой задачей, сохраняя свою высокую текучесть даже при отрицательных температурах, обеспечивая защиту двигателя автомобиля с первых секунд запуска стартера.
Кроме того, за счет стабильной вязкости и хорошей прокачиваемости масла Shell Helix Ultra даже при таких низких температурах снижают расход топлива.
Исследования «Шелл» показали, что ресурс двигателя принципиально зависит от качества используемого моторного масла. В ходе испытаний моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus специалисты разобрали двигатель после 100 000 км пробега и обнаружили, что его детали выглядят так, словно двигатель только что сошел с заводского конвейера.