Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тормозная жидкость как работает

Основные характеристики тормозной жидкости

  • Рабочие свойства
    • Температура закипания
    • Гигроскопичность
    • Вязкость
    • Химическая нейтральность
    • Совместимость с уплотнениями
    • Стабильность свойств
  • Классификация тормозных жидкостей
  • Особенности основных классов тормозных жидкостей
    • DOT-3
    • DOT-4
    • DOT-5
    • DOT-5.1
  • Смешивание тормозных жидкостей

Основная функция, которую выполняет тормозная жидкость, – это безынерционная передача усилия от педали тормоза на механизмы торможения. При этом используются главные свойства жидких сред – их несжимаемость и передача давления во всех направлениях без изменения. Так как от стабильной работы системы торможения зависит безопасность поездки, к тормозной жидкости предъявляется ряд определенных требований.

Превышение допустимого процента влаги и снижение температуры кипения может проявиться в таком симптоме, как единократный отказ тормозной системы и возврат ее к корректной работе. Симптом очень опасный. Он может говорить об образовании паровой пробки при чрезмерном нагревании тормозной жидкости с высоким содержанием влаги. Как только кипящая тормозная жидкость снова охлаждается, пар конденсируется обратно в жидкость и тормозные характеристики автомобиля восстанавливаются. Это называют «невидимой» поломкой тормозов – сначала они не работают, а потом «оживают». Это является причиной многих необъяснимых аварий, в которых инспекция проверяет тормоза, а не тормозную жидкость, и кажется, что все работает правильно.

Периодичность замены тормозной жидкости указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно составляет от 1 до 3 лет, в зависимости от ее типа. Стоит учитывать и стиль езды. Если водитель совершает частые поездки, надо считать не время, а километраж. В таком случае максимальный срок службы жидкости – 100 000 километров.

Как поясняет специалист СТО «ТЕХЦЕНТРИК» Александр Николаев, «для большинства автомобилистов рекомендуется использовать DOT4. Этот состав идет на всех европейских автомобилях с завода производителя, в то время как DOT5 используется для более агрессивной езды. Он хуже поглощает воду, что ведет к коррозии. Среднестатистическому автомобилисту следует менять жидкость каждые 60 000 км или каждые 2 года, гонщики меняют ее перед каждым заездом. Несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к проникновению влаги, что влечет за собой выход из строя тормозных цилиндров и поршней суппорта. При повышенной нагрузке нарушается теплоотдача механизмов, что повлечет закипание жидкости. Педаль «встанет колом» (с высочайшей вероятностью такое произойдет в горной местности или на серпантине), тормозные диски «поведет» (деформирует), что сразу проявится в биение на руле в педаль.

ТРЕБУЙТЕ НЕ ДОЛИВА, А ЗАМЕНЫ

Другое опасное заблуждение заключается в том, что тормозную жидкость можно не менять полностью, а просто доливать по мере необходимости. На самом деле, необходимо регулярно производить полную замену тормозной жидкости из-за ее, как уже говорилось, гигроскопичности. Изношенная тормозная жидкость после смешивания с новой не приобретет характеристик, отвечающих стандартам безопасности, что в последствие может привести к коррозии внутренних частей автомобиля, более медленной реакции тормозной системы на нажатие педали и образованию паровых пробок».

НО НЕ СМЕШИВАТЬ?

Выбирать тормозную жидкость проще всего, доверившись брендам. Это не такая дорогая вещь, чтобы экономить на ней. Можно ли доливая жидкость, смешивать разные марки? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Ряд специалистов считает, что можно, но при идентичности базовой составляющей и рекомендует придерживаться продукции одной фирмы. Чтобы не промахнуться, стоит помнить, что растворы с силиконом будут иметь надпись Silicone base (DOT 5 silicone base); смеси с минеральными компонентами обозначены как LHM; а составы с полигликолями – Hydraulic DOT 5.

Эксперты Bosch считают, что замена тормозной жидкости должна происходить, не только если она содержит более чем 3% влаги. Также показаниями к смене являются ремонт тормозных механизмов или длительный простой машины. Разумеется, стоит сменить ее, если вы приобрели машину на вторичном рынке.

Помимо регулярной замены, решение о смене жидкости можно принимать, оценив степень ее «изношенности» с помощью технических средств, определяющих измерение температуры кипения и процентное содержание воды. Прибор — их выпускают многие фирмы, в частности Bosch, устанавливается на расширительный бачок гидравлической тормозной системы и подключается к аккумуляторной батарее автомобиля. Измеренная температура кипения сравнивается с минимальными допустимыми значениями для стандартов DOT3, DOT4, DOT5.1, на основании чего выносится заключение о необходимости замены жидкости.

Преимущества и недостатки разных видов тормозной жидкости

Различают три вида тормозных жидкостей.

Минеральные. Состоят из смеси спирта и касторового масла. Они хороши тем, что не впитывают воду, не агрессивны по отношению к металлическим и резиновым деталям, но становятся вязкими уже при температуре -20, а также имеют низкую температуру кипения.

Гликолевые. Жидкость на основе полигликолей обладает высоким порогом температуры кипения и хорошей вязкостью при низких температурах, но очень гигроскопична (поглощает влагу). Такие жидкости проявляют себя довольно хорошо и являются самыми популярными.

Смешивать можно только тормозные жидкости на одной основе. Желательно не смешивать жидкости разных классов и производителей

Силиконовые. Специальные полимеры в основе жидкости обеспечивают устойчивость к разным температурам – от -100 до +350°С. Такая жидкость практически не впитывает влагу. Недостаток – довольно низкие смазочные качества. Силиконовые жидкости чаще применяются на гоночных и спортивных автомобилях.

Стандартов, по которым определяется качество тормозной жидкости, несколько, но самой известной на сегодня является DOT (Department оf Transportation) – это маркировка Транспортного Департамента США, американская система стандартов. По DOT в основном классифицируют самые распространенные гликолевые жидкости. На упаковках указывают индекс DOT (от 1 до 5). Чем выше цифра, тем лучше характеристики, но у каждого вида есть свои особенности, которые нужно учитывать.

A) Снижение эффективности торможения из-за «паровой пробки»

Опасное явление «паровая пробка» возникает вследствие испарения тормозной жидкости. При торможении генерируется большое количество тепла, поэтому тормозная жидкость имеет высокую точку кипения. Однако тормозная жидкость гигроскопична — это значит, что она поглощает влагу из окружающей среды. В любой гидравлической тормозной системе тормозная жидкость постепенно поглощает влагу и ее точка кипения снижается.

Читать еще:  Причины почему двигатель ест масло

Когда количество поглощенной влаги достигает определенного уровня, то после продолжительного интенсивного торможения (особенно с тяжелым грузом или в жаркую погоду), тормозная жидкость может начать закипать и создавать пузырьки газа. Поскольку газ гораздо больше поддается сжатию, чем жидкость, водитель вообще не чувствует давления на педали тормоза, при этом происходит полная потеря тормозной способности, известная как «паровая пробка».

Как сохранить эффективность торможения и не допустить «паровой пробки»

Начните с выбора правильной тормозной жидкости.

Тормозная жидкость является важнейшим компонентом тормозной системы. Поэтому выбор высокопроизводительной тормозной жидкости имеет решающее значение. Часто производители автомобилей рекомендуют конкретный тип тормозной жидкости для определенного автомобиля.

Хорошая тормозная жидкость должна:

  • быть несжимаемой, чтобы обеспечить жесткость педали при торможении;
  • иметь высокую точку кипения;
  • сохранять эксплуатационные качества при поглощении влаги;
  • иметь вязкость, сохраняющуюся в строго заданных пределах;
  • иметь необходимую смазывающую способность;
  • предотвращать коррозию;
  • иметь контролируемое расширяющее воздействие на резиновые детали во избежание их дальнейшей усадки.

Проверка тормозной жидкости

Принципиально важно регулярно проверять состояние тормозной жидкости. Единственный реальный способ узнать состояние тормозной жидкости — это проверить ее. Иногда такую проверку выполняют с помощью тестера карандашного типа, который оценивает содержание влаги электронным способом.

Мы не рекомендуем выполнять проверку таким способом. Поглощенная тормозной жидкостью влага повышает электропроводность. Данный тип тестеров определяет электропроводность жидкости и на основании этих данных делает вывод о ее пригодности / ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ температуре кипения. Существуют более прогрессивные методы проверки. Например, прибором FFT100A, который кипятит несколько капель жидкости и фиксирует РЕАЛЬНУЮ температуру ее кипения.

Замена тормозной жидкости

Если точка кипения слишком низкая, то пришло время заменить тормозную жидкость. Ниже приведено несколько советов по прокачке системы и замене тормозной жидкости.

DOT 4 СинтетическаяESP DOT 4 СинтетическаяDOT 5.1 СинтетическаяLHM Минеральная
«Сухая» точка кипения230° C260° C260° C240° C
«Влажная» точка кипения155° C180° C165° CНе применимо

Важная проверка давления:

Перед прокачкой тормозной системы проверьте главный тормозной цилиндр на утечки, подсоединив манометр к тормозной трубке ближайшего суппорта. После этого создайте в системе давление 50 бар и выдержите ее под давлением в течение 45 секунд. За это время потеря давления должна составить не более 4 бар. Более высокое падение давления указывает на наличие утечки в главном тормозном цилиндре, что требует дальнейшей проверки. Также можно выполнить вторую проверку при более низком давлении 10 бар.

Как прокачивать тормозную жидкость в автомобилях с передними и задними дисковыми тормозами

Всегда прокачивайте тормозную систему в установленном порядке, начиная с тормозного суппорта, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего в зависимости от расположения руля — справа или слева).

  • Закрыв все спускные штуцера, прикрепите спускную трубку к первому суппорту и приоткройте штуцер.
  • Медленно и равномерно нажимайте на педаль тормоза до конца ее хода до тех пор, пока тормозная жидкость в спускной трубке не станет чистой, без примеси пузырьков воздуха.
  • При полностью нажатой педали затяните штуцер и снимите спускную трубку.
  • Перейдите к противоположному заднему суппорту и повторите процедуру.
  • По завершении прокачки задних суппортов убедитесь в том, что передние суппорты также работают правильно и в них нет пузырьков воздуха. Выполните прокачку передних суппортов, также начав ее с самого дальнего от главного тормозного цилиндра и завершив прокачку на самом ближнем суппорте.
  • И наконец, убедитесь, что педаль тормоза создает достаточное давление при нажатии.

Как прокачивать тормозную жидкость в автомобилях с барабанным тормозным механизмом

Всегда прокачивайте тормозную систему в установленном порядке, начиная с колесного тормозного цилиндра, наиболее удаленного от главного тормозного цилиндра (либо левого заднего, либо правого заднего в зависимости от расположения руля — справа или слева).

Перед началом прокачки крайне важно выполнить необходимую ручную регулировку (если предусмотрена) барабанных тормозных колодок, чтобы установить их правильный зазор с тормозным барабаном в соответствии со спецификациями производителя.

  • Закрыв все спускные штуцеры, прикрепите спускную трубку к спускному штуцеру колесного цилиндра, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра, и приоткройте штуцер.
  • Медленно и равномерно нажимайте на педаль тормоза до конца ее хода до тех пор, пока тормозная жидкость в спускной трубке не станет чистой, без примеси пузырьков воздуха.
  • При полностью нажатой педали затяните штуцер и снимите спускную трубку.
  • Перейдите к противоположному заднему колесному цилиндру и повторите процедуру.
  • Завершив прокачку задних колесных цилиндров, убедитесь, что передние суппорты также работают правильно и не содержат пузырьков воздуха, выполнив их прокачку (процедуру также необходимо начать с суппорта, наиболее отдаленного от главного тормозного цилиндра, и закончить ближайшим к главному тормозному цилиндру суппортом).
  • И наконец, убедитесь, что педаль тормоза создает достаточное давление при нажатии.

Как часто менять тормозную жидкость?

Жидкость в системе тормозов не только напитывает воду, но и загрязняется выработанными уплотнителями, манжетами, стружкой. Чтобы не забивать каналы тормозной системы, не разрушать детали тормозов, которые контактируют с жидкостью – рекомендуется ее менять раз в 2 года. Применяя такой интервал, система очищается от воды и отработанной пыли.

Кстати загрязнение, тормозной жидкости видно не вооруженным глазом. Она со временем темнеет.

При «доливе» жидкости помните, что ДОТ-3 и ДОТ-4 между собой хоть и возможно смешивать, но не рекомендуется. Также не рекомендуется, но допускается смешивание и разных производителей этих стандартов.

Смешивание же ДОТ-5 на силиконовой основе с гликолевыми ДОТ-3, ДОТ-4, а также ДОТ-5.1 кардинально запрещено. Их смесь приведет к утрате свойств тормозной жидкости и создаст агрессивную среду для уплотнителей.

Читать еще:  Северс м официальный сайт

Чтобы заменить гликолевую жидкость на жидкость с силиконовой основой нужно полностью продуть и просушить гидравлическую систему авто, чтобы замена прошла без последствий.

Также следует знать, что ДОТ-5.1 – не относится к ДОТ-5, а схожа по свойствам и составу с ДОТ-4. Так что смешивание ДОТ-5.1 и ДОТ-5 тоже чревато потерей тормозов.

Преимущества жидкости ДОТ-5 – она не разъедает краску и не впитывает воду. Соответственно более стабильна. Но ее также рекомендуется периодически менять, чтобы очистить систему от изнашивающихся элементов.

Минусы ДОТ-5 – она гораздо хуже обеспечивает смазку трущимся деталям, износ манжет, уплотнителей и движущихся элементов системы – ускоряется.

Покупайте сертифицированный товар и обслуживайте вашу тормозную систему автомобиля своевременно – это предаст вашему автомобилю безопасную его эксплуатацию.

Когда нужна замена тормозной жидкости в автомобиле

Тормозная жидкость играет очень важную роль в гидравлической системе тормозов. Эта жидкость (ТЖ) работает при высоких температурах и высоком давлении, позволяя машине замедляться или останавливаться при нажатии на педаль тормоза. Она передает усилие, создаваемое нажатием на педаль, каждому из роторов на колесах.

Если ей больше 2 лет, она может терять свою эффективность, поскольку обладает гигроскопичными свойствами – жидкость со временем впитывает влагу, что снижает ее температуру кипения (возрастает вероятность появления паровых пробок при нагревании). С течением времени она стареет, загрязняется, теряет свои свойства.

Влага также может приводить к появлению ржавчины, и все это приводит к выходу из строя тормозной системы – даже при нажатии педали до упора эффективного торможения не происходит. Поэтому ТЖ нужно регулярно менять. В нашем дилерском центре в Воронеже мы выполняем эти работы по низкой стоимости.

Диагностика тормозной системы

Исправность тормозной системы – главное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Поэтому так важно вовремя проводить ее диагностику.

Специалисты сервисного центра ЛеМан рекомендуют при появлении любых погрешностей работы тормозов (посторонние звуки во время торможения; затруднение хода педали тормоза или западание педали при её нажатии; протечка тормозной жидкости и др.) и не реже раза в год проводить плановый осмотр тормозной системы Вашего автомобиля.

Автосервис ЛеМан предлагает комплексную поверку тормозов автомобилей Renault разных годов выпуска на специализированном оборудовании для точного определения дефектов, остаточного срока эксплуатации, своевременного ремонта и замены запчастей.

Что входит в диагностику тормозной системы?

· проверка уровня тормозной жидкости,

· выявление степени износа колодок и дисков,

· проверка стабильности вакуумного усилителя, хода педали и других параметров.

Специалисты официального сервисного центра ЛеМан проводят комплексное тестирование и ремонт тормозной системы с применением оригинальных запасных частей. Выбирая качественные комплектующие, регламентированные автопроизводителем, вы поддерживаете должный уровень безопасности на дороге при любых погодных условиях, снижаете затраты на обслуживание, минимизируете риски несчастных случаев из-за отказа тормозов.

Узнать цену и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена амортизаторов

Если автомобиль теряет свою устойчивость, следует проверить амортизаторы на предмет износа. Появление некого «визга шин» или частое включение системы АВС при торможении также могут служить предпосылками выхода из строя амортизаторов. Наконец, может начать подтекать масло. Все это говорит о необходимости обратиться в сервисный центр.

Специалисты автосервиса ЛеМан рекомендуют проводить диагностику амортизаторов через каждые 15-20 тыс. км . пробега, во избежание риска: более серьезных поломок в автомобиле, потери контроля на дороге, неисправной работы тормозной системы!

Узнать стоимость услуг (зависит от типа автомобиля и цен на запчасти) и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена дисков

Износ тормозных дисков, как правило, неоднороден. И обычно для нормализации их работы и выравнивания их поверхности достаточна периодическая проточка. Однако при полном износе (допустимые значения указываются производителем на тыльной стороне) необходима замена тормозных дисков на новые. При этом специалисты сервисного центра ЛеМан отмечают важность следующих моментов:

· единовременная переустановка пары по оси – замена задних тормозных дисков или передних (как показывает практика, на передней оси износ всегда больше вне зависимости от типа привода);

· одномоментная установка новых колодок (старые колодки уже имеют износ, что скажется на качестве прилегания и работе системы в целом);

· полная диагностика системы торможения после ДТП.

Предпосылками к необходимости замены тормозных дисков являются:

· появление посторонних звуков, скрипов и лишних вибраций при торможении;

· некорректная работа тормозной системы;

· превышен допустимый минимум по толщине;

· наличие механических деформаций, сколов, трещин, следов коррозии и других дефектов.

Узнать стоимость услуг (зависит от типа автомобиля и цен на запчасти) и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена тормозныых колодок

Тормозная система автомобиля сочетает в себе силу трения и тормозную силу, которую создают двигатель, трансмиссия и тормозной механизм. Важной частью этой системы являются тормозные колодки. Их задача — зажимая тормозной диск или барабан, замедлять вращение колеса и останавливать автомобиль.

Производители чаще всего устанавливают сроки эксплуатации тормозных колодок примерно 10-15 тыс. км пробега. Однако, по факту, важно акцентировать внимание на интенсивность их эксплуатации. Так, при экстремальном вождении запчасти могут прийти в негодность и через 5 тыс. км.

Предпосылки к замене тормозных колодок следующие:

· превышен допустимый лимит толщины фрикционной накладки (менее 5 мм);

· резкое падение уровня тормозной жидкости;

· увеличение тормозного пути;

· вибрация и стуки руля при экстренной остановке;

· наличие стружки в следах на диске;

· замена или проточка тормозных дисков.

Специалисты автосервиса ЛеМан отмечают важность своевременной замены тормозных колодок. Вождение автомобиля при неисправных колодках крайне опасно и категорически недопустимо, ввиду того, что в автомобиле попросту может отказать тормоза.

Читать еще:  Красный треугольник с восклицательным знаком на машине

Стоимость работ рассчитывается с учетом стоимости запчастей и количества обслуженных узлов. Возможна замена только передней или только задней пары.

Записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Замена тормозной жидкости

При длительной эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости накапливается влага. Эта влага может попасть в гидропривод, чем вызовет понижение температуры кипения и спровоцирует появление коррозии и сбои в работе тормозов.

По регламенту, тормозную жидкость следует менять (долив нежелателен) каждые 3 года или 90 тыс. км пробега., что наступает ранее. При этом важно учитывать модель автомобиля.

В сервисном центре ЛеМан замена тормозной жидкости проводится с соблюдением всех нормативов работ и исключает смешивание. Стоимость услуги зависит от модели автомобиля и затрачиваемого материала.

Узнать цену и записаться на СТО можно по телефону: 8(4712)200-400 или через форму обратной связи.

Прейскурант сервисных работ

Марка автомобиля

Как проверить тормозную жидкость?

Определить, нужно ли менять тормозную жидкость, несложно. Один из основных признаков – ухудшение работы тормозов. Но до этого лучше не доводить. Есть три способа контроля состояния ТЖ:

  • визуальный. Проверяйте, не изменился ли цвет. Обычно это светло-жёлтый или розовый. Потемнение указывает на то, что пора менять. Так же поступают и при помутнении жидкости;
  • с помощью тест-полосок. Они есть в продаже. Окунув такую полоску в бачок и сравнив её цвет с образцами на упаковке, вы определите состояние вашей ТЖ;
  • с помощью электронного тестера. Сравнительно недорогой прибор. На его корпусе есть несколько светодиодных индикаторов разного цвета, от зелёного до красного. Они и покажут, нужно ли менять жидкость.

Следите за уровнем ТЖ. На бачке есть риски, которые обозначают ее максимальное и минимальное количество. При недостатке жидкости снижается давление в гидросистеме, и тормозные усилия падают. Проверять уровень рекомендуется каждую неделю, а состояние жидкости (одним из описанных выше методов) – раз в месяц.

Бачок с тормозной жидкостью

При постепенном, в течение трёх-шести месяцев, снижении уровня тормозной жидкости её можно немного долить. Какие правила при этом соблюдать – в конце статьи. Если же жидкость убывает быстро, например, опускается до минимума за неделю или месяц, значит, в системе появилась течь, и требуется срочный ремонт.

Процедура замены тормозной жидкости относительно несложная. При наличии определённых навыков её можно сделать самостоятельно. Но, так как это очень ответственная манипуляция, лучше доверить её профессионалам автосервиса.

Вопросы и ответы

Что является причиной изменения цвета послужившей тормозной жидкости?

В процессе работы происходит сильный нагрев и окисление жидкости. Это приводит к потемнению продукта. Второе – взаимодействие с резиновыми деталями при высокой температуре. И третье – продукты коррозии и износа.

Взаимозаменяемы ли современные ТЖ?

Лучше никогда не смешивать их. О древних жидкостях типа БСК речь вообще не идет (это смесь бутилового спирта и касторового масла). Но и современные ТЖ отличаются друг от друга: скажем, DOT 5 – на силиконовой основе (SBBF), а DOT 3, DOT 4, DOT 5.1 – на гликолевой (NSBF), точнее, на смеси гликолей и их эфиров. А она не смешивается с силиконовой. Гликолевые жидкости DOT 3, 4, 5.1 между собой смешивать можно, но никто не проводил эксплуатационных испытаний таких смесей!
Если производитель на этикетке указывает, что данная жидкость смешивается с другими качественными жидкостями той же классификации, то, тем самым, он принимает на себя гарантийные обязательства.

Можно ли в современное авто заливать, скажем, DOT 3?

Известны случаи, когда даже спортсмены вынуждены были заливать в тормозной бачок воду! Но это – крайний вариант в безвыходной ситуации, когда требуется просто доехать любой ценой, пусть и медленно. Так и здесь: подобная замена оправдана разве что в критической ситуации – если забыть при этом про агрессивную езду. Температура кипения DOT 3 ниже, чем у DOT 4, а конструкторы авто в стремлении минимизировать размеры тормозных механизмов закладывают все большие допустимые температуры. Совет – применять только ту ТЖ, которая указана производителем автотранспорта.

О чем говорят надписи DOT на упаковках?

К сожалению, надписи DOT, как правило, ни о чем не говорят. Производители заявляют, что их жидкости соответствуют стандарту американского департамента транспорта FMVSS 116 DOT4, но ни на одной упаковке нет ссылок на одобрение, к примеру, «Фольксвагеном» или «Шкодой». Все производители автомобилей указывают лишь требование соответствия стандартам DOT, SAE, ISO или JIS. Чтобы подтвердить реальное соответствие жидкостей этим стандартам, необходимо провести полный комплекс испытаний в сертифицированной лаборатории (например, ABIC, США). Но, в отличие от тех же масел, это экономически невыгодно, поскольку объемы потребления ТЖ гораздо скромнее «масляных».

Обычно сервисная книжка предписывает замену ТЖ каждые 60 тыс. км – насколько это критично?

Тормозные жидкости гигроскопичны, а потому со временем температура их кипения падает. Через 2 – 3 года она снижается примерно до 150 – 170 °С, что может вызвать появление воздушных пробок и, в итоге, отказ тормозной системы. У увлажненной жидкости в зимнее время также резко увеличится низкотемпературная вязкость. Повысится в присутствии влаги и коррозионная активность. На худой конец следует хотя бы подливать свежую ТЖ: температура кипения при этом несколько вырастет, но не намного. Замена, конечно, предпочтительнее.

Тормозам доверяй, но проверяй

Что же выбрать? Ну, допустим, обнинский SINTEC: представители этой фирмы отработали без проколов. Из ненашенских отметим Hi-Gear. Все цифры – в таблицах ниже. Заявленные продукты пронумерованы от N1 до N20.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector