Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних липучек для кроссоверов

Зимние шины для кроссоверов и внедорожников

К выбору зимних шин нужно подходить с особенной ответственностью, так как они наиболее подвержены воздействию различных условий, с которыми сталкивается водитель на протяжении холодного времени года. На основе результатов тестирования покрышек лучшими автомобильными изданиями мы составили список наиболее качественной и проверенной резины. Ниже представлен рейтинг и обширные обзоры для многих моделей шин разных производителей и ценовых категорий. При отборе учитывались типы колес, показавших наилучшие результаты, зарекомендовав себя на высоком уровне. Данные модели покрышек будут актуальны для использования этой зимой.

Так как компактные кроссоверы стали пользоваться небывалой популярностью в последнее время, резина для них будет рассматриваться отдельно.В нашем списке покрышки для легковых автомобилей представлены как шипованные, так и фрикционные. Тестировались зимние автомобильные шины авторитетными обществами автоэкспертов:

  1. Журналистамииз Vi Bilägare было проведено даже не одно испытание для колес. Для достоверности результатов условия для теста создавались наиболее близкие к реальным. Чтобы достоверно испытать покрышки на асфальте (как на мокром, так и на сухом), их проверку осуществляли в мае. Для тестирования зимних шин на льду и в заснеженных условиях выбрали январь. Исследования проходили при разных температурах, чтобы получить наиболее точные результаты. Покрышки тестировались на двух разных моделях Volvo — V40 и V70.
  2. ACE/ARBÖ/GTÜ– европейский автомобильный клуб в сотрудничестве с австрийскими экспертами создал репортаж. В нем был представлен обзор на покрышки для кроссоверов, которые они испытывали на новом Ford Kuga, с размерами шин 235/55/R17. Особенностью проведения данного тестирования было то, что покрышки выбирались нешипованные (фрикционные), что предполагало использование данного изделия только в условиях мягкой зимы, но никак не для гололеда.
  3. ADAC для этого года также отдали предпочтение тестированию шин для кроссоверов. Эксперты всеобщего автомобильного немецкого клуба каждый год проводят подобные испытания с различными типами резины.
  4. Сотрудники известного немецкого издания «Автомотор и Спорт»исследовали фрикционные покрышки 225/45/R18, которые являются широко распространенными среди европейских автолюбителей.Тесты проводились на БМВ 4-ая серия Гранд Купе
  5. Обзор от опытных специалистов Test World больше всего соответствует по условиям испытаний российским. Финские эксперты испробовали 26 типов шин с шипами и покрышек «липучек», провели качественный анализ каждого из изделий. Особенностью проведения данного теста было то, что зимнюю резину проверяли на многих поверхностях: лед, влажная и сухая дорога, снег. В исследовании использовались покрышки размера 205/55/R16,установленные на автомобиль VW Golf.

Тестирования подобного типа эксперты проводят каждый год. Они являются довольно авторитетными и значимыми критиками в области этой тематики, к их мнению прислушиваются множество автолюбителей различных стран.

Критерии оценки результатов теста зимних шин 2017-2018 года:

Каждая группа экспертов проводила испытания на основе собственных методик, однако итоги оценивались схожим образом для всех сообществ. Что очевидно, во всех случаях тестирования зимних покрышек наиболее важным критерием качества является далеко не скорость. Самый значимый параметр данного исследования – стабильность и предсказуемость шин при использовании их в различных температурных и погодных условиях. В пределах проведения одного теста показатели качества сравнивались при тестировании разных покрышек на одном и том же автомобиле для получения достоверных и репрезентативных итогов.

Для наиболее полного охвата исследования были учтены как независимые, так и субъективные результаты испытания. В первом случае идет речь о временных характеристиках торможения, разгона, а также прохождения различных препятствий и топливный расход. Субъективные результаты включают высказывания экспериментаторов по поводу проходимости и управляемости шин на всех видах поверхностей, в различных условиях среды и температурных показателей. То есть учитываются такие критерии на основе ощущений экспертов.

Специалисты пытались создать максимально приближенные условия для проведения исследований по тестированию зимних покрышек. Однако противоречивые результаты в процессе тестирований все же имели место, так как они проводились при различных условиях ветра, влажности, покрытий, а также температурных показателях. Для исследования были использованы автомобили разных марок, однако для сравнения похожих типов шин применялась одна машина в пределах теста определенного клуба. Также методика проведения испытаний отличалась для каждой группы экспертов.

Фрикционные, нешипованные покрышки для внедорожников

Исследования ассортимента нешипованной резины проводились на шинах таких моделей:

Безоговорочно лидировали Dunlop Winter Sport 5, они отлично справились с заездом по влажному асфальту. Также тестированиям подтверждена предсказуемость виспользовании на многихпокрытиях, что и стало залогом победы. По мнению ACE/ARBÖ/GTÜ, минусом этого изделия оказался только высокий расход топлива, однако эксперты всеобщего автомобильного немецкого клуба его не разделили, они также высоко оценили эти покрышки во всех климатических условиях. В остальном специалисты были согласны: эти автошины прекрасно справлялись как в низкопрофильном воплощении, так и на авто с повышенной проходимостью.

Что касается покрышек Гудиер Ultragrip Performance Gen-1, то они продемонстрировали отличную способность смены направления, тяговые показатели при использовании на асфальте на достойном уровне. Также этим шинам свойственна наивысшая экономичность топливного расхода. Эксперты солидарны по поводу этих плюсов и линейности поведения. Единственным недостатком, определенным ADAC, были относительно невысокие показатели при испытаниях в заснеженных условиях.

Финские покрышки Nokian WR D4 тестировались экспертами всеобщего автомобильного немецкого клуба на легковых машинах и кроссоверах. Шины показали отличную управляемость при условиях гололеда, а также на снегу и сухой дороге. Недостатком изделия стала высокая степень изнашивания резины. Невысокие показатели наблюдались при испытании покрышек на мокрой дороге, особенно при легковом носителе.

Continental Winter Contact TS 850P показали положительные стороны на влажной и скользкой дороге. Немецкие шины исследовали целых три сообщества экспертов. Auto Motorund Sport определили их на первую строчку рейтинга в своем тестировании благодаря их высоким результатам способности быстро менять направление движения, а также остановочного пути назаснеженном и влажном покрытии. Работники исследовали шины на легковых автомобилях, однако ACE/ARBÖ/GTÜ определили аналогичные преимущества и для внедорожников. Минус такой резины был обнаружен всеобщим автомобильным немецким клубом:резина плохо справилась со скользкой дорогой. Это позволяет подвести итог о том, что данный тип покрышек отлично подходит только для зимы с мягкими условиями.

Pirelli Winter Sottozero 3 ненамного уступили лучшим покрышкам, по мнению ACE/ARBÖ/GTÜ. Эти шины итальянского производства показали сбалансированные параметры для мягкой зимы, а также качественное противодействие аквапланированию. С преимуществами согласились немецкие эксперты Auto Motorund Sport, но ими были выявлены также и недостатки: шумность покрышек и большой топливный расход.

Nokian WR A4 имеет похожие характеристики с моделью, рассмотренной выше. Они обладают топливной экономичностью, предсказуемостью поведения в различных условиях.

Зимние шипованные автошины для внедорожников.

Испытывались шины на моделях:

Nokian Hakkapeliitta 9 показали хорошую способность без труда менять направление на разных поверхностях. Данный тип покрышек давно признан наилучшим среди резины с металлическими вставками. Единственным его недостатком обнаружили высокую шумовую степень. Шведы из Vi Bilägare безоговорочно посчитали их победителями. Достоинства Nokian Hakkapeliitta 9 также характеризуются невысоким расходом топлива. Test World не были полностью довольны шинами на сухой дороге, но это не повлияло на результаты.

Читать еще:  Как включить задние колонки на пионере

Continenta lIceContact доказали свою отличную способность менять направление движения, высокие динамические характеристики. Шины немецкого производителя заняли первое место у Test World. Финнами не было выявлено ни единого недостатка данного вида покрышек. Шины отлично показали себя во всех типах испытаний, как по объективным, так и по субъективным критериям оценки. Однако результаты немного подверглись сомнениям, потому что Vi Bilägare так и не смогли провести тест из-за чрезмерно выступающих металлических вставок.

Hankook Winteri*Pike RS+ W419D – это недорогие покрышки корейского производства. Они показали отличные результаты во всех условиях, их поведение было логичным и линейным.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic порадовали высокими динамическими показателями. Их поведение тоже было логичным.Vi Bilägare отметили высокое качество данной модели американских шин и дали им второе место. Test World были солидарны с мнением шведских коллег. Минусом таких шин оказалось отсутствие акустического комфорта. Test World был не вполне удовлетворен поведением покрышек на льду.

Pirelli Ice Zero сочетают в себе отличные характеристики. Шведы определили также топливную экономичность. По итогам исследований эти шины больше приспособлены к мягкой зиме.

На влажном дорожном полотне хорошие свойства доказали Michelin X-Ice North 3. Но на льду их показатели слабее. Особенностью этих покрышек является небольшое число металлических вставок, сравнивая с похожей резиной других брендов. Возможно, что как раз из-за этого шины и проиграли конкурентам при испытаниях на скользком дорожном полотне. Test World и Vi Bilägare остались довольны поведением автомобилей с такими покрышками.

Нешипованная зимняя резина для кроссоверов.

Из шин такого типа в тестировании участвовали:

  1. ESA + Tecar Super Grip 9;
  2. Hankook Winter i*cept RS2 W452;
  3. Fulda Kristall Control HP2;
  4. Hankook Winter i*cept evo2 W320.

Топливная экономичность, доступная цена и уравновешенные свойства – это все о ESA +Tecar Super Grip 9. Австрийский производитель сотрудничает с компанией Goodyear, которая разрабатывает составы для шин высочайшего качества. Благодаря этому покрышки ESA+Tecar Super Grip 9 заняли второе место по результатам теста ADAC, лишь на немного уступив немецкой резине Continental. Единственным недостатком для жителей Российской Федерации является отсутствие поставщиков таких шин в нашей стране.

Южнокорейские шины Hankook Winteri*icept RS2 W452 тестировались работниками ADAC. Эти покрышки относятся к невысокой ценовой категории. Результаты проведения исследования вышли довольно непредсказуемыми. При тестировании Hankook Winteri*icept RS2 W452 на легковых автомобилях были получены отличные показатели на сухом дорожном полотне, но в заснеженных и влажных условиях характеристики значительно упали. Что касается испытания на кроссоверах, шины отлично справились со снегом, однако поведение при других условиях не порадовало экспертов. Поэтому такая противоречивость показателей не позволяет назвать покрышки данной модели качественными.

Fulda Kristall Control HP2 не слишком пользуется популярностью у автолюбителей Российской Федерации. Как и ESA+Tecar, Fulda сотрудничает с Goodyear.Также особенно выделили способность данных покрышек к сопротивлению Аква планированию. Но ADAC не солидарны с Auto Motorund Sport в этом вопросе. Они дали этим шинам противоположные оценки – на заснеженных дорогах экспертам всеобщего автомобильного немецкого клуба поведение шин не понравилось, а тестирование на влажном и сухом дорожном покрытии дало неплохие результаты.

Резина Hankook Winter i*cept evo2 W320 уверенно закрепились в середине рейтингов. Южнокорейские шины этого бренда обладают стабильными характеристиками при использовании наразных покрытиях. Это относится и к кроссоверам, и к легковым машинам. Хорошая способность менять направление является достоинством при их эксплуатации. Из недостатков были выявлены: большой остановочный путь при езде на влажном асфальте, отрицательные показатели при использовании покрышек в заснеженных условиях.

Для того чтобы правильно подобрать резину для своего автомобиля, нужно учитывать условия, в которых он будет использоваться. В любой модели покрышек одни показатели превосходят другие. Не бывает комплекта шин, которые бы идеально справлялись с любыми погодными условиями одинаково хорошо. Каждое отдельное изделие – это компромисс характеристик. Тестирования, проводимые авторитетными автомобильными изданиями, и эта статья нацелены показать водителям сильные и слабые стороны каждой представленной здесь модели покрышек. На основе данной информации Вы сможете сделать правильный выбор шин для своей машины.

Бесплатный звонок из регионов

В нашем магазине вы сможете оплатить товар любыми способами оплаты:

Тест зимних шин BRIDGESTONE: шипы против «липучки»

В феврале 2015-го «Автодела» приняли участие в ежегодном тесте зимних шин компании Bridgestone. Журналисты смогли протестировать шины для внедорожников и кроссоверов — нешипованную Blizzak DM-V2 и шипованную Blizzak Spike-01.

Проведенный тест – классическая проблема выбора практически любого автомобилиста, покупающего зимнюю резину. Брать с шипами или без?

Участникам заездов была предоставлена уникальная возможность протестировать зимние шины Blizzak, а также испытать их ключевые особенности в условиях реального бездорожья на трассах международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience. Для каждой из шин были подобраны специальные трассы, позволяющие продемонстрировать заявленные преимущества тестовых моделей зимних шин Bridsgestone.

«Сотрудничество международной школы внедорожного обучения Land Rover Experience и компании Bridgestone вновь показывает, что автомобили могут быть еще более эффективными в условиях бездорожья. Безопасность – ключевой фактор во время передвижения, особенно в зимний период, поэтому роль шин в этом вопросе действительно тяжело переоценить», – прокомментировал совместную работу двух компаний г-н Куроки Минору, генеральный директор ООО «Бриджстоун СНГ».

Тест-драйв зимних шин Bridgestone проходил на автомобилях Land Rover Defender, Land Rover Discovery, Land Rover Range Rover и Land Rover Evoque. Шины тестировались на нескольких трассах полигона.

Участникам теста были предложены несколько упражнений для наглядной оценки сцепления шины с дорогой, разгона и торможения, как на льду, так и в глубоком снегу.

Прежде чем рассказать о результатах теста, посмотрим на новинки внимательнее.

Нешипованные шины Bridgestone Blizzak DM-V2

Blizzak DM-V2 – зимняя нешиповання шина для кроссоверов, а также среднеразмерных и крупноразмерных внедорожников. Как заявляет компания Bridgestone, шина Blizzak DM-V2 была разработана специально для российских дорог и с учетом специфики российской зимы.

Компания позиционирует Blizzak DM-V2 как универсальную резину, способную хорошо справляться как со льдом, так и снегом. При этом отличительной особенностью шины является длительный срок службы. Рассчитана резина преимущественно на тех, кто ездит в городе и периодически выезжает на заснеженные загородные дороги.

Bridgestone Blizzak DM-V2 – это второе поколение уже показавшей себя с хорошей стороны шины DM V1. По сравнению с предшественницей Blizzak DM V2 получила ряд изменений.

Во-первых, то, что видно визуально — это рисунок протектора, увеличивающий пятно контакта и обеспечивающий более эффективный отвод воды и снежной массы из пятна контакта. Благодаря этому резина Bridgestone Blizzak DM V2 стала более эффективной на льду. Одновременно с этим измененная форма плечевых блоков увеличила эффективность сцепления со снегом, что позволило улучшить тормозные характеристики шины на заснеженной поверхности. К этому добавились новые объемные 3D ламели и стойка для поддержки. Эти нововведения сохраняют расстояние между ламелями: в итоге достигается более сильный кромочный эффект и, соответственно, улучшается сцепление шины с заснеженной дорожной поверхностью.

Читать еще:  Где снимали фильм не валяй дурака

Во-вторых, это то, что не видно без специальных приборов: в шине Blizzak DM V2 применяется новый состав фирменной резиновой смеси Multi-Cell Compound, особенностью которой является наличие микропор. Знакомая потребителям по первому поколению технология получила ряд улучшений, которые позволили увеличить впитывание воды из пятна контакта. Усиление абсорбирующих свойств в сочетании с продольными микроканавками улучшает работу шины на толстом слое воды и снижает тенденцию автомобиля к аквапланированию.

Помимо ходовых характеристик использование новой смеси Multi-Cell Compound в шине Blizzak DM V2 позволило практически полностью убрать необходимость обкатки новой шины. Помимо этого, в Bridgestone заявляют о том, что новая шина стала менее чувствительна к перепадам температур и имеет увеличенный срок эксплуатации. Это стало возможным благодаря входящему в состав протектора RC-полимера и форме пузырьков и каналов в составе резиновой смеси, что позволяет показывать шине свои лучшие характеристики на протяжении всего срока эксплуатации.

Согласно проведенным компанией Bridgestone тестам, по сравнению с первым поколением Blizzak DM V1 новая шина Blizzak DM V2 показывает лучшие результаты по всем характеристикам. Однако особого успеха компании удалось добиться на ледяном покрытии.

Шипованные шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01

Шипованные шины Bridgestone BLIZZAK SPIKE-01 пришли на смену линейке Ice Cruiser. Новая шина объединяет в себе передовые технологии, разработанные в результате обширных исследований и испытаний при создании линейки-предшественницы.

По сравнению с нешипованной шиной Blizzak DM V2 «шиповка» BLIZZAK SPIKE-01 более универсальна – ее можно с успехом использовать как для серьезных внедорожников, так и для обычных автомобилей.

Главным отличием шины BLIZZAK SPIKE-01 стал уникальный крестообразный шип «Cross-EdgePin» с твердосплавными вставками. Форма отверстия разрабатывалась с целью оптимизации удержания шипа. Все это вместе позволяет шинам дольше сохранять контакт со льдом и без ущерба выдерживать сильные нагрузки. Производитель заявляет, что в условиях российского климата шипы BLIZZAK Spike-01 способны сохранять высокие характеристики в течение 3-4 сезонов.

Усовершенствованный рисунок протектора шины BLIZZAK SPIKE-01 сочетает в себе три элемента:

— Измененные перекрестные канавки для лучшего захвата снега;
— Самоочищающиеся ламели для отвода снега и льда, оптимизирующие работу шипов;
— Плечевые блоки, улучшающие проходимость в глубоком снегу.

Помимо этого новая шипованная шина от Bridgestone получила состав резиновой смеси, разработанный специально для низких температур, характерных для российской зимы. Это позволяет шине BLIZZAK SPIKE-01 оставаться мягкой и сохранять заявленные характеристики в широком диапазоне температур.

Также в новой шине BLIZZAK SPIKE-01 компания усилила боковину. Для демонстрации улучшений Bridgestone провела специальный тест, в котором машина приближается к зоне удара, где установлено препятствие, с разной скоростью. Тест начинается с 60 км/ч. После испытательного финиша на 60 км/ч каждый последующий тест проводится с уменьшением скорости на 5 км/ч до момента повреждения в шине. После этого оценивалось состояние шины. Согласно данным теста компании Bridge4stone шины Spike-01 остались целыми на всем диапазоне скоростей.

В Bridgestone заявляют, что для новой шины BLIZZAK Spike-01 разработчикам компании удалось значительно улучшить тормозные характеристики на всех видах дорожного покрытия: на льду, на снегу, а также на подтаявшей зимней дороге.

Шины BLIZZAK Spike-01 представлены в 70-ти типоразмерах. В дальнейшем планируется увеличение количества типоразмеров до 82-х.

Результаты теста шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01

Нешипованные шины Blizzak DM-V2 тестировались на трассе «Каток». На ледяном катке выполнялись упражнения «Змейка» (объезд конусов на скорости) и «Переставка» (разгон по прямой, экстренное торможение и попадание в коридор).

В свою очередь, шипованная шина Blizzak Spike-01 тестировалась на трассе «Лесная» – в глубоком снегу на труднопроходимом участке лесной колеи со спусками и подъемами – условиях, далеких от городских. Участникам теста пришлось преодолевать разнообразные препятствия, в том числе и такие как заваленные деревья, а также разбитую глубокую колейность, засыпанную толстым слоем снега.

Для сравнения двух шин также были проведены испытания и на классических снежных трассах полигона Land Rover Experience.

Во время теста погода словно сорвалась с цепи и решила показать все, на что способна русская зима. Сильнейший ветер, оттепель и под вечер заморозок, прихвативший корочкой льда подтаявшие снег и лёд – в общем, почти полный набор зимних сюрпризов, с которыми может столкнуться водитель автомобиля зимой в России.

Итак, каковы результаты теста двух шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01?

Сразу надо сказать, что обе шины понравились – это действительно высококачественная зимняя резина с хорошими характеристиками. Поэтому оценки выставлять было крайне сложно. Особенно учитывая, что сравнивались шины между собой, а не с аналогичной продукцией других марок. Так что результаты теста получились более чем предсказуемыми.

Собственно говоря, тест свелся к решению уже набившего оскомину вопроса “Что лучше — «липучка» или «шипы»?”. И единственного верного ответа тут, как ожидалось, не нашлось.

«Липучка» против «шипов»

Лично я долгое время была поклонницей «липучек». Это продолжалось до тех пор, пока я не рискнула поставить на свой автомобиль «липучку» подешевле. Получив изрядную дозу адреналина, я кинулась в другую крайность и быстро поставила себе шипованную Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. И с зимы 2013-го года мой собственный автомобиль бед не знает.

Однако сказать, что я стала «фанатом» шипов – нельзя. Нет, резина по-прежнему радует, находится в идеальном состоянии и отлично работает – тут к шинам никаких претензий нет. Однако в эксплуатации шипов есть нюансы, которые иногда заставляют с любовью вспоминать «липучки».

Первый из них – это звуковое сопровождение поездок. Шипы – это громко. И не просто громко, а утомительно громко, особенно когда скорости высокие, поездка долгая и асфальта на пути существенно больше, чем снега или льда. При этом же звукоизоляция в машине — средненькая.

Второе – это эксплуатация в межсезонье, когда уже или ещё тепло, но температура воздуха недалека от точки замерзания воды, то есть от нуля градусов Цельсия.

Напомню, что летняя резина начинает терять свои свойства, когда среднесуточная температура становится ниже 7 – 10 градусов тепла. При температурах ниже 7 градусов тепла потери в качестве работы летних шин бывают очень заметными – не зря переходный период в народе метко прозван «днем жестянщика». Поэтому менять зимнюю резину на летнюю и наоборот лучше с некоторым запасом по теплу, чтобы не попасть в аварию в ночное время суток, когда температура воздуха заметно снижается. И вот тут шипы становятся неудобными – ведь днем-то температура может и до 15-ти тепла доходить. Мало того, что шипы гремят, так их попросту жалко – снега в такую пору можно не увидеть долго. Хорошо ездить на легкой маломощной машине – качественные шипы без проблем выдерживают подобное издевательство. А вот на более тяжелых и мощных машинах нагрузки на шипы существенно выше, и долговечность шипов и резины может оказаться существенно ниже. Качество же работы «шиповки» без шипов вовсе не идентично работе «липучки». Кстати, отсюда и появляются убежденные любители «всесезонки» — в некоторых регионах нашей страны подобные предпочтения могут быть более чем оправданными.

Читать еще:  Как поменять воду на тосол

В итоге, для меня, как владельца внедорожника, минимальным идеалом было бы три варианта шин (это если не учитывать выезды «в грязи»): летняя, всесезонная «липучка» и шипованная зимняя резина. Но для многих это – чрезмерная роскошь, поэтому при выборе резины стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Итак, шипы нужны тогда, когда большую часть времени вы ездите по заснеженным и/или обледенелым дорогам. И не важно, городские они или загородные – в некоторых городах проблемы с очисткой дорог от снега создают автомобилистам много интересных моментов. Тут, как ни старайся, а шипы на льду все равно лучше тормозят и делают машину более управляемой. Собственно говоря, для этого шипы и нужны.

А вот опасаться того, что на асфальте шипы превращаются в «коньки» не нужно – современные высокотехнологичные и высококачественные шипованные шины (к которым относятся шины и Bridgestone, и Nokian) практически лишены этого свойства. Да, качество торможения будет хуже, чем у «липучки». Но это с какой «липучкой» сравнивать! Поэтому в первую очередь при выборе среди современных высокотехнологичных шин стоит ориентироваться на комфорт и долговечность эксплуатации и максимальную эффективность работы шин.

Если 99% зимнего времени вы ездите по асфальту (например, теплый климат или мегаполис, где из-за противогололедных реагентов снега можно за всю зиму и вовсе не увидеть), то шипы вам ни к чему. Даже если придется выехать на дачу раз-другой в самую страшную погоду. Просто нужно банально аккуратнее относиться к скоростному режиму и ехать более осторожно.

Чтобы напоследок немного заинтриговать читателя, сначала посмотрим на таблицу, в которой приведены оценки шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Таблица 1. Сравнение характеристик шин Bridgestone Blizzak DM-V2 и Blizzak Spike-01 по пятибалльной шкале.

Continental IceContact 2 215/60 R17 96T

Страна производитель – Россия. Средняя цена по рынку – 10 870 рублей.

Шина с улучшенным сцеплением по праву вошла в рейтинг зимней резины для кроссоверов 2021 года. Машины с ней одинаково неплохо ведут себя на мокрой дороге, снегу, в слякоть или ледяной корке.

Шины от Continental IceContact заняли лидирующие позиции зимней резины для кроссоверов

Наружная сторона протектора состоит из кромок дополнительного сцепления. Они отлично прилипают к снегу и увеличивают пятно контакта.

По отзывам автомобилистов шины надежные, шум есть. При торможении и разгоне на льду слышно, что шипы прямо вгрызаются в лед. Никакого проскальзывания нет.

Зимняя резина Continental Ice Contact обеспечивает отличное торможение

Управляемость вполне предсказуемая. При прохождении поворотов на скорости выше 100 км/час слышно, как отрабатывают боковые шипы.

  • прекрасная управляемость;
  • надежность;
  • износостойкость;
  • безопасность;
  • шипы закреплены надежно и не вылетают.
  • легкость балансировки;
  • долговечность;
  • может пробуксовывать глубокому снегу (в парковочных карманах);
  • достаточно дорогие.
  • во время движения по асфальту шипы шумят очень сильно.

Какие зимние шины выбрать для кроссовера

Чтобы подобрать «свой» вариант зимней резины, учитывайте:

  • возможную максимальную снаряженную массу машины;
  • параметры штатных покрышек;
  • данные, зависящие от манеры вождения и условий эксплуатации автомобиля, например, предпочтительная скорость.

Если на кроссовер поставить шины для автомобиля другого класса:

  • резина будет изнашиваться значительно быстрее;
  • снизится эффективность сцепления с полотном;
  • повысится нагрузка на детали подвески;
  • ухудшится маневренность ТС;
  • возрастет риск разрыва покрышки прямо на ходу из-за появившихся на ее поверхности трещин, пятен неравномерного износа.

Обратите внимание! Параметры штатных покрышек (диаметр, ширина, высота профиля) – скорее, рекомендуемый фактор, а не безусловный. Однако выбор шин по диаметру ограничивается размерами колесных дисков. Кроме того, установка шин, которые шире и выше штатных, опасна увеличением нагрузки на амортизаторы и другие детали подвески, а также на тормоза.

Зимние шины выпускаются для работы в разных погодных условиях, и речь идет не только о температуре, которую выдержит резина. Зима, в контексте работы авторезины, бывает «сухая», «европейская» и «экстремальная».

При «сухой» зимней погоде:

  • количество выпадающего снега каждую неделю примерно равно;
  • слои снега на дороге крепко скреплены друг с другом и образуют прочный накат;
  • температура окружающего воздуха стабильно отрицательная;
  • резкие потепления с возникновением слякоти и последующим образованием корки льда не свойственны.

«Европейская» зимняя погода – это преимущественно чистые дороги и температура, близкая к 0℃. «Экстремальная» зима – это подчеркнуто низкие температурные показатели, резкая смена похолоданий и потеплений, частый сильный гололед на дорогах. Для последнего варианта подходят шипованные модели, так как «липучка» в вопросе торможения по льду проигрывает шипам, а на снеговой каше и слякоти ее протектор быстро забивается, замыливается. Она ­– для «европейской» зимы, хотя бы потому что на чистом асфальте шипы быстро сотрутся.

Если узор протектора выбран правильно, колесо хорошо ведет себя на любом покрытии, а протектор корректно отводит воду. Глубокий (высокорельефный) рисунок улучшает маневренность ТС на снегу или грязи, но быстро замыливается, что ведет к пробуксовкам и снижению качества езды. Этого не случается на низкопрофильной резине. Но в холодный сезон года неглубокие варианты неэффективны на рыхлом снегу загородного бездорожья. Их желательно использовать только в городских условиях.

Тесты зимней внедорожной резины

Немецкое издание Off Road проводило тесты разных зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников. Лучшее торможение на снегу показали шины Pirelli, покрышки Dunlop также отличились нейтральным функционированием на пределе сцепления. Но обошли всех Nokian, поразившие испытателей точными и четкими реакциями на изменение положения руля.

На льду Нокиан тоже выбились в лидеры по объективным данным и по субъективным ощущениям пилотов. Dunlop на льду отличилась динамикой разгона и эффективностью торможения, Vredestein показали средние результаты.

Пирелли и Нокиан стали лучшими в сопротивлении аквапланированию. В течение 9 дней зимние внедорожные покрышки тестировались на всех поверхностях (лед, снег, сухой асфальт, вода, снежная каша) и по всем критериям (прочность, мягкость, шумность, экономичность), и в результате места распределились так:

  1. Нокиан WR SUV 3
  2. Данлоп SP Winter Sport 4D
  3. Пирелли Scorpion Winter
  4. Vredestein Wintrac Xtreme S
  5. Semperit Speed-Grip 2

Теперь Вы знаете, какую зимнюю резину выбрать для внедорожника, чтобы остаться довольным. Менеджеры интернет-магазина Дилижанс также могут Вам помочь определиться и дадут совет. Каждая модель на сайте имеет подробное описание и фото, чтобы Вы могли составить наглядное представление о внедорожных шинах. Удачного и легкого выбора!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector