Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка хамелеон разрешена или нет

Тонировка хамелеон разрешена или нет

Приближается лето и в крупных городах России опять станет жарко. Причем в самом прямом смысле этого слова.

А автомобилисты, которые оставляют свое движимое имущество, свои авто на открытом пространстве, или просто застряли в пробке, вновь почувствуют, насколько ласковыми бывают лучи солнца и каким выгодным и удобным может быть тонированный автомобиль.

В такие минуты практически каждый владелец авто вспоминает, как хорошо жилось, когда еще можно было качественно затонировать все стекла.

Но сейчас это запрещено законом. Зато появились новые варианты и вместе с ними закономерный вопрос, а атермальная тонировка разрешена или нет и как на ее присутствие реагируют сотрудники ГИБДД.

Задаваясь вопросом, разрешена или нет атермальная тонировка «Хамелеон», водитель избавляет себя от ненужной нервотрепки на дорогах. Итак, давайте рассмотрим, что же можно себе позволить, не боясь быть наказанным:

  • Затемненность верхней полосы на лобовом стекле законодательством не оговаривается. Строго регламентирована только ее ширина (не должна превышать 14 см.);
  • Ветровое стекло. В первую очередь любой инспектор будет проверять именно его. Пропускная способность не должна быть меньше 75%;
  • Стекла передних дверей. Здесь пропускаемость света должна быть не менее 70%. В противном случае, вам выпишут штраф;

Тонировка хамелеон и дорожная полиция

По ГОСТу 32565-2013 светопропускаемость полусферы стекол передней части автомобиля должна быть 70% или больше. Следует только уточнить, что по ГОСТу определяются показатели у производителей стекол для транспорта, а инспектор дорожной полиции будет руководствоваться техническим регламентом, впрочем, показатель будет той же величины, что и по ГОСТу. По техническому регламенту светопропускаемость не менее 70% разрешена для лобового стекла и передних боковых стекол. Норма введена для обеспечения свободного обзора дороги.

Инспектор дорожной полиции при проведении тестирования автомобильной тонировки руководствуется КоАП России. Штраф взимается при несоответствии показателей принятым нормам. Прибор измерения светопропускаемости имеет погрешность 2%, это означает что стекла с наклеенной пленкой должны пропускать 68% света.

Тонировка хамелеон при грамотном подборе пленки не повлечет претензий со стороны сотрудников ГИБДД. Белые стекла требуется оклеивать пленкой не темнее 80%, а бутылочные стекла – не темнее 90%.

Чтобы определить степень светопропускания стекла с тонировкой, следует перемножить степени составляющих элементов. Новое стекло имеет показатель светопропускания в районе 90%, а у бывшего в употреблении стекла эта величина может упасть до 80%. Если не уверены в достоверности подсчетов, можно пойти практическим путем. Наклеить небольшой кусок пленки на стекло, прибором измерить значение и определить проходит ли автомобиль по допустимым нормам.

Светопропускание задних стекол автомобиля не нормируется, и ее можно заклеить любой пленкой, но следует помнить, что у пленки темнее 60% по светопропускаемости наблюдается зеркальных эффект, который запрещен законом. Лучшим выходом из этой ситуации будет заклеить задние стекло более прозрачной пленкой и установить дополнительно шторки, которые можно будет демонтировать, например, на время техосмотра или поездки за границу, где действуют серьезные ограничения на зеркальную тонировку.

Тонировка хамелеон немного зеркалит и в прозрачных пленках. Но так как понятию зеркальности не дано четкого определения, то непонятно, где проходить грань между допустимым и непозволительным. А по закону, если есть сомнения в виновности лица, то они толкуются в пользу этого лица. С другой стороны, слово инспектора дорожной полиции, который самолично определяет зеркальность тонировки, принимается в суде за веский аргумент. Следует отметить, что привлечение к ответственности водителей с пленкой хамелеон по причине зеркальности очень редкое явление.

Тонировка хамелеон по ГОСТ

Согласно действующему на 2016 год закону о тонировке и техническому регламенту лобовое стекло должно пропускать более 75% света, а передние боковые окна по 70%, независимо от того нанесен на стекла обычный светофильтр или тонировка хамелеон. Разрешена или нет она можно определить, вычислив общее значение светопропускаемости самого стекла и пленочного материала.

Полезно! Не бывает стекол для авто с показателем светопропускания 100%, обычно это значение составляет 90% для новых стекол и 80% для бывших в употреблении.

Таким образом, если светопропускаемость пленки составляет 83%, а лобового стекла 90%, то общее значение составит как раз 70%, что допустимо для боковых стекол. А вот атермальная тонировка хамелеон с процентом светопропускания в 65% уже не будет соответствовать ГОСТ.

Инспекторы дорожной полиции при проверке тонировки используют специальные приборы, которые имеют погрешность в 2-3%, поэтому при выборе пленки необходимо покупать светофильтр «с запасом».

Совет! Чтобы не гадать, разрешена ли тонировка хамелеон, которую вы выбрали, перед ее монтажом наклейте небольшой кусочек материала на стекло машины и произведите замер светопропускания.

Кроме этого, стоит обратить внимание насколько пленка «зеркалит». Дело в том, что зеркальная тонировка запрещена на любом стекле машины, поэтому если у инспектора возникнут сомнения на счет типа тонирующего состава и он признает покрытие зеркальным, то по закону вам придется оплатить штраф (1 500 рублей). Поэтому выбирать атермальную тонировку этого типа стоит с большой осторожностью.

Что представляет собой атермальная тонировка хамелеон?

Тонировка хамелеон придает стеклу фиолетовый цвет, который имеет свойство менять оттенок и светопропускаемость в зависимости от освещения. Например, в дневное время суток под яркими солнечными лучами пленка выглядит максимально затемненной. В пасмурную погоду или ночью, напротив, тонировка хамелеон кажется почти прозрачной. Такой же светлой пленка хамелеон выглядит и из салона автомобиля, не мешая водителю и пассажирам адекватно воспринимать окружающую действительность и не ухудшая видимость в темное время суток. Снаружи атермальная тонировка хамелеон не просматривается, что дает присутствующим в салоне ощущение приватности.

Угол зрения также влияет на восприятие оттенка пленки хамелеон. Если смотреть на оклеенное стекло под углом 90 градусов, то пленка будет иметь максимальную степень затемнения. При взгляде под углом, скажем, 45 градусов, пленка будет казаться светлее.

Кроме того, восприятие оттенка пленки хамелеон зависит от степени светопропускания самого стекла, его формы (на сферических лобовых стеклах преобладает сине-фиолетовая гамма, на плоских боковых — пленка принимает скорее бирюзовый оттенок).

Способность тонировки хамелеон задерживать 98% ультрафиолетового излучения и 99% инфракрасных лучей позволяют называть ее атермальной пленкой. Пленка состоит из более, чем 200 слоев различных металлов, полученных методом магнетронного напыления. Атермальная пленка хамелеон отражает 93% тепловой энергии.

Процент светопропускания у пленки хамелеон ASWF Mystique (производство США) по всей оклеенной поверхности не одинаковый: в среднем он различается на 5-6%, за счет чего и достигается эффект перелива. В среднем пленка ASWF Mystique 80 имеет светопропускание 80% и запатентованное антибликовое покрытие.

Пленка ASWF Mystique 80 — металлизированная пленка, произведенная на новейшем американском оборудовании. Отличается высокими функциональными показателями, не выгорает под действием солнечных лучей, долговечна и устойчива к агрессивному воздействию окружающей среды.

Атермальная тонировка хамелеон ASWF Mystique 80 имеет специальный верхний слой, защищающий основные слои пленки от механического воздействия, а также от возникновения царапин и следов.

Атермальная пленка лишь незначительно снижает нагрев салона.

Если на улице +40°С, то и в автомобиле будет +40°С. Снизить нагрев помогут только открытые окна, когда поток воздуха обдувает водителя и пассажиров, или кондиционер. Атермальная тонировка поглощает тепло, но оно должно куда-то деваться. Часть тепла переизлучается в салон, другая часть – наружу через лобовое стекло, и при движении автомобиля за счет обдува стекла происходит его рассеивание.

Если брать настоящее атермальное стекло, то оно рассеивает наружу до 2/3 тепла. Атермальная пленка рассеивает гораздо меньшее количество. То есть салон в итоге все равно нагревается.

Светопропускание стекла автомобиля с атермальной тонировкой должно соответствовать требованиям технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Многие автолюбители ошибочно полагают, что требования к тонировке содержатся в ГОСТах, но это не совсем так. Хотя, по своей сути, регламент и есть ГОСТ, просто в иной формальности.

С точки зрения светопропускания стекол атермальная прозрачная пленка не запрещена. Только необходимо понимать, что заводское стекло изначально слегка затонировано. Его светопропускание составляет на уровне 80-90%. Если добавить сюда даже небольшое снижение светопропускания за счет атермальной тонировки, то запросто можно выскочить за установленное Техническим регламентом требование, по которому светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. (пункт 4.3 Приложения №8).

Причем, чем более дорогой автомобиль, тем более качественные технологии по снижению нагрева салона через стекла используются. Потому владельцам дорогих автомобилей необходимо подходить к подбору и установке атермальных пленок более аккуратно.

Чтобы избежать проблем, прежде, чем наносить тонировку, необходимо измерить светопропускание стекла, и полученную цифру перемножить со светопропусканием пленки. Если итог будет меньше 0,7 (менее 70%), то пленку лучше не наносить – остановят и выпишут штраф и требование.

Уникальность пленки

Покрытие содержит около 20 защитных слоев, нанесенных методом магнетронного напыления. Пленка не выгорает и обеспечивает светопропускание в пределах 83–90%. Салон машины практически не нагревается, а от кондиционера можно вовсе отказаться. Такой пленкой можно тонировать не только задние стекла, но и передние, в том числе лобовое, причём не нарушая требований ГОСТ.

Достоинства пленки

  • Повышает прочность стекла. При ДТП или сильном ударе осколки стекла не разлетятся по салону, пленка их удержит. Наклеив ее, вы обеспечите безопасность себе и своим пассажирам.

  • Продлевает срок службы стекла. Пленка защищает стекло от царапин и сколов.
  • Противостоит ультрафиолетовым лучам. Пленка предохраняет от солнечных ожогов. Мебель в салоне не выгорает. При свете галогенных фар тонировка становится прозрачной и сохраняет видимость.
  • Гарантирует долговременную эксплуатацию. Срок службы пленки будет длительным, ее хватит на несколько сезонов. Она устойчиво держится на стекле, не отслаивается и не царапается.
  • Улучшает дизайн автомобиля. В зависимости от освещения пленка переливается разными оттенками и имитирует облик стекла автомобиля премиум-класса.

Недостатки пленки

Некоторые сотрудники ГИБДД путают пленку «хамелеон» с запрещенной зеркальной. Однако при проверке обнаруживают высокий процент светопропускаемости и отпускают. Выбирая тонировку, опирайтесь на ГОСТ — тогда проблем со стражами порядка на дорогах у вас не возникнет.

Тонировка хамелеон и дорожная полиция

Существуют определенные стандарты, чтобы была разрешена на автомобиле тонировка хамелеон. Один из них, под № 32565-2013, говорит о том, что пропускаемость стекол спереди должна составлять более 70%. Инспектора ГИБДД регламентируются ими при проверке любого транспортного средства. Эта норма была введена для того, чтобы обеспечить нормальную обзорность и, тем самым, снизить риск попадания в дорожно-транспортное происшествие.

Во время проверки проводится тестирование автомобильной тонировки на соответствие этому критерию. Для этого используется специальный прибор, замеряющий светопропускаемость. Допускается погрешность в 2%, что означает — стекла должны пропускать минимум 68% светового потока. Если правильно подобрать плёнку, то можно не опасаться санкций со стороны органов правопорядка.

Для самостоятельного определения степени пропускания света, нужно учитывать все составляющие элементы. У нового стекла этот показатель может быть на уровне 90%, однако у бывшего в употреблении — может понизиться до 80%. Чтобы не тратиться зря и не опасаться штрафа, можно сначала наклеить пробный кусок плёнки на стекло и замерить значение прибором.

Часто водители спрашивают, разрешена или нет тонировка хамелеон для задних стёкол? Правила никак не ограничивают ее применение для заднего стекла, но при показателе светопропускаемости менее 60% возникает запрещенный зеркальный отражающий эффект. Более серьёзные ограничения существуют касательно тонирования в западных странах, куда некоторые отправляются в путешествие на личном автомобиле. Лучше не злоупотреблять излишне тёмной плёнкой, а повесить защитные шторки, которые можно снимать на время заграничных поездок.

Тонировки типа хамелеон обладают определенным зеркальным эффектом, установить которое довольно трудно, потому что его уровень меняется исходя из количества солнечного света в конкретный момент времени. По этому показателю водителей редко привлекают за нарушение правил дорожного движения. Для тех, кто привык соблюдать закон, лучше перестраховаться и быть уверенным в том, что плёнка пропускает более 70% светового луча. В настоящий момент максимальный штраф за такую тонировку, который может грозить водителю, составляет 500 рублей.

Преимущества и недостатки

Какие преимущества можно назвать:

  1. Снижается вероятность получения травм во время аварии из-за образования осколков стекла. Пленка удерживает их.
  2. Салон не нагревается под солнечными лучами. Структура фильтрует инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.
  3. Несколько увеличивается прочность стекла.
  4. Материалы обшивки салона прослужат дольше, они не будут выгорать под солнцем.
  5. Пленка не сказывается на прохождении радиосигналов.
  6. Можно уменьшить использование кондиционера.
  7. Удается сэкономить энергию и снизить нагрузку на аккумулятор летом.
  8. Не ухудшается обзор на дороге.
  9. Вы сможете получать от поездки только удовольствие.
  10. Даже в сильную жару сохраняется благоприятная атмосфера.
  11. Большинство подобных пленок соответствуют требованиям нормативных документов. Это значит, что при их дальнейшем использовании не возникнет проблем с ГИБДД.
  12. В продаже представлено множество вариантов материалов. Среди них можно легко найти наиболее подходящий для заказа.
  13. Стоимость таких пленок оптимальная. Они не так дешевы, но можно найти решения с более привлекательной ценой.
  14. При наличии минимального опыта удается самостоятельно выполнить нанесение.

Один из недостатков – стоимость. Если за погонный метр вам придется отдать 2 – 4 тысячи рублей, то для защиты всего автомобиля потребуется несколько десятков тысяч. В расчет не берется дешевая продукция от неизвестных производителей из КНР. Ее качество очень низкое, а реальная польза минимальная.

Отсюда вытекает другой минус – вероятность испортить недешевую пленку при отсутствии опыта работы с ней. Если вы не уверены, что сможете справиться с нанесением, то не стоит рисковать. Лучше заплатить за работу специалистам, чем после ошибки получить не самый лучший результат или повредить материал.

Можно сделать вывод – атермальная пленка станет хорошим выбором для тонировки автомобиля. Но подбирать ее следует внимательно, изучать параметры светопропускаемости, чтобы не возникло проблем. Отдавать предпочтение лучше материалам от известных производителей, которые могут предоставить гарантию качества.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector