Торпеда на таврию с иномарки
Главные направления тюнинга ЗАЗ 1102 «Таврия»
ЗАЗ 1102 «Таврия» можно назвать «восьмеркой для бедных». Этот неказистый автомобильчик не так часто попадает в руки мастерам тюнинга, хотя для доработок он вполне пригоден. Простые формы и недорогие запчасти, скромный вес и небольшие габариты – основные плюсы Таврии. Из этой статьи вы узнаете, как сделать тюнинг автомобилей ЗАЗ 1102, используя их «врожденные» преимущества.
Начнем с внешнего вида. Гораздо интереснее смотрится Таврия, «обутая» в низкопрофильные шины на литых дисках. Выбор трехболтовых таврийских «легкосплавок» невелик, поэтому ступицы лучше сменить на восьмерочные (ассортимент дисков с разболтовкой 4*98 достаточно велик).
Диски с большим вылетом потребуют расширения арок: это можно сделать как раскаткой, так и с помощью накладок. Соответственно, к «дутым» аркам нужно подобрать подходящие бамперы. Либо, при наличии навыков, сделать их самостоятельно из стекловолокна.
Что касается задней оптики, ее можно заменить стильными модульными «кругляшами», предварительно сделав шейвинг задней части кузова. Антикрыло на Таврии играет не только декоративную роль, но у уравновешивает непропорционально легкую заднюю часть. Правильно подобранное и смонтированное антикрыло не только придаст этому хэтчбэку спортивный вид, но и немного нагрузит заднюю ось на больших скоростях. Откуда у Таврии возьмется большая скорость – читайте ниже.
442 объявления о продаже Opel Vectra B
Из недостатков стоит отметить, что вытянутые конструкционно боковые зеркала на высокой скорости шумят, отделка салона, хоть и добротная, может временами поскрипывать, может подводить и электроника.
Нередко выходит из строя кондиционер и электропривод люка.
В общем это дело индивидуальное, так что решать. Этим летом крепление печки буду переделывать, и доводить все до ума, но и сейчас довольно не плохо, учитывая что я делал сам, да и в тесном пространстве. Смещение рулевого вала для установки торпеды с иномарки Итак после того как вы закрепите все это вы заметите что рулевой вал стоит не по середине, и это будет мешать установить кожух руля.
торпеда опель астра ф купить
Торпедо от Opel Vectra A
Поэтому основная проблема из-за которой многие отказываются ставить торпеды. Но выход есть и он не такой уж и сложный.
Для этого нужно приобрести крестовину от вазкоторая позволит сместить вал в сторону. Я так и поступил, но после с другом решил взять за основу торпеда опель астра ф купить с пятерки, и за 3 дня мы переделали его полностью. Вал был поваренный в нескольких местах но на совесть. С таким валом уже катаюсь больше года, но теперь буду его немного переделывать, но об этом уже напишу после переделки.
Итак подогнав рулевой вал в нужное место удалось все закрепить и поставить. На рулевую рейку Таврии подходит только шлицевая с рулевого вала Таврии, поэтому его нужно будет приварить к новому. В будущем я постараюсь сделать все с минимальным использованием сварки, а по возможности вообще отказаться от ее торпеда опель астра ф купить. Можно конечно отказаться от идеи переделывания рулевого вала, тогда вам придется переделывать кожух, и это будет выглядеть не.
Тросик спидометра Подключение спидометра также простое, для этого вам нужно заказать у токаря втулку которую нужно будет накрутить на спидометр, ну а нее уже накручивать тросик.
Чем Таврия лучше Форда – сравниваем «наш» и иностранный малолитражный автопром 80-х
ЗАЗ-1102 Таврия – Ford Fiesta
Новый переднеприводный Запорожец, как называли ЗАЗ-1102 в непрофильной советской прессе 80-х годов, стал для автолюбителей приятной неожиданностью. До этого потребители ассоциировали автомобильное Запорожье с двухдверными седанами сомнительного качества, но Таврия стала серьезным шагом вперед. Во-первых, ЗАЗ отказывался от непрактичного кузова тудор, переходя на производство машин с новым для себя типом кузова хэтчбек, стремительно набиравшим популярность во всем мире. Во-вторых, новинка получила современный двигатель жидкостного охлаждения, пятиступенчатую трансмиссию взамен четырехступенчатой, технологичную подвеску McPherson и другие улучшения. Сами инженеры ЗАЗа сравнивали свое детище с первой генерацией Ford Fiesta, да и в техническом задании от Министерства автомобильной промышленности рекомендовали посматривать на «немца». Конечно, к моменту старта производства ЗАЗ-1102 конкурент от Форда выпускался уже десяток лет, но большую часть этого времени готовая Таврия ожидала очереди у конвейера, точнее – денег для налаживания серийного производства.
На фото: ЗАЗ-1102 Таврия
Первый отечественный хэтчбек В-класса с популярным в начале 80-х клиновидным профилем встал на конвейер только в 1987 году. Собственно, причина была не только в нехватке средств, но и в проблемах с предприятиями-смежниками – поставщиками двигателей, стекол, светотехники. Автомобиль получился немного короче 968-го Запорожца, но места внутри стало значительно больше, да и практичности прибавилось. Появилась возможность трансформации салона, большая дверь багажника, более удобные и безопасные передние кресла с подголовниками, информативные приборы, четыре дефлектора обдува на торпедо.
На фото: Ford Fiesta
Ford Fiesta для своей компании был знаковой машиной, первой международной моделью с передним приводом. Одноклассник и конкурент Таврии построен по тем же канонам, но внешне выглядит менее стильным – его резко обрезанная мордочка плохо вяжется с покатыми линиями всего кузова. Как и Таврия, Фиеста существовала только в трехдверном варианте. В аскетичном салоне «немца» благодаря большим окнам создается ощущение большого пространства, хотя по факту машина внутри на 30 мм уже Таврии. Как и в ЗАЗ-1102, в Форде отсутствуют многие привычные опции, которые получали машины классом выше. Скромные багажные отсеки объемом 250 и 230 литров (у ЗАЗа и Ford, соответственно) можно увеличить, сложив заднее сиденье. «Фордик» не отличался особыми новациями, а советские инженеры пошли на интересный конструкторский ход, применив бездисковое колесо (решение запатентовано!). Это позволило снизить неподрессоренные массы и освободить багажник от «запаски», уложив ее под капотом, одев на одну из чашек передней подвески.
Под капотами обоих «хэтчей» поперечно размещались бензиновые моторы объемом 0,9-1,3 л. Многочисленные сравнительные испытания на полигоне НАМИ машин с 1,1-литровыми моторами показали, что отечественный хэтчбек потребляет на 0,2 литра бензина меньше «немца». Поэтому телереклама Таврии на иностранных языках о том, что до ближайшей АЗС можно добраться на бензине, слитом из зажигалки, кажется не такой уж фантастической. Лучшая экономичность ЗАЗ-1102 объясняется конструкцией ее двигателя и наличием в ее трансмиссии пятой передачи, которой у бесхитростной Fiesta не было.
На фото: ЗАЗ-1102 Таврия и Ford Fiesta
Подвески обеих машин конструктивно схожи: спереди – стойки «МакФерсон», сзади – независимая балка. Как отмечали водители-испытатели, подвеска Таврии более упругая и сбитая, машина увереннее себя чувствует на скорости. Ford Fiesta же, обутый в шины более высокого профиля и меньшего радиуса, больше приспособлен к брусчатке, к ровным дорогам без твердого покрытия… А вот наших родных дорог, полных ямок и стыков, не любят оба автомобиля, и особенно некомфортно в них приходится задним пассажирам.
Если бы производственникам удалось наладить выпуск Таврии в 1980 году, когда она уже была готова к массовому производству, то без сомнений автомобиль получил бы высокие оценки европейских потребителей. ЗАЗ-1102 был ничем не хуже, а во многом даже лучше иномарки, которая за первые несколько лет выпуска разлетелась по миру миллионным тиражом. Таврию, конечно, вывели на экспортные рынки, но поздно, и как морально устаревшая, большим спросом там она не пользовалась.
ВАЗ-1111 – Daihatsu Cuore
ВАЗ-1111 Ока – это первый и единственный серийный хэтчбек А-класса в СССР: он появился в 1987 году. Компактные городские автомобили как класс в Союзе появились еще в далекие 50-е, но они предназначались для людей с ограниченными возможностями, в розничную торговлю не поступали, да и вмещали всего двух пассажиров. Ока была тем шагом для молодой советской семьи со скромным заработком, который помог бы войти ей в элитный для СССР клуб автомобилистов.
На фото: ВАЗ-1111 «Ока»
Противопоставить Оке мы решили один из японских кей-каров, а именно Daihatsu Cuore. Тем более что с этим суперкомпактным авто наш ВАЗ-1111 сравнивали еще во времена ее молодости, да и внешне они очень похожи. Базовыми для конкурентов являются кузова типа трехдверный хэтчбек. Однако, существовали мелкие партии пикапов и развозных фургонов на базе обеих машин, а японские инженеры зашли еще дальше и выпускали пятидверный вариант для стран Юго-Восточной Азии.
Дизайн автомобилей можно назвать угловатым, но художники явно старались придать ему некоторой округлости, насколько это возможно, учитывая габариты, тип кузова обеих машин и стремление обеспечить максимальную вместимость. Массивные пластиковые неокрашенные бамперы «разбивают» целостный образ ВАЗа, «иномарка» же выглядит более собранной и единой. А вот дверные ручки на отечественной машинке выглядят более интересно. Во-первых, они уменьшают аэродинамическое сопротивление, а во-вторых, удешевляют модель – одним словом, удачное решение. На Дайхатсу вы обнаружите обычные ручки а-ля ВАЗ-2101. Интересно, что у хэтчбеков по-разному выполнены стеклоочистители их больших лобовых стекол: если «японца» снабдили классической схемой с двумя дворниками, то на Оке установлен один-единственный, как на некоторых Мерседесах.
На фото: Daihatsu Cuore
С кормы рядовой автолюбитель машины не отличит. Опознать Оку можно только по наличию такого полезного устройства, как задний стеклоочиститель, Дайхатсу в большинстве комплектаций приходится довольствоваться только омывателем стекла. В салоне у обеих машин все в духе времени: интерьеры оформлены твердым и звонким пластиком. Приборные щитки и торпедо довольно лаконичны, никаких вам навороченных опций и прочих излишеств. Несмотря на компактные габариты, передним седокам в салонах обоих конкурентов места будет предостаточно, а вот у задних пассажиров свободное пространство, особенно для ног, в дефиците. Багажники вместительными, конечно, не назовешь – 0,2 и 0,1 кубических метра у Оки и Daihatsu, соответственно. При необходимости этот скромный объем можно увеличить, сложив задний диванчик. Тогда, по воспоминаниям владельцев, в Оку помещался большой стандартный советский телевизор в фирменной упаковке.
На фото: Daihatsu Cuore и ВАЗ-1111 «Ока»
Под капотом машин в разное время устанавливались двигатели объемом от 0,65 до 1,0 литра (29-53 л.с.) у ВАЗа и от 0,55 до 0,9 л (34-44 л.с.) у Daihatsu Cuore. Все моторы у «японца» – трехцилиндровые, у Оки самые массовые моторы – двухцилиндровые. Это объясняется тем, что наша промышленность не успела сразу наладить производство 3-цилиндрового агрегата, и конструкторам пришлось взять половинку двигателя от ВАЗ-2108. Моторы обоих конкурентов оснащались двумя уравновешивающими валами, которые размещались в картере двигателя и снижали вибрации, характерные для двух- и трехцилиндровых агрегатов. У ВАЗ-1111 вместе с моторами трудятся четырех- или пятиступенчатая «механика», в линейке комплектаций «Дайхатсу» к таким же МКП добавляется двухдиапазонный «автомат». Расход топлива у машин почти одинаков, но у Оки в некоторых режимах он все же на 0,2-0,5 л/100 км больше.
Подвеска обеих машин чисто городская, простейшая конструктивно: спереди стойки «МакФерсон», сзади – балка. Испытания специалистов в НАМИ показали, что Ока на скорости ведет себя лучше «японки», меньше «плавает» по дороге. Дайхатсу же брала верх по звукоизоляции – работы мотора и шума колес в салоне почти не слышно.
Определенная популярность Оки в СССР показала, что такие машины имеют право на существование в нашей стране, и эксперимент с внедрением А-класса удался.
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Я дико извиняюсь, но.
Кто это написал.
Сравниваь Таврию и Фиесту, это как вообще. Фиеста вышла в 76-м, о чём речь? О рестайлинговой машине?
Ока, которая являлась калькой с Куоре. Тут вообще без комментариев. Возьмите Куоре тех лет и Оку, сравните. Только внешне, а там уж само пойдёт.
Давайте до кучи сравним 41-й Москвич с Симкой.
Блджад, гнать таких авторов.
Окей, допустим, мы выгнали авторов. Ваше предложение по парам на 80-е годы?
Торпеда в Таврию от иномарки — Opel Astra
Привет Уважаемые читатели блога.
Не прошло и суток а я уже подготовил для вас очередную запись. Последней записи рубрики тюнинга Таврии была статья о создании уникальной акустической полки в багажник. Ночью не спалось, и решил начать писать эту большую и возможно состоящую из нескольких частей запись.
Наверное любой уважающий себя водитель хочет в своем автомобиле чувствовать комфорт, красоту и удобство. Салон Таврии, мягко говоря не очень комфортабельный, а с минимальной комплектацией это вообще ужас. А торпеда(передняя панель) явно не ахти. Вопервых гремит и скрипит, постоянные «сверчки», а также ужасные воздуховоды пропускающие поток воздуха внутри торпеды, и тем самым стекла не отпотевают зимой или во время дождя. Ну а обогреве ног тут нечего сказать, он никудышный, а его внешний вид не очень радует глаз.
Печка
Управление печкой в стандартной Таврии осуществляется в нескольких местах:
- Рычаг на торпеде – управление краником, который перекрывает подачу тосола.
- Включение вентилятора и переключение скоростей от 1 до 3.
- Перекрытие единственной заслонки подачи холодного или гарячего воздуха, управляеться рычагом под торпедой, порою этот рычаг очень трудно найти.
- Ну а обогрев ног регулируется открытием нижней части печки.
В общем что бы отрегулировать все, нужно помотать руками.
А подача воздуха осуществляется по всем направлением одновременно, и не переключается, что очень плохо, так как если нам нужно отогреть быстро ноги нам не удастся направить весь поток в одно русло.
Дизайн и функионал Торпеды и приборной панели
Идем дальше, торпеда имеет не интересный дизайн, кнопки расположены не удобно. Приборная панель также не очень красивая, но свои функции выполняет. Датчик топлива болтается из-за колебаний бензина в баке, а показания топливного датчика напрямую передают сопротивление на стрелку. Также приборная панель не имеет тахометра, и другие полезных информационных лампочек, таких как не пристегнутые ремни, температура охлаждающей жидкости, и т.д. Лампочка тормозной жидкости и ручника общая, и понять в чем причина сразу не удастся, даже если ручник опущен, может быть обрыв провода, и тут вам придется проверять все провода и уровень тормозной жидкости.
Что касается под рулевых переключателей то тут тоже есть к чему докопаться. К примеру даже самая банальная функция которая уже присутствует на всех автомобилях это отключение поворотников при обратном вращении руля. На Таврии приходится самостоятельно выключать поворотники что иногда отвлекает от кручения руля.
В управлении дворниками отсутствует прерывистый режим. В общем конструкторы ЗАЗ 1102, не очень задумывались о комфорте владельцев, но и сам автомобиль был разработан очень давно.
Торпеда от Opel Astra F
Время идет и автомобиль уже снят с производства, а найти заводские запчасти порою очень трудно.
В общем я решил сделать свой салон более комфортабельным, и приобрел торпеду и печку от автомобиля Opel Astra F 90-х годов выпуска, а также руль и подрулевые переключатели.
Обошлось мне это удовольствие в 1600 гривен. Но как всегда приобрел я ее а дальше она просто на просто стояла в гараже, и я готовился к зиме, а установку решил перенести на весну. Но судьба решила по своему. В довольно холодный ноябрь, когда на улице уже был ноль градусов, у меня отказалась работать печка, и неделю я ездил в холоде, обогреваясь только во время движения, когда с улицы задувал воздух.
И тут я решил что пора ставить торпеду, и печку от астры. Дождавшись выходных я поехал в гараж и начал ставить новую торпеду.
В тесном гараже закрылся, включил обогреватель и принялся за работу. Но об процессе установки торпеды от Opel Astra F, я напишу в следующей записи.
Напоследок напишу, если вы хотите сделать свой автомобиль комфортным, красивым и функциональным, то для этого достаточно немного желания, и прямых рук.
И не обязательно ставить себе такую же торпеду как я себе выбрал, вы можете выбрать торпеду и с других автомобилей, главное что бы ширина хотя бы приблизительно совпадала с шириной торпеды Таврии, так как подрезать у лобового окна еще можно, а вот по бокам уже будет не красиво.
В общем читайте следующую запись об установке торпеды от опеля на Таврию, в которой вы узнаете все тонкости первого этапа инсталляции торпеды, для этого перейдите СЮДА. Далее будут записи по рулевому валу, а также электросхемы подключения приборов.
Подписывайтесь что бы не пропустить обновлений блога.
Всем спасибо за внимание, ожидайте новинок.