Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Толщина переднего тормозного диска

К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее. Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.

Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».

Как понять, что толщина тормозного диска приблизилась к критической отметке

В первую очередь следить за поведением автомобиля во время торможения, особенно экстренного. Если в рулевой колонке появилось биение, то пора внимательнее присмотреться к тормозным дискам. Визуальный осмотр для определения толщины тормозного диска нужно проводить при снятом колесе.

Первое, что нужно сделать – это взять в руки штангенциркуль и измерить в нескольких местах толщину тормозного диска. Почему в разных местах? Потому, что есть такое понятие, как неравномерный износ тормозного диска. Он происходит по разным причинам.

При измерении тормозных дисков не забывайте обращать внимание на буртики, глубокие царапины и другие механические повреждения рабочей поверхности тормозного диска. Если они есть, то пора подумать о ремонте тормозного диска.

при толщине тормозного диска 22 мм., предельный допуск 20 мм.

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:

@ndrey
ты уже все сказал

Golf Регистрация 06.06.2008 Адрес Россия, Петрозаводск Возраст 36 Сообщений 905

Спасибо:
Получено: 2
Отправлено: 2

Минимальная толщина тормозного диска ВАЗ

Производитель допускает минимальную толщину, превышающую десять целых восемь десятых миллиметра. Если толщина равна этой цифре или меньше её, необходимо произвести замену этой детали тормозной системы. Если на поверхности тормозного диска обнаружены недостатки, которые могут негативно сказаться на работе тормозных колодок, нужно произвести замену диска или обратиться в специализированную мастерскую, в которой помогут исправить эти дефекты путём проточки детали.

Тормозной диск на ВАЗ

Для замены диска нужно снять колесо, подвесить тормозной механизм на верёвке или проволоке таким образом, чтобы тормозной шланг не натягивался и не перекручивался. Затем нужно очистить диск от грязи. Для этого можно воспользоваться специальной жидкостью. Затем снимается тормозной диск. Для этого нужно отвернуть два штифта.

Исправлять или заменять?

Как только «диагноз» поставлен, возникает вполне резонный вопрос — исправлять старый диск или приобретать новый?

Необходимо запомнить следующую особенность: подточка тормозного диска возможна, если остаток составляет минимум 4 мм (это касается вентилируемых дисков).

Многие руководители сервисных служб рекомендуют поменять диски на автомобиле, если они стоят сравнительно недорого. Но если цены для вас слишком высоки, можно воспользоваться услугами автосервиса и обновить старые тормозные диски.

Но никогда не забывайте, что чем больше слоев сточится, тем ниже будет срок службы. Иногда проточку делают даже три раза.

Не рекомендуется устанавливать «контрактные» диски, так как точно не известно, как и где они стояли, и существует большая вероятность, что в скором времени их придется поменять или заточить.

Способы проточки дисков

Следующим вопросом станет выбор способа проточки — на специальном оборудовании или на токарном станке. Остановившись на последнем методе, Вы сможете сэкономить, такая проточка стоит примерно 80 гривен за одну единицу.

Но здесь найдется много недостатков. Конечно, мастера сделают всё в лучшем виде, поверхность диска будет ровной, но при монтаже на транспортное средство, могут вновь возникнуть проблемы, которые связаны с биением в процессе торможения. Это происходит по причине того, что диск точится не относительно ступицы автомобиля, а относительно бобины станка.

При заточке с помощью специального оборудования такого рода проблем не возникает. Диск в этом случае не снимается, он крепко стоит на ступице, а станок для проточки монтируется на место тормозного суппорта. Итак, сам диск остается на своем месте, и возможность некачественной процедуры почти сводится к нулю.

Что касается времени, на проточку придется потратить около получаса. Её делают в несколько заходов, пока резец полностью не обработает всю рабочую поверхность за один свой проход. Сколько металла снимется, зависит от состояния и износа диска.

Нужно отметить тот факт, что для качественной заточки дисков необходимы исправные ступичные подшипники, без биений и люфтов, иначе данная процедура будет проведена некачественно.

Стоимость «технического» обновления дисков зависит от класса и марки автомобиля и сильно варьируется. Например, для внедорожника диагностика и проточка стоит примерно 500 гривен, для мини-вэнов — чуть дешевле, 400 гривен , а обладателю седана придется заплатить 300 гривен рублей.

Цена зависит не только от времени, которое было затрачено на настройку и монтаж станка, но и от площади тормозного диска, точнее его рабочей поверхности. Чем больше машина, тем труднее настроить оборудование и заточить тормозной диск.

И вот проточка сделана. Что же дальше? Нужно ли теперь менять тормозные колодки? Специалисты в один голос заявляют, что это просто обязательно, в противном случае, при торможении автомобиля могут возникнуть такие же проблемы, что и до обновления диска.

Читать еще:  Признаки поломки подвесного подшипника

Признаки того, что тормозные диски лучше заменить

— Скрежет при торможении;

— шум и биение при движении авто;

— блокировка тормозов при нажатии на педаль тормоза;

— уменьшение толщины плоскости тормозного диска ниже допустимой;

— трещины на дисках;

— выступающий бортик по наружному краю диска;

— глубокие царапины и сколы на диске;

— деформация, перекос диска, неравномерная, волнистая поверхность;

— увеличение тормозного пути;

— увеличение хода педали;

— снижение уровня тормозной жидкости.

Конечно же, для того чтобы избежать появления вышеуказанных признаков, необходимо использовать тормозные диски, а также другие элементы тормозной системы, которые надо покупать только в проверенных местах.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Толщина тормозных дисков

Различия в толщине нового ТД и изношенного, как правило, составляет 1-3 мм. Конкретные величины могут колебаться в зависимости от производителя деталей и марки авто. На самом переднем тормозном диске обязательно указываются как его исходная, так и минимальная толщина.

Проверку поперечного размера ТД производят с помощью линейки или, лучше, штангенциркуля. Замеры производятся в нескольких точках и, если усредненный показатель приближается к минимальному, производится замена ТД и колодок. Дальнейшая эксплуатация «тонких» дисков опасна тем, что серьезные термические и механические нагрузки могут привести к потере прочности и жесткости детали и, в худшем случае, привести даже к его раскалыванию на части при торможении.

Основные причины износа тормозного диска

Техническая исправность тормозного диска и его нормальная толщина, не доходящая до минимальных значений – одни из главных требований к работоспособности всей тормозной системы. Однако эта деталь может быть подвержена стремительному износу. Далее разберем, отчего это может произойти.

  • Тормозные колодки

Тормозной диск может быстро достичь минимальной толщины даже на новых автомобилях. Случается, что после короткого срока эксплуатации водители уже замечают появление специфической кромки на этой детали. Одна из причин – колодки. Для продления срока их службы производители используют различные наполнители. Их помещают в накладки на колодки, и они же могут способствовать быстрому истончению диска до минимальной толщины.

Известные фирмы чаще всего используют в качестве наполнителя опилки из мягких металлов, например, меди. Износу сначала подвергается менее твердый материал: первой истончается колодка, а тормозной диск при этом стирается гораздо медленнее.

Производители, которым не важна их репутация, используют опилки любого металла, вне зависимости от их твердости. Медь – дорогостоящий материал в отличие от поставляемых стальных отходов с металлообрабатывающих предприятий. Разница в цене колоссальная.

Если производитель тормозных колодок сэкономил, и поместил твердые металлические опилки в накладки, то диск быстро достигнет минимальной толщины. Жадность в этом вопросе может отрицательного сказаться не только на кошельке, но и на безопасности вождения. Колодки с жестким наполнителем менее эффективны, за счет чего торможение происходит медленнее.

Тормозной суппорт

Неисправность суппорта может стать причиной того, что диск слишком рано сотрется до минимальной толщины. Гидравлическое давление выдавливает поршни из цилиндра суппорта, за счет чего колодки останавливают диск в момент торможения.

Система работает нормально, если после торможения поршни суппорта возвращаются в исходное положение, а колодки вследствие этого отходят на место. Неисправность же влечет за собой прилегание колодок к диску и вне процесса торможения. Подобное может происходить из-за заедания скобы в направляющих суппорта или поршня внутри цилиндра. Из-за этого нагреваются и быстрее изнашиваются до минимальной толщины все элементы системы.

В случае неполадок суппорт снимают и производят замену подверженных износу элементов. Чаще всего причиной неисправности является разрыв одной из деталей суппорта: защитных чехлов на пальцах или же пыльников у поршней.

Колесная ступица

Если один из подшипников ступицы разбит, то тормозные колодки оказываются прижаты неравномерно. Возникает эффект «ступеней», за счет чего торможение становится не таким эффективным. При такой неисправности возникает биение тормозного диска из-за неравномерного истончения детали вплоть до минимальной толщины.

Рекомендуем

Качественный тормозной диск должен иметь маркировку на торце с указанием его основных параметров: диаметра, изначальной и минимальной толщины и др. Такую информацию размещают на оригинальных изделиях и репликах известных производителей. Отсутствие маркировки означает нарушение технологии производства. Чаще всего недобросовестные производители используют более дешевый неподходящий металл и не проводят защитную обработку.

Подобные изделия больше подвержены износу: они сильнее нагреваются и вследствие этого деформируются, быстрее истираются до минимальной толщины. В результате водитель чувствует биение руля. Автомобиль становится менее безопасным, да и затраты на ремонт возрастают.

Важно позаботиться о качестве комплектующих уже на этапе покупки, чтобы потом не тратить еще больше на решение проблем. Продавец качественных изделий может предоставить на них сертификаты. Попросите показать эти документы перед приобретением товара.

Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы автомобиля, чтобы не пропустить неисправность какого-то из элементов и сразу заменить деталь, толщина которой стала минимальной.

Признаки износа тормозных дисков

Необходимо провести их проверку при наличии следующих признаков:

  • скрип и посторонние шумы во время нажатия на тормоз;
  • вибрации в процессе торможения на руле или педали тормоза;
  • увод автомобиля с траектории движения в процессе торможения;
  • подклинивание тормозов (автомобиль тормозит рывками);
  • увеличение хода педали тормоза и уменьшение уровня тормозной жидкости в баке;
  • снижение эффективности торможения.
Читать еще:  Завод клейтук в москве

Как понять, что состояние тормозного диска приблизилось к критическому

Чтобы определить состояние деталей, необходимо периодически производить их осмотр и проверку.

Нормальная пара диск-колодка выглядит следующим образом: допустимые геометрические параметры, ровная поверхность, отсутствие царапин, задиров и рисок. В таком случае площадь соприкосновения с колодкой является максимальной. Это обеспечивает эффективное торможение. Именно указанные параметры проверяются при осмотре.

Допустимая минимальная толщина передних тормозных дисков

Изначально, состояние детали можно определить, даже не снимая колес. Достаточно повернуть их так, чтобы была возможность дотянуться до диска рукой, затем необходимо провести пальцами по поверхности к краю. Если на самом краю ощущается небольшой буртик, то имеется износ. Это является поводом для более серьезной диагностики. Если же буртик не чувствуется пальцами, то диск изношен минимально.

Полноценное исследование состояния диска производится при снятом колесе. С помощью измерительных приборов (штангенциркуля или микрометра) измеряется толщина детали, причем в нескольких местах (обычно в пяти точках). Для определения критичности износа, полученный результат измерений сравнивается с величиной минимальной толщины.

Под минимальной толщиной понимается размер, ниже которого эксплуатация будет опасна. Для каждой марки и модели автомобилей, такие величины индивидуальны. Чаще всего, информацию о минимально возможных параметрах, можно найти на торце диска. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля эти цифры найти и рассмотреть проблематично, поэтому применяют таблицы этих величин для конкретных моделей автомобилей. Ниже приведена сравнительная таблица параметров дисков для наиболее распространенных на российском рынке моделей.

Тормозные диски обеспечивают торможение передних колес при движении автомобиля. От их состояния зависит эффективность торможения, а, следовательно, безопасность на дороге. Замену тормозных дисков на ВАЗ 2109 производят в следующих случаях:

  • Толщина достигла предельно допустимой минимальной величины – 10,8 мм. При этом, толщина контролируется обязательно в двух местах. Если износ неравномерный, то замена выполняется в любом случае.
  • На диске имеются царапины большой глубины или сколы.

Такие заметные дефекты на тормозном диске возникают в результате использования некачественных тормозных колодок, неаккуратной езде по неровному дорожному покрытию.

Использование такого тормозного диска неизбежно приведет к его поломке и внезапному торможению на скорости, в лучшем случае — к ухудшению тормозных свойств.

Небольшие царапины на тормозном диске устраняются с помощью специального оборудования. Однако, наличие таких приспособлений может позволить не каждый водитель. В таком случае, тормозной диск подвергается обязательной замене.

  1. Поставьте автомобиль на абсолютно ровную поверхность и установите противооткатные приспособления под задние колеса с передней и задней стороны.
  2. Включите первую скорость и исключите любое перемещение автомобиля в горизонтальной плоскости.
  3. Ослабьте колесные болты с той стороны, с которой планируете произвести замену тормозного диска и поднимите автомобиль на домкрате.
  4. Полностью открутите колесные болты и демонтируйте колесо. Установите ваш автомобиль на специальные опоры, для повышения безопасности.

  • Теперь открутите два болта, предназначенные для крепежа суппорта к рулевому поворотному кулаку и снимите тормозной суппорт. Для облегчения задачи покачайте суппорт вперед назад, чтобы колодки разжались. Внимание! При демонтаже суппорта не допускается откручивание тормозных шлангов, так как это может стать причиной очень резкой утечки тормозной жидкости.
  • Как только снимите суппорт подвесьте его на проволоке на любой элемент подвески так, чтобы он не мешался при выполнении работ. Это, также, исключит возможное повреждение тормозного шланга.
  • Сухой тряпкой протрите тормозной диск от грязи и прочего мусора.
  • Смазывающей жидкостью, например WD-40, обработайте места соединения тормозного диска и ступицы, а также направляющие. Подождите, примерно, 5 минут и приступайте к снятию тормозного диска.
  • Открутите 2 направляющих с тормозного диска и попытайтесь снять его руками. Если это не удалось, то возьмите резиновый молоток и несильными ударами по всей окружности диска выбейте его со ступицы. Внимание! Будьте осторожны и не наносите слишком сильных ударов, так как диск может расколоться и случайно травмировать вас осколками!
  • Установите новый тормозной диск, вставьте направляющие и закрутите их. Закручивать их следует равномерно и одинаково, чтобы не испортить резьбу и не нарушить равномерность износа диска в дальнейшем.
  • Установите суппорт на место, по возможности и необходимости замените тормозные колодки и прикрутите суппорт к рулевому поворотному кулаку.
  • Установите колесо и затяните колесные болты.
  • Уберите специальные опоры и опустите автомобиль.
  • Не забудьте до конца затянуть колесные болты! Многие начинающие водители часто забывают эту многозначительную мелочь и попадают в ДТП. Будьте предельно внимательны!
  • Вот и все! Как вы поняли, замена тормозных дисков на ВАЗ 2109 не требует специальных знаний и умений. Самое главное – это минимум знаний и наличие необходимого набора инструментов. Удачи на дорогах!

    lada-na-remont.ru

    Тормозной диск передний

    Если при езде торможение заметно ухудшается, рекомендуется обязательно провести детальный осмотр всей тормозной системы. Постукивание в передней подвеске также может многое сказать о состоянии машины.Причиной такого рода неполадок могут стать изношенные тормозные диски.

    Как правило, степень изнашиваемости проверяют только путём визуальной оценки.Замена переднего тормозного диска ваз 2109 рекомендуется тогда, когда отслеживается значительная выработка. Примечательно, что замена переднего тормозного диска на ваз 2109 может быть спокойно проведена и своими силами.

    Замена передних тормозных дисков ваз 2109

    Толщина невентилируемого диска должна составлять примерно 10,8 мм, при этом толщина вентилируемой части должна равняться минимум 17,8 мм. Меняют тормозные колодки и диски в том случае, если показатели меньше нормы.Нужно учесть, что осевое биение поверхности должно быть менее 0,15 мм.

    Примечание!Если на дисках присутствуют задиры и глубокие царапины, из-за большей изнашиваемости колодок эффективность торможения значительно уменьшится. В таком случае потребуется неотложная замена задних дисков или смена передних тормозящих механизмов.

    Сейчас можно получить квалифицированную помощь по шлифовке дисков на СТО. Специалисты должны брать во внимание допустимые нормы.Проточка выполняется на одинаковую глубину с двух сторон.

    Полезная информация

    Замена передних тормозных дисков на ваз 2109

    • В классическую комплектацию 16-ти клапанных входят тормозные диски R14.
    • В комплектацию 8-ми клапанных входят тормозные диски R13.
    • Недопустимо ставить тормозные диски R14 на диски машинные 13-го радиуса.

    Чтобы заменить передние диски тормозные быстро и правильно, нужно уметь различать виды рассматриваемых автомобильных элементов.Таким образом, различают:

    • разборные диски;
    • элементы с канавками и перфорациями;
    • диски со специальными газоотводами;
    • вентилируемые элементы.

    Когда пора менять передние диски тормозной системы

    Ваз 2109 передние тормозные диски

    Передние тормозящие механизмы на машине ВАЗ 2109 меняют в случае их механических повреждений либо при изнашивании рабочей части диска (толщина меньше нормы 10,8 мм).

    Примечание! Дальнейшее использование изношенного диска или элемента с трещинами категорически запрещается.

    Если на функциональной поверхности присутствуют незначительные царапины или потёртости, их можно убрать путём протачивания диска на специализированном оборудовании в условиях мастерской. Если же нет данной возможности, либо повреждения столь существенные, не обойтись без замены детали.

    Два независимых гидравлических контура (передний и задний).
    ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы.
    Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической
    системой (см. Главу

    Единая гидравлическая система). Стояночный тормоз
    имеет тросовый привод на передние колеса.

    Тормозные механизмы передних колес

    Дисковые, вентилируемые, с 1-поршневым плавающим суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина тормозного диска, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY
    (16 клапанов)

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок,
    мм

    Все модели, кроме бензиновых с двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Бензиновые модели, оборудованные двигателем серии RFY (16 клапанов)

    Материал фрикционных накладок Безасбестовые АВЕХ

    Тормозные механизмы задних колес

    Дисковые (со сплошными дисками), с 2-поршнеым фиксированным суппортом

    Диаметр тормозного диска, мм

    Толщина тормозного диска, мм

    • Минимальное допустимое значение

    Максимальная допустимая разница в толщине дисков, мм

    Максимальное допустимое боковое биение, мм

    Рабочая поверхность фрикционной накладки, см

    Толщина новых фрикционных накладок, мм

    Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок, мм

    Материал фрикционных накладок


    Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

    Болты крепления анкерной скобы суппорта переднего тормозного механизма

    Направляющий болт суппорта переднего тормозного механизма

    Болты крепления заднего суппорта

    Болты крепления тормозной педали к переборке

    Болты крепления клапана управления

    Контргайки регулятора стояночного тормоза

    Болт и гайка крепления штока управления передачами

    Штуцерные соединения тормозных трубок

    Гайки крепления гидроклапанного блока ABS

    Болты/шпильки крепления колесных датчиков ABS

    Болты крепления колес

    Все модели оборудованы 2-контурной тормозной системой с приводом от главной
    гидравлической системы автомобиля (см. Главу

    Единая
    гидравлическая система)
    посредством клапана управления, играющего роль главного тормозного цилиндра
    в тормозных системах обычного типа.

    Давление на передние тормозные механизмы
    подается непосредственно от главной гидравлической системы (через регулятор
    давления). Контур тормозных механизмов задних колес соединен с гидравлическим
    трактом задней подвески. При такой схеме распределения давления основное
    тормозное усилие приходится на передние колеса автомобиля, в то время как
    усилие, развиваемое задними тормозными механизмами зависит от степени загрузки
    автомобиля.

    Смена дисков тормозной системы

    Чего не стоит делать, ни в коем случае

    Понятно, что диски стоят не дешево, цена может колебаться от 1500 до 10000 рублей за одну штуку, все зависит от модели и класса автомобиля.

    Некоторые «самоделкины» напаивают (прикручивают) на тормозные колодки дополнительные накладки, таким образом, придают им большую толщину. Цилиндр суппорта не выдвигается на большое расстояние, толкая колодку, эффективно как-бы восстановлена! Но ребята, делать этого не стоит:

    Во-первых, нет гарантии, что это самодельная накладка не оторвется.

    Во-вторых, диск все равно тонкий, а поэтому он может разрушиться в любой момент. Посмотрите вот это видео.

    Помните тормоза, а особенно передние это ваша безопасность, не стоит с ними шутить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector