Avto505.ru

Авто 505
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Троит движок на холостых

Троит двигатель на холостых

Троит двигатель на холостых

Сообщение HotDog702 » Пт ноя 03, 2017 10:48

Всем доброго дня.
История такая. Как-то пришлось мне под сильным ливнем снимать севший аккумулятор, т.к. машина встала посреди двора, дело было поздней ночью и помочь прикурить было некому. После этого на холостых двигатель (ЕР6) стал троить. Проявляется не сразу, на холодную почти никогда не троит (было только один раз, при первом морозе). Вначале возникало только после долгого пробега по трассе, но сейчас всё чаще и чаще. Начинается, когда двигатель прогреется и тормозишь на светофоре или в пробке. Если долго стоять на холостых, тоже начинает троить. Если поднять обороты выше 1500, то троение как правило пропадает. Если выключить двигатель, послушать с минуту воющий вентилятор, то потом минут 10 едешь спокойно, затем снова начинается троение на холостых.
Никто не сталкивался?

Подозреваю, что в какой-то контакт попала вода и он корродировал.
Ездил в сервис. Вначале они вообще не смогли воспроизвести ошибку, т.к. возникала редко. Поменяли свечи, ситуация не изменилась. Потом перекинули катушки. Какое-то время не троило, потом началось снова. Сейчас машина в сервисе, жду, что скажут.
Спрашиваю тут, поскольку не вижу энтузиазма у сервисменов в поиске проблемы.

Сообщение Viento » Пт ноя 03, 2017 11:09

Сообщение HotDog702 » Пт ноя 03, 2017 11:35

Сообщение maximusA33 » Пт ноя 03, 2017 12:01

Re: Троит двигатель на холостых

Сообщение azat » Пт ноя 03, 2017 21:22

HotDog702 писал(а): Всем доброго дня.
История такая. Как-то пришлось мне под сильным ливнем снимать севший аккумулятор, т.к. машина встала посреди двора, дело было поздней ночью и помочь прикурить было некому. После этого на холостых двигатель (ЕР6) стал троить. Проявляется не сразу, на холодную почти никогда не троит (было только один раз, при первом морозе). Вначале возникало только после долгого пробега по трассе, но сейчас всё чаще и чаще. Начинается, когда двигатель прогреется и тормозишь на светофоре или в пробке. Если долго стоять на холостых, тоже начинает троить. Если поднять обороты выше 1500, то троение как правило пропадает. Если выключить двигатель, послушать с минуту воющий вентилятор, то потом минут 10 едешь спокойно, затем снова начинается троение на холостых.
Никто не сталкивался?

Подозреваю, что в какой-то контакт попала вода и он корродировал.
Ездил в сервис. Вначале они вообще не смогли воспроизвести ошибку, т.к. возникала редко. Поменяли свечи, ситуация не изменилась. Потом перекинули катушки. Какое-то время не троило, потом началось снова. Сейчас машина в сервисе, жду, что скажут.
Спрашиваю тут, поскольку не вижу энтузиазма у сервисменов в поиске проблемы.

Как выявить характер проблемы двигателя

Двигатель троит по одной из трех причин: подается недостаточное количество топлива, не создается нужное давление или топливно-воздушная смесь не поджигается.

Чтобы определить причины, почему двигатель троит, нужно его продиагностировать. Это можно сделать штатными методами, использовать спецоборудование не обязательно.

Нужно определить неработающий цилиндр. Для этого поочередно отключите провода высокого напряжения на бензиновом двигателе, работающем на холостых оборотах.

Если отключить провод от нормально работающего цилиндра, вибрация усилится или двигатель заглохнет. Если сделать то же для неисправного цилиндра, ничего не изменится.

Таким образом, попеременно отключаем провода и наблюдаем за поведением двигателя.

Примечание: будьте осторожны при отключении проводов от двигателя. Есть риски получить разряд током. Он не смертельный, но достаточно болезненный.

Чтобы найти неработающий цилиндр в дизельном двигателе, нужно попеременно отключать подачу топлива на каждый из них.

Основные причины неполадки, если двигатель начал троить

Многие водители считают, что двигатель троит только на холостых оборотах, а на ходу нерабочий цилиндр подключается. На самом деле, это не так. Если силовой агрегат троит на холостых, значит и при движении цилиндр также не работает. Это чреват попаданием чрезмерного количества неиспользованного бензина в картер, разбавление масла до слишком жидкого состояния и потерю его рабочих свойств.

Если в вашем автомобиле силовой агрегат начал троить на холостых оборотах только в холодном состоянии, рекомендуем сменить масло. Его вязкость может оказаться слишком высокой для агрегата. Если же и на прогретом авто нерабочий цилиндр не включается, значит, необходимо обращать особое внимание на следующие возможные неполадки в системе силового агрегата:

  • высоковольтные провода и свечи могут оказаться неисправными — это самый простой вариант неполадки;
  • возможно, причиной проблем является полностью засорившийся инжектор, который не распыляет топливо, а льет его рекой;
  • на карбюраторных старых автомобилях троить машина могла из-за неисправности датчика холостого хода, как ни странно;
  • также на любом бензиновом и дизельном авто может произойти поломка впускного или выпускного клапана;
  • потеря компрессии в одном из цилиндров также часто является причиной того, что агрегат начал троить.
Читать еще:  Как настроить новый брелок сигнализации starline а91

Провода и свечи можно заменить самостоятельно. Даже если причина не в них, вы полностью уберете этот вопрос и сможете обратить внимание на более конкретные возможные варианты неполадки. Проверка топливной системы и чистка инжектора также не навредит вашей машине, но выполнять этот процесс стоит у специалистов.

Также система клапанов должна быть проверена. Иногда клапаны залипают и не открываются для приема топлива, а в некоторых случаях настройка клапанов не проводилась слишком давно, зазоры оказались сбитыми, и клапан не мог выполнять поставленные перед ним задачи. Но это не самые дорогостоящие варианты неполадок в данном случае.

Троением называется режим работы двигателя, при котором в одном цилиндре или попеременно в нескольких цилиндрах сгорание топливовоздушной смеси происходит неправильно либо и вовсе отсутствует. Перечень причин, который могут привести к неустойчивой работе инжекторного ДВС:

  • в цилиндр подается слишком мало либо слишком много топлива;
  • топливо подается слишком рано либо слишком поздно, во втором случае могут наблюдаться хлопки, выстрелы в выхлопной трубе;
  • ЭБУ получает недостоверные данные о количестве воздуха, поступающего во впускной коллектор. В итоге чрезмерное скачки значений приводят к неустойчивой работе мотора;
  • искра отсутствует либо очень слабая;
  • искра подается слишком рано либо слишком поздно;
  • недостаточная компрессия для сжатия ТПВС;
  • ЭБУ посылает некорректные сигналы исполнительным устройствам.

Главная сложность в определении, почему двигатель троит на холостых оборотах, заключается в том, что к каждому из перечисленных выше последствий с равной долей вероятности могут приводить неисправности сразу нескольких узлов и агрегатов.

Что нужно для диагностики своими руками

Для обнаружения причины троения ДВС с карбюраторной системой питания будет достаточно мультиметра и компрессометра. Если проблема не в системе зажигания, механизме ГРМ и ЦПГ, потребуются навыки регулировки карбюратора, знание допустимого износа деталей бензонасоса и карбюратора. Крайне полезным устройством будет пневмотестер.

Проверку инжекторного двигателя и современного дизеля лучше начинать с компьютерной диагностики. Считывание ошибок с большой долей вероятности сузит круг возможных неисправностей. Но и возлагать чрезмерных надежд на компьютерную диагностику не стоит, так как бывают случаи, когда мотор троит, а текущих ошибок в системе нет. Для диагностики современных авто в зоне водительских ног располагается разъем OBD II, в автомобилях ранних годов выпуска диагностический разъем может располагается в подкапотном пространстве. Тип адаптера и ПО для подключения к ЭБУ зависит от модели блока управления и вида диагностического разъема.

Даже в простейших системах одноточечного впрыска из начала 90-х присутствует самодиагностика. Перед считыванием ошибок рекомендуется обнулить блок управления, дабы не быть введенным в заблуждение ошибками, ранее сохранившимися в системе.

Поэтапно рассмотрим метод выявления причины неустойчивой работы бензинового двигателя.

Проверка системы зажигания

  • Выкрутите свечи зажигания. Проверьте зазор между электродами (номинальное значение указано в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто). Свеча не должна быть в густом маслянистом налете и нагаре. Обратите внимание на наличие эрозии электродов, свидетельствующей о чрезмерном износе свечи зажигания. Электрод не должен быть треснут, также без трещин должна быть керамическая изоляция.
  • Проверьте сопротивление, целостность изоляции высоковольтных проводов. Провод должен плотно фиксироваться на свече зажигания, не иметь в местах разъемов окислов.
  • Проверьте катушку, распределитель-прерыватель зажигания, если таковой имеется в конструкции системы зажигания вашего авто. Уделите внимание контактам крышки трамблера, они не должны быть обугленными. Произведите регулировку УОЗ, если в этом есть необходимость.
  • В разъемах цепи от АКБ к катушке зажигания не должно быть окислов, проверьте, состояние проводки.
Читать еще:  Задняя оптика на приору

Система подачи топлива

В инжекторной системе подачи топлива виной троения двигателя на холостом ходу чаше всего становится забитая либо переливающая форсунка (возможно, сразу несколько форсунок). В итоге в цилиндры поступает разное количество топлива, что ведет к появлению вибраций.

В карбюраторной системе питания причина может быть в следующем:

  • нарушение регулировки режима холостых оборотов винтами «качества» и «количества» ТПВС;
  • недостаточный уровень топлива в поплавковой камере;
  • поломка электромагнитного клапана;
  • подсос воздуха, приводящий к обеднению смеси;
  • засорение каналов и жиклеров системы холостого хода;
  • засорение фильтрующего элемента в баке, фильтра тонкой очистки либо сетчатого фильтра в карбюраторе;
  • неисправность бензонасоса.

Механическая часть

К появлению вибраций, неустойчивой работе может привести:

  • нарушение герметичности камеры сгорания вследствие прогара клапанов, образования нагара, препятствующего плотному прилеганию клапанов к седлам. Двигатель троит на холостых оборотах и во всем диапазоне работы, если произошел прогар прокладки ГБЦ;
  • неравномерный износ ЦПГ, вследствие чего в одном либо в нескольких цилиндрах ТПВС сгорает неэффективно, происходит прорыв газов в картер. Причина может быть как в залегании поршневых колец, так и в износе стенок цилиндров, наличии задиров;
  • неправильная установка меток ГРМ. Газораспределительный механизм играет одну из важнейших ролей в выборе момента подачи искры и топлива. Если метки будут сбиты, ЭБУ не будет «понимать», в каком положении находятся поршни, клапана будут открываться и закрываться несвоевременно. Часто метки сбиваются вследствие перескакивания растянувшегося ремня либо цепи ГРМ. Если метки были возвращены в правильное положение, а двигатель все равно троит на холостых, произошел загиб клапанов вследствие удара о них поршней.

Если все вышеперечисленные элементы были проверены, а причина отказа одного цилиндра так и не найдена, остается грешить на датчиковую аппаратуру, провода от датчиков к ЭБУ и от ЭБУ к исполнительным механизмам, а также на сам электронный блок управления двигателем.
Наибольшее влияние на работу двигателя имеют:

  • датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Характерной особенностью неисправности ДПКВ являются трудности с запуском двигателя, часто перебои в работе начинаются только после прогрева двигателя;
  • ДМРВ, регистрирующий количество воздуха, поступившего во впускной коллектор. Не стоит забывать о том, что ДМРВ может быть обманут наличием подсоса воздуха, который ЭБУ не будет учтен при подаче топлива;
  • лямбда-зонд, посылающий данные ЭБУ для коррекции ТПВС.

Не стоит забывать о нестандартных причинах троения. Если машина троит только после проезда по глубоким лужам, то присутствует негерметичность в питании какого-либо из основных датчиков. Часто двигатель начинает троить после неправильной мойки подкапотного пространства керхером. Реже всего причина будет скрываться в самом ЭБУ.

Троит двигатель на горячую причины

Еще одна частая ситуация — когда холодный двигатель заводится без проблем, однако после выхода на рабочую температуру начинает вибрировать. Если троит двигатель на горячую, причин может быть огромное количество:

  • некорректная работа ЭСУД;
  • трещины в шорт-блоке и головке блока цилиндров;
  • проблемы в системе зажигания;
  • поломка электрического бензонасоса;
  • залягание поршневых колец;
  • переизбыток масла в ДВС;
  • загрязненность или поломка форсунок;
  • износ шейки распределительного вала или шейки коленчатого вала.

Для решения проблемы придется последовательно разбираться с каждой потенциальной причиной, поочередно исключая одну за другой. И если какие-то неполадки вполне по силам устранить самостоятельно, то для ремонта других потребуется помощь профессионалов.

Основные причины троения

Как стало ясно из вводного пункта сегодняшней статьи, троение провоцируют два основных фактора:

  • несвоевременность или запоздание в поджоге топливной смеси;
  • отсутствие того, что должно гореть (естественно – топлива в цилиндрах).

Углубляясь в рассмотрение того, почему троит двигатель, стоит выделить базовые причины этого явления. Как правило, троение инжекторного мотора случается из-за:

  • Неправильно работающих свечей зажигания. Пожалуй, одна из самых часто встречающихся проблем. Проверить, имеется ли она конкретно в вашем случае, несложно. Для этого необходимо поочередно выкрутить каждую свечу и удостовериться в том, что искра образуется нормально. Если искрообразование слабое и тусклое – деталь требуется заменить. Особо талантливые автомобилисты, конечно, могут попытаться поиграть с зазором контактов свечи, но подобный подход нежелателен. Тем более, если брать в расчёт небольшую стоимость новых свечей. Отметим, что при неправильном искрообразовании мотор будет троить и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах;
  • Нарушенное функционирование топливной системы. Также довольно-таки встречающаяся проблема на инжекторных агрегатах. Зачастую виной всему являются забитые форсунки, которые неравномерно подают топливную смесь в цилиндры. Помимо этого, проблема может крыться в забитых фильтрах (топливных, воздушных) или бензонасосе, реже страдает ЭБУ инжектора. При любой неисправности топливной системы холодный двигатель ещё держится неплохо, но вот в процессе разгона троить начинает не слабо. Если же мотор сильно троит и на холостых оборотах, вполне возможно пострадали системы инжектора, отвечающие за подачу топлива в мотор именно на холостом ходу;
  • Проблемы в системе зажигания. Тут, конечно, свечи в расчёт не берём. Нередко из строя выходят катушки зажигания и трамблеры, провоцирующие неправильное искрообразование. Пореже страдают высоковольтные провода подачи искры, модули зажигания и другие элементы системы. Как и в случае со свечами, проблемы в иных деталях системы зажигания сопровождаются тем, что автомобиль троит и на холодную, и на холостых, и при разгоне;
  • Поломки мотора. Одной из самых редких причин троения являются всяческие проблемы с самим двигателем. Здесь, в принципе, не важно, что именно поломалось, главное – итог, который выражается в потере мотором компрессии. Естественно, недостаточная компрессия не позволяет организовать своевременный поджог топливной смеси, что отрицательно сказывается на функционировании всего двигателя.
Читать еще:  Сколько можно ездить на промывочном масле

В целом, перечень возможных причин троения инжектора немного. Ограничиваются они неисправностями в топливной, зажигательной и моторной системах автомобиля, поэтому при наличии этого явления искать проблемы нужно именно в них.

Как понять что троит двигатель

Очень важно вовремя идентифицировать проблему, найти причину и приступить к её качественному устранению. В противном случае, игнорирование или неквалифицированная помощь может грозит дорогостоящим капитальным ремонтом.

Одним из возможных проявлений проблемы является ситуация, когда двигатель троит на холостых оборотах. Если быть точнее, на холостом ходу отмечается неустойчивость оборотов, а электроника часто демонстрирует повышенный расход топлива. Чтобы убедиться в этом, следует проверить какой из цилиндров нуждается в ремонте или полной замене. Подробнее об этой процедуре, а также о других вероятных причинах вы сможете прочитать чуть ниже.

Проверяйте проводку на наличие пробоя

Компьютерная диагностика

Проверка с помощью сканера или компьютера позволит найти проблемы в работе датчиков. Если двигатель троит, неисправен может быть контроллер положения заслонки, кислородный регулятор и т. д. С помощью компьютерной диагностики можно определить отклонения от нормированных показателей.

Алгоритм проверки следующий:

  1. Сканер или компьютер подключается к диагностическому разъему. Его расположение зависит от конкретной марки авто. Разъем может находиться под пепельницей, за бардачком, рядом с блоком предохранителей, в специальном отсеке за центральной консолью и т. д. Место расположения уточняйте в сервисном руководстве. Если это ноутбук, то для подключения используется специальный адаптер.
  2. Запуск программы диагностики. Может потребоваться включение зажигания.
  3. Программа начинает процесс проверки. Данные о неисправностях выводятся на дисплее сканера или ноутбука в виде кодов ошибок. Для каждой марки авто расшифровка комбинаций индивидуальна.

На основе полученных данных выполняется ремонт. Компьютерную диагностику лучше доверить профессионалам.

Заключение

Завершая обзор причин троения силовой установки и вариантов решения этой проблемы, еще раз посоветуем не откладывать решение в «долгий ящик». Использование автомобиля в таком состоянии может потребовать дорогостоящего ремонта в дальнейшем.

Заметив же симптомы троение, в первую очередь следует проверить свечи зажигания, которые чаще всего вызывают подобные проблемы. Также скажем, что устанавливать свечи, наиболее доступные в ценовом плане, не самое мудрое решение. Более качественные модели стоят немногим дороже, но эти затраты вполне оправданы.

Самостоятельно не всегда удается установить причину неисправности работы двигателя и ответить не вопрос: почему же троит двигатель? Определение причин неисправностей требует наличия специального оборудования, а так же опыта в сфере ремонта двигателей. Специалисты компании «Восток -Авто» с удовольствием помогут Вам в этом. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector