Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тесты зимних шин нокиан нордман 5

Шина Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T в Петрозаводске

  • Производитель Nokian
  • Модель Nordman 5
  • Сезонность Зима
  • Ширина 205
  • Профиль 55 %
  • Диаметр 16 «
  • Индекс скорости T (до 190 км/ч)
  • Индекс нагрузки 94 (до 670 кг)
  • Шипы Шипованные

Линейка легковых шин Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T в Петрозаводске создана для эксплуатации в условиях суровых российских зим. Резиновая смесь адаптирована для использования при отрицательных температурных режимах. Компаунд не грубеет, сохраняет эластичность, а заводская ошиповка стабилизирует курсовую устойчивость. Технические характеристики зимней резины Nokian Nordman 5 частично скопированы с прототипа Hakkapeliitta 5-го поколения. Дополнительные технологические улучшения повышают потребительский спрос и заинтересованность автолюбителей.

Отличительные параметры шин Nokian Nordman 5 205/55 R16 94T для зимы:

  • грунтозацепы «медвежий коготь»;
  • круглые сердечники металлических шипов;
  • V-образная конфигурация протекторных блоков;
  • волнообразные ламели с многочисленными кромками.

Во множественные выступы, расположенные на боковинах протекторов Nokian Nordman 5, упираются стальные наконечники. Жесткий барьер сохраняет неподвижное вертикальное положение, что увеличивает силу сцепления на обледенелой поверхности дороги. При непростых маневрах и экстремальном торможении на льду поддерживаются нормативы безопасности. Зимние шины Нордман 5 справляются с поставленной задачей, о чем свидетельствуют положительные отзывы автолюбителей.

Протектор зимних шин модели Нокиан Нордман 5 и отзывы владельцев по этому поводу

От пятой генерации Хаккапелиты на эту модель перешли не только «медвежьи когти», но и структура протекторного рисунка. Протектор представляет собой набор функциональных зон, обеспечивающих выполнение определенных задач. Nordman 5 хоть и не вошла в топ шипованных покрышек 2017 года, но фирменный V-образный рисунок знаком многим. Он является совокупностью оптимальных инженерных решений:

  • Центральную часть протектора занимает широкое продольное ребро с кромками зигзагообразного типа.
  • По обеим сторонам от центрального ребра расположены многочисленные блоки плечевых зон.
  • Волнообразные ламели, расположенные поперечно упорной плоскости покрышки.
  • На плечевых блоках присутствуют специальные насечки, которые способствуют хорошему сцеплению с дорогой при снегопаде.
  • На центральном ребре протектора автопокрышки расположен индикатор износа DSI, демонстрирующий глубину протекторных канавок в миллиметрах в процессе эксплуатации. По мере износа цифры стираются.

О том, насколько успешно финским шинникам удалось решить целый ряд задач, рассказывает Валерий П. из Тольятти:

«После того, как поставил покрышки, сразу проехал 700 км за сутки. Несколько раз интенсивно тормозил и поймал пару крупных ям. После поездки заехал на балансировку, и удивился – все шипы на месте и грыж нет. По заснеженной трассе отлично гребет, все-таки зигзагообразные кромки на продольных ребрах делают свое дело, улучшая характеристики резины при движении по снегу».

Четырехугольная вытянутая форма у блоков плечевых зон, которые расположены поперек направлению движения по краям центрального ребра, формируют так называемые «снежные захватыватели». Они способны удерживать большую массу снега, чем обеспечивают надежное сцепление с дорогой, позволяя автовладельцам не думать о том, как сделать цепи противоскольжения или противобуксовочные браслеты.

Волнообразные ламели

По устоявшейся традиции финские инженеры использовали поперечно расположенные ламели по всему периметру колеса. Эта мера способствует формированию дополнительных кромок, которые способствуют надежному сцеплению на скользкой поверхности. Форма стенок ламелей гарантирует их плотную фиксацию, что увеличивает жесткость протекторной системы. Данный факт улучшает управляемость авто на сухой дороге, что подтверждают отзывы автомобилистов о зимних шинах Нокиан Нордман 5, основанные на практическом опыте:

«Как по мягкому, так и по плотному снегу проходимость машины выше всяких похвал. Управляешь уверенно, машина тормозит отлично, в поворотах траектория не меняется. На чистом асфальте даже под дождем при скорости 100 км/ч устойчивость абсолютно не страдает. Для недорогой резины эта модель обладает замечательными характеристиками».

Сегодня вопрос, какую шипованную резину лучше выбрать для своей машины, у автомобилистов практически не стоит. Но у данной модели шипы – одна из главных особенностей.

Дело в том, что у пятой генерации Nordman круглая форма шипов, а у прототипа Hakkapeliitta 5 – ромбическая конфигурация. Такая модернизация имеет простую причину, которая была выявлена благодаря практическим исследованиям.

Во время интенсивной эксплуатации покрышки все четыре грани ромба стачиваются и превращаются в круглый шип. Поэтому финны решили особо не мудрствовать и установили сразу элемент круглой формы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector